Jump to content

Алауддин Халджи

Страница полузащита
(Перенаправлено из Али Гуршасп )

Алауддин Халджи
Султан
Sikander-e-sani (Александр второй)
A 17th century portrait of Alauddin Khalji
13th Sultan of Delhi
Reign19 July 1296–4 January 1316
Coronation21 October 1296
PredecessorJalaluddin Firuz Khalji
SuccessorShihabuddin Omar
Governor of Awadh
Tenurec. 1296–19 July 1296
Governor of Kara
Tenurec. 1266–1316
PredecessorMalik Chajju
SuccessorʿAlāʾ ul-Mulk
Amir-i-Tuzuk
(equivalent to Master of ceremonies)
Tenurec. 1290–1291
BornAli Gurshasp
c. 1266
Died4 January 1316(1316-01-04) (aged 49–50)
Delhi (present-day India)
Burial
Spouse
Issue
Regnal name
Alauddunya wad Din Muhammad Shah-us Sultan
HouseKhalji dynasty
FatherShihabuddin Mas'ud (brother of Jalaluddin Khalji)
ReligionSunni Islam[2]
Military career
Battles/warsKhalji Revolution
Alauddin Khalji's raid on Bhilsa
Alauddin Khalji's raid on Devagiri
Khilji invasion of Jaisalmer
Battle of Kili
Alauddin Khalji's conquest of Gujarat
Alauddin Khalji's conquest of Ranthambore
Siege of Chittorgarh (1303)
Mongol invasion of India (1303)
Alauddin Khalji's conquest of Malwa
Siege of Siwana
Alauddin Khalji's conquest of Jalore

Алауддин Халджи ( персидский : علاء الدین خلجی ; р. 1296–1316 ), родился Али Гуршасп , был правителем династии Халджи , который управлял султанатом Делхи в индийском субконтиненте . Алауддин ввел ряд значительных административных изменений в Индии, связанных с доходами , контролем цен и общества . Он также успешно отказался от нескольких монгольских вторжений в Индию .

Алауддин был племянником и зятем его предшественника Джалалуддина . Когда Джалалуддин стал султаном Дели после разрезания мамлуков ) , Алауддин получил положение Амира-и-тузука (эквивалентно мастеру церемоний . После подавления восстания против Джалалуддина Алауддин получил губернаторство Кара в 1291 году и губернаторство Авада в 1296 году после прибыльного рейда на Бхилсу . В 1296 году Алауддин совершал набег на Девагири и использовал приобретенную добычу для постановки успешного восстания против Джалалуддина. После убийства Джалалуддина он консолидировал свою власть в Дели и покорил сыновей Джалалуддина в Мултане .

Over the next few years, Alauddin successfully fended off the Mongol invasions from the Chagatai Khanate, at Jaran-Manjur (1297–1298), Sivistan (1298), Kili (1299), Delhi (1303), and Amroha (1305). In 1306, his forces achieved a decisive victory against the Mongols near the Ravi riverbank, and later ransacked the Mongol territories in present-day Afghanistan. The military commanders that successfully led his army against the Mongols include Zafar Khan, Ulugh Khan, and Alauddin's slave-general Malik Kafur.

Alauddin conquered the kingdoms of Gujarat (raided in 1299 and annexed in 1304), Jaisalmer (1299), Ranthambore (1301), Chittor (1303), Malwa (1305), Siwana (1308), and Jalore (1311). These victories ended several Rajput and other Hindu dynasties, including the Paramaras, the Vaghelas, the Chahamanas of Ranastambhapura and Jalore, the Rawal branch of the Guhilas, and possibly the Yajvapalas. His slave-general Malik Kafur led multiple campaigns to the south of the Vindhyas, obtaining a considerable amount of wealth from Devagiri (1308), Warangal (1310) and Dwarasamudra (1311). These victories forced the Yadava king Ramachandra, the Kakatiya king Prataparudra, and the Hoysala king Ballala III to become Alauddin's tributaries. Kafur also raided the Pandya kingdom (1311), obtaining much treasure, elephants, and horses.

During the last years of his life, Alauddin had an illness and relied on Malik Kafur to handle the administration. After his death in 1316, Malik Kafur appointed Shihabuddin, son of Alauddin and his Hindu wife Jhatyapali, as a puppet monarch. Alauddin's elder son Qutbuddin Mubarak Shah seized power shortly after his death.

Early life

Contemporary chroniclers did not write much about Alauddin's childhood. According to the 16th/17th-century chronicler Haji-ud-Dabir, Alauddin was 34 years old when he started his march to Ranthambore (1300–1301). Assuming this is correct, Alauddin's birth can be dated to 1266–1267.[3] His original name was Ali Gurshasp. He was the eldest son of Shihabuddin Mas'ud, who was the elder brother of the Khalji dynasty's founder Sultan Jalaluddin. He had three brothers: Almas Beg (later Ulugh Khan), Qutlugh Tigin, and Muhammad.[4]

Alauddin was brought up by Jalaluddin after Shihabuddin's death.[5] Both Alauddin and his younger brother Almas Beg married Jalaluddin's daughters. After Jalaluddin became the Sultan of Delhi, Alauddin was appointed as Amir-i-Tuzuk (equivalent to Master of ceremonies), while Almas Beg was given the post of Akhur-beg (equivalent to Master of the Horse).[6]

Marriage to Jalaluddin's daughter

Gold coinage of 'Ala al-Din Muhammad (AH 695-715 / AD 1296–1316). Dar al-Islam mint. Dated AH 709 (AD 1309–10).

Alauddin married Jalaluddin's daughter, Malika-i-Jahan, long before the Khalji revolution of 1290. The marriage, however, was not a happy one. Having suddenly become a princess after Jalaluddin's rise as a monarch, she was very arrogant and tried to dominate Alauddin. According to Haji-ud-Dabir, Alauddin married a second woman, named Mahru, who was the sister of Malik Sanjar alias Alp Khan.[7] Malika-i-Jahan was greatly infuriated by her husband taking a second wife. According to Dabir, this was the main cause of the misunderstanding between Alauddin and his first wife.[7] Once, while Alauddin and Mahru were together in a garden, Jalaluddin's daughter attacked Mahru out of jealousy. In response, Alauddin assaulted her. The incident was reported to Jalaluddin, but the Sultan did not take any action against Alauddin.[6] Alauddin was not on good terms with his mother-in-law either, who wielded great influence over the Sultan. According to the 16th-century historian Firishta, she warned Jalaluddin that Alauddin was planning to set up an independent kingdom in a remote part of the country. She closely monitored Alauddin and encouraged her daughter's arrogant behavior toward him.[8]

Governor of Kara

In 1291, Alauddin played an important role in crushing a revolt by the governor of Kara Malik Chajju. Jalaluddin rewarded Alauddin by appointing him as the new governor of Kara in 1291.[6] Malik Chajju's former Amirs (subordinate nobles) at Kara considered Jalaluddin as a weak and ineffective ruler and instigated Alauddin to usurp the throne of Delhi.[7] This, combined with his unhappy domestic life, made Alauddin determined to dethrone Jalaluddin.[5]

Conspiracy against Jalaluddin

While instigating Alauddin to revolt against Jalaluddin, Malik Chajju's supporters emphasized that he needed a lot of money to raise a large army and stage a successful coup: Malik Chajju's revolt had failed for want of resources.[7] To finance his plan to dethrone Jalaluddin, Alauddin decided to raid the neighboring Hindu kingdoms. In 1293, he raided Bhilsa, a wealthy town in the Paramara kingdom of Malwa, which had been weakened by multiple invasions.[5] At Bhilsa, he learned of the immense wealth of the southern Yadava kingdom in the Deccan region, as well as about the routes leading to their capital Devagiri. Therefore, he shrewdly surrendered the loot from Bhilsa to Jalaluddin to win Sultan's confidence, while withholding the information on the Yadava kingdom.[9] A pleased Jalaluddin gave him the office of Ariz-i Mamalik (Minister of War), and also made him the governor of Awadh.[10] In addition, the Sultan granted Alauddin's request to use the revenue surplus for hiring additional troops.[11]

