Jump to content

Зарядная станция

(Перенаправлено с зарядки электромобилей )

Зарядные станции для электромобилей :

, Зарядная станция также известная как точка зарядки , точка зарядки или оборудование для электромобилей ( EVSE ), представляет собой электропитания устройство , которое подает электроэнергию для подзарядки электромобилей с подзарядкой от сети (включая электромобили с аккумуляторной батареей , электрические грузовики , электрические автобусы , соседские электромобили и подключаемые гибридные автомобили ).

Существует два основных типа зарядных устройств для электромобилей: зарядные станции переменного тока (AC) и постоянного тока зарядные станции (DC). Аккумуляторы электромобилей можно заряжать только постоянным током, тогда как большая часть электроэнергии поступает из электросети в виде переменного тока. По этой причине большинство электромобилей имеют встроенный преобразователь переменного тока в постоянный , известный как «бортовое зарядное устройство» (OBC). На зарядной станции переменного тока мощность переменного тока из сети подается на бортовое зарядное устройство, которое преобразует ее в мощность постоянного тока для подзарядки аккумулятора. Зарядные устройства постоянного тока обеспечивают зарядку более высокой мощности (для которой требуются преобразователи переменного тока в постоянный ток гораздо большей мощности), поскольку преобразователь встроен в зарядную станцию, а не в автомобиль, чтобы избежать ограничений по размеру и весу. Затем станция напрямую подает питание постоянного тока на автомобиль, минуя бортовой преобразователь. Большинство современных моделей электромобилей могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Зарядные станции оснащены разъемами, которые соответствуют множеству международных стандартов. Зарядные станции постоянного тока обычно оснащены несколькими разъемами для зарядки различных транспортных средств, использующих конкурирующие стандарты.

Общественные зарядные станции обычно располагаются на улицах или в торговых центрах, государственных учреждениях и других парковках. Частные зарядные станции обычно находятся в жилых домах, на рабочих местах и ​​в отелях.

Стандарты

[ редактировать ]

Для технологии зарядки было установлено множество стандартов, обеспечивающих совместимость между поставщиками. Доступны стандарты по номенклатуре, мощности и разъемам. Tesla разработала собственную технологию в этих областях и начала создавать сеть зарядки в 2012 году. [1]

Номенклатура

[ редактировать ]
Принципиальная схема, определяющая соединение между зарядной станцией (оборудованием питания электромобиля) и электромобилем. Представлено в формате силуэта с цветами, позволяющими различать пять определенных терминов.
Зарядная станция и автомобильная терминология

В 2011 году Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) определила следующие термины: [2]

  • Розетка: порт на оборудовании электромобиля (EVSE), который подает энергию для зарядки автомобиля.
  • Вилка: конец гибкого кабеля, который подключается к розетке EVSE. Розетка и вилка не используются в Северной Америке, поскольку кабель постоянно подключен.
  • Кабель: гибкий пучок проводников, соединяющий EVSE с электромобилем.
  • Разъем: конец гибкого кабеля, который соединяется с входным разъемом автомобиля.
  • Входное отверстие автомобиля: порт на электромобиле, который получает зарядную мощность.

Термины «разъем электромобиля» и «вход электромобиля» ранее определялись таким же образом в статье 625 Национального электротехнического кодекса США (NEC) 1999 года. NEC-1999 также определял термин «оборудование питания электромобиля» как весь блок, «установленный специально с целью подачи энергии от проводки помещения к электромобилю», включая «проводники ... разъемы электромобиля, вилки крепления и все другие фитинги, устройства, розетки или аппараты». [3]

Tesla, Inc. использует термин «зарядная станция» для обозначения места расположения группы зарядных устройств и термин «разъем» для отдельного EVSE. [4]

Напряжение и мощность

[ редактировать ]

Ранние стандарты

[ редактировать ]

Национальный рабочий совет по инфраструктуре электротранспорта (IWC) был сформирован в 1991 году Научно-исследовательским институтом электроэнергетики с участием представителей автомобильных производителей и электроэнергетических компаний для определения стандартов в Соединенных Штатах; [6] Ранняя работа IWC привела к определению трех уровней зарядки в Справочнике национальных электрических правил (NEC) 1999 года. [5] : 9 

В соответствии с NEC 1999 года зарядное оборудование уровня 1 (как определено в руководстве NEC, но не в нормах) подключалось к сети через стандартную NEMA трехконтактную электрическую розетку 5-20R с заземлением, а прерыватель цепи замыкания на землю был необходимо в пределах 12 дюймов (30 см) от вилки. Цепь питания требовала защиты по току 125 % от максимального номинального; например, для зарядного оборудования, рассчитанного на непрерывный ток 16 ампер («А» или «А»), требуется автоматический выключатель на 20 А. [5] : 9 

Зарядное оборудование уровня 2 (как определено в руководстве) было постоянно подключено и закреплено в фиксированном месте в соответствии с NEC-1999. Также требовалось заземление и защита от замыканий на землю; кроме того, требовалась блокировка для предотвращения запуска автомобиля во время зарядки и безопасное отсоединение кабеля и разъема. Для защиты ответвленной цепи требовался автоматический выключатель на 40 А (125 % от максимального непрерывного тока питания). [5] : 9  Для удобства и ускорения зарядки многие первые электромобили предпочитали, чтобы владельцы и операторы устанавливали зарядное оборудование уровня 2, которое подключалось к электромобилю либо через индуктивную лопатку ( Magne Charge ), либо через проводящий разъем ( Avcon ). [5] : 10–11, 18 

установленный вне автомобиля, Зарядное оборудование уровня 3 использовало выпрямитель, для преобразования входной мощности переменного тока в постоянный ток, который затем подавался на транспортное средство. На момент написания руководства NEC 1999 года предполагалось, что зарядное оборудование уровня 3 потребует от коммунальных предприятий модернизации своих распределительных систем и трансформаторов. [5] : 9 

Общество инженеров автомобильной промышленности ( SAE International ) определяет общие требования к физическим, электрическим, коммуникационным и эксплуатационным характеристикам систем зарядки электромобилей, используемых в Северной Америке, как часть стандарта SAE J1772 , первоначально разработанного в 2001 году. [8] SAE J1772 определяет четыре уровня зарядки, по два уровня для источников переменного и постоянного тока; различия между уровнями основаны на типе распределения мощности, стандартах и ​​максимальной мощности.

Переменный ток (AC)
[ редактировать ]

Зарядные станции переменного тока подключают бортовую схему зарядки автомобиля непосредственно к сети переменного тока. [8]

  • Уровень переменного тока 1 : подключается напрямую к стандартной   розетке 120 В для Северной Америки; способен подавать ток 6–16   А (0,7–1,92   кВт или «кВт») в зависимости от мощности выделенной цепи.
  • Уровень переменного тока 2 : используется питание 240   В (однофазное) или 208   В (трехфазное) для питания от 6 до 80   А (1,4–19,2   кВт). Это обеспечивает значительное увеличение скорости зарядки по сравнению с зарядкой уровня 1 переменного тока.
Постоянный ток (DC)
[ редактировать ]

Обычно, хотя и неправильно, зарядка постоянным током, называемая зарядкой «Уровня 3» на основе более старого определения NEC-1999, в стандарте SAE классифицируется отдельно. При быстрой зарядке постоянным током переменный ток сети проходит через преобразователь переменного тока в постоянный на станции, прежде чем достичь аккумулятора автомобиля, минуя любой преобразователь переменного тока в постоянный на борту автомобиля. [8] [9]

  • Уровень постоянного тока 1 : обеспечивает максимальную мощность 80   кВт при напряжении 50–1000   В.
  • Уровень постоянного тока 2 : Обеспечивает максимум 400   кВт при напряжении 50–1000   В.

Дополнительные стандарты, выпущенные SAE для зарядки, включают SAE J3068 (зарядка трехфазным переменным током с использованием разъема типа 2 , определенного в IEC 62196-2 ) и SAE J3105 (автоматическое подключение зарядных устройств постоянного тока).

В 2003 году Международная электротехническая комиссия (МЭК) приняла большую часть стандарта SAE J1772 в соответствии с IEC 62196-1 для международного внедрения.

МЭК альтернативно определяет режимы зарядки ( МЭК 61851-1 ):

  • Режим 1 : медленная зарядка от обычной электрической розетки (одно- или трехфазного переменного тока)
  • Режим 2 : медленная зарядка от обычной розетки переменного тока, но с некоторыми защитными механизмами, специфичными для электромобилей (например, системами Park & ​​Charge или PARVE).
  • Режим 3 : медленная или быстрая зарядка переменным током с использованием специальной многоконтактной розетки EV с функциями управления и защиты (например, SAE J1772 и IEC 62196-2 ).
  • Режим 4 : быстрая зарядка постоянным током с использованием специального интерфейса зарядки (например, IEC 62196-3 , например CHAdeMO ).

