Jump to content

Семиотическая теория Чарльза Сандерса Пирса

(Перенаправлено от первой степени )

Чарльз Сандерс Пирс начал писать о семиотике , которую он также назвал семиотиками, что означает философское исследование признаков в 1860 -х годах, в то время, когда он разработал свою систему из трех категорий . В течение 20 -го века был принят термин «семиотика» для охвата всех тенденций исследований знаков, включая Фердинанда де Соссюра , полуологию которая началась в лингвистике как совершенно отдельная традиция.

Пейрс принял термин полуоз (или полуоз ) и определил его как «действие или влияние, которое или включает в себя сотрудничество трех субъектов, таких как знак, его объект и его интерпретатор , это трирелавное влияние не существует в любом случае разрешается в действия между парами ». [ 1 ] Этот специфический тип триадного отношения является фундаментальным для понимания логики Пирса как формальной семиотики. [ 2 ] Под «логикой» он имел в виду философскую логику. В конечном итоге он разделил (философскую) логику или формальную семиотику на (1) спекулятивную грамматику или стехиологию [ 3 ] В элементах полуоза (знак, объект, интерпретатор), как знаки могут означать и, по отношению к этому, какие виды знаков, объектов и интерпретировки есть, как знаки объединяются и как некоторые признаки воплощают или включают другие; (2) логический критик или собственная логика в режимах вывода; и (3) спекулятивная риторика или методевцическая, философская теория исследования, включая его форму прагматизма .

Его спекулятивная грамматика, или стехиология, является предметом этой статьи.

Пирс задумает и обсуждает такие вещи, как представления, интерпретации и утверждения в широком и с точки зрения философской логики, а не с точки зрения психологии, лингвистики или общественных исследований. Он ставит философию на уровне общности между математикой и особыми науками природы и разума, так что он получает принципы от математики и поставки принципов для особых наук. [ 4 ] С одной стороны, его семиотическая теория не прибегает к особому опыту или специальным экспериментам, чтобы решить его вопросы. С другой стороны, он постоянно опирается на примеры общего опыта, и его семиотика не содержится в математической или дедуктивной системе и не выполняет главным образом, делая необходимые выводы о чисто гипотетических объектах или случаях. Как философская логика, речь идет о выводах дедуктивных, индуктивных или гипотетически объяснительных. Семиотика Пирса, в своих классификациях, его критический анализ видов вывода и теория его исследования - это философская логика, изучаемая с точки зрения признаков и их триадических отношений как положительные явления в целом.

Семиотическая теория Пирса отличается от концептуализации Соуссюра в том смысле, что она отвергает его дуалистский взгляд на картезианскую личность. Он полагал, что семиотика является объединяющей и синтезирующей дисциплиной. [ 5 ] Что еще более важно, он включил элемент «толкования» в фундаментальное понимание знака. [ 5 ]

Семиотические элементы

[ редактировать ]

Вот определение Пейрса о соотношении триадного знака, которое сформировало ядро ​​его определения логики:

А именно, знак - это что -то, а , что приносит что -то, b , его интерпретаторный знак, определяемый или созданный им, в ту же тип соответствия с чем -то, c , его объект , как и тот, в котором сама стоит c . (Peirce 1902, Nem 4, 20–21). [ 6 ]

Это определение, вместе с определениями Пейрса о соответствии и определении , достаточно, чтобы вывести все утверждения, которые обязательно верны для всех отношений для знаков. Тем не менее, в теории знаков гораздо больше, чем просто доказывать универсальные теоремы о общих отношениях знаков. Существует также задача классификации различных видов и подвидов знаковых отношений. Конечно, в практическом вопросе знакомство с полным спектром конкретных примеров необходимо для теории и применения.

В теории знаков Пирса знак -это то, что стоит в четко определенном виде отношения к двум другим вещам, его объекту и его интерпретационному знаку . [ 7 ] Хотя определение знака Пейрса не зависит от психологического предмета, а его теория знаков охватывает больше основания, чем лингвистика, тем не менее, тем не менее, что многие из более знакомых примеров и иллюстраций знаковых отношений, естественно, будут извлечены из лингвистики и психологии, будут извлечены из лингвистики, и психологии, будут извлечены из лингвистики и психологии . наряду с нашим обычным опытом их предметов.

Например, один из способов подхода к концепции интерпретатора - это думать о психолингвистическом процессе. В этом контексте интерпретатор можно понимать как эффект знака на разум или на все, что действует как разум, то, что Пирс называет квази-мультизмом . Интерпретатор - это то, что является результатом процесса интерпретации, одного из типов деятельности, который попадает под заголовку семиоза . Обычно говорит, что знак означает объект для агента , интерпретатора. В результате, однако, это эффект знака на агента, который имеет первостепенное значение. Этот эффект - это то, что Пирс назвал знаком интерпретатора или интерпретатором для короткого. Интерпретатор в его Barest Form - это значение, значение, значение или повторение знака, а также особый интерес присоединяется к типам полуоза, которые переходят от неясных знаков к относительно четким интерпретациям. В логике и математике наиболее разъясненными и наиболее лаконичными признаками для объекта называются каноническими формами или нормальными формами . Интерпретатор, в концептуализации Пирса, является не пользователем знака, а «правильным значением эффекта» или этой умственной концепции, созданной как знаком, так и опытом пользователя объекта. [ 8 ]

Пейрс утверждал, что логика является формальным исследованием признаков в самом широком смысле, не только признаках, которые являются искусственными, лингвистическими или символическими, но и признаками, которые являются видимыми или являются индексными , такими как реакции. Пирс считал, что «вся эта вселенная перфузируется с знаками, если она не составлена ​​исключительно из знаков», », [ 9 ] наряду с их репрезентативными и логическими отношениями. Он утверждал, что, поскольку вся мысль требует времени, все мысли в знаках:

Поэтому сказать, что эта мысль не может произойти в одно мгновение, но требует времени, - это всего лишь еще один способ сказать, что каждая мысль должна быть интерпретирована в другой или что все мысли в знаках. (Пирс, 1868 [ 10 ] )

Мысль не обязательно связана с мозгом. Это появляется в работе пчел, кристаллов и во всем чисто физическом мире; И нельзя больше отрицать, что это действительно там, чем цвета, формы и т. Д. Объектов действительно есть. Последовательно придерживаться этого неоправданного отрицания, и вы будете привлечены к какой -то форме идеалистического номинализма, сродни Фихте. Мало того, что в органическом мире мыслится не только, но и развивается там. Но поскольку не может быть общего без экземпляров, воплощать его, так что не может быть думать без признаков. Без сомнения, мы должны дать «знак» очень широкий смысл, но не слишком широкий смысл в нашем определении. Признавая, что подключенные знаки должны иметь квазисвязку, можно дополнительно заявить, что не может быть изолированного знака. Более того, знаки требуют как минимум двух квази-мультизмов; квазитчик и квази-интернет; И хотя эти двое находятся на одном (т. Е. Один разум) в самом знаке, они, тем не менее, должны быть различными. В знаке они, как сказать, сварки. Соответственно, это не просто факт человеческой психологии, но и необходимость логики, что каждая логическая эволюция мышления должна быть диалогом. (Пирс, 1906 [ 11 ] )

