Мерседес-Бенц CL-Класс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Мерседес-Бенц CL-Класс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Даймлер-Бенц (1992–1998) ДаймлерКрайслер (1998–2007) Даймлер АГ (2007–2014) |
Производство | 1992–2013 (Европа) 1992–2014 (США) |
Сборка | Германия: Зиндельфинген |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) Личный автомобиль повышенной комфортности |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Связанный | Мерседес-Бенц S-Класс Мерседес-Бенц CLS-Класс |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц S-Класс купе (C126) |
Преемник | Мерседес-Бенц S-Класс купе (C217) |
Mercedes -Benz CL-Class — линейка гранд-туреров немецкого автопроизводителя Mercedes -Benz год. Название CL расшифровывается как немецкое купе , выпускавшаяся с 1992 по 2014 L uxusklasse (купе-люкс). Mercedes считает его своей главной моделью. [ 1 ]
В 2015 году Mercedes официально прекратил использование обозначения CL-Class, вернув название автомобиля обратно купе /кабриолету S-класса , заменив его на C217 S-Class Coupé .
История
[ редактировать ]Оснащение купе люкс-класса соответствует лидирующему в модельном ряду Mercedes-Benz, который строится на заводе в Зиндельфингене на собственной линии.
CL-Класс является производным купе от S-Класса полноразмерного роскошного седана , на котором он использует ту же платформу. Ранее известный как SEC ( Sonderklasse - E inspritzmotor- Coupé ), а затем S-Coupé , он получил собственное отдельное название в 1996 и 1997 годах для рынков Северной Америки. CL продолжал следовать тому же циклу разработки, что и S, хотя и имел более короткую колесную базу и использовал те же двигатели, хотя и с меньшим выбором, поскольку предлагаются только силовые агрегаты с более высокой мощностью. Последнее поколение CL было фактически тяжелее, чем соответствующая комплектация S (с учетом эквивалентного оборудования), из-за конструкции крыши, необходимой для компенсации отсутствия центральной средней стойки . [ 2 ]
Первое поколение (C140; 1992–1998)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1992–1998 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц W140 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2–5,0 л V8 6,0–7,3 л V12 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2944 мм (115,9 дюйма) |
Длина | 5065 мм (199,4 дюйма) |
Ширина | 1895 мм (74,6 дюйма) |
Высота | 1427 мм (56,2 дюйма) |
Снаряженная масса | 2060–2240 кг (4542–4938 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мерседес-Бенц С126 |

CL-Class первого поколения представлял собой элегантное, но жесткое и модернизированное купе с шасси W140 (внутреннее название C140) 1992–1999 годов. Окончательный дизайн C140, разработанный Бруно Сакко , был утвержден в конце 1987 - начале 1988 года. Хотя внешний вид купе мало изменился за эти годы, класс несколько раз менял название. Купе V8 купе и V12 назывались 500 SEC и 600 SEC соответственно в 1992 и 1993 годах. 600 SEC было первым с двигателем V12, когда-либо предлагаемым Mercedes-Benz. В 1994 году названия моделей были изменены на S500 Coupé и S600 Coupé. Название CL-Class было принято в июне 1996 года (1997 год для североамериканских моделей 1998 модельного года), а купе W140 назывались CL500 и CL600. Производство закончилось в августе 1998 года.
Двигатель M119 5,0 л V8 считался одним из лучших двигателей, когда-либо выпускавшихся немецким производителем (по мнению различных журналистов автомобильных журналов, таких как Car и Auto Motor Und Sport ). [ нужна ссылка ] Будучи намного легче спереди, CL500 имел лучшие характеристики управляемости, чем более тяжелый флагман V12. CL600 оснащен 48-клапанным двенадцатицилиндровым двигателем M120, развивающим мощность 394 л.с. (290 кВт; 389 л.с.) и крутящий момент 570 Нм (420 фунт-фут).
Двенадцать вариантов цилиндров легко узнать по эмблемам «V12» у основания каждой стойки C, расположенным сразу за пассажирскими окнами. Модель начального уровня, CL420, была доступна с двигателем V8 объемом 4,2 л (с той же архитектурой, что и двигатель V8 объемом 5,0 л M119), и, поскольку она была доступна не на всех рынках, ее продажи были очень низкими по сравнению с ее более крупными моделями. братья и сестры с двигателем. Производство закончилось в сентябре 1998 года, было выпущено 26 022 купе. [ 3 ]
Двигатели
[ редактировать ]Технические характеристики европейской модели.
Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (62 мили в час) | Максимальная скорость | |
---|---|---|---|---|---|
КЛ 420 | 4,2 л V8 M119 | 205 кВт (279 л.с., 275 л.с.) | 400 N⋅m (295 lb⋅ft) | 7,9 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 500 (1994) |
5,0 л V8 М119 | 240 кВт (326 л.с., 322 л.с.) | 470 N⋅m (347 lb⋅ft) | 6,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 600 (1994) |
6,0 л V12 М120 | 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) | 570 N⋅m (420 lb⋅ft) | 6,1 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 600 АМГ |
6,0 л V12 М120 | 327 кВт (445 л.с., 439 л.с.) | 623 N⋅m (460 lb⋅ft) | 5,6 секунды | 288 км/ч (179 миль в час) |
С/КЛ 70 АМГ (1994) |
7,1 л V12 M120 | 365 кВт (496 л.с., 489 л.с.) | 720 N⋅m (531 lb⋅ft) | 5,2 секунды | 300 км/ч (186 миль/ч) |
S/CL 72 АМГ (1996) |
7,1 л V12 M120 | 380 кВт (517 л.с., 510 л.с.) | 740 N⋅m (546 lb⋅ft) | 5,0 секунд | 310 км/ч (193 миль в час) |
S/CL 73 АМГ [ 4 ] |
7,3 л V12 М120 | 386 кВт (525 л.с., 518 л.с.) | 750 N⋅m (553 lb⋅ft) | 4,9 секунды | 320 км/ч (199 миль в час) |
* Все ограничены электроникой
Второе поколение (C215; 1998–2006 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1998–2006 |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц С215 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2885 мм (113,6 дюйма) |
Длина | 4993 мм (196,6 дюйма) |
Ширина | 1857 мм (73,1 дюйма) |
Высота | 1398 мм (55,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1865–2155 кг (4112–4751 фунт) [ 5 ] |
CL второго поколения - это четырехместное купе с шасси C215, выпускавшееся в 1998–2006 годах, разрабатывавшееся с 1993 по 1999 год и окончательное проектирование, утвержденное в 1996 году. Оно основано на Mercedes-Benz S-Class (W220) (который был выпущен в конце 1998 года). в Европе), хотя у него колесная база на 8 дюймов (203 мм) короче. Передняя панель CL с четырьмя овальными фарами аналогична передней панели W210 и W211 E-Class.
Варианты модели CL включали:
- безнаддувный (NA) V8 CL 500
- NA CL55 AMG с двигателем V8, CL55 AMG с двигателем V8 с наддувом
- ( 2000–2002 гг.) V12 CL 600 с двигателем
- ограниченное производство (около 200 в год по всему миру 5,5-литровый двигатель V12 Bi-Turbo CL600 (2003–2006)
- ограниченная серия NA CL63 AMG (всего 26 экземпляров)
- 2000 NA CL55 AMG F1 Edition (всего 55 экземпляров)
- ограниченное производство (всего 196) 6,0-литровый двигатель V12 Bi-Turbo CL65 AMG (2004–2006 гг.)
В купе CL была представлена Active Body Control полностью активная система подвески и биксеноновые фары . Active Body Control использует четыре гидроцилиндра подвески, которые используют три регулятора давления, соединенных с комбинированным усилителем рулевого управления и насосом подвески, проталкивая жидкость под давлением 2960 фунтов на квадратный дюйм (20 400 кПа) через систему, которая вместе с несколькими промежуточными компьютерами и главным процессором удерживает эта машина ровно проходит повороты. Стандартное оборудование включает в себя климат-контроль, подвеску ABC (гидравлическую), полностью кожаный салон, дизайнерскую деревянную отделку, бортовой компьютер , компакт-диск, навигационную систему, подогрев передних сидений, люк с электроприводом, а также систему помощи при закрытии дверей и багажника. Дополнительные функции включают подогрев рулевого колеса и телефон с голосовым управлением, а также передние сиденья с вентилятором и подогревом.
CL63 AMG был выпущен только в ноябре 2001 года, и было продано всего 26 экземпляров. Двигатель выдавал 438 л.с. и крутящий момент 390 Нм в диапазоне 2500–5800 об/мин с максимальным значением 457 при 4400 об/мин. CL63 AMG с двигателем V12 продавался только в Европе и Азии. Mercedes-Benz никогда не предлагал C215 CL63 на продажу; все были проданы исключительно через AMG.