Соединение между электрической сетью и «зарядным устройством» (оборудованием питания электромобиля) определяется тремя случаями (МЭК 61851-1):

  • Случай А: любое зарядное устройство, подключенное к сети (кабель питания обычно присоединяется к зарядному устройству), обычно связанное с режимами 1 или 2.
  • Случай Б: бортовое зарядное устройство автомобиля с сетевым кабелем, который можно отсоединить как от источника питания, так и от автомобиля – обычно режим 3.
  • Случай C: выделенная зарядная станция постоянного тока. Сетевой кабель можно постоянно подсоединить к зарядной станции, как в режиме 4.

Тесла НАКС

[ редактировать ]

Североамериканский стандарт зарядки (NACS) был разработан компанией Tesla, Inc. для использования в транспортных средствах компании. Он оставался запатентованным стандартом до 2022 года, когда Tesla опубликовала его спецификации. [13] [14] Разъем физически меньше, чем разъем J1172/CCS, и использует одни и те же контакты для зарядки как переменным, так и постоянным током.

По состоянию на ноябрь 2023 года автопроизводители Ford , General Motors , Rivian , Volvo , Polestar , Mercedes-Benz , Nissan , Honda , Jaguar , Fisker , Hyundai , BMW , Toyota , Subaru и Lucid Motors взяли на себя обязательство оборудовать свои североамериканские автомобили Разъемы NACS в будущем. [15] [16] [17] Автомобильный стартап Aptera Motors также внедрил стандарт разъемов в свои автомобили. [18] Другие автопроизводители, такие как Stellantis и Volkswagen, не сделали никаких заявлений. [19]

Чтобы соответствовать требованиям Европейского Союза (ЕС) в отношении точек подзарядки, [20] Автомобили Tesla, продаваемые в ЕС, оснащены портом CCS Combo 2 . И в Северной Америке, и в порту ЕС используется быстрая зарядка постоянным током напряжением 480   Tesla В через сеть Supercharger , в которой по-разному используются зарядные разъемы NACS и CCS. В зависимости от версии нагнетателя мощность подается мощностью 72, 150 или 250 кВт, первая соответствует уровню постоянного тока 1, а вторая и третья соответствуют уровню постоянного тока 2 стандарта SAE J1772. По состоянию на четвертый квартал 2021 года Tesla сообщила о 3476 станциях наддува по всему миру и 31 498 зарядных устройствах с наддувом (в среднем около 9 зарядных устройств на точку). [4]

Будущее развитие

[ редактировать ]

В стадии разработки находится расширение стандарта быстрой зарядки CCS DC для электромобилей и легких грузовиков, которое обеспечит зарядку большей мощности для крупных коммерческих автомобилей ( класса 8, а также, возможно, 6 и 7 , включая школьные и транзитные автобусы). Когда Инициатива по интерфейсу зарядки e. Рабочая группа V. (CharIN) была сформирована в марте 2018 года, новый разрабатываемый стандарт первоначально назывался High Power Charging (HPC) для коммерческих автомобилей (HPCCV), [21] позже переименована в Мегаваттную систему зарядки (MCS). Ожидается, что MCS будет работать в диапазоне 200–1500   В и 0–3000   А при теоретической максимальной мощности 4,5   мегаватт (МВт). Предложение требует, чтобы зарядные порты MCS были совместимы с существующими зарядными устройствами CCS и HPC. [22] В феврале 2019 года целевая группа опубликовала совокупные требования, в которых предусматривались максимальные пределы 1000   В постоянного тока (опционально 1500   В постоянного тока) и   непрерывный номинал 3000 А. [23]

Конструкция разъема была выбрана в мае 2019 года. [21] и испытано в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL) в сентябре 2020 года. В испытаниях приняли участие тринадцать производителей, в ходе которых проверялись соединение и тепловые характеристики семи автомобильных разъемов и одиннадцати разъемов зарядного устройства. [24] Окончательные требования и спецификации разъема были приняты в декабре 2021 года как разъем MCS версии 3.2. [25] [26] : 3 

При поддержке Portland General Electric 21 апреля 2021 года компания Daimler Trucks North America открыла «Electric Island», первую зарядную станцию ​​для тяжелых транспортных средств, через дорогу от своей штаб-квартиры в Портленде, штат Орегон. Станция способна заряжать восемь автомобилей одновременно, а размеры зарядных станций рассчитаны на размещение тягачей с прицепами . Кроме того, конструкция способна вместить   зарядные устройства мощностью более 1 МВт, как только они станут доступны. [27] Стартап-компания WattEV объявила в мае 2021 года о планах построить стоянку/зарядную станцию ​​для грузовиков на 40 мест в Бейкерсфилде, Калифорния. При полной мощности он будет обеспечивать суммарную   мощность зарядки 25 МВт, частично получаемую от солнечной батареи на объекте и аккумуляторной батареи. [28]

Общие разъемы для зарядки
МЭК Тип 4 / ЧАдеМО (слева); CCS Combo 2 (в центре); Розетка IEC типа 2 (справа)
МЭК Тип 1 / Вход SAE J1772 (слева); НАКС (в центре); Розетка с разъемом IEC Type 2 (справа)

Общие разъемы включают Тип 1 (Yazaki) , Тип 2 (Mennekes) , Тип 3 (Scame) , CCS Combo 1 и 2 , CHAdeMO и Tesla. [29] [30] [31] Многие стандартные типы вилок определены в IEC 62196-2 (для питания переменного тока) и 62196-3 (для питания постоянного тока):

  • Тип 1: автомобильный соединитель однофазного переменного тока – характеристики автомобильной вилки SAE J1772/2009.
  • Тип 2: автомобильный соединитель одно- и трехфазного переменного тока — VDE-AR-E 2623-2-2 , SAE J3068 и GB/T 20234.2. спецификации вилок
  • Тип 3: автомобильный соединитель одно- и трехфазного переменного тока, оснащенный защитными шторками – EV Plug Alliance. предложение
  • Тип 4: соединители для быстрой зарядки постоянного тока
    • Конфигурация АА: CHAdeMO
    • Конфигурация BB: GB/T 20234.3
    • Конфигурации CC/DD: (зарезервировано)
    • Конфигурация EE: CCS Combo 1
    • Конфигурация FF: CCS Комбо 2
Конструкции разъемов указаны в IEC 62196-2 и -3.
Власть
поставлять
Соединенные Штаты Евросоюз Япония Китай
1-фазный переменный ток
(62196.2)

Тип 1 ( САЭ Дж1772 )

Тип 2 [а] [б]
(Германия, Великобритания)
 

Тип 3
(IT, FR; сейчас устарело)

Тип 1 ( САЭ Дж1772 )

Тип 2 ( ГБ/Т 20234.2 ) [с]
3-фазный переменный ток
(62196.2)

Тип 2 ( САЭ Дж3068 )
округ Колумбия
(62196.3)

EE ( CCS Комбо 1)

ФФ ( CCS Комбо 2) [б]

АА ( ЧАдеМО ) [б]

ББ ( ГБ/Т 20234.3 ) [а]

Чаодзи   (планируется)
Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б В Индии «маломощные» автомобили с напряжением тяговых аккумуляторов менее 100 В постоянного тока используют стандарты Bharat EV Charger. Для зарядки переменным током (максимум 230 В, 15 А/10 кВт) стандарт Bharat EV Charger AC-001 поддерживает IEC 60309 трехконтактный разъем . Для зарядки постоянным током (48–72+ В, 200 А / максимум 15 кВт) соответствующий стандарт зарядного устройства Bharat EV Charger DC-001 поддерживает тот же разъем, который используется в Китае (GB/T 20234.3). [33]
  2. ^ Перейти обратно: а б с Для автомобилей большой мощности Индия в основном приняла мировые стандарты: разъем IEC 62196 типа 2 для зарядки переменным током (≥22 кВт) и CHAdeMO и CCS Combo 2 для зарядки постоянным током (≥50 кВт). [32]
  3. ^ Хотя GB/T 20234.2 физически способен поддерживать трехфазное питание, стандарт не предусматривает его использование.

Для зарядки постоянного тока CCS требуется связь по линии электропередачи (ПЛК). Два разъема добавлены в нижней части автомобильных розеток типа 1 или типа 2 и зарядных вилок для подачи постоянного тока. Они обычно известны как разъемы Combo 1 или Combo 2. Выбор типа разъемов обычно стандартизируется для каждой страны, поэтому общественным зарядным устройствам не нужно использовать кабели обоих вариантов. Как правило, в Северной Америке используются автомобильные воздухозаборники типа Combo 1, тогда как в большинстве остальных стран мира используются автомобильные воздухозаборники Combo 2.

