Kitay-gorod (Moscow Metro)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Kitay-gorod Китай-город | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Ilyinskiye Vorota Square Tverskoy District Central Administrative Okrug Москва Россия | |||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'19 "N 37 ° 38'00" E / 55,7553 ° N 37,6333 ° E | |||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | |||||||||||||||
Линия(и) | ![]() ![]() | |||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Соединения | Bus : м3, м5, м7, м8, м9, м10, м27, К, 38, 101, 122, 144, 158, 904, т25, н1, н2, н3, н4, н5, н6, н7, н8, н9, н11, н12, н13 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Глубокая колонная станция , два зала | |||||||||||||||
Глубина | 29 метров (95 футов) | |||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | |||||||||||||||
Стоянка | Нет | |||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||
Код станции | 096 | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 3 января 1971 г | |||||||||||||||
Предыдущие имена | Ploshchad Nogina | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
Китай-город ( русский : Китай-го́род ) — комплекс станций московского метрополитена в районе Тверском Центрального административного округа , Москвы города Россия . Расположен на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. «Китай-город» — одна из пяти станций московского метрополитена, обеспечивающих межплатформенную пересадку (кроме «Кунцевской» , «Третьяковской» , «Парка Победы» и «Каширской» ). [ 1 ]
До ноября 1990 года станция называлась Площадь Ногина ( Площадь Ногина ) , по имени площади, названной в честь Виктора Ногина выдающегося большевика . После того, как город восстановил историческое название площади Варварские ворота (площадь Варварских ворот) южной части площади Ногина, станция была переименована в исторический район Китай-города , почти полностью разрушенный советской властью в 1930-е годы. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первоначально станция должна была открыться на пересечении двух линий, когда их узлы в центре соединили бы Ждановский и Краснопресненский радиусы, а также Калужский и Рижский радиусы в середине 1970-х годов. [ 4 ] Однако из-за переполненности кольцевой линии пассажирами, путешествующими между двумя линиями, было решено преждевременно ускорить работы на этом пересадочном пункте.
Первые поезда прибыли как с Калужской, так и с Ждановской линий 30 декабря 1970 года. Поскольку площадь Ногина была конечной станцией обеих линий, поезда заканчивались в восточном зале, а затем уходили в туннели, где на обеих линиях были установлены поршневые развязки, и затем вернитесь в западный зал. В целях пересадки пассажирам была предоставлена возможность не выходить из поезда, когда они пересекали платформу восточного зала.
31 декабря 1971 года Калужская линия соединилась с Рижской и образовала Калужско-Рижскую линию. Поезда с этой линии начали ходить по обычной магистрали, хотя на Здановскую линию еще можно было проехать, сев на восточную платформу. На полный рабочий режим перевалочный пункт вышел лишь в конце 1975 года, когда 17 декабря Здановская и Краснопресненская линии соединились в Ждановско-Краснопресненскую линию.
Дизайн
[ редактировать ]Состоящая из двух отдельных параллельных залов станции, соединенных переходным коридором и двух совмещенных вестибюлей, станция была построена в эпоху, когда вновь начала зарождаться декоративная архитектура и совместными усилиями архитекторы Стрелков и Молошенок, а также авторы-декораторы Русин, Лапина и Бодниек, чьи работы, среди прочего, можно увидеть на металлических произведениях искусства на стенах обоих залов. [ 5 ]
Западный зал, получивший название «Кристалл », украшен двумя рядами угловатых пилонов, облицованных светло-серым мрамором. Большие металлические карнизы, идущие вдоль основания потолка, скрывают лампы освещения. Стены облицованы светлым мрамором, пол – серым гранитом. Восточный зал получил прозвище Гармошка ( «Гармонь» ) из-за своих пилонов (облицованных желтоватым мрамором), имеющих вид вытянутой гармошки параллельно длине зала. Стены облицованы сероватым мрамором, пол – светлым гранитом. Наследие первоначального названия станции - Площадь Ногина - до сих пор можно найти в середине переходного перехода, где до сих пор стоит бюст Виктора Ногина (скульптор Шлыков).
Трансферы
[ редактировать ]Станция обслуживает поезда северного направления в направлении Медведково и Планерной, идущие через восточную платформу, и поезда южного направления в направлении Новоясеневской и Котельники , идущие через западную платформу. Пассажирам, желающим ехать в обратном направлении, необходимо воспользоваться трансферным коридором, соединяющим две платформы.
Выходы
[ редактировать ]Два подземных вестибюля позволяют выйти на поверхность. Южный вестибюль расположен под Славянской площадью и соединен с несколькими метрополитенами. Оба эскалаторных туннеля ведут прямо в вестибюль. Северный расположен под Старой площадью и имеет сообщение метро с улицей Маросейка и другими. Пассажиры должны сначала подняться по лестнице из двух залов, затем повернуть налево и проехать некоторое время, а затем подняться на комбинированном эскалаторе. Это сооружение было специально построено для пересадки на будущую станцию «Маросейка» Арбатско -Покровской линии , тоннели которой проходят севернее станции «Китай-город».

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андрей, Мучник. «Путеводитель по Китай-городу в Москве, Россия» . Вашингтон Пост .
- ^ "Какие станции московского метро были переименованы и почему?" (in Russian). Argumenty i Fakty. 2014-10-04.
- ^ Трагедия Китай-города
- ^ "Станция метро "Китай-город" | Визит-плюс - Туризм и путешествия | Путеводители, новости и советы" . www.visit-plus.com . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ «Станция метро «Китай-город» (Москва, 1970 год)» . Структуры . Проверено 20 августа 2020 г.