Макао (фильм)
Макао | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Йозеф фон Стернберг Николас Рэй |
Screenplay by | Stanley Rubin Bernard C. Schoenfeld Robert Mitchum |
Story by | Robert Creighton Williams |
Produced by | Howard Hughes Samuel Bischoff Alex Gottlieb |
Starring | Robert Mitchum Jane Russell William Bendix Gloria Grahame |
Cinematography | Harry J. Wild |
Edited by | Samuel E. Beetley Robert Golden |
Music by | Anthony Collins Jule Styne |
Production company | |
Distributed by | RKO Pictures |
Release date |
|
Running time | 81 minutes |
Country | United States |
Language | English |
Театральная касса | 1,1 миллиона долларов (аренда США) [2] |
Макао - американский приключенческий фильм 1952 года «Нуар», режиссер Джозеф фон Стернберг и Николас Рэй , в главных ролях Роберт Митчум , Джейн Рассел , Уильям Бендикс и Глория Грэм . Снятый в черно-белом , он был распространен RKO Pictures .
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с убийства детектива Нью -Йорка лейтенанта Данял Ломбарди, его тело обнаружилось в Гонконга водах .
Три незнакомца прибывают на один и тот же корабль в порту Макао , в 30 милях от колониального Гонконга : Ник Кокран, циничный, но честный бывший бывший сервис, Джули Бентон, одинаково циничный, знойный и хорошо путешествующий ночной певец и ночной клуб, и и хорошо проходит ночной певец, а также ночной певец, и Лоуренс Трумбл, веселый торговец путешествующими, который занимается кокосовым маслом, шелковыми чулками, сигарами и контрабандой .
Коррумпированная полицейская лейтенант Себастьян уведомляет владельца казино и начальник подземного мира Винсента Халлорана о новых прибытиях. Халлоран был опровергнут под прикрытием полицейского Нью -Йорка, чтобы заманить его в международные воды , чтобы британская полиция может быть арестован за убийство детектива Ломбардии. Себастьян сообщает, что только три незнакомца на выбор, сообщает Халлорану, что Ник является полицейским. Халлоран нанимает Джули в качестве певицы, отчасти, чтобы узнать, что она знает о Нике. Затем он пытается подкупить озадаченного Ника, чтобы покинуть Макао, но Ник заинтересован в том, чтобы познакомиться с изогнутой Джулией лучше и отключает его.
Later, Trumble offers the broke Nick a lucrative commission to help him sell a hot diamond necklace, which he accepts as a means of getting a nest egg to start a life together somewhere with Julie. However, when Nick shows Halloran a diamond from the necklace, Halloran recognizes it as part of the same cache he had sent to Hong Kong only a week earlier to be sold. Now certain of Nick's identity, he lays a trap for Nick, who gets knocked out and taken prisoner.
Ник охраняется двумя бандитами и подругой Халлорана и главой , Марджи . Обеспокоенный тем, что Халлоран планирует сбросить ее для Джули, ревнивая Марджи помогает Нику сбежать, с инструкциями взять с собой Джули, когда он уйдет. Бандины обнаруживают, что Ник пропал без вести и возглавлял убийственный приспешник Халлорана Ицуми, преследуя его в дикой погоне до набережной. Когда Трумбл случается на позднем ночевом фракасе, он пытается помочь Нику, и, ошибаясь за головорезы за него, убит. Прежде чем умирать, он рассказывает Нику о том, что он использовал его в попытке захватить Халлорана, и полицейская лодка, патрулирующая оффшор, чтобы захватить опасного беглеца от правосудия, если его все еще можно заманить за пределы территориальных вод.
Когда Ник пытается заставить Джулию уйти с ним, он узнает, что Халлоран пригласил ее в поездку в Гонконг, чтобы забрать свое дорогое ожерелье, свидание, которое он дает ей указание сохранить. Ник скрывается у дока и распоряжается Ицуми. Занимая свое место у руля лодки Халлорана, он направляет ничего не подозревающего короля к ожидаемой полиции. После жестокого кулачного боя с Халлораном, который оставляет бандита без сознания в воде, Ник приживает его в британские власти.
