Jump to content

Шолом Довбер Шнеерсон

(Перенаправлено с Шолома Довбера Шнеерсона )
Шолом Довбер Шнеерсон
Шолом Довбер Шнеерсон
Заголовок Любавичский Ребе
Персональный
Рожденный 5 ноября 1860 г. ОС
Умер 21 марта 1920 г. н.с.
Религия иудаизм
Супруг Стерна Сара (дочь Йосефа Ицхака из Овруча )
Дети Йосеф Ицхок Шнеерсон
Родители
Еврейский лидер
Предшественник Шмуэль Шнеерсон
Преемник Йосеф Ицхак Шнеерсон
Началось 10 сентября 1892 г. ОС
Закончено 21 марта 1920 г. н.с.
Основная работа Йом Тов Шель Рош ха-Шана , 5666, Сефер ха-Маамарим , 5672
Династия Хабад-Любавич

Шолом Довбер Шнеерсон ( иврит : שלום דובער שניאורסאהן ) был пятым ребе (духовным лидером) движения Хабад -Любавич хасидского . Он известен как « Ребе Рашаб » (от рабби имени Шолом Бера . ) Его учение, которое способствовало распространению информации, получило дальнейшее развитие позже. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шнеерсон родился в Любавичах 20 хешвана 5621 года (5 ноября 1860 года) и был вторым сыном Шмуэля Шнеерсона , четвертого Хабадского Ребе . [ 2 ] В 1882 году, когда умер его отец, ему не было и 22 лет, а его брат Реб Залман Аарон был немногим старше. Последовал период, в течение которого оба брата выполняли некоторые задачи ребе , но ни один из них не чувствовал себя готовым принять на себя титул и обязанности. В течение этого периода он постепенно взял на себя больше обязанностей, особенно в борьбе с влиянием майских законов на евреев, а в Рош ха-Шана 5643 года (10 сентября 1892 г. по ст. ст.) он принял руководство движением Любавич. [ 3 ]

Шнеерсон женился на своей кузине Штерне Саре Шнеерсон. Она была дочерью раввина Йосефа Ицхака Шнеерсона из Аворуча, сына Цемаха Цедека . У них был один сын, которого они назвали Йосеф-Ицхок в честь отца Штерны Сары. Йосеф Ицхок позже сменил своего отца на посту Ребе. [ 4 ]

В Центральной Европе

[ редактировать ]

В 1903 году Шнеерсон провел два месяца в Вене , где встретился с Зигмундом Фрейдом для консультации. Фрейд направил его к Вильгельму Штеккелю , который использовал электротерапию . Он рассказал Штеккелю, что с 6 лет до своей свадьбы в 13 лет он подвергался сексуальным домогательствам со стороны одного из своих помощников. Травма породила тяжелый невроз , вызвавший паралич левой руки Шнеерсона. [ 5 ] [ 6 ] Лечение имело некоторый успех: рука восстановила некоторую чувствительность, но раввин не мог оставаться в Вене дольше двух месяцев. Когда Шнеерсон вернулся домой, он попытался продолжить лечение с помощью небольшого аппарата, который он купил в Вене, но не почувствовал дальнейшего улучшения и в конце концов сдался. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1916 году, когда боевые действия Первой мировой войны приближались к Любавичам, Шнеерсон был депортирован в Ростов-на-Дону . Когда большевистские силы приблизились к Ростову, он подумывал о переезде в Израиль . [ 7 ] который в то время был частью Османской империи , и подготовил все необходимые документы; его единственная сохранившаяся фотография - это его турецкая виза, поскольку обычно он отказывался фотографироваться. Но в конце концов он решил остаться в Ростове, где и умер 21 марта 1920 года (2 нисана 5680 года). [ 8 ]

Во время строительства «Ростовского Дворца спорта» на месте Старого еврейского кладбища в 1940 году его останки были тайно перенесены религиозной группой хасидов в другое место захоронения, где они и находятся по сей день на «Ростовском еврейском кладбище». ." Его могилу ежедневно посещают последователи движения Хабад-Любавич, приезжающие со всего мира. [ 9 ]

Лидерство

[ редактировать ]

Шнеерсон основал первую хабадскую иешиву « Томхей Темимим » в 1897 году. В 1911 году он основал еще одну иешиву «Торас Эмес » в Израиле, а в 1916 году он основал иешиву в Грузии . Аврум Эрлих утверждал, что именно эти институты сделали Любавич доминантой среди различных хасидских движений Хабада. [ 10 ]

Он поддерживал длительную переписку не только с хасидами Хабада в других странах, но также с хасидами, не принадлежащими к Хабаду, и членами других групп, которые писали ему за советом. Он также встретился с другими еврейскими и хасидскими лидерами, работая с ними над такими вопросами, как образование, единство, политика и стратегия. [ 10 ] пользовался Хофец Хаим таким большим уважением, что Хофец Хаим заявил о нем: «Слова [Любавичского] Ребе святы, и любой, кто спорит [или] не согласен с ним, [должен знать, что] это как будто он не согласен с Моисеем ». [ 11 ]

Шнеерсон способствовал еврейским сельскохозяйственным поселениям и созданию рабочих мест для евреев, особенно тех, кто был перемещен в результате майских законов .

