Корейская придворная музыка
Корейская придворная музыка | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 600-х – середина 1400-х годов, Корея. |
Типовые инструменты | |
Поджанры | |
Другие темы | |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Корейская придворная музыка (кор: 궁중음악, RR: кунгджунг ымак) включает три основных музыкальных жанра: аак — импортированная форма китайской ритуальной музыки; чисто корейская форма, называемая хянгак ; и сочетание китайского и корейского стилей, называемое дангак . [ 1 ]
Корейская придворная музыка и ее историческое происхождение можно проследить до периода Троецарствия (57 г. до н. э. – 668 г.), Объединенной Силлы (668–935 гг.), Корё (918–1392 гг.) И династий Чосон (1392–1910 гг.). [ 1 ] [ 2 ] Частично она была создана по образцу придворной музыки Китая , известной как яюэ . Корейская придворная музыка также имеет сходство с придворной музыкой Японии , известной как гагаку , и Вьетнама , известной как нха нхок , которые также являются производными от яюэ.
Выступления в форме банкетных танцев обычно сопровождают придворную музыку, в которой музыкальные учреждения играют роль в обучении и обучении музыкантов и исполнителей формам традиционного корейского танца. Инструменты, используемые в корейской придворной музыке, различаются в зависимости от конкретного жанра, но между тремя разными типами есть некоторые совпадения. Традиционная придворная музыка также продолжает оказывать значительное культурное влияние на современное общество в Южной Корее через правительство, национальные музыкальные ассоциации и формы популярной культуры, такие как южнокорейская музыка.
История
[ редактировать ]Корейская придворная музыка и ее происхождение прослеживаются еще в период Объединенной Силла (668–935); однако эти три категории обычно начали свое распространение по Корее во времена династии Корё (918–1392 гг.), В основном из-за китайского влияния. [ 1 ]
Ах
[ редактировать ]Жанр аак относится к корейской придворной ритуальной музыке, происходящей из Китая. [ 1 ] Аак означает «элегантная музыка». Он похож на дангак , поскольку оба жанра имеют китайское происхождение. Типы китайской придворной музыки в жанре аак включали корейскую королевскую процессионную музыку, называемую тэчвита ; munmyo jeryeak , музыка конфуцианского храма; чонмё джереак , также известный как музыка королевского храма предков; хянгак и гагок , что переводится как «цикл классической песни»; и Дангак . [ 1 ] Поскольку эти формы придворной музыки со временем начали исчезать, аак позже стал использоваться только для музыки конфуцианских храмов. Со временем в него также вошли формы музыки, исполняемые для аристократов, знати и придворных чиновников.
Первое историческое упоминание аака произошло в период Объединенной Силлы 668–935 гг.; однако это связано только с существованием инструментов аак , и в то время не существовало ни музыки, ни исполнения. [ 1 ] Музыка и исполнение аак впервые начали распространяться по Корее во времена династии Корё 918–1392 годов. Аак был впервые завезен в Корею в 1116 году, когда китайский император династии Сун впервые подарил корейскому двору инструменты аак и инструкции по придворным танцам; Император Хеджон из Корё подарил императору Сон Хуэйцзуну 428 музыкальных инструментов, 572 костюма и предметы для ритуальных танцев, импортированные из Китая. [ 3 ] Это привело к росту популярности аака в Корее; однако впоследствии этот жанр в конечном итоге пришел в упадок. Династия И в 1392–1910 годах позволила полностью завершенной версии системы аак распространиться по всей Корее, поскольку в 1430 году произошло возрождение этого жанра посредством более современной реконструкции традиционных мелодий аак . [ 4 ]
Все инструменты, используемые в этом жанре, имеют китайское происхождение и в основном используются для исполнения музыки аак , а не для других жанров традиционной придворной музыки. [ 5 ]
На данный момент сохранились только две мелодии aak , обе исполняются очень медленно и длятся около четырех минут. Каждая пьеса содержит 32 ноты, каждая нота исполняется не менее четырех секунд, при этом высота звука инструментов повышается в конце каждой ноты. [ 5 ]
Хьянгак
[ редактировать ]Жанр хянгак относится к придворной банкетной музыке родом из Кореи . [ 1 ] Хьянгак означает «местная/родная музыка, народная музыка» . В период Объединения Силла в Корее этот жанр широко включал в себя родную корейскую придворную музыку, а также музыку, импортированную из Китая до времен династии Тан . Поскольку хянгак включает в себя оригинальную корейскую музыку, он широко признан самым известным жанром придворной музыки, а его более широкий музыкальный диапазон также привел к тому, что корейцы предпочитают исполнять его чаще, чем другие жанры. [ 1 ]
Его историческое происхождение восходит к периоду Троецарствия (220–280 гг. н.э.). [ 1 ] Однако самые ранние записи хянгака были сделаны в 14 веке, что проявилось в первых нескольких созданиях инструментальных композиций хянгака . Всего в 15 веке было создано 24 композиции хянгак , а к 1434 году насчитывалось около 80 композиций музыки хянгак. В период Объединения Силла в Корее в хянак играли только вместе с дангаком . В династии Корё хянгак вместо этого назывался сокак . Некоторые музыкальные инструменты этого жанра произошли из периода Объединенной Силла, в том числе самхён и самджук ; однако на хянгаке также играли на иностранных инструментах, таких как чангу , хэгым и тэгым. Династия Чосон, наконец, увидела менее четкое различие между хянгаком и дангаком из-за прямого влияния каждого жанра друг на друга. [ 6 ]
Музыка Дангака обычно сопровождается народными танцевальными представлениями, называемыми хянгак чонгдже . [ 1 ]
Одна из самых важных частей хянгака называется ёмиллак . Другие хянгака произведения включают поллён , хэрён и боходжа , все они исполнены в китайском стиле.
