WZ-523
WZ-523 M1984 | |
---|---|
WZ-523S Армии Ганы | |
Тип | Аренкоретентный персонал |
Место происхождения | Китайская Народная Республика |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1984-Present |
Используется | Смотрите операторы |
Спецификации | |
Масса | 11 700 кг (25 800 фунтов) |
Длина | 6,02 м (19 футов 9 дюймов) |
Ширина | 2,55 м (8 футов 4 дюйма) |
Высота | 2,73 м (8 футов 11 дюймов) (включая пулемет) |
Экипаж | 2 + 10 пассажиров |
Доспехи | сварная сталь
20 мм фронта 14 мм сторон 6 мм сзади |
Основной вооружение | 12,7 мм тяжелый пулемет |
Двигатель | Бензиновый двигатель с водяным охлаждением 123 киловатт (165 л.с.) |
Приостановка | Колесо 6x6 |
Оперативно диапазон | 600 л.с. (370 миль) |
Максимальная скорость | 85 км/ч (53 миль в час) (скорость дороги) 7 км/ч (4,3 миль в час) (скорость воды) |
WZ -523 ( NATO Reporting Name M1984 [ Цитация необходима ] )-это шестиколесный китайский бронированный оператор, предназначенный для амфибии. Построенный на шасси грузовика Hanyang Hy472, он может нести экипаж из трех и сидеть до восьми дополнительных пассажиров. Были произведены две основные модели-одна с монтированным на крыше 12,7 мм тяжелого пулемета, а другая с небольшой башней, вооруженной 35-мм гранатовой установкой, и 7,62-мм коасным пулеметом общего назначения. Экспортная модель, которая вступила в службу в 2008 году в качестве автомобиля пожарной поддержки, также успешно продавалась в армии Намибии ; Это вооружена 73-мм 2A28 Grom советского BMP-1 . Smoothbore Cannon с использованием той же башни, что и пехотный автомобиль [ 1 ]
WZ-523 был представлен на военном параде в Пекине в октябре 1984 года, получив обозначение НАТО M1984, [ 2 ] Хотя он был предназначен для экспорта и не входил в крупномасштабное обслуживание с Народной освободительной армией (PLA). [ 3 ] Внутренняя безопасность, основанная на WZ-523, ZFB-91 , которая имеет башню, вооруженную 35-мм гранаточной установкой, и пулемету 7,62 мм, заменяя крышу, установленную на 12,7 мм зенитного пулемета WZ-523, находится в эксплуатации с подразделениями PLA в Гонконге и Макао . [ 3 ]
Развитие и история
[ редактировать ]WZ-523 основан на домашней платформе Dongfeng EQ245 с новым шасси. Он был разработан параллельно с конкурирующим проектом WZ-551 . [ 4 ] В связи с использованием старых технологий, WZ-523 был разработан гораздо быстрее с начальным производством, начиная с 1983 года. Впервые он появился на 35-м национальном параде дня в 1984 году. Однако шасси WZ-523 в конечном итоге потеряло свою ставку из-за худшей работы, чем WZ. -551. [ 4 ] [ 5 ] Проект WZ-523 был затем переориентирован на экспортные усилия и не входил в крупномасштабную службу в Народную Армию освободительной армии (PLA). [ 6 ] [ 7 ]
Когда WZ-523 впервые был выставлен публично, международные аналитики оборонных аналитиков было много наблюдений относительно его дизайнерского происхождения. Хотя дизайн корпуса напоминал дизайн южноафриканского боевого вещания по пехотной пехотной капитале , последующие исследования показали, что, хотя могло быть некоторое влияние Южной Африки, WZ-523 обладает множеством уникальных характеристик в общих аспектах и технических особенностях. [ 8 ] Например, его приводное отсек несколько напоминает BTR-60 , а рядом с водителем сидит один пассажир. [ 8 ] Расположение кольца башни также схожее местоположения серии BTR-60, а не Ratel, расположенного рядом с центром корпуса. [ 8 ]
Народная Армия освобождения развернула WZ-523 в первую очередь для разведывательных целей, а также для специализированных задач, связанных с артиллерией и подразделениями боевой поддержки. [ 9 ] Несмотря на то, что он был разработан в качестве бронированного персонала, он не был принят китайскими механизированными или моторизованными пехотными силами. [ 9 ]
За пределами Китая также Судана военная промышленная корпорация производит WZ-523 по лицензии. [ 10 ]
Спецификации
[ редактировать ]WZ-523s имеют относительно хороший диапазон и полезную нагрузку, и могут разместить до десяти пассажиров, которые входят и раздаются от одной двери в заднем корпусе. [ 8 ] Автомобиль имеет длинный корпус в форме лодки с обрезкой лопасти, установленным на гласисной пластине. [ 2 ] Он полностью амфибий, как только этот лодок поднимается, будучи продвинутым со скоростью до 7 км двумя водными струями сзади. [ 8 ] Для водителя предусмотрена ветровое стекло с двумя частями и пассажир, сидящий справа от него. Во время боя ветровое стекло может быть покрыто шарнирными бронированными ставнями. [ 2 ]
Экспортные модели WZ-523 предлагаются с разнообразными вариантами вооружения, включая пулемет 12,7 мм и коническую башню с одним человеком, включающая единый 7,62-миллиметровый пулемет общего назначения вправо и более тяжелое вооружение клиента выбор слева. [ 11 ]
WZ-523S в Нигериенской и Габонской службе были вновь вновь инженерировали с немецкими дизельными двигателями Deutz BF6. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]
- WZ-523
- Аренкорезовой персонал перевозчик, вооруженный тяжелым пулеметом 12,7 мм.