After years of planning and preparation, Alauddin successfully raided Devagiri in 1296. He left Devagiri with a huge amount of wealth, including precious metals, jewels, silk products, elephants, horses, and slaves.[12] When the news of Alauddin's success reached Jalaluddin, the Sultan came to Gwalior, hoping that Alauddin would present the loot to him there. However, Alauddin marched directly to Kara with all the wealth. Jalaluddin's advisors such as Ahmad Chap recommended intercepting Alauddin at Chanderi, but Jalaluddin had faith in his nephew. He returned to Delhi, believing that Alauddin would carry the wealth from Kara to Delhi. After reaching Kara, Alauddin sent a letter of apology to the Sultan and expressed concern that his enemies may have poisoned Sultan's mind against him during his absence. He requested a letter of pardon signed by the Sultan, which the Sultan immediately despatched through messengers. At Kara, Jalaluddin's messengers learned of Alauddin's military strength and of his plans to dethrone the Sultan. However, Alauddin detained them and prevented them from communicating with the Sultan.[13]

Meanwhile, Alauddin's younger brother Almas Beg (later Ulugh Khan), who was married to a daughter of Jalaluddin, assured the Sultan of Alauddin's loyalty. He convinced Jalaluddin to visit Kara and meet Alauddin, saying that Alauddin would commit suicide out of guilt if the Sultan did not pardon him personally. A gullible Jalaluddin set out for Kara with his army. After reaching close to Kara, he directed Ahmad Chap to take his main army to Kara by land route, while he himself decided to cross the Ganges river with a smaller body of around 1,000 soldiers. On 20 July 1296, Alauddin had Jalaluddin killed, after pretending to greet the Sultan, and declaring himself the new king. Jalaluddin's companions were also killed, while Ahmad Chap's army retreated to Delhi.[14]

Ascension and march to Delhi

Extent of the Delhi Sultanate at the time of Jalaluddin Khalji's ascension (1290)

Alauddin, known as Ali Gurshasp until his ascension in July 1296, was formally proclaimed as the new king with the title Alauddunya wad Din Muhammad Shah-us Sultan at Kara. Meanwhile, the head of Jalaluddin was paraded on a spear in his camp before being sent to Awadh.[4] Over the next two days, Alauddin formed a provisional government at Kara. He promoted the existing Amirs to the rank of Maliks, and appointed his close friends as the new Amirs.[15]

At that time, there were heavy rains, and the Ganga and the Yamuna rivers were flooded. But Alauddin made preparations for a march to Delhi, and ordered his officers to recruit as many soldiers as possible, without fitness tests or background checks.[15] His objective was to cause a change in the general political opinion, by portraying himself as someone with huge public support.[16] To portray himself as a generous king, he ordered 5 manns of gold pieces to be shot from a manjaniq (catapult) at a crowd in Kara.[15]

One section of his army, led by himself and Nusrat Khan, marched to Delhi via Badaun and Baran (modern Bulandshahr). The other section, led by Zafar Khan, marched to Delhi via Koil (modern Aligarh).[15] As Alauddin marched to Delhi, the news spread in towns and villages that he was recruiting soldiers while distributing gold. Many people, from both military and non-military backgrounds, joined him. By the time he reached Badaun, he had a 56,000-strong cavalry and a 60,000-strong infantry.[15] At Baran, Alauddin was joined by seven powerful Jalaluddin nobles who had earlier opposed him. These nobles were Tajul Mulk Kuchi, Malik Abaji Akhur-bek, Malik Amir Ali Diwana, Malik Usman Amir-akhur, Malik Amir Khan, Malik Umar Surkha, and Malik Hiranmar. Alauddin gave each of them 30 to 50 manns of gold, and each of their soldiers 300 silver tankas (hammered coins).[16]

Alauddin's march to Delhi was interrupted by the flooding of the Yamuna river. Meanwhile, in Delhi, Jalaluddin's widow Malka-i-Jahan appointed her youngest son Qadr Khan as the new king with the title Ruknuddin Ibrahim, without consulting the nobles. This irked Arkali Khan, her elder son and the governor of Multan. When Malika-i-Jahan heard that Jalaluddin's nobles had joined Alauddin, she apologized to Arkali and offered him the throne, requesting him to march from Multan to Delhi. However, Arkali refused to come to her aid.[16]

Alauddin resumed his march to Delhi in the second week of October 1296, when the Yamuna river subsided. When he reached Siri, Ruknuddin led an army against him. However, a section of Ruknuddin's army defected to Alauddin at midnight.[16] A dejected Ruknuddin then retreated and escaped to Multan with his mother and the loyal nobles. Alauddin then entered the city, where a number of nobles and officials accepted his authority. On 21 October 1296, Alauddin was formally proclaimed as the Sultan in Delhi.[17]

Consolidation of power

Initially, Alauddin consolidated power by making generous grants and endowments and appointing many people to government positions.[18] He balanced the power between the officers appointed by the Mamluks, the ones appointed by Jalaluddin and his own appointees.[17] He also increased the strength of the Sultanate's army, and gifted every soldier the salary of a year and a half in cash. Of Alauddin's first year as the Sultan, chronicler Ziauddin Barani wrote that it was the happiest year that the people of Delhi had ever seen.[18]

At this time, Alauddin could not exercise his authority over all of Jalaluddin's former territories. In the Punjab region, his authority was limited to the areas east of the Ravi river. The region beyond Lahore suffered from Mongol raids and Khokhar rebellions. Multan was controlled by Jalaluddin's son Arkali, who harbored the fugitives from Delhi.[18] In November 1296, Alauddin sent an army led by Ulugh Khan and Zafar Khan to conquer Multan. On his orders, Nusrat Khan arrested, blinded, and/or killed the surviving members of Jalaluddin's family.[19][20]

Shortly after the conquest of Multan, Alauddin appointed Nusrat Khan as his wazir (prime minister).[21] Having strengthened his control over Delhi, the Sultan started eliminating the officers that were not his own appointees.[22] In 1297,[23] the aristocrats (maliks), who had deserted Jalaluddin's family to join Alauddin, were arrested, blinded or killed. All their property, including the money earlier given to them by Alauddin, was confiscated. As a result of these confiscations, Nusrat Khan obtained a huge amount of cash for the royal treasury. Only three maliks from Jalaluddin's time were spared: Malik Qutbuddin Alavi, Malik Nasiruddin Rana, and Malik Amir Jamal Khalji.[24] The rest of the older aristocrats were replaced with the new nobles, who were extremely loyal to Alauddin.[25]

Meanwhile, Ala-ul Mulk, who was Alauddin's governor at Kara, came to Delhi with all the officers, elephants, and wealth that Alauddin had left at Kara. Alauddin appointed Ala-ul Mulk as the kotwal of Delhi and placed all the non-Turkic municipal employees under his charge.[22] Since Ala-ul Mulk had become very obese, the governorship of Kara was entrusted to Nusrat Khan, who had become unpopular in Delhi because of the confiscations.[25]

Military campaigns

Mongol invasions and northern conquests, 1297–1306

In the winter of 1297, the Mongols led by a noyan of the Chagatai Khanate raided Punjab, advancing as far as Kasur. Alauddin's forces, led by Ulugh Khan, defeated the Mongols on 6 February 1298. According to Amir Khusrow, 20,000 Mongols were killed in the battle, and many more were killed in Delhi after being brought there as prisoners.[26] In 1298–99, another Mongol army (possibly Neguderi fugitives) invaded Sindh, and occupied the fort of Sivistan. This time, Alauddin's general Zafar Khan defeated the invaders and recaptured the fort.[27][28]

In early 1299, Alauddin sent Ulugh Khan and Nusrat Khan to invade Gujarat, where the Vaghela king Karna offered a weak resistance. Alauddin's army plundered several towns including Somnath, where it desecrated the famous Hindu temple. The Delhi army also captured several people, including the Vaghela queen Kamala Devi and slave Malik Kafur, who later led Alauddin's southern campaigns.[29][30] During the army's return journey to Delhi, some of its Mongol soldiers staged an unsuccessful mutiny near Jalore, after the generals forcibly tried to extract a share of loot (khums) from them. Alauddin's administration meted out brutal punishments to the mutineers' families in Delhi, including killings of children in front of their mothers.[31] According to Ziauddin Barani, the practice of punishing wives and children for the crimes of men started with this incident in Delhi.[32]

In 1299, the Chagatai ruler Duwa sent a Mongol force led by Qutlugh Khwaja to conquer Delhi.[33] In the ensuing Battle of Kili, Alauddin personally led the Delhi forces, but his general Zafar Khan attacked the Mongols without waiting for his orders. Although Zafar Khan managed to inflict heavy casualties on the invaders, he and other soldiers in his unit were killed in the battle.[34] Qutlugh Khwaja was also seriously wounded, forcing the Mongols to retreat.[35]

Conquest of northern India

Jaisalmer Fort was captured by Alauddin Khalji in 1299 CE.