Дангак
[ редактировать ]Жанр дангака относится к китайской придворной банкетной музыке в Корее. Дангак означает «музыка Тан», поскольку этот жанр изначально использовался для китайской придворной музыки, зародившейся во времена династии Тан. Однако во времена династии Корё слово «дангак» использовалось для обозначения музыки, импортированной из Китая как во время, так и после династии Тан. Затем этот жанр разделился на убангак ; музыка справа и хянгак ; музыка левых. [ 1 ]
Тангак зародился во времена династии Корё 918–1392 годов, когда музыка и представления дангака впервые начали распространяться по Корее. Во времена династии И (1392–1910 гг.) этот жанр получил дальнейшее развитие за счет увеличения создания композиций для инструментальной музыки дангак . Дангак продолжал распространяться в Корее во времена династий Корё (918–1392) и Чосон (1392–1910). [ 1 ]
Музыка Дангака обычно сопровождается танцевальными представлениями, называемыми Дангак Чонджэ . [ 1 ]
Одно из самых популярных произведений дангака широко известно как Накянчун и является одним из двух единственных сохранившихся произведений музыки дангака , второе из которых - Бохеоджа (в переводе «Шагая по пустоте»). [ 7 ]
Производительность
[ редактировать ]Корейские придворные представления включали традиционные банкетные танцы под музыкальное сопровождение. Придворных артисток называли кинё и кисэн . Музыканты-мужчины были разделены на четыре разных класса: аксен , аггонг , кванхён мэнгин и музыканты королевской процессии . [ 1 ]
Ах
[ редактировать ]Первое зарегистрированное исполнение аака произошло в Королевском святилище предков в период Корё в Корее.
Современные музыкальные представления аак известны как munmyo jeryeak или jongmyo jeryeak , которые состоят из двух инструментальных ансамблей; группа «терраса», играющая на крыльце главного храма, и группа «двор», играющая возле главного входа в главный храм. [ 8 ]
Обычно это сопровождается современными танцевальными представлениями, известными как munmyo ilmu , которые состоят из двух типов танцев; «гражданский» танец или «военный» танец, в котором 64 танцора выступают строем 8×8. [ 8 ]
Зрители могут посмотреть выступления актеров в Национальном центре Кугак в Сеуле. [ 5 ] Представления также проводятся на некоторых церемониях, таких как Сокчон Тэдже , проводимых в храме Мунмё Университета Сунгюнгван в Сеуле . Этот фестиваль проводится каждый год весной и осенью как фестиваль в честь Конфуция . [ 9 ]
Хянак Чхончже
[ редактировать ]Хянак Чонджэ описал банкетные танцы, которые исполнялись под хянгак инструментальную музыку . Танец требовал, чтобы музыканты и артисты вышли на сцену под ритмы музыки хянгак . Затем артисты приостанавливали танец и пели корейские стихи. Наконец, артисты уходили со сцены после поклона, что завершало представление. [ 1 ]
Дангак Чхонджэ
[ редактировать ]Дангак Чонджэ описал банкетные танцы, которые исполнялись под дангак инструментальную музыку . Танец требовал, чтобы музыканты и артисты вышли на сцену позади шестоносцев. Затем танцоры читали китайские стихи. Наконец, артисты уходили со сцены, завершая представление. [ 1 ] Музыканты и исполнители дангак чхондже обычно были выходцами из низших классов Кореи. [ 10 ]
Придворные музыкальные учреждения
[ редактировать ]Придворные музыкальные учреждения также играют важную роль, помогая музыкантам в обучении корейским придворным выступлениям.