Было выпущено всего 55 экземпляров CL55 AMG F1 2000 года как дань уважения модифицированной версии автомобиля безопасности, использовавшейся в Формуле-1 в сезонах 1999 и 2000 годов . [ 6 ] Двигатель представлял собой безнаддувный 5,4-литровый двигатель V8 мощностью 354 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 391 фунт-фут при 4100 об/мин. Это был первый дорожный автомобиль, оснащенный полностью керамическими вентилируемыми и перфорированными дисковыми тормозами Brembo.
С 2000 по 2002 годы автомобили, оснащенные двигателем V12, имели систему отключения цилиндров, продаваемую как Active Cylinder Control , от которой впоследствии отказались, когда был представлен Bi-Turbo V12 мощностью 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). Функция деактивации позволила улучшить экономию топлива для CL 600 по сравнению с CL 500, особенно во время движения по шоссе, когда мог активироваться шестицилиндровый двигатель. Двигатель V12 мало чем отличается от двух шестицилиндровых двигателей Mercedes, соединенных с общим кривошипом и соответствующими системами мониторинга двигателя.
Эксклюзивные пакеты «Designo» включали нестандартную окраску «металлик», салон из кожи Nappa нестандартного цвета и отделку из экзотического дерева в трех вариантах: Designo Cashmere, Designo Espresso и Designo Silver. Дополнительные варианты можно найти на более редких моделях. Вместо деревянной отделки можно заказать гранитную отделку.
В 2003 году варианты двигателей изменились. По данным Motor Trend, CL 55 AMG стал оснащен наддувом, что позволило автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час за 4,27 секунды, а у V12 CL 600 были добавлены 2 турбонагнетателя и небольшое уменьшение объема двигателя с 5980 куб.см до 5513 куб.см. Оба автомобиля имели мощность 500 л.с. (368 кВт; 493 л.с.). Отличием, опять же, была призрачная тишина CL 600 по сравнению с довольно шумным CL 55 AMG. Mercedes-Benz консервативно оценил CL 600 как не снижающий продажи AMG CL 55. Стандартный CL 600, протестированный на стенде, имел мощность около 540 л.с. Тест на ускорение Car & Driver показал время разгона от 0 до 60 за 4,3 секунды. Более мощный CL 65 (2004–2006 гг.) имел мощность 612 л.с. (450 кВт; 604 л.с.). Максимальная скорость CL 65 была ограничена 250 км/ч (155 миль в час). Эти цифры являются стандартными показателями производительности AMG CL 65.

Двигатели
[ редактировать ]Как и все крупные немецкие производители (кроме Porsche ), Mercedes электронно ограничивает скорость большинства своих автомобилей до 250 км/ч (155 миль в час).
Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (62 мили в час) | Максимальная скорость | |
---|---|---|---|---|---|
КЛ 500 | 5,0 л V8 М113 | 225 кВт (306 л.с., 302 л.с.) | 460 N⋅m (339 lb⋅ft) | 6,5 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 600 (2000) |
5,8 л V12 M137 | 270 кВт (367 л.с., 362 л.с.) | 530 N⋅m (391 lb⋅ft) | 6,3 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 600 (2003) |
с турбонаддувом 5,5 л V12 M275 |
368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) | 800 N⋅m (590 lb⋅ft) | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 55 АМГ (2000-2002) |
5,4 л V8 M113 | 265 кВт (360 л.с., 355 л.с.) | 530 N⋅m (391 lb⋅ft) | 6,0 секунд | 250 км/ч (155 миль/ч) |
CL55 АМГ (2003) |
Заряженный 5,4 л V8 M113 |
368 кВт (500 л.с., 493 л.с.) | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 63 АМГ | 6,3 л V12 M137 | 326 кВт (443 л.с., 437 л.с.) | 620 N⋅m (457 lb⋅ft) | 5,5 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 65 АМГ | с турбонаддувом 6,0 л V12 M275 АМГ |
450 кВт (612 л.с., 603 л.с.) | 1,000 N⋅m (738 lb⋅ft) | 4,4 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
* Все ограничены электроникой
Третье поколение (C216; 2006–2014 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2006–2013 (по всему миру) 2007–2014 (США) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Мерседес-Бенц W216 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматическая 7-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2955 мм (116,3 дюйма) |
Длина | 5065 мм (199,4 дюйма) AMG: 5085 мм (200,2 дюйма) |
Ширина | 1872 мм (73,7 дюйма) |
Высота | 1417 мм (55,8 дюйма) |


