Jump to content

Американцы азиатского происхождения (сериал)

Американцы азиатского происхождения — пятичасовой PBS, сериал документальных фильмов созданный ITVS , WETA и Центром азиатско-американских медиа . [1] [2] [3] Сериал посвящен истории азиатов и американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах и ​​впервые вышел в эфир 11 мая 2020 года. В 2021 году он получил премию Пибоди . [1]

Ведущим продюсером сериала стала Рене Тадзима-Пенья. [4] [5] который описал сериал как «не о том, как азиаты стали американцами, а о том, как азиаты помогли сформировать Америку». [4] Музыку к сериалу написал Вивек Маддала . Повествование на протяжении всего сериала вели американские актеры азиатского происхождения Дэниел Дэ Ким и Тэмлин Томита . [6]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Нет. Заголовок Исходная дата выхода в эфир Время работы
1 "Прорыв" 11 мая 2020 г. ( 11.05.2020 ) 54 минуты 11 секунд (PBS)
В эпоху изоляции и империи США новые иммигранты прибывают из Китая, Индии, Японии, Филиппин и других стран. Защищенные антиазиатскими законами, они становятся первыми «нелегальными иммигрантами» в Америке, однако они строят железные дороги, блистают на киноэкранах и передают свою борьбу за равенство в Верховный суд США.
2 «Вопрос лояльности» 12 мая 2020 г. ( 12.05.2020 ) 54 минуты 1 секунда (PBS)
Поколение, рожденное в Америке, живет между своей страной рождения и родиной своих родителей.
3 «Хорошие американцы» 12 мая 2020 г. ( 12.05.2020 ) 54 минуты 11 секунд (PBS)
В годы холодной войны американцы азиатского происхождения одновременно провозглашались образцовым меньшинством и считались вечными иностранцами. Это также время смелых амбиций, поскольку американцы азиатского происхождения впервые стремятся к национальному политическому посту, а под поверхностью кипит грядущее культурное землетрясение.
4 «Восходящее поколение» 12 мая 2020 г. ( 12.05.2020 ) 54 минуты 11 секунд (PBS)
Во время войны и социальных волнений молодое поколение борется за равенство на полях, в университетских городках и в культуре и заявляет о своей новой идентичности: американцы азиатского происхождения. Последствия войны приводят к появлению новых иммигрантов и беженцев, которые расширяют население и определяют Азиатскую Америку.
5 «Прорыв» 12 мая 2020 г. ( 12.05.2020 ) 53 минуты 11 секунд (PBS)
На рубеже нового тысячелетия разговоры в стране обращаются к вопросам иммиграции, расы и экономического неравенства. Поскольку США становятся все более разнообразными, но в то же время более разделенными, новое поколение американцев азиатского происхождения задается вопросом: как нам, как нации, вместе двигаться вперед?

Содержание

[ редактировать ]

Эпизод 1: Прорыв вперед

[ редактировать ]

Первый эпизод, впервые вышедший в эфир 11 мая 2020 года, был посвящен ранней иммиграции азиатов из Китая , Индии , Японии и Филиппин, начиная с 19 и 20 веков.

Эпизод начинается с истории мальчика - игорота по имени Антеро, который работал переводчиком и прислугой у антрополога Альберта Дженкса . В 1904 году Антеро сопровождал Дженкса на Всемирную выставку в Сент-Луисе, чтобы принять участие в филиппинской выставке. Соединенные Штаты посредством своего империализма аннексировали и подчеркнули это , часть Филиппин устроив филиппинскую выставку на ярмарке 1904 года . Управляющие ярмаркой поручали различным народам игорот исполнять танцы и поедать собак для толпы, хотя употребление в пищу собак не было обычным явлением и предназначалось для церемониальных целей. [7] Выставка использовалась для продвижения идей расовой иерархии и изображала народ игорот дикарями. Потомок Антеро, Миа Абейя, рассказывает о своем дедушке и его цели заработать достаточно денег и статуса, чтобы воплотить в жизнь американскую мечту .

Золотой колос фото

Затем в эпизоде ​​рассказывается, как азиатские иммигранты были привлечены в Калифорнию во время золотой лихорадки 1848 года , но в итоге им пришлось работать на трансконтинентальной железной дороге . [5] Китайские рабочие рассматривались как надежный и дешевый источник рабочей силы и стали незаменимыми, поскольку составляли почти 90% строительной бригады западной железнодорожной компании. [8] Китайские ассоциации будут восстанавливать останки китайских железнодорожников после схода лавин или других строительных аварий и репатриировать их обратно в Китай. Историк Гордон Х. Чанг заявил, что останки почти 12 000 человек могут быть отправлены обратно в Китай одновременно. Когда 10 мая 1869 года было завершено строительство трансконтинентальной железной дороги, на фотографии, сделанной в память об этом строительстве, не было никаких следов китайских рабочих. [9]

