Шолом Довбер Шнеерсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Шолом Довбер Шнеерсон | |
---|---|
Заголовок | Любавичский Ребе |
Персональный | |
Рожденный | 5 ноября 1860 г. ОС |
Умер | 21 марта 1920 г. н.с. |
Религия | иудаизм |
Супруг | Стерна Сара (дочь Йосефа Ицхака из Овруча ) |
Дети | Йосеф Ицхок Шнеерсон |
Родители |
|
Еврейский лидер | |
Предшественник | Шмуэль Шнеерсон |
Преемник | Йосеф Ицхак Шнеерсон |
Началось | 10 сентября 1892 г. ОС |
Закончено | 21 марта 1920 г. н.с. |
Основная работа | Йом Тов Шель Рош ха-Шана , 5666, Сефер ха-Маамарим , 5672 |
Династия | Хабад-Любавич |
Шолом Довбер Шнеерсон ( иврит : שלום דובער שניאורסאהן ) был пятым ребе (духовным лидером) движения Хабад -Любавич хасидского . Он известен как « Ребе Рашаб » (от рабби имени Шолом Бера . ) Его учение, которое способствовало распространению информации, получило дальнейшее развитие позже. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Часть серии о |
Хабад |
---|
Ребе |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
|
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Ответвления Хабада |
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шнеерсон родился в Любавичах 20 хешвана 5621 года (5 ноября 1860 года) и был вторым сыном Шмуэля Шнеерсона , четвертого Хабадского Ребе . [ 2 ] В 1882 году, когда умер его отец, ему не было и 22 лет, а его брат Реб Залман Аарон был немногим старше. Последовал период, в течение которого оба брата выполняли некоторые задачи ребе , но ни один из них не чувствовал себя готовым принять на себя титул и обязанности. В течение этого периода он постепенно взял на себя больше обязанностей, особенно в борьбе с влиянием майских законов на евреев, а в Рош ха-Шана 5643 года (10 сентября 1892 г. по ст. ст.) он принял руководство движением Любавич. [ 3 ]
Шнеерсон женился на своей кузине Штерне Саре Шнеерсон. Она была дочерью раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона из Аворуча, сына Цемаха Цедека . У них был один сын, которого они назвали Йосеф-Ицхок в честь отца Штерны Сары. Йосеф Ицхок позже сменил своего отца на посту Ребе. [ 4 ]
В Центральной Европе
[ редактировать ]В 1903 году Шнеерсон провел два месяца в Вене , где встретился с Зигмундом Фрейдом для консультации. Фрейд направил его к Вильгельму Штеккелю , который использовал электротерапию . Он рассказал Штеккелю, что с 6 лет до своей свадьбы в 13 лет он подвергался сексуальным домогательствам со стороны одного из своих помощников. Травма породила тяжелый невроз , вызвавший паралич левой руки Шнеерсона. [ 5 ] [ 6 ] Лечение имело некоторый успех: рука восстановила некоторую чувствительность, но раввин не мог оставаться в Вене дольше двух месяцев. Когда Шнеерсон вернулся домой, он попытался продолжить лечение с помощью небольшого аппарата, который он купил в Вене, но не почувствовал дальнейшего улучшения и в конце концов сдался. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1916 году, когда боевые действия Первой мировой войны приближались к Любавичам, Шнеерсон был депортирован в Ростов-на-Дону . Когда большевистские силы приблизились к Ростову, он подумывал о переезде в Израиль . [ 7 ] который в то время был частью Османской империи , и подготовил все необходимые документы; его единственная сохранившаяся фотография - это его турецкая виза, поскольку обычно он отказывался фотографироваться. Но в конце концов он решил остаться в Ростове, где и умер 21 марта 1920 года (2 нисана 5680 года). [ 8 ]
Во время строительства «Ростовского Дворца спорта» на месте Старого еврейского кладбища в 1940 году его останки были тайно перенесены религиозной группой хасидов в другое место захоронения, где они и находятся по сей день на «Ростовском еврейском кладбище». ." Его могилу ежедневно посещают последователи движения Хабад-Любавич, приезжающие со всего мира. [ 9 ]
Лидерство
[ редактировать ]Часть серии о |
Хабад (Ребе и хасиды) |
---|
|
Шнеерсон основал первую хабадскую иешиву « Томхей Темимим » в 1897 году. В 1911 году он основал еще одну иешиву «Торас Эмес » в Израиле, а в 1916 году он основал иешиву в Грузии . Аврум Эрлих утверждал, что именно эти институты сделали Любавич доминантой среди различных хасидских движений Хабада. [ 10 ]
Он поддерживал длительную переписку не только с хасидами Хабада в других странах, но также с хасидами, не принадлежащими к Хабаду, и членами других групп, которые писали ему за советом. Он также встретился с другими еврейскими и хасидскими лидерами, работая с ними над такими вопросами, как образование, единство, политика и стратегия. [ 10 ] пользовался Хофец Хаим таким большим уважением, что Хофец Хаим заявил о нем: «Слова [Любавичского] Ребе святы, и любой, кто спорит [или] не согласен с ним, [должен знать, что] это как будто он не согласен с Моисеем ». [ 11 ]
Шнеерсон способствовал еврейским сельскохозяйственным поселениям и созданию рабочих мест для евреев, особенно тех, кто был перемещен в результате майских законов .