После 6 лет разработки новая модель была официально представлена в конце июня 2006 года и представлена на Парижском автосалоне 2006 года . Как и его предшественники, C216 не имеет средней стойки, прерывающей плавный изгиб боковых окон. W216 предлагается в четырех моделях, каждая со своим собственным двигателем и трансмиссией: CL 550 с 5,5-литровым двигателем V8 (доступен с полным приводом 4MATIC, который входит в стандартную комплектацию в Канаде и США), высокопроизводительным 6,2-литровым двигателем V8. - CL 63 AMG с двигателем (с дополнительным вариантом пакета Performance) и ультра-роскошный CL 600 с 5,5-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом и, наконец, CL 65 AMG с двигателем V12 объемом 6,0 л с двойным турбонаддувом. CL 500 продается как CL 550 на некоторых рынках (включая США). Класс основан на шасси W221 S-Class , который имеет те же силовые агрегаты, хотя для S имеются двигатели V6 и гибридные двигатели, недоступные для CL. Двухдверное купе весит 2045 кг (4508 фунтов), что тяжелее, чем аналогичный седан S, и имеет полноразмерную 116,3-дюймовую колесную базу (хотя и на 8,2 дюйма меньше, чем у длиннобазного S-класса, который является единственным S-классом). -Класс продается в США). Несмотря на большие размеры, пространство для ног на задних сиденьях ограничено, что соответствует традициям роскошных купе 2+2, хотя у CL больше места для задних пассажиров, чем у его конкурентов. Багажник у CL такой же большой, как у Флагманский седан Audi A8 . [ 7 ]
В C216 используется круиз-контроль Distronic Plus, который дебютировал на S-классе 2007 года. Эта система способна полностью остановить автомобиль и снова разогнаться до заданной скорости, чтобы сохранить заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Этот Mercedes-Benz CL также дебютировал с новой программой Active NightVision , которая позволяет водителям видеть ситуацию перед автомобилем, несмотря на темное окружение.
В 2007 году 40 экземпляров C216 CL 65 AMG были проданы как 40th Anniversary Edition в честь основания AMG 40 лет назад. С точки зрения производительности, «40th Anniversary Edition» представлял собой кастомный CL 65 AMG. Изменения в автомобиле включали значок «ОДИН ИЗ 40» возле контроллера COMAND, специальную обивку и обивку крыши, а также специальную окраску «AMG Alubeam». За исключением CL 65 AMG 40th Anniversary Edition, лишь небольшая часть шоу-каров получила отделку Alubeam — специальную краску, призванную блестеть, как жидкий металл.
обновление 2010 года
[ редактировать ]


Рестайлинговая версия Mercedes CL-Class дебютировала в мире в июле 2010 года на Фестивале скорости в Гудвуде. [ 8 ] Новый CL-класс отличается улучшенным экстерьером и интерьером, но самые большие изменения находятся под капотом. Экстерьер получил новую решетку радиатора, биксеноновые фары со светодиодной технологией, светодиодные противотуманные фары, обновленные крылья и капот, а также новые выхлопные трубы. Что касается интерьера, то самым большим изменением является добавление новой деревянной отделки. Новый CL-класс также будет предлагаться со всеми новейшими технологиями, включая: активную систему контроля слепых зон, систему контроля внимания, активную систему удержания полосы движения, систему ночного видения Plus и активную систему контроля над телом. [ 9 ]
Модельный ряд начинается с модели CL 500 начального уровня (550 в США), оснащенной новым двигателем V8 объемом 4,7 л (4663 куб. См) с непосредственным впрыском, мощностью 435 л.с. (320 кВт; 429 л.с.) и 700 Нм. (516 фунт-фут) крутящего момента в сочетании с новой семиступенчатой автоматической коробкой передач, которая ускоряется от 0 до 60 миль в час. за 4,9 секунды. CL 600 сохранил двигатель V12 с двойным турбонаддувом объемом 5,5 л и пятиступенчатую автоматическую коробку передач общей мощностью 517 л.с. (380 кВт; 510 л.с.) и крутящим моментом 830 Нм (612 фунт-фут). Он разгоняется от 0 до 60 миль в час за 4,0 секунды. Обе машины ограничены скоростью 250 км/ч. CL 63 AMG оснащен новым 5,5-литровым двигателем V8 с непосредственным впрыском топлива (версия CL 550 с большим рабочим объемом), соединенным с 7-ступенчатой коробкой передач MCT с двойным сцеплением, общей мощностью 525 л.с. (386 кВт; 518). л.с.) и 800 Нм (590 фунт-фут) крутящего момента. Двигатель V12 CL 65 AMG был модернизирован и теперь обеспечивает мощность 630 л.с. (463 кВт; 621 л.с.) и крутящий момент 1000 Нм (738 фунт-фут) в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с переключением скоростей AMG. [ 10 ]
