Jump to content

Аналогия

(Перенаправлено с Аналога )

Аналогия — это сравнение или соответствие между двумя вещами (или двумя группами вещей) из-за третьего элемента, который, как считается, у них общий. [1]

В логике это умозаключение или аргумент от одной частности к другой, в отличие от дедукции , индукции и абдукции . Он также используется в тех случаях, когда хотя бы одна из посылок или вывод носит общий, а не частный характер. Он имеет общую форму: A относится к B так же, как C относится к D.

В более широком смысле рассуждение по аналогии — это когнитивный процесс переноса некоторой информации или значения конкретного предмета (аналога или источника) на другой (цель); а также языковое выражение, соответствующее такому процессу. Термин аналогия может также относиться к отношению между источником и целью, которое часто (хотя и не всегда) является сходством , как в биологическом понятии аналогии .

Эрнеста Резерфорда ( Модель атома провела модифицированная Нильсом Бором ) аналогию между атомом и Солнечной системой .

Аналогия играет важную роль в мыслительных процессах человека. Утверждалось, что аналогия лежит в «ядре познания». [2]

Этимология

[ редактировать ]

Английское слово «аналогия» происходит от латинского «аналогия », которое в свою очередь происходит от греческого ἀναλογία , «пропорция», от ana- «по, согласно» [также «снова», «заново»] + logos «отношение» [также «слово, речь, счет»]. [3] [4]

Модели и теории

[ редактировать ]

Аналогия играет значительную роль в решении проблем , а также в принятии решений , аргументации , восприятии , обобщении , памяти , творчестве , изобретении , предсказании, эмоциях , объяснении , концептуализации и общении . Оно лежит в основе таких базовых задач, как идентификация мест, объектов и людей, например, в восприятия лиц и системах распознавания лиц . Хофштадтер утверждал, что аналогия — это «ядро познания». [5]

Аналогия – это не фигура речи , а разновидность мысли. Специфический аналогический язык использует примеры , сравнения , метафоры , сравнения , аллегории и притчи , но не метонимию . Фразы типа и так далее , и тому подобное , как если бы , и само слово вроде также полагаются на аналогичное понимание получателем сообщения , включающего их. Аналогия важна не только в обычном языке и здравом смысле (где пословицы и идиомы дают множество примеров ее применения), но и в науке , философии , праве и гуманитарных науках .

С аналогией тесно связаны понятия ассоциации , сравнения, соответствия, математической и морфологической гомологии , гомоморфизма , иконичности , изоморфизма , метафоры, сходства и сходства. В когнитивной лингвистике понятие концептуальной метафоры может быть эквивалентно понятию аналогии. Аналогия также является основой для любых сравнительных рассуждений, а также для экспериментов, результаты которых передаются на неисследованные объекты (например, эксперименты на крысах, когда результаты применяются к людям).

Аналогия изучалась и обсуждалась со времен классической античности философами, учеными, теологами и юристами . Последние несколько десятилетий продемонстрировали возобновление интереса к аналогии, особенно в когнитивной науке .

Разработка

[ редактировать ]

Каэтан назвал несколько видов аналогий, которые использовались, но ранее не назывались, в частности: [7]

  • Аналогия атрибуции ( аналогия атрибуцияис ) или неправильная пропорциональность, например: «Эта еда полезна для здоровья».
  • Аналогия пропорциональности ( аналогия пропорциональности ) или правильной пропорциональности, например, «2 относится к 1, как 4 к 2», или «доброта людей соотносится с их сущностью, как доброта Бога соотносится с сущностью Бога». [8]
  • Метафора , например, стальная решимость.

Идентичность отношения

[ редактировать ]

В древнегреческом языке слово αναλογια ( аналогия ) первоначально означало пропорциональность в математическом смысле, и его действительно иногда переводили на латынь как proportio . [ нужна ссылка ] Аналогия понималась как тождество отношений между любыми двумя упорядоченными парами , независимо от того, имеют ли они математическую природу или нет.

Аналогия и абстракция — это разные когнитивные процессы, и аналогия часто оказывается более простой. Эта аналогия не сравнивает все свойства руки и ступни, а скорее сравнивает отношение руки и ее ладони к ступне и ее подошве. [9] Хотя рука и нога имеют много различий, аналогия фокусируется на их сходстве, заключающемся в наличии внутренней поверхности.

То же понятие аналогии использовалось в США в колледжи в вступительных экзаменах SAT , которые включали «вопросы по аналогии» в форме «А относится к Б, как С к чему ?» Например, «Рука относится к ладони так же, как ступня к ____?» Эти вопросы обычно задавались в аристотелевском формате: РУКА : ЛАДОНЬ : НОГА : ____ Хотя большинство компетентных носителей английского языка сразу же дадут правильный ответ на вопрос-аналогию ( подошва ), труднее определить и описать точную связь, которая имеет место. как между парами, такими как рука и ладонь , так и между ступней и подошвой . Это отношение не проявляется в некоторых лексических определениях ладони нижняя и подошвы , где первая определяется как внутренняя поверхность руки , а вторая — как сторона стопы .