Around the same time, Alauddin turned his attention towards the present-day state of Rajasthan to subdue the Rajput kingdoms for a secure base to Gujarat and Malwa and for further expeditions in the South. In 1299 CE, Alauddin besieged the fortress of Jaisalmer ruled by Bhatis at the time under Jait Singh I. Following a long siege and due to the dearth of food and resources, eventually, the besieged Rajputs under the command of Mularaja performed Saka where the women committed Jauhar and the men fought until death. Thus, Alauddin successfully penetrated into territories of the Bhattis. After the conquest of Jaisalmer, it remained under the Khalji's for few more years.[36]

In 1301, Alauddin ordered Ulugh Khan and Nusrat Khan to invade Ranthambore, whose king Hammiradeva had granted asylum to the leaders of the mutiny near Jalore. After Nusrat Khan was killed during the siege, Alauddin personally took charge of the siege operations, and conquered the fort in July 1301.[37] During the Ranthambore campaign, Alauddin faced three unsuccessful rebellions.[38] To suppress any future rebellions, he set up an intelligence and surveillance system, instituted a total prohibition in Delhi, established laws to prevent his nobles from networking with each other, and confiscated wealth from the general public.[39]

Alauddin Khalji conquered the Chittor Fort in Rajasthan, in the Siege of Chittorgarh (1303).

In the winter of 1302–1303, Alauddin dispatched an army to ransack the Kakatiya capital Warangal. Meanwhile, he himself led another army to conquer Chittor, the capital of the Guhila kingdom ruled by Ratnasimha.[40] Alauddin captured Chittor after an eight-month long siege.[41] According to his courtier Amir Khusrau, he ordered a massacre of 30,000 local Hindus after this conquest.[42] Some later legends state that Alauddin invaded Chittor to capture Ratnasimha's beautiful queen Padmini, but most modern historians have rejected the authenticity of these legends.[43]

В то время как имперские армии были заняты в кампаниях Читтора и Варангал, монголы начали еще одно вторжение в Дели около августа 1303 года. [44] Alauddin managed to reach Delhi before the invaders, but did not have enough time to prepare for a strong defence.[45][46] Meanwhile, the Warangal campaign was unsuccessful (because of heavy rains according to Ziauddin Barani), and the army had lost several men and its baggage. Neither this army, nor the reinforcements sent by Alauddin's provincial governors could enter the city because of the blockades set up by the Mongols.[47][48] -строительства При этих трудных обстоятельствах Алауддин укрылся в высоко охраняемом лагере в форте Siri . Монголы задействовали его силы в некоторые незначительные конфликты, но ни одна из армией не достигла решительной победы. Захватчики разыскивали Дели и его окрестности, но в конечном итоге решили отступить после того, как не смогли нарушить Сири. [ 49 ] Монгольское вторжение в 1303 году было одним из самых серьезных вторжений в Индию и побудило Алауддина сделать несколько шагов, чтобы предотвратить его повторение. Он укрепил форты и военное присутствие вдоль монгольских маршрутов в Индию. [ 50 ] Он также провели серию экономических реформ , чтобы обеспечить достаточный приток доходов для поддержания сильной армии. [ 51 ]

Султан Алаун Дин отправляется в полете; Женщины Рантхамбхора совершают Джаухар , картину Раджпута с 1825 года

В 1304 году Алауддин, по -видимому, приказал второму вторжению в Гуджарат , которое привело к аннексии царства вагелы к султанату Дели. [ 52 ] В 1305 году он начал вторжение в Малву в центральную Индию, что привело к поражению и смерти Парамара короля Махалакадева . [ 53 ] [ 54 ] Династия Яджвапала , которая управляла регионом к северо-востоку от Малва, также, по-видимому, упала в вторжение Алауддина. [ 55 ]

В декабре 1305 года монголы снова вторглись в Индию. Вместо того, чтобы напасть на сильно охраняемый город Дели, захватчики отправились на юго-восток к Гангским равнинам вдоль Гималайских предгорья . Кавалерия Алауддина на 30 000 человек, возглавляемая Малик Наяк, победила монголов в битве при Амрохе . [ 56 ] [ 57 ] Многие монголы были взяты в плен и убит; Историк 16-го века Фиришта утверждает, что руководители ( сэр ) из 8000 монголов использовались для построения форта Сири, порученного Алауддина. [ 58 ]

В 1306 году еще одна монгольская армия, отправленная Дувой, продвинулась до реки Рави , разыскивая территории по пути. Силы Алауддина, возглавляемые Маликом Кафуром , решительно победили монголов . [ 59 ] Дува умер в следующем году, и после этого монголы не выпустили дальнейших экспедиций в Индию во время правления Алауддина. Напротив, Дипальпура губернатор Алауддина Малик Малик Туглук регулярно совершал набеги на монгольские территории, расположенные в современном Афганистане. [ 60 ] [ 61 ]

Марвар и южные кампании, 1307–1313

Территория Халджи в максимальной степени, включая вассалы

Около 1308 года Алауддин послал Малика Кафура вторгнуться в Девагири , чей царь Рамачандра прекратил выплаты, обещанные в 1296 году, и предоставил убежище королю варгелы Карна в Баглане . [ 62 ] Кафур был поддержан губернатором Гуджарата Алауддина Альп Хан, чьи силы вторглись в Баглану, и захватили дочь Карны Деваладеви (позже женился на сыне Алауддина Хизр Хан). [ 63 ] В Девагири Кафур достиг легкой победы, и Рамачандра согласился стать пожизненным вассалом Алауддина. [ 64 ]

Между тем, часть армии Алауддина осаждала форт Сивана в регионе Марвар в течение нескольких лет. [ 65 ] В августе по сентябрь 1308 год Алауддин лично взял на себя ответственность за осадную операции в Сиване. [ 54 ] Армия Дели завоевала форт в осаде Сиваны , и защитник Ситаладева был убит в ноябре 1308 года. [ 66 ]

Грабеж, полученный от Девагири, побудил Алауддина спланировать вторжение в другие южные королевства, которые накопили огромное количество богатства, когда были защищены от иностранных армий, которые разграбили северную Индию. [ 67 ] В конце 1309 года он отправил Малика Кафура, чтобы разорвать Какатия столицу Варангал . В январе 1310 года Кафур, помогая Рамачандра из Девагири, вступил в территорию Какатии, разрывая города и деревни по пути в Варангал. [ 68 ] После месячной осады Варангала , король Какатия Пратапарудра согласился стать притоком Алауддина и сдал большое количество богатства (возможно, включая кох-я-нур Бриллиант). [ 69 ]

Тем временем, после завоевания Сиваны, Алауддин приказал своим генералам подчинить другие части Марвара, прежде чем вернуться в Дели. Рейды его генералов в Марваре привели к их Противостояние с Канхададевой , правителем Хахамана в Джалоре . [ 70 ] В 1311 году генерал Алауддина Малик Камалуддин Гург захватил форт Джалор после победы над и убийства Канхададевы. [ 71 ]

Во время осады Варангала Малик Кафур узнал о богатстве королевских и Пандья , расположенных дальше на юг. Вернувшись в Дели, он взял разрешение Алауддина возглавить там экспедицию. [ 72 ] Кафур начал свой марш из Дели в ноябре 1310 года, [ 73 ] и пересек Декан в начале 1311 года, поддерживаемый притоками Алауддина Рамачандра и Пратапарудрой. [ 74 ]

столица Диогила Запад традиционная Ядавы ) в центре, в каталонском атласе (1375). На вершине города Диогил плывет особый флаг ( ), в то время как прибрежные города находятся под черным флагом султаната Дели ( ). [ 75 ] [ 76 ] Девагири был в конечном итоге захвачен Алауддина Халджи в 1307 году. [ 77 ] Торговое судно поднимает флаг Ильханата ( ).

