БМВ и8
БМВ i8 (I12/I15) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | Апрель 2014 г. – июнь 2020 г. (20 465 единиц) |
Модельные годы | 2014–2020 |
Сборка | Германия: Саксония , Лейпциг (завод BMW Group в Лейпциге) |
Дизайнер | Видение EfficientDynamics [ 1 ] Бенуа Жакоб (производство i8) [ 2 ] Ричард Ким (концепт i8 2011 года) [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивная машина ( С ) |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный родстер |
Макет | Поперечный среднемоторный , полный привод |
Двери | Двери-бабочки |
Связанный | БМВ и3 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | B38K15T0 объемом 1,5 л с турбонаддувом двигатель I3 Бензиновый [ 4 ] |
Электродвигатель | 98 кВт (131 л.с.) [ 4 ] |
Выходная мощность | 369 л.с. |
Передача инфекции | Айсин F21-360 ФТ ЭОП Поперечная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Гибридная трансмиссия | Подключаемый гибрид |
Батарея | емкостью 7,1 кВтч Литий-ионный аккумулятор [ 5 ] емкостью 11,6 кВтч Литий-ионный аккумулятор для моделей 2018–2020 годов. [ 6 ] |
Диапазон | 500 км (311 миль) в режиме «Комфорт» (NEDC) [ 7 ] 600 км (370 миль) в режиме Eco Pro (NEDC) [ 4 ] 530 км (330 миль) (EPA) [ 8 ] |
Электрический диапазон | 37 км (23 мили) ( NEDC ) [ 5 ] 24 км (15 миль) ( EPA ) [ 8 ] 53–55 км (33–34 миль) ( NEDC ) для моделей 2018–2020 годов. [ 6 ] 29 км (18 миль) ( EPA ) для моделей 2019–2020 годов. [ 9 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2800 мм (110,2 дюйма) [ 10 ] |
Длина | 4689 мм (184,6 дюйма) [ 10 ] |
Ширина | 1942 мм (76,5 дюйма) [ 10 ] |
Высота | 1298 мм (51,1 дюйма) [ 10 ] |
Снаряженная масса | 3394 фунта (1539 кг) [ 11 ] |
Хронология | |
Предшественник | BMW Vision EfficientDynamics (концепт) БМВ АктивЕ |
Преемник | БМВ 8 серии (G15) БМВ М8 |
BMW i8 — гибридный спортивный автомобиль, разработанный компанией BMW . i8 входил в состав электрифицированного парка BMW и продавался под BMW i суббрендом . Серийная версия BMW i8 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2013 году и выпущена в Германии в июне 2014 года. [ 12 ] Поставки розничным покупателям в США начались в августе 2014 года. [ 13 ] Вариант родстера был выпущен в мае 2018 года. [ 14 ] Производство закончилось в июне 2020 года. [ 15 ]
BMW i8 2015 года разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,4 секунды. [ 16 ] [ 17 ] и имел ограниченную электроникой максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час). [ 5 ] Модель i8 2015 модельного года имела емкостью 7,1 кВтч литий-ионную аккумуляторную батарею , которая обеспечивала запас хода на полностью электрической энергии 37 км (23 мили) в соответствии с новым европейским ездовым циклом . США В соответствии с циклом Агентства по охране окружающей среды запас хода в режиме EV составлял 24 км (15 миль). [ 8 ] Емкость аккумулятора как родстера BMW i8, так и купе i8 была увеличена до 11,6 кВтч в 2018 году, что позволило увеличить запас хода на электротяге NEDC до 55 км (34 миль) для купе и 53 км (33 мили) для родстера. [ 6 ]
BMW i8 Купе показало топливную экономичность 2,1 л/100 км (134,5 миль на галлон в США ; 112,0 миль на галлон в США ) согласно тесту NEDC с выбросами углерода 49 г/км. Агентство по охране окружающей среды оценило комбинированную экономию топлива i8 в 76 миль на галлон (3,1 л в бензиновом эквиваленте / 100 км; 91 миль на галлон в бензиновом эквиваленте) и 29 миль на галлон (6,7 л / 100 км) при работе в режиме чистого бензина. [ 8 ]
К марту 2020 года глобальные продажи всех вариантов достигли более 20 000 единиц, что сделало BMW i8 самым продаваемым в мире спортивным электромобилем с подключаемым модулем и превысило продажи всех конкурентов в своем сегменте вместе взятых. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Впервые представленный как Concept Vision EfficientDynamics , i8 был частью «Project i» BMW и продавался как новый бренд BMW i , продававшийся отдельно от BMW или Mini . BMW i3 , выпущенный для покупателей в Европе в четвертом квартале 2013 года, стал первой моделью бренда i, доступной на рынке, за ним последовал i8, выпущенный в Германии в июне 2014 года как модель 2015 года . Ожидалось, что за ним последуют и другие модели i. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]
Первоначальный с турбодизелем концепт-кар был представлен на Международном автосалоне в Германии в 2009 году . [ 20 ] В 2010 году BMW объявила о массовом производстве концепта Vision EfficientDynamics в Лейпциге, который начнется в 2013 году под названием BMW i8. [ 21 ] Концепт-кар BMW i8 с бензиновым двигателем, предназначенный для производства, был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2011 году . [ 22 ] Серийная версия BMW i8 была представлена на Международном автосалоне в Германии в 2013 году . [ 23 ] Ниже приведены концептуальные и предсерийные модели, разработанные BMW и предшествовавшие серийной версии. Когда BMW i спонсировала чемпионат мира ABB FIA Formula E , они объявили, что предоставят автомобили поддержки; i8 работал как официальный автомобиль безопасности .