Канта «Критика суждения» придерживалась этого понятия аналогии, утверждая, что могут быть совершенно одинаковые отношения между двумя совершенно разными объектами .

Общая абстракция

[ редактировать ]
В культурах нескольких [ который? ] Солнце Богом является источником аналогии с .

Греческие философы, такие как Платон и Аристотель, использовали более широкое понятие аналогии. Они рассматривали аналогию как общую абстракцию. [10] Аналогичные объекты не обязательно разделяли отношение, но также имели общую идею, образец, закономерность, атрибут, эффект или философию. Эти авторы также допускали, что сравнения, метафоры и «образы» (аллегории) могут использоваться в качестве аргументов , и иногда называли их аналогиями . Аналогии также должны облегчить понимание этих абстракций и придать уверенности тем, кто их использует.

Джеймс Фрэнсис Росс в книге «Изображение аналогии» (1982), первом предметном исследовании этой темы со времен « De Nominum Analogia» Каэтана . [ сомнительно обсудить ] продемонстрировал, что аналогия является систематической и универсальной особенностью естественных языков с идентифицируемыми и подобными закону характеристиками, которые объясняют, как значения слов в предложении взаимозависимы.

Особый случай индукции

[ редактировать ]

Напротив, Ибн Таймия , [11] [12] [13] Фрэнсис Бэкон , а позднее Джон Стюарт Милль утверждали, что аналогия — это просто частный случай индукции . [10] По их мнению, аналогия — это индуктивный вывод от общеизвестных атрибутов к другому вероятному общему атрибуту, о котором известно только в источнике аналогии, в следующей форме:

Помещение
а это C, D, E, F, G
b - C, D, E, F
Заключение
б, вероятно, Г.

Общая структура

[ редактировать ]
По словам Шелли (2003), изучение латимерии во многом основывалось на аналогиях с другими рыбами.

Современные когнитивисты используют широкое понятие аналогии, по экстенсиональному смыслу близкое к понятию Платона и Аристотеля, но основанное на теории структурного отображения Гентнера (1983). [14] Та же самая идея сопоставления источника и цели используется теоретиками концептуальной метафоры и концептуального смешения . Теория структурного отображения касается как психологии , так и информатики . Согласно этой точке зрения, аналогия зависит от сопоставления или выравнивания элементов источника и цели. Отображение происходит не только между объектами, но и между отношениями объектов и между отношениями отношений. Все отображение приводит к присвоению предиката или отношения к цели. Теория структурного отображения была применена и нашла значительное подтверждение в психологии . Он добился определенных успехов в области информатики и искусственного интеллекта (см. ниже). Некоторые исследования распространили этот подход на конкретные предметы, такие как метафора и сходство. [15]

Приложения и типы

[ редактировать ]

Логики анализируют, как рассуждения по аналогии используются в аргументах по аналогии .

Аналогию можно провести с помощью is to и as при представлении аналогичных отношений между двумя парами выражений, например: «Улыбка — это рот, как подмигивание — глаза». В области математики и логики это можно формализовать с помощью двоеточия для обозначения отношений, используя одиночное двоеточие для отношения и двойное двоеточие для равенства. [16]

В области тестирования часто заимствуются двоеточия для обозначения отношений и равенства, так что приведенный выше пример можно было бы перевести как «Улыбка: рот:: подмигивание: глаз» и произнести так же. [16] [17]

Лингвистика

[ редактировать ]
  • Аналогией может служить лингвистический процесс, который сводит формы слов, которые, как считается, нарушают правила, к более распространенным формам, которые следуют этим правилам. Например, английский глагол help когда-то имел претерит (простое прошедшее время в английском языке) holp и причастие прошедшего времени holpen . Эти старомодные формы были отброшены и заменены с помощью силы аналогии (или применения более часто используемого правила глагола ) . Это называется морфологическим выравниванием . Аналогии иногда могут создавать формы, нарушающие правила; Одним из примеров является в американском английском форма прошедшего времени от div : dove , образованная по аналогии с такими словами, как Drive : driven .
  • Неологизмы могут образовываться и по аналогии с существующими словами. Хорошим примером является программное обеспечение , созданное по аналогии с аппаратным обеспечением ; другие аналогичные неологизмы, такие как прошивка и программное обеспечение последовали и . Другой пример — юмористический [18] Термин underwhelm , образованный по аналогии с overwhelm .
  • Некоторые люди представляют аналогию как альтернативу порождающим правилам для объяснения продуктивного образования таких структур, как слова. Другие утверждают, что на самом деле они одинаковы и что правила представляют собой аналогии, которые по существу стали стандартными частями лингвистической системы, тогда как более ясные случаи аналогии просто (пока) этого не сделали (например, Langacker 1987.445–447). Эта точка зрения согласуется с современными взглядами на аналогию в когнитивной науке, которые обсуждались выше.

