Jump to content

Суварнабхуми

(Перенаправлено с Суварнадвипы )

Суварнабхуми ( санскрит : Суварнабхуми ; пали: Суванабхуми ) [ а ] топоним , встречающийся во многих древнеиндийских литературных источниках и буддийских текстах. [ 1 ] такие как Махавамса , [ 2 ] некоторые из сказок Джатаки , [ 3 ] [ 4 ] Милинда Панха [ 5 ] и Рамаяна . [ 6 ]

Хотя его точное местоположение неизвестно и остается предметом споров, Суварнабхуми был важным портом на торговых путях, проходящих через Индийский океан , отправляясь из богатых портов Басры , Убуллы и Сирафа через Маскат , Малабар , Цейлон , Никобары , Кедах и далее через Малаккский пролив к легендарному Суварнабхуми. [ 7 ]

Ян Гловер, почетный преподаватель археологии Юго-Восточной Азии в Лондонском университете , сказал: «В 21 веке широко признано, что Суварнабхуми, как сообщается в ранней индийской литературе, не был конкретным местом, которое можно было бы отметить на карте. Скорее, это было идеализированное место, возможно, эквивалентное Атлантиде в западной истории, далекому месту на востоке Индии, куда торговцы, моряки, буддийские и индуистские учителя отправлялись, чтобы сколотить состояние, распространить свои учения и привезти обратно золото и другую экзотику. продукты, желаемые растущей элитой и богатыми классами внутри страны». [ 8 ]

Историография

[ редактировать ]
Криса и Аурея , Золотые острова, близ Ауреа Херсонес, Золотой полуостров, близ Явы в Индийском океане, на карте Андреаса Вальспергера , около 1448 года.

Суварнабхуми означает «золотая земля» или «земля золота», и древние источники связывают ее с одним из множества мест в регионе Юго-Восточной Азии.

Это также могло быть источником западной концепции Aurea Regio в Клавдия Птолемея » «Трансгангской Индии или Индии за Гангом, а также Золотого Херсонеса греческих и римских географов и моряков. [ 9 ] В « Перипле Эритрейского моря» упоминается Земля Золота, Хриса , и описывается как «остров в океане, самая дальняя оконечность к востоку от обитаемого мира, лежащая под самим восходящим солнцем, называемая Хрис... За пределами эта страна... там лежит очень большой внутренний город под названием Тина ». [ 10 ] Дионисий Перигет упоминал: «Остров Хрисы (Золотой), расположенный на самом восходе Солнца». [ 11 ]

Или, как выразился Присциан в своей популярной интерпретации «Перегетеса»: «если ваш корабль… доставит вас туда, куда восходящее солнце возвращает свой теплый свет, то вы увидите Остров Золота с его плодородной почвой». [ 12 ] Авиений упоминал Insula Aurea (Золотой остров), расположенный там, где « скифские моря рождают Зарю». [ 13 ] Иосиф Флавий говорит об « Аурее Херсонесе », которую он приравнивает к библейскому Офиру , откуда корабли Тира и Израиля привозили золото для Иерусалимского Храма . [ 14 ] Город Тина Птолемея был описан в «Географии» как столица страны на восточном берегу Магнус Синус ( Сиамский залив ).

Расположение

[ редактировать ]

Местоположение Суварнабхуми было предметом многочисленных споров, как в научных, так и в националистических кругах. Он остается одним из самых загадочных и спорных топонимов в Азии. [ 15 ] Ученые определили два региона как возможные места расположения древнего Суварнабхуми: островную Юго-Восточную Азию и Южную Индию . [ 16 ] Изучая различные литературные источники о местонахождении Суварнабхуми, Со Мра Аунг пришел к выводу, что невозможно сделать окончательный вывод по этому поводу и что только тщательное научное исследование покажет, какая из нескольких версий Суварнабхуми была оригинальной. [ 17 ]

Некоторые предполагают, что эта страна относится к Королевству Фунан . Главный порт Каттигара Синарум Фунана стадион . [ 18 ]

Из-за многих факторов, в том числе отсутствия исторических свидетельств и отсутствия научного консенсуса, различные культуры Юго-Восточной Азии идентифицируют Суварнабхуми как древнее королевство и заявляют об этническом и политическом происхождении как его государство-преемник. [ 19 ] Поскольку до перевода и публикации Указов такого утверждения или легенды не существовало, ученые считают, что эти утверждения основаны на национализме или попытках претендовать на титул первых буддистов в Юго-Восточной Азии. [ 15 ]

Материковая часть Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

Камбоджа

[ редактировать ]
Территориальная протяженность Королевства Фунан (с 1 по 7 века) охватывает большую часть материковой Юго-Восточной Азии, включая современную Камбоджу, Лаос, Мьянму, Таиланд и Вьетнам.

