Анги II
Анги II | |
---|---|
Король Вавилона | |
![]() Линейное искусство Пинчеса Агум Какрамская надпись | |
Правление | в 1500 г. до н.э. |
Предшественник | ? Оружие |
Преемник | ? Burna-Bururan I. |
Дом | Сумка |
Анги II [ NB 1 ] (Также известный как Агум Какрайм ) , возможно, был правителем касситов , который, возможно, стал 8 -м или, более вероятно, 9 -м королем третьей вавилонской династии через некоторое время после того, как Вавилония была побеждена и уволена хиттовым королем Мурсилисом I [ i 1 ] В 1595 году до н.э. ( средняя хронология ), создание династии Кассита , которая должна была длиться в Вавилоне до 1155 г. до н.э. Более поздняя традиция, пророчество Мардук , [ i 2 ] дает 24 года после того, как была взята статуя, прежде чем она вернулась по собственному желанию в Вавилон, [ 1 ] Предлагая занятие касситом, начиная с 1507 г. до н.э.
Единственный исторический источник описывает его как сына Урзигурумаша, [ NB 2 ] 6 -й царь династии, но список синхронных королей [ I 3 ] Имеет два лакуны , где 8-й и 9-й царей предшествуют Берна-Бурияшу I , который был 10-м. [ 1 ] 7 -я позиция занята именем, содержащим «ḫarba». [ NB 3 ] Было высказано предположение, что на 9 -я позиция может показать следы имени «Kakrime», предполагаемой для обозначения мечом о милости [ 2 ] или оружие грома . [ 3 ]
Агум-каприма
[ редактировать ]Все, что известно о нем,-это через надпись Агум-Какриме , аккадский текст, написанный в нео-ассирийском клинописном сценарии, но в очень коротких линиях в имитации антикварного стиля. [ 4 ] Это существует в двух копиях, [ I 4 ] [ I 5 ] которые описывают выздоровление короля культовой статуи Мардука из земли ḫana ( Kur ḫa-ni-i ), воированной хеттами во время их мешка Вавилона, и его восстановление в недавно отремонтированном храме Эсагилы . В нем Агум изображает себя законным правителем и заботливым «пастухом» как касситов, так и аккадцев. Он утверждает свой сюзерти по поводу Падана и Алмана, а также гутьи , «глупых людей». [ NB 4 ] Группы по -разному расположены в районах гор Загрос .
Надпись начинается с введения, давая имя короля, генеалогию, эпитеты и так далее. Он является потомком Аби [Ратташ], «Жесткий герой». Он продолжается с длинным повествованием о возвращении Мардука и его супруга Зарпанитума , а затем перечисляет множество щедрых пожертвований Агум-Какриме в храме и включает в себя описания очистки самого дома зажигателем змей и строительства защитных демонов для дверного проема. Полем [ 5 ]
Из неопределенного происхождения он находится на двух таблетках, одна из которых охватывает 8 столбцов и более 350 строк, и включает в себя много эзотерических деталей, касающихся храма и его ритуалов. Один из них был найден в библиотеке Ашранипала , предполагая, что стать копией надписи, сделанной в античности [ 6 ] в то время как другой был найден в другом месте в Куюунджике , древний Ниневия. Библиотека ашербанипальной копии содержит два колофона, и, помимо стандартной идентификации библиотеки, более ранний читает Mudû Mudâ Likallim , который был переведен как «пусть обученная инструктировала обученную» или, альтернативно, «инициат может показать инициативу». Для тех, кто оспаривает его подлинность, это более поздняя псевдонимичная пропагандистская часть для культа Мардука, подчеркивая определенные налоговые льготы, предоставленные для восстановления статуй. [ 7 ] Королевские надписи эпохи Кассита обычно вписаны в шумеров . Те, кто поддерживает его подлинность, ссылаются на иконографию демонов, описанных на двери виллы, которые представляют побежденных врагов Мардука, [ NB 5 ] Боги городов, завоеванных Вавилоном, таких как Эшнунна , и иллюстрируют среднего вавилонского богословия. Мардук еще не достиг суверенитета над вселенной, характеризующейся Энама Элиш , и борьба с Тиаматом . [ 8 ]
Основные публикации
[ редактировать ]- Э. Норрис (1866). Кун -надписи западной Азии, вып. II: выбор из разных надписей Ассирии . пл. 38, нет. 2 (Line Art), K.4149 неправильно идентифицирован как таблетка ашур-бани-пала; названия и молитвы.
