Долгое 12-летнее производство (1979–1991) привело к 818 063 седанам/салонам и 74 060 купе, на общей сложности 892 123. W126 до сих пор самый успешный и самый длинный в производстве S-класса. [ 2 ] [ 3 ]
After the debut of the W116 S-Class in 1972, Mercedes-Benz began preparing for the next generation S-Class in October 1973. The project, code-named "Project W126", aimed to provide an improved ride, better handling, and improved fuel efficiency. The oil crisis of 1973 and increasingly stringent emission and safety regulations in the United States had an important influence in developing the W126 for reduced emissions and increased fuel efficiency.
The W126 design team, led by Mercedes-Benz's chief designer Bruno Sacco, aimed to design a more aerodynamic shape and retain the unmistakable S-Class design elements. The aerodynamic drag was reduced through lengthy wind tunnel testing and reshaping of the front end and bumper along with hiding the wipers underneath the hood/bonnet for smoother flow. Reducing the weight was accomplished by extensive use of high-strength low-alloy (HSLA) sheet and polyurethane deformable material for bumpers and side claddings. The lighter alloy material was used for the heavily revised M116/M117 V8 engines for reduced weight. Both contributed to the reduction of fuel consumption by 10% as compared to its predecessor.[3]
After six years of development, the W126 was introduced at the IAA Frankfurt in September 1979.[4] At the introduction, S-Class was available in two wheelbase lengths (standard and long) and three petrol engine options with one six-cylinder inline engine and two V8 engines. The diesel engine option was introduced in September 1981 exclusively for the North American market.
At the 1981 IAA Frankfurt, the C126, a coupé version of the S-Class, was introduced with 380 SEC and 500 SEC trims initially offered. It was the first time that a coupé version was derived from an S-Class chassis. However, the styling was different between the two, making it the first time that the coupé had distinct styling, later evolving into CL-Class. At the same time, the "Energiekonzept" (Energy Concept) was introduced to improve the fuel efficiency of S-Class through engine revisions.
The W126 was revised in 1985 for the 1986 model year. The revised "Second Series" model range was introduced at the 1985 IAA Frankfurt with new six-cylinder petrol and diesel engines and the V8 petrol engines enlarged to 4.2 and 5.5 litres. The 5-litre V8 was carried over. Visual changes included smoother bumpers and side claddings, revised "Gullydeckelfelge" (German for manhole-cover wheel rim) alloy wheels, and a deeper front bumper with integrated air dam.
The W126 generation was replaced by the W140 in 1991.
From 1973 to 1975, Mercedes-Benz designers worked on the successor to the W116. After several design concepts were presented, the final design for the W126 was approved and frozen in 1976. The design work for the coupé began immediately after the approval and was finalised in 1977.[5] Design patents were first filed on 3 March 1977 and later on 6 September 1977 at the United States Patent Office.[6]
По сравнению со своим предшественником, W116, W126, имел улучшенную аэродинамику с коэффициентом сопротивления CD 0,36 для седана/салона и 0,34 для купе. [ 2 ]
Диапазон моделей предварительного выхода (1979–1985 гг. Для седана/салона и 1982–1985 гг. Sel/sec. Пересмотренная вторая серия (1986–1991) с бензиновыми двигателями включала 260 SE, 300 SE/SEL, 420 SE/SEL/SEC, 500 SE/SEL/SEC и 560 SE/SEL/SEC. Обновленная версия дизельной модели, 300 SDL, была эксклюзивной для североамериканского рынка (первый раз, когда S-класс с дизельным двигателем был предложен в длинной колесной базе), а затем 350 SD/SDL (первый дизельный S-класс, который будет Доступно по длине колесной базы).
