Военный корабль США Мадера Каунти
Военный корабль США «Мадера Каунти» (LST-905), на реке Гудзон в гавани Нью-Йорка , дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США LST-905 |
Строитель | Корпорация Драво , Питтсбург |
Заложен | 19 ноября 1944 г. |
Запущен | 30 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 сентября 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США "Мадера Каунти" (LST-905), 1 июля 1955 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 марта 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 1969 |
пораженный | 15 сентября 1979 г. |
Почести и награды |
|
Судьба |
|
Филиппины | |
Имя | РПС Илокос Норте (LT-87) |
Приобретенный | 29 ноября 1969 г. |
пораженный | 1992 |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-542. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × LCVP |
Войска | Около 130 офицеров и рядовых. |
Дополнить | 8–10 офицеров, 89–100 рядовых. |
Вооружение |
|
USS Madera County (LST-905) — LST-542, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь округа Мадера, штат Калифорния , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Первоначально заложен как LST-905 корпорацией Dravo в Питтсбурге , штат Пенсильвания, 19 ноября 1944 года; спущен на воду 30 ноября 1944 года при поддержке г-жи Пол Галлинг; и вступил в строй 20 января 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию корабль был дооборудован в Новом Орлеане , а затем прошел краткие учения на побережье Мексиканского залива. В феврале 1945 года он отправился в Тихий океан и в следующем месяце прибыл в Перл-Харбор . После дальнейшего обучения она 16 апреля отбыла с Гавайев на Марианские острова . К середине мая она была на Гуаме , где присоединилась к конвою, который собирался отправиться на Окинаву . Она прибыла на Окинаву Гунто 8 июня и оставалась там до 28 числа. Он продолжал действовать в западной части Тихого океана, перевозя грузы и пассажиров между группами островов, пока не вернулся в Соединенные Штаты в 1946 году. 11 сентября 1946 года он был деактивирован и направлен в состав Тихоокеанского резервного флота.
, еще неактивный, LST получил название USS Madera County (LST-905) 1 июля 1955 года .
1963–1965
[ редактировать ]30 марта 1963 года округ Мадера вновь вошел в строй, сохранив статус резерва. С командой добровольцев из десантных сил Тихоокеанского флота он прошел подготовку в Сан-Диего , а затем начал подготовку к переходу в новый порт приписки на военно-морской десантной базе Литл-Крик, штат Вирджиния . Прибыв туда 19 июня, он перешел под управление командующего Атлантическим резервным флотом. Ее миссия в составе этого флота заключалась в том, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки поддержать любую военную операцию в Атлантико - Карибском регионе. Следующие полтора года были потрачены на обширные учения по высадке десанта и периоды работы на верфи, чтобы гарантировать эту способность.
22 марта 1965 года он направился к Флориде, во мысу Кеннеди чтобы стоять рядом во время фазы восстановления первого пилотируемого выстрела проекта «Джемини» . 27 апреля корабль снова покинул Литл-Крик и направился в южные воды, на этот раз доставив оборудование в Пуэрто-Рико . На следующий день возник кризис в Доминиканской Республике , и после доставки груза на Рузвельт-Роудс в Пуэрто-Рико она направилась в Сан-Хуан , где отбыла четырехчасовое дежурство. В мае она совершила одну поездку в Литл-Крик и через две недели вернулась в Карибское море с армейскими подразделениями на борту. 8 июня он высадил эти подразделения в Пуэрта-де-Андрес, Доминиканская Республика , и погрузил другие армейские подразделения для обратного пути на восточное побережье. Она вернулась в Литл-Крик 15 июня, но до конца года завершила еще три командировки в Карибский бассейн; с 13 августа по 15 сентября, с 25 октября по 10 ноября и с 18 ноября по 8 декабря. 11 декабря LST получил активный статус, а затем прошел капитальный ремонт в рамках подготовки к продленной морской службе.
Вьетнамская война, 1966–1969 гг.
[ редактировать ]Получив приказ отправиться в западную часть Тихого океана, округ Мадера вышел из Хэмптон-Роудс 11 февраля 1966 года по пути на Филиппины . Он вошел в Субик-Бей 1 мая, а на следующей неделе начал логистическую поддержку вьетнамских операций. В последующие месяцы она перевозила боеприпасы и строительные материалы в Республику Вьетнам , разгружаясь в таких портах, как Куинён , Дананг , Чулай и Нячанг . Она также заходила в порты Филиппин, Тайваня и Японии. Периоды содержания и технического обслуживания проводились в Сасебо в июле и декабре 1966 года. После декабрьского капитального ремонта округ Мадера вернулся в Субик-Бей и поддерживал боевые операции в Южном Вьетнаме , продолжая эту роль до 1969 года.
