Танцы Манипура
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |

Существует множество различных танцевальных стилей из Манипура , штата на северо-востоке Индии, граничащего с Мьянмой (Бирмой), Ассамом , Нагалендом и Мизорамом . [ 1 ] [ 2 ] Танцы манипури включают в себя как классические, так и народные танцевальные формы. Раас Лила — одна из основных форм индийского классического танца. Формы народного танца в основном приписываются древним божествам Мэйтей, таким как Уманг Лай , и исполнялись во время Лай Хараоба , а также танцам различных племенных общин Манипура . [ 3 ] [ 4 ]
Танец Манипури, в целом, представляет собой командное выступление, со своими уникальными костюмами, эстетикой, условностями и репертуаром. [ 5 ] Танец манипури – это религиозное искусство, и его цель – выражение духовных ценностей. Аспекты этого исполнительского искусства отмечаются во время фестивалей и крупных обрядов, таких как свадьбы, среди народа манипури, особенно среди этнического большинства народа мейтей . [ 3 ] [ 6 ]
существует множество танцевальных форм В Манипуре , включающих как классические, так и народные танцы различных общин, проживающих в штате. Некоторые из них представлены ниже.
Раас Лила
[ редактировать ]
«Раас Лила» основана на темах индуистского вайшнавизма и изысканном исполнении вдохновленной любовью танцевальной драмы Радхи-Кришны под названием «Раас Лила».
Корнями танца Манипури Раас Лила , как и всех классических индийских танцев, является древний индуистский санскритский текст Натья Шастра , на который оказали влияние и культурное слияние различных местных форм народного танца. [ 7 ] Со свидетельствами храмов Вишну в средневековом стиле эраданс.jpg|thumb|Раас Лила «Раас Лила» основана на темах индуистского вайшнавизма и изысканном исполнении вдохновленной любовью танцевальной драмы Радхи-Кришны под названием «Раас Лила».
Корнями танца Манипури Раас Лила , как и всех классических индийских танцев, является древний индуистский санскритский текст Натья Шастра , на который оказали влияние и культурное слияние различных местных форм народного танца. [ 7 ] Благодаря свидетельствам существования храмов Вишну в средневековую эпоху, эта танцевальная форма передавалась устно из поколения в поколение как устная традиция . Эта танцевальная драма Манипури по большей части отмечена изящным, плавным и извилистым исполнением с большим акцентом на жестах рук и верхней части тела. [ 8 ] [ 9 ] Он сопровождается религиозной музыкой, созданной с использованием множества инструментов, с ритмом, установленным тарелками (картал или манджира ) и двуглавым барабаном (панг или манипури мриданга ) санкиртаны . [ 10 ] Хореография танцевальной драмы основана на пьесах и историях вайшнавов Падавалис , которые также вдохновили основные исполнительские искусства, связанные с Гаудия-вайшнавами, которые можно найти в Ассаме и Западной Бенгалии. [ 1 ]
Тугал Джагой
[ редактировать ]Тугал Джагой — народный танец общины Мэйтей, исполняемый во время фестиваля Лай Хараоба перед божествами. Он также известен как Кхамба Тойби Джагой . Вариант Тугал Джагой, исполняемый только танцовщицами, известен как Лейма Джагой . В танце используются традиционные музыкальные инструменты, такие как пена и лаангден (традиционный барабан). Согласно легендарной на языке мейтей, эпической поэме «Кхамба Тойби» действие которой происходит в древнем королевстве Мойранг , считается, что Кхамба , принц Кхуман, и Тойби , принцесса Мойранг, исполнили этот танец перед Эпутто Тханцзин .
Елхоу Джагой
[ редактировать ]Елхоу Джагой включает в себя все танцы, исполняемые во время фестиваля Лай Хараоба , в основном майбис. Некоторые из них - Лайчинг Джагой , Нунгнао Джагой , Пантоиби Джагой , Лонгкхон Джагой , Патон , Тханг Тхаба и Фибул Джагой. Тугал Джагой также относится к Елхоу Джагою .