Фунан (1–7 века) был первым королевством в истории Камбоджи, а также первым индианизированным королевством, процветавшим в Юго-Восточной Азии. В этом королевстве процветали как индуизм, так и буддизм. Согласно китайским записям, два буддийских монаха из Фунана, по имени Мандрасена и Сангхапала , поселились в Китае в V-VI веках и перевели несколько буддийских сутр с санскрита (или пракрита ) на китайский язык. [ 20 ]

Самые старые археологические свидетельства существования индийской цивилизации в Юго-Восточной Азии происходят из центральной Бирмы, центрального и южного Таиланда и нижней части дельты Меконга . Эти находки относятся к периоду Королевства Фунан или Нокор Пном, современной Камбоджи и Южного Вьетнама, включая часть Бирмы, Лаоса и Таиланда, который был первым политическим центром, основанным в Юго-Восточной Азии. Принимая во внимание эпиграфические и археологические данные, Суварнабхуми, упомянутый в ранних текстах, следует отождествлять с этими областями. [ 21 ] Из этих территорий только Фунан имел морское сообщение с Индией через порт Ок-Эо . Таким образом, хотя со временем Суварнабхуми широко применялся ко всем землям к востоку от Индии, особенно к Суматре, его самое раннее применение, вероятно, относилось к Фунану. Более того, китайский термин «Фунан» для Камбоджи может быть транскрипцией слова « Суванна » в «Суванабхуми».

Самая старая надпись Юго-Восточной Азии из Камбоджи, датированная VII веком, выпущенная во время правления короля Исанавармана I , отождествляет Суварнабхуми с королевством Ченла (6-9 века), преемником Фунана (1-7 века).

В декабре 2017 года доктор Вонг Сотеара из Королевского университета Пномпеня обнаружил преангкорскую каменную надпись в провинции Кампонгспы , округ Базетт , которую он ориентировочно датировал 633 годом нашей эры. По его словам, надпись «докажет, что Суварнабхуми был Кхмерской империей». Надпись была выпущена во время правления короля Исанавармана I (616–637 гг. н.э.) камбоджийского королевства Ченла , преемника Фунана и предшественника Кхмерской империи . Надпись в переводе гласила:

«Великий король Исанаварман полон славы и храбрости. Он — Царь царей, который правит Суварнабхуми до моря, которое является границей, в то время как цари соседних государств чтят его приказ своим главам».

Надпись является старейшим найденным упоминанием Суварнабхуми в Юго-Восточной Азии, отождествляющим его с Ченлой. Надпись сейчас выставлена ​​в Национальном музее Камбоджи в Пномпене. Однако его заявление и выводы еще не прошли рецензирование и остаются под вопросом у других историков и экспертов по археологии во всем регионе. [ 22 ]

Традиция Мон утверждает, что королевство в Нижней Мьянме называлось Суваннабхуми ( бирманский : Тувуннабхуми Татон ). [ 23 ] Однако датировка Королевства Татон независимо от традиционных хроник дает конечный год основания post quem - 825; даже эта дата остается неподтвержденной. [ 24 ]

есть несколько мест В штате Мон , которые местные археологи называют Суварнабхуми. Город Суварнабхуми в поселке Билин — один из таких объектов, раскопки на котором проводятся ограниченно. Это место, названное другими археологами Старым городом Винка, содержит 40 возвышенностей, из которых раскопаны только четыре. [ 25 ] Место Винка, а также близлежащие обнесенные стеной места, такие как Кьяикката и Келаса, датируются еще шестым веком. [ 26 ] Хотя археология ранних памятников Нижней Бирмы требует дополнительной работы, другие городские центры Мьянмы, такие как Королевство Шри Кшетра в современном Пьяе, были буддистскими еще в V веке. [ 15 ]

Научные поиски Суваннабхуми в Мьянме связаны с различными националистическими и религиозными повествованиями о Суваннабхуми. [ 27 ] Легенда пятнадцатого века о пагоде Шведагон, в которой хранятся несколько волос Будды, привезенных торговцами Мон, подчеркивает культурное значение, придаваемое первым буддийским миссионерам в Мьянме. Во многих таких легендах история обращения Суварнабхуми заключается в том, что он бирманизирует ключевых исторических буддийских деятелей. [ 15 ]

Территория Королевства Суварнабхуми, согласно тайским хроникам, до его разграбления Фунаном в в. 1-2 вв.