Знак знака

[ редактировать ]

Знак - это способ быть в отношениях, а не способ быть само по себе. Все - это знак - не как сам, но в некотором отношении к другому. Роль знака состоит как одна из трех: объект, знак и знак интерпретации. Это непревзойденное триадическое отношение; Роли различны, даже когда их заполняют вещи. Роли составляют лишь три: признак объекта приводит к интерпретациям, которые, как знаки, приводят к дальнейшим интерпретациям. В различных отношениях то же самое может быть знаком или семиотическим объектом. Вопрос о том, что означает знак, зависит от концепции отношения знака , которая зависит от концепции триадного отношения . Это, в свою очередь, зависит от концепции самого отношения . Пейрс зависел от математических представлений о сниженности отношений - дадических, триадических, тетрадических и так далее. Согласно тезисе Пейрса, сокращение тезиса, [ 12 ] (а) Триады необходимы, потому что подлинно триадные отношения не могут быть полностью проанализированы с точки зрения монадических и диадических предикатов, и (б) триады достаточны, потому что нет настоящих тетрадических или более крупных полидических отношений - все более высокие не отношения могут быть. Проанализируется с точки зрения триадических и более низких отношений и сводится к ним. Пирс и другие, в частности, Роберт У. Берч (1991) и Иоахим Херет Коррейя и Рейнхард Пёшель (2006), предложили доказательства тезиса сокращения. [ 13 ] По словам Пирса, действительно монадический предикат характерно выражает качество. По -настоящему диадический предикат - реакция или устойчивость. По -настоящему триадический предикат - представленность или посредничество. Таким образом, теория отношений Пирса лежит в основе его философской теории трех основных категорий ( см. Ниже ).

Расширение × Intension = Информация. [ 14 ] Два традиционных подхода к знаке, необходимым, хотя и недостаточным, - это способ расширения (объекты знака, также называемые шириной, денотацией или применением) и способ интенсивного (характеристики объектов, качества, атрибуты, на которые ссылаются знак, также, также называется глубиной, пониманием , значимостью или коннотацией). Peirce добавляет третий путь информации , включая изменение информации, чтобы интегрировать два других подхода в единое целое. [ 15 ] Например, из -за приведенного выше уравнения, если общий объем информации термина остается неизменным, тем больше термин «намеревается» или означает об объектах, тем меньше являются объекты, к которым термин «расширяется» или применяется. Понимание предложения состоит в его последствиях. [ 16 ]

Определение. Знак зависит от его объекта таким образом, чтобы представлять его объект - объект включает и, в некотором смысле, определяет знак. Физически причинное ощущение этого выделяется, особенно когда знак состоит в показательной реакции. Интерпретатор также зависит как от знака, так и от объекта - объект определяет знак, чтобы определить интерпретатора. Но это определение не является последовательности диадических событий, как ряд доминирования домино; Определение знака - триадическая. Например, интерпретатор не просто представляет что -то, что представляло объект; Вместо этого интерпретатор представляет что -то как знак, представляющий объект. Это информационный вид определения, рендеринг чего -то более решительного репрезентативного. [ 17 ] Пирс использовал слово «определить» не в строго детерминированном смысле, а в смысле «специализируется», BestImmt , [ 17 ] включает в себя различия в меру, например, влияние. Peirce стал определять знак, объект и интерпретатор по их (триадикому) режиму определения, а не из -за идеи представления, поскольку это является частью того, что определяется. [ 18 ] Объект определяет знак, чтобы определить другой знак - интерпретатор - чтобы быть связанным с объектом , поскольку знак связан с объектом , отсюда и интерпретатор, выполняя его функцию как признак объекта, определяет дальнейший знак интерпретатора. Процесс логически структурирован, чтобы увековечить себя и является окончательным для знаков, объекта и интерпретатора в целом. [ 19 ] При полуозе каждый знак является интерпретацией в цепи, растягивающей как передний, так и в кормовой части. Соотношение информационного или логического определения, которое ограничивает объект, знак и интерпретатор, является более общим, чем особые случаи причинно -следственного или физического определения. В общих чертах, любая информация об одном из пунктов в соотношении знака рассказывает вам кое -что о других, хотя фактическое количество этой информации может быть нулевым в некоторых видах знаковых отношений.

Знак, объект, интерпретатор

[ редактировать ]

Пейрс считал, что существует ровно три основных семиотических элементов, знак, объект и интерпретатор, как указано выше, и выяснены здесь более подробно:

  • Знак представитель (или ) представляет в наиболее широком смысле «представляет». Это что -то интерпретируемое как что -то говорит о чем -то. Это не обязательно символическое, лингвистическое или искусственное.
  • Объект ) (или семиотический объект является предметом знака и интерпретатора. Это может быть что угодно, что можно обсудить или мыслить, вещь, событие, отношения, качество, закон, аргумент и т. Д., И может быть даже вымышленным, например, Гамлетом. [ 20 ] Все это специальные или частичные объекты. Объектом наиболее точно является вселенная дискурса , к которой принадлежит частичный или специальный объект. [ 21 ] Например, возмущение орбиты Плутона является знаком о Плутоне, но в конечном итоге не только о Плутоне.
  • Интерпретатор ) - это более или менее разъясняемое значение знака или повсеместное (или интерпретатор значение, своего рода форма или идея разницы, которую знаком является истинным или не убедительным. (Теория знаков Пирса касается значения в самом широком смысле, включая логическое значение, а не только значения слов, как правильно проясняется словарем.) Интерпретатор является знаком (а) объекта и (б) «предшественника» интерпретатора. (интерпретированный знак) как признак того же объекта. Интерпретатор - это интерпретация в смысле продукта интерпретирующего процесса или содержания , в котором кульминацией интерпретирующего отношения, хотя этот продукт или содержание могут быть поступком, состоянием возбуждения, поведения и т. Д. Такой то, что есть суммировалось, сказав, что знак означает объект для интерпретатора .

Некоторое понимание, необходимое для ума, зависит от знакомства с объектом. Чтобы узнать, что обозначает данный знак, разум нуждается в некотором опыте объекта этого знака в условиях этого знака или системы знаков, и в этом контексте Пейрс говорит о обеспечении, обеспечении наблюдения, обеспечения, знакомства, все в одинаковых терминах. [ 22 ]

« Представление » (правильно с «A» длинным и стрессовым: / r ɛ P r ɪ z ɛ n ˈ t m ən / ) был принят ( не придуманный ) Пирсом в качестве его общего технического термина для любого и каждого знака -Поподаница, покрытая его теорией. Вопрос о том, охватывает ли теоретически определенный «представление» только случаи, охватываемые популярным словом «знак». Слово «представительство» существует на случай, если будет возникнуть дивергенция. Примером Пирса было следующее: действие знака всегда включает в себя ум. Если подсолнух, не делая ничего, кроме как поворачиваясь к солнцу, тем самым стал полностью способным воспроизвести подсолнечник, поворачиваясь так же, как в сторону солнца, то первые подсолнечники были бы представительством солнца, но не знаком. Солнца. [ 23 ] Пирс в конце концов перестал использовать слово «представление». [ 24 ]

Пирс сделал различные классификации своих семиотических элементов, особенно знака и интерпретатора. Особое беспокойство в понимании знаковой интерпретирующей триады вызывает следующее: по отношению к знаку, его объект и его интерпретатор либо непосредственные (присутствуют в знаке), либо опосредованы.