Аналогия также является термином, используемым в неограмматической школе мысли как всеобъемлющее описание любого морфологического изменения в языке, которое нельзя объяснить просто звуковым изменением или заимствованием.

Аналогии в основном используются как средство создания новых идей и гипотез или их проверки, что называется эвристической функцией рассуждения по аналогии.

Аналогичные аргументы также могут быть доказательными, то есть служить средством доказательства правильности отдельных тезисов и теорий. Такое применение рассуждений по аналогии в науке является спорным. Аналогия может помочь доказать важные теории, особенно в тех видах науки, в которых логические или эмпирические доказательства невозможны, таких как теология , философия или космология, когда она касается тех областей космоса (вселенной), которые находятся за пределами любого наблюдения, основанного на данных. и знание о них проистекает из человеческой проницательности и мышления вне чувств.

Аналогию можно использовать в теоретических и прикладных науках в форме моделей или симуляций, которые можно рассматривать как убедительные доказательства вероятной правильности. Другие, гораздо более слабые аналогии могут также помочь в понимании и описании нюансов или ключевых функциональных поведений систем, которые иначе трудно понять или доказать. Например, аналогия, используемая в учебниках физики, сравнивает электрические цепи с гидравлическими цепями. [19] Другим примером является аналоговое ухо , основанное на электрических, электронных или механических устройствах.

Математика

[ редактировать ]

Некоторые типы аналогий могут иметь точную математическую формулировку посредством концепции изоморфизма . В деталях это означает, что если две математические структуры относятся к одному и тому же типу, аналогию между ними можно рассматривать как биекцию , сохраняющую часть или всю соответствующую структуру. Например, и изоморфны векторным пространствам, но комплексные числа , , имеют большую структуру, чем делает: является полем и векторным пространством .

Теория категорий развивает идею математической аналогии гораздо дальше концепции функторов . Учитывая две категории C и D, функтор f из C в D можно рассматривать как аналогию между C и D, потому что f должен отображать объекты C в объекты D, а стрелки C в стрелки D таким образом что структура их соответствующих частей сохраняется. Это похоже на теорию аналогии структурного отображения Дедре Гентнера, поскольку она формализует идею аналогии как функции, которая делает определенные условия истинными.

Искусственный интеллект

[ редактировать ]

Компьютерный алгоритм достиг производительности человеческого уровня при ответе на вопросы по аналогии с несколькими вариантами ответов из теста SAT . Алгоритм измеряет сходство отношений между парами слов (например, сходство между парами РУКА:ЛАДЬЯ и НОГА:НОГА) путем статистического анализа большой коллекции текста. Он отвечает на вопросы SAT, выбирая вариант с наибольшим реляционным сходством. [20]

Аналогичные рассуждения в человеческом разуме свободны от ложных выводов, от которых страдают традиционные модели искусственного интеллекта (так называемые систематичность ). Стивен Филлипс и Уильям Х. Уилсон [21] [22] используйте теорию категорий , чтобы математически продемонстрировать, как такие рассуждения могут возникать естественным путем, используя отношения между внутренними стрелками, которые сохраняют внутреннюю структуру категорий, а не просто отношения между объектами (так называемые «репрезентативные состояния»). Таким образом, разум и более разумные ИИ могут использовать аналогии между областями, внутренние структуры которых трансформируются естественным образом , и отвергать те, которые этого не делают.

Кейт Холиок и Пол Тагард (1997) разработали свою теорию множественных ограничений в рамках теории структурного отображения. Они утверждают, что « связность » аналогии зависит от структурной последовательности, семантического сходства и цели. Структурная согласованность является самой высокой, когда аналогия является изоморфизмом , хотя можно использовать и более низкие уровни. Сходство требует, чтобы отображение соединяло сходные элементы и отношения между источником и целью на любом уровне абстракции. Оно является наивысшим при наличии тождественных отношений и когда связанные элементы имеют много одинаковых признаков. Аналогия достигает своей цели, если помогает решить проблему. Теория множественных ограничений сталкивается с некоторыми трудностями при наличии нескольких источников, но их можно преодолеть. [10] Хаммел и Холиоак (2005) переосмыслили теорию множественных ограничений в архитектуре нейронной сети . Проблема теории множественных ограничений возникает из-за ее концепции подобия, которая в этом отношении явно не отличается от самой аналогии. Компьютерные приложения требуют наличия некоторых идентичных атрибутов или отношений на определенном уровне абстракции. Модель была расширена (Doumas, Hummel and Sandhofer, 2008) для изучения отношений на неструктурированных примерах (обеспечив единственный текущий отчет о том, как символические представления могут быть изучены на примерах). [23]