Предложители ремня безопасности позволяли всем ремням сиденья (за исключением заднего центрального плечевого ремня на седане/салоне), чтобы затянуть, когда почувствовали условия, которые могут привести к аварии, такой как внезапное, сильное торможение или внезапное замедление во время столкновения. [ 2 ]
Крампльские зоны спереди и задней части, которые поглощали энергии воздействия, уменьшая травму пассажиров.
Файленты Taillamps, конструкция, впервые проведена на R107/C107 , были перенесены. Файлендский дизайн поддерживает видимость Taillamps, когда грязь накапливается на внешних краях.
Подушки безопасности боковая подушка безопасности водителя была представлена в 1981 году как дополнительный вариант для всех моделей и двигателей. Потребители могут либо выбрать только подушки безопасности водителя, либо подушки безопасности водителя и пассажиров. Для американского рынка подушка безопасности со стороны водителя стала стандартной для 1985 года модельного года [ 15 ] [ 16 ] далее. С сентября 1987 года боковая передняя подушка безопасности пассажира была добавлена в качестве дополнительного варианта для модельного года 1988 года. Передняя подушка безопасности пассажира была дополнительным вариантом затрат до 1989 года, когда она стала стандартной для моделей только с двигателями V8 и 1991 года для остальной части модельного диапазона.
Система контроля тяги (TCS), также известная как регуляция скольжения ускорения (ASR), для предотвращения колеса (сначала Mercedes-Benz). Эта функция была доступна на европейских моделях только с 1989 и 1991 годов и на североамериканских моделях (560 SEL и 560 с) только за 1991 год.
Третья тормозная лампа в центре заднего ветрового стекла была федерально уполномочена в Соединенных Штатах с 1986 года. На некоторых рынках он предлагался в качестве стандартного или дополнительного варианта.
Ранняя модель W126 без подушек безопасности, сидений MB-TEX и внутренней отделки дерева Zebrano. Правый диск.
Предоставлено огнями на нижней стороне дверей, чтобы он мог видеть землю при выходе из автомобиля ночью.
Задние чтения лампы были приспособлены к C-стойке, позволяя задним пассажирам читать или работать ночью, не отвлекая водителя. Дополнительные варианты затрат для пассажиров задних сидений были: индивидуально настроенные нагреватели сидений (никогда не предлагаются в моделях Coupé в течение всего производственного запуска); Сиденье скамейки, которое может двигаться вперед и назад электрически на 10 см (только модели длинной колесной базы); ног отдыхает; С 1987 года задними оттенками оконных ветровых стекла, которые электрически подняты и понижены переключателем на центральной консоли; и задняя часть передних сидений контурируется, чтобы дать больше место для ног.
С 1979 по 1984 год нагреватели сидений водителя и передних пассажиров были отдельными дополнительными вариантами. С 1985 по 1991 год были предложены как один дополнительный вариант.
Начиная с 1985 года модельного года, задние отдельные сиденья и центральная консоль, которая появилась в модели Coupé, могут быть приспособлены к моделям длинной колесной базы, если желает владелец, давая автомобилю формат сидений 2+2 . Индивидуальное сиденье электрически регулируется только движущейся вперед и назад.
Дополнительная полностью автоматическая система климат -контроля , которая использовала внутренний датчик температуры, чтобы более точно использовать салон. Этот датчик был установлен над головой (возле выключателя люка), так что, когда крыша была открыта, датчик обнаруживал прохладный воздушный поток и вызовет систему, чтобы соответствующим образом регулировать тепловый поток.
Внешний датчик температуры с ЖК -дисплеем, установленным в основной консоли приборов ниже спидометра, чтобы информировать водителя об наружных условиях. Это было очерчено на Фаренгейте для автомобилей на рынке США и в Цельсия для остального мира.
Из-за того, что B-стойка движется дальше в моделях Coupé с более длинными дверями, Mercedes-Benz разработал первые в мире докладчики ремней безопасности. Когда двери закрыты, а двигатель запустился, докладчики расширяют точки привязки плеча вперед до водителя и переднего пассажира примерно на 30 см. Это облегчает легче добраться и захватить ремни безопасности. После того, как ремни сиденья закреплены или через 30 секунд, докладчики вернулись обратно в B-стойку.