  1. Знак , всегда непосредственный для себя - то есть, в тавтологичном смысле, присутствует в себе или в себе, даже если он не является непосредственным для разума или немедленно выполнена без обработки или общего задержанного только в его случаях.
  2. Объект
    1. Непосредственный объект , объект, представленный в знаке.
    2. Динамический объект , объект, как есть на самом деле, на котором идея, которая является непосредственным объектом, «основана, как на коренной породе». [ 25 ] Также называется динамоидным объектом, динамическим объектом.
  3. Интерпретация
    1. Непосредственно интерпретатор , качество впечатления, которое подходит для создания знака, а не какую-либо фактическую реакцию, и которое знак несет с собой еще до того, как есть интерпретатор или квази-интерпретер. Это то, что обычно называют смыслом знака.
    2. Динамический интерпретатор , фактический эффект (помимо ощущения) знака на разуме или квазийде, например, возбуждение чувства.
    3. Окончательный интерпретатор , эффект, который знак оказал бы на поведение любого разума или квазийда, если обстоятельства позволили этому эффекту быть полностью достигнутыми. Это конец знака или цель. Последним интерпретацией запроса о погоде является целью расследования, эффект, который ответил на планы на день любого на своей обуви. Окончательный интерпретатор линии исследования как таковой - это истина как идеальное окончательное мнение и будет достигнуто рано или поздно, но все еще неизбежно адекватно продленное расследование, хотя истина остается независимой от того, что вы или я или любое конечное сообщество следователей полагать.

Непосредственный объект, с точки зрения теоретика, действительно своего рода признак динамического объекта; Но феноменологически это объект , пока не появится основание, чтобы выйти за рамки этого, и кто -то анализирует (критически, но не теоретически), данный полуоз считает, что объект непосредственно является объектом , пока не появится причины для достижения иначе. [ 26 ]

Пейрс предпочитает фразы, такие как динамический объект над реальным объектом, так как объект может быть вымышленным - например, Джалет, которому кто -то дает фиктивную реальность, реальность во вселенной дискурса Play Hamlet . [ 20 ]

Первоначально заманчиво рассматривать непосредственные, динамичные и окончательные интерпретации как формирование временной преемственности в реальном процессе полуоза, тем более что их концепции относятся к началу, середине и в конце семиотического процесса. Но вместо этого их различия друг от друга являются модальными или категориальными. Непосредственный интерпретатор - это качество впечатления, подходящее для создания знака, особая потенциальная способность. Динамический интерпретатор является актуальностью. Последний интерпретатор - это своего рода норма или необходимость, не зависящую от фактических тенденций мнения или толкования. На самом деле не получается окончательного интерпретатора как такового; Вместо этого можно успешно совпадать с этим. [ 27 ] Пейрс, фамилист , считает, что у кого -то нет гарантий, что кто -то сделал это, но только убедительные причины, иногда очень убедительные, думать об этом и, в практических вопросах, иногда должны действовать с полной уверенностью в том, что это сделало. (Пирс сказал, что часто лучше полагаться на инстинкт, настроения и традиции, чем на теоретическое расследование. [ 28 ] ) В любом случае, поскольку истина является последним интерпретатом стремления к истине, что, по сути, верит, что это совпадает с последним интерпретатом какого -либо вопроса о том, что является правдой, когда и в любой степени, что человек верит, что он достигает правда.

Классы знаков

[ редактировать ]

Пейрс предлагает несколько типологий и определений знаков. По крайней мере, 76 определений того, что является знаком, было собрано на протяжении всей работы Пирса. [ 29 ] Тем не менее, некоторые канонические типологии можно наблюдать, одним из важнейших является различие между «значками», «индексами» и « символами » (CP 2.228, CP 2.229 и CP 5.473). Типология иконо-индекс-символа является хронологически первым, но структурно вторым из трех, которые соединяются друг с другом в виде трио трехзначных параметров в регулярной схеме девяти видов знаков. (Три «параметра» (не термин Пирса) не независимы друг от друга, и результатом является система из десяти классов знака, которые показываются в этой статье дальше в этой статье.)

Пирса Три основные феноменологические категории входят в центральную игру в этих классификациях. Число 1-2-3, используемые ниже в экспозиции классов знаков, представляют собой ассоциации классов знаков Пирса с категориями. Категории следующие:

Категории Peirce (техническое название: Cenopythagorean Categories) [ 30 ]
Имя Типичный характеристик Как вселенная опыта Как количество Техническое определение Валентность "асичность"
Первичность [ 31 ] Качество чувств Идеи, случайность, возможность Неопределенность, "некоторые" Ссылка на землю (земля - ​​это чистая абстракция качества) [ 32 ] По сути монадийский (Quale, в смысле такого , [ 33 ] который имеет качество)
Второй способность [ 34 ] Реакция, сопротивление, (диадическое) отношение Грубые факты, актуальность Сингулярность, дискретность, " это " Ссылка на коррелят (по отношению) По существу диадический (связь и коррелят)
Третья [ 35 ] Представление, посредничество Привычки, законы, необходимость Общность, преемственность, "все" Ссылка на интерпретатор* По существу триадик (знак, объект, интерпретант*)

 *Примечание: интерпретация - это интерпретация (человека или иное) в смысле продукта интерпретирующего процесса.

Три типологии знака зависят, соответственно, от (i) самого знака, (ii) как знак обозначает его обозначенный объект, и (iii) как знаки означает его объект для его интерпретатора. Каждая из трех типологий представляет собой трехстороннее разделение, трихотомия , через три феноменологические категории Пирса.

  1. Qualisigns , Sinsigns и Lewisigns . Каждый знак является либо (Qualisign) качеством или возможностью, либо (sinsign) фактической индивидуальной вещью, фактом, событием, государством и т. Д., либо (законным) нормой, привычкой, правилом, законом. (Также называемые и токенами . типами , а также , Actisigns и Famisigns Potsigns )
  2. Значки , индексы и символы . Каждый знак относится либо (значок) через сходство с его объектом, либо (индекс) посредством фактического соединения с его объектом, либо (символа) посредством интерпретирующей привычки или нормы ссылки на его объект.
  3. Rhemes , Dicisigns и Arguments . Каждый знак интерпретируется либо как (рим), похожий на термин, поддерживает свой объект в отношении качества, либо как (дицизирование), подобное предложения объект в отношении привычки или закона. Это трихотомия всех признаков как строительные блоки вывода. (Также называется Sumisigns , Dicent знаки и суадизинги , также Semes , Phemes и DeLomes .)

