Танки в Первой мировой войне
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Развитие танков в Первой мировой войне было ответом на тупиковую ситуацию, сложившуюся на Западном фронте . Хотя машины, в которых были реализованы основные принципы танка (броня, огневая мощь и вездеходность), были спроектированы примерно за десять лет до войны, именно тревожно тяжелые потери в начале позиционной войны стимулировали разработку. [ 1 ] [ 2 ] Исследования проводились как в Великобритании, так и во Франции, причем Германия лишь с опозданием последовала примеру союзников.
В Великобритании первый автомобиль по прозвищу « Маленький Вилли » был построен на заводе William Foster & Co. в августе и сентябре 1915 года. [ 3 ] Прототип новой конструкции, ставший танком Mark I, был продемонстрирован британской армии 2 февраля 1916 года. Хотя Комитет по сухопутным кораблям первоначально назвал их «сухопутными кораблями» , серийные машины для сохранения секретности были названы «танками». Этот термин был выбран, когда стало известно, что рабочие завода William Foster назвали первый прототип «баком» из-за его сходства со стальным резервуаром для воды.
Французы выставили на вооружение свои первые танки в апреле 1917 года и в конечном итоге произвели гораздо больше танков, чем все остальные страны вместе взятые.
Немцы . же начали разработку только в ответ на появление на поле боя танков союзников В то время как союзники изготовили за время войны несколько тысяч танков, Германия использовала только 18 собственных. [ 4 ]
Первые танки были механически ненадежны. Были проблемы, которые привели к значительному сокращению численности войск во время боевого развертывания и транзита. Тяжело обстреливаемая местность была непроходима для обычных машин, и только высокомобильные танки, такие как Renault FT и Mark IV, показали себя достаточно хорошо. форма Mark I Ромбовидная , гусеницы и длина 26 футов (8 м) означали, что он мог преодолевать препятствия, особенно широкие траншеи, чего не могли колесные машины. Наряду с танком первая самоходка (британский Gun Carrier Mk I ) и первый бронетранспортёр за изобретением танков последовали .
Концептуальные корни
[ редактировать ]Концептуальные корни танка уходят в древние времена, когда осадные машины были способны обеспечить защиту войск, приближающихся к каменным стенам или другим укреплениям. С наступлением промышленной революции и очевидной силой пара Джеймс Коуэн представил предложение о паровом наземном таране в 1855 году, ближе к концу Крымской войны . Похожий на шлем на «ногих» колесах Бойделла, ранних предшественниках колеса Pedrail , он, по сути, представлял собой бронированный паровой трактор, оснащенный пушкой и вращающимися косами, торчащими по бокам. Говорят, что лорд Пальмерстон назвал это «варварством».
С 1904 по 1909 год Дэвид Робертс, инженер и управляющий директор Hornsby & Sons of Grantham , построил серию тракторов , используя свою запатентованную «цепную гусеницу», которая была испытана британской армией , (небольшая) секция. из которых хотел оценить артиллерийские тягачи . В какой-то момент в 1908 году майор Уильям Э. Донохью из Комитета по механическому транспорту заметил Робертсу, что ему следует разработать новую машину с броней, которая могла бы нести собственное орудие. Однако, разочарованный годами бесплодных усилий для армии, Робертс не поддержал эту идею. В последующие годы он выразил сожаление по поводу того, что не реализовал эту идею. [ 5 ]
Инженер австро-венгерской армии лейтенант Гюнтер Бёрстин в 1911 году сконструировал гусеничную бронемашину с лёгким орудием во вращающейся башне; оснащенный также шарнирными «руками», двумя спереди и двумя сзади, с колесами на концах, помогающими преодолевать препятствия и траншеи, это была очень перспективная конструкция, хотя и довольно маленькая. Правительство Австро-Венгрии заявило, что оно было бы заинтересовано в его оценке, если бы Берстин смог обеспечить коммерческую поддержку для производства прототипа. Не имея необходимых контактов, он оставил это без внимания. Столь же бесплодным оказался и подход к правительству Германии.
В 1912 году Ланселот Де Моул из Южной Австралии представил в британское военное министерство предложение о «транспортном средстве с цепным рельсом, которое могло бы легко управляться и перевозить тяжелые грузы по пересеченной местности и траншеям». Де Моль сделал больше предложений военному министерству в 1914 и 1916 годах, кульминацией которого стало предложение в конце 1917 года, сопровождавшееся огромной моделью в масштабе одной восьмой, но все они остались практически без внимания. Предложение Де Моуля уже имело подъем, который был так типичен для британских танков поздней Первой мировой войны, но неизвестно, была ли какая-то связь.
