Jump to content

Iscars Dash Touring Series

Iscars Dash Touring Series
Бывший автомобильный автомобиль Goody's Dash, основанный на зонде Ford .
Категория Стоковые автомобильные гонки
Страна Соединенные Штаты
Первый сезон 1975
Сложен 2011
Последний чемпион водителей Дэнни Багвелл

Туристическая серия Iscars Dash (ранее известная как Nascar Baby Grand National , серия Goody's Dash и серия Ipower Dash ) была сериалом «Стоковые автомобильные гонки », созданная NASCAR в 1973 году , изначально работающая исключительно в Северном Уилксборо Спидвей , в которой участвовали V6 Powered Stock Stock Автомобили мчались на относительно коротких расстояниях. В 1975 году сериал разветвлялся на других треках, кроме Северного Уилксборо Спидвей. [ 1 ] После окончания сезона 2003 года NASCAR передал серию Goody's Dash в iPower (международные участники победных гонок). В 2004 году они провели серию iPower Dash. [ 2 ] В январе 2005 года чиновники объявили об отмене сезона DASH в 2005 году из -за проблем с спонсорством. Международная серия Sport Compact Auto Racing (ISCARS) приобрела серию, позволяющая серии продолжаться до 2005 года и работала до 2011 года.

Неофициальное начало серии было в 1973 году в Северной Уилксборо, штат Северная Каролина . Группа водителей начала участвовать в гонках на дорожном курсе, принадлежащем бывшему владельцу Кубка NASCAR Билл Эллис . Эллис решил не продолжаться после нескольких гонок. Водители решили отформатировать ассоциацию под названием Baby Grand National Racing Association, Inc. (BGNRA) и назначили Чарли Триплетт президентом. Триплетт говорит, что название связано с сходством автомобилей с грандиозным национальным (предшественником современной серии NASCAR CAR ) в эпоху, поскольку схемы краски и цифры часто совпадали с грандиозными национальными автомобилями. [ 3 ] Первоначально серия была туристической серией четырехцилиндровых компактных седаных автомобилей. Слоган для сериала был «Способ гонки бедного человека». [ 3 ] Основатель обратился к NASCAR, чтобы начать санкционировать серию в 1975 году. Серия процветала с относительно недорогими автомобилями и двигателями. Для участия в мероприятии было нередко.

Пятикратный чемпион Дин Комбс использовал Datsun 200SX в сезоне 1980 года и стал первым водителем NASCAR, который «регулярно» соревновался в автомобиле иностранного производства. Вопреки распространенному мнению, иностранные автомобили участвовали в соревнованиях NASCAR в первые дни санкционирующего органа; Действительно, Jaguar выиграл санкционированную NASCAR гонку в Великом национальном дивизионе на дорожном курсе в Линдене, штат Нью-Джерси , в 1954 году, сообщает комментатор Майк Джой , и последний автомобиль иностранного производства для участия в соревнованиях по NASCAR был MG в одной грандиозной национальной гонке в 1963 году (до Toyota , которая использовала серию Dash, чтобы подготовить свои акционерные усилия, о чем свидетельствуют Роберта Хаффмана победа в 2003 году, вошел в серию грузовиков в 2004 году, а затем серия Кубка в начале сезон 2007 года).

Во время существования сериала этот сериал стал местом для молодых водителей, чтобы получить ценный опыт, соревнуясь с опытными ветеранами, такими как Дэнни Багвелл, Джефф Бодин, Джонни Чепмен, Джейк и Джастин Хобгуд, каждый из которых имеет опыт на высших уровнях NASCAR. 1986 Daytona 500 Чемпион Джеффри Бодин присоединился к трассе в 2008 году, чтобы участвовать в последних четырех мероприятиях; Позже ISCARS использовал прогон, чтобы выделить участие Бодина в рамках обширной программы развития водителя. Багвелл хорошо известен разрушительной аварией в 1999 году в Дейтоне, когда автомобиль попал в стену и неоднократно падал. Это закончилось вверх дном, двигатель исчез, все колеса вышли, лобовое стекло и листовой металл распадался, оставив только кучу изогнутых стержней безопасности. Также в этой серии была единственная машина, когда -либо заглянившая в озере Ллойд, Дейв Стейси в 1994 году. [ 4 ] Сериал не был свободен от смертельных несчастных случаев во время санкционирования NASCAR: Джо Янг ​​и Джо Бухер умерли в гонках серии Daytona Dash в 1987 и 1993 годах соответственно.