Каждый знак подпадает под тот или иной класс в (i) и внутри (ii) и внутри (iii). Таким образом, каждая из трех типологий является трехзначным параметром для каждого знака. Три параметра не независимы друг от друга; Многие совместные классы не найдены. [ 36 ] Результат составляет не 27, а десять классов знаков, полностью указанных на этом уровне анализа.

В последующие годы Пейрс попытался сделать более тонкий уровень анализа, определяя классы знаков с точки зрения отношений не только для подписи, объекта и интерпретатора, но и подписать, непосредственный объект, динамический объект, непосредственный интерпретатор, динамический интерпретатор и окончательный или нормальный интерпретатор Полем Он нацелился на 10 трихотомии знаков, с трихтомией, перемежающимися среди них, и выпустив в 66 классах знаков. Он не принес эту систему в готовую форму. В любом случае, в этой системе значок, индекс и символ были классифицированы по категории того, как они стояли для динамического объекта, в то время как рим, дицизайн и аргумент были классифицированы по категории того, как они стояли до окончательного или нормального интерпретатора. [ 37 ]

Эти концепции специфичны для теории знаков Пейрса и не совсем эквивалентны общим использованию понятий «икона», «индекс», «символ», «тон», «токен», «тип», «термин» (или (или «chreme»), «предложение» (или «dicisign»), «аргумент».

I. Qualisign, Sinsign, Lewisign

[ редактировать ]

Также называется тоном, токен, тип ; а также называется Potisign, Actisign, Famisign .

Это типология знака, отличная от собственной феноменологической категории Знак (изложенная в 1903, 1904 и т. Д.).

  1. Качественный типов (также называемый тоном , помином и маркой ) - это знак, который состоит из качества чувства, возможности, «первой».
  2. Sinsign ) - это (также называемый токеном и активизином знак, который состоит в реакции/сопротивлении, фактической единственной вещи, фактическому появлению или факту, «второму».
  3. Закон ) - это знак , (также называемый типом и Famisign который состоит в (общей) идее, норме или законе или привычке, репрезентативном отношениях, «третьем».

Реплика ( также называемая экземпляром ) законодательства является знамем, часто фактическим индивидуальным (греховным), который воплощает этот закон. Реплика является знаком для связанного законодательства, и поэтому также является знаком для объекта законна. Все законодатели нуждаются в греховных песнях в качестве реплик, для выражения. Некоторые, но не все законодатели являются символами. Все символы являются законными. Различные слова с одним и тем же значением - это символы, которые являются копиями того символа, который состоит в их значении, но не предписывает качества его копий. [ 38 ] Например, точная копия риматического символа вызывает ментальный образ, какой образ, благодаря привычкам и распоряжению такого ума, часто создает общую концепцию. [ 39 ] Здесь реплика интерпретируется как знак объекта, который затем считается экземпляром этой концепции. [ 39 ]

II Значок, индекс, символ

[ редактировать ]

Это типология знака, отличная от феноменологической категории своего способа обозначения объекта (изложенного в 1867 году и много раз в последующие годы). Эта типология подчеркивает различные способы, которыми знак относится к его объекту - икону по собственному качеству, индексом по реальной связи с его объектом и символом по привычке или правилу для его интерпретатора. Например, режимы могут быть усугублены в знаке, который иконически отображает линию развязки для вилки на дороге и обозначает вилку на дороге.

  1. Значок ) является признаком , (также называемый сходством и подобием который обозначает его объект благодаря качеству, которое их разделяет, но и значок независимо от объекта. Значок (например, портрет или диаграмма) напоминает или подражает его объекту. Значок имеет по себе определенный характер или аспект, который у объекта также есть (или должен иметь), и который позволяет интерпретировать значок как знак, даже если объект не существует. Значок означает по существу на основе его «земли». (Пирс определил землю как чистую абстракцию качества, а земля знака - как чистая абстракция качества, в отношении которого знак относится к его объекту, будь то сходством или, как символ, путем введения качества на объект. [ 40 ] ) Для Пирса быть знаковым обозначает, что некоторое подобие получает между признаками системы и аспектами ее объекта. [ 41 ] Это часть его схематической логики, когда культовая система написана (т.е. частично написано и частично нарисовано). [ 41 ] Пейрс назвал икону, кроме ярлыка, легенды или другого указанного к нему индекса, «гипоконом», и разделил гипокон на три класса: (а) изображение , которое зависит от простого качества; (б) диаграмма , внутренние отношения которых, в основном диадические или приобретенные, представляют аналогией о отношениях во что -то; и (c) метафора , которая представляет репрезентативный характер знака, представляя параллелизм в чем -то другом. [ 42 ] Диаграмма может быть геометрической или может состоять в массиве алгебраических выражений или даже в общей форме «все __ - __». который подходит, как и любая диаграмма, логическим или математическим преобразованиям. Пейрс считал, что математика выполняется с помощью диаграммного мышления - охраны и экспериментов на диаграммах.
  2. Индекс в силу * - это знак, который обозначает его объект в силу фактической связи с участием их, который он также называет реальным отношением его существования независимо от интерпретации. В любом случае, это отношение , в отличие от иконы, которое имеет только основание для обозначения его объекта и в отличие от символа, который обозначает интерпретирующую привычку или закон . Индекс, который привлекает внимание, не передавая никакой информации о его объекте, является чистым индексом, хотя это может быть идеальным пределом, никогда не достигнутым. Если индексное соотношение является сопротивлением или реакцией физически или причинно -следственной связи с индексом к его объекту, то индекс является реагентом ( например, дым, исходящий от здания, является индексом реагента огненного). Такой индекс действительно влияет или изменяется объектом и является единственным видом индекса, который можно использовать для определения фактов о его объекте. Пирс также обычно считал, что индекс не должен быть фактическим индивидуальным фактом или вещью, но может быть общим; Симптом заболевания является общим, его появление единственным числом; и он обычно считал Обозначение как индекс, например, местоимение, правильное имя, этикетка на диаграмме и т. Д. (В 1903 году Пирс сказал, что только человек является индексом, [ 43 ] дал «Seme» в качестве альтернативного выражения для «индекса» и называемых обозначениями »субсидом или гипосии, [ 44 ] которые были своего рода символом; Он разрешил «дегенеративный показатель», указывающий на неиндивидуальный объект, о чем свидетельствует индивидуальная вещь, указывающая на его собственные характеристики. Но к 1904 году он позволил индексам быть генералами и возвращался к обозначениям классификации в качестве индексов. В 1906 году он изменил значение «Seme» на значение более ранних "sumisign" и "chreme" .)
  3. Символ . * - это знак, который обозначает его объект исключительно в силу того факта, что он будет интерпретирован как это Символ состоит из естественного или обычного или логического правила, нормы или привычки, привычки, которой не хватает (или имеет) зависимость от символического знака, имеющего сходство или реальную связь с обозначенным объектом. Таким образом, символ обозначает его интерпретатором. Его подпись (полуоз) управляется привычкой, более или менее систематическим набором ассоциаций, который обеспечивает его интерпретацию. Для Peirce каждый символ является общим, и то, что мы называем фактическим индивидуальным символом (например, на странице) называется Peirce репликой или экземпляром символа. [ 45 ] Символы, как и все другие законы (также называемые «типами»), нуждаются в реальных, индивидуальных репликах для выражения. Предложение . является примером символа, который независимо от языка и какой -либо формы выражения и не назначает качества его реплик [ 46 ] Слово , которое является символическим (а не индексированным, как «это» или культовое подобное «Whoosh!»), Является примером символа, который предписывает качества (особенно внешность или звук) его копий. [ 47 ] Не каждая копия является актуальной и индивидуальной. Два символа слова с тем же значением (например, английская «лошадь» и испанская кабалло ) являются символами, которые являются копиями того символа, который состоит в их общем смысле. [ 38 ] Книга, теория, человек, каждый из них является сложным символом.