Число китайских рабочих в 1870 году имело решающее значение для развития Калифорнии, но привело к растущему убеждению, что они представляют угрозу для белых американских рабочих. Антикитайские настроения включали нападения на китайские кварталы , поджоги предприятий и линчевания . Антикитайские настроения были закреплены в законе, когда конгресс США принял в 1882 году Закон об исключении китайцев , который стал первым случаем, когда группе людей был запрещен въезд в Соединенные Штаты исключительно на основании расы и национальности. [10] [11]

Закон об исключении китайцев, говорится в документальном фильме, подготовил почву для использования и обеспечения соблюдения иммиграционных документов, а также законов, используемых для ареста и депортации людей, незаконно обнаруженных в стране. Историк Эрика Ли сказала, что китайцы, по сути, были «первыми нелегальными иммигрантами , первыми иммигрантами без документов».

В этом эпизоде ​​подробно описано несколько судебных дел, которые повлияли на статус американцев азиатского происхождения и американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах. Китайская пара Джозеф Тейп и Мэри Тейп подали в суд от имени своей дочери Мейми Тейп с требованием пойти в школу для белых в рамках судебного дела Тейп против Херли . [12] Алиса Ким, потомок Ленток, в этом эпизоде ​​рассказывает о прошлом своих предков. Дело Ик Во против Хопкинса создало прецедент равной защиты перед законом независимо от расы. В деле Верховного суда США против Вонга Кима Арк Вонг Ким Арк выиграл право на гражданство для любого, кто родился в Соединенных Штатах.

Иммиграционная станция Острова Ангела

Несмотря на юридические победы, документальный фильм описывает, как азиаты продолжали сталкиваться с дискриминацией и трудностями. Иммиграционная станция на острове Ангела недалеко от Сан-Франциско использовалась для задержания преимущественно иммигрантов из Азии. Конни Ён Ю описывает переживания своей бабушки на Острове Ангелов, которые были осложнены смертью ее дедушки. В документальном фильме также упоминается, что в начале 20 века только белые и чернокожие люди могли подать заявление на получение натурализованного гражданства, и поэтому азиатским иммигрантам приходилось подавать апелляцию на получение гражданства через этот механизм. Наиболее примечательным из упомянутых инцидентов было судебное дело Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинд , где Тинд пытался доказать, что он на самом деле был арийцем и, таким образом, мог подать заявление о натурализации . Последствия вынесения решения по делу «Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинд» против Тинд означали, что у всех индейцев в Соединенных Штатах могли отобрать землю и бизнес или лишить их гражданства .

Писатель Вивек Болд появился в этом эпизоде, чтобы рассказать о Моксаде Али, индийском торговце- разносчике, и его афроамериканской жене Элле Али, опыте межрасовой пары . Потомки Моксада Али также показаны в этом эпизоде ​​и рассказывают о своем опыте работы торговцем-разносчиком и одним из первых торговцев, поселившихся в Новом Орлеане . В документальном фильме подробно рассказывается, как индийцы, такие как Моксад Али, часто селились рядом с афроамериканскими общинами или в них из-за того, что на сильно сегрегированном Юге их все еще считали темнокожими людьми . Однако Моксад и Элла Али похоронены на белом кладбище, что является примером того, как азиатская идентичность усложняет понимание расы.

Эпизод первый также затрагивает то, как второе поколение американцев азиатского происхождения работало над ассимиляцией и принятием. Опыт Анны Мэй Вонг и Сессуэ Хаякавы описан в документальном фильме как примеры азиатских людей, добившихся большого успеха в Соединенных Штатах, но все еще упирающихся в бамбуковый потолок , поскольку их часто нанимали только для изображения злодеев или других негативных стереотипов. В документальном фильме описывается, как «Хорошая земля» олицетворяет голливудский расизм, и демонстрируется, как белые актеры в желтолицых награждались и расставляли приоритеты, а не назначали азиатских актеров в качестве главных героев.

Первый эпизод завершается кратким изложением того, как американцы азиатского происхождения и азиатского происхождения бросили вызов идее гражданства, социальной принадлежности и тому, что значит быть американцем.

В первом эпизоде ​​участвуют: Кэнди Гурли , Наян Шах , Конни Янг Ю , Гордан Чанг , Мэй Нгай , Эрика Ли , Вивек Болд (писатель), Шармила Сен (писатель), Ширли Лим (историк), Нэнси Ван Юэнь и Элейн. Чо

Эпизод 2: Вопрос верности

[ редактировать ]

Впервые вышел в эфир 12 мая 2020 года. Второй эпизод в основном посвящен опыту семей Уно и Ина в эпоху японских лагерей для интернированных в Соединенных Штатах.