В это время Королевство Пандья наступало под преемственностью между двумя братьями Вира и Сундарой, и, используя это, король Хойсала Баллала вторгся на территорию Пандийца. Когда Баллала узнал о марше Кафура, он поспешил обратно в свою столицу Дварасамудру . [ 78 ] Тем не менее, он не мог установить сильное сопротивление и договориться о перемирии после короткой осады , согласившись сдать свое богатство и стать притоком Алауддина. [ 79 ] [ 80 ]

Из Дварасамудры Малик Кафур пошел в королевство Пандья, где он совершил налет на несколько городов, достигнувших до Мадурая . И Вира, и Сундара бежали из штаб -квартиры, и, таким образом, Кафур не смог сделать их притоками Алауддина. Тем не менее, армия Дели разграбила много сокровищ, слонов и лошадей. [ 81 ] Хроник Дели Зиауддин Барани назвал этот захват богатства от Дварасамудры и царства Пандья величайшим после захвата мусульманина Дели. [ 82 ]

Во время этой кампании генерал -монголь Абачи сговорился союзником с Пандьями, и в результате Алауддин приказал его казненному в Дели. Это, в сочетании с их общими обидами против Алауддина, привело к обиде среди монголов, которые поселились в Индии после конвертации в ислам. Секция лидеров монголов задумал, чтобы убить Алауддина, но агенты Алауддина обнаружили заговор. Затем Алауддин заказал массовую резню монголов в своей империи, которая, по словам Барани, привела к смерти 20 000 или 30 000 монголов. [ 83 ]

Тем временем, в Девагири , после смерти Рамачандры, его сын попытался свергнуть Сузеренити Алауддина. Малик Кафур снова вторгся в Девагири в 1313 году, победил его и стал губернатором Девагири.

Административные изменения

Алауддин был самым могущественным правителем его династии. [ 84 ] В отличие от предыдущих правителей Дели Султаната, которые в значительной степени полагались на ранее существовавшую административную установку, Алауддин проводил крупномасштабные реформы. [ 85 ] После того, как он столкнулся с монгольскими вторжениями и несколькими восстаниями , он осуществил несколько реформ, чтобы иметь возможность поддерживать большую армию и ослабить тех, кто способен организовать восстание против него. [ 86 ] Барани также приписывает реформы доходов Алауддина с желанием султана подчинить индусов, «лишив их того богатства и имущества, которые способствуют восстанию». [ 87 ] По словам историка Сатиша Чандры , реформы Алауддина были основаны на его концепции страха и контроля как основы хорошего правительства, а также его военных амбиций: основная часть мер была предназначена для централизации власти в его руках и поддержки крупных военных. [ 88 ]

Некоторые из земельных реформ Алауддина были продолжены его преемниками и сформировали основу аграрных реформ, представленных более поздними правителями, такими как Шер Шах Сури и Акбар . [ 89 ] Однако его другие правила, включая контроль цен, были отменены его сыном Кутбуддина Мубараком Шахом через несколько месяцев после его смерти. [ 90 ]

Доходные реформы

Спереди и задней части медной монеты с поднятой надписью на красном фоне
Медная монета Алауддина Халджи

Сельская местность и сельскохозяйственное производство во время Алауддина контролировались деревенскими директорами, традиционными индуистскими властями. Он рассматривал их надменство и их прямое и косвенное сопротивление как основную трудность, влияющую на его правление. Он также должен был столкнуться с разговорами о заговорах на своем дворе. [ 91 ]

После некоторых первоначальных заговоров и индуистов в сельских районах в раннем периоде его правления он поразил корень проблемы, введя реформы, которые также направлены на обеспечение поддержки его армии и продовольственных поставков в его столице. Он забрал все земельные объекты своих придворных и дворян и отменил назначения доходов, которые отныне контролировались центральными властями. Отныне, «все были заняты зарабатыванием на жизнь, чтобы никто не мог думать о восстании». Он также приказал «предоставить некоторые правила и правила для измельчения индусов и лишения их богатства и имущества, которые способствуют восстанию. одежда, или наслаждаться любого роскошь жизни ». [ 91 ]

Алауддин принес большой участок плодородной земли под непосредственно управляемой территорией Короны, исключив IQTA , сухопутные гранты и вассалы в регионе Доаб Ганга-Ямуна . [ 92 ] Он наложил 50% налог Хараджа на сельскохозяйственную продукцию в значительную часть северной Индии: это была максимальная сумма, допущенная в Школе Ислама Ханафи , которая в то время доминировала в Дели. [ 93 ]

Система налогообложения Алауддина Халджи была, вероятно, единственным учреждением из его правления, которое длилось самое длинное, действительно выжившее в девятнадцатом или даже двадцатом веке. Отныне земельный налог ( Харадж или Мал ) стал основной формой, в которой избыток крестьянина был экспроприирован правящим классом.

-Кембриджская экономическая история Индии: C.1200-C.1750, [ 94 ]

Алауддин также устранил промежуточных индуистских сельских вождей и начал собирать Харадж непосредственно у культиваторов. [ 95 ] Он не взимал никаких дополнительных налогов на сельское хозяйство и отменил сокращение, которое посредники получили за сборы доходов. [ 96 ] Требование Алауддина на налоговую пропорциональную площадь земли означало, что богатые и влиятельные деревни с большим количеством земли должны были платить больше налогов. [ 97 ] Он заставил сельских вождей платить те же налоги, что и другие, и запретил им ввести незаконные налоги на крестьян. [ 97 ] Чтобы предотвратить любые восстания, его администрация лишила сельских вождей их богатства, лошадей и оружия. [ 98 ] Подавив этих вождей, Алауддин прогнозировал себя как защитника более слабой части сельского общества. [ 99 ] Однако, хотя культиваторы были свободны от требований землевладельцев, высокие налоги, взимаемые государством [ 96 ]

Чтобы обеспечить соблюдение этих земель и аграрных реформ, Алауддин создал сильную и эффективную систему управления доходами. Его правительство наняло многих бухгалтеров, коллекционеров и агентов. Эти должностные лица были хорошо оплачиваемыми, но были подвержены суровому наказанию, если бы обнаружили взятки. Книги аккаунта были проверены, и даже небольшие расхождения были наказаны. Эффект был и крупными землевладельцами, и мелкомасштабными культиваторами боялись пропустить за то, что они заплатили их оцениваемые налоги. [ 100 ]

Правительство Алауддина наложило налог на джизья на его немусульманские предметы, и его мусульманские подданы были обязаны внести Zakat . [ 101 ] Он также взимал налоги на резиденции ( Гари ) и выпас ( чараи ), которые не были санкционированы исламским законом. [ 102 ] Кроме того, Алауддин потребовал от своих солдат в четыре пятых долю войны, а не традиционную одну пятую долю ( Khums ). [ 101 ]

Рыночные реформы

Алауддин внедрил меры контроля цен для широкого спектра рыночных товаров. [ 89 ] Придворный Алауддин Амир Хусрау и писатель 14 -го века Хамид Каландар предполагают, что Алауддин ввел эти изменения для общественного благосостояния. [ 103 ] Тем не менее, Барани заявляет, что Алауддин хотел снизить цены, чтобы низкие зарплаты были приемлемы для его солдат и, таким образом, для поддержания большой армии. [ 104 ] [ 105 ] Кроме того, Барани предполагает, что индуистские торговцы побаловались спекуляциям , и рыночные реформы Алауддина были вызваны желанием султана наказать индусов. [ 97 ]

Чтобы гарантировать, что товары продаются по регулируемым ценам, Алауддин назначил руководителей и шпионов рынка и получил от них независимые отчеты. Чтобы предотвратить черный рынок , его администрация запретила крестьянам и торговцам хранение зерен и установила правительственные зерноходные сети, где хранилась правительственная доля зерна. Правительство также вынудило транспортных работников переосмыслить в деревнях на определенных расстояниях вдоль реки Ямуна, чтобы обеспечить быстрый транспорт зерна в Дели. [ 106 ]