В современном Таиланде правительственные заявления и национальные музеи настаивают на том, что Суваннапхум находился где-то на побережье центральной равнины, особенно в древнем городе У Тонг , который мог быть источником культуры Мон Дваравати . [ 28 ] Эти утверждения основаны не на каких-либо исторических записях, а на археологических свидетельствах человеческих поселений в этом районе, датируемых более 4000 лет назад, и находках римских монет III века. [ 29 ] Правительство Таиланда назвало новый Бангкока аэропорт «Аэропорт Суварнабхуми» в честь мифического королевства Суваннапхум, отдавая дань этой традиции, которая до сих пор обсуждается учеными. [ ВОЗ? ] по тем же причинам, что и заявление Бирмы. Супхан Бури (от санскрита Суварнапура , «Золотой город») на территории современного западного/центрального Таиланда был основан в 877–882 годах как город мон-язычного королевства Дваравати под названием Меуанг Таваравади Си Супханнапхуми («Дваравати»). город Суварнабхуми»), что указывает на то, что Дваравати в то время идентифицировалось как Суварнабхуми. [ 30 ]

Согласно тайским хроникам, около 241 г. до н.э., когда два буддийских монаха по имени Сона Тхера и Уттара Тхера прибыли из Магадхи , чтобы распространить буддизм в Суварнабхуми, большую часть населения королевства составляли люди мон , а тайцы прибыли позже, около 50 г. до н. э. . [ 31 ] Королевство Суварнабхуми было разрушено вторжением Фунана примерно в I-II веках. [ 32 ] и большая часть его населения была насильственно переселена в Фунан , в результате чего он остался заброшенным. [ 33 ] После того, как Фунан был потерян Бхававарманом I из Ченлы в 550 году, Суварнабхуми де-факто также стал данником Ченлы. [ 32 ]

Территория королевства достигала Лампхакаппы Накхона (ลัมภกัปปะนคร, современный Лампанг ) на севере и управлялась в стиле мандалы с пятью королевскими городами, включая Суварнабхуми (нынешний старый город Накхонпатхом ), Ратчабури , Сингбури , Пхетчабури и Танинтари . [ 34 ]

Территория вокруг старой столицы Суварнабхуми была заселена в 590 году, когда Шри Ситтичай Промтхеп из Йосотона (возможно, город в Ченле) основал новый город Накхон Чай Си (старое название современного Накхон Патома ). Тайцы из бассейнов рек Нгао , Йом и Салуин . [ 33 ] Лаво также был основан в такой же период. Оба позже создали новое королевство, Дваравати ; однако новая столица вместе с другим ближайшим поселением, Понг Туек (พงตึก, современный Ратчабури), были разграблены Ченлой 300 лет спустя, примерно в VIII-IX веках. [ 35 ] После этого центр культуры Дваравати переместился в Лаво , [ 36 ] и люди разграбленного Дваравати двинулись на запад и основали новый город в 807 году на территории современного подрайона Ладья, Канчанабури (старый город Канчанабури), в то время как пострадавший район остался почти заброшенным. [ 37 ] Новое поселение получило название Суварнабхуми, а затем было переименовано в Шри Аюттхая и Канчанабури соответственно. [ 37 ] [ 38 ]

На пике могущества примерно в 13-14 веках граница нового Суварнабхуми или Супаннабхуми встречалась с королевством Лаво у реки Пасак на востоке, на западе до Давея на побережье внешнего моря ( Андаманского моря ), на северо-западе до к югу от Моламьяйна , который был морской торговой гаванью Королевства Чалианг ( Си Сатчаналай ), а к югу — до оконечности Малайского полуострова , а к северу — до Фрак Сирачи (современный Санкхабури ). [ 39 ] В 1351 году Королевство Супханнабхуми было объединено с последующим государством Аюттайя , после того как его последний правитель Утонг двинулся на восток, чтобы создать новую столицу Аюттхая на современном острове Аюттхая.

Островная Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]
Золотой Херсонес - детали с одиннадцатой карты Азии (Юго-Восточная Азия). Подробности из Николая Германа копии карты 1467 года из «Географии Птолемея» , показывающей Золотой Херсонес, то есть Малайский полуостров. Горизонтальная линия представляет экватор , который смещен слишком далеко на север из-за того, что он рассчитан по тропику Рака с использованием градуса Птолемея, который составляет всего пять шестых истинного градуса.