BMW Vision EfficientDynamics (2009)
[ редактировать ]BMW Vision EfficientDynamics представлял собой гибридный концептуальный автомобиль с 1,5-литровым трехцилиндровым турбодизельным двигателем . [ 20 ] Дополнительно имелись два электромотора мощностью 104 кВт (139 л.с.). Он позволял разгоняться до 100 км/ч (62 миль в час) за 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничивалась электроникой на уровне 250 км/ч (155 миль в час). [ 21 ]
По данным BMW, средний расход топлива в тестовом цикле ЕС (KV01) составил 3,76 л/100 км (75,1 миль на галлон ‑имп ), при этом уровень выбросов углекислого газа составил 99 граммов на километр (1,3 л/100 км и 33 г). CO 2 /кабельхам ЕС-PHEV ECE-R101). Расчетный запас хода полностью электрического автомобиля составлял 50 км (31 милю), а 24-литровый бензобак увеличивал общий запас хода автомобиля до 700 км (430 миль). [ 21 ] Легкое шасси было изготовлено в основном из алюминия. кузова составил Лобовое стекло, верх, двери и крылья были изготовлены из поликарбонатного стекла, коэффициент лобового сопротивления 0,22. [ 24 ] [ 25 ]
Дизайнерами концепта BMW Vision EfficientDynamics были Марио Майданджич (экстерьер) и Йохен Паесен (ведущий дизайнер интерьера), Маркус Спек (дизайн интерьера) и Феликс Штаудахер, бывший Baerlin (детальный дизайн) интерьера. Пока Йохен Паесен занимался основной темой интерьера, Маркус Спек отвечал за сиденья, всю видимую структуру и некоторые детали. Феликс Баерлин поддерживал Йохена Паезена в деталях, включая рулевое колесо и центральную консоль. [ 26 ]
Автомобиль был представлен на Международном автосалоне в Германии в 2009 году . [ 27 ] [ 28 ] за ним следует Auto China 2010. [ 29 ]
Концепт BMW i8 (2011)
[ редактировать ]BMW i8 Concept Гибридный электромобиль включал в себя электродвигатель , расположенный в передней оси и приводящий в движение передние колеса мощностью 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) и 250 Нм (184 фут-фунта), 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. 3-цилиндровый бензиновый двигатель, приводящий в движение задние колеса, мощностью 164 кВт (223 л.с., 220 л.с.) и 300 Нм. (221 фут-фунт) крутящего момента, с общей мощностью 260 кВт (354 л.с., 349 л.с.) и 550 Нм (406 фут-фунт), литий-ионный аккумулятор 7,2 кВтч (26 МДж), который позволял емкостью -электрический запас хода 35 км (22 мили). Все четыре колеса обеспечивали рекуперативное торможение . Расположение аккумуляторной батареи в энергетическом туннеле обеспечило автомобилю низкий центр тяжести, повысив его динамику. Его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (155 миль в час), и ожидалось, что он разгонится от 0 до 100 км/ч ( от 0 до 60 миль в час ) за 4,6 секунды. Ожидалось, что при нормальных условиях вождения i8 будет потреблять 80 миль на галлон (2,9 л/100 км; 96 миль на галлон ) в соответствии с европейским циклом. Полная зарядка аккумулятора займет менее двух часов при напряжении 220 В. [ 22 ] [ 30 ] Расположение мотора и двигателя над осями привело к распределению веса 50/50. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Автомобиль был представлен на Международном автосалоне в Германии в 2011 году , а затем на CENTER 548 в Нью-Йорке. [ 33 ] 42-й Токийский автосалон 2011, [ 34 ] 82-й Женевский автосалон 2012, [ 35 ] BMW i Born Electric Tour в Палаццо Делле Эспозициони на Виа Национале 194 в Риме, [ 36 ] и Авто Шанхай 2013. [ 37 ]
Этот концепт-кар был показан в фильме «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» .
Концепт BMW i8 Спайдер (2012)
[ редактировать ]BMW i8 Concept Spyder отличался немного более короткой колесной базой и общей длиной по сравнению с BMW i8 Concept, модулем Life из углепластика (CFRP), модулями привода, изготовленными преимущественно из алюминиевых компонентов, переплетением поверхностей и линий, 8,8-дюймовым ( Экран с диагональю 22,4 см), кремово-белый внешний слой и обивка из кожи естественного дубления оранжевого цвета. [ 38 ]
Автомобиль был представлен на выставке Auto China 2012 в Пекине. [ 39 ] где он выиграл концепт-кар года, [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] за которым следует 83-й Женевский международный автосалон 2013. [ 43 ] Дизайнером BMW i8 Concept Spyder был Ричард Ким . [ 3 ] [ 44 ]
Прототип купе BMW i8 (2013 г.)
[ редактировать ]Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . Точнее, он чрезмерно детализирован для автомобиля, так и не пошедшего в серийное производство . ( Май 2024 г. ) |
Дизайн прототипа купе BMW i8 был основан на концепции BMW i8. Прототип BMW i8 имел среднюю топливную экономичность менее 2,5 л/100 км (113,0 миль на галлон в США ) в соответствии с новым европейским ездовым циклом с выбросами углерода менее 59 г/км. i8 с легким пассажирским элементом из углепластика (CFRP), легким аэродинамически оптимизированным кузовом и технологией BMW eDrive обеспечивал динамические характеристики спортивного автомобиля с ожидаемой скоростью 0–100 км/ч (0–62 миль в час). время менее 4,5 секунд при использовании обоих источников питания. Подключаемая гибридная система BMW i8 состояла из трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя BMW TwinPower Turbo в сочетании с технологией BMW eDrive, используемой в BMW i3 , и развивала максимальную мощность 170 кВт (228 л.с.). BMW i8 был первой серийной моделью BMW, оснащенной трехцилиндровым бензиновым двигателем, а его удельная мощность 115 кВт (154 л.с.) на литр рабочего объема была на уровне высокопроизводительных двигателей спортивных автомобилей и была самой высокой среди любой двигатель производства BMW Group. [ 4 ]
Вторым источником питания BMW i8 стал гибридный синхронный электродвигатель, специально разработанный и произведенный BMW Group для BMW i. Электродвигатель развивал максимальную мощность 131 л.с. (98 кВт) и максимальный крутящий момент около 320 Нм (236 фунт-сила-фут) с места. Типично для электродвигателя, мощность мгновенно реагирует на запуск при запуске, и это продолжается даже в более высоких диапазонах нагрузок. Электродвигатель не только обеспечивает повышение мощности для помощи бензиновому двигателю во время ускорения, но и может сам приводить в движение автомобиль. Максимальная скорость в электрическом режиме составляла примерно 120 км/ч (75 миль в час), а максимальный запас хода - до 35 км (22 мили). Линейное ускорение сохранялось даже на более высоких скоростях, поскольку взаимодействие двух источников энергии эффективно компенсировало любые прерывания потока мощности при переключении передач. Версия высоковольтной литий-ионной батареи 7,2 для конкретной модели имела систему жидкостного охлаждения и могла заряжаться от обычной бытовой розетки, от BMW I Wallbox или от общественной зарядной станции. В США полная зарядка заняла примерно 3,5 часа от обычной бытовой сети на 120 В, 12 А или примерно 1,5 часа от зарядного устройства 240 В уровня 2. [ 4 ] [ 45 ]