Стандарт CHAdeMO предпочитают Nissan , Mitsubishi и Toyota , а стандарт SAE J1772 Combo поддерживают GM , Ford , Volkswagen , BMW и Hyundai . Обе системы заряжаются до 80% примерно за 20 минут, но эти две системы несовместимы. Ричард Мартин, редакционный директор маркетинговой и консалтинговой компании экологически чистых технологий Navigant Research, заявил:

Более широкий конфликт между разъемами CHAdeMO и SAE Combo мы рассматриваем как препятствие для рынка в течение следующих нескольких лет, которое необходимо разрешить. [34]

Исторические разъемы

[ редактировать ]
Общественные зарядные станции на стоянке возле международного аэропорта Лос-Анджелеса . На фото две устаревшие   зарядные станции переменного тока мощностью 6 кВт (слева: индуктивная Magne-charge gen2 SPI («маленькая лопасть»), справа: проводящая EVII ICS-200 AVCON).

В Соединенных Штатах многие из электромобилей, впервые появившихся на рынке в конце 1990-х и начале 2000-х годов, такие как GM EV1 , Ford Ranger EV и Chevrolet S-10 EV , предпочитали использовать EVSE уровня 2 (однофазный переменный ток), как определено согласно NEC-1999, чтобы поддерживать приемлемую скорость зарядки. Эти EVSE были оснащены либо индуктивным разъемом ( Magne Charge ), либо проводящим разъемом (обычно AVCON ). Сторонниками индуктивной системы были GM, Nissan и Toyota; DaimlerChrysler, Ford и Honda поддержали проводящую систему. [5] : 10–11 

первого поколения Лопасти Magne Charge были доступны в двух разных размерах: старое, большее лопасть (использовалось для EV1 и S-10 EV) и новое, меньшее лопасть (использовалось для Toyota RAV4 EV , но обратно совместимо с большими лопастями). транспортных средств через адаптер). [35] Лопасть большего размера (представленная в 1994 году) требовалась для размещения впускного заправочного отверстия автомобиля с жидкостным охлаждением; Лопасть меньшего размера (представленная в 2000 году) вместо этого соединена с впускным отверстием с воздушным охлаждением. [36] [37] : 23  SAE J1773, описывающий технические требования к индуктивной связи лопастей, был впервые выпущен в январе 1995 года, а еще одна редакция была выпущена в ноябре 1999 года. [37] : 26 

Влиятельный Калифорнийский совет по воздушным ресурсам принял проводящий разъем в качестве стандарта 28 июня 2001 года, исходя из более низких затрат и долговечности. [38] а в марте следующего года производство весла Magne Charge было прекращено. [39] В то время существовало три проводящих разъема, названных в соответствии с их производителями: Avcon (также известный как стыковый разъем, используемый Ford, Solectria и Honda); Yazaki (он же штифтовый, на RAV4 EV); и ODU (используется DaimlerChrysler). [37] : 22  Штекерный разъем Avcon поддерживал зарядку уровня 2 и уровня 3 (постоянный ток) и был описан в приложении к первой версии (1996 г.) рекомендуемой практики SAE J1772; В версии 2001 года описание разъема было перенесено в основную часть практики, что сделало его фактическим стандартом для Соединенных Штатов. [37] : 25  [40] IWC рекомендовала стыковый соединитель Avcon для Северной Америки, [37] : 22  на основе испытаний на экологичность и долговечность. [41] При реализации в разъеме Avcon использовались четыре контакта для уровня 2 (L1, L2, Pilot, Ground) и добавлялись еще пять (три для последовательной связи и два для питания постоянного тока) для уровня 3 (L1, L2, Pilot, Com1, Com2). , Земля, Земля чистых данных, DC+, DC−). [42] К 2009 году J1772 вместо этого принял круглый штифтовый разъем (Yazaki) в качестве стандартной реализации, а прямоугольный стыковый разъем Avcon стал устаревшим. [43]

Время зарядки

[ редактировать ]

Время зарядки зависит от емкости аккумулятора, плотности мощности и мощности зарядки. [44] Чем больше емкость, тем больше заряда может удерживать аккумулятор (аналогично размеру топливного бака). Более высокая плотность мощности позволяет батарее принимать больше заряда в единицу времени (размер отверстия резервуара). Более высокая мощность зарядки обеспечивает больше энергии в единицу времени (аналогично скорости потока насоса). Важным недостатком быстрой зарядки является то, что она также увеличивает нагрузку на электросеть . [45]

Калифорнийский совет по воздушным ресурсам установил целевой минимальный запас хода в 150 миль, чтобы квалифицироваться как автомобиль с нулевым уровнем выбросов , а также уточнил, что автомобиль должен обеспечивать быструю зарядку. [46]

Время зарядки можно рассчитать как: [47]

Эффективная мощность зарядки может быть ниже максимальной мощности зарядки из-за ограничений аккумулятора или системы управления аккумулятором , потерь при зарядке (которые могут достигать 25 %) [48] ) и меняются со временем из-за ограничений зарядки, применяемых контроллером заряда .

Емкость аккумулятора

[ редактировать ]

Полезная емкость аккумулятора электромобиля первого поколения, такого как оригинальный Nissan Leaf, составляла около 20   киловатт-часов (кВтч), что обеспечивало запас хода около 100 миль (160 км). [ нужна ссылка ] Tesla была первой компанией, представившей автомобили с увеличенным запасом хода, первоначально выпустив свою Model S с батареями емкостью 40   , 60   и 85   кВтч, при этом запас хода последней составляет около 480 км (300 миль). [49] Современные подключаемые гибридные автомобили обычно имеют запас хода на электротяге от 15 до 60 миль. [50]

Преобразование переменного тока в постоянный

[ редактировать ]

Батареи заряжаются постоянным током. Для зарядки от переменного тока, подаваемого из электрической сети, электромобили имеют небольшой преобразователь переменного тока в постоянный, встроенный в автомобиль. Зарядный кабель подает переменный ток непосредственно из сети, а автомобиль преобразует эту мощность в постоянный ток внутри и заряжает аккумулятор. Встроенные преобразователи на большинстве электромобилей обычно поддерживают скорость зарядки до 6–7   кВт, достаточную для зарядки в ночное время. [51] Это известно как «зарядка переменным током». Для облегчения быстрой подзарядки электромобилей   необходима гораздо более высокая мощность (50–100+ кВт). [ нужна ссылка ] Для этого требуется гораздо более мощный преобразователь переменного тока в постоянный, который нецелесообразно интегрировать в автомобиль. Вместо этого преобразование переменного тока в постоянный выполняется зарядной станцией, а постоянный ток подается на автомобиль напрямую, минуя встроенный преобразователь. Это известно как быстрая зарядка постоянным током.

Время зарядки на расстояние 100 км (62 мили) на Tesla Model S Long Range 2020 года согласно EPA (111   миль на галлон / 188   Втч/км) [52]
Конфигурация Напряжение Текущий Власть Время зарядки Комментарий
Однофазный переменный ток 120   В 12   А 1,44   кВт 13   часов Это максимальная непрерывная мощность, доступная в стандартной американской/канадской цепи 120   В, 15   А.
Однофазный переменный ток 230   В 16   А 3,68   кВт 5,1   часа Это максимальная длительная мощность, доступная от розетки CEE 7/3 («Schuko») в   цепи с номинальным током 16 А.
Однофазный переменный ток 240   В 30   А 7,20   кВт 2,6   часа Общий максимальный предел общественных зарядных станций переменного тока, используемых в Северной Америке, таких как ChargePoint CT4000.
Трехфазный переменный ток 400   В 16   А 11,0   кВт 1,7   часа Максимальный предел европейской   зарядной станции трехфазного переменного тока 16 А
Трехфазный переменный ток 400   В 32А  A22,1   кВт 51   минута Максимальный предел европейской   зарядной станции трехфазного переменного тока на 32 А.
округ Колумбия 400   В 125   А 50   кВт 22   минуты Типичная зарядная станция постоянного тока средней мощности
округ Колумбия 400   В 300   А 120   кВт 9   минут Типичная мощность нагнетателя Tesla V2 Tesla

Безопасность

[ редактировать ]

Зарядные станции обычно доступны для нескольких электромобилей и оснащены механизмами измерения тока или подключения для отключения питания, когда электромобиль не заряжается.

Два основных типа датчиков безопасности:

Провода датчиков реагируют быстрее, имеют меньше частей, которые могут выйти из строя, и, возможно, их проектирование и внедрение обходятся дешевле. [ нужна ссылка ] Однако датчики тока могут использовать стандартные разъемы и позволяют поставщикам контролировать фактически потребленную электроэнергию или взимать плату за нее.