W126 Премьера управления сиденьем питания, первым для Mercedes-Benz. Вместо того, чтобы размещать переключатели переключателя или кнопок с одинаковыми формами в труднодоступных участках или увидеть, что Mercedes-Benz разработал тактичные выключатели в форме сиденья: один переключатель, напоминающий сиденье для регулировки сиденья назад; Другой переключатель, напоминающий сиденье для перемещения сиденья вперед и назад, а также поднятия и опускания. Две кнопки функций памяти позволяют передовым обитателям устанавливать и выбирать свои предпочтительные позиции соответственно. После истечения 17-летнего патента этот дизайн был широко скопирован другими производителями в конце 1990-х годов. Другим первым для Mercedes-Benz является электрически регулируемый рулевой столбец, который расширяется и сокращается с помощью переключателя под рулевым столбцом. Положение рулевого столбца может храниться в функции памяти со стороны водителя вместе с предпочтительным положением сиденья.
W126 был первым автомобилем из Mercedes-Benz, который имел систему сдерживания кражи в качестве опции, установленной на заводе. EDW (Einbruch-Diebstahl-Warnanlage, система кражи тревоги) может излучать звук тревоги и иммобилизовать несколько компонентов (радио, тормоза, замок зажигания и несколько других), если автомобиль отбуксировался или если кто-то из капюшков/ Капот, сундук/ботинка, двери были насильственно открыты. С 1984 года для моделей с центральной системой блокировки владелец может повернуть блокировку входной двери дальше, чтобы закрепить двери, чтобы сделать их очень трудными для принудительного открытия. Владелец может заказать отдельную систему болтов для ствола/болта, что затрудняет открытие ствола/загрузки. Они требуют специального ключа с красной точкой.
с четырьмя скоростями Автоматическая коробка передач имела новый топографический датчик, который улучшал управляемость, контролируя положение транспортного средства (плоская поверхность, наклон или снижение) и положение педали дроссельной заслонки. Это предотвращает непреднамеренное ускорение при выходе в спуск без частых торможений, чтобы поддерживать скорость. Вторая серия имеет функцию «холма», которая предотвращает внезапное откат автомобиля, когда отключение тормоза и привлечения педалей дроссельной заслонки при крутом наклоне. Передача в европейских моделях имеет переключатель S/W, чтобы позволить запуск первой (стандартной) или второй (зимней) передачи соответственно. «Вторая серия» изменила S/W на S/E для экономики. Топографический датчик также предлагает лучший опыт вождения с круиз -контролем, плавно регулируя дроссель и автоматически без внезапного углубления или замедления при поддержании желаемой скорости.
W126 перенес гидропневматическую суспензию модели W116 450 SEL 6.9. Как и W116 и W123, в W126 была предложена гидропневматическая подвесная система заднего колеса. Обновленная версия была названа HPF II (коротко для Hydropneumatische Federung )) была доступна с 1981 по 1985 год (на 380 SEL и 500 SEL) и очень кратко на 500 SE в 1985 году. Технология самостоятельной работы реагирует на изменения в распределении веса ( Пассажиры, багаж, топливо и т. Д.) И поэтому были менее применимы в более коротких моделях колесной базы.