Водитель мог выбрать несколько режимов движения: SPORT, COMFORT и ECO PRO. С помощью селектора передач водитель мог либо выбрать положение D для автоматического выбора передачи, либо переключиться в режим SPORT. Режим SPORT предлагал ручной выбор передачи и в то же время переключал на спортивные настройки привода и подвески. В режиме SPORT двигатель и электродвигатель обеспечивали дополнительную производительность, реакция акселератора была быстрее, а прирост мощности электродвигателя был максимальным. А чтобы поддерживать заряд аккумулятора, режим SPORT также активировал максимальную рекуперацию энергии во время разгона и торможения, поскольку функция генератора электродвигателя, которая заряжала аккумулятор с использованием кинетической энергии, переключилась на более мощную настройку. Переключатель Driving Experience Control на центральной консоли предлагал на выбор две настройки. При запуске активировался режим КОМФОРТ, который обеспечивал баланс между производительностью и топливной экономичностью , с неограниченным доступом ко всем функциям комфорта. В качестве альтернативы можно было включить режим ECO PRO, который на BMW i8, как и на других моделях, поддерживал стиль вождения, оптимизированный по эффективности. В этом режиме контроллер трансмиссии координирует взаимодействие бензинового двигателя и электродвигателя для максимальной экономии топлива. При замедлении интеллектуальная система управления энергией автоматически принимает решение, в зависимости от дорожной ситуации и состояния автомобиля, рекуперировать энергию торможения или двигаться накатом с отключенной трансмиссией. В то же время режим ECO PRO также запрограммировал удобные электрические функции, такие как кондиционер, обогрев сидений и зеркал с подогревом, на работу с минимальным энергопотреблением, но без ущерба для безопасности. Максимальный запас хода BMW i8 с полным топливным баком и полностью заряженным аккумулятором составлял более 500 км (310 миль) в режиме КОМФОРТ, а в режиме ECO PRO этот показатель можно увеличить до 20%. Режим ECO PRO BMW i8 также можно использовать при полностью электрическом режиме работы. Тогда автомобиль приводился в движение исключительно электродвигателем. Только если заряд аккумулятора падал ниже заданного уровня или при внезапном интенсивном нажатии на педаль газа, например при кик-дауне, двигатель внутреннего сгорания автоматически включался.
Автомобиль был представлен на испытательном полигоне BMW Group Miramas во Франции. [ 4 ] [ 46 ]
Серийная версия
[ редактировать ]Серийный BMW i8 был спроектирован Бенуа Жакобом. [ 2 ] Серийная версия была представлена на Международном автосалоне в Германии в 2013 году . [ 18 ] за ним последовал Les Voiles de Saint-Tropez 2013 года . [ 47 ] На его дизайн сильно повлиял концепт-кар BMW M1 Homage, который, в свою очередь, отдает дань уважения последнему серийному спортивному автомобилю BMW со средним расположением двигателя до i8: BMW M1 . [ 48 ] [ 49 ]
BMW i8 отличался дверями-бабочками , проекционным дисплеем , камерами заднего вида и частично ложным шумом двигателя. [ 50 ] Серийное производство клиентских автомобилей началось в апреле 2014 года. [ 5 ] Электрическая двухскоростная трансмиссия была разработана и произведена компанией GKN . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Это был первый серийный автомобиль с лазерными фарами , дальность действия которых превышала светодиодные. [ 54 ]
Модель i8 имела массу автомобиля 1485 кг (3274 фунта) (снаряженная масса по стандарту DIN) и низкий коэффициент лобового сопротивления (Cd) 0,26. В полностью электрическом режиме BMW i8 развивал максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час). В спортивном режиме i8 обеспечивает среднее ускорение от 80 до 120 км/ч (от 50 до 75 миль в час) за 2,6 секунды. Максимальная скорость с электронным управлением составляла 250 км/ч (155 миль в час). [ 5 ]
В декабре 2019 года был выпущен 20-тысячный i8, одна из лимитированных моделей Ultimate Sophisto Edition. [ 6 ] Последний i8 сошел с конвейера 11 июня 2020 года. [ 55 ] Всего было выпущено 20 465 единиц: 16 581 купе и 3 884 родстера. [ 56 ]
Запас хода и экономия топлива
[ редактировать ]Серийный i8 имел емкостью 7,1 кВтч литий-ионный аккумулятор с полезной емкостью 5,2 кВтч и интеллектуальное управление энергопотреблением, что обеспечивало запас хода на полностью электрическом ходу 37 км (23 мили) по циклу NEDC . По циклу EPA запас хода в режиме EV составлял 15 миль (24 км), а общий запас хода - 330 миль (530 км). [ 8 ]
Серийная версия имела топливную экономичность 2,1 л/100 км (134,5 миль галлон на в США ) согласно тесту NEDC с выбросами углерода 49 г/км. [ 5 ] В соответствии с циклом EPA комбинированная экономия топлива i8 в режиме электромобиля составила 76 эквивалентов (эквивалент миль на галлон) (3,1 л бензинового эквивалента / 100 км; 91 миль на галлон в бензиновом эквиваленте) с энергопотреблением 43 кВт-ч / 100 миль. и расход бензина 0,1 галлона США /100 миль. Суммарная экономия топлива при работе только на бензине (после разряженной батареи) составила 28 миль на галлон США (8,4 л/100 км; 34 миль на галлон США ) для езды по городу и 29 миль на галлон США (8,1 л/100 км; 35 миль на галлон (имп ) на шоссе. [ 8 ] [ 57 ]
за Агентства по охране окружающей среды США В выпуске 2014 год «Технологии легковых автомобилей, выбросы углекислого газа и тенденции экономии топлива» были представлены коэффициенты полезности для подключаемых гибридов, отражающие процент миль, которые средний водитель может проехать с использованием электричества. только в электрическом или смешанном режимах. У BMW i8 Coupé коэффициент полезности в режиме EV составил 37% по сравнению с 83% у BMW i3 REx , 66% у Chevrolet Volt , 65% у Cadillac ELR , 45% у моделей Ford Energi , 43% у модели Ford Energi. McLaren P1 , 39% для Porsche Panamera S E-Hybrid и 29% для Toyota Prius. ПХВ . [ 58 ]
Емкость аккумулятора обеих моделей, выпущенных в 2018 году, BMW i8 Roadster и i8 Coupé, была увеличена до общего энергоемкости 11,6 кВтч . Это и другие улучшения увеличили запас хода на полностью электрическом автомобиле до 55 км (34 миль) для BMW i8 Coupé и до 53 км (33 мили) для BMW i8 Roadster, оба в рамках теста NEDC . [ 6 ] В соответствии с ездовым циклом Агентства по охране окружающей среды США запас хода увеличился только с 15 миль (24 км) до 18 миль (29 км). [ 59 ] [ 9 ]
Ниже приведены рейтинги BMW i8 Агентства по охране окружающей среды США (EPA) для полностью электрического запаса хода и экономии топлива для всех вариантов i8 в период с 2014 по 2020 модельные годы .
