Плащаница (парусный спорт)
На парусной лодке ванты представляют собой части стоячего такелажа , удерживающие мачту из стороны в сторону. имеется более одного кожуха Часто на каждой стороне лодки .
Обычно кожух подключается наверху мачты, а дополнительные кожухи могут присоединяться к нижней части мачты, в зависимости от конструкции лодки. Ванты заканчиваются на своих нижних концах цепными пластинами , которые привязаны к корпусу. Иногда их удерживают за бортом каналы - выступы, которые удерживают ванты на расстоянии от планширя . [1] [2]
Ванты крепятся симметрично как по левому , так и по правому борту. Для вантов, которые крепятся высоко к мачте, необходимо использовать конструкцию, выступающую из мачты, чтобы увеличить угол ванта в точке крепления, обеспечивая большую поддержку мачты. На большинстве парусных лодок такие конструкции называются распорками , и удерживаемые ими ванты продолжаются до палубы. Однако на больших парусных судах, особенно с квадратным такелажем , ванты заканчиваются на выступах (так называемых топах или поперечных ветвях ), и их нагрузки переносятся в мачту немного дальше вниз с помощью футок-вантов .
Сравните с форштагом и ахтерштагом .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бесплатный словарь - Канал
- ^ Знания кораблей, изд. Бенгт Кильберг. Гетеборг: три принтера и Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1963.