Для «Второй серии» (1986-1991) гидропневматическая суспензия была сильно переработана и названа HPF III. HPF III автоматически снижает шасси на 24 мм, когда транспортное средство проходит не менее 120 км/ч для улучшения аэродинамического потока и лучшей высокоскоростной стабильности. Система корректирует скорость демпфирования от мягкого до твердого в зависимости от скорости и состояния дороги для дополнительного комфорта и лучшей управляемости. Кроме того, водитель может выбрать, чтобы поднять автомобиль на 35 мм, если пройти через грубую дорогу (только до 80 км/ч). С 1986 по 1990 год опция HPF III была доступна в 420 SEL, 500 SEL, 560 SE и 560 SEL. За последний год производства HPF III был доступен только на более длинной колесной базе (420 SEL, 500 SEL и 560 SEL). Из -за своей сложности и тенденции к катастрофически не сбои, HPF III было очень трудно обслуживать, и часто, по просьбе владельца, удалялся и заменялся катушками и амортизаторами из моделей без гидропневматической подвесной системы. [ 17 ]
В IAA 1983 года Mercedes-Benz представила Reiserechner («Калькулятор Trip»), свою первую опцию Trip Computer , в W126 для модельного года 1984 года. [ 18 ] Компьютер Trip имеет прямоугольную панель управления на центральной консоли между выключателями окна питания и круглой информационной панелью в кластерах прибора. Панель управления оснащена серией кнопок, которые оснащены тактичным оттенком, чтобы дать водителю почувствовать свой путь вокруг кнопок управления, не отвлекаясь от дороги. Панель занимает калибровочный кластер, ранее используемый тахометром, который перемещался в кластер левого датчика, разделяя с нефтяными, топливными и температурными измерениями. Информационная панель содержит большой горизонтальный ЖК -дисплей в середине. Этот вариант был отброшен из W126 через несколько лет из-за сложности настройки компьютера Trip, требующего сопутствующего 18-страничного руководства по инструкциям для понимания его работы, и из-за частого сбоя его кнопок панели управления. [ Цитация необходима ]
Во время введения в сентябре 1979 года 2,8-литровый шестицилиндровый из двигатель M110 280 с/SE/SEL был перенесен из W116. Пересмотренные двигатели M116 / M117 V8 имели значительные инновации: алюминиевый блок без железных рукавов, который можно найти в двигателях конкурентов. Mercedes-Benz разработал специальное кремниевое покрытие, чтобы укрепить цилиндрические вкладыши от чрезмерного износа. Двигатели V8 были предложены в двух размерах: 3,8 литра (M116) и 5 литров (M117). Двигатель M116 V8 имел одну цепь ГРМ, в то время как двигатель M117 V8 имел двойные временные цепи. Частое механическое сбой отдельной цепи ГРМ в M116 была рассмотрена в 1982 году путем перехода на двойные цепочки синхронизации с двигателя M117 V8.
Меньшие из двух двигателей V8 изначально были единственными, предлагаемыми на рынке США, которые помогли удовлетворить требования к корпоративной средней экономии топлива (CAFE) . 380 SEL получила плохое восприятие клиентов в Соединенных Штатах как сильную недостаточную силу и из -за механических проблем с единой цепочкой времени. 380 SEL для рынка США занял 11 секунд, чтобы достичь 60 миль в час (97 км/ч) от остановки и имела максимальную скорость 117 миль в час (188 км/ч). [ 19 ] [ 20 ] Серьезный недостаток производительности W126 с V8 Engine был рассмотрен путем представления более мощных 500 -секунд в 1984 году.
Купе S-класса было оснащено двигателями V8 только впервые.
1983 Mercedes 300SD с турбодизельным двигателем OM617
3-литровый пятицилиндровый дизельный двигатель OM617 был перенесен из W116 с той же производительностью. Дизельные двигатели снова никогда не предлагались на рынках за пределами Соединенных Штатов и Канады. Это расхождение не было рассмотрено до 1994 года, когда W140 в Европе был введен турбодизель S 350.
В 1981 году Mercedes-Benz представила программу Energiekonzept («Energy Concept») в снижении расхода топлива. Эта программа пересмотрела камеры сгорания и головки поршня с более низким соотношением сжатия в двигателях V8. Этот пересмотр вызвал дальнейшее снижение производительности двигателя.