- TG Pinches (1909) [1880]. Кун -надписи западной Азии, вып. V: выбор из разных надписей Ассирии и Вавилонии . пл. 33 линейное искусство для таблеток K.4149+4203+4348+SM 27
- П. Дженсен (1892). «Надпись Агум-Какрими, младший ди Агума». Сбор ассирийских и вавилонских текстов в области транскрипции и перевода (KB III/1) . С. Полный текст.
- Р. Кэмпбелл Томпсон (1930). Эпик Гильгамиша. Текст, транслитерация и примечания . пл. 36 планшета RM 505 (дубликат копии).
- W. Sommerfeld (1982). Восстание Мардука: позиция Мардука в вавилонской религии второго года года Chr . п. 172. № 4.
- Т. Лонгман (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование . Эйзенбрауны. С. 79–88.
- П. Стейн (2000). Центральные и нойбабилонские надписи короля до конца ассирийского правления: грамматические исследования . С. Полный текст.
- Б. Фостер (2005). Перед Муз: антология Аккадианлитературы . С. 360–364. Только перевод.
- Takayoshi Oshima (2012). «Еще одна попытка двух королевских надписей Кассита: надпись Агум-Какриме и надпись Куригалзу, сына Кадашманхарбе». Вавилон и бибель 6 . Эйзенбрауны. С. 225–252, 258–261. транслитерация, перевод и фотографии
Надписи
[ редактировать ]- ^ Эдикт телепину архивировал 2012-08-16 на машине Wayback §9.
- ^ , Пророчество Мардука таблетка K.2158 в Британском музее .
- ^ Неазирийский синхронический список короля A.117, таблетка. 14616c (KAV 216), в коллекции Assur of Sstanbul Arkeoloji Műzeleri .
- ^ Таблетки К. (для коллекции Kouyunjik) 4149, 4203, 4348 и SM. (для коллекции Смита ) 27 в Британском музее.
- ^ Таблетка RM 505 в Rassam Siglum таблеток в Британском музее.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вписал a-gu-um-ka-ak-ri-me в его одноименной надписи, в других местах не привлечено.
- ^ Некоторые комментаторы читают это имя как ASP-GGU-RRU-MASH .
- ^ По-разному восстановлен как ḫarba-ashipak и ḫurbazum.
- ^ Un.meš saklāti ; В некоторых переводах говорится «варварские люди» ( Saklu , Cad S P. 80).
- ^ «Ядовитая змея» ( баша ), «волосатый» ( laḫmu ), «Man Man» ( Kusarikku ), «зверь с большой погодой» ( Угаллу ), «Безумный лев» ( уридомму ), «Человек-рыб» ( Kulullû ) и «Карп-коз» (сухурмашу)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ja Brinkman (1976). Материалы и исследования для истории Кассита, вып. Я (mskh i) . Восточный институт Чикагского университета. С. 97–98, 11.
- ^ Im Diakonoff (1956). Istorija midii ot drevnejšich vremen do Konca 4 Veka do N. ė (История СМИ) . Акад. П. 126
- ^ Майкл С. Астур (апрель -июнь 1986). «Имя девятого правителя Кассита». Журнал Американского восточного общества . 106 (2): 327–331. doi : 10.2307/601597 .
- ^ Takayoshi Oshima (2012). «Еще одна попытка двух королевских надписей Кассита: надпись Агум-Какриме и надпись Куригалзу, сына Кадашманхарбе». Вавилон и бибель 6 . Эйзенбрауны. С. 225–252.
- ^ Тремпер Лонгман III (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование . Эйзенбрауны. С. 83–87.
- ^ Франс Ван Коппен (2006). Марк Уильям Чавалс (ред.). Древний Ближний Восток: исторические источники в переводе . Blackwell Publishing. С. 135–139.
- ^ HWF Saggs (2000). Вавилоняне . Британская музейная пресса. п. 116
- ^ Fam Wiggermann (1992). Месопотамский защитный дух: ритуальные тексты . Стикс. С. 162–163.