Марк Кин и Брейшоу (1988) разработали свою машину инкрементной аналогии (IAM), включив в нее ограничения рабочей памяти, а также структурные, семантические и прагматические ограничения, так что выбирается подмножество базового аналога и последовательно происходит сопоставление от базы к цели. [24] [25] Эмпирические данные показывают, что люди лучше используют и создают аналогии, когда информация представлена ​​в том порядке, в котором предмет и его аналог расположены вместе. [26]

Экаан Дуг и его команда [27] бросил вызов теории общей структуры и, главным образом, ее приложениям в информатике. Они утверждают, что не существует четкой границы между восприятием , включая восприятие высокого уровня, и мышлением по аналогии. На самом деле аналогия возникает не только после, но и до и одновременно с восприятием высокого уровня. При восприятии высокого уровня люди создают представления , выбирая соответствующую информацию из стимулов низкого уровня . Восприятие необходимо для аналогии, но аналогия также необходима для восприятия высокого уровня. Чалмерс и др. приходит к выводу, что аналогия на самом деле представляет собой восприятие высокого уровня. Форбус и др. (1998) утверждают, что это всего лишь метафора. [28] Утверждалось (Моррисон и Дитрих, 1995), что группы Хофштадтера и Гентнера не защищают противоположные взгляды, а вместо этого имеют дело с различными аспектами аналогии. [29]

Анатомия

[ редактировать ]

В анатомии две анатомические структуры считаются аналогичными, если они выполняют схожие функции , но не связаны эволюционно , например ноги позвоночных животных и ноги насекомых . Аналогичные структуры являются результатом независимой эволюции и их следует противопоставлять структурам, разделяющим одну эволюционную линию.

Инженерное дело

[ редактировать ]

Часто физический прототип создается для моделирования и представления какого-либо другого физического объекта. Например, аэродинамические трубы используются для испытаний масштабных моделей крыльев и самолетов, которые аналогичны (соответствуют) полноразмерным крыльям и самолетам.

Например, MONIAC ​​( аналоговый компьютер ) использовал поток воды в своих трубах как аналог потока денег в экономике.

Кибернетика

[ редактировать ]

Когда встречаются два или более биологических или физических участника, они общаются, и возникающие стрессы описывают внутренние модели участников. Паск в своей теории разговора утверждает аналогию , которая описывает как сходства, так и различия между любой парой существующих внутренних моделей или концепций участников.

В исторической науке в сравнительно-историческом анализе часто используются понятия аналогии и рассуждения по аналогии. Последние методы, включающие расчеты, работают с большими архивами документов, позволяя находить аналогичные или соответствующие термины из прошлого в ответ на случайные вопросы пользователей (например, Мьянма - Бирма). [30] и объяснил. [31]

Аналогичное рассуждение играет очень важную роль в морали . Возможно, это связано с тем, что мораль должна быть беспристрастной и справедливой. Если что-то делать в ситуации А неправильно, а ситуация Б соответствует А во всех связанных с ней признаках, то совершать это действие также неправильно и в ситуации Б. Моральный партикуляризм принимает такие рассуждения вместо дедукции и индукции, поскольку только первое можно использовать независимо от каких-либо моральных принципов.

Психология

[ редактировать ]

Теория структурного отображения

[ редактировать ]

Структурное картирование, первоначально предложенное Дедре Гентнером , представляет собой теорию в психологии, которая описывает психологические процессы, связанные с рассуждением с помощью аналогий и обучением на их основе. [32] Более конкретно, эта теория направлена ​​на описание того, как знакомые знания или знания о базовой области могут использоваться для информирования человека о понимании менее знакомой идеи или целевой области. [33] Согласно этой теории, люди рассматривают свои знания об идеях или областях как взаимосвязанные структуры. [34] Другими словами, домен рассматривается как состоящий из объектов, их свойств и отношений, характеризующих их взаимодействие. [35] Затем процесс аналогии включает в себя:

  1. Распознавание схожих структур между базовым и целевым доменами.
  2. Поиск более глубоких сходств путем сопоставления других отношений базового домена с целевым доменом.
  3. Перекрестная проверка этих выводов с существующими знаниями о целевой области. [33] [35]

В целом было обнаружено, что люди предпочитают аналогии, в которых две системы во многом соответствуют друг другу (например, имеют схожие отношения в разных областях, а не просто наличие схожих объектов в разных областях), когда эти люди пытаются сравнивать и противопоставлять системы. Это также известно как принцип систематичности. [34]