Общественные зарядные станции

[ редактировать ]
Знаки общественной зарядной станции
Дорожный знак США
Международный знак общественного достояния

Для более длительных поездок требуется сеть общественных зарядных станций. Кроме того, они необходимы для транспортных средств, у которых нет доступа к домашней зарядной станции, как это часто бывает в многоквартирных домах. Затраты сильно различаются в зависимости от страны, поставщика электроэнергии и источника питания. Некоторые услуги взимают поминутную оплату, другие — за количество полученной энергии (измеряется в киловатт-часах). В США некоторые штаты запретили использование зарядки по кВтч. [53]

Зарядным станциям, возможно, не потребуется много новой инфраструктуры в развитых странах, меньше, чем доставка нового топлива по новой сети. [54] Станции могут использовать существующую повсеместную электрическую сеть . [55]

Зарядные станции предлагаются органами государственной власти, коммерческими предприятиями и некоторыми крупными работодателями для устранения ряда препятствий. Варианты включают в себя простые зарядные станции для использования на дорогах, зарядные шкафы для крытых парковок и полностью автоматизированные зарядные станции, интегрированные с оборудованием распределения электроэнергии. [56]

По состоянию на декабрь 2012 г. Около 50 000 нежилых зарядных станций были развернуты в США, Европе, Японии и Китае. [57] По состоянию на август 2014 г. Было развернуто около 3869 устройств быстрой зарядки CHAdeMO: 1978 в Японии, 1181 в Европе, 686 в США и 24 в других странах. [58] По состоянию на декабрь 2021 года общее количество государственных и частных зарядных станций для электромобилей в США и Канаде вместе взятых составляло более 57 000. [59] По состоянию на май 2023 года во всем мире насчитывается более 3,9 миллиона общественных точек зарядки электромобилей, из них в Европе их более 600 000, а лидирует Китай с более чем 2,7 миллиона. [60] В США имеется более 138 100 зарядных станций для электромобилей (EV). По оценкам S&P Global Mobility, в январе 2023 года в США имеется около 126 500 зарядных станций уровня 2 и 20 431 зарядных станций уровня 3, а также еще 16 822 зарядных устройства Tesla Supercharger и зарядных устройств Tesla назначения. [61]

Азия/Тихоокеанский регион

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2012 г. В Японии имеется 1381 общественная станция быстрой зарядки постоянного тока, что является самым большим количеством быстрых зарядных устройств в мире, но только около 300 зарядных устройств переменного тока. [57] По состоянию на декабрь 2012 г. В Китае было около 800 общественных точек медленной зарядки и не было станций быстрой зарядки. [57]

По состоянию на сентябрь 2013 г. Крупнейшие сети общественных зарядных станций в Австралии находились в столицах Перт и Мельбурн , при этом в обоих городах было установлено около 30 станций (   переменного тока 7 кВт), а в других столицах существуют сети меньшего размера. [62]

По состоянию на декабрь 2013 г. Эстония была единственной страной, которая завершила развертывание сети зарядки электромобилей с общенациональным покрытием, со 165 станциями быстрой зарядки, доступными вдоль автомагистралей на максимальном расстоянии 40–60 км (25–37 миль), а также с более высокой плотностью городских области. [63] [64] [65]

По состоянию на ноябрь 2012 г. В Европе было установлено около 15 000 зарядных станций. [66]

По состоянию на март 2013 г. В Норвегии было 4029 зарядных станций и 127 станций быстрой зарядки постоянного тока. [67] В рамках своей приверженности экологической устойчивости правительство Нидерландов инициировало план по созданию более 200 станций быстрой зарядки ( DC ) по всей стране к 2015 году. Внедрение будет осуществляться компанией ABB и голландским стартапом Fastned с целью создания как минимум одной станции. каждые 50 км (31 миль) для 16 миллионов жителей Нидерландов. [68] Кроме того, с 2009 года фонд E-laad установил около 3000 точек общественной (медленной) зарядки. [69]

По сравнению с другими рынками, такими как Китай, европейский рынок электромобилей развивался медленно. Это, а также отсутствие зарядных станций, привело к сокращению количества электрических моделей, доступных в Европе. [70] В 2018 и 2019 годах Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) подписал несколько проектов с такими компаниями, как Allego, Greenway, BeCharge и Enel X. Кредиты ЕИБ пойдут на поддержку развертывания инфраструктуры зарядных станций на общую сумму 200 миллионов евро. [70] Правительство Великобритании заявило, что запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году, чтобы полностью перейти на электромобили. [71]

Северная Америка

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2023 года в США и Канаде имеется 69 222 зарядных станции, включая станции быстрой зарядки уровня 1, уровня 2 и постоянного тока. [72]

по состоянию на октябрь 2023 года в США и Канаде насчитывается 6502 станции с разъемами CHAdeMO , 7480 станций с разъемами SAE CCS1 и 7171 станция с разъемами Tesla North American Charging Standard (NACS) По данным Министерства энергетики США по альтернативным видам топлива, . Центр. [72]

По состоянию на август 2018 г. , в США работает 800 000 электромобилей и 18 000 зарядных станций, [73] по сравнению с 5678 общественными зарядными станциями и 16256 общественными зарядными станциями в 2013 году. [74] [75] К июлю 2020 года Tesla установила 1971 станцию ​​(17 467 розеток). [76]

В более холодных районах северных штатов США и Канады имеется некоторая инфраструктура для общественных электророзеток, предназначенных в основном для использования блочными обогревателями . Хотя их автоматические выключатели предотвращают большое потребление тока для других целей, их можно использовать для подзарядки электромобилей, хотя и медленно. [77] На общественных участках некоторые такие розетки включаются только тогда, когда температура падает ниже -20   °C, что еще больше ограничивает их ценность. [78]

По состоянию на конец 2023 года ограниченное количество нагнетателей Tesla начнет использоваться для автомобилей сторонних производителей за счет использования встроенного адаптера CCS для существующих нагнетателей. [79]

Другие сети зарядки доступны для всех электромобилей. Такие сети, как Electrify America , EVgo , ChargeFinder и ChargePoint, пользуются популярностью среди потребителей. В настоящее время Electrify America имеет 15 соглашений с различными автопроизводителями о том, что их электромобили могут использовать свою сеть зарядных устройств или предоставлять скидки на зарядку или бесплатную зарядку, включая Audi , BMW , Ford , Hyundai , Kia , Lucid Motors , Mercedes , Volkswagen и другие. Цены обычно основаны на местных тарифах, и другие сети могут принимать наличные или кредитную карту.

В июне 2022 года президент США Байден объявил о плане создания к 2030 году стандартизированной общенациональной сети из 500 000 зарядных станций для электромобилей, которая не будет зависеть от брендов электромобилей, зарядных компаний или местоположения в Соединенных Штатах. [80] США предоставят штатам 5 миллиардов долларов США в период с 2022 по 2026 год в рамках Формульной программы Национальной инфраструктуры электромобилей (NEVI) для строительства зарядных станций вдоль основных автомагистралей и коридоров. [81] Один из таких предложенных коридоров под названием Greenlane планирует создать инфраструктуру зарядки между Лос-Анджелесом, Калифорния, и Лас-Вегасом, Невада. [82] Однако к декабрю 2023 года ни одна зарядная станция построена не была. [83]

Автомобильное зарядное устройство BMW Electric Wireless в Йоханнесбурге , Южная Африка

Южноафриканская компания ElectroSA и производители автомобилей, включая BMW , Nissan и Jaguar, на данный момент смогли установить 80 зарядных устройств для электромобилей по всей стране. [84]

Южная Америка

[ редактировать ]

В апреле 2017 года YPF , государственная нефтяная компания Аргентины , сообщила, что установит 220 станций быстрой загрузки электромобилей на 110 своих станциях технического обслуживания на территории страны. [85]

Производители электромобилей, поставщики зарядной инфраструктуры и региональные правительства заключили соглашения и предприятия по продвижению и предоставлению электромобилей сетей общественных зарядных станций для .

Альянс электромобилей [86] — это ассоциация 21 европейского производителя, предложившая нормы IEC и европейский стандарт для розеток и вилок. Участники ( Schneider Electric , Legrand, Scame, Nexans и т. д.) утверждали, что система безопаснее, поскольку в ней используются жалюзи. Предварительный консенсус заключался в том, что стандарты IEC 62196 и IEC 61851-1 уже установили безопасность, делая детали обесточенными, когда к ним можно прикасаться. [87] [88] [89]

Домашние зарядные устройства

[ редактировать ]
NEMA 14-50 240 Вольт 50 А

Более 80% зарядки электромобилей производится дома, обычно в гараже. [90] В Северной Америке зарядка уровня 1 подключается к стандартной розетке на 120 В и обеспечивает дальность зарядки менее 5 миль в час.

Чтобы удовлетворить потребность в более быстрой зарядке, стали более распространены зарядные станции уровня 2. Эти станции работают при напряжении 240 В и могут значительно увеличить скорость зарядки, обеспечивая запас хода до 30+ миль в час. Зарядные устройства уровня 2 предлагают более практичное решение для владельцев электромобилей, особенно для тех, у кого более высокие требования к ежедневному пробегу.

Зарядные станции можно установить двумя основными способами: проводным подключением к главной электрической распределительной коробке или через шнур и вилку, подключенную к розетке на 240 В. Популярным выбором для последнего является розетка NEMA 14-50. Этот тип розетки обеспечивает напряжение 240 В и при подключении к цепи на 50 А может поддерживать зарядку током 40 А в соответствии с электротехническими нормами Северной Америки. Это соответствует источнику питания мощностью до 9,6 киловатт, [91] предлагая более быструю и эффективную зарядку.

