Американцы азиатского происхождения (сериал)
Американцы азиатского происхождения — пятичасовой PBS, сериал документальных фильмов созданный ITVS , WETA и Центром азиатско-американских медиа . [1] [2] [3] Сериал посвящен истории азиатов и американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах и впервые вышел в эфир 11 мая 2020 года. В 2021 году он получил премию Пибоди . [1]
Экипаж
[ редактировать ]Ведущим продюсером сериала стала Рене Тадзима-Пенья. [4] [5] который описал сериал как «не о том, как азиаты стали американцами, а о том, как азиаты помогли сформировать Америку». [4] Музыку к сериалу написал Вивек Маддала . Повествование на протяжении всего сериала вели американские актеры азиатского происхождения Дэниел Дэ Ким и Тэмлин Томита . [6]
Краткое содержание
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Исходная дата выхода в эфир | Время работы | |
---|---|---|---|---|
1 | "Прорыв" | 11 мая 2020 г. | 54 минуты 11 секунд (PBS) | |
В эпоху изоляции и империи США новые иммигранты прибывают из Китая, Индии, Японии, Филиппин и других стран. Защищенные антиазиатскими законами, они становятся первыми «нелегальными иммигрантами» в Америке, однако они строят железные дороги, блистают на киноэкранах и передают свою борьбу за равенство в Верховный суд США. | ||||
2 | «Вопрос лояльности» | 12 мая 2020 г. | 54 минуты 1 секунда (PBS) | |
Поколение, рожденное в Америке, живет между своей страной рождения и родиной своих родителей. | ||||
3 | «Хорошие американцы» | 12 мая 2020 г. | 54 минуты 11 секунд (PBS) | |
В годы холодной войны американцы азиатского происхождения одновременно провозглашались образцовым меньшинством и считались вечными иностранцами. Это также время смелых амбиций, поскольку американцы азиатского происхождения впервые стремятся к национальному политическому посту, а под поверхностью кипит грядущее культурное землетрясение. | ||||
4 | «Восходящее поколение» | 12 мая 2020 г. | 54 минуты 11 секунд (PBS) | |
Во время войны и социальных волнений молодое поколение борется за равенство на полях, в университетских городках и в культуре и заявляет о своей новой идентичности: американцы азиатского происхождения. Последствия войны приводят к появлению новых иммигрантов и беженцев, которые расширяют население и определяют Азиатскую Америку. | ||||
5 | «Прорыв» | 12 мая 2020 г. | 53 минуты 11 секунд (PBS) | |
На рубеже нового тысячелетия разговоры в стране обращаются к вопросам иммиграции, расы и экономического неравенства. Поскольку США становятся все более разнообразными, но в то же время более разделенными, новое поколение американцев азиатского происхождения задается вопросом: как нам, как нации, вместе двигаться вперед? |
Содержание
[ редактировать ]Эпизод 1: Прорыв вперед
[ редактировать ]Первый эпизод, впервые вышедший в эфир 11 мая 2020 года, был посвящен ранней иммиграции азиатов из Китая , Индии , Японии и Филиппин, начиная с 19 и 20 веков.
Эпизод начинается с истории мальчика - игорота по имени Антеро, который работал переводчиком и прислугой у антрополога Альберта Дженкса . В 1904 году Антеро сопровождал Дженкса на Всемирную выставку в Сент-Луисе, чтобы принять участие в филиппинской выставке. Соединенные Штаты посредством своего империализма аннексировали и подчеркнули это , часть Филиппин устроив филиппинскую выставку на ярмарке 1904 года . Управляющие ярмаркой поручали различным народам игорот исполнять танцы и поедать собак для толпы, хотя употребление в пищу собак не было обычным явлением и предназначалось для церемониальных целей. [7] Выставка использовалась для продвижения идей расовой иерархии и изображала народ игорот дикарями. Потомок Антеро, Миа Абейя, рассказывает о своем дедушке и его цели заработать достаточно денег и статуса, чтобы воплотить в жизнь американскую мечту .
