Iscars Dash Touring Series
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Январь 2017 ) |
![]() Бывший автомобильный автомобиль Goody's Dash, основанный на зонде Ford . | |
Категория | Стоковые автомобильные гонки |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1975 |
Сложен | 2011 |
Последний чемпион водителей | Дэнни Багвелл |
Туристическая серия Iscars Dash (ранее известная как Nascar Baby Grand National , серия Goody's Dash и серия Ipower Dash ) была сериалом «Стоковые автомобильные гонки », созданная NASCAR в 1973 году , изначально работающая исключительно в Северном Уилксборо Спидвей , в которой участвовали V6 Powered Stock Stock Автомобили мчались на относительно коротких расстояниях. В 1975 году сериал разветвлялся на других треках, кроме Северного Уилксборо Спидвей. [ 1 ] После окончания сезона 2003 года NASCAR передал серию Goody's Dash в iPower (международные участники победных гонок). В 2004 году они провели серию iPower Dash. [ 2 ] В январе 2005 года чиновники объявили об отмене сезона DASH в 2005 году из -за проблем с спонсорством. Международная серия Sport Compact Auto Racing (ISCARS) приобрела серию, позволяющая серии продолжаться до 2005 года и работала до 2011 года.
История
[ редактировать ]NASCAR SANCING
[ редактировать ]Неофициальное начало серии было в 1973 году в Северной Уилксборо, штат Северная Каролина . Группа водителей начала участвовать в гонках на дорожном курсе, принадлежащем бывшему владельцу Кубка NASCAR Билл Эллис . Эллис решил не продолжаться после нескольких гонок. Водители решили отформатировать ассоциацию под названием Baby Grand National Racing Association, Inc. (BGNRA) и назначили Чарли Триплетт президентом. Триплетт говорит, что название связано с сходством автомобилей с грандиозным национальным (предшественником современной серии NASCAR CAR ) в эпоху, поскольку схемы краски и цифры часто совпадали с грандиозными национальными автомобилями. [ 3 ] Первоначально серия была туристической серией четырехцилиндровых компактных седаных автомобилей. Слоган для сериала был «Способ гонки бедного человека». [ 3 ] Основатель обратился к NASCAR, чтобы начать санкционировать серию в 1975 году. Серия процветала с относительно недорогими автомобилями и двигателями. Для участия в мероприятии было нередко.
Пятикратный чемпион Дин Комбс использовал Datsun 200SX в сезоне 1980 года и стал первым водителем NASCAR, который «регулярно» соревновался в автомобиле иностранного производства. Вопреки распространенному мнению, иностранные автомобили участвовали в соревнованиях NASCAR в первые дни санкционирующего органа; Действительно, Jaguar выиграл санкционированную NASCAR гонку в Великом национальном дивизионе на дорожном курсе в Линдене, штат Нью-Джерси , в 1954 году, сообщает комментатор Майк Джой , и последний автомобиль иностранного производства для участия в соревнованиях по NASCAR был MG в одной грандиозной национальной гонке в 1963 году (до Toyota , которая использовала серию Dash, чтобы подготовить свои акционерные усилия, о чем свидетельствуют Роберта Хаффмана победа в 2003 году, вошел в серию грузовиков в 2004 году, а затем серия Кубка в начале сезон 2007 года).
Во время существования сериала этот сериал стал местом для молодых водителей, чтобы получить ценный опыт, соревнуясь с опытными ветеранами, такими как Дэнни Багвелл, Джефф Бодин, Джонни Чепмен, Джейк и Джастин Хобгуд, каждый из которых имеет опыт на высших уровнях NASCAR. 1986 Daytona 500 Чемпион Джеффри Бодин присоединился к трассе в 2008 году, чтобы участвовать в последних четырех мероприятиях; Позже ISCARS использовал прогон, чтобы выделить участие Бодина в рамках обширной программы развития водителя. Багвелл хорошо известен разрушительной аварией в 1999 году в Дейтоне, когда автомобиль попал в стену и неоднократно падал. Это закончилось вверх дном, двигатель исчез, все колеса вышли, лобовое стекло и листовой металл распадался, оставив только кучу изогнутых стержней безопасности. Также в этой серии была единственная машина, когда -либо заглянившая в озере Ллойд, Дейв Стейси в 1994 году. [ 4 ] Сериал не был свободен от смертельных несчастных случаев во время санкционирования NASCAR: Джо Янг и Джо Бухер умерли в гонках серии Daytona Dash в 1987 и 1993 годах соответственно.
NASCAR значительно изменил динамику серии в начале 1980 -х годов. NASCAR поручил использовать мотор Iron Duke (изготовленный Pontiac ), изменяя стоимость двигателя с приблизительно 800 до 22 000 долларов. Понтиак предоставил двигатели пяти или шести командам. Гораздо большие расходы привели к тому, что только десять -двенадцать команд участвовали в соревнованиях. NASCAR изменился с четырехцилиндрового на мотор V6 в 1998 году, но с этого момента все же позволил командам использовать четыре или шесть цилиндрических двигателей. Большинство команд решили использовать двигатели V6. Санкционирование NASCAR за сериал закончился в 2003 году, когда они передали санкционирование iPower (международные участники победных гонок).
Смерть Роя Уивера и гибель
[ редактировать ]8 февраля 2004 года первая гонка Ipower Dash закончилась трагедией, когда Рой Уивер, работник по безопасности на международном спидвее Дейтона , был убит, когда его сбила машина, управляемая Рэем Патротой. В то время Уивер пытался забрать мусор из гоночной аварии. Несмотря на то, что Рэй Папрота не имеет значения для инцидента, примечательно, что Рэй Патрота является паралиновым и ехал с ручным управлением. [ 5 ] Для остальных скоростей флаги в Дейтоне вылетели на полудействии в памяти Уивера.