Он был видным противником сионизма , как в его светской, так и в религиозной версиях, а также верным союзником реб Хаима Брискера . В 1903 году он опубликовал «Кунтрес Умааян» , в котором содержалась резкая полемика против сионизма. Он был глубоко обеспокоен тем, что светский национализм заменит иудаизм как основу еврейской идентичности. [ 12 ] Вместе с Ребом Хаимом он присоединился и поддержал Махазикей Хадас - союз восточноевропейских харедим и предшественник Агуды. [ 8 ] была сформирована Агуда - но в 1912 году, когда в Катовице , Реб Хаим выдвинул 18 возражений против ее конституции, и Шнеерсон не допустил Любавич в Агуду. [ 13 ]
После Февральской революции были назначены выборы в еврейские городские советы и Генеральную еврейскую ассамблею. Шнеерсон неустанно работал над организацией религиозного фронта с центром и специальным офисом, который бы всем этим занимался. По этой причине он созвал уникальную конференцию всех Торы гигантов по всей России . Эта конференция состоялась в 1917 году в Москве , и ей предшествовало собрание ведущих раввинов для решения вопросов, которые там будут обсуждаться. Эта небольшая встреча состоялась в Петрограде . Однако, поскольку участников этой встречи было мало и они спешили вернуться домой, московская конференция не дала должных результатов. Таким образом, в 1918 году пришлось еще раз собраться в Харькове для обсуждения выборов в Генеральную еврейскую ассамблею. [ 14 ]
Его беспокойство о горских евреях побудило его послать известного Машпиа , раввина Шмуэля Левитина из Ракшика , на Кавказ , чтобы создать учреждения, которые приблизили бы их к православному соблюдению. [ 2 ] создав прецедент для двух своих преемников, которые вели аналогичную деятельность.
Среди выдающихся учеников Шнеерсона — Р. Леви Ицхак Шнеерсон , Р. Итче Дер Масмид и Р. Залман Мойше Ха-Ицхаки. [ 15 ] Малах . [ 16 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( январь 2024 г. ) |
Шнеерсон был плодовитым писателем по теологии Хабада. Большая часть его работ опубликована на иврите, а некоторые переведены на английский и доступны в Интернете. [ нужна ссылка ]
- Сефер ха-Маамарим - 31-томный сборник хасидских бесед по годам. К наиболее важным из них относятся два трехлетних цикла бесед, начинающихся « Йом Тов Шель Рош ха-Шана 5666 » («Самех-Вов») и «Бшаах Шехикдиму 5672 (Айин-Бейс)». Сегодня они служат крупными углубленными энциклопедическими вводными работами в «устный» хабадский хасидизм (в отличие от «письменного», т. е. Тани ), изучаемый в хабадских иешивах .
- Игрос Кодеш - шеститомный набор букв
- Торас Шолом - сборник публичных выступлений
- Кунтрес Умааян - основной хасидский текст о самотрансформации (в отличие от самоаннулирования, как учит философия Мусара ) и борьбе со злыми желаниями интеллектуальным, основанным на Каббале способом.
- Кунтрес ха-Тефилла - объяснение хасидской молитвы Хабада
- Кунтрес ХоАвода - еще более глубокий анализ хабадской молитвы
- Маамар Вейадаата - Чтобы познать Б-га , объяснение единства Б-га с сотворенной Вселенной и как достичь его понимания и оценки.
- Маамар Хейхальцу - Об Ахавасе Исроэле , мистических аспектах, источниках и причинах любви к своему собратью-еврею (и объяснение того, как именно изречение о любви к ближнему как к самому себе лежит в основе всей Торы, включая, казалось бы, не связанные с ней области)
- Кунтрес Эйц ха-Хаим - Древо жизни - эссе о важности обучения (как изучение иудаизма может изменить жизнь и личность еврея, а также изменить его восприятие своей цели в жизни), порядке обучения (для студентов ешивы Хабад) и фокусе еврейского образования.