Затем в эпизоде рассказывается, как азиатские иммигранты были привлечены в Калифорнию во время золотой лихорадки 1848 года , но в итоге им пришлось работать на трансконтинентальной железной дороге . [5] Китайские рабочие рассматривались как надежный и дешевый источник рабочей силы и стали незаменимыми, поскольку составляли почти 90% строительной бригады западной железнодорожной компании. [8] Китайские ассоциации будут восстанавливать останки китайских железнодорожников после схода лавин или других строительных аварий и репатриировать их обратно в Китай. Историк Гордон Х. Чанг заявил, что останки почти 12 000 человек могут быть отправлены обратно в Китай одновременно. Когда 10 мая 1869 года было завершено строительство трансконтинентальной железной дороги, на фотографии, сделанной в память об этом строительстве, не было никаких следов китайских рабочих. [9]
Число китайских рабочих в 1870 году имело решающее значение для развития Калифорнии, но привело к растущему убеждению, что они представляют угрозу для белых американских рабочих. Антикитайские настроения включали нападения на китайские кварталы , поджоги предприятий и линчевания . Антикитайские настроения были закреплены в законе, когда конгресс США принял в 1882 году Закон об исключении китайцев , который стал первым случаем, когда группе людей был запрещен въезд в Соединенные Штаты исключительно на основании расы и национальности. [10] [11]
Закон об исключении китайцев, говорится в документальном фильме, подготовил почву для использования и обеспечения соблюдения иммиграционных документов, а также законов, используемых для ареста и депортации людей, незаконно обнаруженных в стране. Историк Эрика Ли сказала, что китайцы, по сути, были «первыми нелегальными иммигрантами , первыми иммигрантами без документов».
В этом эпизоде подробно описано несколько судебных дел, которые повлияли на статус американцев азиатского происхождения и американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах. Китайская пара Джозеф Тейп и Мэри Тейп подали в суд от имени своей дочери Мейми Тейп с требованием пойти в школу для белых в рамках судебного дела Тейп против Херли . [12] Алиса Ким, потомок Ленток, в этом эпизоде рассказывает о прошлом своих предков. Дело Ик Во против Хопкинса создало прецедент равной защиты перед законом независимо от расы. В деле Верховного суда США против Вонга Кима Арк Вонг Ким Арк выиграл право на гражданство для любого, кто родился в Соединенных Штатах.
Несмотря на юридические победы, документальный фильм описывает, как азиаты продолжали сталкиваться с дискриминацией и трудностями. Иммиграционная станция на острове Ангела недалеко от Сан-Франциско использовалась для задержания преимущественно иммигрантов из Азии. Конни Ён Ю описывает переживания своей бабушки на Острове Ангелов, которые были осложнены смертью ее дедушки. В документальном фильме также упоминается, что в начале 20 века только белые и чернокожие люди могли подать заявление на получение натурализованного гражданства, и поэтому азиатским иммигрантам приходилось подавать апелляцию на получение гражданства через этот механизм. Наиболее примечательным из упомянутых инцидентов было судебное дело Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинд , где Тинд пытался доказать, что он на самом деле был арийцем и, таким образом, мог подать заявление о натурализации . Последствия вынесения решения по делу «Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинд» против Тинд означали, что у всех индейцев в Соединенных Штатах могли отобрать землю и бизнес или лишить их гражданства .
Писатель Вивек Болд появился в этом эпизоде, чтобы рассказать о Моксаде Али, индийском торговце- разносчике, и его афроамериканской жене Элле Али, опыте межрасовой пары . Потомки Моксада Али также показаны в этом эпизоде и рассказывают о своем опыте работы торговцем-разносчиком и одним из первых торговцев, поселившихся в Новом Орлеане . В документальном фильме подробно рассказывается, как индийцы, такие как Моксад Али, часто селились рядом с афроамериканскими общинами или в них из-за того, что на сильно сегрегированном Юге их все еще считали темнокожими людьми . Однако Моксад и Элла Али похоронены на белом кладбище, что является примером того, как азиатская идентичность усложняет понимание расы.
Эпизод первый также затрагивает то, как второе поколение американцев азиатского происхождения работало над ассимиляцией и принятием. Опыт Анны Мэй Вонг и Сессуэ Хаякавы описан в документальном фильме как примеры азиатских людей, добившихся большого успеха в Соединенных Штатах, но все еще упирающихся в бамбуковый потолок , поскольку их часто нанимали только для изображения злодеев или других негативных стереотипов. В документальном фильме описывается, как «Хорошая земля» олицетворяет голливудский расизм, и демонстрируется, как белые актеры в желтолицых награждались и расставляли приоритеты, а не назначали азиатских актеров в качестве главных героев.
Первый эпизод завершается кратким изложением того, как американцы азиатского происхождения и азиатского происхождения бросили вызов идее гражданства, социальной принадлежности и тому, что значит быть американцем.
В первом эпизоде участвуют: Кэнди Гурли , Наян Шах , Конни Янг Ю , Гордан Чанг , Мэй Нгай , Эрика Ли , Вивек Болд (писатель), Шармила Сен (писатель), Ширли Лим (историк), Нэнси Ван Юэнь и Элейн. Чо
Эпизод 2: Вопрос верности
[ редактировать ]Впервые вышел в эфир 12 мая 2020 года. Второй эпизод в основном посвящен опыту семей Уно и Ина в эпоху японских лагерей для интернированных в Соединенных Штатах.