Подсказку о Малайском полуострове можно найти в » Клавдия Птолемея , «Географии который называл его Золотым Херсонесом (буквально «золотой полуостров»), что указывает именно на это место в Юго-Восточной Азии. [ 40 ]

Обычно считается, что термин Суварнабхуми («земля золота») относится к полуострову Юго-Восточной Азии, включая нижнюю Бирму и Малайский полуостров . Однако есть еще один термин, относящийся к золоту, Суварнадвипа (Золотой остров или полуостров, где « -двипа» может относиться как к полуострову , так и к острову ). [ 41 ] что может соответствовать Индонезийскому архипелагу , особенно Суматре . [ 42 ] Оба термина могут относиться к могущественному прибрежному или островному королевству на территории современной Индонезии , возможно, с центром на Суматре или Яве . Это соответствует районам производства золота, традиционно известным в высокогорье Минангкабау в горах Барисан , Суматре и внутренних районах Борнео . [ 42 ] В индийском тексте восьмого века «Самараиччакаха» описывается морское путешествие в Суварнадвипу и изготовление кирпичей из богатых золотом песков, на которых они написали имя « дхарана» , а затем обожгли их. [ 43 ] Они указывают в сторону западной островной Юго-Восточной Азии, особенно Суматры, Малайского полуострова, Борнео и Явы.

Благодаря своему стратегическому расположению на узком Малаккском проливе , островная теория утверждала, что помимо фактического производства золота, она также может быть основана на потенциале такого королевства для власти и богатства (отсюда и «Земля золота») в качестве центра для морская торговля также известна по расплывчатым описаниям современных китайских паломников в Индию. Королевством, называемым центром морской торговли между Китаем и Индией, была Шривиджая . Однако из-за китайской системы письма интерпретации китайских исторических источников основаны на предполагаемых соответствиях идеограмм – и их возможных фонетических эквивалентов – с известными топонимами в древних цивилизациях Юго-Восточной Азии . Хендрик Керн пришел к выводу, что Суматра — это Суварнадвипа, упомянутая в древних индуистских текстах, и остров Хрис, упомянутый в Перипле Эритрейского моря и Руфиусом Фестом Авиениусом . [ 44 ]

Китайский паломник и буддийский ученый Ицзин (義淨) посетил королевство Шривиджая на Суматре в 672 году и отождествил его с Суварнадвипой , Островом золота (金洲 jin-zhou ). [ 45 ]

Интерпретация ранних записей о путешествиях не всегда проста. Посольства Явы в Китае в 860 и 873 годах н.э. называли Яву богатой золотом, хотя на самом деле она была лишена каких-либо месторождений. Яванцам пришлось бы импортировать золото, возможно, из соседней Суматры, Малайского полуострова или Борнео, где золото все еще добывалось в 19 веке и где находились древние места добычи. [ 46 ] Несмотря на то, что на Яве не было собственных золотых месторождений, в текстах часто упоминаются о существовании ювелиров, и из археологических свидетельств, таких как клад Вонобойо , ясно, что эта культура разработала сложную технологию обработки золота, которая опиралась на импорт значительных объемов металла. [ 47 ]

Надпись Паданг Роко, датированная 1286 годом с Суматры, упоминает статую Амогхапасы Локешвары, перевезенную из Бхуми Джавы в Суварнабхуми (Суматра) для установки в Дхармасрайе.

В надписи Паданг-Роко 1286 г. н. э. говорится, что изображение Будды Амогхапасы Локешвары было привезено в Дхармасрая на Верхнем Батанг Хари - реке Джамби - было перевезено из Бхуми-Явы (Ява) в Суварнабхуми (Суматра) и возведено по приказу Яванский правитель Кертанегара : надпись ясно идентифицирует Суматру как Суварнабхуми. [ 48 ]

Бутуан на южном филиппинском острове Минданао был настолько богат сокровищами, что куратор музея Флорина Х. Капистрано-Бейкер заявила, что он даже богаче, чем более известное западное морское королевство Шривиджая ; «Удивительные количества и впечатляющее качество золотых сокровищ, обнаруженных в Бутуане, позволяют предположить, что его процветающее портовое поселение до недавнего времени играло малопризнанную роль в ранней торговле Юго-Восточной Азии. Удивительно, но количество золота, обнаруженное в Бутуане, намного превышает количество золота, найденного на Суматре, где, как говорят, располагалось гораздо более известное процветающее королевство Шривиджая». И это несмотря на то, что большая часть золота Бутуана уже была разграблена захватчиками. [ 49 ]

Бангладеш

[ редактировать ]