Он был видным противником сионизма , как в его светской, так и в религиозной версиях, а также верным союзником реб Хаима Брискера . В 1903 году он опубликовал «Кунтрес Умааян» , в котором содержалась резкая полемика против сионизма. Он был глубоко обеспокоен тем, что светский национализм заменит иудаизм как основу еврейской идентичности. [ 12 ] Вместе с Ребом Хаимом он присоединился и поддержал Махазикей Хадас - союз восточноевропейских харедим и предшественник Агуды. [ 8 ] была сформирована Агуда - но в 1912 году, когда в Катовице , Реб Хаим выдвинул 18 возражений против ее конституции, и Шнеерсон не допустил Любавич в Агуду. [ 13 ]

После Февральской революции были назначены выборы в еврейские городские советы и Генеральную еврейскую ассамблею. Шнеерсон неустанно работал над организацией религиозного фронта с центром и специальным офисом, который бы всем этим занимался. По этой причине он созвал уникальную конференцию всех Торы гигантов по всей России . Эта конференция состоялась в 1917 году в Москве , и ей предшествовало собрание ведущих раввинов для решения вопросов, которые там будут обсуждаться. Эта небольшая встреча состоялась в Петрограде . Однако, поскольку участников этой встречи было мало и они спешили вернуться домой, московская конференция не дала должных результатов. Таким образом, в 1918 году пришлось еще раз собраться в Харькове для обсуждения выборов в Генеральную еврейскую ассамблею. [ 14 ]

Его беспокойство о горских евреях побудило его послать известного Машпиа , раввина Шмуэля Левитина из Ракшика , на Кавказ , чтобы создать учреждения, которые приблизили бы их к православному соблюдению. [ 2 ] создав прецедент для двух своих преемников, которые вели аналогичную деятельность.

Среди выдающихся учеников Шнеерсона — Р. Леви Ицхак Шнеерсон , Р. Итче Дер Масмид и Р. Залман Мойше Ха-Ицхаки. [ 15 ] Малах . [ 16 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Шнеерсон был плодовитым писателем по теологии Хабада. Большая часть его работ опубликована на иврите, а некоторые переведены на английский и доступны в Интернете. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
  1. ^ Мессия Бруклина: понимание любавичских хасидов прошлого и настоящего , М. Аврум Эрлих, Глава 7
  2. ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия хасидов, статья: Шнеерсон, Шалом Довбер . Нафтали Ловенталь. Аронсон, Лондон, 1996 г. ISBN   1-56821-123-6
  3. ^ Шнеерсон, ММ (2003). Хайом Йом . Бруклин, штат Нью-Йорк: Издательское общество Кехот. п. 16.
  4. ^ https://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/5163570/jewish/17-Facts-About-Rabbi-Yosef-Yitzchak-of-Lubavitch.htm [ только URL ]
  5. ^ Перейти обратно: а б Майя Балакирская Кац (октябрь 2010 г.). Визуальная культура Хабада . Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 62-6
  6. ^ Дэвид Биале и др., Хасидизм: новая история . Издательство Стэнфордского университета , 2018. стр. 303.
  7. ^ Шнеерсон, ММ (1992). Торас Менахем Хисваадуйос, том 1 . Израиль: Лахак Ханохос. п. 4. Решил отправиться в Землю Израиля.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Страница не найдена» .
  9. ^ «Ростов празднует день рождения Шнеерсона» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мессия Бруклина: понимание прошлого и настоящего любавичских хасидов , М. Аврум Эрлих, Глава 3
  11. ^ Shemu'os Vesippurim , Refoel Kahn, vol. 1, pp. 144-145
  12. ^ Шалом Гольдман (2009). Рвение по Сиону: христиане, евреи и идея земли обетованной . Книги прессы UNC. стр. 272–73. ISBN  978-0-8078-3344-5 . Проверено 9 мая 2013 г. Самые выдающиеся ортодоксальные раввины первого десятилетия двадцатого века, в том числе Любавичский ребе Шолом Дов Бер Шнеерсон, выступили с резким осуждением политического сионизма. Шнеерсон в 1903 году предупреждал, что сионисты «сделали национализм заменой Торы и заповедей… После того, как это предположение принято, любой, кто вступает в движение, считает себя более не обязанным соблюдать заповеди Торы, и не существует следовательно, нет никакой надежды на то, что в тот или иной момент он вернется, потому что, по его собственным расчетам, он настоящий еврей в том смысле, что он лояльный националист.
  13. ^ [1] Архивировано 4 февраля 2010 г., в Wayback Machine.
  14. ^ Четыре мира, раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон, Кехот, 2006, стр. 87-90. ISBN   0-8266-0462-5
  15. ^ Йирас Хашем Отзаро , Исроэль Альфенбейн, Израиль, 2005, с. 95.
  16. ^ Минц, Джером Р. (1992). Хасиды: место в новом мире . Издательство Гарвардского университета. п. 21. ISBN  0-674-38115-7 . Таким человеком был раввин Хаим Авраам Дов Бер Левин Ха-Коэн, уважаемый любавичский раввин и мудрец, известный как Малах (Ангел). В 1923 году он эмигрировал в Соединенные Штаты, где получил уважение и почет, оказанные выдающемуся знатоку Талмуда. В Европе Малах пользовался большим уважением у раввина Шолома Довбера Шнеерсона (1860-1920).
  17. напечатано в конце «Кицурим В'Хаорос аль ХаТанья».
  18. ^ Напечатано в Сидур Тора Ор и Сидур на крыше.
[ редактировать ]
АхаронимРишонимГеонимСавораимАмораимТаннамЗугот
Религиозные титулы
Предшественник Ребе Любавичский
1892–1920
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae3e02bb90cabe38eece30757df206ed__1722150540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/ed/ae3e02bb90cabe38eece30757df206ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sholom Dovber Schneersohn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)