АЛКО РСД-15
АЛКО РСД-15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Грин Бэй и Вестерн 2407, хранятся в Железнодорожном музее Иллинойса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ALCO RSD-15 — дизель-электрический локомотив, построенный Американской локомотивной компанией (ALCO) из Скенектади, штат Нью-Йорк , в период с августа 1956 года по июнь 1960 года, за это время было произведено 75 локомотивов. RSD-15 был оснащен ALCO 251 16-цилиндровым четырехтактным V- образным тягачом мощностью 2400 лошадиных сил (1,79 МВт); он заменил почти идентичный ALCO 244 с двигателем RSD-7 и был внесен в каталог вместе с аналогичным, но меньшим по размеру RSD-12 мощностью 1800 л.с. (1,34 МВт) , оснащенным 12-цилиндровым 251 . дизельным двигателем V-типа модели [ 2 ]
Локомотив ехал на паре трехосных Trimount, тележек все оси которых приводились в движение тяговыми двигателями General Electric модели 752. Эти грузовики имеют асимметричное расстояние между осями из-за расположения тяговых двигателей. Конструкция с шестью двигателями обеспечивала более высокое тяговое усилие на более низких скоростях, чем аналогичная конструкция с четырьмя двигателями.
RSD-15 можно было заказать как с высоким, так и с низким коротким капотом ; фанаты железной дороги окрестили версию с низким коротким капотом «Аллигаторами» из-за их необычно длинных низких носов.
РСД-17
[ редактировать ]Единственный экземпляр очень похожей модели RSD-17 был построен Montreal Locomotive Works в 1957 году. После демонстрации на Canadian Pacific (под номером 7007) , Canadian National (под номером 3899) и Pacific Great Eastern (под номером # 624) , локомотив был приобретен компанией Canadian Pacific (№8921) . Локомотив , получивший прозвище «Императрица Азенкура» от Пита Фэйрфула, который был его основным оператором в течение многих лет (из-за его постоянного присутствия на верфи Азенкура в Торонто) , служил на железной дороге до 1995 года, когда проблемы с грузовиками вынудили его списать. [ 3 ]
Первоначальные владельцы
[ редактировать ]железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
---|---|---|---|
Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе | 50 | 800–849 | Низкий нос |
Железная дорога Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж | 6 | 50–55 | Позже компания Bessemer and Lake Erie Railroad 881–886 Cartier приобрела шесть единиц (91–96) 6/1972. Все 6 единиц были переоборудованы под низкие капоты. № 96 на вооружении как Саскуэханна и Мэриленд RR (SMD) № 96. |
Пенсильванская железная дорога | 6 | 8611–8616 | Позже Penn Central 6811–6816. Conrail перестроил четыре из них в MT6 1125–1128. После разделения Conrail 2 перешли в CSX под номерами 1017 и 1018, а 2 перешли в Norfolk Southern под номерами 1114 и 1115. |
Южно-Тихоокеанская железная дорога | 3 | 250–252 | Низкий нос |
Юго-западная железная дорога Сент-Луиса | 10 | 850-859 [ 4 ] | Перенумерован на 5150–5159 в 1965 г.
Низкий нос |
Канадская Тихоокеанская железная дорога | 1 | 8921 | РСД-17 [ 3 ] |
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Пять RSD-15 сохранились; все они - бывшие подразделения Санта-Фе. [ 6 ]
• Санта-Фе № 843 хранится в Арканзасском железнодорожном музее в Пайн-Блафф, штат Арканзас .
• Санта-Фе № 9820 хранится в Калифорнийском государственном железнодорожном музее в Сакраменто , но не выставляется на всеобщее обозрение.
• Центральный поезд Остина и Техаса № 442 (бывший ASF № 842) сохранен, но в настоящее время выведен из эксплуатации в Ассоциации паровозов Остина (ASTA) в Сидар-Парке, штат Техас . Он окрашен в модифицированную южно-тихоокеанскую схему «Черная вдова». [ 7 ] Хотя № 442 отложен на реконструкцию, он должен вернуться в строй в конце 2024 или начале 2025 года. [ 8 ]
• Грин Бэй и Вестерн № 2407 (бывший ATSF № 841) хранятся и работают в Железнодорожном музее Иллинойса . [ 9 ]
• Железная дорога штата Юта № 401 (бывшая ATSF № 823) хранится в Музее железных дорог штата Юта в Огдене, штат Юта .
• Демонстратор RSD-17, Canadian Pacific #8921, хранится в Железнодорожном музее округа Элгин , Сент-Томас, Онтарио , Канада . [ 3 ]
Модели
[ редактировать ]RSD-15 был произведен в масштабе N компаниями Mehano из Югославии и Broadway Limited из США.
RSD-15 был произведен в масштабе HO компанией Broadway Limited Imports и изготовлен из латуни ручной работы. Модели Alco (DL600b) с высокими и низкими вытяжками. Также (Наземные модели). [ 10 ]
RSD-15 был произведен в масштабе O компанией Atlas O в их линейке Trainman. [ 11 ]
РСД-17 не производилась серийно ни в каких масштабах; однако в 2008 году Broadway Limited Imports выпустила ограниченную серию CP 8921 с высоким капотом в масштабе HO .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет . Kalmbach Publishing Co., Уокеша, Висконсин (США). ISBN 0-89024-258-5 .
- ^ «Паспорт ALCO RSD-15» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный музей округа Элгин... Сент-Томас, Онтарио... Железнодорожная столица Канады» . Проверено 14 апреля 2009 г.
- ^ «Информационная страница хлопкового ремня (SSW) RSD15» . espee.railfan.net . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Реестр АЛКО РСД-15» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 1 октября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Сохранившиеся переключатели дорог ALCO» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Алко Дизель 442» . Остинский паровоз . Архивировано из оригинала 8 октября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Локомотив 442» .
- ^ Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. п. 126. ИСБН 978-0-7603-0380-1 .
- ^ «АЛКО РСД-15» . Бродвейский ограниченный импорт . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «АЛКО РСД-15» . Атлас О, ООО . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с локомотивами ALCO RSD-15, на Викискладе?