Плане Ваджирагнана Теро
Пелен Шри Ваджираннана Маха Теро | |
---|---|
![]() Пелен Шри Ваджираннана Маханаяка Теро | |
Заголовок | Маханаяка Амарапура Секта Шри Дхармаракшита "Шри Дхармаршита Вамсаланкара Дхармакирти" |
Личный | |
Рожденный | Не Арнон. 28 июля 1878 г. Грустные, солнцезащитные глаза |
Умер | 21 сентября 1955 г. | (в возрасте 77 лет)
Религия | буддизм |
Национальность | ![]() |
Школа | Травада |
Происхождение | Амарпура |
Образование | Видидая Пиривена |
Старшие публикации | |
Учитель | Weragragamampita siri revata thero Хиккадуве Шри Сумангала Тера |
Часть серии на |
буддизм |
---|
![]() |
Плане Ваджирагнана Теро (25 ноября 1878 года - 21 сентября 1955 года) был буддийским монахом Шри -Ланки (сингальского), который основал храм Сири Ваджирарамайя в Бамбалапитии , Шри -Ланка. Он также был маха наякой (глава) секты Амарапуры Шри Дхармаракшита в течение 37 лет с 5 августа 1918 года до своей смерти в 1955 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Плане Ваджирагнана Теро родился в семье в Пелене, штат Валлигама , в районе Матара , 28 июля 1878 года. Его отец был Мухандам Дон Андрис Тудаве Пандита Гунаварден, известный ученый в то время, а его мать была Дона Гимара Серьюсингхе. [ 1 ] Его непрофессионал был Арон Пандита Гунавардена . Арон получил раннее образование в деревенской народной школе, и для его английского образования его отправили в двуязычную школу в Мириссе. В возрасте 15 лет 20 июля 1890 года он был рукоположен в монаха под опекой Weragampita Siri Revata Maha Thero, который сам был известным восточным и буддийским ученым в Девагири Вихара, Кабмуругамува с данным именем Плане Ваджиранана. [ 1 ] В 1897 году он был принят в Видёдайю Пиривена , Коломбо под руководством Хиккадуве Шри Сумангала Маханаяка Теро , и в 1900 году получил премию Сиямараджи за лучшего студента того года. [ 2 ] Он получил более высокое рукоположение 20 апреля 1900 года в Удакаккхепе Симе на реке Нильвала в Матаре .
Создание храма Сири Ваджирарамайя
[ редактировать ]В 1880 -х годах буддисты, живущие в районе Бамбалапития, сформировали общество с названием Дхарма Самагама, что означает Общество Дхармы. Позже они построили зал для проповеди Дхаммы (Дхарма Салава). Они построили небольшую комнату с основными объектами в качестве дополнения, а в 1901 году пригласили и прожить молодой Пелен Ваджиранана. [ 2 ] Он был привлечен к процессии из своей временной резиденции в Сири Сувиддхарамайя, Веллаватта . Это был генезис нынешнего Ваджирарамайи, и постепенно он создал его с собственным характером. Дерево Бо было посажено, чтобы символизировать просветление Будды, и впоследствии был построен небольшой вихара-ге. В 1909 году Muhandiram PJ Kulatilake построил библиотеку с двумя комнатами и пожертвовал ее Сангхе. [ 3 ] Школа Ваджирарамы Дхамма была начата в 1918 году, и среди учеников, которые учились в этой школе Дхамма, были будущие ведущие политики Шри -Ланки. [ 4 ] Дадли Сенанайейк , младший Джейварден , Бернард Зойса, Р. Премадаса , Чандрика Бандаранаике и Анура Бандаранаике , Лалит Атулатмудали были несколькими такими лидерами. [ 5 ]
Стипендия
[ редактировать ]Его ученики считали, что он знал о буддийских текстах (Типитака), комментариях и под комментариях. [ 6 ] Многие из его статей составлены и опубликованы под названием Sri Vajrañāna Sahitya. Он стал членом Прачины Бхасопакара Самития в 1905 году по рекомендации Хиккадуве Шри Сумангала Маханаяка Теры и поддержан Шри Субхути Маханаяка Тере. [ 6 ] Ему было всего 27 лет.
Ассоциированный гимн ограничения воленующегося западного запада, Ва , Сильва Дхарматана, Силсана, WH Silva , Wild Jayataka , Dr. DB Jayatika GP Malaya сыграет Kumalawa Munyata . [ 7 ] В 1937 году он основал журнал Bauddha Lamaya в Сингале и продолжал встречаться как ежемесячная публикация храма Ваджирарамайя. Для англоговорящих буддийских детей был запущен подобный журнал под названием «Босат». Кроме того, была начата статья под названием Lak Budu Sasuna, в которую он регулярно вкладывал.