Эпизод 2 начинается с того, что кинорежиссер Сацуки Ина описывает, как нашла идентификационный номер своей матери, данный ей в японских лагерях для интернированных , и рассказчик спрашивает аудиторию: «Что значит быть лояльным американцем?» Роберта Уно, потомок Джорджа Уно, японского иммигранта, рассказывает о том, как ее дед иммигрировал, но не смог владеть землей или стать гражданином. Уно рассказывает о том, как ее собственная семья столкнулась с расизмом и как продолжаются антиазиатские настроения, в том числе со стороны других иммигрантов. Дискриминация проявлялась в сегрегации районов, исключении из таких организаций, как Бойскауты Америки , и ограничении возможностей трудоустройства. Дядя Роберты Уно, Бадди Уно, является одним из таких примеров, когда он мог найти работу только в качестве основного репортера в Японии. Бадди Уно, который также был японским военным корреспондентом , положительно отзывался о японских вооруженных силах во время китайско-японской войны . Бадди Уно позже стал пропагандистом японцев во время войны. [13]
Историк Брайан Ния рассказывает в этом эпизоде о различиях между японскими поколениями Иссэй и Нисэй . Ния описывает, как поколения Нисэй «потому что в Соединенных Штатах с ними обращались так плохо, и я думаю, что там была большая открытость, чтобы не обращать внимания на некоторые зверства, которые совершали японцы».
Хотя Бадди Уно добился успеха за границей, его связи с японскими военными сделали его отца, Джорджа Уно, объектом Федеральным бюро расследований задержания и расследования после нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Джордж Уно был задержан в Гриффит-парке . Соединенные Штаты ввели комендантский час для всех японцев и регулировали расстояние, на которое они могли путешествовать. [14] [15] В этом эпизоде рассказывается о том, как Эрл Уоррен стал движущей силой интернирования более ста тысяч американцев японского происхождения без каких-либо обвинений или надлежащей правовой процедуры. [16] [17]
Стремясь избежать антияпонской ненависти и дискриминации, американцы китайского и корейского происхождения носили значки или другие идентификаторы, чтобы сообщить публике, что они не японцы. [18] [19] В этом эпизоде также описывается, как некоторые американцы китайского и корейского происхождения полностью поддержали военные усилия Америки, поскольку это означало бы японскому империализму конец в Китае, Корее и на Филиппинах. Сьюзан Ан Кадди , первая женщина азиатского происхождения, зачисленная в ВМС США , и первая женщина- офицер-артиллерист , присоединилась к военно-морскому флоту, чтобы почтить память своего корейского отца-активиста Ан Чан Хо «Досан» и страны Корея. Филип Ан , брат Сьюзен, также чтит Корею и своих родителей, гордясь тем, что играет злодейские японские роли в голливудских фильмах, чтобы создать еще больше антияпонских настроений .
19 февраля 1942 года президент Рузвельт подписывает Указ № 9066 , который санкционировал тюремное заключение около 110 000 японцев, две трети из которых родились в Соединенных Штатах и были гражданами. [20] Доктор Ина описала, что заключение правительства Соединенных Штатов было мотивировано на расовой почве, поскольку оно заключало в тюрьму любого, у кого, по их мнению, была 1/16 японская кровь. [21] Историк Джейн Хонг описывает различные типы лагерей для интернированных и то, что разлучение семей не было редкостью. Заключенные японцы должны были ответить на анкету лояльности.
В эпизоде рассказывается, как японцы поступили в армию США из лагерей для интернированных. Трое братьев Уно присоединились к армии США. Ховард и Стэнли Уно присоединились к ним в качестве офицеров разведки, а Эрнест Уно служил в 442-м пехотном полку . Трое братьев Уно поклялись убить своего брата Бадди Уно, потому что его считали предателем. В 1944 году Бадди Уно находился в японском лагере для военнопленных и встретился с фотожурналистом Карлом Майдансом . Позже Миданс описал бы его как измученную душу. Бадди Уно так и не вернулся в США и умер от туберкулеза . Его потомки говорят о нем как о человеке, который сделал все возможное, чтобы выжить.
Джордж Уно и его младший сын Эдисон Уно были освобождены из лагерей для интернированных в 1947 году. Эдисон впоследствии стал активистом в интересах ранее находившихся в заключении японцев, и его работа, наряду с другими, такими как Юдзи Итиока , завершилась принятием Закона о гражданских свободах. 1988 год подписан президентом Рейганом .
Эпизод завершается призывом к действию, чтобы предотвратить повторение практики разлучения семей и интернирования людей.
