Jump to content

Kitay-gorod (Moscow Metro)

Координаты : 55 ° 45'19 "N 37 ° 38'00" E  /  55,7553 ° N 37,6333 ° E  / 55,7553; 37.6333
(Redirected from Kitay-Gorod (Metro) )
Kitay-gorod

Китай-город
Станция Московского метрополитена
Общая информация
Расположение Ilyinskiye Vorota Square
Tverskoy District
Central Administrative Okrug
Москва
Россия
Координаты 55 ° 45'19 "N 37 ° 38'00" E  /  55,7553 ° N 37,6333 ° E  / 55,7553; 37.6333
Владелец Московский Метрополитен
Линия(и) #6 Kaluzhsko-Rizhskaya line Kaluzhsko-Rizhskaya line
#7 Tagansko-Krasnopresnenskaya line Tagansko-Krasnopresnenskaya line
Платформы 2
Треки 4
Соединения Bus : м3, м5, м7, м8, м9, м10, м27, К, 38, 101, 122, 144, 158, 904, т25, н1, н2, н3, н4, н5, н6, н7, н8, н9, н11, н12, н13
Строительство
Тип структуры Глубокая колонная станция , два зала
Глубина 29 метров (95 футов)
Уровни платформы 2
Стоянка Нет
Другая информация
Код станции 096
История
Открыто 3 января 1971 г .; 53 года назад ( 1971-01-03 )
Предыдущие имена Ploshchad Nogina
Услуги
Предыдущая станция Московский метрополитен Следующая станция
Tretyakovskaya Kaluzhsko-Rizhskaya line Turgenevskaya
в сторону Медведково
Кузнецкий Мост
в сторону Планерной
Tagansko-Krasnopresnenskaya line Таганская
в сторону Котельников
Расположение
Китай-город расположен в центре Москвы.
Kitay-gorod
Kitay-gorod
Расположение в центре Москвы

Китай-город ( русский : Китай-го́род ) — комплекс станций московского метрополитена в районе Тверском Центрального административного округа , Москвы города Россия . Расположен на Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. «Китай-город» — одна из пяти станций московского метрополитена, обеспечивающих межплатформенную пересадку (кроме «Кунцевской» , «Третьяковской» , «Парка Победы» и «Каширской» ). [ 1 ]

До ноября 1990 года станция называлась Площадь Ногина ( Площадь Ногина ) , по имени площади, названной в честь Виктора Ногина выдающегося большевика . После того, как город восстановил историческое название площади Варварские ворота (площадь Варварских ворот) южной части площади Ногина, станция была переименована в исторический район Китай-города , почти полностью разрушенный советской властью в 1930-е годы. [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально станция должна была открыться на пересечении двух линий, когда их узлы в центре соединили бы Ждановский и Краснопресненский радиусы, а также Калужский и Рижский радиусы в середине 1970-х годов. [ 4 ] Однако из-за переполненности кольцевой линии пассажирами, путешествующими между двумя линиями, было решено преждевременно ускорить работы на этом пересадочном пункте.

Первые поезда прибыли как с Калужской, так и с Ждановской линий 30 декабря 1970 года. Поскольку площадь Ногина была конечной станцией обеих линий, поезда заканчивались в восточном зале, а затем уходили в туннели, где на обеих линиях были установлены поршневые развязки, и затем вернитесь в западный зал. В целях пересадки пассажирам была предоставлена ​​возможность не выходить из поезда, когда они пересекали платформу восточного зала.

31 декабря 1971 года Калужская линия соединилась с Рижской и образовала Калужско-Рижскую линию. Поезда с этой линии начали ходить по обычной магистрали, хотя на Здановскую линию еще можно было проехать, сев на восточную платформу. На полный рабочий режим перевалочный пункт вышел лишь в конце 1975 года, когда 17 декабря Здановская и Краснопресненская линии соединились в Ждановско-Краснопресненскую линию.

Состоящая из двух отдельных параллельных залов станции, соединенных переходным коридором и двух совмещенных вестибюлей, станция была построена в эпоху, когда вновь начала зарождаться декоративная архитектура и совместными усилиями архитекторы Стрелков и Молошенок, а также авторы-декораторы Русин, Лапина и Бодниек, чьи работы, среди прочего, можно увидеть на металлических произведениях искусства на стенах обоих залов. [ 5 ]

Западный зал, получивший название «Кристалл », украшен двумя рядами угловатых пилонов, облицованных светло-серым мрамором. Большие металлические карнизы, идущие вдоль основания потолка, скрывают лампы освещения. Стены облицованы светлым мрамором, пол – серым гранитом. Восточный зал получил прозвище Гармошка ( «Гармонь» ) из-за своих пилонов (облицованных желтоватым мрамором), имеющих вид вытянутой гармошки параллельно длине зала. Стены облицованы сероватым мрамором, пол – светлым гранитом. Наследие первоначального названия станции - Площадь Ногина - до сих пор можно найти в середине переходного перехода, где до сих пор стоит бюст Виктора Ногина (скульптор Шлыков).

Трансферы

[ редактировать ]

Станция обслуживает поезда северного направления в направлении Медведково и Планерной, идущие через восточную платформу, и поезда южного направления в направлении Новоясеневской и Котельники , идущие через западную платформу. Пассажирам, желающим ехать в обратном направлении, необходимо воспользоваться трансферным коридором, соединяющим две платформы.

Два подземных вестибюля позволяют выйти на поверхность. Южный вестибюль расположен под Славянской площадью и соединен с несколькими метрополитенами. Оба эскалаторных туннеля ведут прямо в вестибюль. Северный расположен под Старой площадью и имеет сообщение метро с улицей Маросейка и другими. Пассажиры должны сначала подняться по лестнице из двух залов, затем повернуть налево и проехать некоторое время, а затем подняться на комбинированном эскалаторе. Это сооружение было специально построено для пересадки на будущую станцию ​​«Маросейка» Арбатско -Покровской линии , тоннели которой проходят севернее станции «Китай-город».

Платформа станции
  1. ^ Андрей, Мучник. «Путеводитель по Китай-городу в Москве, Россия» . Вашингтон Пост .
  2. ^ "Какие станции московского метро были переименованы и почему?" (in Russian). Argumenty i Fakty. 2014-10-04.
  3. ^ Трагедия Китай-города
  4. ^ "Станция метро "Китай-город" | Визит-плюс - Туризм и путешествия | Путеводители, новости и советы" . www.visit-plus.com . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ «Станция метро «Китай-город» (Москва, 1970 год)» . Структуры . Проверено 20 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a956eae98afd910eb816235de2ff2655__1722205980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/55/a956eae98afd910eb816235de2ff2655.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitay-gorod (Moscow Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)