Вторая серия (1986–1991)
Для второй серии, представленной в сентябре 1985 года, ассортимент двигателей был широко пересмотрен с помощью новых шестицилиндровых встроенных двигателей и увеличенных двигателей V8. Только 5-литровый M117 V8 был перенесен из первой серии, расширяя диапазон двигателей V8 до трех.
Пересмотренный ассортимент двигателей больше был сосредоточен на уменьшении загрязнения и расхода топлива еще больше. Впервые клиенты за пределами нас и канадских рынков могут выбрать модели с катализаторами или без него. Модели без катализаторов могут быть модернизированы катализаторами позднее, если клиенты решили: этот метод модернизации называется Rüf (Rückrüstfahrzeug - свободно переведен в виде модернизации). Модели Rüf имели механический переключатель в отсеке двигателя, который управлял владельцами для работы на вин и свободных от свинца, что является необходимой функцией для проезда за пределами Германии или в районах в Германии, где топливо без свинца еще не было широко распространено. В 1990 году все двигатели были оснащены только катализаторами, и механический переключатель устранен.
Новый шестицилиндровый встроенный двигатель M103 имел единый верхний распределительный вал и электронный механический впрыск топлива и был доступен в двух размерах: 2,6 и 3 литра. Карбюраторный двигатель, оснащенный 280 с, был устранен, отмечая конец карбюраторных двигателей для S-класса и заменен двигателями для впрыскивания топлива для 260 SE и 300 SE/SEL.
Для двигателей V8 M116 был уклонен до 4,2 литра от 3,8 литра для 420 SE/SEL/SEC, в то время как 5-литровый V8 для 500 SE/SEL/SEC был перенесен. Новый 5,5-литровый двигатель был введен для 560 SE/SEL/SEC, который был выполнен путем поглощения 5-литрового двигателя M117 с новым коленчатым валом. Двигатели V8 были оснащены новой системой электронной зажигания и Bosch Ke-Jetronic Electronic-Mechanical System впрыска топлива , впервые появившейся в W201 190E. Пересмотренные двигатели V8, кроме 5-литровой версии, имели небольшое повышение производительности.
Самым мощным двигателем, когда-либо установленным на W126 S-класса, был 5,5-литровый V8, который выпустил 221 кВт (300 пс, 296 л.с.). Этот двигатель, классифицированный как ECE-вариант (немецкое имя), имеет более высокий коэффициент сжатия 10: 1 и не может быть модифицирован катализатором позднее. В сентябре 1986 года ECE-вариант был заменен Rüf-Variante, который сохраняет такую же фигуру лошадиных сил без катализатора и более низкой фигуры, если он модернизирован катализатором позднее. В 1990 году сила 560 SEL была уменьшена до 200 кВт (272 пс; 268 л.с.).
1986 Mercedes 300SDL с турбодизельным двигателем OM603
Для американских и канадских рынков был введен новый 3-литровый шестицилиндровый дизельный двигатель OM603 , заменивший пятицилиндровый двигатель с таким же смещением. Это был первый шестицилиндровый пассажирский дизельный двигатель Mercedes-Benz. Этот новый двигатель был доступен только в версии длинной колесной базы, 300 SDL, впервые. Для Калифорнии дизельные двигатели были оснащены дизельным фильтром , первым в мире для легкового автомобиля. Новый двигатель имел неприятную репутацию для более высокого процента алюминиевого цилиндрического разрушения из-за плохого размещения дизельного частица и из-за эрозии прокладки головки, что позволяет просачиваться охлаждающую жидкость в цилиндры. Тем не менее, они не смогли выполнить так, как спроектировали, и были удалены из двигателей. В 1988 году двигатель был пересмотрен, чтобы исправить проблемы и перемещать фильтр частиц дальше от двигателя.