Фильм заканчивается Ником и Джулией в клинче, подразумевая, что они отправятся домой вместе в Соединенные Штаты, она ранее выразила ему тоску по дому, и он разделяет, что Трумбл прояснил выдающееся обвинение в стрельбе против него в Нью -Йорке, которое уехало он принудительный изгнание с тех пор.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Митчум в роли Ника Кокран, бывшего сигнала США лейтенанта с 3 годами, 5 месяцами и 26 дней (например, непосредственное участие США во Второй мировой войне длилось 3 года, 8 месяцев, 26 дней)
- Джейн Рассел в роли Джули Бентон
- Уильям Бендикс в роли Лоуренса С. Трумбл
- Томас Гомес в роли полиции лейтенант Фелизардо Хосе Эспирито Себастьян
- Глория Грэхэм в роли Марги
- Брэд Декстер в роли Винсента "Винс" Халлоран
- Эдвард Эшли в роли Мартина Стюарта
- Филипп Ан как Ицуми
- Владимир Соколофф в роли Кван Сумма Танга
- Эмори Парнелл в качестве капитана корабля
Производство
[ редактировать ]
Макао был второй особенностью, которую Джозеф фон Стернберг снял, чтобы выполнить контракт с двумя картинками с RKO Pictures, а затем принадлежащий Говарду Хьюзу . (Первой особенностью Стернберга для Хьюза был пилот цветного эпоса ). Стрельба началась в сентябре 1950 года и была выпущена в апреле 1952 года. [ 4 ] [ 5 ]
Привычка Стернберга обращаться с актерами «как простые детали декора» выявили напряженные возражения со стороны звезд Джейн Рассел и Глорию Грэхэм, так что «стрельба Макао стала незначительной легендой». Джон Бакстер сообщает, что «борьба на съемочной площадке» не были редкостью и проявлялись в «напряженных» выступлениях актеров. [ 6 ]
На последних этапах съемок режиссер Николас Рэй был зачислен на выполнение Retakes на критической сцене в кулаке между Робертом Митчумом и Брэдом Декстером, потому что обработка Стернберга считалась неудовлетворительной продюсером Алексом Готтлибом. Несмотря на некредитованный, вклад Рэя в фильм был признан Стернбергом. [ 7 ] [ 8 ]
Стернберг, который «презирал сценарий и тесный контроль» студии «отрекся от» за производство. [ 9 ]
Только кадры B-Roll были сняты на месте в Гонконге и Макао . Телевизионный актер и ведущий Трумэн Брэдли рассказали о открытии фильма.
Музыкальное направление - Константин Бакалеиникофф
Художественное направление - Альберт С. Д'Агостино и Ральф Бергер
Фотография - Гарри Дж. Дикий
Сценарист - Бернард С. Шенфельд и Стэнли Рубин
Установить украшение - Даррелл Сильверга и Харви Миллер
Костюмы - Майкл Воулфе
Редактирование - Сэмюэль Э. Битли и Роберт Голден [ 10 ]
Джейн Рассел поет Джонни Мерсер и Гарольд Арлен Баллада « Один для моего ребенка (и еще один для дороги) », [ 11 ] И Джуле Стайен и Лео Робин Тума "Ты меня убий" » [ 12 ] [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм записал потерю в 700 000 долларов. [ 14 ] Биограф Герман Дж. Вайнберг назвал фильм «критическим фиаско». [ 15 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Даже с механически бессмысленным заданием, таким как Макао , визуальная подпись Стернберга улыбается через завесы и сетки, такие как Чеширский кот а Ла -Чаутар . То, что он решил смириться с зачастую неподходящей творческой средой, просто отмечает его как художника, который предпочитал освещение небольшая тень, чтобы проклинать тьму ".
- Историк фильма Эндрю Саррис (1966) [ 16 ]
Режиссер Йозеф фон Стернберг в режиссере Макао : «После Jet Pilot (1957) я снял еще один фильм в соответствии с контрактом [RKO], который я глупо принял. Это было сделано под наблюдением шести разных мужчин. Это называлось Макао, и вместо пальцев в этом пироге полдюжины клоунов погрузили в него различные части их анатомии. Их имена не появляются в списке титров ». - Из автобиографии фон Стернберга в китайском стирке (1965). [ 17 ] [ 18 ]
Критик Босли Кроутер , написанный для «Нью-Йорк Таймс» в 1952 году, пробил персонажей как «флимфлам» и историю «пешеход», несмотря на какое-то «хорошо расположенное направление Йозефа фон Стернберга в нескольких сценах». [ 19 ]
Историк фильма Эндрю Саррис в своей оценке фильмов Стернберга « Музей современного искусства» (MOMA), сожалеющего с Макао как серию «визуальных переворотов», собранных », чтобы скрыть бессмысленность [на экране] действию ...», тогда как Sarris Praises Большинство фильмов Стернберга «За их единство формы и функции», Макао доказывает «насколько поверхностным может быть просто стиль». [ 20 ]
Особая забота о рецензенте Бруклинского Игла была что-то, но новое обстановка и атмосфера: «Но сюжет-это тот, который видел длительное обслуживание, и это стало большим до войны, когда в дальнем восточном локале определенно установил картину как Super-Sinister по тону, и действие приняло форму брошенных ножей и сжимания рук. , но одежда Джейн Рассел с этого момента. [ 21 ]
New York Post предсказал успех производства: «Это надуманно, но, тем не менее, поглощает… уличные линии - если они все еще стоят на них за что -то, - предсказываются за« Макао », и они получат ценность своих денег». [ 22 ]
Журналист и режиссер Джон Бакстер , пишущий для Международного сериала «Руководство по кино», имеет высшее мнение о фильме и хвалит «отрывки из бравуры» и «атмосферу и декор, которые делают работу определенной« Стернбергианской ». [ 23 ] И Саррис, и Бакстер признают стилистическую подпись Стернберга в смертельной погоне на набережной среди пристывших рыбацких лодок, а также забавной спальни, где электрический вентилятор уменьшает подушку в «шторм перьев». [ 24 ] [ 25 ]
В 2005 году кинокритик Деннис Шварц, написанный для обзоров мировых фильмов Озуса , похвалил кастинг Джейн Рассел и Роберт Митчум:
Удивительно насмешливая история приключений RKO, режиссер Джозеф фон Стернберг ... Джейн Рассел захватывает, когда она становится романтичной у лаконичного Митчума, и они создают магию фильма вместе через свои блестящие нюансированные выступления ... она добрый бод Девушка, в то время как он трудный невинный, который даже не может победить, играя с загруженными костями ... если вы ищете недооцененный фильм «Нуар нуар»-который каким-то образом оказался под ковром-вот и все! [ 26 ] [ 27 ]
Бакстер сетует на этого Макао , хотя «не классическая работа ... плохо заслуживает ее нынешней безвестности». [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Макао: подробный вид" . Американский институт кино . Получено 31 мая 2014 года .