Замена батареи

[ редактировать ]

Станция замены (или переключения) аккумуляторной батареи позволяет транспортным средствам заменять разряженный аккумуляторный блок на заряженный, устраняя интервал зарядки. Замена аккумулятора часто встречается в электрических вилочных погрузчиках . [92]

Концепция службы сменных аккумуляторов была предложена еще в 1896 году. Впервые она была предложена между 1910 и 1924 годами компанией Hartford Electric Light Company через службу аккумуляторов GeVeCo, обслуживающую электрические грузовики. Владелец автомобиля приобрел автомобиль без аккумулятора у General Vehicle Company (GeVeCo), частично принадлежащей General Electric . [93] Электроэнергия была приобретена у Hartford Electric в виде сменной батареи. И транспортные средства, и аккумуляторы были разработаны для облегчения быстрой замены. Владелец платил переменную плату за каждую милю и ежемесячную плату за обслуживание, чтобы покрыть расходы на техническое обслуживание и хранение грузовика. Эти автомобили преодолели более 6 миллионов миль.

Начиная с 1917 года аналогичная служба действовала в Чикаго для владельцев автомобилей Milburn Electric. [94] 91 год спустя система быстрой замены аккумуляторов была внедрена для обслуживания 50 электробусов на летних Олимпийских играх 2008 года . [95]

Better Place , Tesla и Mitsubishi Heavy Industries рассмотрели подходы к замене аккумулятора. [96] [97] Одним из усложняющих факторов было то, что этот подход требует модификации конструкции транспортного средства.

В 2012 году Tesla начала создание собственной сети быстрой зарядки Tesla Supercharger . [1] В 2013 году Tesla объявила, что также будет поддерживать замену аккумуляторных батарей. [98] Демонстрационная станция обмена была построена на ранчо Харрис и проработала короткий период времени. Однако клиенты предпочли использовать Supercharger, поэтому программа замены была закрыта. [99]

Преимущества

[ редактировать ]

При замене батареи были заявлены следующие преимущества:

  • «Заправка» менее чем за пять минут. [100] [101]
  • Автоматизация: водитель может оставаться в автомобиле во время замены аккумулятора. [102]
  • Субсидии компаний-переключателей могут снизить цены без участия владельцев транспортных средств. [103]
  • Запасные батареи могут использоваться в услугах по передаче энергии в сеть . [104]

Провайдеры

[ редактировать ]
Станция замены аккумуляторов Nio на автостоянке в Пекине

Сеть Better Place была первой современной попыткой использования модели переключения батарей. Renault Fluence ZE был первым автомобилем, применившим этот подход, и предлагался в Израиле и Дании. [105]

Компания Better Place запустила свою первую станцию ​​по замене аккумуляторов в Израиле, в Кирьят-Экроне , недалеко от Реховота , в марте 2011 года. Процесс замены занял пять минут. [100] [106] Компания Better Place подала заявление о банкротстве в Израиле в мае 2013 года. [107] [108]

В июне 2013 года Tesla объявила о своем плане предложить замену аккумуляторов . Tesla показала, что замена аккумулятора в Model S заняла чуть более 90 секунд. [101] [109] Илон Маск заявил, что услуга будет предлагаться по цене от 60 до 80 долларов США по ценам июня 2013 года. В комплект поставки автомобиля входит один аккумуляторный блок. После замены владелец мог позже вернуться и получить полностью заряженный аккумулятор. Второй вариант — оставить замененную батарею и получить/оплатить разницу в стоимости между оригинальной и замененной батареей. Цены не были объявлены. [101] В 2015 году компания отказалась от этой идеи из-за отсутствия интереса клиентов. [110]

К 2022 году китайский производитель автомобилей класса люкс Nio построил более 900 станций замены аккумуляторов по всему Китаю и Европе. [111] по сравнению со 131 в 2020 году. [112]

Автомобиль подключен к зарядному устройству для электромобилей над парковочным местом

В отличие от заправочных станций , которые должны быть расположены вблизи дорог, куда могут удобно въехать грузовики-цистерны , зарядные станции теоретически можно разместить где угодно, где есть доступ к электроэнергии и соответствующая парковка .

К частным локациям относятся жилые дома, рабочие места и гостиницы. [113] Жилые дома являются, безусловно, наиболее распространенным местом зарядки. [114] На бытовых зарядных станциях обычно отсутствует аутентификация пользователей и отдельные счетчики, и для них может потребоваться выделенная цепь. [115] Многие автомобили, заряжаемые в жилых домах, просто используют кабель, который подключается к стандартной бытовой электрической розетке. [116] Эти кабели можно монтировать на стене. [ нужна ссылка ]

Общественные станции расположены вдоль автомагистралей, в торговых центрах, гостиницах, государственных учреждениях и на рабочих местах. Некоторые заправочные станции предлагают станции зарядки электромобилей. [117] Некоторые зарядные станции подвергались критике как недоступные, труднодоступные, вышедшие из строя и медленные, что замедляет внедрение электромобилей. [118]

Общественные зарядные станции могут взимать плату или предлагать бесплатные услуги в соответствии с правительственными или корпоративными рекламными акциями. Ставки сборов варьируются от тарифов на электроэнергию для жилых помещений до многократно превышающих их. Премиум обычно делается за удобство более быстрой зарядки. Транспортные средства обычно могут быть заряжены без присутствия владельца, что позволяет владельцу участвовать в других мероприятиях. [119] Объекты включают торговые центры, зоны отдыха на автомагистралях , транзитные станции и правительственные учреждения. [120] [121] Обычно переменного тока типа 1 / типа 2 используются вилки .

Деталь беспроводного индуктивного зарядного устройства

Для беспроводной зарядки используются индуктивные зарядные коврики, которые заряжаются без проводного соединения и могут быть встроены в парковочные места или даже на проезжие части.

Мобильная зарядка предполагает использование другого транспортного средства, которое подключает зарядную станцию ​​к электромобилю; Питание подается через топливный генератор (обычно бензиновый или дизельный) или большую батарею.

Морская система подзарядки электроэнергии под названием Stillstrom, которая будет запущена датской судоходной фирмой Maersk Supply Service , предоставит судам доступ к возобновляемым источникам энергии в море. [122] Подключая суда к электроэнергии, вырабатываемой морскими ветряными электростанциями , Stillstrom призван сократить выбросы от судов, находящихся на холостом ходу. [122]

[ редактировать ]

Умная сеть

[ редактировать ]

Интеллектуальная сеть это электросеть, которая может адаптироваться к меняющимся условиям, ограничивая услуги или корректируя цены. Некоторые зарядные станции могут обмениваться данными с сетью и активировать зарядку при оптимальных условиях, например, когда цены относительно низкие. Некоторые автомобили позволяют оператору контролировать перезарядку. [123] Сценарии «автомобиль-сеть» позволяют аккумулятору автомобиля питать сеть в периоды пиковой нагрузки. Для этого требуется связь между сетью, зарядной станцией и транспортным средством. SAE International разрабатывает соответствующие стандарты. К ним относятся SAE J2847/1. [124] [125] ISO и IEC разрабатывают аналогичные стандарты, известные как ISO/IEC 15118 , которые также предоставляют протоколы для автоматических платежей.

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

Электромобили (EV) могут питаться от возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнечная энергия, гидроэнергетика, геотермальная энергия, биогаз и некоторые гидроэлектрические источники с низким уровнем воздействия. Возобновляемые источники энергии, как правило, менее дороги, чище и более устойчивы, чем невозобновляемые источники, такие как уголь, природный газ и нефть. [126]

Зарядные станции питаются от того, на чем работает энергосистема, включая нефть, уголь и природный газ. Тем не менее, многие компании добились прогресса в направлении экологически чистой энергии для своих зарядных станций. По состоянию на ноябрь 2023 года Electrify America инвестировала более 5 миллионов долларов в разработку более 50 зарядных станций для электромобилей (EV) на солнечной энергии в сельских районах Калифорнии, включая такие районы, как округ Фресно. Эти устойчивые станции уровня 2 (L2) не привязаны к электрической сети и предоставляют водителям в сельской местности доступ к зарядке электромобилей с помощью возобновляемых источников. Ожидается, что проект Electrify America Solar Glow 1, инициатива по производству солнечной энергии мощностью 75 мегаватт в округе Сан-Бернардино, будет генерировать 225 000 мегаватт-часов чистой электроэнергии в год, что достаточно для питания более 20 000 домов. [127] [128]

Нагнетатели и зарядные устройства Tesla в основном работают на солнечной энергии. Нагнетатели Tesla имеют солнечные навесы с солнечными панелями, которые генерируют энергию для компенсации потребления электроэнергии. Некоторые зарядные устройства Destination имеют солнечные панели, установленные на навесах или близлежащих крышах для выработки энергии. По состоянию на 2023 год глобальная сеть Tesla была на 100% возобновляемой, что было достигнуто за счет сочетания локальных ресурсов и ежегодного сопоставления возобновляемых источников энергии.