В 1990 году тот же двигатель был надоел до 3,5 литров, чтобы компенсировать снижение производительности из -за более строгих правил выбросов. У скучной 3,5-литровой версии не было никаких вышеупомянутых проблем, кроме некоторых подразделений, испытывающих необъяснимую эрозию прокладки головки. 3,5-литровая версия была доступна как в стандартных, так и в длинных колесных базах (350 SD и 350 SDL) впервые в S-классе.
Автоматическая коробка передач имела четыре скорости с прямым приводом на четвертой передаче за весь пробег с 1979 по 1991 год. 280 с/SE/SEL имела 4-ступенчатую механическую коробку передач в качестве стандартной с 5-ступенчатой ручной и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительных -Кост -параметры.
Ручная передача не была установлена на двигателях V8 в течение первой серии.
Американские модели, в том числе 300 SD Turbodiesel, имели автоматическую коробку передач в качестве единственного выбора передачи.
Вторая серия (1985–1991)
Начиная с 1986 года автоматическая передача была пересмотрена, чтобы включить возможность выбора точек сдвига S (стандарт) и E (экономика). Модели 260 SE и 300 SE/SEL были оснащены стандартными 5-ступенчатыми ручными и дополнительными дополнительными 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. В течение одного года с сентября 1986 года по июнь 1987 года вариант автоматической передачи дополнительных затрат не был предложен для 260 SE и 300 SE. Заказы клиентов 420 SE могут выбрать либо 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
У американских моделей была автоматическая коробка передач в качестве единственного выбора передачи.
Когда W126 был введен в Соединенных Штатах в сентябре 1980 года, Mercedes-Benz предложил только меньший 3,8-литровый двигатель V8, чтобы избежать штрафа Guzzler в соответствии с правилами корпоративной средней экономии топлива (CAFE) . Тем не менее, американские потребители обнаружили, что 380 сельскохозяйственных сил с сильной недостаточной способностью с медленным ускорением (0–60 миль в час за 11 секунд) и более низкой максимальной скоростью 117 миль в час (188 км/ч).
Поскольку в 1982 году страх перед нефтяным кризисом, американские потребители потребовали более мощных моделей S-класса, а серые импортеры принесли S-класс с 5-литровыми двигателями V8 в Соединенные Штаты и модифицировали их, чтобы встретить нас FMVSS и правил EPA . 280 S/SE/SEL с небольшими шестицилиндровыми встроенными двигателями также были импортированы, что предлагает значительные экономии на моделях V8. W126 был основной частью этого параллельного рынка: 22 000 импортировались в сегмент, который прошел 66 900 автомобилей в 1985 году, что является самым большим годом для серого импорта. [ 21 ]
Следовательно, Mercedes-Benz добавил 500 SEL/500 с в американский диапазон моделей за 1984 год, чтобы противостоять импорту серого, в то время как 3,8-литровый двигатель V8 остался в 380 SE (только стандартная колесная база) и 380 SL. [ 22 ]
В 1988 году интенсивные лоббистские усилия Mercedes-Benz и других иностранных производителей заставили Конгресс США исключить этот вариант потребителя и пересмотреть правила для зарегистрированных импортеров. [ 23 ]
Mercedes-Benz W126 Шестидверный лимузин Несмотря на то, что он еще не объединился с Mercedes-Benz, «Pre-Merger» AMG предложил наборы для тела для всех моделей W126, а также набор для купе «широкий корпус». Автомобили «широкий корпус» были оснащены отличительными передними и задними крыльями и дверными панелями, разработанными AMG и дверными панелями, которые позволяли установить гораздо более широкие колеса и шины. AMG также предложила модификации двигателя с смещениями 5, 5,5 и 6 литров. Самым известным и редким был 6-литровый двигатель DOHC , основанный на оригинальном двигателе 117.968. Некоторые из предлагаемых вариантов были Глисона Торсена дифференциалом в различных соотношениях, ручная передача (чрезвычайно редкая) и различные телевизионные/радиосоли.