Пример, который использовался для иллюстрации теории структурного картирования, взят из работы Гентнера и Гентнера (1983) и использует базовую область текущей воды и целевую область электричества. [36] В системе проточной воды вода переносится по трубам, а скорость потока воды определяется давлением водонапорных башен или холмов. Это соотношение соответствует взаимодействию электричества, протекающего по цепи. В цепи электричество передается по проводам, а ток или скорость потока электричества определяется напряжением или электрическим давлением. Учитывая сходство в структуре или структурное выравнивание между этими доменами, теория структурного отображения предсказывает, что отношения из одного из этих доменов будут выведены в другом с использованием аналогии. [35]

Детям не всегда нужны подсказки к сравнениям, чтобы изучить абстрактные отношения. В конце концов, у детей происходит сдвиг в отношениях, после которого они начинают видеть схожие отношения в разных ситуациях, а не просто смотреть на совпадающие объекты. [37] Это имеет решающее значение для их когнитивного развития, поскольку дальнейшее сосредоточение внимания на конкретных объектах снизит способность детей изучать абстрактные закономерности и рассуждать аналогичным образом. [37] Интересно, что некоторые исследователи предположили, что основные функции детского мозга (т.е. рабочая память и тормозной контроль) не приводят к такому сдвигу в отношениях. Вместо этого это обусловлено их реляционными знаниями, например, наличием меток для объектов, которые делают отношения более понятными (см. предыдущий раздел). [37] Однако недостаточно доказательств, чтобы определить, действительно ли реляционный сдвиг вызван улучшением основных функций мозга или углублением реляционных знаний. [35]

Кроме того, исследования выявили несколько факторов, которые могут повысить вероятность того, что ребенок сможет спонтанно заняться сравнением и изучить абстрактные отношения без необходимости подсказок. [38] Сравнение более вероятно, когда сравниваемые объекты расположены близко друг к другу в пространстве и/или времени. [38] очень похожи (хотя и не настолько похожи, чтобы совпадать, что мешает выявить связи), [35] или используйте общие ярлыки.

В праве аналогия — это метод решения вопросов, по которым нет предшествующих полномочий. Юридическое использование аналогии отличается необходимостью использования юридически значимого основания для проведения аналогии между двумя ситуациями. Его можно применять к различным формам юридической власти , включая статутное право и прецедентное право .

В традиции гражданского права аналогия чаще всего используется для заполнения пробелов в законодательной схеме. [39] В традиции общего права он чаще всего используется для расширения сферы действия прецедента . [39] Использование аналогии в обеих традициях в общих чертах описывается традиционной максимой Ubi eadem est Ratio, ibi Idem ius (где причина одна и та же, закон тот же).

Стратегии преподавания

[ редактировать ]

Аналогии, определенные в риторике, представляют собой сравнение слов, но аналогия в более широком смысле также может использоваться для иллюстрации и обучения. Чтобы просветить учеников о связях между или внутри определенных понятий, предметов или явлений, учитель может обратиться к другим понятиям, предметам или явлениям, с которыми ученики лучше знакомы. Это может помочь создать или прояснить одну теорию (или теоретическую модель) посредством работы другой теории (или теоретической модели). Таким образом, аналогией, используемой в обучении, будет сравнение темы, с которой учащиеся уже знакомы, с новой темой, которая вводится, чтобы учащиеся могли лучше понять новую тему, обращаясь к существующим знаниям. Это может быть особенно полезно, когда аналогия применяется в разных дисциплинах: действительно, сейчас появляются различные инновации в обучении, которые используют аналогии, основанные на зрении, для преподавания и исследований по таким предметам, как естественные и гуманитарные науки. [40] [41]

Шон Глинн, профессор кафедры педагогической психологии и педагогических технологий Университета Джорджии, разработал теорию преподавания с использованием аналогий и разработал шаги для объяснения процесса обучения с использованием этого метода. Шаги обучения с помощью аналогий следующие: Первый шаг — представить новую тему, которую предстоит преподавать, и дать некоторые общие знания по этому предмету. Второй шаг — это анализ концепции, которую учащиеся уже знают, чтобы убедиться, что у них есть необходимые знания для оценки сходства между двумя концепциями. Третий шаг — найти соответствующие особенности в рамках аналогии двух концепций. Четвертый шаг — найти сходство между двумя концепциями, чтобы учащиеся могли сравнивать и противопоставлять их, чтобы понять. Шаг пятый указывает на то, где аналогия между двумя понятиями нарушается. И, наконец, шестой шаг – подведение итогов по аналогии и сравнение нового материала с уже изученным. Обычно этот метод используется для изучения научных тем. [42]