Эпизод 2 начинается с того, что кинорежиссер Сацуки Ина описывает, как нашла идентификационный номер своей матери, данный ей в японских лагерях для интернированных , и рассказчик спрашивает аудиторию: «Что значит быть лояльным американцем?» Роберта Уно, потомок Джорджа Уно, японского иммигранта, рассказывает о том, как ее дед иммигрировал, но не смог владеть землей или стать гражданином. Уно рассказывает о том, как ее собственная семья столкнулась с расизмом и как продолжаются антиазиатские настроения, в том числе со стороны других иммигрантов. Дискриминация проявлялась в сегрегации районов, исключении из таких организаций, как Бойскауты Америки , и ограничении возможностей трудоустройства. Дядя Роберты Уно, Бадди Уно, является одним из таких примеров, когда он мог найти работу только в качестве основного репортера в Японии. Бадди Уно, который также был японским военным корреспондентом , положительно отзывался о японских вооруженных силах во время китайско-японской войны . Бадди Уно позже стал пропагандистом японцев во время войны. [13]

Историк Брайан Ния рассказывает в этом эпизоде ​​о различиях между японскими поколениями Иссэй и Нисэй . Ния описывает, как поколения Нисэй «потому что в Соединенных Штатах с ними обращались так плохо, и я думаю, что там была большая открытость, чтобы не обращать внимания на некоторые зверства, которые совершали японцы».

Братья и сестры Ан в униформе (слева направо: Ральф, Филип и Сьюзен Ан)

Хотя Бадди Уно добился успеха за границей, его связи с японскими военными сделали его отца, Джорджа Уно, объектом Федеральным бюро расследований задержания и расследования после нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Джордж Уно был задержан в Гриффит-парке . Соединенные Штаты ввели комендантский час для всех японцев и регулировали расстояние, на которое они могли путешествовать. [14] [15] В этом эпизоде ​​рассказывается о том, как Эрл Уоррен стал движущей силой интернирования более ста тысяч американцев японского происхождения без каких-либо обвинений или надлежащей правовой процедуры. [16] [17]

Японско-американская 442-я боевая группа (1943 г.)

Стремясь избежать антияпонской ненависти и дискриминации, американцы китайского и корейского происхождения носили значки или другие идентификаторы, чтобы сообщить публике, что они не японцы. [18] [19] В этом эпизоде ​​также описывается, как некоторые американцы китайского и корейского происхождения полностью поддержали военные усилия Америки, поскольку это означало бы японскому империализму конец в Китае, Корее и на Филиппинах. Сьюзан Ан Кадди , первая женщина азиатского происхождения, зачисленная в ВМС США , и первая женщина- офицер-артиллерист , присоединилась к военно-морскому флоту, чтобы почтить память своего корейского отца-активиста Ан Чан Хо «Досан» и страны Корея. Филип Ан , брат Сьюзен, также чтит Корею и своих родителей, гордясь тем, что играет злодейские японские роли в голливудских фильмах, чтобы создать еще больше антияпонских настроений .

19 февраля 1942 года президент Рузвельт подписывает Указ № 9066 , который санкционировал тюремное заключение около 110 000 японцев, две трети из которых родились в Соединенных Штатах и ​​были гражданами. [20] Доктор Ина описала, что заключение правительства Соединенных Штатов было мотивировано на расовой почве, поскольку оно заключало в тюрьму любого, у кого, по их мнению, была 1/16 японская кровь. [21] Историк Джейн Хонг описывает различные типы лагерей для интернированных и то, что разлучение семей не было редкостью. Заключенные японцы должны были ответить на анкету лояльности.

В эпизоде ​​рассказывается, как японцы поступили в армию США из лагерей для интернированных. Трое братьев Уно присоединились к армии США. Ховард и Стэнли Уно присоединились к ним в качестве офицеров разведки, а Эрнест Уно служил в 442-м пехотном полку . Трое братьев Уно поклялись убить своего брата Бадди Уно, потому что его считали предателем. В 1944 году Бадди Уно находился в японском лагере для военнопленных и встретился с фотожурналистом Карлом Майдансом . Позже Миданс описал бы его как измученную душу. Бадди Уно так и не вернулся в США и умер от туберкулеза . Его потомки говорят о нем как о человеке, который сделал все возможное, чтобы выжить.

Джордж Уно и его младший сын Эдисон Уно были освобождены из лагерей для интернированных в 1947 году. Эдисон впоследствии стал активистом в интересах ранее находившихся в заключении японцев, и его работа, наряду с другими, такими как Юдзи Итиока , завершилась принятием Закона о гражданских свободах. 1988 год подписан президентом Рейганом .

Эпизод завершается призывом к действию, чтобы предотвратить повторение практики разлучения семей и интернирования людей.

Во втором эпизоде ​​участвуют: Сацукиина (американский кинорежиссер), Роберта Уно (потомок Джорджа Уно), Брайан Ния (историк), Эми Уно, Джейн Хонг (историк), Кристин Кадди (дочь Сьюзен Ан Кадди) и Эмико Уно (дочь Бадди Уно).