Рейтинги BMW i8 EPA [ 59 ] [ 9 ] | |||||
Модель | Год модель |
Топливо/ электрический диапазон | Комбинированный | Город/Шоссе | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
БМВ i8 купе БМВ i8 родстер |
2019 2020 |
Только электричество 18 миль (29 км) |
69 миль на галлон (49 кВт-ч/100 миль) |
- | [ а ] |
Только бензин 320 миль (510 км) |
27 миль на галлон | 26 миль на галлон/ 29 миль на галлон | |||
БМВ и8 | 2014 2015 2016 2017 |
Только электричество 15 миль (24 км) |
76 миль на галлон (43 кВт-ч/100 миль) |
- | [ б ] |
Только бензин 315 миль (507 км) |
28 миль на галлон | 28 миль на галлон/ 29 миль на галлон | |||
Примечания:
|
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Тип/код | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|
2014–2018 | 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) I3 с турбонаддувом B38K15T0 | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5800 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3700 об/мин |
гибридный синхронный двигатель | 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.) | 250 Нм (184 фунт-фут) при 0 об/мин | |
Комбинированный | 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) | 570 Нм (420 фунт-фут) при 3700 об/мин | |
2018–2020 | 1499 куб.см (91,5 куб.дюйма) I3 с турбонаддувом B38K15T0 | 231 л.с. (170 кВт; 228 л.с.) при 5800 об/мин | 320 Нм (236 фунт-фут) при 3700 об/мин |
гибридный синхронный двигатель | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 4800 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 0 об/мин | |
Комбинированный | 374 л.с. (275 кВт; 369 л.с.) | 570 Нм (420 фунт-фут) при 3700 об/мин |
Специальное издание
[ редактировать ]Специальная модель BMW i8 Protonic Red Edition была представлена на Женевском международном автосалоне 2016 года . [ 60 ] Protonic Red Edition производился на заводе BMW в Лейпциге с июля 2016 года. Этот автомобиль специального выпуска был окрашен в цвет Protonic Red с акцентами цвета Frozen Grey Metallic. Цветовую схему дополнили легкосплавные диски BMW W-spoke 470 цвета Orbit Grey Metallic со ступицами, окрашенными в матовый алюминий, и шины разного размера (спереди: 215/45 R20, сзади: 245/40 R20). Внутри автомобиль отличался красной двойной строчкой, а также деталями из высококачественного углеродного волокна и керамической отделкой. [ 61 ]
Родстер
[ редактировать ]BMW i8 Spyder Концепт был представлен на Пекинском автосалоне 2012 года . В октябре 2016 года BMW объявила, что вариант родстера будет добавлен в линейку BMW i в 2018 году. [ 62 ] [ 63 ] Премьера серийной версии родстера BMW i8 состоялась в конце 2017 года, а поставки первых 18 эксклюзивных экземпляров первого выпуска состоялись в мае 2018 года. [ 6 ] [ 14 ]
Емкость аккумуляторных батарей обеих моделей, купе и родстера, была увеличена с 20 до 34 Ач , а общее энергоемкость составила 11,6 кВтч . В то же время оптимизированная технология аккумуляторных элементов позволила увеличить пиковую мощность электродвигателя с 9 кВт/12 л.с. до 105 кВт/143 л.с. [ 6 ] Эти улучшения позволили BMW i8 Coupé разгоняться с места до 100 км/ч (62 мили в час) за 4,4 секунды, а BMW i8 Roadster — за 4,6 секунды. Обе модели достигли максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час). Запас хода полностью электрического автомобиля увеличился до 55 км (34 миль) для BMW i8 Coupé и до 53 км (33 мили) для BMW i8 Roadster. [ 6 ] Родстер BMW i8 имел всего два сиденья, а крыша представляла собой двухсекционную электрическую конструкцию, которая аккуратно складывалась в пространство, где обычно располагались задние сиденья.
Продажи и рынки
[ редактировать ]Первоначально BMW планировала продавать i8 примерно в 50 странах, причем США, как ожидается, станут крупнейшим рынком продаж. В Европе BMW ожидала, что ведущими рынками станут Великобритания, Германия и Франция. [ 64 ]
В 2014 году мировые поставки розничным покупателям составили 1741 единицу. [ 65 ] и 5456 в 2015 году, [ 66 ] Общий объем продаж по всему миру до декабря 2015 года составил 7 197 единиц. [ 65 ] [ 66 ] В 2015 году мировые продажи BMW i8 превысили совокупный показатель всех других гибридных спортивных автомобилей, произведенных другими производителями. [ 61 ] К началу ноября 2016 года совокупные продажи в мире достигли более 10 000 BMW i8, что составляет 10% мировых продаж электрифицированных моделей BMW. [ 67 ] К марту 2020 года мировые продажи с момента создания составили более 20 000 единиц, что сделало i8 самым продаваемым в мире спортивным электромобилем с подключаемым модулем и превысило продажи всех конкурентов в своем сегменте вместе взятых. [ 6 ]
Год | 2014 | 2015 | 2014–2020 гг. Всего |
---|---|---|---|
Продано единиц | 1,741 [ 65 ] | 5,456 [ 66 ] | +20,000 [ 6 ] |
Австралия
[ редактировать ]Поставки i8 в Австралию начались в марте 2015 года по цене 299 000 австралийских долларов. [ 68 ] К моменту окончания производства в Австралии было продано 155 единиц i8. [ 69 ] В отличие от международного процесса продаж, когда i3 и i8 продавались в специализированных магазинах BMW i Stores, в Австралии было шесть специализированных дилеров по всей стране, которым было разрешено продавать i8: BMW в Мельбурне (Южный Мельбурн, Виктория), BMW в Сиднее (Рашкаттерс-Бэй, Нью-Саут). Уэльс), Брисбен BMW (Фортитьюд-Вэлли, Квинсленд), Perth Auto Classic (Берсвуд, Западная Австралия), Adelaide BMW (Западная Терраса, Южная Австралия) и Rolfe Classic (Филлип, Австралийская столичная территория). [ 70 ]
Услуги по обслуживанию и ремонту BMW i8 были доступны у 11 официальных дилеров BMW по всей Австралии.