Разнообразные тренеры предлагали кабриолеты на основе модели SEC (купе). Каруна из Швейцарии также предложила полный четырехдверный кабриолет на основе SEL (но используя более короткие задние двери SE). Один из них (синий) все еще принадлежит голландской королевской семье, которая использует ее на своем курорте в Порту -Эрколе , Италия. [ 25 ]
Coachbuilder, Caro International, построил версию W126 S-класса S126 Sclass под названием 560 тел. [ 26 ]
Гвардинг , специально модифицированные модели W126 S-класса были созданы для транспортировки высокопоставленных лиц и мировых лидеров. Среди сделанных модификаций включали растяжку колесной базы, пуленепробиваемое стекло и бронированные панели кузова.
Серия W126 была самым высоким объемом S-Class в записи с точки зрения производства.
Ограниченное количество W126 продолжалось производиться в Южной Африке до 1993 года (?), Через два года после введения W140 S-класса. Никаких цифр не было дано для производства Южной Африки. Нельсону Манделе была дана памятная модель, Red 1990 500 SE. [ 31 ] [ 32 ]
Три бронированных 560 SEL, заказанные Саддамом Хусейном, имели серию труб, которые выстрелили в пламя с боков. [ 33 ]
^ Rombauts, Walter, ed. «Салон из Франкфурта является обвинительным актом политических правителей» [Франкфуртское шоу является обвинением политических лидеров]. Журнал Auto Ceesings (на голландском языке). 2 (17). Антверпен, Бельгия: 16–18.
^ "Факты" . Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Получено 2 мая 2013 года .
^ Lexus № 1 в обследовании качества нового автомобиля, Los Angeles Times , 4 июля 1990 года (в среднем 140 проблем на 100 автомобилей, S-класс в среднем 74,5, за то, что Mercedes E-Class и Lexus LS)
^ Санчес, Иисус. Mercedes по -прежнему занимает первое место в опросе новых покупателей автомобилей. Los Angeles Times , 8 августа 1990 года
Hudgentman, Martin (2006). Mercedes-Benz S-Class: The Brandures Line 1952 . Архивное издание архива группы Daimlerkrrysler. Жизнь Пори, Герма: Делиус Крат. ISBN 3-7688-1720-2 .
Hudgentman, Martin (2006). Mercedes -Benz - Большие брюш: брошюры Lince 1951 . Архивное издание архива группы Daimlerkrrysler. Жизнь Пори, Герма: Делиус Крат. ISBN 3-7688-1833-0 .
Hofner, Heribert (1997). S-класс из Mercedes-Benz: от культуры вождения [ S-класса от Mercedes-Benz: от культуры вождения ] (на немецком языке). Аугсбург: Bechtermünz Verlag. ISBN 3860475894 .
——————; Ланге, Ганс-Петер; Commertz, Stefan (2018). Mercedes-Benz W 126: S-класс-лучший автомобиль в мире [ Mercedes-Benz W 126: S-класс-лучший автомобиль в мире ] (на немецком языке). Кенигсентер, Германия: пятка Верлаг. ISBN 9783958435575 .
Говард, Джеффри (1984). Mercedes Benz S-Class и 190 16e . Высокопроизводительная серия. Лондон: Cadogan Publications. ISBN 0947754083 .
Киттлер, Эберхард (2002). Mercedes Benz . Серия (на немецком языке). Vol. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02209-5 .
Ланге, Матиас (2012). 126 кодов, которые сейчас дешифровали: S-класс с 1979 по 1991 год [ 126 кодов, не разбросанных: S-класс с 1979 по 1991 год ] (на немецком языке). Бонн: Mercedes-Benz Intense Group. ISBN 9783981509007 .
Лаример, Фред (2004). Гид покупателя Mercedes-Benz: Roadsters, Coupes и кабриолеты . Сент -Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN 0760318115 .