Эпизод 3: Хорошие американцы

[ редактировать ]

Эпизод 3 вышел в эфир 12 мая 2020 года. Третий эпизод посвящен продолжающейся дискриминации азиатов и американцев азиатского происхождения, борьбе за ассимиляцию и росту участия американцев азиатского происхождения в политике, и все это в контексте холодной войны.

Эпизод начинается с напоминания зрителям о том, что многие американцы азиатского происхождения боролись за свободу во Второй мировой войне и ожидали равенства дома. Законопроект о военнослужащих предоставил ветеранам-американцам азиатского происхождения возможность получить доступ к новым образовательным возможностям. Историк Алекс Фаброс-младший рассказывает о надеждах своего отца-филиппинца подняться до среднего класса и о том, как некоторые азиатские ветераны даже смогли стать американскими гражданами, потому что они служили на войне. Эрика Ли описывает, как экономический успех японцев и китайцев после войны укрепил идею образцового меньшинства . Одним из таких примеров того, как азиатов называют образцовым меньшинством, является Той Лен Гун, получившая титул американской матери года в 1952 году. [22] Однако в этом эпизоде ​​​​появляется, что то, что их считали образцовым меньшинством, не освободило американцев азиатского происхождения от дискриминации или расовой политики США. Хелен Зия рассказывает о том, как ее родителям было запрещено покупать дома в определенных общинах, и они были единственной азиатско-американской семьей. в Левиттауне , когда он был впервые построен. Историк Эрика Ли описывает, как использование модели меньшинства использовалось в попытке лишить легитимности критику со стороны афроамериканцев , коммунистов , профсоюзных активистов и других маргинализированных групп.

Приход Мао Цзэдуна и Коммунистической партии Китая к власти в Китае в 1949 году, а также участие Китая в Корейской войне позиционировали Китай как врага Америки. Политика коммунистического Китая вызвала совершенно новую волну подозрений в лояльности американцев азиатского происхождения, только вместо японцев теперь были китайцы. Потомок двух китайских иммигрантов, Уинифред Чин заявила в этом эпизоде, что «в США азиаты всегда являются вечными иностранцами». Отец Чина был бумажным сыном и писал стихи для China Daily News , что сделало его мишенью ФБР . Из-за феномена «бумажного сына» ФБР предложило китайским общинам возможность урегулировать свой иммиграционный статус в обмен на раскрытие любого случая поддельных иммиграционных документов, что позже будет названо «Программой признания». [23] Отец Чина и другие бумажные сыновья и дочери с подозрением относились к таким государственным программам, и многие предпочитали не раскрывать информацию. Сценарист Дэвид Генри Хван заявил, что обвинения, выдвинутые против китайцев, не раскрывают какого-либо крупного заговора подрывной деятельности и что эти программы и тактика представляют собой государственный терроризм с целью запугать общество. Эта тактика попадает в область маккартизма .

Фотография Пэтси Минк
Картина Далипа Сингха Саунда

В этом эпизоде ​​также подробно рассказывается о том, как американцы азиатского происхождения начали играть более важную политическую роль по всей стране. Историк Эллен Ву описывает, как в 1950 году азиаты составляли большинство населения Гавайев из-за того, что в прошлом азиатские рабочие нанимались на сахарные плантации . Журналист Джефф Чанг описывает, как крупные забастовки различных этнических групп на острове в 1940 году привели к смещению политической власти в пользу большинства рабочего класса. Пэтси Минк проводила кампанию за демократов и является одним из примеров того, как американцы азиатского происхождения больше занимаются политикой. Избрание Далипа Сингха Саунда из Калифорнии в 1956 году предшествовало многочисленным выборам, которые прошли на Гавайях после того, как они стали штатом. [24] Некоторые заслуживающие внимания кандидаты, принимавшие участие в этих выборах, - Дэниел Иноуе , Хирам Фонг и Пэтси Минк. Минк проиграл Иноуэ как из-за сексизма, так и из-за отсутствия поддержки со стороны Демократической партии. В 1964 году Минк снова баллотируется в Конгресс без поддержки Демократической партии и побеждает. Сенатор Тэмми Дакворт рассказала о вкладе Минк как в жизнь американцев азиатского происхождения, так и для женщин.

Движение за гражданские права улучшило жизнь азиатов неожиданным образом, например, отменой законов об исключении иммиграции. Закон Харта-Селлера об иммиграции 1965 года устранил де-факто дискриминацию жителей Южной и Восточной Европы, азиатов , а также других этнических групп, не принадлежащих к Северо-Западной Европе, из американской иммиграционной политики . К началу 21 века почти 80% иммигрантов были из Латинской Америки или Азии .