Китай
[ редактировать ]Цены в Китае стартовали с 1,988 миллиона юаней (~ 323 000 долларов США ). [ 71 ] Первоначально продажи автомобилей марки BMW i были ограничены семью дилерскими центрами в Пекине , Шанхае , Шэньчжэне и Шэньяне . BMW ожидала, что совокупные продажи моделей i3 и i8 до декабря 2014 года составят около 1000 единиц. [ 72 ]
Индия
[ редактировать ]В феврале 2015 года BMW представила на индийском рынке четыре варианта i8. [ 73 ] Это было самое дорогое предложение BMW в стране по цене 2,29 крор индийских рупий (без выставочного зала). Автомобиль продавался через эксклюзивные дилерские центры BMW i, расположенные в городах Ченнаи , Дели и Мумбаи . [ 73 ] [ 74 ]
Япония
[ редактировать ]14 ноября 2013 года BMW объявила, что принимает заказы на i8 в Японии. Цена началась с 19 170 000 иен ( 191 500 долларов США ), включая 8% налог на потребление. [ 75 ]
Таиланд
[ редактировать ]На Международном автосалоне в Бангкоке в 2014 году компания BMW объявила, что принимает заказы на i8 в Таиланде по цене 11 839 000 бат и 12 389 000 бат, включая налог на потребление в размере 8%. 28 августа 2018 года BMW объявила, что принимает заказы на родстер i8 по цене 12 999 000 бат.
Индонезия
[ редактировать ]i8 был представлен на Международном автосалоне Gaikindo 2016. [ 76 ] и поступил в продажу в июне 2017 года, а два года спустя последовала версия родстера. [ 77 ]
Европа
[ редактировать ]В июне 2014 года, в первый месяц его присутствия на рынке, в Европу было поставлено в общей сложности 61 единица. [ 78 ]
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2013–2019 гг. Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 41 [ 79 ] | 1,133 [ 79 ] | 2,056 [ 79 ] | 1,517 [ 79 ] | 988 [ 80 ] | 1,506 [ 79 ] | 1,077 [ 79 ] | 8,318 |
Европейская статистика продаж взята из следующих стран: Австрия, Бельгия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия. , Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария. [ 81 ]
- Испания
i8 был доступен в Мадриде с 2016 года. [ 82 ]
- Германия
i8 был выпущен в Германии в июне 2014 года. [ 12 ] цена начинается от 126 000 евро (~ 169 000 долларов США ). [ 83 ] По состоянию на сентябрь 2016 г. [update]Всего зарегистрировано 986 единиц. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
- Швейцария
Поставки начались в июне 2014 года, всего в 2014 году было зарегистрировано 64 единицы. К июню 2015 года совокупные продажи достигли 117 единиц. [ 87 ]
- Великобритания
Поставки начались в Великобритании в июле 2014 года по цене от 99 845 фунтов стерлингов . [ 88 ] BMW i8 имел право на освобождение от платы за въезд в Лондон , что было одним из факторов, стимулировавших спрос на него. [ 89 ] BMW i8 имел право на получение правительственного 5000 фунтов стерлингов гранта на подключаемые автомобили в размере до февраля 2016 года, когда изменения в схеме грантов исключили право на подключаемые автомобили с розничной ценой более 60 000 фунтов стерлингов . [ 90 ] [ 91 ]
Через две недели после начала поставок i8 был распродан в Великобритании, а к августу 2014 года очередь ожидания составила 10 месяцев. [ 89 ] К концу февраля 2015 года очередь ожидания составляла 9 месяцев. [ 92 ] Всего к концу июня 2016 года было зарегистрировано 1307 единиц. [ 93 ] По состоянию на октябрь 2016 г. [update]С середины 2014 года в Великобритании было продано около 1700 i8, что сделало британский рынок крупнейшим в Европе. [ 94 ]
Мексика
[ редактировать ]i8 был доступен в Мексике с 2014 года по цене 2 299 900 мексиканских песо. [ 95 ] 30 августа 2018 года BMW объявила, что принимает заказы на родстер i8 по цене 3 199 900 мексиканских песо. [ 96 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Цены на BMW i8, предназначенный для рынка США, начинались с 135 925 долларов США , включая сборы за доставку и обработку, а также без учета каких-либо применимых государственных стимулов . [ 7 ] Первые поставки розничным покупателям в США состоялись на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance 2014. 15 августа [ 13 ] В ознаменование запуска i8 в Америке на ежегодном аукционе Pebble Beach Auctions компании Gooding & Company был продан BMW i8 Concours d'Elegance Edition 2014 года . Этот специальный выпуск автомобиля отличался внешней окраской BMWИндивидуальный Frozen Grey Metallic, кожаной обивкой Dalbergia Brown, декоративными акцентами цвета BMW i Blue и другими уникальными особенностями. Автомобиль был продан за 825 000 долларов США ( 616 000 евро или 495 000 фунтов стерлингов ) 16 августа 2014 года, что в шесть раз превышает розничную цену i8. Судебное разбирательство было передано в фонд Pebble Beach Company. [ 97 ]
Продажи в 2015 году достигли 2265 единиц, что на 308% больше, чем в 2014 году. [ 98 ] Всего до декабря 2019 года было продано 6776 единиц. [ 99 ]
Данные о продажах в США
[ редактировать ]Год | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2014–2019 гг. Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 555 [ 100 ] | 2,265 [ 100 ] | 1,594 [ 100 ] | 488 [ 101 ] | 772 [ 102 ] | 1,102 [ 103 ] | 6,776 |
Награды и признание
[ редактировать ]В июле 2012 года BMW i8 стал победителем конкурса «Концептуальный автомобиль года в Северной Америке 2012». [ 104 ] BMW i8 Spyder получил награду за лучший серийный автомобиль 2013 года. [ 105 ] Модель i8 стала . году «зеленым автомобилем года» по версии журнала AutoGuide в 2015 [ 106 ] BMW i8 стал обладателем титула «Всемирный зеленый автомобиль года» на конкурсе Fame India Eco Drive 2015. [ 107 ] Она также была выбрана Autoblog «Технологией года 2014». [ 108 ] Журнал Top Gear наградил i8 наградой «Автомобиль года» в 2014 году. [ 109 ] Журнал Green Car Journal наградил BMW i8 наградой «Роскошный зеленый автомобиль 2015 года». [ 110 ] i8 получил награду «Автомобиль года в Великобритании 2015», а также «Автомобиль года с высокими характеристиками в Великобритании» в 2015 году. [ 92 ] Организация World Car of the Year объявила i8 победителем премии World Green Car Award 2015 . [ 111 ] Top Gear назвал i8 лучшим автомобилем за последние 30 лет. [ 112 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Louis Vuitton выпустил серию угольно-черных чемоданов для BMW i8, в которую вошли Weekender GM i8, Garment Bag i8, Business Case i8 и Weekender PM i8. Серия чемоданов поступила в продажу в ряде магазинов Louis Vuitton по всему миру (Мюнхен, Милан, Лондон, Париж, Москва, Дубай, Нью-Йорк и Лос-Анджелес), начиная с 1 апреля 2014 года. [ 113 ]