Несколько Chevrolet Volts на зарядной станции, частично питаемой солнечными батареями, во Франкфурте, штат Иллинойс.

Зарядная станция E-Move оснащена восемью монокристаллическими солнечными панелями, которые могут обеспечивать 1,76   кВт солнечной энергии. [129]

В 2012 году компания Urban Green Energy представила первую в мире зарядную станцию ​​для электромобилей, работающую от ветра, Sanya SkyPump. В конструкции используется   ветряная турбина с вертикальной осью мощностью 4 кВт в сочетании с GE WattStation. [130]

В 2021 году компания Nova Innovation представила первую в мире станцию ​​зарядки электромобилей, работающую напрямую от приливной энергии. [131]

Альтернативные технологии

[ редактировать ]

На участке шоссе E20 в Швеции , соединяющем Стокгольм , Гетеборг и Мальмё , под асфальтом была установлена ​​пластина, которая соединяется с электромобилями и подзаряжает приемник электромагнитной катушки .

Это обеспечивает большую автономность автомобиля и уменьшает размер аккумуляторного отсека. Технологию планируется внедрить на 3000 км шведских дорог. [132] Первый электрифицированный участок дороги в Швеции и первый в мире постоянный. [133] соединяет районы Халльсберг и Эребру . Работы планируется завершить к 2025 году. [134]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Tesla Motors представляет революционный нагнетатель, обеспечивающий удобство вождения на дальние расстояния | Связи с инвесторами Tesla» . ir.tesla.com . 24 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2020 г. . Проверено 17 июня 2022 г. [ самостоятельный источник ]
  2. ^ «Позиция ACEA и рекомендации по стандартизации зарядки электрозаряжаемых транспортных средств» (PDF) . ACEA – Европейская ассоциация автопроизводителей. 2 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2012 г.
  3. ^ «Статья 625 NEC 1999 г. - Система зарядки электромобилей» . Национальный электротехнический кодекс. 1999 . Проверено 2 сентября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Обновление TSLA за четвертый квартал» (PDF) . tesla-cdn.thron.com . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство по установке зарядного оборудования для электромобилей» (PDF) . Штат Массачусетс, Отдел энергетических ресурсов. Январь 2000 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2000 г.
  6. ^ «Инфраструктурный рабочий совет» . Электроэнергетический научно-исследовательский институт . Проверено 2 сентября 2021 г.
  7. ^ «Электромобиль SAE и проводящая зарядная муфта для гибридных электромобилей» . САЭ Интернешнл. 13 октября 2017 г. Проверено 1 января 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «В чем разница между уровнями зарядки электромобилей?» . FreeWire Технологии . 1 июля 2020 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  9. ^ «Что такое быстрая зарядка» . chademo.com . Ассоциация CHAdeMO . Проверено 29 ноября 2017 г.
  10. ^ «МЭК 61851-1:2017 Проводящая система зарядки электромобилей, Часть 1: Общие требования» . Международная электротехническая комиссия . Проверено 11 августа 2021 г.
  11. ^ «Режимы зарядки (МЭК-61851-1)» . Циркутор . Проверено 10 августа 2021 г.
  12. ^ Феррари, Лоренцо (20 декабря 2019 г.). «Режимы зарядки электромобилей» . Технология Дейз . Проверено 10 августа 2021 г.
  13. ^ «Открытие Североамериканского стандарта зарядки» . Тесла.com . 11 ноября 2022 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
  14. ^ Вальдес-Дапена, Питер (11 ноября 2022 г.). «Tesla официально делает свой стандарт зарядки доступным для других компаний» . CNN . Проверено 12 февраля 2023 г.
  15. ^ «Ford, Toyota, Hyundai и другие — вот полный список автомобильных компаний, использующих технологию зарядки Tesla» . Бизнес-инсайдер . 20 октября 2023 г. Проверено 29 октября 2023 г.
  16. ^ Рот, Эмма (1 ноября 2023 г.). «Subaru использует порт зарядки электромобилей Tesla, поскольку число несогласных сокращается» . Грань . Проверено 5 ноября 2023 г.
  17. ^ Кукла, Самокат (6 ноября 2023 г.). «Lucid Motors присоединяется к «толпе», примет на вооружение NACS и предложит доступ к сети Tesla Supercharger» . Электрек . Проверено 22 ноября 2023 г.
  18. ^ «Использует ли Aptera технологию зарядки Tesla: электромобиль с возможностью перезарядки на 1000 миль?» . ВнутриEVs . Проверено 12 ноября 2022 г.
  19. ^ Сент-Джон, Алекса; Рапира, Грэм. «Только две крупные автомобильные компании пока не присоединились к технологии зарядки Tesla» . Бизнес-инсайдер . Проверено 29 октября 2023 г.
  20. ^ «Директива 2014/94/ЕС о применении альтернативных видов топлива» . 28 октября 2014 года . Проверено 15 августа 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Целевая группа CharIN HPCCV: Обновление вилки высокой мощности [PDF]» . ЧАРИН. Апрель 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  22. ^ «CharIN разрабатывает сверхмощное зарядное устройство мощностью более 2 МВт» . Insideevs.com .
  23. ^ Совокупные требования рабочей группы по зарядке коммерческих автомобилей CharIN High Power (PDF) (отчет). ЧАРИН. 18 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2019 г.
  24. ^ «Путь CharIN к мегаваттной зарядке (MCS): успешное мероприятие по тестированию разъемов в NREL» (пресс-релиз). ЧАРИН. 13 октября 2020 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  25. ^ Гем, Райан (27 мая 2021 г.). «Мега-толчок к зарядке тяжелых электромобилей» . Грузовая и внедорожная техника . Общество инженеров автомобильной промышленности . Проверено 24 августа 2021 г.
  26. ^ Бон, Теодор (12 апреля 2022 г.). «Стандарт системы зарядки мегаватт SAE J3271; часть многопортовой зарядки электромобилей MW+ для всего, что« катится, летает или плавает » » . EPRI Автобусы и грузовики . Проверено 8 июня 2022 г.
  27. ^ «Daimler Trucks North America и Portland General Electric открывают первую в своем роде площадку для зарядки тяжелых электрогрузовиков» (пресс-релиз). Daimler Trucks Северная Америка. 21 апреля 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
  28. ^ Эдельштейн, Стивен (16 мая 2021 г.). «Эта стоянка для электрических грузовиков не будет предлагать бензин или дизельное топливо — только 25 МВт зарядки с использованием солнечной энергии» . Отчеты о зеленых автомобилях . Проверено 24 августа 2021 г.
  29. ^ Хоссейни, Сейед Хоссейн (май 2020 г.). «Расширяемый квадратичный двунаправленный преобразователь постоянного тока в постоянный для приложений V2G и G2V» . Транзакции IEEE по промышленной электронике . 68 (6): 4859–4869. дои : 10.1109/TIE.2020.2992967 . hdl : 10197/12654 . ISSN   1557-9948 . S2CID   219501762 .
  30. ^ «Простое руководство по быстрой зарядке постоянным током» . Флоткарма.com . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  31. ^ Ирландия, зарядное устройство для электромобиля (15 февраля 2023 г.). «Типы разъемов для зарядки электромобилей раскрыты» . Зарядные устройства для электромобилей Ирландия . Проверено 16 марта 2023 г.
  32. ^ «Будущее стандарта зарядки Бхарата DC-001» . Репортер ЕВ . Проверено 10 августа 2021 г.
  33. ^ «Отчет комитета по стандартизации общественных зарядных устройств для электромобилей» (PDF) . Правительство Индии, Министерство тяжелой промышленности. 2017 . Проверено 10 августа 2021 г.
  34. ^ Пайпер, Джульетта (24 июля 2013 г.). «Борьба со стандартами зарядных устройств сбивает с толку покупателей электромобилей и ставит под угрозу инвестиции автомобильных компаний» . КлиматВайр . Издательство Э&Е . Проверено 29 июля 2013 г.
  35. ^ «Архив новостей 1» . Магне Заряд. Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 г.
  36. ^ «Архив новостей 2» . Магне Заряд. Декабрь 2000 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2001 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Отчет персонала: Первоначальные изложения причин (PDF) (Отчет). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 11 мая 2001 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  38. ^ «ARB вносит поправки в правило ZEV: стандартизирует зарядные устройства и решает проблему слияний автопроизводителей» (пресс-релиз). Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. 28 июня 2001 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  39. ^ «GM отказывается от индуктивной зарядки» . Автомобили с передовыми технологиями GM – Операции в Торрансе. 15 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 28 января 2004 г.
  40. ^ «Обзор SAE J1772 на основе СТАРОЙ версии SAE J1772 2001 года» . Модульная мощность электромобиля. 2009 . Проверено 2 сентября 2021 г.
  41. ^ «Комитет SAE выбирает проводящую технологию для использования в качестве универсального стандарта зарядки электромобилей» (пресс-релиз). Общество инженеров автомобильной промышленности, Комитет по системам зарядки электромобилей. 27 мая 1998 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