Эпизод завершается тем, что Рэндалл Парк и Джефф Чанг рассказывают о Брюсе Ли и о том, как Ли представлял первого азиатского героя в кино, а также, наряду с вышеупомянутыми американцами азиатского происхождения, об стержне азиатского представительства в США.

В третьем эпизоде ​​участвуют: Эрика Ли , Дэвид Генри Хван (драматург), Эллен Ву (историк) , Джефф Чанг , Джуди Цзы-Чун Ву (историк), Хелен Зия , Джейн Хонг (историк), Тэмми Дакворт , Рэндалл Парк .

Эпизод 4: Восходящее поколение

[ редактировать ]

Эпизод 4 вышел в эфир 12 мая 2020 года. Четвертый эпизод в основном посвящен американцам азиатского происхождения, протестующим и выступающим на местах, в классах и среди рабочей силы.

Изображение членов Объединения сельскохозяйственных рабочих, марширующих по улице.

Историк Алекс Фаброс-младший рассказывает о своем опыте работы фермером-мигрантом. Фаброс и историк Алекс Эдиллор рассказали о том, как филиппинские мигранты начали забастовки винограда 1960-х годов, добиваясь улучшения условий труда. Ларри Итлионг организовал филиппинских рабочих-мигрантов в Организационный комитет сельскохозяйственных рабочих (AWOC) и начал виноградную забастовку Делано в 1965 году . [25] Производители привлекли мексиканских рабочих-мигрантов, пытаясь сорвать забастовку. Сезар Чавес и Долорес Уэрта в сотрудничестве с Ларри Итлионгом создали единый профсоюз филиппинских и мексиканских рабочих-мигрантов под названием United Farm Workers . Алекс Фаброс-младший назвал это рабочее движение движением за гражданские права Западного побережья. Забастовка Объединения сельскохозяйственных рабочих привлекла внимание к тяжелым условиям и общенациональной поддержке со стороны студентов колледжей, лидеров гражданских прав и политиков. Производители были вынуждены подписать требование Союза из-за сильного глобального и экономического давления.

Эпизод переходит к обсуждению войны во Вьетнаме . Алекс Фаброс-младший был призван на войну во Вьетнаме и, как Скотт Симабукуро и Майк Накаяма, описывает явный расизм в рядах и внутреннее понимание того, что он американец азиатского происхождения, сражающийся против вьетнамцев. Американские женщины азиатского происхождения также участвовали в войне во Вьетнаме. Лили Ли Адамс рассказывает о своем опыте работы военной медсестрой и о распространенных сексуальных домогательствах , с которыми она сталкивалась на базе и за ее пределами. Скотт Симабукуро и Майк Накаяма позже расскажут о своем опыте расследования дела Зимнего солдата в 1971 году.

После смерти Мартина Лютера Кинга-младшего студенческие активисты потребовали ввести учебную программу по изучению чернокожих . Призыв к изучению чернокожих вдохновил американцев азиатского происхождения также потребовать изучения американцев азиатского происхождения в классе. Чернокожие и коричневые студенты призвали к солидарности с людьми колонизированных земель, получивших название третьего мира . Цветные учащиеся в штате Сан-Франциско , школе, в которой преобладают белые ученики, начали требовать лучшего представительства в классе, включая, помимо прочего, найм большего количества преподавателей из числа меньшинств и расширение учебной программы с учетом их жизни и интересов. Лорин Чу и Пенни Накацу описывают свой опыт, когда они были студентами штата Сан-Франциско и членами Фронта освобождения третьего мира (TWLF). TWLF хотел образовательное учреждение, которое служило бы людям. Азиатские, латиноамериканские, индейские и чернокожие студенты объединили свои усилия, чтобы выступить за Школу этнических исследований. Забастовка Третьего Всемирного фронта освобождения 1968 года была направлена ​​​​на то, чтобы разрушить студенческую жизнь и ускорить создание Школы этнических исследований. С.И. Хаякава пригрозил арестовать студентов, если они будут бунтовать, и многие студенты были арестованы и столкнулись с полицией. Однако после пяти месяцев протестов администрация штата Сан-Франциско наконец согласилась создать школу этнических исследований.

Фотография Вьет Тхань Нгуена (2015 г.)

Солидарность между различными азиатскими национальностями во время этой забастовки привела к появлению термина «американцы азиатского происхождения». Азиатско-американскую культуру можно было увидеть во всех средах. Нобуко Миямото была участницей группы Yellow Pearl вместе с Крисом Кандо Иидзимой и Чарли Чином, которые пели об азиатско-американском опыте. В этом эпизоде ​​представлены работы Леланда Вонга по графическому дизайну вместе с поэтом Лоусоном Инадой и режиссером Робертом Накамурой .