Во втором эпизоде участвуют: Сацукиина (американский кинорежиссер), Роберта Уно (потомок Джорджа Уно), Брайан Ния (историк), Эми Уно, Джейн Хонг (историк), Кристин Кадди (дочь Сьюзен Ан Кадди) и Эмико Уно (дочь Бадди Уно).
Эпизод 3: Хорошие американцы
[ редактировать ]Эпизод 3 вышел в эфир 12 мая 2020 года. Третий эпизод посвящен продолжающейся дискриминации азиатов и американцев азиатского происхождения, борьбе за ассимиляцию и росту участия американцев азиатского происхождения в политике, и все это в контексте холодной войны.
Эпизод начинается с напоминания зрителям о том, что многие американцы азиатского происхождения боролись за свободу во Второй мировой войне и ожидали равенства дома. Законопроект о военнослужащих предоставил ветеранам-американцам азиатского происхождения возможность получить доступ к новым образовательным возможностям. Историк Алекс Фаброс-младший рассказывает о надеждах своего отца-филиппинца подняться до среднего класса и о том, как некоторые азиатские ветераны даже смогли стать американскими гражданами, потому что они служили на войне. Эрика Ли описывает, как экономический успех японцев и китайцев после войны укрепил идею образцового меньшинства . Одним из таких примеров того, как азиатов называют образцовым меньшинством, является Той Лен Гун, получившая титул американской матери года в 1952 году. [22] Однако в этом эпизоде появляется, что то, что их считали образцовым меньшинством, не освободило американцев азиатского происхождения от дискриминации или расовой политики США. Хелен Зия рассказывает о том, как ее родителям было запрещено покупать дома в определенных общинах, и они были единственной азиатско-американской семьей. в Левиттауне , когда он был впервые построен. Историк Эрика Ли описывает, как использование модели меньшинства использовалось в попытке лишить легитимности критику со стороны афроамериканцев , коммунистов , профсоюзных активистов и других маргинализированных групп.
Приход Мао Цзэдуна и Коммунистической партии Китая к власти в Китае в 1949 году, а также участие Китая в Корейской войне позиционировали Китай как врага Америки. Политика коммунистического Китая вызвала совершенно новую волну подозрений в лояльности американцев азиатского происхождения, только вместо японцев теперь были китайцы. Потомок двух китайских иммигрантов, Уинифред Чин заявила в этом эпизоде, что «в США азиаты всегда являются вечными иностранцами». Отец Чина был бумажным сыном и писал стихи для China Daily News , что сделало его мишенью ФБР . Из-за феномена «бумажного сына» ФБР предложило китайским общинам возможность урегулировать свой иммиграционный статус в обмен на раскрытие любого случая поддельных иммиграционных документов, что позже будет названо «Программой признания». [23] Отец Чина и другие бумажные сыновья и дочери с подозрением относились к таким государственным программам, и многие предпочитали не раскрывать информацию. Сценарист Дэвид Генри Хван заявил, что обвинения, выдвинутые против китайцев, не раскрывают какого-либо крупного заговора подрывной деятельности и что эти программы и тактика представляют собой государственный терроризм с целью запугать общество. Эта тактика попадает в область маккартизма .
В этом эпизоде также подробно рассказывается о том, как американцы азиатского происхождения начали играть более важную политическую роль по всей стране. Историк Эллен Ву описывает, как в 1950 году азиаты составляли большинство населения Гавайев из-за того, что в прошлом азиатские рабочие нанимались на сахарные плантации . Журналист Джефф Чанг описывает, как крупные забастовки различных этнических групп на острове в 1940 году привели к смещению политической власти в пользу большинства рабочего класса. Пэтси Минк проводила кампанию за демократов и является одним из примеров того, как американцы азиатского происхождения больше занимаются политикой. Избрание Далипа Сингха Саунда из Калифорнии в 1956 году предшествовало многочисленным выборам, которые прошли на Гавайях после того, как они стали штатом. [24] Некоторые заслуживающие внимания кандидаты, принимавшие участие в этих выборах, - Дэниел Иноуе , Хирам Фонг и Пэтси Минк. Минк проиграл Иноуэ как из-за сексизма, так и из-за отсутствия поддержки со стороны Демократической партии. В 1964 году Минк снова баллотируется в Конгресс без поддержки Демократической партии и побеждает. Сенатор Тэмми Дакворт рассказала о вкладе Минк как в жизнь американцев азиатского происхождения, так и для женщин.
Движение за гражданские права улучшило жизнь азиатов неожиданным образом, например, отменой законов об исключении иммиграции. Закон Харта-Селлера об иммиграции 1965 года устранил де-факто дискриминацию жителей Южной и Восточной Европы, азиатов , а также других этнических групп, не принадлежащих к Северо-Западной Европе, из американской иммиграционной политики . К началу 21 века почти 80% иммигрантов были из Латинской Америки или Азии .