  42. ^ «Компонентные продукты» . Авкон. 28 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2001 г.
  43. ^ «Разъем для электромобилей, соответствующий SAE J1772» . Новости электромобилей . Проверено 2 сентября 2021 г.
  44. ^ Спендифф-Смит, Мэтью (18 мая 2023 г.). «Полное руководство по зарядке электромобилей уровня 2 – EVESCO» . Могучий Соник . Проверено 21 декабря 2023 г.
  45. ^ «Кто убил электросеть? Электромобили с быстрой зарядкой» . lowtechmagazine.com .
  46. ^ «Калифорния стремится ускорить продажи новых автомобилей с нулевым уровнем выбросов к 2035 году до 100%, Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 8 декабря 2022 г.
  47. ^ «Руководство по покупке подходящей домашней зарядной станции для электромобилей» . США: Домашние зарядные станции. 3 января 2018 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
  48. ^ «Бортовой компьютер: Насколько точна индикация расхода?» . adac.de (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2020 г.
  49. ^ Движение, Q. AI-приведение в действие личного богатства. «Tesla: история инноваций (и головной боли)» . Форбс . Проверено 8 декабря 2022 г.
  50. ^ «Подключаемые гибридные электромобили» . Центр данных по альтернативным видам топлива . Министерство энергетики США . Проверено 8 декабря 2022 г.
  51. ^ «Зарядка электромобилей: разница между переменным и постоянным током | EVBox» . blog.evbox.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  52. ^ «Топливная эффективность Tesla Model S Long Range 2020 года» . Агентство по охране окружающей среды США . Проверено 12 апреля 2021 г.
  53. ^ Бенуа, Шарль (12 августа 2019 г.). «В 30 штатах разрешено ценообразование за кВтч, но водители электромобилей, не использующих Tesla, в большинстве случаев упускают выгоду» . Электрек .
  54. ^ «Плагин 2008: Новости компании: GM/ V2Green/ Coulomb/ Google/ HEVT/ PlugInSupply» . КалКарс . 28 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  55. ^ «Средняя поездка от дома до работы составляет 26,4 минуты» (PDF) . Омнистатс . 3 (4). Октябрь 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2009 г. . Проверено 15 октября 2009 г. Источник: Министерство транспорта США, Бюро транспортной статистики, Комплексное обследование домохозяйств . Данные исследований февраля, апреля, июня и августа 2003 г. были объединены. Данные охватывают деятельность за месяц, предшествующий обследованию.
  56. ^ «Электромобили – Об электромобилях – Зарядка – поставщики» . london.gov.uk . 2009. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 24 ноября 2011 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Международное энергетическое агентство; Министерский семинар по чистой энергетике; Инициатива по электромобилям (апрель 2013 г.). «Глобальный прогноз развития электромобилей на 2013 год – понимание ландшафта электромобилей до 2020 года» (PDF) . Международное энергетическое агентство. стр. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 23 апреля 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
  58. ^ «Ассоциация ЧАдеМО» . Проверено 16 июля 2015 г.
  59. ^ «Статистика и прогнозы отрасли электромобилей (EV)» . EVhype . Август 2022 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  60. ^ «Отчет EVO 2024 | BloombergNEF | Bloomberg Finance LP» . БлумбергНЕФ . Проверено 15 июня 2024 г.
  61. ^ «Зарядные устройства для электромобилей: сколько нам нужно?» . Архив выпусков новостей . Проверено 21 декабря 2023 г.
  62. ^ Браунль, Томас (16 сентября 2013 г.). «Установление стандарта: Австралия должна выбрать норму зарядки электромобилей» . Разговор Австралия . Проверено 16 сентября 2013 г.
  63. ^ Пэйлин, Адам (19 ноября 2013 г.). «Инфраструктура: Нехватка электроточек тормозит продажи» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 декабря 2013 г.
  64. ^ KredEx (20 февраля 2013 г.). «Эстония становится первой в мире страной, открывшей общенациональную сеть быстрой зарядки электромобилей» . Эстонский мир . Проверено 28 декабря 2013 г.
  65. ^ Воан, Адам (20 февраля 2013 г.). «Эстония запускает национальную сеть зарядки электромобилей» . Хранитель . Проверено 28 декабря 2013 г.
  66. ^ Рено (17 декабря 2012 г.). «Renault представляет первый ZOE EV» (пресс-релиз). Конгресс зеленых автомобилей . Проверено 17 декабря 2012 г.
  67. ^ «Ladepunkter i Norge» [Точки зарядки в Норвегии] (на норвежском языке). Грённ бил. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  68. ^ Тоор, Амар (10 июля 2013 г.). «К 2015 году каждый гражданин Нидерландов будет жить в радиусе 31 мили от станции зарядки электромобилей» . Грань . Проверено 11 июля 2013 г.
  69. ^ «Продолжается поддержка зарядной инфраструктуры для электромобилей» . e-laad.nl (на голландском языке). 21 января 2014 года . Проверено 26 мая 2014 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Будущее электронной мобильности уже наступило» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 14 июля 2021 г.
  71. ^ «Запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей перенесен на 2035 год» . Би-би-си . Проверено 6 марта 2022 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Расположение зарядных станций для электромобилей» . Центр данных по альтернативным видам топлива . Министерство энергетики США . Проверено 4 ноября 2022 г.
  73. ^ «Коммунальные предприятия и штаты работают вместе над расширением инфраструктуры зарядки электромобилей» . Ежедневный инсайдер энергии . 13 августа 2018 года . Проверено 30 августа 2018 г.
  74. ^ «Альтернативные заправочные станции рассчитываются по штатам» . Центр данных по альтернативным видам топлива (AFDC) . Министерство энергетики США. 9 апреля 2013 года . Проверено 10 апреля 2013 г. AFDC считает зарядные устройства или точки, или EVSE, как по одному на каждую доступную розетку и не включает в себя бытовую инфраструктуру электрозарядки .
  75. ^ Кинг, Дэнни (10 апреля 2013 г.). «Общественные зарядные станции в США увеличились на 9% в первом квартале» . Автоблог Зеленый . Проверено 10 апреля 2013 г.
  76. ^ «Суперчарджер» . Тесла . Проверено 9 июля 2020 г.
  77. ^ Electric Vehicles , Manitoba Hydro , получено 2 апреля 2013 г. Опыт жителей Манитобы в условиях холодной погоды и подключения к электросети своих автомобилей поможет облегчить переход к использованию электромобилей. В некоторых случаях существующая инфраструктура, используемая для питания обогревателей транспортных средств зимой, также может использоваться для ограниченной зарядки электромобилей. Однако некоторые существующие электрические розетки могут быть непригодны для зарядки PEV. Бытовые розетки могут быть частью цепи, используемой для питания нескольких источников света и других электрических устройств, и могут перегружаться, если их использовать для зарядки PEV. В таких ситуациях лицензированному электрику может потребоваться установка специальной цепи для зарядки PEV. Кроме того, некоторые торговые точки на коммерческих парковках работают с ограничением нагрузки или в циклическом режиме, и их использование может привести к тому, что ваш PEV будет получать меньшую плату, чем ожидалось, или вообще не будет взиматься плата. Если парковочное место не предназначено специально для использования PEV, мы рекомендуем вам проконсультироваться с управляющим парковкой или зданием, чтобы убедиться, что оно может обеспечить достаточную мощность для вашего автомобиля.
  78. ^ «Места парковки и аттракционы» . Калгари Транзит. 16 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 25 апреля 2009 г. Розетки, расположенные на парковках, автоматически включаются, когда наружная температура падает ниже -20 градусов, и поэтапно выключаются и включаются для экономии потребления электроэнергии.
  79. ^ «Перезарядка» . Тесла.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
  80. ^ Ньюбургер, Эмма (9 июня 2022 г.). «Байден объявляет стандарты, обеспечивающие доступность зарядных станций для электромобилей» . CNBC . Проверено 14 июня 2022 г.
  81. ^ «Закон о двухпартийной инфраструктуре – Информационный бюллетень по формуле национальной инфраструктуры электромобилей (NEVI)» . Федеральное управление автомобильных дорог (FHWA) . Проверено 21 сентября 2023 г.
  82. ^ «Greenlane объявляет о строительстве 280-мильного коридора коммерческих зарядных станций для электромобилей от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса» (пресс-релиз). Грузовик Даймлер Северная Америка. 27 марта 2024 г. Проверено 30 июня 2024 г.