После окончания войны во Вьетнаме остается много беженцев из Юго-Восточной Азии. Пулитцеровской премии Писатель Вьет Тхань Нгуен рассказывает об опыте своей семьи в качестве вьетнамских беженцев и о том, как нарративы против вьетнамцев, такие как различные фильмы о войне во Вьетнаме, увековечивают насилие против них даже после войны. [26] Режиссер Хэм Тран описывает свой опыт иммигранта из Вьетнама в Южную Калифорнию. Вьет Тхань Нгуен сказал, что профессора его колледжа показали ему необходимость «азиатско-американских исследований как активистской практики».

Эпизод завершается демонстрацией роста азиатско-американских и этнических исследований после забастовки Фронта освобождения Третьего мира. Политическая активность создала возможности для появления новых педагогов, таких как Лорин Чу, Дэниел Фил Гонсалес и Алекс Фаброс-младший. Азиатско-американские исследования даже пустили корни в государственной тюрьме Сан-Квентин благодаря программе San Quentin ROOTS. [27] [28] И спрашивает, что будет дальше с американцами азиатского происхождения?

В этом эпизоде ​​участвуют: Алекс Фаброс-младший, Алекс Эдиллор (историк Делано), Скотт Симабукуро, Гордон Х. Чанг , Нобуко Миямото (народный певец), Бренда Суноо (активистка), Ян Суноо (активистка), Вьет Тхань Нгуен и Хэм Тран

Эпизод 5: Прорыв

[ редактировать ]
Фотография Винсента Чина

Пятая серия вышла в эфир 12 мая 2020 года. Пятая серия посвящена контекстуализации напряженности и взаимосвязанной борьбы, с которой сталкивается азиатско-американское сообщество между другими маргинализованными сообществами.

Эпизод открывается отрывками из Хари Кондаболу и Маргарет Чо стендап-комедии . В этом эпизоде ​​контекстуализируется убийство Винсента Чина во время нефтяного кризиса 1979 года и упадка американского автомобильного бизнеса, ответственность за который возложили на японских автопроизводителей. Убийство Винсента Чина и тот факт, что нападавшие на него не получили тюремного заключения, побудили Ми Муа , Хелен Зию и других американцев азиатского происхождения выйти на улицы в знак протеста. Организации за гражданские права и отдельные лица, такие как Джесси Джексон, сплотились вокруг азиатско-американского сообщества и Лили Чин, матери Винсента. Убийство Винсента Чина станет первым федеральным судебным разбирательством по гражданским правам американца азиатского происхождения. [29]

Фотография Эми Тан , автора книги «Клуб радости и удачи».

В эпизоде ​​подробно рассказывается, как в 1980-х годах население Азии перешло от большинства, рожденного в США, к рожденному за рубежом. Одним из примеров притока азиатских иммигрантов является Корейский квартал в Лос-Анджелесе . Писательница и историк Бренда Стивенсон рассказывает о том, как афроамериканцы продолжают сталкиваться с дискриминацией в Лос-Анджелесе и как избиение Родни Кинга в 1991 году побудило многих жителей Южного Лос-Анджелеса вернуться на улицу. Однако Анджела О утверждает, что многие из новых иммигрантов не до конца поняли и не оценили жертвы афроамериканцев во время движения за гражданские права. Более того, люди в азиатском сообществе встали на сторону убийцы Латаши, хотя, как утверждает Джефф Чанг, убийство Латаши Харлинс было очень похоже на убийство Винсента Чина. Убийство Латаши Харлинс и оправдание полицейских, избивших Родни Кинга, стали катализаторами беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . Джефф Чанг также рассказал, что для него беспорядки были символом того, что мечта Радужной коалиции превратилась в дым. Корейские иммигранты были вынуждены начать жизнь заново после того, как многие предприятия были разрушены. 2 мая 1992 года в Корейском квартале проходит мирный митинг, на котором присутствовало около 30 000 человек. [30] В эпизоде ​​говорится, что новые корейско-американские лидеры работали с афроамериканскими лидерами, чтобы продолжать двигаться вперед вместе, а не с противниками.

Рост доли американцев азиатского происхождения в основной культуре можно увидеть, когда в эпизоде ​​освещаются такие СМИ, как All American Girl , American Desi и The Joy Luck Club . Джерри Янг размышляет о своем путешествии по созданию Yahoo! . Историк Аннали Саксениан рассказывает о том, сколько крупных стартапов 1990-х и начала XXI века были американцами азиатского происхождения. Журналист К. Оан Ха рассказал о различиях между американцами азиатского происхождения в технологическом секторе: некоторые из них являются руководителями стартапов, а другие выполняют низкооплачиваемую сдельную работу . [31]

Тереза ​​Ли рассказывает о своем и семейном опыте пребывания без документов в Соединенных Штатах. [32] Директор школы Терезы Ли, Энн Монако, подала апелляцию на иммиграционный статус Терезы сенатору Дику Дурбину , который позже приступил к разработке проекта Закона о мечте , который в то время был двухпартийным. Тереза ​​Ли стала первым МЕЧТАТЕЛЕМ. [33]