Популярная интерпретация Рабиндраната Тагора « стихотворения Амар Шонар Бангла» служит основанием для утверждения о том, что Суварнабхуми на самом деле находился в центральной Бенгалии , в Сонаргаоне . [ 50 ] В некоторых джайнских текстах упоминается, что купцы из Анги (на территории современного Бихара штата , индийского , граничащего с Бенгалией) регулярно плавали в Суварнабхуми, а древняя Бенгалия фактически располагалась очень близко к Анге и соединялась реками Дельта Ганга-Брахмапутры . Бенгалия также описывается в древних хрониках Индии и Юго-Восточной Азии как «мореходная страна», поддерживающая торговые отношения с дравидийскими королевствами, Шри-Ланкой, Явой и Суматрой. Сингальская традиция гласит, что первый король Шри-Ланки Виджая Сингха был выходцем из Бенгалии. [ 51 ] Более того, этот регион обычно ассоциируется с золотым цветом - почва Бенгалии известна своим золотым цветом (аллювиальные гангские), золотым урожаем ( рис ), золотыми фруктами ( манго ), золотыми минералами (золотом и глиной ) и людьми с желто-коричневой кожей. . Бенгалия описывается в древних санскритских текстах как « Гауд -Деш» (Золотая/Сияющая земля). Во времена правления бенгальских султанов и Империи Великих Моголов в центральной Бенгалии находился процветающий торговый город под названием « Сонаргаон » (Золотая деревня), который был связан с Северной Индией Большой магистральной дорогой и посещался арабами, персами и китайцами. путешественники, в том числе Ибн Баттута и Чжэн Хэ . Даже сегодня бенгальцы часто называют свою землю « Шонар Бангла » («Золотая Бенгалия»), а национальный гимн Бангладеш — «Амар Шонар Бангла» («Моя золотая Бенгалия») из стихотворения Тагора — является отсылкой к этой теории. [ 52 ]

Европейская эпоха открытий

[ редактировать ]

Жажда золота стала самым мощным стимулом для исследователей в начале нового времени; но хотя ими открывались все более и более обширные области, тщетно они искали на Ост-Индском архипелаге Золотые и Серебряные острова, где, по преданию, драгоценные металлы должны были собираться из земли и не нуждались в них. быть с трудом извлечен из недр земли. Несмотря на свою неудачу, им было трудно отказаться от заманчивой картины. Когда они не находили того, что искали, в местах, указанных в старых легендах и основанных на них картах, они надеялись на больший успех в еще неизведанных областях и с жадностью хватались за каждый намек на то, что они пришли сюда для достижения своей цели. . [ 53 ]

Таким образом, история географии показывает нам, как Золотые и Серебряные острова постоянно, так сказать, кочевали на Восток. Марко Поло самым преувеличенным языком говорил о богатстве золота в Зипангу , расположенном на краю этой части света, и тем самым указывал, где лучше всего искать драгоценные металлы. Мартин Бехайм на своем глобусе 1492 года возродил в этих регионах древние Аргир и Хрису. [ 53 ]