В 1989 году учительница Керри Рюф начала программу под названием «Проект частного сыщика» . Это метод обучения, который основан на использовании аналогий в классе для лучшего объяснения тем. Ей пришла в голову идея использовать аналогии как часть учебной программы, потому что она однажды наблюдала объекты и сказала: «Мой разум отмечал, что еще мне напоминает каждый объект...» Это побудило ее преподавать, задавая вопрос: «Что [предмет или тема] напоминает вам?» Идея сравнения предметов и концепций привела к развитию проекта «Частный сыщик» как метода обучения. [43] Программа предназначена для развития навыков критического мышления, используя аналогии как одну из основных тем, вращающихся вокруг нее. В то время как Глинн фокусируется на использовании аналогий для преподавания естественных наук, проект «Частный сыщик» можно использовать для любого предмета, включая письмо, математику, искусство, социальные исследования и изобретения. Сейчас его используют тысячи школ по всей стране. [44]

католицизм

[ редактировать ]

Четвертый Латеранский собор 1215 года учил: Ибо между творцом и творением не может быть замечено столь большого сходства, чтобы между ними нельзя было увидеть большее несходство. [45]

Богословское исследование этого предмета называется аналогией entis . Следствием этой теории является то, что все истинные утверждения о Боге (исключая конкретные детали земной жизни Иисуса) являются грубыми аналогиями, не подразумевающими никакой лжи. Такие аналогичные и истинные утверждения включают в себя : «Бог есть» , «Бог есть Любовь» , «Бог есть огонь поядающий », «Бог близок ко всем, кто призывает Его» , или «Бог как Троица», где бытие , любовь , огонь , расстояние , число следует классифицировать как аналогии, которые позволить человеческому познанию того, что бесконечно находится за пределами позитивного или негативного языка.

Использование богословских утверждений в силлогизмах должно учитывать их аналогичную сущность, поскольку каждая аналогия терпит неудачу, когда выходит за рамки ее предполагаемого значения.

Доктрина Троицы

[ редактировать ]

Христианское учение о Троице может сбить с толку обычного христианина или теиста. По этой причине использование аналогий для понимания Троицы очень распространено. Троица — это сочетание слов «три», означающее «три», и «единство», означающее «один». «Тройственность» относится к лицам Троицы, тогда как «Единство» относится к субстанции или бытию. [46] Из этой доктрины вытекает множество аналогий, однако, как уже говорилось ранее, многие аналогии бросаются в глаза при тщательном изучении. Примерами таких аналогий являются аналогии, утверждающие, что Троица подобна воде и ее различным состояниям (твердое, жидкое, газообразное) или подобна яйцу с различными его частями (скорлупой, желтком и яичным белком). Однако эти аналогии при дальнейшем рассмотрении учат ересям модализма (состояния воды) и партиализма (частей яйца), которые противоречат христианскому пониманию Троицы. [47]

Существуют и более подходящие аналогии. Аналогия с нотами аккорда, скажем, до мажор, является достаточной аналогией для Троицы. Ноты «до», «ми» и «соль» по отдельности заполняют все «слышимое» пространство, но когда все ноты собираются вместе, мы получаем однородный звук внутри одного и того же пространства с отчетливыми, равными нотами. [48] Еще одна используемая аналогия - это мифологическая собака Цербер, охраняющая врата Аида. Хотя сама собака представляет собой единый организм, если говорить о ее субстанции, Цербер имеет разные центры осознания благодаря своим трем головам, каждая из которых имеет одну и ту же собачью природу. [49]