- ZFB-91
- Внутренняя транспортная среда безопасности на основе WZ-523.
Операторы
[ редактировать ]Китай : 60 в обслуживании, не считая вариант ZFB91 . [ 13 ]
Чад : 10 [ 14 ]
Эфиопия : 20 [ 12 ]
Габон : 3 [ 12 ]
Гана : 58 доставлено в 2009–2010 гг.; [ 15 ] 4 версия скорой помощи, доставленная в 2012 году и 24 других в 2013 году. [ 12 ]
Намибия : 21; [ 12 ] Экспортная модель, включающая башню BMP-1 . [ 1 ]
Нигер : 2 [ 12 ]
Судан : производится по лицензии как Shareef 2 . [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Транспортные средства сопоставимой роли, производительности и эпохи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Намиба походит в новую китайскую БПК» . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Получено 18 августа 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Кристофер Ф. Фосс (2000). Руководство по распознаванию танков и боевых транспортных средств Джейн (2000 год). Харпер Коллинз издатели. п. 352 . ISBN 978-0-00-472452-2 .
- ^ Jump up to: а беременный «WZ523 Колесо, бронированные авианосцы», архивировав 12 февраля 2013 года на машине Wayback . Sinodefence.com . 20 февраля 2009 года. Получено 21 октября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Боевые автомобили PLA Wheel Charlinkler-92 и . модифицированы »
- ^ -Simple Review ZSL92-Wheel Armored . «Сердце сражения в сфере Destiny »
- ^ «WZ523 Колесо бронеруемого перевозчика» . Sinodefence . 20 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2013 года . Получено 21 октября 2012 года .
- ^ "Norinco Type 90 / Type 92 (WZ551)" . военный фактор .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и О'Мэлли, TJ (1996). Борьба с транспортными средствами: бронетанковые перевозчики и пехотные боевые машины . Mechanicsburg: книги Stackpole. С. 322–342. ISBN 978-1853672118 .
- ^ Jump up to: а беременный Кордсман, Энтони; Kleiber, Martin (1997). Китайская военная модернизация: развитие силы и стратегические возможности . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и международных исследований. С. 93–94. ISBN 978-0-89206-496-0 .
- ^ Джейн броня и артиллерия, 2002, том 23 с. 439-440.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Торговые регистры» . Армстрада.sipri.org . Получено 3 декабря 2014 года .
- ^ «Китай 2004» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 3 декабря 2014 года .
- ^ Международный институт стратегических исследований (2021). Военный баланс . п. 457. ISBN 9781032012278 .
- ^ «Вооруженные силы Ганы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2018 года . Получено 3 декабря 2014 года .
- Фосс, Кристофер Ф. Джейн Танков и Руководство по признанию автомобилей . Лондон: HarperCollins, 2002. ISBN 0-00-712759-6 .

- Амфибийные бронированные перевозчики
- Бронированные боевые транспортные средства Китайской Народной Республики
- Внутренняя безопасность транспортных средств
- Колесные бронированные перевозчики
- Шестиколесные транспортные средства
- Военная техника, введенная в 1980 -х годах
- Колесные амфибийные бронированные боевые транспортные средства