- ^ 'Top кассовые хиты 1952 года, сорт , 7 января 1953 г.
- ^ Бакстер, 1971. с. 167
- ^ Baxter, 1971. P. 162, 166-167
- ^ Вайнберг, 1967. с. 73
- ^ Baxter, 1971. P. 167
- ^ Baxter, 1971. P. 168
- ^ Саррис, 1966. С. 53
- ^ Baxter, 1993. P. 111
- ^ Саррис, 1966. с. 53
- ^ Получено 29 июня 2018 года .
- ^ 29 июня 2018 г. Получено
- ^ Sarris, 1966. 52 52 52
- ^ Ричард Б. Джуэлл, «Медленное исчезновение до черного: упадок RKO Radio Pictures» , Калифорнийский университет, 2016
- ^ Вайнберг, 1967. с. 73
- ^ Саррис, 1966, с. 8
- ^ Chaillet, 2021: См. Здесь для части этой цитаты. И: «Его последующее задание, Макао, было одинаково унизительным опытом, как [Jet Pilot], еще раз, у него почти не было никакого контроля во время производства
- ^ Стернберг, 1988 с. 283: цитируемый материал здесь.
- ^ Кроутер, Босли (1 мая 1952 г.). « Макао» с Робертом Митчумом и Джейн Рассел, в Paramount Theatre » . New York Times .
- ^ Sarris, 1966. 52-53 52-53
- ^ Корби, Джейн. «В фильмах» Бруклинский Игл, 1 мая 1952 года.
- ^ «Просмотр экрана Ирен Тирера». New York Post, 1 мая 1952 года.
- ^ Baxter, 1971. P. 167, 169
- ^ Baxter, 1971. P. 168
- ^ Саррис, 1966. С. 53
- ^ Шварц, Деннис 5 августа 2019 года. Получено 18 ноября 2023 года .
- ^ Бакстер, 1971. с. 167: Бакстер пишет о «потрескивающем магнетизме блестяще хорошо лишенных звезд».
- ^ Baxter, 1971. P. 168
Источники
[ редактировать ]- Бакстер, Джон . 1971. Кино Джозеф фон Стернберг . Международная серия фильмов. Как Barners & Company, Нью -Йорк.
- Саррис, Эндрю. 1966. Фильмы Йозефа фон Стернберга . Музей современного искусства/Doubleday. Нью -Йорк, Нью -Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Макао в IMDB
- Макао в Аллмови
- Макао в базе данных фильмов TCM
- Макао в каталоге художественных фильмов AFI
- Макао на гнилых помидорах
- Macao Film Clip на YouTube (Джейн Рассел поет " один для моего ребенка ")
- Макао -трейлер на YouTube
- 1952 фильмы
- 1952 Adventure Films
- 1952 Криминальные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильм Черный
- Фильмы, снятые Йозефом фон Стернбергом
- Фильмы режиссер Николас Рэй
- Фильмы, снятые в Гонконге
- Фильмы, установленные в Макао
- Фильмы сняты в Макао
- Фильмы, снятые Сэмюэлем Бишоффом
- Фильмы, снятые Говардом Хьюзом
- Американские криминальные фильмы
- Американские приключенческие фильмы
- RKO Pictures Films
- 1950-е годы англоязычных фильмов
- Американские фильмы 1950 -х годов
- Фильмы забиты Энтони Коллинзом
- Английские криминальные фильмы