Исламская юриспруденция широко использует аналогии как средство получения выводов из внешних источников права. Границы и правила, используемые для вывода по аналогии, сильно различаются между мазхабами и, в меньшей степени, отдельными учеными. Тем не менее, это общепринятый источник права в юридической эпистемологии , при этом главная оппозиция ему образует школу дхахири (мнимую школу).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оксфордский справочник по английскому языку $ Оксфордский справочник по английскому языку (2-е изд.) . Издательство Оксфордского университета. 2018 . Проверено 11 июня 2023 г.
  2. ^ Хофштадтер, Дуглас. «Аналогия как ядро ​​познания» . Серия семинаров по языку, познанию и вычислениям . Массачусетский технологический институт . Проверено 13 июня 2023 г.
  3. ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи (Оксфорд: Clarendon Press, 1940) в цифровой библиотеке Perseus. «Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон, ἀναλογ-ία» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 21 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ аналогия , Интернет-словарь этимологии. Архивировано 24 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Хофштадтер, Дуглас. «Аналогия как ядро ​​познания» . Серия семинаров по языку, познанию и вычислениям . Массачусетский технологический институт . Проверено 13 июня 2023 г.
  6. ^ Гессен, Мэри (октябрь 1965 г.). «Логика аналогии Аристотеля» . Философский ежеквартальный журнал . 15 (61): 328–340. дои : 10.2307/2218258 . JSTOR   2218258 . Проверено 11 июня 2023 г.
  7. ^ Струмия, Альберто. «Аналогия» . Междисциплинарная энциклопедия религии и науки . Папский университет Святого Креста . Проверено 11 июня 2023 г.
  8. ^ Табачек, Мариуш (ноябрь 2018 г.). «htСлед сходства внутри еще большего несходства» . Форум Философикум . 23 (1): 95–132. дои : 10.5840/forphil20182314 . Проверено 11 июня 2023 г.
  9. ^ «Журнал статистического образования, V11N2: Мартин» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 г. Проверено 10 декабря 2012 г. ,Майкл А. Мартин, Использование аналогий и эвристики при обучении вводным статистическим методам
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Шелли 2003 г.
  11. ^ Халлак, Ваэль Б. (1985–1986). «Логика правового рассуждения в религиозных и нерелигиозных культурах: пример исламского права и общего права». Обзор законодательства штата Кливленд . 34 : 79–96 [93–5].
  12. ^ Рут Мас (1998). «Кияс: исследование исламской логики» (PDF) . Фолиа Восточная . 34 : 113–128. ISSN   0015-5675 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2008 г.
  13. ^ Джон Ф. Сова ; Арун К. Маджумдар (2003). «Рассуждение по аналогии» . Концептуальные структуры для создания и передачи знаний, Труды ICCS 2003 . Берлин: Springer-Verlag. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 г. , стр. 16–36.
  14. ^ См . Дедре Гентнер и др. 2001 г.
  15. ^ См. Gentner et al. 2001 г. и страница публикации Гентнера. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ассоциация исследований и образования (июнь 1994 г.). «2. Аналогии» . В Фогиеле, М. (ред.). Репетитор по устной речи для SAT . Пискатауэй, Нью-Джерси: Ассоциация исследований и образования. стр. 84–86. ISBN  978-0-87891-963-5 . OCLC   32747316 . Проверено 25 января 2018 г.
  17. ^ Шварц, Линда; Гейдрих, Стэнли Х.; Гейдрих, Делана С. (1 января 2007 г.). Практика власти: аналогии и идиомы, электронная книга . Хантингтон-Бич, Калифорния: Creative Teaching Press. стр. 4–. ISBN  978-1-59198-953-0 . OCLC   232131611 . Проверено 25 января 2018 г.
  18. ^ «неудовлетворенность - определение неудовлетворенности в английском языке | Оксфордские словари» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
  19. ^ Плыть по течению: использование аналогий для объяснения электрических цепей. Марк Д. Уокер и Дэвид Гарловски. Обзор школьной науки, 97, вып. 361 (2016): 51–58. https://www.academia.edu/33380466/Going_with_the_flow_Using_analogies_to_explain_electric_circuits_Going_with_the_flow_Using_analogies_to_explain_electric_circuits
  20. ^ Терни, 2006 г.
  21. ^ Филлипс, Стивен; Уилсон, Уильям Х. (июль 2010 г.). «Категориальная композиционность: объяснение систематичности человеческого познания теорией категорий» . PLOS Вычислительная биология . 6 (7): e1000858. Бибкод : 2010PLSCB...6E0858P . дои : 10.1371/journal.pcbi.1000858 . ПМК   2908697 . ПМИД   20661306 .
  22. ^ Филлипс, Стивен; Уилсон, Уильям Х. (август 2011 г.). «Категориальная композиционность II: универсальные конструкции и общая теория (квази) систематичности в человеческом познании» . PLOS Вычислительная биология . 7 (8): е1002102. Бибкод : 2011PLSCB...7E2102P . дои : 10.1371/journal.pcbi.1002102 . ПМК   3154512 . ПМИД   21857816 .
  23. ^ Думас, Хаммель и Сандхофер, 2008 г.