иммиграционная политика сместится от создания путей для лиц, не имеющих документов, к их задержанию и депортации Однако после терактов 11 сентября . Хари Кондаболу подвергались избиениям или преследованиям из-за их коричневой кожи описывает, как после 11 сентября многие люди, в том числе индийцы и сикхи, . Убийство Бальбира Сингха Содхи - один из таких случаев, упомянутых в этом эпизоде. [34] Норман Минета размышляет о дискуссиях, которые он слышал в Белом доме, в которых выражалась надежда, что рост арабской ненависти не перерастет в повторение дискриминации, с которой Минета и другие японцы столкнулись в 1942 году в лагерях для интернированных. Кондаболу сказал, что, хотя явных концентрационных лагерей не было, все же происходили тихие и быстрые депортации, как в случае с Ансаром Махмудом. [35] [36] Этот эпизод показывает, как призыв активистов за права иммигрантов объединил различные группы в знак протеста против принятия Закона DREAM и других мер защиты иммигрантов, перекликаясь с прошлыми коалициями солидарности между маргинализированными группами в Соединенных Штатах.

Эпизод завершается твердым утверждением, что американцы азиатского происхождения, их история и опыт всегда будут иметь место в Соединенных Штатах и ​​заслуживают того, чтобы их услышали и пересказали.

Люди, представленные в этом эпизоде: Хари Кондаболу , Маргарет Чо , Ми Муа , Вьет Тхань Нгуен , Джефф Чанг , Анджела О , Алекс Ко, Джерри Янг , Рэндалл Парк , К. Оан Ха (журналист), Аннали Саксениан (историк), Тереза ​​Ли (пианист), [32] Норман Минета

Сериал стал доступен публике после перестрелок в спа-центре Атланты 16 мая 2021 года . [2]

Серия документов упоминалась как потенциальный исходный материал для учебной программы сторонниками и законодателями штата Иллинойс Закона о справедливом преподавании истории азиатско-американского сообщества (TEAACH). [37] который требует, чтобы во всех государственных начальных и средних школах было отделение, посвященное истории Америки азиатского происхождения. [38] [39] [40] Закон TEAACH был принят после роста нападений и ксенофобии в отношении азиатов во время пандемии COVID-19 . [38]