Хроники, такие как Хусрау и Барани, утверждают, что цены не разрешались увеличиваться в течение жизни Алауддина, даже когда осадок было мало. [ 107 ] Руководители, которые нарушили правила контроля цен или пытались обойти их (например, с использованием ложных весов), получили суровые наказания. [ 108 ]

Военные реформы

Алауддин сохранил большую постоянную армию , которая включала 475 000 всадников в соответствии с хроникой 16-го века Firishta . [ 109 ] Ему удалось поднять такую ​​большую армию, выплачивая относительно низкую зарплату своим солдатам, и ввел контроль рыночной цены, чтобы обеспечить приемлемое зарплату для его солдат. [ 105 ] Хотя он был против предоставления земель своим генералам и солдатам, он щедро вознаградил их после успешных кампаний, особенно в Декане . [ 110 ]

Правительство Алауддина сохранило описательный список каждого солдата и иногда проводило строгие обзоры армии, чтобы осмотреть лошадей и оружие солдат. Чтобы гарантировать, что ни одна лошадь не может быть представлена ​​дважды или заменена некачественной лошадью во время обзора, Алауддин создал систему брендирования лошадей. [ 111 ]

Социальные реформы

Хотя ислам запрещает алкогольные напитки , питье было обычным явлением среди мусульманских членов королевской семьи и дворян Дели Султаната в 13 -м веке, и сам Алауддин был тяжелым пьющим. В рамках своих мер по предотвращению восстаний Алауддин вложил запрет , потому что он считал, что безудержное использование алкогольных напитков позволило людям собираться, потерять свои чувства и думать о восстании. По словам Исами , Алауддин запретил алкоголь после того, как благородный осудил его за веселье, когда его подданные страдали от голода. Тем не менее, этот аккаунт, по -видимому, слухи. [ 112 ]

Впоследствии Алауддин также запретил другие интоксиканты, включая каннабис . [ 112 ] Он также запретил азартные игры , а также отлученные пьяницы и игроков из Дели вместе с продавцами интоксикантов. [ 113 ] Администрация Алауддина строго наказала нарушителей и обеспечила отсутствие алкоголя не только в Дели, но и в его окрестностях. Тем не менее, алкоголь продолжал быть незаконно произведенным и контрабандой в Дели. [ 114 ] Некоторое время спустя Алауддин смягчился и позволил пивовать и пить в частном порядке. Тем не менее, общественное распределение и употребление вина оставались запрещенными. [ 115 ]

Алауддин также повысил свой уровень контроля над дворянностью. Чтобы предотвратить восстания со стороны дворян, он конфисковал их богатство и удалил их от баз власти. Даже благотворительные земли, ведущие дворяне, были конфискованы. Суровые наказания были даны за нелояльность. Даже жены и дети солдат, восстанавливающие для большей войны, были заключены в тюрьму. Была создана эффективная шпионская сеть, которая попала в частные домохозяйства дворян. Брак альянсов, сделанных между благородными семьями, должны были быть одобрены королем. [ 116 ]

Алауддин запретил проституцию и приказал вступить в брак всех существующих проституток Дели. [ 113 ] Фиришта заявляет, что он классифицировал проститутки на три класса и соответственно установил их сборы. Тем не менее, историк Кишори Саран Лал отклоняет этот счет как неточный. Алауддин также предпринял шаги, чтобы обуздать прелюбодеяние , приказав кастрировать мужчин кастрировать, а самка, прелюбочившая, была забита камнями до смерти . [ 117 ]

Алауддин запретил шарлатанам и приказал колдунам (называемым «кровеносниками» его придворным Амиром Хусрау), называемыми «кровеносщиками» Амиром Хусрау). [ 118 ]

Последние дни

Гробница Алауддина Халджи, Комплекс Кутб , Дели

В последние годы своей жизни у Алоуддина была болезнь, и он стал очень недоверчивым к своим офицерам. Он начал концентрировать всю власть в руках своей семьи и своих рабов. [ 119 ] Он стал очарован своим рабовладельческим генералом Маликом Кафуром , который стал де-факто правителем султаната после того, как его повысили до звания вице-короля ( Наиб ). [ 120 ] [ 121 ]

Алауддин удалил нескольких опытных администраторов, отменил должность Вазира (премьер -министр) и даже казнь министра Шарафа Каини. Похоже, что Малик Кафур, который считал этих офицеров своими соперниками и угрозой, убедил Алауддина выполнить эту чистку. [ 119 ] У Кафура были старшие сыновья Алауддина Хизр Хан и Шади Хан ослеплены. Он также убедил Алауддина упорядочить убийство своего зятя Альп Хан, влиятельного благородного, который мог бы соперничать с силой Малика Кафура. Жертвы якобы вынудили заговор с целью свержения Алауддина, но это может быть пропаганда Кафура. [ 119 ]

Алауддин умер ночью 4 января 1316 года. [ 122 ] Барани утверждает, что, согласно «некоторым людям», Кафур убил его. [ 123 ] К концу ночи Кафур принес тело Алауддина из места Сири и заказал его в мавзолеуме Алауддина (который уже был построен до смерти Алауддина). Говорят, что мавзолей был расположен за пределами мечети Джама, но ни одна из этих структур не может быть идентифицирована с уверенностью. По словам историка Банарси Прасада Саксена , разрушенные основы этих двух структур, вероятно, лежат под одним из курганов в Сири. [ 122 ]

На следующий день Кафур назначил маленького сына Алауддина Шиархаддина марионеточным монархом . [ 122 ] Однако вскоре после этого Кафур был убит, и старший сын Алауддина Мубарак Хан захватил власть. [ 124 ]

Могила Алауддина и Мадраса , посвященные ему, существуют в задней части комплекса Кутба , Мехраули , в Дели . [ 125 ]

Личная жизнь

Среди жен Алауддина была дочь Джалалуддина, которая держала титул Малика-и-Яхан и Альп Хана Махру. сестру [ 7 ] Он также женился на Джхатьяпали, дочери индуистского короля Рамачандры из Девагири , вероятно, после рейда Девагири 1296 года, [ 126 ] или после его завоевания Девагири в 1308 году. [ 127 ] У Алауддина был сын с Джатьяпали, Шиархаддин Омар , который сменил его как следующего правителя Халджи. [ 126 ]

Алауддин также женился на Камале Деви, индуистской женщине, которая изначально была главной королевой Карна , короля варгелы Гуджарата. [ 128 ] Она была захвачена силами Халджи во время вторжения, сопровождавшей в Дели в рамках военной добычи и взятой в гарем Алауддина . [ 129 ] [ 130 ] В конце концов она примирилась со своей новой жизнью. [ 131 ] Согласно «Хрониклеру Фиришту» , где -то между 1306 и 1307 годами Камала Деви попросила Алауддина защитить свою дочь Деваль Деви от опеки своего отца Раджа Карана. [ 131 ] [ 132 ] Алауддин отправил приказ Радже Каран, который сказал ему немедленно отправить Деваля Деви. [ 132 ] Деваль Деви была в конечном итоге доставлена ​​в Дели и жила в Королевском дворце со своей матерью. [ 133 ]

Малик Кафур , раб, захваченный во время кампании Гуджарата , [ 134 ] поймал фантазию Алауддина. [ 135 ] Он быстро поднялся на службе Алауддина, главным образом из -за его доказанной способности военного командира и мудрых советника, [ 120 ] и в конечном итоге стал наместником ( на'иб ) султаната. [ 136 ] Глубокая эмоциональная связь возникла между Алауддином и Кафуром. [ 135 ] По словам Барани, в течение последних четырех или пяти лет своей жизни Алауддин глубоко отдал предпочтение Кафуру и передал ему администрацию. [ 123 ] Ученые Рут Ванита , Салим Кидвай [ Цитация необходима ] и Ниланджан Саркар, Томас Гуглер и историк Джудит Э. Уолш полагают, что Алауддин и Кафур были любовниками в сексуально близких отношениях. [ 137 ] [ 138 ] [ 139 ] Учитывая его отношения с Кафуром, историки считают, что Алауддин, возможно, был бисексуалом или даже гомосексуалистом. [ 140 ] Историк Банарси Прасад Саксена считает, что близость между ними не была сексуальной. [ 121 ]