Мередит, Лоуренс (2003). Салоны Mercedes-Benz: классические модели 1960-х и 1970-х годов . Crowood Autoclassic Series. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: пресса Crowood. ISBN 1861265182 .
Ниман, Гарри (2006). Пассажирские автомобили из Mercedes-Benz: Automobillegenden и истории с 1886 года [ Пассажирские автомобили от Mercedes-Benz: автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
Освальд, Вернер [на немецком языке] (2001). Немецкие автомобили [ немецкие автомобили ] (на немецком языке). Vol. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021315 .
—————— (2001). Пассажирский автомобиль Mercedes-Benz [ Пассажирские автомобили Mercedes-Benz (на немецком языке). Том. Том 2: 1945–1985 гг. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021684 .
Röcke, Matthias (1991). Книга Big Mercedes-S-класса: все модельные серии от W 108 до W 140 (1965 до настоящего времени) [ Книга Big Mercedes S-класса: все коды моделей от W 108 до W 140 (1965 по сегодня) ] (в Немецкий). Кенигсентер, Германия: пятка Верлаг. ISBN 3-89365-234-5 .
Röcke, Matthias (2003). Новая книга Big Mercedes-S-класса [ новая книга Big Mercedes S-класса ] (на немецком языке). Кенигсентер, Германия: пятка Верлаг. ISBN 3-89880-158-6 .
Стоуд, Рене (фотографии); Левандовски, Юрген (Текст) (2016). Mercedes-Benz: Grand Cabrios & Coupes . Кемпен, Германия: Teneues. ISBN 9783832732936 .
Сторз, Александр Франк (2013). Mercedes-Benz S-Class: W 126 1979–1991 серия . Серия Шрейдера-Типен-Крок (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 9783613035812 .
Тейлор, Джеймс (1994). Mercedes-Benz с 1945 года: руководство коллекционера . Тол. 4: 1980 -е годы. Кройдон, Великобритания: Публикации автомобильных гонок. с. 8–40, 109, 112. ISBN 0-947981-77-2 .
Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: автомобили 1990-х годов . Crowood Autoclassic Series. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: пресса Crowood. С. 9–16, 32–35. ISBN 978-1-84797-096-1 .
Тейлор, Джеймс (2014). Mercedes-Benz S-Class 1972-2013 . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: пресса Crowood. ISBN 978-1-84797-595-9 .
Vieweg, Christof (2000). Все в Mercedes-Benz S-Class [ все о Mercedes-Benz S-классе ]. Технологическая прозрачная серия. Штутгарт: Daimlerchrysler. ISBN 3932786041 .
Зопоровский, Тобиас; Приход, Джулиан (2019). Mercedes-Benz S-Class: W126-Series с 1979 по 1991 год . Руководство по вопросам Essential Poinger Series. Дорчестер, Дорсет, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 9781787114029 .
Грин, Ник (2018). Покупка и поддержание 126 S-класса Mercedes . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: пресса Crowood. ISBN 9781785002441 .
Меллон, Томас А., изд. (2001). Mercedes: Купе/Седаны/Вагоны, Руководство по ремонту 1974-84 гг . Chilton Total Car Care Series. Radnor, PA, USA: Chilton; Sparkford, UK: Haynes Publishing. ISBN 0-8019-9076-9 .
Mercedes S-Class 280 S / 280 SE / 380 S / 500 SE . Серия инструкций по ремонту, том 662. (На немецком языке). Зуг, Швейцария: Верлаг Бучели. 2002. ISBN 9783716815854 .
Серия Mercedes S-класса W126 с 79 сентября . Серия инструкций по ремонту, том 929/930. (на немецком языке). Зуг, Швейцария: Верлаг Бучели. 2012. ISBN 9783716817582 .
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 7366de3c2d78e0d8fc1b04ee0899b2f2__1726117440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/f2/7366de3c2d78e0d8fc1b04ee0899b2f2.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Mercedes-Benz W126 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)