В 1519 году Кристовау де Мендонса получил указание искать легендарные Золотые острова, которые, как говорят, находились «за Суматрой», чего он не смог сделать, а в 1587 году экспедиция под командованием Педро де Унамуну была отправлена ​​в найдите их в окрестностях Зипангу (Япония). [ 54 ] Согласно Антонио де Эррера-и-Тордесильяс , в 1528 году Альваро де Сааведра Серон на корабле «Флорида» во время путешествия с Молуккских островов в Мексику достиг большого острова, который он принял за Исла-дель-Оро . Этот остров не был идентифицирован, хотя вполне вероятно, что это Биак , Манус или один из островов Схоутен на северном побережье Новой Гвинеи . [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На различных местных языках пишется как: малайский : Суварна Буми ; Бирманский : துவுந்தும் , [θṵwʊ̀ɰ̃na̰bùmḭ] ; Кхмерский : Сованнафум , Сованнафум ; и тайский : Суваннапхум , RTGS : Суваннапхум .
  1. ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN  9788122411980 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  2. ^ «В Суварнабхуми он [Моггалипутта] послал Сону и Уттару»; Маханама, Махавамса, или Великие хроники Цейлона , переведенные на английский язык Вильгельмом Гейгером при содействии Мейбл Хейнс Боде, с добавлением Г. К. Мендиса, Лондон, Лузак и компания для Общества палийских текстов, 1964, Глава XII, «Обращение разных стран», стр.86.
  3. ^ Суссонди-Джатака, Санкха-Джатака, Махаджанака-Джатака , в Эдварде Б. Коуэлле (ред.), Джатака: или Истории прежних рождений Будды , Лондон, Cambridge University Press, 1897; перепечатано Обществом палийских текстов, расст. Рутледж и Кеган Пол, 1969, Vol. III, стр.124; Том. IV, стр.10; Том. VI, стр.22
  4. ^ Дж. С. Спейер , Джатакамала или гирлянда историй о рождении Арьясуры, Священные книги буддистов , Том. Я, Лондон, Генри Фроуд, 1895 год; перепечатка: Дели, Мотилал Банарсидасс, 1982, № XIV, Супарагаджатака, стр. 453–462.
  5. ^ Р.К. Дубе, «Юго-Восточная Азия как индийское Эльдорадо», в Чаттопадхьяя, Д.П. и Проект истории индийской науки, философии и культуры (ред.), История науки, философии и культуры в индийской цивилизации , Нью-Дели, Oxford University Press, 1999, Том 1, Часть 3, К. Г. Панде (редактор), Взаимодействие Индии с Юго-Восточной Азией , Глава 6, стр. 87-109.
  6. ^ Анна Т. Н. Беннетт (31 декабря 2009 г.). «Золото в ранней Юго-Восточной Азии (абзац №6)» . Археонауки. Ревю д'Археометри (33). Открытое издание: 99–107. doi : 10.4000/archeosciences.2072 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  7. ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда: исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-05462-2 .
  8. ^ Ян Гловер, «Суварнабхуми - миф или реальность?», Банча Фонгфанит и Сомчет Тиннафонг (ред.), Суварнабхуми: Золотая земля: новое открытие Суварнабхуми Terra Incognita, Бангкок, Таиланд, GISTDA и BIA, 2019, стр. 11- 16.
  9. ^ Пол Уитли (1 марта 2011 г.). «Обращение президента: Индия за пределами Ганга — бессистемные размышления о происхождении цивилизации в Юго-Восточной Азии» . Журнал азиатских исследований . 42 (1). Кембриджская организация: 13–28. дои : 10.2307/2055365 . JSTOR   2055365 . S2CID   161697583 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  10. ^ Лайонел Кассон (редактор), Перипл Эритрейского моря , Princeton University Press, 1989, стр.91.
  11. ^ Дионисий Окуменис Периегетес (Orbis Descriptio) , строки 589-90; Описание Мира Дионисия
  12. ^ "Но корабль, который изгибает море Северное от устья / К теплому солнцу, отражающему свет восходящего, / Золотой остров посмотрит на тебя жирными самородками"; Priscianus Caesariensis, Periegesis Prisciani (строки 593–594), в Hase candide lector в этой работе Prisciani, том maius, Венеция, Boneto Locatello, 1496, стр.281
  13. ^ Руфиус Фестус Авиениус, Descriptio orbis terrae , III, т. 750-779 Описание мира
  14. ^ «Соломон дал такое повеление: чтобы они пошли вместе с его собственными управителями в землю, которая раньше называлась Офир, а ныне Ауреа Херсонес, принадлежащая Индии, чтобы принести ему золото»; Древности , 8:6:4.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Факты и вымысел: миф о Суваннабхуми сквозь тайское и бирманское зеркало» . Академия. 1 июля 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