* Примечание: в «В новом списке категорий» (1867) Peirce дал неквалифицированный термин «знак» в качестве альтернативного выражения для «индекса» и дал «общий знак» в качестве альтернативного выражения для «символа». «Представитель» был его общим техническим термином для любого и каждого знака или знака, охваченной его теорией. [ 48 ] Peirce вскоре зарезервировал «знак» в своем широком смысле, как для индекса, значков и символов. Он также в конце концов решил, что символ не единственный знак, который в некотором смысле можно назвать «общим знаком», и что индексы и значки также могут быть генералами, общие. Общий знак, как таковой, общность как знак, он в конечном итоге назвал, в разное время, «Закон» (1903, 1904), «тип» (1906, 1908) и «Famisign» (1908) .

3 Chreme, dicisign, аргумент

[ редактировать ]

Это типология знака, отличающуюся феноменологической категорией, которую интерпретируют знак знака к способу обозначения объекта знака (изложено в 1902, 1903 и т. Д.):

  1. Ремем ) является признаком, который представляет свой объект в отношении качества , (также называемый sumisign и seme * и поэтому в его знаменитом интерпретаторе представлен как символ или знак, [ 49 ] Хотя на самом деле это может быть значок, индекс или символ. Rheme * (Seme) является его объектом для какой -то цели. [ 50 ] Предложение с субъектом помещает оставленную пустым, - это рим; Но субъектные термины сами по себе также являются римами. По словам Пирса, предложение можно считать Zero-Iplace Rheme, предикатом с нулевым местом.
  2. Дициз ) является признаком , (также называемый Dicent знаком и Pheme который представляет его объект в отношении фактического существования, и, следовательно, в его знаменитом интерпретаторе, представлен как индексный, [ 51 ] хотя на самом деле это может быть либо индекс, либо символ. Дицизайн отдельно указывает на его объект (как субъект предиката). [ 52 ] DICISIGE «предназначен для некоторого навязчивого влияния на его интерпретатора». [ 50 ] Пейрс обобщал идею предложения о том, где пакета, фотография и т. Д. Можно считать предложения (или «дицинары», как он пришел, чтобы называть их). Предложение в традиционном смысле - это символ Dicent (также называемый символическим дицизайном). Утверждения также являются дицизенами.
  3. Аргумент ) является признаком, который представляет его объект в отношении закона или привычки , (также называемый Suadisign и Delome и поэтому, в его знаменитом толкователе, представлен как символический (и действительно был символом в первую очередь). [ 53 ] Аргумент отдельно «умоляет» его знаменитый интерпретатор (вывод аргумента); Аргумент, лишенная всех признаков таких чудовищных отношений, является или становится дицизайкой. [ 52 ] Он представляет «процесс изменения мыслей или знаков, как будто для того, чтобы вызвать это изменение в интерпретаторе» через собственную самоконтроль интерпретатора. [ 50 ] Роман, произведение искусства, вселенная, может быть деломным в терминах Пирса.

* Примечание: в его «Prolegomena при извинениях за прагматизм» (The Monist , v. XVI, № 4, октябрь 1906 г.) Peirce использует слова «Seme», «pheme» и «delome» (стр. 506 , 507 и т. Д.) Для типологии рим-дицина-аргумента, но сохраняет слово «рим» для предиката ( стр. 530 ) в своей системе экзистенциальных графиков. Также обратите внимание, что Peirce когда -то предложил «Seme» в качестве альтернативного выражения для «индекса» в 1903 году. [ 43 ]

Три знака типологии вместе: десять классов знака

[ редактировать ]

Три типологии, помеченные «I.», «ii» и «iii», показаны вместе в таблице ниже. Как параметры, они не независимы друг от друга. Как говорилось ранее, многие совместные классификации не найдены. [ 36 ] Наклонные и вертикальные линии показывают варианты совместной классы данного знака (и появляются в MS 339, 7 августа 1904 года, можно увидеть здесь, в архиве Lyris Peirce Archive [ 54 ] ) Результатом является десять классов знака.

Слова в скобках в таблице являются альтернативными именами для тех же видов знаков.

Феноменологическая категория :
Знак отличается феноменологическим
Категория ...
1. Качество
чувства.
Возможность.
Ссылка на
земля.
ИЛИ

2. Реакция,
сопротивление.
Грубый факт.
Ссылка на
корреляция.
ИЛИ

3. Представление,
посредничество.
Привычка, закон.
Ссылка на
интерпретация.
I. ... сам знак : Qualisign
(Тон, Потинист)
 ИЛИ   Грешник
(Токен, Actisign)
 ИЛИ   Закон
(Тип, Famisign)
И
II ... способ обозначения его объекта : ИКОНА
(Сходство и т. Д.)
 ИЛИ   Индекс
(Знак * )
 ИЛИ   Символ
(Общий знак * )
И
Iii. ... Путь знака -
как представлено в интерпретате
обозначить объект знака :
Греметь
(Подписание, Семес;
например, термин)
 ИЛИ  
Дицизайн
(Скажем, знак, pheme;
например, предложение)
 ИЛИ  
Аргумент
(Suadisign,
Делом)

* Примечание: как отмечено выше, в «В новом списке категорий» (1867) Peirce дал неквалифицированное слово «знак» в качестве альтернативного выражения для «индекса» и дал «общий знак» в качестве альтернативного выражения для »символа. " Пейрс вскоре зарезервировал «знак» в своем широком смысле, для индекса, значков и символов, и в конечном итоге решил, что символы - не единственные признаки, которые можно назвать «общими знаками» в некотором смысле. См. Примечание в конце раздела «II. ИКОН, ИНДЕКС, Символ» для деталей.
Термин (в обычном смысле) - это не просто какая -то милая; Это своего рода риматический символ. Точно так же предложение (в обычном смысле) - это не просто дициза, это своего рода символ.