В 2021 году сериал получил премию Пибоди . [1] [24]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Документальный сериал PBS «Американцы азиатского происхождения» получил премию Пибоди» . Резонировать . 2021-06-23 . Проверено 3 августа 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «PBS делает документальный фильм об американцах азиатского происхождения бесплатным для потоковой передачи после стрельбы в Атланте» . Моя современная встреча . 24 марта 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  3. ^ Американцы азиатского происхождения | PBS , получено 18 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Продюсер PBS «Американцы азиатского происхождения» о том, почему изучение расовой истории важно как никогда» . WBEZ Чикаго . 30 мая 2020 г. Проверено 3 августа 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дж. Аллен (9 мая 2020 г.). «Обзор: пятисерийный фильм PBS «Американцы азиатского происхождения: путешествие по преодолению препятствий» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2021 г.
  6. ^ Тан, Терри. «Документальный сериал PBS «Американцы азиатского происхождения» исследует десятилетия предрассудков и настойчивости» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 августа 2021 г.
  7. ^ « Возвращение к «живым экспонатам» Всемирной выставки 1904 года» . NPR.org . Проверено 4 августа 2021 г.
  8. ^ «Забытые рабочие» . Национальный музей американской истории . 2019-05-02 . Проверено 4 августа 2021 г.
  9. ^ Лопес, Кристен (12 мая 2020 г.). « Американцы азиатского происхождения: документальный фильм PBS заставляет зрителей уважать и помнить» . ИндиВайр . Проверено 3 августа 2021 г.
  10. ^ «Закон об исключении китайцев | Определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 августа 2021 г.
  11. ^ Чоу, Кэт (5 мая 2017 г.). «Поскольку Закону об исключении китайцев исполняется 135 лет, эксперты указывают на параллели сегодня» . NPR.org . Проверено 4 августа 2021 г.
  12. ^ Прюитт, Сара. «8-летняя китайско-американская девочка, которая помогла десегрегировать школы — в 1885 году» . ИСТОРИЯ . Проверено 4 августа 2021 г.
  13. ^ Итиока, Юджи (1 января 1997 г.). «Значение верности: дело Кадзумаро Бадди Уно» . Журнал Амеразия . 23 (3): 45–72. дои : 10.17953/amer.23.3.d87203n283411327 . ISSN   0044-7471 .
  14. ^ «Японско-американское интернирование во время Второй мировой войны» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  15. ^ «Краткая история переселения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 августа 2021 г.
  16. ^ Уайт, Дж. Эдвард (1982). Эрл Уоррен, общественная жизнь . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-503121-8 .
  17. ^ Чо, Суми (1998). «Искупление белизны в тени интернирования: Эрл Уоррен, Браун и теория расового искупления» (PDF) . Юридический журнал третьего мира Бостонского колледжа . 19 : 73–170.
  18. ^ Чан, Джереми (лето 2019 г.). «Реакция американцев китайского происхождения на интернирование и заключение американцев японского происхождения» . Журнал закона о Гастинге и бедности . 16 : 207–232.
  19. ^ «Американцы китайского происхождения навешивают на себя ярлыки, чтобы их не путали с ненавистными американцами японского происхождения, 1941 год — редкие исторические фотографии» . редкие исторические фотографии . 17 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  20. ^ «Японско-американское заключение» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . Проверено 5 августа 2021 г.
  21. ^ Представление войн с 1860 года по настоящее время: поля действия, поля зрения . БРИЛЛ. 17 июля 2018 г. ISBN  978-90-04-35324-4 .
  22. ^ Да, Чиу-Линг (2012). « Сага о демократии»: Той Лен Гун, американская мать года и культурная холодная война» . Тихоокеанский исторический обзор . 81 (3): 432–461. дои : 10.1525/фр.2012.81.3.432 . ISSN   0030-8684 . JSTOR   10.1525/фр.2012.81.3.432 .
  23. ^ «Программа китайского исповедания (1956-1965)» . История иммиграции . Проверено 5 августа 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б « Документальный фильм об американцах азиатского происхождения с участием американского конгрессмена индийского происхождения Далипа Сингха Саунда и сикхского писателя Бхагата Сингха Тинда получил премию Пибоди» . Запад Индии . Проверено 3 августа 2021 г.
  25. ^ «Объединенные рабочие: забастовка и бойкот винограда Делано (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 августа 2021 г.
  26. ^ «Документальный фильм PBS «Американцы азиатского происхождения» рассказывает о режиссере Хэме Тране и историях беженцев из Маленького Сайгона» . Ежедневный пилот . 21 мая 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  27. ^ «ROOTS работает над исцелением травм, перенесенных разными поколениями, в Сан-Квентине» . КАЛЬВ . Проверено 5 августа 2021 г.
  28. ^ «Знай историю, познай себя: программа ROOTS в государственной тюрьме Сан-Квентин | Американцы азиатского происхождения» . PBS LearningMedia . Проверено 5 августа 2021 г.
  29. ^ Бейтс, Карен Григсби (27 марта 2021 г.). «Как смерть Винсента Чина дала другим право голоса» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
  30. ^ Чанг, Ирен; Крикорян, Грег (3 мая 1992 г.). «ГОРОД В КРИЗИСЕ: 30 000 человек выказывают поддержку в Корейском квартале. Марш: Демонстрация: собираются различные этнические группы. Они призывают к миру: «Мы не хотим больше войн». " . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  31. ^ «Американцы азиатского происхождения прорываются сегодня вечером в последнем выпуске документального фильма PBS» . АсАмНьюс . 12 мая 2020 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «От фортепиано к мечтателю: вдохновляющая история Терезы Ли | Редакция WQXR» . WQXR . Проверено 5 августа 2021 г.
  33. ^ «Первоначальный МЕЧТАТЕЛЬ вспоминает «всепроникающий» страх, будучи ребенком без документов» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
  34. ^ « Люди видели только тюрбан и бороду»: размышления о смерти после 11 сентября» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
  35. ^ МакКул, Грант (9 сентября 2011 г.). «Доставщик пиццы был депортирован в Пакистан после 11 сентября» . Рейтер . Проверено 5 августа 2021 г.
  36. ^ Махмуд, Ансар (2011), Шейх, Ирум (редактор), «Пожизненная депортация: наказание за помощь другу» , « Задержаны без причины: истории задержания и депортации мусульман в Америке после 11 сентября» , «Исследования Пэлгрейва по устной истории» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 59–92, doi : 10.1057/9780230118096_3 , ISBN.  978-0-230-11809-6 , получено 5 августа 2021 г.
  37. ^ Закон о справедливом преподавании истории азиатско-американского сообщества (TEAACH)
  38. ^ Перейти обратно: а б Чжоу, Ли (20 июля 2021 г.). «Почему новый закон, требующий преподавания истории Америки азиатского происхождения в школах, так важен» . Вокс . Проверено 3 августа 2021 г.
  39. ^ «Иллинойс первым, кто требует истории азиатско-американской истории в школах» . Чикаго Родитель . 2021-07-29 . Проверено 3 августа 2021 г.
  40. ^ «Почему азиатско-американская история отсутствует в классах США» . Время . Проверено 3 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 877cdcbe47a9a2d62f34d90d3e07e6b9__1717262460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/b9/877cdcbe47a9a2d62f34d90d3e07e6b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asian Americans (film series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)