  16. ^ RC Majumdar , Древние индийские колонии на Дальнем Востоке , Vol. II, Суварнадвипа , Калькутта, Современный издательский синдикат, 1937, Глава IV, Суварнадвипа , стр.37-47. Суварнадвипа
  17. ^ Со Мра Аунг, «Рассказы о Суваннабхуми из различных литературных источников», Суваннабхуми: Междисциплинарный журнал исследований Юго-Восточной Азии (Пусанский университет иностранных исследований, Корея), том. Т. 3, № 1, июнь 2011 г., стр. 67-86.
  18. ^ Джордж Коедес , обзор Пола Уитли , Золотой Херсонес (Куала-Лумпур, 1961), в T'oung Pao 通報, том 49, части 4/5, 1962, стр. 433-439; Клавдий Птолемей, География , Книга I, глава 17, абзац 4; Луи Маллере, L'Archéologie du Delta du Mékong , Tome Troisiéme, La Culture du Fu-nan , Париж, 1962, глава XXV, «Oc-Èo et Kattigara», стр. 421–54; «Г-н Каверхилл, похоже, очень справедливо доказал, что древняя Каттагара [sic] — это то же самое, что нынешний Понтеамасс [Бантеамеас], а современный город Камбоджа [Пномпень] — древний мегаполис Синай, или Тина», The Gentleman's Magazine , декабрь 1768 г., «Воплощение философских трудов», т. 57, стр. 578; Джон Каверхилл, «Некоторые попытки установить максимальную степень знаний древних в Ост-Индии», Philosophical Transactions , том 57, 1767, стр. 155–174.
  19. ^ Прапод Ассававирулхакарн, Возвышение буддизма Тхеравады в Юго-Восточной Азии , Чиенг Май, Silkworm Books, 2010, стр.55.
  20. ^ Тунг Пао: Международный журнал китаеведения. 1958. с. 185
  21. ^ Панг Кхат , «Буддизм в Камбодже», Рене де Берваль, Présence du Bouddhisme , Париж, Галлимар, 1987, стр. 535-551, стр. 537, 538; Амараджива Лочан, «Индия и Таиланд: ранние торговые пути и морские порты», С. К. Майти, Упендра Тхакур, А. К. Нараин (редакторы), Исследования по востоковедению: очерки памяти профессора А. Л. Башама , Агра, YK Publishers, 1988, стр. .222-235, стр. 222, 229-230; Прапод Ассававирулхакарн, Господство буддизма Тхеравады в Юго-Восточной Азии , Чиенг Май, Silkworm Books, 2010, стр. 55; Промсак Джермсаватди, Тайское искусство с индийским влиянием , Нью-Дели, Abhinav Publications, 1979, глава III, «Буддийское искусство в Таиланде», стр. 16-24, стр. 17.
  22. Ринит Таинг, «Была ли в Камбодже древняя азиатская «Земля золота»?», The Phnom Penh Post, 5 января 2018 г.
  23. ^ Шорто, HL (2002). «32 Миоса в средневековом королевстве Мон». Во Владимире Брагинском (ред.). Классические цивилизации Юго-Восточной Азии: антология статей . Рутледж. п. 590. ИСБН  9780700714100 .
  24. ^ Харви, GE (1925). История Бирмы: с древнейших времен до 10 марта 1824 года . Лондон: Фрэнк Касс и Ко. Лтд.
  25. ^ «Раскопки города Суварнабхуми будут продолжены после сезона дождей» . Новости понедельника . 5 августа 2014 г.
  26. ^ Мур, Элизабет; Сан Вин (весна 2007 г.). «Золотой берег: Суваннабхуми? Места-крепости Нижней Мьянмы первого тысячелетия нашей эры» Азиатские перспективы . 46 (1). Издательство Гавайского университета: 202–232. дои : 10.1353/asi.2007.0007 . JSTOR   42928710 . S2CID   49343386 .
  27. ^ Чжан, Ифань (июль – декабрь 2016 г.). «Сравнительное исследование буддийских националистических движений в Мьянме и Шри-Ланке: тематическое исследование движения 969 года в Мьянме и Боду Бала Сена в Шри-Ланке» . Журнал гуманитарных наук . 16 (2). Университет Таммасат.
  28. ^ Дамронг Рачанубхаб, «История Сиама в период, предшествующий основанию Аюдхьи королем Пхра Чао У Тонгом», Разные статьи: написаны для журнала Сиамского общества Его покойным Королевским Высочеством принцем Дамронгом , Бангкок, 1962, стр. 49-88, с.54; Промсак Джермсаватди, Тайское искусство с индийским влиянием , Нью-Дели, Abhinav Publications, 1979, стр. 16–24. Уильям Дж. Гедни, «Возможный ранний тайский путь к морю», Журнал Сиамского общества , том 76, 1988, стр. 12–16. [1]
  29. ^ http://dasta.or.th/en/publicmedia/84-news/news-org [ мертвая ссылка ]
  30. ^ Манит Валлибхотама, «Муанг У-Тхонг», Muang Boran Journal , том 14, № 1, январь – март 1988 г., стр. 29–44; Сисак Ванлипходом, Суваннапхум ю тхи ни , Бангкок, 1998 год; Варуни Осатхаром, Муанг Суфан в периоды перемен , Бангкок, издательство Thammasat University Press, 2004; Сиамское общество, Разные статьи, написанные для JSS Его покойным Высочеством принцем Дамронгом , Сиамское общество, Бангкок, BE 2505 (1962); Уильям Дж. Гедни, «Возможный ранний тайский путь к морю», Журнал Сиамского общества , том 76, 1988, стр. 12–16. [2]