Десять классов знака Пирса (CP 2,254-263, EP 2: 294-296, от MS 540 от 1903 года)
Знак, классифицированный по собственным
феном-
нологический
категория
Родственник
к
объект
Родственник
к
интерпретация
Специфические избытки
в скобках
Некоторые примеры
(Я) Qualisign Икона Греметь (Rhematic Iconic) Qualisign Чувство "красного"
(Ii) Грешник Икона Греметь (Рематичный) Знаменитый грех Индивидуальная диаграмма
(Iii) Индекс Греметь Премический индексный грех Спонтанный крик
(Iv) Дицизайн Скажите (индексный) грешник Weathercock или фотография
(V) Закон Икона Греметь (Rhematic) Знаменитый закон Диаграмма, кроме фактической индивидуальности
(МЫ) Индекс Греметь Премический индексный закон Демонстративное местоимение
(Vii) Дицизайн Дикент Индексный закон Уличный крик (идентификация человека по тону, теме)
(Viii) Символ Греметь Прематический символ (–ic Lewisign) Общее существительное
(IX) Дицизайн Скажи символ (-ic lagyign) Предложение (в обычном смысле)
(X) Аргумент Аргумент (–ative Symbolic Lewisign) Силлогизм
Треугольное расположение Пирса из MS 540: 17
Boldface является собственным Peirce и указывает на невыполненные спецификации. Любые две соседние клетки имеют два общих черта, за исключением трех случаев, когда существует только один общий аспект (II & vi; VI & IX; и III & vii); Там граница между соседними ячейками выглядит очень толстой.
(Римские цифры появляются в рукописи, но
были добавлены редактором. [ 55 ] )
(Я)
Премис
Культовая
Qualisign
(V)
Премис
Культовая
Закон
(Viii)
Премис
Символ

Закон
(X)
Аргумент
Символ
Закон
(Ii)
Премис
Культовая
Грешник
(МЫ)
Премис
Индексный
Закон
(IX)
Сказать
Символ

Закон
(Iii)
Премис
Индексный
Грешник
(Vii)
Сказать
Индексный
Закон
(Iv)
Сказать
Индексный
Грешник

В изучении фотографии и изучения кинопроизводства Пейрс широко цитируется. [ 56 ] Он также оказал влияние в области истории искусства . [ 57 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ 1906, EP 2: 411 и CP 5.484. Пейрс продолжил сказать: « σημείωσις [sêmeíôsis] на греческом периоде римского периода, уже во времена Цицерона, если я правильно помню, означало действие почти любого вида знака; и мое определение дает на что -либо, что так действует титул «знак». «См. σημείωσις в древнегреческой лексике Лидделла и Скотта в цифровой библиотеке Персея.
  2. ^ Митчелл, Джолион; Миллар, Сюзанна Р.; По, Франческа; Перси, Мартин (2022). Компаньон Wiley Blackwell с религией и миром . Хобокен, Нью -Джерси: Джон Вили и сыновья. п. 268. ISBN  978-1-119-42441-3 .
  3. ^ Bellucci, Франческо (2020). Чарльз С. Пирс. Избранные работы по семиотике, 1894–1912 . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co Kg. п. 10. ISBN  978-3-11-060435-1 .
  4. ^ Для определений философии Пирса см., Например, «программа определенных тем логики», CP 1.183-186, 1903 и «Минутная логика», CP 1.239-241, 1902. См. Определения философии Пейрса в CDPT под « Cenoscopy ». и « философия ».
  5. ^ Jump up to: а беременный Пабле, Адриан; Хаттон, Кристофер (2015). Знаки, значение и опыт: интеграционные подходы к лингвистике и семиотике (на немецком языке). Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. ISBN  978-1-5015-0231-6 .
  6. ^ Пирс, Чарльз С. (Чарльз Сандерс) (28 апреля 2015 г.). Новые элементы математики . Walter de Gruyter Gmbh & Co Kg. ISBN  978-3-11-086970-5 Полем OCLC   1013950434 .
  7. ^ Рейссенс, Джуст; Гольдштейн, Джеффри (2011). Справочник по изучению компьютерных игр . С прессой. п. 63. ISBN  978-0-262-18240-9 .
  8. ^ Фиске, Джон (2010). Введение в исследования коммуникации . Routledge. ISBN  978-1-136-87017-0 .
  9. ^ Peirce, CS, CP 5.448 Сноска, от «основы прагматизма» в 1906 году.
  10. ^ «Вопросы, касающиеся определенных способностей, претендующих на человека» ( Arisbe eprint ), журнал спекулятивной философии . 2 (1868), с. 103-114. Перепечатанный CP 5.213-263, цитата от пара. 253.
  11. ^ «Пролегомена к извинениям за прагматизм», с. 492–546 , The Monist , vol. XVI, нет. 4 (неправильно мечена "VI"), октябрь 1906 года, см . С. 523 . Перепечатанный CP 4,530–572; См. Пара. 551 eprint . Архивировал 2007-09-05 в The Wayback Machine .
  12. ^ См. «Логика родственников», монист , вып. 7, 1897, с. 161 -217, см . С. 183 (через Google Books с регистрацией, по -видимому, не требуется). Перепечатано в собранных документах , вып. 3, пункты 456-552, см. Параграф 483.
  13. ^ * Burch, Robert (1991), Тезис о сокращении Peircean: Основы топологической логики , Texas Tech University Press, Lubbock, Texas
    • Anellis, Irving (1993) «Обзор тезиса о сокращении PIRCEAN: основы топологической логики Роберта Берча» в современной логике против 3, н. 4, 401-406, проект Euclid Open Access PDF 697 КБ . Критика и некоторые предложения по улучшению.
    • Anellis, Irving (1997), «Развитие Тарски логики отношений Пирса» ( Google Book Search Eprint ) в Houser, Nathan, Roberts, Don D. и Van Evra, James (Eds., 1997), исследования в логике Чарльз Сандерс Пирс . Anellis рассказывает о сокращении тезис-доказательств, обсуждаемого и представленного Пирсом в его письме Уильяму Джеймсу от августа 1905 года (L224, 40-76, напечатано в Peirce, CS и Eisele, Carolyn, Ed. (1976), « Новые элементы Математика Чарльза С. Пирса , т. 3, 809-835).
    • HETHETH CORREIA, JOACHIM and Pöschel, Rinhard (2006), «Терриванность и алгебраическая логика Peircean» в концептуальных структурах: вдохновение и применение (ICCS 2006): 229-246, Springer . Frithjof Dau назвал это «сильной версией» доказательства тезиса о сокращении Пирса. Джон Ф. Соу в том же обсуждении утверждал , что объяснение с точки зрения концептуальных графиков достаточно убедительно в сокращении тезиса для тех, у кого нет времени, чтобы понять, что говорил Пирс.
    • В 1954 году WVO Quine утверждал, что доказывает сниженность более крупных предикатов для диадических предикатов, в Quine, WVO, «восстановление до диадического предиката», выбранные логические документы .
  14. ^ Peirce специально определенная информация как широта x глубина концепции (см. CP 2.407-8, 1867) или то, что он также назвал области (см. CP 2.419). Он подтвердил ту же точку зрения более 35 лет спустя (см. EP 2: 305, 1903).
  15. ^ Peirce, CS (1867), «При логическом понимании и расширении» (CP 2.391-426), (W 2: 70-86, Pep Eprint ).
  16. ^ Peirce, CS и Ladd-Franklin, Christine, «Значение (и применение, в логике)», Словарь философии и психологии v. 2, p. 528 . Перепечатанный CP 2.431-4.
  17. ^ Jump up to: а беременный Пирс, письмо Уильяму Джеймсу, датированное 1909 год, см. В. 2: 492.
  18. ^ Peirce, CS, «Письмо Леди Уэлби» (1908), семиотическое и значение , с. 80-81:

    Я определяю знак как все, что так определяется чем -то другим, называемым его объектом, и поэтому определяет влияние на человека, которое я называю его интерпретацией, что последнее сразу определяется первым. Моя вставка «на человека» - это подсказка для Цербера, потому что я отчаиваюсь, чтобы сделать свою собственную более широкую концепцию.