Последнее поколение CL-класса, C216, было доступно в пяти моделях: CL 500 (CL 550 на некоторых рынках, со стандартной коробкой передач 4MATIC в Канаде и США), CL 600, CL 63 AMG, CL 63 AMG (S) и КЛ 65 АМГ. CL 65 AMG был самой мощной моделью CL и самым дорогим автомобилем марки Mercedes, немного отступая от своего эквивалента S-класса S 65 AMG и SLS . [ 11 ] Продажи CL являются третьими по величине среди Mercedes-Benz в Северной Америке: в 2006 году было продано менее 1400 единиц, поскольку только полноприводный G-класс и двухместный SLS AMG продаются в меньшем количестве; Годовые продажи CL за один день сравнялись с продажами грузовиков Ford. Однако такая степень различия считалась привлекательной для покупателей CL. [ 12 ] [ 13 ]
Двигатель | Власть | Крутящий момент | 0–100 км/ч (62 мили в час) | Максимальная скорость | |
---|---|---|---|---|---|
КЛ 550 | 4,7 л V8 битурбо | 320 кВт (435 л.с., 429 л.с.) | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 550 4МАТИК | 4,7 л V8 битурбо | 320 кВт (435 л.с., 429 л.с.) | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) | 4,8 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 600 | 5,5 л V12 битурбо | 380 кВт (517 л.с., 510 л.с.) | 830 N⋅m (612 lb⋅ft) | 4,4 секунды (4,1 секунды R&T ) | 250 км/ч (155 миль/ч) |
КЛ 63 АМГ | 5,5 л V8 битурбо | 400 кВт (544 л.с., 536 л.с.) | 800 N⋅m (590 lb⋅ft) | 4,4 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Пакет производительности CL 63 AMG | 5,5 л V8 битурбо | 420 кВт (571 л.с., 563 л.с.) | 900 N⋅m (664 lb⋅ft) | 4,3 секунды | 300 км/ч (186 миль/ч) |
КЛ 65 АМГ | 6,0 л V12 битурбо | 450 кВт (612 л.с., 603 л.с.) | 1,000 N⋅m (738 lb⋅ft) | 4,1 секунды | 250 км/ч (155 миль/ч) |
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Продажи в США |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Mercedes-Benz CL модельного ряда C215: роскошная спортивность в высшей форме» . Даймлер АГ . 12 марта 2019 г.
- ^ «Мерседес-Бенц CL-Класс 2012 года» . Автоблог.com.
- ^ «Обзоры Mercedes-Benz CL-Class 2012 года, обзоры автомобилей экспертов на сайте AOL Autos» . Autos.aol.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «Мерседес-АМГ на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 года. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Купе CL-класса серии 215» . mercedes-Benz-publicarchive.com . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Mercedes-AMG GT S: новый автомобиль безопасности Бернда Майлендерса» . 9 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «Мерседес-Бенц CL-Класс 2012 года» . Автоблог.com.
- ^ «Mercedes-Benz CL 2011 дебютирует в Гудвуде» . Insideline.com. 2 июля 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Первый взгляд на Mercedes-Benz CL-Class 2011» . Insideline.com. 2 июля 2010 г. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ «Мерседес-Бенц CL-Класс 2012 года» . Автоблог.com.
- ^ «Обзор автомобиля Mercedes-Benz CL (00-05)» . Паркерс . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Майк Хэнли. "Мерседес-Бенц CL-Класс 2007 года выпуска" . автомобили.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «Мерседес-Бенц CL-Класс 2012 года» . Автоблог.com.
- ^ «Mercedes-Benz USA зафиксировал самые высокие продажи в своей истории. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 3 января 2003 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «2004 год — лучший год за всю историю Mercedes-Benz USA» . Theautochannel.com . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Mercedes-Benz встречает Новый год рекордными продажами в 2006 году» . Theautochannel.com . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Продажи Mercedes-Benz в США упали на 32,1 процента в декабре 2008 года | eMercedesBenz — неофициальный блог Mercedes-Benz» . эМерседесБенц. 5 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Самые высокие продажи за год в 21 469 вывели Mercedes-Benz на... - МОНВЕЙЛ, Нью-Джерси, 4 января 2011 г. /PRNewswire/» . Нью-Джерси: Prnewswire.com . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ Mercedes-Benz США (3 января 2013 г.). «Mercedes-Benz USA достиг самого высокого за всю историю объема продаж в США с объемом продаж 305 072» . prnewswire.com .