Эпизод завершается тем, что Рэндалл Парк и Джефф Чанг рассказывают о Брюсе Ли и о том, как Ли представлял первого азиатского героя в кино, а также, наряду с вышеупомянутыми американцами азиатского происхождения, об стержне азиатского представительства в США.
В третьем эпизоде участвуют: Эрика Ли , Дэвид Генри Хван (драматург), Эллен Ву (историк) , Джефф Чанг , Джуди Цзы-Чун Ву (историк), Хелен Зия , Джейн Хонг (историк), Тэмми Дакворт , Рэндалл Парк .
Эпизод 4: Восходящее поколение
[ редактировать ]Эпизод 4 вышел в эфир 12 мая 2020 года. Четвертый эпизод в основном посвящен американцам азиатского происхождения, протестующим и выступающим на местах, в классах и среди рабочей силы.
Историк Алекс Фаброс-младший рассказывает о своем опыте работы фермером-мигрантом. Фаброс и историк Алекс Эдиллор рассказали о том, как филиппинские мигранты начали забастовки винограда 1960-х годов, добиваясь улучшения условий труда. Ларри Итлионг организовал филиппинских рабочих-мигрантов в Организационный комитет сельскохозяйственных рабочих (AWOC) и начал виноградную забастовку Делано в 1965 году . [25] Производители привлекли мексиканских рабочих-мигрантов, пытаясь сорвать забастовку. Сезар Чавес и Долорес Уэрта в сотрудничестве с Ларри Итлионгом создали единый профсоюз филиппинских и мексиканских рабочих-мигрантов под названием United Farm Workers . Алекс Фаброс-младший назвал это рабочее движение движением за гражданские права Западного побережья. Забастовка Объединения сельскохозяйственных рабочих привлекла внимание к тяжелым условиям и общенациональной поддержке со стороны студентов колледжей, лидеров гражданских прав и политиков. Производители были вынуждены подписать требование Союза из-за сильного глобального и экономического давления.
Эпизод переходит к обсуждению войны во Вьетнаме . Алекс Фаброс-младший был призван на войну во Вьетнаме и, как Скотт Симабукуро и Майк Накаяма, описывает явный расизм в рядах и внутреннее понимание того, что он американец азиатского происхождения, сражающийся против вьетнамцев. Американские женщины азиатского происхождения также участвовали в войне во Вьетнаме. Лили Ли Адамс рассказывает о своем опыте работы военной медсестрой и о распространенных сексуальных домогательствах , с которыми она сталкивалась на базе и за ее пределами. Скотт Симабукуро и Майк Накаяма позже расскажут о своем опыте расследования дела Зимнего солдата в 1971 году.
После смерти Мартина Лютера Кинга-младшего студенческие активисты потребовали ввести учебную программу по изучению чернокожих . Призыв к изучению чернокожих вдохновил американцев азиатского происхождения также потребовать изучения американцев азиатского происхождения в классе. Чернокожие и коричневые студенты призвали к солидарности с людьми колонизированных земель, получивших название третьего мира . Цветные учащиеся в штате Сан-Франциско , школе, в которой преобладают белые ученики, начали требовать лучшего представительства в классе, включая, помимо прочего, найм большего количества преподавателей из числа меньшинств и расширение учебной программы с учетом их жизни и интересов. Лорин Чу и Пенни Накацу описывают свой опыт, когда они были студентами штата Сан-Франциско и членами Фронта освобождения третьего мира (TWLF). TWLF хотел образовательное учреждение, которое служило бы людям. Азиатские, латиноамериканские, индейские и чернокожие студенты объединили свои усилия, чтобы выступить за Школу этнических исследований. Забастовка Третьего Всемирного фронта освобождения 1968 года была направлена на то, чтобы разрушить студенческую жизнь и ускорить создание Школы этнических исследований. С.И. Хаякава пригрозил арестовать студентов, если они будут бунтовать, и многие студенты были арестованы и столкнулись с полицией. Однако после пяти месяцев протестов администрация штата Сан-Франциско наконец согласилась создать школу этнических исследований.
Солидарность между различными азиатскими национальностями во время этой забастовки привела к появлению термина «американцы азиатского происхождения». Азиатско-американскую культуру можно было увидеть во всех средах. Нобуко Миямото была участницей группы Yellow Pearl вместе с Крисом Кандо Иидзимой и Чарли Чином, которые пели об азиатско-американском опыте. В этом эпизоде представлены работы Леланда Вонга по графическому дизайну вместе с поэтом Лоусоном Инадой и режиссером Робертом Накамурой .