  24. ^ Кин, М.Т. и Брейшоу, М. (1988). Инкрементная аналоговая машина: вычислительная модель аналогии. В Д. Х. Слимане (Ред). Европейская рабочая сессия по обучению. (стр. 53–62). Лондон: Питман.
  25. ^ Кин, Маунт-Леджуэй; Дафф, С. (1994). «Ограничения на аналоговое отображение: сравнение трех моделей» (PDF) . Когнитивная наука . 18 (3): 387–438. дои : 10.1016/0364-0213(94)90015-9 .
  26. ^ Кин, Монтана (1997). «Что затрудняет аналогию? Эффекты порядка и причинной структуры в аналоговом отображении». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 23 (4): 946–967. дои : 10.1037/0278-7393.23.4.946 . ПМИД   9231438 .
  27. ^ См. Чалмерс и др. 1991 год
  28. ^ Форбус и др., 1998 г.
  29. ^ Моррисон и Дитрих, 1995 г.
  30. ^ Чжан Ю., Джатовт А., Бхоумик С. и Танака К. (июль 2015 г.). Omnia mutantur, nihil interit: Соединение прошлого с настоящим путем нахождения соответствующих терминов во времени. В материалах 53-го ежегодного собрания Ассоциации компьютерной лингвистики и 7-й Международной совместной конференции по обработке естественного языка (Том 1: Длинные статьи) (стр. 645-655). PDF
  31. ^ Чжан, Ятинг, Адам Джатовт и Кацуми Танака. «На пути к пониманию встраивания слов: автоматическое объяснение сходства терминов». В 2016 г. международная конференция IEEE по большим данным (big data), стр. 823-832. IEEE, 2016. pdf
  32. ^ Гентнер, Дедре (апрель 1983 г.). «Картирование структур: теоретическая основа аналогии *» . Когнитивная наука . 7 (2): 155–170. дои : 10.1207/s15516709cog0702_3 . S2CID   5371492 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гентнер, Дедре (2006), «Аналогическое рассуждение, психология» , Энциклопедия когнитивных наук , Американское онкологическое общество, doi : 10.1002/0470018860.s00473 , ISBN  978-0-470-01886-6 , получено 9 декабря 2020 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гентнер, Д.; Ганн, В. (июнь 2001 г.). «Структурное выравнивание облегчает замечание различий» . Память и познание . 29 (4): 565–577. дои : 10.3758/bf03200458 . ISSN   0090-502X . ПМИД   11504005 . S2CID   1745309 .
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гентнер, Дедре; Смит, Линси А. (11 марта 2013 г.). Рейсберг, Дэниел (ред.). «Аналогическое обучение и рассуждение» . Оксфордский справочник по когнитивной психологии . doi : 10.1093/oxfordhb/9780195376746.001.0001 . ISBN  9780195376746 . Проверено 9 декабря 2020 г.
  36. ^ Гентнер, Дедре; Стивенс, Альберт Л. (14 января 2014 г.). Ментальные модели . Психология Пресс. дои : 10.4324/9781315802725 . ISBN  978-1-315-80272-5 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хеспос, Сьюзен Дж.; Андерсон, Эрин; Гентнер, Дедре (2020), Чайлдерс, Джейн Б. (редактор), «Процессы структурного картирования позволяют младенцам обучаться во всех областях, включая язык» , Приобретение языка и понятий от младенчества до детства: обучение на нескольких образцах , Чам: Springer International Издательство, стр. 79–104, номер документа : 10.1007/978-3-030-35594-4_5 , ISBN.  978-3-030-35594-4 , S2CID   213450124 , получено 9 декабря 2020 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гентнер, Дедре; Ойос, Кристиан (2017). «Аналогия и абстракция» . Темы когнитивной науки . 9 (3): 672–693. дои : 10.1111/tops.12278 . ISSN   1756-8765 . ПМИД   28621480 .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лангенбухер, Катя (1998). «Аргумент по аналогии в европейском праве». Кембриджский юридический журнал . 57 (3): 481–521. дои : 10.1017/S0008197398003031 .
  40. ^ Марио Петруччи. «Перекрестные помехи, мутации, хаос: наведение мостов между наукой и литературоведением с использованием визуальной аналогии» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  41. ^ Марио Петруччи. «Научные визуализации, используемые в качестве визуальных аналогий в других дисциплинах» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  42. ^ Глинн, Шон М. Обучение с помощью аналогий. 2008.
  43. ^ Джонсон, Кэти. Лидерство в образовании: исследование мира частным сыщиком. Сентябрь 1995 г. 16 октября 2013 г.
  44. ^ Проект частного сыщика. Проект «Частный сыщик». 2013.
  45. ^ Четвертый Латеранский собор 1215 г.
  46. ^ Копан, Пол (2017). Словарь христианства и науки . Зондерван. п. 664. ИСБН  978-0-310-49605-2 .
  47. ^ Копан, Пол (2017). Словарь христианства и науки . Зондерван. п. 664. ИСБН  978-0-310-49605-2 .
  48. ^ Бегби, Джереми (2000). Слушание Бога до мажор . Бейкер.
  49. ^ Морленд, Япония; Крейг, Уильям Л. (2003). Философские основы христианского мировоззрения . Даунерс-Гроув, Иллинойс: IVP Academic.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dca5850b14cdad4d6f58e8257c61ea8__1720240980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a8/5dca5850b14cdad4d6f58e8257c61ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Analogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)