  83. ^ Бикалес, Джеймс (5 декабря 2023 г.). «Конгресс выделил 7,5 миллиардов долларов на зарядные устройства для электромобилей. На данный момент построено: ноль» . Политик .
  84. ^ «Зарядные станции в Южной Африке» . Электрокарты . Проверено 5 ноября 2021 г.
  85. ^ «Repsol снова на пути к YPF: теперь и для электромобилей» . ambito.com (на испанском языке). 24 апреля 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  86. ^ «ЭВПлуг Альянс» . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  87. ^ «MENNEKES – Вилки для всего мира: Решение для Европы: зарядные розетки типа 2 со шторкой или без нее» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  88. ^ МЭК 62196-1.
  89. ^ МЭК 61851-1.
  90. ^ «Руководство по зарядке электромобиля дома» . ChargeHub . Проверено 11 марта 2023 г.
  91. ^ «Типы электрических розеток для зарядных устройств электромобилей» . НеоЧардж .
  92. ^ «Стойкие приверженцы промышленных электромобилей выходят на дорогу» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  93. ^ Кэссиди, Уильям Б. (30 сентября 2013 г.). «Затменный электрический век грузоперевозок» . Затерянные летописи транспорта . Проверено 20 мая 2022 г.
  94. ^ Кирш, Дэвид А. (2000). Электромобиль и бремя истории . Издательство Университета Рутгерса. стр. 153–162 . ISBN  0-8135-2809-7 .
  95. ^ «BIT принял участие в церемонии доставки Олимпийских игр 2008 года — транспортных средств на альтернативном топливе» . Пекинский технологический институт. 18 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 г. Проверено 2 июня 2013 г.
  96. ^ Бланко, Себастьян (27 сентября 2009 г.). «ОТЧЕТ: Tesla Model S была разработана с учетом замены аккумуляторов» . Автоблог Зеленый . Проверено 22 июня 2013 г.
  97. ^ «Mitsubishi работает над заменой аккумуляторов для транзитных автобусов, Better Place в этом не участвует» .
  98. ^ Грин, Кэтрин (21 июня 2013 г.). «Tesla демонстрирует свою станцию ​​для замены аккумуляторов: 90 секунд и менее 100 долларов» . Новости Меркурия Кремниевой долины . Проверено 23 июня 2013 г.
  99. ^ «Tesla на данный момент закрывает программу замены аккумуляторов в пользу Supercharger» . teslarati.com . 6 ноября 2016 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Удасин, Шарон (24 марта 2011 г.). «Better Place запускает первую израильскую аккумуляторную станцию» . «Джерузалем Пост» . Проверено 25 марта 2011 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б с Роговский, Марк (21 июня 2013 г.). «Технология замены аккумулятора Tesla на 90 секунд появится в этом году» . Форбс . Проверено 22 июня 2013 г.
  102. ^ «Better Place, описание станции переключения аккумуляторов» . Архивировано из оригинала 14 августа 2012 года.
  103. ^ «Renault Fluence EV от Better Place продается менее чем за 20 000 долларов» .
  104. ^ мнласия (10 июля 2022 г.). «Что такое технология «Автомобиль-сеть» | MNL Asia» . Проверено 13 июля 2022 г.
  105. ^ «Лучшее место. Renault Fluence ZE» . Лучшее место. 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 г. . Проверено 22 октября 2010 г.
  106. ^ Мотавалли, Джим (29 июля 2011 г.). «Аккумуляторы Plug-and-Play: испытание станции быстрой замены для электромобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2013 г.
  107. ^ Кершнер, Изабель (26 мая 2013 г.). «Израильское предприятие, предназначенное для обслуживания электромобилей, завершает свою деятельность» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2013 г.
  108. ^ Элис, Нив (26 мая 2013 г.). «Смерть Better Place: компания по производству электромобилей закрывается» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 мая 2013 г.
  109. ^ «Tesla Motors демонстрирует замену аккумулятора в Model S» . Конгресс зеленых автомобилей . 21 июня 2013 года . Проверено 22 июня 2013 г.
  110. ^ Сороканич, Роберт (10 июня 2015 г.). «Маск: Tesla «маловероятно» будет заниматься созданием станций по замене аккумуляторов» . Дорога и трек . Проверено 26 октября 2015 г.
  111. ^ «Может ли замена аккумулятора заменить зарядку электромобиля?» . Автокар . 4 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  112. ^ Хэнли, Стив (31 мая 2020 г.). «NIO выполнила более 500 000 замен батарей» . ЧистаяТехника .
  113. ^ «Хозяева сайтов для зарядных станций для электромобилей» . Министерство транспорта США . 2 февраля 2022 г. Проверено 14 июня 2022 г.
  114. ^ «Зарядка дома» . Energy.gov.ru . Проверено 3 октября 2019 г.
  115. ^ Стенквист, Пол (11 июля 2019 г.). «Электрические зарядные устройства для домашнего гаража» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 октября 2019 г.
  116. ^ «Исследование опыта зарядки электромобилей (EVX) в США в 2021 году» . Джей Ди Пауэр . 3 февраля 2021 г. Проверено 14 июня 2022 г.
  117. ^ Петерс, Адель (8 октября 2018 г.). «Хотите масштабировать электромобили? Добавьте зарядные устройства на заправочные станции» . Компания Фаст . Проверено 26 марта 2021 г.
  118. ^ Шахан, Закари (22 июля 2017 г.). «Tesla Superchargers против… тьфу» . ЧистаяТехника . Проверено 23 июля 2017 г. необходимо сделать, чтобы сделать сеть зарядки или отдельные зарядные станции подходящими для водителей электромобилей... много жалоб на такие недоступные зарядные станции... может потребоваться много времени, чтобы найти станцию ​​из-за того, насколько она невидима ... некоторые зарядные станции не работают в 50% случаев... Если вы не хотите увеличить время в пути на ≈50%, зарядка мощностью 50 кВт в поездке не поможет...
  119. ^ Савард, Джим (16 августа 2018 г.). «Пришло ли время добавить станции зарядки электромобилей в ваш розничный торговый центр?» . Метро Коммерческий . Проверено 3 октября 2019 г.
  120. ^ «Зарядка электромобилей на рабочем месте» . Центр данных по альтернативным видам топлива . Министерство энергетики США . Проверено 3 октября 2019 г.
  121. ^ Сиддики, Фаиз (14 сентября 2015 г.). «Теперь в Мэриленде больше мест, где можно бесплатно зарядить электромобиль» . Вашингтон Пост . Проверено 3 октября 2019 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Эбби (20 февраля 2022 г.). «Эти плавучие зарядные станции позволят судам получать электроэнергию от морских ветряных электростанций и смогут заряжать суда будущего с батарейным питанием» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года.
  123. ^ «Tesla Motors представляет мобильное приложение для седана Model S» . 6 февраля 2013 г.
  124. ^ «Стандарты SAE для наземных транспортных средств. Статус работ – PHEV +» (PDF) . САЭ Интернешнл. Январь 2010 г. стр. 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2012 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  125. ^ «J2931/1B (WIP) Цифровая связь для подключаемых к сети электромобилей - SAE International» . sae.org . Проверено 15 мая 2024 г.
  126. ^ «Откуда зарядные станции для электромобилей получают энергию» . Энергия5 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  127. ^ Шахан, Закари (16 февраля 2023 г.). «Зарядка электромобилей на солнечной энергии от Electrify America — новый проект» . ЧистаяТехника . Проверено 15 июня 2024 г.
  128. ^ Дом, Белый (15 февраля 2023 г.). «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена-Харриса объявляет о новых стандартах и ​​значительном прогрессе в создании национальной сети зарядных устройств для электромобилей, произведенной в Америке» . Белый дом . Проверено 15 июня 2024 г.
  129. ^ «Eco Tech: Зарядная станция E-Move питает практически все с помощью солнечной энергии» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2013 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
  130. ^ «Sanya Skypump: первая в мире зарядная станция для электромобилей, работающая от ветра – Digital Trends» . Цифровые тенденции . 14 августа 2012 года . Проверено 16 июля 2015 г.
  131. ^ Воррат, Софи (24 марта 2021 г.). «Первое в мире зарядное устройство для электромобилей, работающее на приливной энергии, запущено на Шетландских островах» . Ведомый . Проверено 15 мая 2024 г.
  132. ^ Пеше, Федерико (24 мая 2023 г.). « Прощайте, колонки, вот и первое шоссе, которое подзаряжает электромобили на ходу». la Repubblica (на итальянском языке). Рим, Италия . Проверено 15 мая 2024 г. английский перевод
  133. ^ «Швеция строит первую в мире постоянную электрифицированную дорогу, где электромобили смогут заряжаться во время вождения» . euronews.com .
  134. ^ «Электрическая дорога E20, Халлсберг – Эребру» . Шведское транспортное агентство . Проверено 15 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af4d94dfbedd1be1543e6553eaab4a73__1722807540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/73/af4d94dfbedd1be1543e6553eaab4a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charging station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)