Вещатель
[ редактировать ]Пелен Ваджиранана Маха Тера была первым вещателем буддийской проповеди по радио в Шри -Ланке. [ 7 ] Он был доставлен 21 апреля 1928 года. За его стилем доставки последовал его ученики монахи. Глава Видидая Пиривена , Махагода -Аниссара Теро, сказал, что Пелене Теро освоил «Пелена» (план), чтобы обеспечить эффективные проповеди. [ 7 ]
Ваджирарамайя традиция
[ редактировать ]Пелен Маханаяка Теры была очень обеспокоена следовать монашеским правилам дисциплины, как упомянуто в Пасиморке . Все монахи в Ваджирарамайе были различны из -за этого и были легко распознаны. Некоторые из примечательных особенностей были бритьем как головы, так и бороды в одно и то же время, используя чашку милостыни для приготовления пищи, используя натуральный краситель, закипяв корень из деревьев Джек и коры банковских деревьев при приготовлении одежды . [ 3 ] Этот уникальный цвет халата стал известен как «ваджирарама-цветный», и краситель, изготовленный путем включения этого цвета, был известен «Ваджирарама-да». Правила и процедуры, относящиеся к Ваджирарамайе и монахам, предоставленным им, были установлены в Ваджирараме Катикавата от 12 января 1940 года.
Ученики
[ редактировать ]Следуя традиции учителя к ученику, он передал свои обширные знания о Дхамме и высоких монашеских традициях, которые он тщательно следовал своим ученикам монахов, которые по -своему стали большими успехами. Его первым учеником был Нарада Маха Тера , буддийский ученый монах и миссионер. Другими махами были Madihe Pannasiha , Piyadassi , Ampitiye Rahula , ñāmamoli и ñānavira English Monks. [ 5 ] У Альры Амиленда есть Субахдана Ал. О Pajherah Mahaher, на хитах, ученик, преуспеваемого анализа, является сопряженной амаракарастр Шри Дхармарасса. Я считаю, что Лайс, затем, как Маханама Кумумуу, Денипие Суманири, Клирла, Сомахео, Соматическая Хеминда, Банггамуа Саммана, Вальмуна.
Почести и смерть
[ редактировать ]После болезни Пелена Ваджиранана Маханаяка Теры умерла 21 сентября 1955 года. С государственным покровительством он был кремирован в присутствии более 500 000 преданных всех рядов и религий на квадрате независимости 25 сентября 1955 года. Его кремация сообщила в местном Нажмите ( Dinamina ) на следующий день в следующих терминах: [ 8 ]
Энциклопедия, состоящая из всего трипитака , наряду с комментариями и суб-комментатами, написанными в привлекательной и простой сингальском языке, превратилась в пепел;
Живое пример монашеской дисциплины обратилась к пепелу;
Золотая реликвическая шкатулка, закрепляющая сингальские, пали и санскритские языки, превратилась в пепел;
Золотой писец, который показал, как писать прозу и стих на сингальских, пали и санскритских языках, превратился в пепел;
Эмиссар, посланный Махой Брахмой в этот мир, чтобы показать, как научить Будду Дхамму превратился в пепел;
В последнее время вершина Самабудды Сасаны упала и превратилась в пепел;
Другими словами, тело самого почвенного Шри Дхармавамсаланкара Пелен Шри Ваджиранана Маханаяка Тера была кремирована на площади независимости.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Epasinghe, Premasara (2005-09-24). «Человек святой эрудиции» . Ежедневные новости онлайн .
- ^ Jump up to: а беременный Сеневиратне, HL Работа королей . п. 53
- ^ Jump up to: а беременный Тилакаратне, профессор Асанга. "Вен . Сири Ваджирарама Храм .
- ^ Wickremasinghe, Kamanthi (2018-08-16). «Bambalapitiya Sri Vajirarama Dhamma School вступает в год в годом: наследие передачи дхаммы на поколения» . Ежедневное зеркало .
- ^ Jump up to: а беременный Вималаратне, доктор Кдг "Храм Ваджирарама - центр буддийских мероприятий" . www.infolanka.com .
- ^ Jump up to: а беременный Serasinghe, Sharmini (2018). Шри -Ланка - неуловимое чудо Азии . Соединенные Штаты: Lulu Press, Inc. с. 90. ISBN 978-955-71371-0-0 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ранатунга, округ Колумбия. «Большая часть. Пелен Сири Ваджираннана Маха Наяка Теро» . Сири Ваджирарама Храм .
- ^ «Кремация Плане Маха Наяка Теры». ДИНАМИНА, Лейкхаус . 22 сентября 1955 года.
- А
- Sasunambara Payu Supun Sanda от Ven Tirikunamale Anunayaka Thera, 2013 ISBN 978-955-8048-85-6
- Гуна Пабанда (коллекция статей из большинства почтенных Пелен Ваджиранана),
- Сири Ваджиранана Чаритая Дэвида Карунаратне, 1955
- Typitaka Dharmakosaya, Ven Sri Vajirañāna Memoryorative, 1978
- Национальная газета Dinamina 26 сентября 1955 года
- Siridamrakki San Parapura, принимая Dirikhuru, 1978
- Pujita Jivita, Vol.1, 1989