Архитектура

В 1296 году Алауддин построил водный резервуар Хауз-и-Алай (позже Хауз-и-Хас ), который покрывал площадь 70 акров и имела каменную каменную стену . Постепенно он наполнился грязью и был выброшен Фирузом Шахом Туглаком около 1354 года. Автобиографические мемуары Тимора , которые вторглись в Дели в 1398 году, упомянули, что резервуар был источником воды для города в течение года. [ 141 ]

В первые годы 14 -го века Алауддин построил форт Сири . Стены форта были в основном построены с использованием обломков (в грязи), хотя есть некоторые следы ашларской масонства извести и лайм -гипсе ). [ 141 ] Алауддин разбил лагерь в Сири во время вторжения в монголь 1303 года , и после ухода монголов он построил дворец Каср-и-Хазар Ситун на месте своего лагеря. Укрепленный город Сири существовал во времена Тимора, чьи мемуары утверждают, что в нем было семь ворот. Разрушение форта приписывается местным правителям, которые удалили камни форта, кирпичи и другие артефакты для своих собственных зданий. В частности, Шер Шах Сури (1540–1545) из Восточной Индии (Бихар) забрал материал из Сири, чтобы построить свой город. [ 142 ]

Алауддин заказал Алай Дарваза , которая была завершена в 1311 году, и служит южными воротами, ведущими к мечети Квват-уль-Ислам, построенной Кутбом аль-Дин Айбаком . [ 143 ] Он также начал строительство Alai Minar , которое должно было быть вдвое до размера Qutb Minar , но проект был заброшен, вероятно, когда он умер. [ 144 ]

Строительство здания песчаника Лала Махала (Красного дворца) возле Чаусат Хамба также была приписана Алауддину, потому что его архитектура и дизайн аналогичны архитектуре и дизайну аналогичны Алай Дарваза . [ 145 ]

В 1311 году Алауддин отремонтировал 100-акровый водохранилище Hauz-I-Shamasi, который был построен Шамсуддином Илтутмиш в 1229 году, а также построил купол в своем центре. [ 141 ]

Религиозная политика

Взгляды на религию

Как и его предшественники, Алауддин был суннитским мусульманином . Его администрация преследовала меньшинства Исмаилитов ( шиитов ) после того, как православные сунниты ложно обвинили их в разрешении инцеста в их «секретных собраниях». Алауддин приказал расследование против них где -то до 1311 года. Расследование было проведено православным уламой , который признал несколько Исмаилитов виновными. Алауддин приказал, чтобы осужденные были распилились на два. [ 146 ]

Зиауддин Барани , пишущий через полвека после его смерти, упоминает, что Алауддин не покровительствовал мусульманской уламе , и что «его вера в ислам была твердой, как вера неграмотного и невежественного». Он также заявляет, что Алауддин когда -то думал о создании новой религии. Точно так же, как Исламского Пророка Мухаммеда четырех Рашидун Халифов помогли распространить ислам, Алауддин полагал, что у него тоже было четыре хана ( Улуг , Нусрат , Зафар и Альп ), с помощью которой он мог установить новую религию. [ 147 ] Дядя Барани Алол Малк убедил его отказаться от этой идеи, заявив, что новая религия может быть найдена только на основе откровения от Бога , а не на основе человеческой мудрости. [ 148 ] Алоул Малк также утверждал, что даже великие завоеватели, такие как Чингисхан, не смог поднять ислам, и люди восстали против Алауддина за создание новой религии. [ 149 ] Утверждение Барани о том, что Алауддин думал о основании религии, повторилось несколькими более поздними летописцами, а также более поздними историками. Историк Банарси Прасад Саксена сомневается в подлинности этого утверждения, утверждая, что его не поддерживают современные писатели Алауддина. [ 147 ]

По словам Барани, Алауддин был первым султаном, который отделил религию от государства. Барани написал, что он: [ 150 ]

Пришел к выводу, что политику и правительство - это одно, а правила и указы - это другое. Королевские команды принадлежат королю, юридические указы опираются на решение казисов и муфтов . В соответствии с этим мнением, какое бы ни было государственное дело, он ни был, он только смотрел на общественное благо, не задумываясь о том, был ли его способ общения с ним законным или незаконным. Он никогда не просил юридических мнений о политических вопросах, и очень немногие изученные люди посетили его.

- Дата I Firoze Shahi от Ziauddin Barani [ 150 ]

Историк К.С. Лал не согласен с Барани, упомянув, что Алауддин верит в свою религию и никогда не разрешал ничего нерелигиозного, чтобы быть сказанным, [ 151 ] Индийский историк и поэт суда 14-го века Абдул Малик Исами подтверждает это:

Аллаудин осознал свои обязанности короля. Для него этот королевский офис был божественным, что несло много обязанностей с самим собой. Ибо он был очень благодарен Богу Всемогущему. Более того, как мусульманин, он верил в Судный день и считал себя ответственным за все свои поступки в тот день. Поэтому он всегда старался изо всех сил, чтобы совершить поступки, которые были приемлемы для Бога. Он ввел много реформ только для того, чтобы убрать страдания масс, независимо от их цвета и вероисповедания, чтобы он мог получить удовольствие своего создателя [ 152 ]

Отношения с индусами

Время от времени он эксплуатировал мусульманский фанатизм против индуистских вождей и обращения с Циммисом . [ 150 ] Персидский историк Вазесаф утверждает, что он послал экспедицию против Гуджарата как священную войну , и это не было мотивировано «похотью завоевания». [ 153 ] Маснави от Деваль Деви - Хизр Хан Амира Хусрау утверждает, что Гуджарат был аннексирован только во втором вторжении, которое произошло через семь лет после первого, подразумевая, что первое было просто разграбляющим рейдом. [ 154 ] В Хамбхате говорят, что граждане были застигнуты врасплох. [ 155 ] Вассаф утверждает, что «войска мусульманина начали убивать и убивать справа и слева безжалостно, по всей нечистой земле, ради ислама, и кровь текла в торрентах». [ 156 ]

Алауддин и его генералы уничтожили несколько индуистских храмов во время их военных кампаний. Эти храмы включали в себя в Бхилсе (1292), Девагири (1295), Виджапур (1298–1310), Сомнатх (1299), Джэйн (1301), Чидамбарам (1311) и Мадурай (1311). [ 157 ]

Он скомпрометировал с индуистскими вождями, которые были готовы принять его сюзеренитет. В документе 1305 года Хусрау упоминает, что Алауддин любезно относился к послушным индуистским заминдарам (феодальным помещикам) и предоставил им больше услуг, чем они ожидали. В своем поэтическом стиле Хусрау утверждает, что к этому времени все накрытые индусы в царстве Хинд погибли на поле битвы, а другие индусы склонили головы перед Алауддина. Описывая суд, состоявшийся 19 октября 1312 года, Хусрау пишет, что земля стала шафрановым , вылеченным от тилаков индуистских вождей, кланяющихся перед Алауддина. [ 158 ] Эта политика компромисса с индусами была сильно критикована небольшим, но вокальным набором мусульманских экстремистов, как очевидно из писаний Барани. [ 159 ]

Алауддин редко слушал советы православного уламы. Когда он спросил о положении индусов при Исламском государстве, Кази Могис ответили, что индус «должен платить налоги с кротостью и смирением в сочетании с огромным уважением и свободным от нежелания. Если коллекционер решит плевать в свои роты , он должен открыть то же самое без колебаний, чтобы чиновник мог плевать на него ... Цель этой крайней кротости и смирения с его стороны ... - показать крайнюю покорность Действует на этой расе . Либо следуйте истинной веге, либо быть убитым или заключенным в тюрьму, и все их богатство и собственность конфискованы ». [ 160 ]