  31. ^ Тептани 1953 , с. 22-23.
  32. ^ Jump up to: а б Тептани 1953 , с. 24.
  33. ^ Jump up to: а б Тептани 1953 , с. 26.
  34. ^ Тептани 1953 , с. 25.
  35. ^ Тептани 1953 , с. 27.
  36. ^ Тептани 1953 , с. 34-35.
  37. ^ Jump up to: а б Тептани 1953 , с. 30.
  38. ^ Тептани 1953 , с. 31.
  39. ^ Тептани 1953 , с. 45-46.
  40. ^ Джерини, GE (1909). «Исследования Птолемея по географии Восточной Азии (далее Индии и Индо-Малайского архипелага)» . Монографии Азиатского общества . 1 : 77–111.
  41. ^ Пол Уитли (1961). Золотой Херсонес: Исследования по исторической географии Малайского полуострова до 1500 г. н.э. Куала-Лумпур: Университет Малайи Пресс . стр. 177–184 . OCLC   504030596 .
  42. ^ Jump up to: а б Беннетт, Анна Т.Н. (2009). «Золото ранней Юго-Восточной Азии» . Археонауки (33): 99–107. doi : 10.4000/archeosciences.2072 .
  43. ^ Дубе, 2003: 6.
  44. ^ Х. Керн, «Ява и Золотой остров согласно древнейшим источникам», Вклад в язык, землю и этнографию голландской Индии , том 16, 1869, стр.638-648. [3] ; См. также Габриэль Ферран, «Суварнядвипа», в «L'empire sumatranais de Crivijaya» , Париж, Imprimerie nationale, 1922, стр. 121–134.
  45. ^ «И-цин обозначает эту страну и под именем Фо-че , и Че-ли-фо-че ; он дважды называет его 金洲 кин-чеу «островом золота»: «金洲 кин-чеоу [Цзиньчжоу] в точности охватывает Суварна-двипу ». Габриэль Ферран, «Le royaume de Ňrivijaya», Journal Asiatique, том xiv, Июль-Август 1919, стр. 155, цитирует Эдуарда Шаванна, « Mémoire Composé à l'époque de la grande Dynastie T'ang sur les religieux éminents: qui allèrent chercher» la loi dans les pays d'Occident, par I-Tsing (Мемуары Ицзин, написанные во времена Великой династии Тан о выдающихся монахах, отправившихся искать Закон в страны Запада), Париж, E Леру 1894, стр. 179, 181, 186; И-цзин, Китайские монахи в Индии: Биографии выдающихся монахов, которые отправились в западный мир в поисках Закона во время Великой династии Тан, перевод Латики Лахири, Дели. , Мотилал Банарсидасс, 1986, стр. 120, 137.
  46. ^ Коллесс, 1975; Микшич , 1999: 19; Мэннинг и др., 1980 г.
  47. ^ Вахионо Мартовикридо, 1994; 1999 год
  48. ^ Габриэль Ферран, «Суварнядвипа», в L'empire sumatranais de Crivijaya , Париж, Imprimerie nationale, 1922, стр.123-125; См. также Джордж Коэдес, Индуистские штаты Индокитая и Индонезии , Париж, Де Боккар, 1948, стр. 337.
  49. ^ «Королевство Бутуан» . Филиппинское золото: сокровища затерянных королевств . Азиатское общество Нью-Йорка . Проверено 8 марта 2019 г.
  50. ^ Чунг Тан (18 марта 2015 г.). Гималаи зовут . Всемирная научная. ISBN  9781938134609 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  51. ^ Сайлендра Нат Сен (1999). Древняя индийская история и цивилизация... Рамаяна относится к Явадвипе . Нью Эйдж Интернэшнл. ISBN  9788122411980 . Проверено 30 ноября 2018 г.
  52. ^ Чунг, Тан (18 марта 2015 г.). Призвание Гималаев: истоки Китая и Индии . Всемирная научная. ISBN  9781938134616 .
  53. ^ Jump up to: а б Э. В. Дальгрен, «Посещали ли Гавайские острова испанцы до их открытия капитаном Куком в 1778 году?», Kungliga Svenska Vetenskapsakademiens Handlingar , Band 57. № 1, 1916–1917, стр. 1–222, стр. 47–48. , 66.
  54. ^ Путешествия Педро Тейшейры , тр. и аннотировано У. Ф. Синклером, Лондон, Hakluyt Society, Series 2, Vol.9, 1902, стр. 10; HR Вагнер и Педро де Унамуно, «Путешествие Педро де Унамуно в Калифорнию в 1587 году», Ежеквартальный журнал Калифорнийского исторического общества , Vol. 2, нет. 2 (июль 1923 г.), стр. 140-160, с.142. [4]
  55. ^ «Альваро де Сааведра… они прошли 250 лье до Золотого острова, где взяли Пуэрто, большое, с чернокожими людьми, с вьющимися волосами и обнаженными»; Антонио де Эррера-и-Тордесильяс, Всеобщая история действий кастильцев на островах и твердой земле Океанского моря, Мадрид, 1601, Десятилетие IV, книга III, глава IV, стр.60. Джун Л. Уиттакер (редактор), Документы и материалы по истории Новой Гвинеи: предыстория до 1889 года , Милтон, Джакаранда, 1975, стр, 183–4.

Общие ссылки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fee4f82263a65a354d475cb5f49f308__1722272100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/08/9fee4f82263a65a354d475cb5f49f308.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suvarnabhumi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)