  19. ^ См. « 76 Определения знака CSPEirce », собранное профессором Робертом Марти (Университет Перпиньяна, Франция).
  20. ^ Jump up to: а беременный Письмо Уильяму Джеймсу, EP 2: 498, 1909, можно просмотреть в CDPT под динамическим объектом .
  21. ^ Письмо Уильяму Джеймсу, EP 2: 492, 1909, можно просмотреть в CDPT в разделе « Объект ».
  22. ^ См. Стр. 404-409 в «Прагматизме», EP 2. Десять цитат о залоговом наблюдении от Пирса, предоставленного Джозефом Рансделлом, можно посмотреть здесь . Примечание: цитаты Рансделла из CP 8.178-179 также находятся в EP 2: 493-4, которая дает их дату 1909 года; и его цитата из CP 8.183 также находится в EP 2: 495-6, которая дает свою дату 1909 года.
  23. ^ «Программа определенных тем логики», EP 2: 272-3, 1903.
  24. ^ Проект письма Леди Уэлби, семиотическое и значение , с. 193, 1905.
  25. ^ В EP 2: 407, можно просмотреть в CDPT под " Real Object "
  26. ^ См. Рансделл, Джозеф, «об использовании и злоупотреблении непосредственным/динамическим различием объекта», 2007, Arisbe Eprint .
  27. ^ См. Письмо Пирса 1909 года (или письма) Уильяму Джеймсу, CP 8.314 и 8.315, и Essential Peirce v. 2, pp. 496-7, и письмо 1909 года к Леди Уэлби , семиотику и значение с. 110-1, все под « Окончательный интерпретатор » в CDPT. Также см. 1873, MS 218 (Робин 379) в сочинениях Чарльза С. Пирса против 3, с. 79, на последнем мнении, и CP 8.184, о последнем мнении в качестве окончательного интерпретатора, в обзоре книги Леди Уэлби.
  28. ^ «Философия и поведение жизни», 1898, лекция 1 лекций на Кембриджском (MA), опубликованных CP 1.616-48 частично и в рассуждениях и логике вещей , Кеттнер (ред., Intro.) И Putnam ( Intro., Comm.), с. 105-22, перепечатано в Essential Peirce v. 2, pp. 27-41.
  29. ^ См. «76 Определения знака CS Peirce», собранного и проанализированного Робертом Марти, факультетом математики, Университет Перпиньяна, Перпиньян, Франция, с приложением 12 дополнительных определений или эквивалентов, предложенных Альфредом Лангом, Департамент психологии, Университет Берн, Берн, Швейцария, Арисбе Эпринт .
  30. ^ "Минутная логика", CP 2.87, c. 1902 и письмо Леди Уэлби, CP 8.329, 1904. См. Соответствующие цитаты в разделе « Категории, категории Cenopythagorean » в Словаре Commens of Peirce (CDPT), Bergman & Paalova, Eds., U. of Helsinki.
  31. ^ См. Цитаты в разделе « Первоначально, первая [как категория] » в CDPT.
  32. ^ Земная чернота - это чистая абстракция качественного черного . Что -то черное - это то, что воплощает черноту , направляя нас обратно на абстракцию. Качественный черный основного составляет для ссылки на его собственную чистую абстракцию, черноту . Вопрос заключается не только в существительном (земле) по сравнению с прилагательным (качество), а скорее о том, рассматриваем ли мы черные (NESS) как абстрактные от применения к объекту или вместо этого применяемой (например, к печи ) И все же обратите внимание, что различие Пирса здесь не между генерал-собственности и индивидуальным имуществом ( тропа ). См. « В новом списке категорий » (1867), в разделе, появившемся в CP 1.551. Что касается земли, ср. отношения Схоластическая концепция Фонда , Google Limited Preview Deely, 1982, с. 61 .
  33. ^ Квале в этом смысле такая , как качество - это такова. Ср. В разделе «Использование букв» в §3 из «Описания обозначения для логики родственников», мемуаров Американской академии , т. 9, с. 317–378 (1870), отдельно перепечатано (1870), из которого которого Смотрите с. 6 через Google Books , также перепечатанные в CP 3.63:

    Теперь логические термины имеют три грандиозных класса. Первый охватывает тех, чья логическая форма включает в себя только концепцию качества, и которая, следовательно, представляет вещь просто как «а». Эти различительные объекты наиболее рудиментарно, что не включает в себя какое -либо сознание дискриминации. Они считают объект таким, каким он сам по себе является ( Quale ) ; Например, как лошадь, дерево или человек. Это абсолютные термины . (Peirce, 1870. Но также см. «Квале-сознание», 1898, в CP 6.222–237.)