Алауддин полагал, что «индус никогда не будет покорным и послушным мусульманинам, если он не будет уменьшен до крайней нищеты». Он предпринял меры по обнищанию их и чувствовал, что это оправдано, потому что он знал, что вожди и Мукаддамс вели роскошную жизнь, но никогда не платили джитал по налогам. Его энергичные и обширные завоевания привели к тому, что его воспринимают как преследователь как дома, так и за рубежом, в том числе Маулана Шамсуддин Терк, Абдул Малик Исами и Вассаф. [ 161 ] Барани, суммируя свои достижения, упоминает, что подчинение и послушание индусов в течение последнего десятилетия его правления стали установленным фактом. Он утверждает, что такое подчинение со стороны индусов «не было видно раньше и не будет засвидетельствовано в дальнейшем». [ 162 ]

При династии Мамлук , получение членства в высшей бюрократии было трудным для индийских мусульман и невозможно для индусов. Однако, похоже, это изменилось под халджи. Хусрау заявляет в Хазайнул Футу , что Алауддин отправил 30 000 сильную армию под руководством индуистского офицера Малика Наика, ахур-бек Майсара , чтобы отразить монголов. [ 163 ] Во время восстания Икат Хана жизнь султана была спасена индуистскими солдатами ( PAIKS ). Из-за большого присутствия немусульман в имперской армии Алаул Малк посоветовал ему не оставлять Дели, чтобы отталкивать монгольского Кутлуга Хваджа , который окружил его. [ 164 ]

Отношения с джайнами

По словам джайнских источников, Алауддин провел дискуссии с джайнскими мудрецами и когда -то специально вызванная Ачарья Махасена в Дели. [ 165 ] В этот период в Северной Индии не было обученного дигамбракарья, и джейны убедили Махасену, чтобы защитить веру. Алауддин был впечатлен его глубоким обучением и аскетизмом. Дигамбара Джайн Пурантандра был очень близок к нему , и султан также поддерживал контакты с мудрецами Шветамбара . Джайнский поэт Ачарья Рамачандра Сури также был удостоен его чести. [ 166 ]

Харатарагачча Паттавали , завершенный в 1336–1337 годах, подробно описывает зверства на джайнов под его правлением, включая разрушение религиозной ярмарки в 1313 году, когда он захватил Джабалипуру ( Джалор ). Условия, кажется, изменились год спустя. Банарасиды в Ардхакатанаке упоминают, что торговцы джайнским Шрималой распространились по Северной Индии и в 1314 году, сыновья из -за сирмалы и других вместе со своими двоюродными братьями и огромным собранием паломников смогли посетить храм в Фалуди, несмотря на Аджмер и его соседство, находящиеся под осадкой. Мусульманские силы. [ 166 ]

Монеты

Халджи изгонял монеты, используя титул Сикандера Сани . Сикандер - старый персидский для «Александра», название, популяризированное Александром Великим , в то время как Сани является арабским для «второго». Легенда монеты ( Sikander -e -sani ) переводится как «Второй Александр» в знак признания его военного успеха. [ 167 ]

Он накопил богатство в своем казначействе посредством кампаний в Декане и Южной Индии и выпустил много монет. Его монеты пропустили упоминание о Халифе , заменив ее на самооплатежный название Sikander-US-Sani Yamin-ul-khilafat . [ 168 ] Он перестал добавлять Аль-Мауста имя , вместо этого добавляя Ямин-уль-Хилафат Насир Амири, Л-Му'Минин (правая рука Халифата, помощник командира верного). [ 169 ]