См. также
[ редактировать ]- БМВ АктивЕ
- БМВ ХМ
- Государственное стимулирование электромобилей
- Хонда НСХ
- Лексус ЛК
- Список аккумуляторных электромобилей
- Мини Е
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW Vision EfficientDynamics, Процесс проектирования, геодезист Зиад Шахин, Дизайн экстерьера (08/2009)» . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «БМВБЛОГ» . БЛОГ БМВ . 24 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ФОТО: BMW впервые представляет электромобиль i3 и гибридный электромобиль i8 на территории США!» . 9 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж BMW Group (7 августа 2013 г.). «BMW Group представляет прототип подключаемого гибрида i8; первое использование нового 3-цилиндрового двигателя» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрик Лавдей (10 марта 2014 г.). «Первые поставки BMW i8 запланированы на июнь – опубликованы окончательные данные о производительности и расходе топлива» . InsideEVs.com . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «BMW i8: от идеи к иконе, от бестселлера к классике будущего» (пресс-релиз). Мюнхен: BMW Group. 11 марта 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
С 2014 года было продано более 20 000 единиц, что позволило компании достичь более высоких продаж, чем все конкуренты в своем сегменте вместе взятые.
- ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз BMW Group (10 сентября 2013 г.). «BMW представляет серийный подключаемый модуль i8; расход топлива составляет 94 мили на галлон; он поступит в продажу в США в 2014 году по цене от 135 925 долларов» . Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (21 августа 2014 г.). «БМВ i8 2014 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (11 июня 2020 г.). «Сравните бок о бок: BMW i8 Coupe 2019/2020 года и BMW i8 Roadster 2019/2020 года» . Fueleconomy.gov . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «BMW i8: Технические данные» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ «Инструментальный тест автомобиля и водителя BMW i8» . 24 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эрик Лавдей (6 июня 2014 г.). «Первые в мире владельцы BMW i8 получили доставку в Германию» . InsideEVs.com . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрик Лавдей (16 августа 2014 г.). «BMW поставляет первый американский i8» . InsideEVs.com . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кейн, Марк (23 мая 2018 г.). «Доставлены первые 18 автомобилей BMW i8 Roadster «First Edition»» . InsideEVs.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ «Последний BMW i8 сошел с конвейера в Портимао Блю» . Моторное управление . 16 июня 2020 г.
- ^ Оттли, Стивен (3 ноября 2014 г.). «BMW i8 — это супергибрид?» . Вещи . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Первые экземпляры BMW i8 доставлены в Германию» . 11 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анита Линерт (2 августа 2013 г.). «BMW i8 2015 года дебютирует на автосалоне во Франкфурте 2013 года» . Эдмундс.com . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «BMW представляет новый суббренд i, первые два автомобиля i3 и i8; услуги мобильности премиум-класса и новую компанию венчурного капитала» . Конгресс зеленых автомобилей. 21 февраля 2011 года . Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сэм Абуэльсамид (29 августа 2009 г.). «Превью во Франкфурте: BMW представляет концепт гибридного турбодизельного двигателя Vision EfficientDynamics [с ВИДЕО]» . Автоблог.com . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Видение становится реальностью» . Новости BMW в США . Группа БМВ . Проверено 4 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шон Бейли (13 сентября 2011 г.). «Концепт BMW i8 – Франкфуртский автосалон 2011» . Дорога и трек . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Крис Бердик (16 сентября 2013 г.). «BMW i8 – будущее спортивных автомобилей» . Automoblog.net.
- ^ Борроз, Тони. «Новое видение BMW: подключаемый модуль со скоростью 155 миль в час» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Хонг, Патрик (март 2010 г.). «Видение будущего». Дорога и трек . 61 (7): 40–45.
- ^ «Интервью с дизайнерами BMW Vision EfficientDynamics» . БЛОГ БМВ . 29 ноября 2009 г.
- ^ «Идея становится реальностью: BMW объявляет о серийном производстве спортивного автомобиля с подключаемой гибридной технологией» .
- ^ «BMW на Франкфуртском автосалоне 2009» .
- ^ «BMW на выставке Auto China Beijing 2010» .
- ^ Перейти обратно: а б «Концепт BMW i8 – самый прогрессивный спорткар» . BMW . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ «Предварительный просмотр: подключаемые автомобили BMW i3 и i8» . Отчеты потребителей . 3 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 23 октября 2011 г.
- ^ «BMW i – новое понимание мобильности» .
- ^ «Информация для СМИ: BMW впервые представит концептуальные автомобили BMW i3 и BMW i8 в Северной Америке на специальном предварительном мероприятии в среду, 9 ноября, в Нью-Йорке» .
- ^ «BMW i на 42-м Токийском автосалоне 2011» .
- ^ «BMW на 82-м Женевском автосалоне 2012» .
- ^ «BMW i Born Electric Tour делает первую остановку в Риме» .
- ^ «BMW на автосалоне в Шанхае 2013» .
- ^ «Концепт BMW i8 Spyder» .
- ^ «Концепт BMW i8 Spyder с BMW eDrive в Пекине. Новое обозначение технологии привода всех будущих электрических и подключаемых гибридных автомобилей» .
- ^ Стивен Эдельштейн (3 июля 2013 г.). «Родстер BMW i8 получил награду «Концепт-кар года» – Digital Trends» . Цифровые тенденции .