В 2005 году вдова Уивера и трое детей соревновались в «Удивительной гонке: семейное издание» , шоу реалити -шоу на CBS . Две проблемы были напрямую связаны с гонками. Семья финишировала на третьем месте и была в значительной степени негативно рассматриваться в сезоне.
После несчастного случая Weaver серия Dash не появится по телевизору и не смогла найти спонсорство. После того, как сезон 2005 года был первоначально отменен, бывший капеллан серии Dash и координатор NASCAR Media, Рэнди Клэйпул, возродил серию под названием International Sport Compact Auto Racing (ISCARS). Сериал провел более 100 мероприятий, с 2005 года, до финальной гонки на Hickory Motor Speedway в октябре 2011 года. В последних годах серии автомобили показали заднее крыло, но в отличие от тех, которые использовались на автомобиле Tomorrow пятого поколения . В серии Кубков между 2007 и серединой 2010 года.
Список имен серий
[ редактировать ]- 1973 - 1974: Ассоциация Гранд Гранд Гранд -Гонки
- 1975 - 1979: Baby Grand Series
- 1980 - 1982: серия NASCAR International Sedan Series
- 1983 - 1984: серия Darlington Dash
- 1985 - 1989: Шарлотта/Дейтона Dash Series
- 1990 - 1991: серия NASCAR DASH
- 1992 - 2003: серия Dash Nascar Goody's Series
- 2004: серия iPower Dash
- 2005 - 2007: Iscars Dash Touring
- 2008 - 2011: Iscars Dash Touring, санкционированный ASA
Список чемпионов
[ редактировать ]- 2011 Дэнни Багвелл, Кордова, Ал.
- 2010 Дэнни Багвелл, Кордова, Ал.
- 2009 Джейсон Шульц, Манассас, Вирджиния
- 2008 Дэнни Багвелл, Кордова, Ал.
- 2007 Дэнни Багвелл, Кордова, Ал.
- 2006 Эрик Уилсон , Тейлорсвилль, Северная Каролина
- 2005 Wade Day
- 2004 Джонни Чепмен
- 2003 Роберт Хаффман [ 6 ]
- 2002 Джейк Хобгуд [ 7 ]
- 2001 Cam Strader
- 2000 Роберт Хаффман
- 1999 Роберт Хаффман
- 1998 Роберт Хаффман
- 1997 Майк Свайм -младший
- 1996 Линдон Амик
- 1995 Дэвид Хатто
- 1994 Уилл Хобгуд
- 1993 Родни Орр
- 1992 Микки Йорк
- 1991 Джонни Чепмен
- 1990 Роберт Хаффман
- 1989 Гэри Уэйд Финли
- 1988 Ларри Каудилл
- 1987 Ларри Каудилл
- 1986 Хижина Стриклин
- 1985 Майк Свайм
- 1984 Майк Свайм
- 1983 Майкл Уолтрип
- 1982 Ларри Элимг
- 1981 Дин Комбс
- 1980 Дин Комбс
- 1979 Ларри Эдх
- 1978 Ларри Пахаг
- 1977 Дин Комбс
- 1976 Дин Комбс
- 1975 Дин Комбс
Другие бывшие постоянные водители
[ редактировать ]- Энди Белмонт , трехкратный победитель
- Роб Морозо , шестикратный победитель
- Фил Парсонс , пятикратный победитель
- Ларри Пирсон , пятикратный победитель
- Роберт Прессли , трехкратный победитель
- Майкл Уолтрип , чемпион 1983
- Дэйви Эллисон
- Керри Эрнхардт
- Макси Буш, победитель Дейтона
- Морган Шепард
- Энди Хьюстон
- ШАВНА РОБИНСОН
- Джеффри Коллиер , квалификационный держатель рекордов круга
- Христианский старейшина , победитель Дейтона
- Джеймс Хилтон -младший. Механик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История серии Dash Nascar Goody's Dash (работая над)» . Влиятельные моменты в гонках . 23 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 30 июля 2017 года . Получено 28 мая 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Dash Series наслаждается« возрождением »в Дейтоне» . Архивировано из оригинала 2004-09-24.
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Скромный начинание для умирающей серии: NASCAR Touring Series» Архивировал 2010-03-05 на The Wayback Machine ; Джесси Майлз, младший; Журнал Racing Racing Magazine ; 2002; Получено 15 февраля 2007 г.
- ^ «Скромное начало для умирающей серии: NASCAR Touring Series» Архивировал 2011-07-16 на The Wayback Machine ; Джесси Майлз, младший; Журнал Racing Racing Magazine ; третья страница; 2002; Получено 15 февраля 2007 г.
- ^ «Уивер ударил автомобиль в течение периода предостережения» . ESPN . Ассошиэйтед Пресс. 10 февраля 2004 г. Получено 15 сентября 2013 года .
- ^ "Хаффман выигрывает титул пятой серии Nascar Goody's Series" ; 28 октября 2003 г.; www.autochannel.com; Получено 15 февраля 2007 г.
- ^ «Чемпионы Goody's Dash Series» Архивировали 2011-07-16 на The Wayback Machine ; 2002; Журнал Racing Racing Magazine ; Получено 15 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Неофициальная страница о серии Goody's Dash Archived 2004-06-18 на The Wayback Machine
- История сериала как гастролинг NASCAR от журнала Stock Car Racing ; Получено 19 декабря 2017 г.