Округ Мадера был присоединен к 2-й эскадрилье десантных кораблей (LANSHIPRON 2) и классифицирован как деятельность «внутри страны», ее команда состояла из моряков, которые добровольно пошли на службу во Вьетнам. Она действовала по приказу Управления военно-морской поддержки Вьетнама (NAVSUPPACT) и Военно-морской транспортной службы (MSTS). В течение 1967–1969 годов она работала в основном в дельте Меконга, обеспечивая транспортировку персонала и оборудования и материально-техническую поддержку патрульных катеров, речной базы (PBR) в Бинь Туи и баз мобильных речных сил (MRF) вверх и вниз по реке.
В 1967–68 годах типичный пробег начинался из Сайгона (причалы Ньюпорта LST), затем в Вонг Тау и через залив Вонг Тау к устью реки Меконг возле Му Тхо . Из района Му Тхо путешествие продолжилось вверх по реке до поворота возле Виньлонга в реку Бассак . Пробег продолжился вниз по Бассаку до съезда LST базы PBR в Бинь Туи. После разгрузки груза судно проследовало по реке Бассак к якорной стоянке Вонг Тау, а затем вернулось в Сайгон для очередной загрузки.
За тот же период корабль совершил несколько рейсов вдоль побережья Южного Вьетнама, выходя на берег в Нячанге и Дананге . Из Дананга корабль был загружен грузовиками и доставил морских пехотинцев и припасы на базу Куа Вьет недалеко от вьетнамской демилитаризованной зоны .
Во время Тетского наступления 2 февраля 1968 года округу Мадера было приказано проследовать в Сайгон, чтобы проверить, пригоден ли порт для торговых судов, стоявших на якорной стоянке в Вунгтау. Корабль прибыл, пройдя через «заброшенное» сердце Сайгона, и ему пришлось стать на якорь у причала LST Ньюпорт-Бич, потому что армейский персонал не присутствовал, чтобы помочь со стыковкой. LCVP корабля были спущены, линейная группа выехала на причал, а корабль был пришвартован собственным экипажем. В тот же день группа офицеров отправилась в Сайгон и вернулась ближе к сумеркам с туром USO по игрокам НФЛ, застрявшим в отеле «Капитол». Среди игроков были (среди прочих): Джек Кемп, Бобби Белл, Энди Рассел, Билл Браун и Джон Дэвид Кроу. Самый необычный день.
В июне 1968 года округ Мадера начал операции материально-технического обеспечения с участием мобильных речных сил. Это задание продолжалось до тех пор, пока оно не было передано ВМС Филиппин в 1969 году.
Девизом округа Мадера было: «Любой пляж в мире», и в него входили несколько мест, которые вообще не были пляжами!
Вывод из эксплуатации и передача
[ редактировать ]Списанный (дата неизвестна), танкодесантный корабль был передан (сдан в аренду) ВМС Филиппин 29 ноября 1969 года и переименован в RPS Ilcos Norte (LT-87) . Исключен из Регистра военно-морских судов 15 сентября 1979 года и был продан Филиппинам 1 марта 1980 года. Корабль был исключен из состава ВМС Филиппин в 1992 году; ее окончательная судьба неизвестна.
Награды
[ редактировать ]LST-905 получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны, а как округ Мадера - десять звезд кампании за службу во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Округ Мадера » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 13 августа 2007 г.
- «LST-905 Округ Мадера » . Фотоархив амфибий . Проверено 13 августа 2007 г.
- Палубный журнал USS Madera County (LST-905), 1 августа 1967 г. - 1 сентября 1968 г.
- Личные воспоминания Дэниела А. Брауна, SM3 USS Madera County, сентябрь 1967 г. - август 1968 г.
- Личная переписка Дэниела А. Брауна с капитаном Ричардом Маккенной, командиром ВМС США (в отставке) USS Madera County, 1968-69 гг.
- Танкодесантные корабли типа ЛСТ-542
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США вьетнамской войны
- Округ Мадера, Калифорния
- Корабли, построенные в Питтсбурге
- корабли 1944 года
- Корабли переданы из ВМС США ВМС Филиппин.
- Корабли, построенные Dravo Corporation