- ^ ДЖАСТИН БЕРКОВИЦ (31 марта 2012 г.). «Концепт BMW i8 Spyder» .
- ^ Ник Курчевски (24 апреля 2012 г.). «Фотографии и характеристики концепта BMW i8 Spyder с Пекинского автосалона 2012 — RoadandTrack.com» . Дорога и трек .
- ^ BMW на 83-м Женевском международном автосалоне 2013.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2015 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Джим Мотавалли (9 августа 2013 г.). «BMW i8: снимается пленка (но не камуфляжная краска)» . PlugInCars.com . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «BMW i8 – новый взгляд на трансмиссию Ultimate Driving MachineTM, легкий дизайн и удовольствие от вождения» .
- ^ «Партнеры BMW Les Voiles de Saint-Tropez – яхтенная жемчужина Средиземноморья. Мировой рекордсмен «Вокруг света за 45 дней» Лоик Пейрон представляет BMW в качестве посла на первоклассной встрече высоких технологий и классической эстетики» .
- ^ «Производство BMW i8 прекращено в апреле 2020 года» . Топ Гир . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Это начало конца BMW i8» . Топ Гир . 3 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ Зиглер, Крис. « ГРОМ И МОЛНИЯ: ОБЗОР BMW i8 » The Verge , 13 ноября 2014 г. Доступ: 17 ноября 2014 г.
- ^ «Новый двухскоростной eAxle от GKN приводится в движение BMW i8» . САЭ Интернешнл . 13 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ «BMW i8 eAxle, разработанный GKN» . HybridCars.com . 12 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2016 г. .
- ^ GKN - Полностью заряжено на YouTube
- ^ Бернт, Мартин. « У инженера-журналиста подкосились колени из-за нового спортивного автомобиля BMW » Английский перевод Инженер , 27 ноября 2014 г. Доступ: 27 ноября 2014 г.
- ^ Кейн, Марк (13 июня 2020 г.). «Коронавирус продлил жизнь BMW i8, но теперь все кончено: производство заканчивается» . InsideEVs.com . Проверено 19 июня 2020 г.
По данным немецких СМИ, всего было построено 20 448 i8.
- ^ Боэриу, Горациу (29 июня 2020 г.). «BMW i8: окончательные цифры продаж гибридного купе и родстера» . BMWБЛОГ . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Руководство по экономии топлива, 2014 модельный год (PDF) (отчет). Агентство по охране окружающей среды США. 2013. с. 35 . Проверено 19 августа 2024 г.
- ^ Агентство по охране окружающей среды США (октябрь 2014 г.). «Технологии легковых автомобилей, выбросы углекислого газа и тенденции экономии топлива: с 1975 по 2014 год» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2014 года . Проверено 14 октября 2014 г. См. Таблицу 7.2. Трансмиссия и запас хода автомобиля на альтернативном топливе 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США (11 июня 2020 г.). «Сравните бок о бок: BMW i8 2014/2015/2016/2017» . Fueleconomy.gov . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «BMW на 86-м Женевском международном автосалоне 2016» (Пресс-релиз). Мюнхен: Глобальный пресс-клуб BMW Group. 12 февраля 2016 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брюс, Крис (12 февраля 2016 г.). «Protonic Red BMW i8 поклонится в Женеве» . Автоблог.com . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ супер, Самое интересное (4 июля 2017 г.). «Новый родстер BMW i8 2018 года подтверждает поступление» . atvmagblog . Лучшие автомобильные новости Европы . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Револьта, Дуг (4 июля 2017 г.). «Превью родстера BMW i8 в новом официальном видео» . AutoCar.co.uk . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Пиа Крикс (9 августа 2013 г.). «BMW рассматривает США, Великобританию и Германию как основные рынки для i8» . Автомобильные новости Европы . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «BMW Group продала более 2 миллионов автомобилей в 2014 году» (Пресс-релиз). Мюнхен: Глобальный пресс-клуб BMW Group. 9 января 2015 года . Проверено 10 января 2015 г. Всего в 2014 году было продано 16 052 i3 и 1741 i8.
- ^ Перейти обратно: а б с «BMW Group пятый год подряд достигает рекордных продаж» (пресс-релиз). Детройт / Мюнхен : BMW Group. 11 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г. В 2015 году клиентам по всему миру было поставлено в общей сложности 29 513 автомобилей марки BMW i, что на 65,9% больше, чем в 2014 году, включая 24 057 BMW i3 и 5 456 BMW i8.
- ^ «Три года с момента вывода на рынок BMW i. 100 000 электрифицированных BMW на дорогах» (пресс-релиз). Мюнхен: Глобальный пресс-клуб BMW Group. 3 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2016 г. Через три года после выхода на рынок BMW i3 BMW Group поставила клиентам по всему миру более 100 000 электромобилей и подключаемых гибридов. Только BMW i3 было продано более 60 000 единиц, что сделало его самым успешным электромобилем в сегменте компактных автомобилей премиум-класса. BMW i8 занимает первое место среди электрифицированных спортивных автомобилей: с середины 2014 года было поставлено более 10 000 экземпляров. Кроме того, продано около 30 000 подключаемых гибридов iPerformance.
- ^ «BMW i8 по цене 299 000 долларов, здесь, в марте 2015 года | CarAdvice» . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Производство BMW i8 скоро закончится: 155 продано в Оз, несколько осталось…» www.caradvice.com.au . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Официально: BMW i8 будет стоить 300 тысяч долларов» . www.motoring.com.au . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «BMW i8 по цене в Китае» . GTSpirit.com. 23 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «BMW нацеливается на китайских потребителей с помощью высококлассного электромобиля» . Уолл Стрит Джорнал. Ассошиэйтед Пресс. 22 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибридный спортивный автомобиль BMW i8 запущен в Индии за 2,29 крора рупий» . 20 февраля 2015 г.
- ^ «BMW Group запускает BMW i8 в Индии по цене 2,29 крора рупий» . 18 февраля 2015 г.
- ^ Майк Шостех. «В Японии открываются заказы на BMW i8» . Мои форумы по электромобилям. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «ГИИАС 2016: Крупнейший автосалон Юго-Восточной Азии» .
- ^ «ГИИАС 2018: 5 фактов о родстере BMW i8» .
- ^ Хосе Понтес (28 июля 2014 г.). «Европа, июнь 2014 г. (обновлено)» . EVSales.com . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Показатели продаж BMW i8 в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Показатели продаж BMW i8 в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Показатели продаж BMW i8 в Европе» . carsalesbase.com . Проверено 23 декабря 2017 г.