После окончания войны во Вьетнаме остается много беженцев из Юго-Восточной Азии. Пулитцеровской премии Писатель Вьет Тхань Нгуен рассказывает об опыте своей семьи в качестве вьетнамских беженцев и о том, как нарративы против вьетнамцев, такие как различные фильмы о войне во Вьетнаме, увековечивают насилие против них даже после войны. [26] Режиссер Хэм Тран описывает свой опыт иммигранта из Вьетнама в Южную Калифорнию. Вьет Тхань Нгуен сказал, что профессора его колледжа показали ему необходимость «азиатско-американских исследований как активистской практики».
Эпизод завершается демонстрацией роста азиатско-американских и этнических исследований после забастовки Фронта освобождения Третьего мира. Политическая активность создала возможности для появления новых педагогов, таких как Лорин Чу, Дэниел Фил Гонсалес и Алекс Фаброс-младший. Азиатско-американские исследования даже пустили корни в государственной тюрьме Сан-Квентин благодаря программе San Quentin ROOTS. [27] [28] И спрашивает, что будет дальше с американцами азиатского происхождения?
В этом эпизоде участвуют: Алекс Фаброс-младший, Алекс Эдиллор (историк Делано), Скотт Симабукуро, Гордон Х. Чанг , Нобуко Миямото (народный певец), Бренда Суноо (активистка), Ян Суноо (активистка), Вьет Тхань Нгуен и Хэм Тран
Эпизод 5: Прорыв
[ редактировать ]Пятая серия вышла в эфир 12 мая 2020 года. Пятая серия посвящена контекстуализации напряженности и взаимосвязанной борьбы, с которой сталкивается азиатско-американское сообщество между другими маргинализованными сообществами.
Эпизод открывается отрывками из Хари Кондаболу и Маргарет Чо стендап-комедии . В этом эпизоде контекстуализируется убийство Винсента Чина во время нефтяного кризиса 1979 года и упадка американского автомобильного бизнеса, ответственность за который возложили на японских автопроизводителей. Убийство Винсента Чина и тот факт, что нападавшие на него не получили тюремного заключения, побудили Ми Муа , Хелен Зию и других американцев азиатского происхождения выйти на улицы в знак протеста. Организации за гражданские права и отдельные лица, такие как Джесси Джексон, сплотились вокруг азиатско-американского сообщества и Лили Чин, матери Винсента. Убийство Винсента Чина станет первым федеральным судебным разбирательством по гражданским правам американца азиатского происхождения. [29]
В эпизоде подробно рассказывается, как в 1980-х годах население Азии перешло от большинства, рожденного в США, к рожденному за рубежом. Одним из примеров притока азиатских иммигрантов является Корейский квартал в Лос-Анджелесе . Писательница и историк Бренда Стивенсон рассказывает о том, как афроамериканцы продолжают сталкиваться с дискриминацией в Лос-Анджелесе и как избиение Родни Кинга в 1991 году побудило многих жителей Южного Лос-Анджелеса вернуться на улицу. Однако Анджела О утверждает, что многие из новых иммигрантов не до конца поняли и не оценили жертвы афроамериканцев во время движения за гражданские права. Более того, люди в азиатском сообществе встали на сторону убийцы Латаши, хотя, как утверждает Джефф Чанг, убийство Латаши Харлинс было очень похоже на убийство Винсента Чина. Убийство Латаши Харлинс и оправдание полицейских, избивших Родни Кинга, стали катализаторами беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . Джефф Чанг также рассказал, что для него беспорядки были символом того, что мечта Радужной коалиции превратилась в дым. Корейские иммигранты были вынуждены начать жизнь заново после того, как многие предприятия были разрушены. 2 мая 1992 года в Корейском квартале проходит мирный митинг, на котором присутствовало около 30 000 человек. [30] В эпизоде говорится, что новые корейско-американские лидеры работали с афроамериканскими лидерами, чтобы продолжать двигаться вперед вместе, а не с противниками.