Библиография
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Барретт, Фрэнк (1998). Иллюстрированное руководство покупателя Mercedes-Benz . Серия иллюстрированных руководств покупателя Motorbooks International (2-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0451-3 .
- Кларк, РМ, изд. (2007). Золотой портфель Mercedes AMG 1983-1999 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-745-5 .
- ——————, изд. (2007). Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006 гг . Серия портфолио дорожных испытаний. Кобэм, Суррей, Великобритания: Brooklands Books. ISBN 978-1-85520-748-6 .
- Энгелен, Гюнтер (2002). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 3: С 1986 г. [Том 3: С 1986 г.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021692 .
- ——————— (2003). Легковые автомобили Mercedes-Benz [ Легковые автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 4: С 1996 г. [Том 4: С 1996 г.]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613023482 .
- Хойсерманн, Мартин (2006). Mercedes-Benz – Большие купе: Брошюры с 1951 года . Архивное издание архива группы DaimlerChrysler. Билефельд, Германия: Делиус Класинг. ISBN 3-7688-1833-0 .
- Хофнер, Гериберт; Шредер, Халварт (2005). Mercedes-Benz Automobile [ Автомобили Mercedes-Benz ] (на немецком языке). Том 2: с 1964 года по сегодняшний день [Том 2: с 1964 года по сегодняшний день]. Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3898804194 .
- Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили [ Немецкие автомобили ] (на немецком языке). Том [Том] 6: с [с] 1990 года - Мерседес, Форд, Опель и Порше. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613020521 .
- ——————— (2002). Мерседес Бенц . Серия Typenkompass (на немецком языке). Том 2. Легковые автомобили с 1976 года [Том 2. Легковые автомобили с 1976 года]. Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02209-5 .
- Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры, купе и кабриолеты . Сент-Пол, Миннесота, США: Издательство MBI. ISBN 0760318115 .
- Ниманн, Гарри (2006). Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года [ Легковые автомобили Mercedes-Benz: Автомобильные легенды и истории с 1886 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965 .
- Ницке, В. Роберт (1995). Книга серийных моделей Mercedes-Benz 1946–1995 (4-е изд.). Оцеола, Висконсин, США: MBI Publishing. ISBN 0-7603-0245-6 .
- Питт, Колин, изд. (2002). Мерседес-Бенц W126 W140 W220 . Хокли, Эссекс, Великобритания: Уникальные автомобильные книги. ISBN 1841555150 .
- Юбки, Матиас (1991). Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) [ Книга Big Mercedes S-Class: все коды моделей от W 108 до W 140 (с 1965 г. по настоящее время) ] (на немецком языке) . Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89365-234-5 .
- ——————— (2003). Книга «Новый большой Mercedes S-Class» [ The New Big Mercedes S-Class Book ] (на немецком языке). Кенигсвинтер, Германия: Heel Verlag. ISBN 3-89880-158-6 .
- Шлегельмильх, Райнер В. [на немецком языке] ; Лебринк, Хартмут; Остеррот, Йохен (2013). Мерседес (переработанная ред.). Кенигсвинтер, Германия: Издательство Ullmann. ISBN 978-3-8480-0267-2 .
- Смит, Кевин. «Мерседес-Бенц 500SEC». Автомобиль и водитель (март 1993 г.): 45–49.
- Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: Автомобили 1990-х годов . Серия Crowood AutoClassic. Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. стр. 9–16, 52–72. ISBN 978-1-84797-096-1 .
- Тейлор, Джеймс (2014). Мерседес-Бенц S-Класс 1972-2013 гг . Рамсбери, Мальборо, Великобритания: The Crowood Press. ISBN 978-1-84797-595-9 .
- Вьюег, Кристоф (1999). о Mercedes -Benz CL Все Технология прозрачной серии (на немецком языке). Штутгарт: Mercedes-Benz AG. ISBN 3932786106 .
Руководства по ремонту
[ редактировать ]- Технический партнер «Мерседес-Бенц» . Кембридж, Массачусетс, США: Издательство Bentley. 2005. ISBN 978-0-8376-1033-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]