- ^ «BMW Испания продает i8 благодаря BMW i Virtual Tour» . 3 января 2016 г.
- ^ BMWBlog (4 августа 2014 г.). «Автомобиль ездит на BMW i8 – Видео» . InsideEVs.com . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) (январь 2015 г.). «Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и модельным рядам в декабре 2014 г.» [Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и моделям в декабре 2014 г.] (PDF) (на немецком языке). КБА. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г. Всего в 2014 году в Германии было зарегистрировано 400 единиц.
- ^ Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) (январь 2016 г.). «Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и модельным рядам в декабре 2015 г.» [Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и моделям в декабре 2015 г.] (PDF) (на немецком языке). КБА. Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2016 года . Проверено 17 января 2016 г. Всего в 2015 году в Германии было зарегистрировано 2271 i3 и 393 i8.
- ^ Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) (октябрь 2016 г.). «Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и модельным рядам в сентябре 2016 г.» [Новые регистрации легковых автомобилей по сегментам и моделям в сентябре 2016 г.] (PDF) (на немецком языке). КБА. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2017 года . Проверено 4 ноября 2016 г. Всего с января по октябрь 2016 года в Германии было зарегистрировано 1748 i3 и 193 i8.
- ^ Vereinigung Schweizer Automobil-Importeure. «Autoverkäufe nach Modellen – Modellstatistik» [Легковые автомобили по моделям – Статистика по моделям] (на немецком языке). Авто Швейцария Свисс. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 11 июля 2015 г. В разделе «Modellstatistik Январь – Июнь 2015 г.» загрузите xls-файл «ModellePW2015» с данными о продажах за CYTD за 2015 г., а в разделе «Modellstatistiken 2008–2014» нажмите «2014 Statistik», чтобы загрузить файл «ModellePW2014» с данными о продажах по моделям за 2014 г. — всего В 2014 году было продано 64 единицы. 53 в первом полугодии 2015 года.
- ^ Фэй Сандерленд (17 июля 2014 г.). «Подключаемый модуль BMW i8 прибывает в Великобританию» . Сайт «Зеленых автомобилей». Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ник Гиббс (7 августа 2014 г.). «Быть гибридом модно: суперкар BMW i8 распродан» . «Дейли телеграф» . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Правительство Великобритании (15 августа 2014 г.). «Гранты на подключаемые автомобили и фургоны – 3. Право на участие» . Правительство Великобритании . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Правительство Великобритании (19 мая 2016 г.). «Гранты на подключаемые автомобили и фургоны – подходящие транспортные средства по категориям» . Правительство Великобритании . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «BMW i8 признан автомобилем года в Великобритании» (пресс-релиз). Великобритания: BMW Group. 27 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г. Для получения подробной информации загрузите вложенный файл пресс-релиза (173,41 КБ).
- ^ Фонд РАК (сентябрь 2016 г.). «Транспортные средства, имеющие лицензию на подключаемый модуль, имеющие лицензию (на конец второго квартала 2016 г.)» . Великобритания: Фонд RAC . Проверено 10 сентября 2016 г. Всего на конец июня 2016 года в Великобритании было зарегистрировано 1307 i8 и 4457 BMW i3, из которых 3131 — модели с расширенным запасом хода .
- ^ «BMW i8 и i3 представлены в столице» (Пресс-релиз). Лондон: Пресс-клуб BMW Group, Великобритания. 4 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ «Новый BMW i8 прибывает в Мексику: самый инновационный автомобиль из когда-либо созданных» . press.bmwgroup.com (на мексиканском испанском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Более прогрессивный и впечатляющий, чем когда-либо: обновленный BMW i8 Coupé и совершенно новый BMW i8 Roadster прибывают на территорию Мексики» . press.bmwgroup.com (на мексиканском испанском языке) . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Персонал (17 августа 2014 г.). «BMW i8 Concours d'Elegance Edition продан на аукционе за 825 000 долларов» . InsideEVs.com . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Джефф Кобб (6 января 2016 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2015 года» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 17 января 2016 г. См. раздел «Продажи подключаемых гибридов в США в декабре 2015 года» – в 2015 году было продано 2265 BMW i8.
- ^ Кейбл, Грег (11 марта 2020 г.). «BMW i8 прекратит производство в апреле» . WardsAuto . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Показатели продаж автомобилей BMW i8 в США» . carsalesbase.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ «Показатели продаж автомобилей BMW i8 в США» . carsalesbase.com . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ «Показатели продаж автомобилей BMW i8 в США» . carsalesbase.com . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ Лавдей, Стивен (17 января 2020 г.). «ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: Ежеквартальная оценочная карта продаж подключаемых электромобилей» . InsideEVs.com . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Филипп Кроу (13 июля 2012 г.). «BMW i8 признан концептуальным автомобилем 2012 года» . HybridCars.com . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Закари Шахан (8 июля 2013 г.). «BMW i8 Roadster (он же Spyder) получает награду «Лучший серийный автомобиль»» . EV Одержимость . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Персонал (13 ноября 2014 г.). «BMW i8 выигрывает награду AutoGuide.com в номинации «Зеленый автомобиль года» по версии читателей AutoGuide.com» . АвтоГид.com . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Персонал (1 июля 2015 г.). «BMW i8 отмечает участие в выставке Fame India Eco Drive 2015» . cartrade.com.
- ^ Шэрон Силке Карти (19 ноября 2014 г.). «BMW i8 назван технологией года по версии Autoblog 2014 [с видео]» . Автоблог.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Персонал (3 декабря 2014 г.). «Какая машина 2014 года по версии Top Gear» . Топ Гир . Проверено 6 декабря 2014 г.
- ^ Эрик Лавдей (22 января 2015 г.). «Лауреатами премии журнала Green Car Journal стали BMW i8, большой бензовоз и дизельный джип» . InsideEVs.com . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «BMW i8 выигрывает награду World Green Car Award 2015» (пресс-релиз). Нью-Йорк: Всемирный автомобиль года . 2 апреля 2015 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Лучшая машина Top Gear за последние 30 лет победителей — это… BMW i8» . Топ Гир . 1 ноября 2023 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Louis Vuitton создает индивидуальный багаж для BMW i8. Перспективные дорожные сумки для прогрессивного вождения из углеродного волокна» (пресс-релиз). BMW. 27 февраля 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.