  34. ^ См. Цитаты в разделе « Вторая, вторая [как категория] » в CDPT.
  35. ^ См. Цитаты в разделе « Третья, третья [как категория] » в CDPT.
  36. ^ Jump up to: а беременный По причинам, почему см. CP 2.254-263, перепечатано в философских сочинениях Peirce pp. 115 -118 и в EP 2: 294-296.
  37. ^ См. CP 8.343-75, от частичного проекта письма Леди Уэлби.
  38. ^ Jump up to: а беременный «Новые элементы (Кайна Стохейя)» MS 517 (1904); EP 2: 300-324, Arisbe Eprint , прокрутите вниз до /317 /, затем сначала новый абзац.
  39. ^ Jump up to: а беременный Проект Пирс (1998). Essential Peirce, том 2: отобранные философские сочинения (1893-1913) . Блумингтон, в: Издательство Индианы Университет. п. 295. ISBN  0-253-33397-0 .
  40. ^ Ср. Схоластическая концепция основания отношения, Deely 1982, p. 61 .
  41. ^ Jump up to: а беременный Pietarinen, Ahti-Veikko (2006). Признаки логики: Peircean Themes о философии языка, игр и общения . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 107. ISBN  978-1-4020-3729-0 .
  42. ^ На изображении, диаграмме и метафоре см. « Гипоикон » в словаре Пейрса .
  43. ^ Jump up to: а беременный В «программе определенных тем логики», EP 2: 274, 1903 и просмотр под « Индекс » в CDPT .
  44. ^ В «Области определенных тем по логике», EP 2: 274, 1903 и просмотр под « субиндекс, гипосема » на CDPT .
  45. ^ Пейрс, Чарльз С. (2012). Философские сочинения Пирса . Нью -Йорк: Dover Publications, Inc. с. 117–118. ISBN  978-0-486-12197-0 .
  46. ^ Ms599 c. 1902 «Правила разума», соответствующая цитата, можно увидеть в «MS 599» в «Роли значков в предсказаниях», Джозеф Рансделл, Арисбе Эпринт .
  47. ^ «Область определенных тем логики», EP 2: 274, 1903 и «логические тракты, № 2», CP 4.447, c. 1903. Соответствующие цитаты, которые можно просматривать в CDPT , под «символом» .
  48. ^ «Область определенных тем логики», EP 2: 272-3. Соответствующая цитата, доступная для просмотра в CDPT , в разделе «Представление» .
  49. ^ Письмо Леди Уэлби, семиотическое и значение стр. 33-34, 1904, можно увидеть в CDPT под "Rhema, rheme" .
  50. ^ Jump up to: а беременный в Perirece, 1906, "Prolegomen to Aory, pp. 506 -507 -492 -546, монист , v. XVI, н. 4 (неправильно "VI"), октябрь. 1906, ссылается на CP
  51. ^ Письмо Леди Уэлби, семиотическое и значение , с. 33-34, 1904; «программа определенных тем логики», EP 2: 275-276 и 292 ; , Также 1903
  52. ^ Jump up to: а беременный «Новые элементы (Кайна Стохейя)», Рукопись 517 (1904) и EP 2: 300-324, см. 308, можно просмотреть в Arisbe Eprint , прокрутите вниз до /308 /.
  53. ^ «Программа определенных тем логики», EP 2: 296, 1903, цитируйте, можно увидеть в CDPT под « Аргумент ».
  54. ^ Изображение было предоставлено Бернардом Морандом из Университетского технологического института (Франция), ИТ -департаментом.
  55. ^ См. Пост Андерсона Виниция Романини . Архивированный 2011-05-20 в The Wayback Machine «Re: Представление десяти классов знаков (исправлено)» 2006-06-16 Eprint and Post от Joseph Ransdell »Re: 1-е изображение треугольника коробок (MS799.2)" 2006 -06-18 eprint . Рукопись можно просмотреть (и увеличить, нажав на изображение) здесь , в архиве Lyris Peirce. Изображение было предоставлено Джозефом Рансделлом , почетным профессором, философией Техасского технического университета.
  56. ^ Робинс, Александр (2014). «Пирс и фотография: искусство, семиотика и наука». Журнал спекулятивной философии . 28 (1): 1–16.
  57. ^ Элкинс, Джеймс (2003). «Что теория знаков Пирса должна сказать истории искусства?». Культура, теория и критика . 44 (1).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

О сокращении его работ см. Сокращения .

Кусочки Пирса на семиотическом
  • Peirce, CS (1867), « В новом списке категорий », «Труды Американской академии искусств и наук» 7 (1868), 287–298. Представлено, 14 мая 1867 года. Перепечатано ( собранные документы (CP), т. 1, пункты 545–559), ( Писания Чарльза С. Пирса: хронологическое издание , т. 2, с. 49–59), ( Основное Peirce (EP) v. 1, 1–10). Arisbe eprint .
  • Peirce, CS (1867), «При логическом понимании и расширении», Труды Американской академии искусств и наук , с. 416 -432. Представлено 13 ноября 1867 года. Перепечатано CP 2.391-426, Phorisings v. 2, pp. 70–86. Eprint .
  • Peirce, CS (c. 1894 MS), "Что такое знак?". Опубликовано частично в CP 2,281, 285 и 297-302, и в полном объеме в EP 2: 4-10. Peirce Edition Project Eprint .
  • Peirce, CS (1895 MS), «рассуждения в целом». Опубликовано частично в CP 2,282, 286-91, 295-96, 435-44 и 7,555-8 и полностью в EP 2: 11-26.
  • Peirce, CS (1896), «Регенерированная логика», The Monist , v. VII, n. 1, с. 19 -40, The Open Court Publishing Co., Чикаго, Иллинойс, 1896, для Института Гегелера. Перепечатано (CP 3.425-455). Интернет -архив , монист 7, с. 19
  • Peirce, CS (1897), «Логика родственников», The Monist , v. VII, с. 161 -217. Перепечатано в CP 3.456-552.
  • Peirce, CS (C.1902 MSS), «Минутная логика», CP 2.1-118.
  • Peirce, CS (C.1902 MS), «Правила разума» EPRINT
  • Peirce, CS «Программа определенных тем логики», EP 2:
    • Peirce, CS (1903) "Разное логическое концепции", EP 2: 267-88.
    • Peirce, CS (1903) «Номенклатура и разделения триадных отношений, насколько они определены», EP 2: 289-99
    • Peirce, CS (1904 MS) «Новые элементы (Кайна Стохейя)», стр. 235–63 в Кэролин Эйзеле, изд., Новые элементы математики Чарльза С. Пирса, том 4, математическая философия . Перепечатано (EP 2: 300-24). Eprint .
  • Peirce, CS (C.1903 MS), «Логические тракты, № 2», CP 4.418–509.
  • Peirce, CS (1904, 12 октября), письмо Леди Уэлби, CP 8.327–41.
  • Peirce, CS (1905), проект письма Леди Уэлби, семиотическое и значение с. 193.
  • Peirce, CS (1906), «Prolegomena к извинениям за прагматизм», стр. 492 -546, The Monist , vol. XVI, нет. 4 (неправильно меченые "VI"), октябрь 1906 года (ссылки, встроенные в номера страниц и номера изданий, проводятся через поиск книги Google, полный доступ еще не доступен за пределами США). Перепечатанный CP 4.530-572 EPRINT .
  • Peirce, CS (1907 MS), «Прагматизм», EP 2: 398-433.
  • Peirce, CS (1908, 24 декабря, 25, 28), от частичного проекта письма Леди Уэлби, CP 8.342–79.
  • Peirce, CS (1911 MS), «Эскиз логических критиков», EP 2: 451-62.
Пирс Коллекции
Другой
  • Marty, Robert (1997), «76 Определения знака CS Peirce», собранных и проанализированных Робертом Марти, Департаментом математики, Университет Перпиньяна, Перпиньян , Франция и «12 Дальнейшие определения или эквивалент, предложенные Альфредом Лангом», Департамент. Психология, Университет Берна, Берн, Швейцария. Eprint . Семиотика Марти.
  • Бергман, Матс и Паавола, Сами, ред. (2003-), Словарь Commens of Peirce . Собственные определения Пирса, часто много за термин на протяжении десятилетий. Включает определения большинства его семиотических терминов.
  • Аткин, Альберт (2013), Теория знаков Пейрса », Стэнфордская энциклопедия философии .
  • Ransdell, Joseph (Draft 2007), «Об использовании и злоупотреблении непосредственным/динамическим различием объекта», Arisbe Eprint .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e9d5285a3a396cb8daed972c3020730__1714181160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/30/9e9d5285a3a396cb8daed972c3020730.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semiotic theory of Charles Sanders Peirce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)