Луват Фейзак
[ редактировать ]Луват Фейзак — один из самых популярных танцев общины Тангхул Нага в Манипуре. Танец изображает различные этапы развития и простой образ жизни общества. Его исполняют во время всех традиционных фестивалей штата.
Табал Чонгба
[ редактировать ]Табал Чонгба (танец при лунном свете) — народный танец Манипури , который традиционно исполняется во время фестиваля Яошанг в Индии . В танце участники берутся за руки, образуя круг. [ 11 ] подпрыгнуть на одной ноге и перекинуть свободные ноги, медленно продвигаясь вперед. [ 12 ]

Танцы племени Ком
[ редактировать ]Возрождающийся Лам, Салин Лам (Празднование праздника сбора урожая), Бунтак Лам, Дар Лам (Танец колокольчиков), Вайкеп Лам (Военный танец) и т. д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 420–421. ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 177–187.
- ^ Перейти обратно: а б Реджинальд Мэсси 2004 , стр. 177–180.
- ^ Сародж Налини Парратт (1997). Угодие богов: Мэйтей Лай Хараоба . Издательство Викас. стр. 14–20, 42–46. ISBN 9788125904168 .
- ^ Сарью Доши 1989 , стр. 19–20, 93–99.
- ^ Сарью Доши 1989 , стр. VII, 6–7, 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б Сарью Доши 1989 , стр. xv–xviii.
- ^ Фарли П. Ричмонд, Дариус Л. Суонн и Филипп Б. Заррилли 1993 , стр. 174–175.
- ^ Рагини Деви 1990 , с. 176.
- ^ Сарью Доши 1989 , стр. 78–84.
- ^ Религия Манипура: верования, ритуалы и историческое развитие Сароджа Налини Парратта, авторская диссертация, Австралийский национальный университет (1974).
- ^ Лайтфут, Луиза (1958). Танцевальные ритуалы Манипура, Индия: введение в «Мейтей Джагой» . Гонконг: Министерство научных исследований и культуры. стр. 38–39.
Библиография
[ редактировать ]- Сарью Доши (1989). Танцы Манипура: классическая традиция . Публикации Марга. ISBN 978-81-85026-09-1 .
- Манипури Р.К. Сингхаджита Сингха, серия «Танцы Индии» , «Древо мудрости», ISBN 81-86685-15-4 .
- Деви, Пухрамбам Лилабати (2014). Педагогические перспективы индийского классического танца: Манипури и Бхаратанатьям . ISBN 978-9382395393 .
- Рагини Деви (1990). Танцевальные диалекты Индии Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0674-0 .
- Natalia Lidova (2014). Natyashastra . Oxford University Press. doi : 10.1093/obo/9780195399318-0071 .
- Наталья Лидова (1994). Драма и ритуал раннего индуизма . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1234-5 .
- Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные ост-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж: 69–98. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес в Древней Индии . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Реджинальд Мэсси (2004). Танцы Индии: их история, техника и репертуар . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-434-9 .
- Эмми Те Нидженхейс (1974). Индийская музыка: история и структура . БРИЛЛ Академик. ISBN 90-04-03978-3 .
- Капила Вацяян (2001). Бхарата, Натьяшастра . Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-1220-6 .
- Капила Вацяян (1977). Классический индийский танец в литературе и искусстве . Академия Сангит Натак. OCLC 233639306 . , Оглавление
- Капила Вацяян (1974). Индийский классический танец . Академия Сангит Натак. ОСЛК 2238067 .
- Капила Вацяян (2008). Эстетические теории и формы в индийской традиции . Мунширам Манохарлал. ISBN 978-8187586357 . OCLC 286469807 .
- Капила Вацяян. Танец в индийской живописи . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-153-9 .
- Уоллес Дэйс (1963). «Понятие «Раса» в санскритской теории драмы». Учебно-театральный журнал . 15 (3): 249–254. дои : 10.2307/3204783 . JSTOR 3204783 .
- Фарли П. Ричмонд; Дариус Л. Суонн; Филип Б. Заррилли (1993). Индийский театр: традиции исполнения . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0981-9 .