Рост доли американцев азиатского происхождения в основной культуре можно увидеть, когда в эпизоде освещаются такие СМИ, как All American Girl , American Desi и The Joy Luck Club . Джерри Янг размышляет о своем путешествии по созданию Yahoo! . Историк Аннали Саксениан рассказывает о том, сколько крупных стартапов 1990-х и начала XXI века были американцами азиатского происхождения. Журналист К. Оан Ха рассказал о различиях между американцами азиатского происхождения в технологическом секторе: некоторые из них являются руководителями стартапов, а другие выполняют низкооплачиваемую сдельную работу . [31]
Тереза Ли рассказывает о своем и семейном опыте пребывания без документов в Соединенных Штатах. [32] Директор школы Терезы Ли, Энн Монако, подала апелляцию на иммиграционный статус Терезы сенатору Дику Дурбину , который позже приступил к разработке проекта Закона о мечте , который в то время был двухпартийным. Тереза Ли стала первым МЕЧТАТЕЛЕМ. [33]
иммиграционная политика сместится от создания путей для лиц, не имеющих документов, к их задержанию и депортации Однако после терактов 11 сентября . Хари Кондаболу подвергались избиениям или преследованиям из-за их коричневой кожи описывает, как после 11 сентября многие люди, в том числе индийцы и сикхи, . Убийство Бальбира Сингха Содхи - один из таких случаев, упомянутых в этом эпизоде. [34] Норман Минета размышляет о дискуссиях, которые он слышал в Белом доме, в которых выражалась надежда, что рост арабской ненависти не перерастет в повторение дискриминации, с которой Минета и другие японцы столкнулись в 1942 году в лагерях для интернированных. Кондаболу сказал, что, хотя явных концентрационных лагерей не было, все же происходили тихие и быстрые депортации, как в случае с Ансаром Махмудом. [35] [36] Этот эпизод показывает, как призыв активистов за права иммигрантов объединил различные группы в знак протеста против принятия Закона DREAM и других мер защиты иммигрантов, перекликаясь с прошлыми коалициями солидарности между маргинализированными группами в Соединенных Штатах.
Эпизод завершается твердым утверждением, что американцы азиатского происхождения, их история и опыт всегда будут иметь место в Соединенных Штатах и заслуживают того, чтобы их услышали и пересказали.
Люди, представленные в этом эпизоде: Хари Кондаболу , Маргарет Чо , Ми Муа , Вьет Тхань Нгуен , Джефф Чанг , Анджела О , Алекс Ко, Джерри Янг , Рэндалл Парк , К. Оан Ха (журналист), Аннали Саксениан (историк), Тереза Ли (пианист), [32] Норман Минета
Влияние
[ редактировать ]Сериал стал доступен публике после перестрелок в спа-центре Атланты 16 мая 2021 года . [2]
Серия документов упоминалась как потенциальный исходный материал для учебной программы сторонниками и законодателями штата Иллинойс Закона о справедливом преподавании истории азиатско-американского сообщества (TEAACH). [37] который требует, чтобы во всех государственных начальных и средних школах было отделение, посвященное истории Америки азиатского происхождения. [38] [39] [40] Закон TEAACH был принят после роста нападений и ксенофобии в отношении азиатов во время пандемии COVID-19 . [38]
Награды
[ редактировать ]В 2021 году сериал получил премию Пибоди . [1] [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Документальный сериал PBS «Американцы азиатского происхождения» получил премию Пибоди» . Резонировать . 2021-06-23 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PBS делает документальный фильм об американцах азиатского происхождения бесплатным для потоковой передачи после стрельбы в Атланте» . Моя современная встреча . 24 марта 2021 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Американцы азиатского происхождения | PBS , получено 18 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Продюсер PBS «Американцы азиатского происхождения» о том, почему изучение расовой истории важно как никогда» . WBEZ Чикаго . 30 мая 2020 г. Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дж. Аллен (9 мая 2020 г.). «Обзор: пятисерийный фильм PBS «Американцы азиатского происхождения: путешествие по преодолению препятствий» . Ежедневник | Путеводитель по искусству и развлечениям Сан-Франциско . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Тан, Терри. «Документальный сериал PBS «Американцы азиатского происхождения» исследует десятилетия предрассудков и настойчивости» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ « Возвращение к «живым экспонатам» Всемирной выставки 1904 года» . NPR.org . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Забытые рабочие» . Национальный музей американской истории . 2019-05-02 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Лопес, Кристен (12 мая 2020 г.). « Американцы азиатского происхождения: документальный фильм PBS заставляет зрителей уважать и помнить» . ИндиВайр . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Закон об исключении китайцев | Определение, история и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Чоу, Кэт (5 мая 2017 г.). «Поскольку Закону об исключении китайцев исполняется 135 лет, эксперты указывают на параллели сегодня» . NPR.org . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Прюитт, Сара. «8-летняя китайско-американская девочка, которая помогла десегрегировать школы — в 1885 году» . ИСТОРИЯ . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Итиока, Юджи (1 января 1997 г.). «Значение верности: дело Кадзумаро Бадди Уно» . Журнал Амеразия . 23 (3): 45–72. дои : 10.17953/amer.23.3.d87203n283411327 . ISSN 0044-7471 .