NASCAR значительно изменил динамику серии в начале 1980 -х годов. NASCAR поручил использовать мотор Iron Duke (изготовленный Pontiac ), изменяя стоимость двигателя с приблизительно 800 до 22 000 долларов. Понтиак предоставил двигатели пяти или шести командам. Гораздо большие расходы привели к тому, что только десять -двенадцать команд участвовали в соревнованиях. NASCAR изменился с четырехцилиндрового на мотор V6 в 1998 году, но с этого момента все же позволил командам использовать четыре или шесть цилиндрических двигателей. Большинство команд решили использовать двигатели V6. Санкционирование NASCAR за сериал закончился в 2003 году, когда они передали санкционирование iPower (международные участники победных гонок).

Смерть Роя Уивера и гибель

[ редактировать ]

8 февраля 2004 года первая гонка Ipower Dash закончилась трагедией, когда Рой Уивер, работник по безопасности на международном спидвее Дейтона , был убит, когда его сбила машина, управляемая Рэем Патротой. В то время Уивер пытался забрать мусор из гоночной аварии. Несмотря на то, что Рэй Папрота не имеет значения для инцидента, примечательно, что Рэй Патрота является паралиновым и ехал с ручным управлением. [ 5 ] Для остальных скоростей флаги в Дейтоне вылетели на полудействии в памяти Уивера.

В 2005 году вдова Уивера и трое детей соревновались в «Удивительной гонке: семейное издание» , шоу реалити -шоу на CBS . Две проблемы были напрямую связаны с гонками. Семья финишировала на третьем месте и была в значительной степени негативно рассматриваться в сезоне.

После несчастного случая Weaver серия Dash не появится по телевизору и не смогла найти спонсорство. После того, как сезон 2005 года был первоначально отменен, бывший капеллан серии Dash и координатор NASCAR Media, Рэнди Клэйпул, возродил серию под названием International Sport Compact Auto Racing (ISCARS). Сериал провел более 100 мероприятий, с 2005 года, до финальной гонки на Hickory Motor Speedway в октябре 2011 года. В последних годах серии автомобили показали заднее крыло, но в отличие от тех, которые использовались на автомобиле Tomorrow пятого поколения . В серии Кубков между 2007 и серединой 2010 года.

Список имен серий

[ редактировать ]
  • 1973 - 1974: Ассоциация Гранд Гранд Гранд -Гонки
  • 1975 - 1979: Baby Grand Series
  • 1980 - 1982: серия NASCAR International Sedan Series
  • 1983 - 1984: серия Darlington Dash
  • 1985 - 1989: Шарлотта/Дейтона Dash Series
  • 1990 - 1991: серия NASCAR DASH
  • 1992 - 2003: серия Dash Nascar Goody's Series
  • 2004: серия iPower Dash
  • 2005 - 2007: Iscars Dash Touring
  • 2008 - 2011: Iscars Dash Touring, санкционированный ASA

Список чемпионов

[ редактировать ]

Другие бывшие постоянные водители

[ редактировать ]
  1. ^ «История серии Dash Nascar Goody's Dash (работая над)» . Влиятельные моменты в гонках . 23 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2017 года . Получено 28 мая 2018 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ «Dash Series наслаждается« возрождением »в Дейтоне» . Архивировано из оригинала 2004-09-24. {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а беременный «Скромный начинание для умирающей серии: NASCAR Touring Series» Архивировал 2010-03-05 на The Wayback Machine ; Джесси Майлз, младший; Журнал Racing Racing Magazine ; 2002; Получено 15 февраля 2007 г.
  4. ^ «Скромное начало для умирающей серии: NASCAR Touring Series» Архивировал 2011-07-16 на The Wayback Machine ; Джесси Майлз, младший; Журнал Racing Racing Magazine ; третья страница; 2002; Получено 15 февраля 2007 г.
  5. ^ «Уивер ударил автомобиль в течение периода предостережения» . ESPN . Ассошиэйтед Пресс. 10 февраля 2004 г. Получено 15 сентября 2013 года .
  6. ^ "Хаффман выигрывает титул пятой серии Nascar Goody's Series" ; 28 октября 2003 г.; www.autochannel.com; Получено 15 февраля 2007 г.
  7. ^ «Чемпионы Goody's Dash Series» Архивировали 2011-07-16 на The Wayback Machine ; 2002; Журнал Racing Racing Magazine ; Получено 15 февраля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d2ab40d0914b36824bdacd8c6609108__1724943000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/08/6d2ab40d0914b36824bdacd8c6609108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ISCARS Dash Touring Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)