Первый современный театр, построенный при королевском дворе, назывался Хюомнюльса . С тех пор театр изменил свое название на Вонгакса . [ 11 ]
В настоящее время к придворным музыкальным учреждениям относятся Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства и Театр Чхондон, которые способствуют сохранению и признанию традиционной придворной музыки в современном обществе. [ 1 ]
Используемые инструменты
[ редактировать ]Инструменты, используемые в корейской придворной музыке, различаются в зависимости от конкретного жанра; однако они также показывают различное совпадение между тремя категориями аак , хьянгак и дангак .
Ах
[ редактировать ]Инструменты, используемые для аак, могут включать тунгга , хонга , пхёнджонг , пхеньён , кум , сул , сэнхван и пак , а также восемь необходимых типов материалов ( металл , камень , шелк , дерево , бамбук , кожа , глина и тыква ). [ 1 ]
Хьянгак
[ редактировать ]используемые для хянгака, геомунго конху , каягеум , кото , пипа , тэго , пири тан Инструменты, . и , , , чангу , хэгым , чунгым , тэгым , тан - пири включают -джок тан -джок [ 1 ]
Дангак
[ редактировать ]Инструменты, используемые для дангака, включают танго , його , чангу , пак , сё , хванджок, тунсо , пири , сэн , тан-пипа , чанг , конху , панхян , тэго , тан-пири , адженг , кёбанго , вольгум , хэгым. , Тэпхёнсо , Пхёнчжон , Пхёнён , Тэгым и Чольго . [ 1 ]
Культурное влияние на современное общество
[ редактировать ]Слово «музыка» на корейском языке — эумак , которое очень похоже на слово, обозначающее традиционную корейскую придворную музыку, форму аак . [ 1 ] В Северной Корее традиционная придворная музыка и представления по большей части вымерли из-за сильной политической идеологии страны. Однако следы его наследия продолжают жить в южнокорейской культуре и, как следствие, продолжают оказывать культурное влияние на современное южнокорейское общество.
Национальные учреждения и ассоциации
[ редактировать ]Правительство Южной Кореи выступает за сохранение традиционной придворной музыки в современном обществе. Национальные музыкальные учреждения, такие как Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства и театр Чхондон, а также такие ассоциации, как Корейская музыкальная ассоциация и Корейская ассоциация вокальной музыки, также способствуют устойчивому пониманию корейской придворной музыки среди нынешнего и будущих поколений. . [ 1 ]
Современная южнокорейская музыка
[ редактировать ]Популярные корейские музыканты также использовали корейскую придворную музыку в качестве источника вдохновения для своих песен, например, Agust D из BTS. Песня Agust D "Daechwita" во многом вдохновлена жанром корейской королевской процессионной музыки, названа в его честь и является его образцом. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Акджанг , тексты придворной музыки
- История Кореи
- Корейская культура
- Традиционная музыка Кореи
- Национальный центр корейского традиционного исполнительского искусства
- Традиционные корейские музыкальные инструменты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Ли, Бён Вон (1981). «Корейская придворная музыка и танец». Мир музыки . 23 (1): 35–51. JSTOR 43562607 .
- ^ «향악(鄕樂)» . Энциклопедия корейской культуры (на корейском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Ховард, профессор Кейт (28 октября 2012 г.). Музыка как нематериальное культурное наследие: политика, идеология и практика сохранения восточноазиатских традиций . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 978-1-4094-8358-8 .
- ^ Провайн, Роберт К. (1974). «Трактат о церемониальной музыке (1430 г.) в Анналах корейского короля Седжона». Этномузыкология . 18 (1): 1–29. дои : 10.2307/850057 . JSTOR 850057 .
- ^ Перейти обратно: а б с Краткая энциклопедия мировой музыки с гирляндами, том 2 . Рутледж. 01.02.2013. ISBN 978-1-136-09602-0 .
- ^ «향악(鄕樂)» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Хён Ак и Данг Ак» (PDF) . 21 июня 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 июня 2007 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конфуция будут чествовать на древней церемонии» . «Корея Таймс» . 14 марта 2016 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Флетчер, Питер (2001). Мировая музыка в контексте: комплексный обзор основных музыкальных культур мира . Издательство Оксфордского университета. п. 375. ИСБН 978-0-19-816636-8 .
- ^ Песня, Бан-песня (2000). Корейская музыка: исторические и другие аспекты . Издательская компания Джимунданг. ISBN 978-89-88095-13-3 . OCLC 48536007 . [ нужна страница ]
- ^ Ким, Джин Ву (2002). Беседы двадцатого века о корейской музыке в Корее (Диссертация). ПроКвест 276299962 .
- ^ «Daechwita: Когда традиционная музыка встречается с K-pop» . Корейский вестник . 08.06.2020 . Проверено 28 мая 2021 г.