- ^ «Японско-американское интернирование во время Второй мировой войны» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Краткая история переселения американцев японского происхождения во время Второй мировой войны (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Уайт, Дж. Эдвард (1982). Эрл Уоррен, общественная жизнь . Интернет-архив. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503121-8 .
- ^ Чо, Суми (1998). «Искупление белизны в тени интернирования: Эрл Уоррен, Браун и теория расового искупления» (PDF) . Юридический журнал третьего мира Бостонского колледжа . 19 : 73–170.
- ^ Чан, Джереми (лето 2019 г.). «Реакция американцев китайского происхождения на интернирование и заключение американцев японского происхождения» . Журнал закона о Гастинге и бедности . 16 : 207–232.
- ^ «Американцы китайского происхождения навешивают на себя ярлыки, чтобы их не путали с ненавистными американцами японского происхождения, 1941 год — редкие исторические фотографии» . редкие исторические фотографии . 17 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Японско-американское заключение» . Национальный музей Второй мировой войны | Новый Орлеан . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Представление войн с 1860 года по настоящее время: поля действия, поля зрения . БРИЛЛ. 17 июля 2018 г. ISBN 978-90-04-35324-4 .
- ^ Да, Чиу-Линг (2012). « Сага о демократии»: Той Лен Гун, американская мать года и культурная холодная война» . Тихоокеанский исторический обзор . 81 (3): 432–461. дои : 10.1525/фр.2012.81.3.432 . ISSN 0030-8684 . JSTOR 10.1525/фр.2012.81.3.432 .
- ^ «Программа китайского исповедания (1956-1965)» . История иммиграции . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Документальный фильм об американцах азиатского происхождения с участием американского конгрессмена индийского происхождения Далипа Сингха Саунда и сикхского писателя Бхагата Сингха Тинда получил премию Пибоди» . Запад Индии . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Объединенные рабочие: забастовка и бойкот винограда Делано (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Документальный фильм PBS «Американцы азиатского происхождения» рассказывает о режиссере Хэме Тране и историях беженцев из Маленького Сайгона» . Ежедневный пилот . 21 мая 2020 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «ROOTS работает над исцелением травм, перенесенных разными поколениями, в Сан-Квентине» . КАЛЬВ . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Знай историю, познай себя: программа ROOTS в государственной тюрьме Сан-Квентин | Американцы азиатского происхождения» . PBS LearningMedia . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Бейтс, Карен Григсби (27 марта 2021 г.). «Как смерть Винсента Чина дала другим право голоса» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Чанг, Ирен; Крикорян, Грег (3 мая 1992 г.). «ГОРОД В КРИЗИСЕ: 30 000 человек выказывают поддержку в Корейском квартале. Марш: Демонстрация: собираются различные этнические группы. Они призывают к миру: «Мы не хотим больше войн». " . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Американцы азиатского происхождения прорываются сегодня вечером в последнем выпуске документального фильма PBS» . АсАмНьюс . 12 мая 2020 г. Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «От фортепиано к мечтателю: вдохновляющая история Терезы Ли | Редакция WQXR» . WQXR . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Первоначальный МЕЧТАТЕЛЬ вспоминает «всепроникающий» страх, будучи ребенком без документов» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ « Люди видели только тюрбан и бороду»: размышления о смерти после 11 сентября» . NPR.org . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ МакКул, Грант (9 сентября 2011 г.). «Доставщик пиццы был депортирован в Пакистан после 11 сентября» . Рейтер . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Махмуд, Ансар (2011), Шейх, Ирум (редактор), «Пожизненная депортация: наказание за помощь другу» , « Задержаны без причины: истории задержания и депортации мусульман в Америке после 11 сентября» , «Исследования Пэлгрейва по устной истории» , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, США, стр. 59–92, doi : 10.1057/9780230118096_3 , ISBN. 978-0-230-11809-6 , получено 5 августа 2021 г.
- ^ Закон о справедливом преподавании истории азиатско-американского сообщества (TEAACH)
- ^ Перейти обратно: а б Чжоу, Ли (20 июля 2021 г.). «Почему новый закон, требующий преподавания истории Америки азиатского происхождения в школах, так важен» . Вокс . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Иллинойс первым, кто требует истории азиатско-американской истории в школах» . Чикаго Родитель . 2021-07-29 . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Почему азиатско-американская история отсутствует в классах США» . Время . Проверено 3 августа 2021 г.
- Оригинальные программы PBS
- Фильмы об американцах азиатского происхождения
- Азиатско-американская история
- Документальный телесериал об исторических событиях в США.
- Американский документальный телесериал 2020-х годов
- Документальные фильмы о политике
- Документальные фильмы о расизме
- Дебют американского телесериала 2020 года