Ссылки

  1. ^ Lafont, Jean-Marie & Rehana (2010). Французский и Дели: Агра, Алигарх и Сардхана (1 -е изд.). Нью -Дели: Индийская исследовательская пресса. п. 8. ISBN  9788183860918 .
  2. ^ Мехта, Джасвант Лал (1979). Усовершенствованное исследование в истории средневековой Индии . Sterling Publishers Pvt. ООО с. 141. ISBN  978-81-207-0617-0 .
  3. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 40–41.
  4. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 326.
  5. ^ Jump up to: а беременный в Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 321.
  6. ^ Jump up to: а беременный в Кишори Саран Лал 1950 , с. 41
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кишори Саран Лал 1950 , с. 42
  8. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 43
  9. ^ ABM Habibullah 1992 , p. 322.
  10. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 45
  11. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 322.
  12. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 322–323.
  13. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 323.
  14. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 324.
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 327.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 328.
  17. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 329.
  18. ^ Jump up to: а беременный в Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 330.
  19. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 331.
  20. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 79
  21. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 80
  22. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 332.
  23. ^ Питер Джексон 2003 , с. 85
  24. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 333.
  25. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 81.
  26. ^ Питер Джексон 2003 , с. 221
  27. ^ Питер Джексон 2003 , с. 219–220.
  28. ^ Мухаммед Хабиб 1981 , с. 266
  29. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 84–86.
  30. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 334–335.
  31. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 88
  32. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 335.
  33. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 338.
  34. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 159–161.
  35. ^ Питер Джексон 2003 , с. 221–222.
  36. ^ Рима Худжа (2006). История Раджастхана (PB) . Рупа и компания. п. 368. ISBN  978-81-291-1501-0 Полем Атака на Джайсалмер во время правления султана Алауддина Хилджи, похоже, началась в 1299 году, когда его король Бхати Джайт Сингх я постановил. Осажденный форт выдержал нападение и окружение, пока, наконец, нехватка продуктов питания и провизии не сыграла свою неизбежную роль в решении проблемы. К этому времени Джейт Сингх, возможно, уже потерял свою жизнь, поскольку традиция держатся, и корона, взятая его сыном, Мулари. Именно на этом этапе женщины Форта Джайсальмера исполнили Джаухара, в то время как мужчины, возглавляемые Равал Мулай и его младшим братом Ратаном Сингхом, откроют ворота форта и бросились умереть, сражаясь до последнего. Некоторые источники предполагают, что Мулардж умер в более раннем вылете, и что Ратан Сингх (или Ратан-Си) сменил его как Равал и выполнил защиту Джайсалмера до финальной Шаки. В любом случае, после того, как Jaisalmer был инвестирован, он, как известно, остается в руках Хилджи в течение следующих нескольких лет
  37. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 342–347.
  38. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 343–346.
  39. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 350–352.
  40. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 366
  41. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 367
  42. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 119–120.
  43. ^ Сатиш Чандра 2004 , с. 89
  44. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 368.
  45. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 369
  46. ^ Мухаммед Хабиб 1981 , с. 267.
  47. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 164-165.
  48. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 366-369.
  49. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 369–370.
  50. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 372.
  51. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 373.
  52. ^ Aski Kumar Magurar 1956 , P. 191.
  53. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 133–134.
  54. ^ Jump up to: а беременный Питер Джексон 2003 , с. 198.
  55. ^ Питер Джексон 2003 , с. 145.
  56. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 392–393.
  57. ^ Питер Джексон 2003 , с. 227–228.
  58. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 393.
  59. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 171–172.
  60. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 175.
  61. ^ Питер Джексон 2003 , с. 229
  62. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 189.
  63. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 400–402.
  64. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 192–193.
  65. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 396.
  66. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 135.
  67. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 186
  68. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 195–197.
  69. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 409-410.
  70. ^ Ашок Кумар Шривастава, 1979 , с. 48–50.
  71. ^ Адок Кумар Шривастава 1979 , с. 52-53.
  72. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 201.
  73. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 411.
  74. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 411–412.
  75. ^ Древности из Сан -Томе и Милапора . 1936. С. 264–265.
  76. ^ Кадо, Юка (2010). "На флаге Тиморида" . Beiträge Zur Islamischen Kunst Und Archäologie . 2 : 148. doi : 10.29091/9783954909537/009 . ... Помогает идентифицировать еще один любопытный флаг, найденный в Северной Индии-коричневый или изначально серебряный флаг с вертикальной черной линией-как флаг султаната Дели (602-962/1206-1555).
  77. ^ Beaujard, Philippe (2019). Миры Индийского океана: глобальная история: пересмотренный и обновленный перевод . Издательство Кембриджского университета. п. Глава 8. ISBN  978-1-108-42456-1 Полем Султан захватил форт Раджпут Читор, в Раджастхане, а в 1310 году он подверг большую часть Декана своей власти. Он взял Девагири - столицу Ядавы - в 1307 году
  78. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 412.
  79. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 413.
  80. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 203.
  81. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 415-417.
  82. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 213.
  83. ^ Питер Джексон 2003 , с. 174.
  84. ^ Хабиб, Ирфан (2002). Эссе в истории Индии: к марксистскому восприятию . Лондон: Anthem Press. п. 81. ISBN  9781843310617 .
  85. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 241.
  86. ^ Hermann Kulke & Dietmar Rothermund 2004 , p. 172.
  87. ^ Hermann Kulke & Dietmar Rothermund 2004 , с. 172–173.
  88. ^ Сатиш Чандра 2004 , с. 76-79.
  89. ^ Jump up to: а беременный Сатиш Чандра 2007 , с. 105
  90. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 429.
  91. ^ Jump up to: а беременный Hermann Kulke & Dietmar Rothermund 2004 , p. 171-173.
  92. ^ Сатиш Чандра 2007 , с. 102
  93. ^ Питер Джексон 2003 , с. 242
  94. ^ Ирфан Хабиб 1982 , с. 62
  95. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 357–358.
  96. ^ Jump up to: а беременный Сатиш Чандра 2004 , с. 78-80.
  97. ^ Jump up to: а беременный в Сатиш Чандра 2007 , с. 104
  98. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 358–359.
  99. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 361.
  100. ^ Сатиш Чандра 2004 , с. 80
  101. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 250
  102. ^ Питер Джексон 2003 , с. 243.
  103. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 374–376.
  104. ^ Сатиш Чандра 2007 , с. 103
  105. ^ Jump up to: а беременный Авраам Эрали 2015 , с. 166
  106. ^ Hermann Kulke & Dietmar Rothermund 2004 , p. 173.
  107. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 379.
  108. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 387.
  109. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 257
  110. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 260
  111. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 256–257.
  112. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 261.
  113. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 262
  114. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 262–263.
  115. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 263.
  116. ^ Сатиш Чандра 2004 , с. 76-77.
  117. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 264
  118. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 265
  119. ^ Jump up to: а беременный в Питер Джексон 2003 , с. 176
  120. ^ Jump up to: а беременный Авраам Эрали 2015 , с. 177-8.
  121. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 421.
  122. ^ Jump up to: а беременный в Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 425.
  123. ^ Jump up to: а беременный R. vanita & S. Kidwai 2000 , p. 132.
  124. ^ Авраам Эрали 2015 , с. 178–179.
  125. ^ Комплекс QUTB: Ala Al Din Khalji Madrasa , Archnet
  126. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 56–57.
  127. ^ Сатиш Чандра 2004 , с. 92
  128. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 84
  129. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 334.
  130. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 86
  131. ^ Jump up to: а беременный Кишори Саран Лал 1950 , с. 190.
  132. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 402
  133. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 297
  134. ^ S. Digby 1978 , p. 419.
  135. ^ Jump up to: а беременный Shaanti Sadiq Ali 1996 , p. 35
  136. ^ Авраам Эрали 2015 , с. 177-178.
  137. ^ Джудит Э. Уолш (2006). Краткая история Индии Infobase Publishing. П. 71 ISBN  1438108257 .
  138. ^ Ниланджан Сарар (2013). Индивельная Индия " средневековой истории Журнал 16 (1): 33–4, 48,
  139. ^ Гуглер Т.К. (2011). «Политика удовольствия: установление южной Азии прямо». Южная Азия Хроника . 1 : 355–392.
  140. ^ Крейг Локард (2006). Общества, сети и переходы: глобальная история . Тол. 1: 1500. Cengage Learning. п. 366. ISBN  0618386114 .
  141. ^ Jump up to: а беременный в Кишори Саран Лал 1950 , с. 375.
  142. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 376.
  143. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 377–378.
  144. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 380.
  145. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 376–377.
  146. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 399.
  147. ^ Jump up to: а беременный Banarsi Prasad Saksena 1992 , с. 336–337.
  148. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 90
  149. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 91
  150. ^ Jump up to: а беременный в JL Mehta. Усовершенствованное исследование в истории средневековой Индии - Vol. III: средневековое индийское общество и культура . Стерлинг -издатели. п. 102. ISBN  9788120704329 .
  151. ^ Ks lal , История Халджи: 1290-1320 гг. 308
  152. ^ Абдул Малик Исами, Фатух США Салатин, П. 306
  153. ^ MB Deopujari (1973). «Деканская политика султаната (1296–1351)». Нагпурский университетский журнал: гуманитарные науки . 24 Университет Нагпур : 39.
  154. ^ М. Ясин Мажар Сиддики. "Хронология султаната Дели" Ислам и современная эпоха 27 ​Ислам и современное общество; Доктор Закир Хусейн Институт исламских обществ, Джамия Миллия Ислама :
  155. ^ Мэри Бойс (2001). Зороастрийцы: их религиозные убеждения и практики . Психология пресса. п. 168. ISBN  9780415239028 .
  156. ^ RC Majumdar 1967 , с.
  157. ^ Ричард М. Итон, 2001 , с. 72–73.
  158. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , p. 354.
  159. ^ Banarsi Prasad Saksena 1992 , стр. 355–356.
  160. ^ Кишори Саран Лал . «Политические условия индусов при халджисе». Труды Индийского исторического конгресса . 9 Индийский исторический конгресс : 234.
  161. ^ Кишори Саран Лал . «Политические условия индусов при халджисе». Труды Индийского исторического конгресса . 9 Индийский исторический конгресс : 234–235.
  162. ^ Кишори Саран Лал . Теория и практика мусульманского государства в Индии . Адитья Пракашан. П. 128
  163. ^ Мохаммад Хабиб , Афсар Умар Салим Хан. Политическая теория Дели Султаната: включая перевод Фатава-и Джахандари Зиауддина Барани, около 1358-9 гг . Китаб Махал. п. 150
  164. ^ Канхайя Лалл Шривастава (1980). Положение индусов под султанатом Дели, 1206–1526 . Мунширам Манохарлал . п. 142
  165. ^ Боржор Авари (апрель 2015 г.). Эпоха гнева: история султаната Дели . Пингвин Великобритания. ISBN  9789351186588 .
  166. ^ Jump up to: а беременный Пушпа Прасад. «Джайнское сообщество в султанате Дели». Труды Индийского исторического конгресса . 54 Индийский исторический конгресс : 224, 225.
  167. ^ Сальма Ахмед Фаруки (2011). Комплексная история средневековой Индии: двенадцатая до середины восемнадцатого века . Pearson India Education Services. п. 13. ISBN  9788131732021 .
  168. ^ Випул Сингх (2009). Интерпретация средневековой Индии: ранний средневековый, Дели Султанат и регионы (около 750–1550) . Макмиллан. п. 17. ISBN  9780230637610 .
  169. ^ Томас Уокер Арнольд (2010). Халифат . Адам издателей. п. 88. ISBN  9788174350336 .
  170. ^ Шарма, Манимугдха С. (29 января 2017 г.). "Падмавати не история, так о чем все?" Полем The Times of India . Получено 13 ноября 2017 года .
  171. ^ Парень, Рэндор (13 июня 2015 г.). «Читур Рани Падмини (1963)» . Индус . Получено 23 ноября 2017 года .
  172. ^ Гош, Авиджит (27 февраля 2017 г.). «Актер -актер Ом Пури переопределил идею мужского лидера» . The Times of India . Получено 13 ноября 2017 года .
  173. ^ Шах, Шраван (21 сентября 2017 г.). «Знаете ли вы? Дипика Падуконе-не первая актриса, которая играет в Падмавати на экране?» Полем www.zoomtv.com . Получено 13 ноября 2017 года .
  174. ^ Палат, Лакшана Н (21 ноября 2017 г.). "Padmavati Row: кем был муж Рани Падмавати Махаравал Ратан Сингх?" Полем Индия сегодня . Получено 24 января 2018 года .
  175. ^ Chuu, Chanuy, Chanuary (17 февраля 2024 г.). "Komomombo " " Newz Daddy 18 2024февраля

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a966705aa06c5f3373753a5b6a73e58__1726729440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/58/6a966705aa06c5f3373753a5b6a73e58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alauddin Khalji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)