- Чанох Лана'ар - Этическая воля
- «Хагаос» Учёный обзор Тани , [ 17 ] Сидур , [ 18 ] Тора Ор и Ликутей Тора
- Исса Б'Мидраш Теилим – Бар-мицва Маамар – мистические аспекты заповеди тфилин ; хасидская речь, обычно произносимая мальчиком Хабада во время его бар-мицвы
- Некоторые из его опубликованных работ на иврите
Галерея публикаций
[ редактировать ]-
Сборник очерков 1906 года.
-
Публикация ешивы Рашаба (1909 г.)
-
«Хух-Ух» , газета ешивы Рашаба (1911 г.)
-
Женская вспомогательная группа под руководством жены Рашаба (1912 г.)
-
Письмо от Рашаба
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мессия Бруклина: понимание любавичских хасидов прошлого и настоящего , М. Аврум Эрлих, Глава 7
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия хасидов, статья: Шнеерсон, Шалом Довбер . Нафтали Ловенталь. Аронсон, Лондон, 1996 г. ISBN 1-56821-123-6
- ^ Шнеерсон, ММ (2003). Хайом Йом . Бруклин, штат Нью-Йорк: Издательское общество Кехот. п. 16.
- ^ https://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/5163570/jewish/17-Facts-About-Rabbi-Yosef-Yitzchak-of-Lubavitch.htm [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б Майя Балакирская Кац (октябрь 2010 г.). Визуальная культура Хабада . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 62-6
- ^ Дэвид Биале и др., Хасидизм: новая история . Издательство Стэнфордского университета , 2018. стр. 303.
- ^ Шнеерсон, ММ (1992). Торас Менахем Хисваадуйос, том 1 . Израиль: Лахак Ханохос. п. 4.
Решил отправиться в Землю Израиля.
- ^ Перейти обратно: а б «Страница не найдена» .
- ^ «Ростов празднует день рождения Шнеерсона» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мессия Бруклина: понимание прошлого и настоящего любавичских хасидов , М. Аврум Эрлих, Глава 3
- ^ Shemu'os Vesippurim , Refoel Kahn, vol. 1, pp. 144-145
- ^ Шалом Гольдман (2009). Рвение по Сиону: христиане, евреи и идея земли обетованной . Книги прессы UNC. стр. 272–73. ISBN 978-0-8078-3344-5 . Проверено 9 мая 2013 г.
Самые выдающиеся ортодоксальные раввины первого десятилетия двадцатого века, в том числе Любавичский ребе Шолом Дов Бер Шнеерсон, выступили с резким осуждением политического сионизма. Шнеерсон в 1903 году предупреждал, что сионисты «сделали национализм заменой Торы и заповедей… После того, как это предположение принято, любой, кто вступает в движение, считает себя более не обязанным соблюдать заповеди Торы, и не существует следовательно, нет никакой надежды на то, что в тот или иной момент он вернется, потому что, по его собственным расчетам, он настоящий еврей в том смысле, что он лояльный националист.
- ^ [1] Архивировано 4 февраля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Четыре мира, раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон, Кехот, 2006, стр. 87-90. ISBN 0-8266-0462-5
- ^ Йирас Хашем Отзаро , Исроэль Альфенбейн, Израиль, 2005, с. 95.
- ^ Минц, Джером Р. (1992). Хасиды: место в новом мире . Издательство Гарвардского университета. п. 21. ISBN 0-674-38115-7 .
Таким человеком был раввин Хаим Авраам Дов Бер Левин Ха-Коэн, уважаемый любавичский раввин и мудрец, известный как Малах (Ангел). В 1923 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где получил уважение и почет, оказанные выдающемуся знатоку Талмуда. В Европе Малах пользовался большим уважением у раввина Шолома Довбера Шнеерсона (1860-1920).
- ↑ напечатано в конце «Кицурим В'Хаорос аль ХаТанья».
- ^ Напечатано в Сидур Тора Ор и Сидур на крыше.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Продолжающийся перевод «Хемшех Самех Вав» — одного из самых основополагающих произведений «Шнеерсона». Архивировано 20 декабря 2015 г. в Wayback Machine.
- Хронология жизни и опубликованные работы
- Краткая биография раввина Шолома Довбера, «Шнеерсона»
- Шнеерсон с Зигмундом Фрейдом
- Визуальная культура Хабада