Запросы к правительству Австралии после войны привели к вежливым ответам, что идеи г-на Де Моуля, к сожалению, были слишком передовыми для того времени, чтобы их можно было должным образом оценить по достоинству. Комиссия по награждению изобретателей в 1919 году, вынесшая решения по всем конкурирующим претензиям на разработку танка, признала гениальность конструкции Де Моля и даже посчитала, что она превосходит реально разработанные машины, но ее узкая сфера деятельности позволяла ей лишь произвести выплату Де Моулю 987 фунтов стерлингов для покрытия его расходов. В 1919 году он отметил, что перед войной друзья убеждали его обратиться к немцам со своим проектом, но отказался сделать это по патриотическим соображениям.
До Первой мировой войны моторизованные машины были еще относительно редки, и их использование на поле боя изначально было ограничено, особенно более тяжелых машин. Вскоре броневики стали более распространены среди большинства воюющих сторон, особенно на более открытой местности. 23 августа 1914 года французский полковник Жан-Батист Эжен Этьен , впоследствии крупный сторонник танков, заявил: «Господа, победа в этой войне будет принадлежать той из двух воюющих сторон, которая первой сумеет нанести 75-й удар по танкам. мм-пушка на машине, способной передвигаться по любому типу местности».
Бронеавтомобили действительно оказались полезными на открытой местности, например в пустынях, но не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и заграждения, или на более сложной местности. Другая проблема заключалась в том, что было очень сложно добавить большую защиту или вооружение.
Основным ограничением были колеса, которые оказывали высокое давление на грунт для веса машины. Эту проблему можно было решить, добавив больше колес, но, если они также не были ведущими, в результате тяга на ведущих колесах уменьшалась. Использование дополнительных колес означало больший вес трансмиссии, что требовало более крупного и тяжелого двигателя для поддержания производительности. Хуже того, ни один дополнительный вес не был вложен в улучшение брони или вооружения, и машины по-прежнему не могли преодолевать очень пересеченную местность.
Использование гусеничных гусениц предложило новое решение проблемы. Гусеницы распределяли вес транспортных средств на гораздо большую площадь, и все это было необходимо для перемещения транспортного средства. Ограничением по броне и огневой мощи стало уже не давление на грунт, а мощность и масса силовой установки.
Оставшийся вопрос заключался в том, как использовать и настраивать транспортное средство. Майор Эрнест Данлоп Суинтон из Королевских инженеров был официальным британским военным корреспондентом, служившим во Франции в 1914 году, и рассказал в своей книге «Очевидец» , как идея использовать гусеничные гусеницы для управления боевой бронированной машиной пришла к нему 19 октября 1914 года, когда он проезжал через север Франции. В июле 1914 года он получил письмо от друга, Хью Марриотта, горного инженера, который обратил его внимание на гусеничный трактор Холта , который Марриотт видел в Бельгии.
В компании Marriott посчитали, что это может быть полезно при транспортировке по труднопроходимой местности, и Суинтон передал информацию в соответствующие отделы. Затем Суинтон предложил военным властям идею бронированной гусеничной машины, отправив предложение подполковнику Морису Хэнки , который попытался заинтересовать лорда Китченера этой идеей . Когда это не удалось, в декабре он направил меморандум в Комитет имперской обороны , секретарем которого он сам был. Уинстон Черчилль, первый лорд Адмиралтейства, был одним из членов комитета. Хэнки предложил построить гигантский стальной каток, толкаемый гусеничными тракторами, для защиты наступающей пехоты.
Черчилль, в свою очередь, написал 5 января ноту премьер-министру Х. Х. Асквиту и предупредил, что немцы могут в любой момент ввести аналогичную систему. Обеспокоенный Асквит приказал Китченеру сформировать комитет во главе с генералом Скоттом-Монкриффом для изучения осуществимости идеи Суинтона; однако после испытаний с машиной Холта мощностью 75 лошадиных сил комитет в феврале 1915 года пришел к выводу, что эта идея непрактична.
сухопутный комитет
[ редактировать ]Черчилль, однако, решил, что, если армия не поддержит эту идею, флот должен действовать независимо, даже если это выйдет за пределы его полномочий. В феврале 1915 года он создал Комитет по сухопутным кораблям , первоначально для исследования проектов огромного транспортера войск. По мере получения более правдивой картины фронтовой обстановки менялись и цели расследования. Было сформулировано требование к бронемашине, способной развивать скорость 4 мили в час (6,4 км/ч), подниматься на бруствер высотой 5 футов (1,5 м), преодолевать пропасть шириной 8 футов (2,4 м) и быть вооруженной пулеметами и легкой артиллерией. кусок.
Аналогичное предложение рассматривалось в штабе армии во Франции, и в июне Комитет по сухопутным кораблям стал совместным сервисным предприятием военного министерства и Адмиралтейства. Участие ВМС в разработке боевых бронированных машин (ББМ) изначально осуществлялось через Бронеавтомобильное подразделение Королевской военно-морской воздушной службы , единственное британское подразделение, имевшее на вооружении ББМ в 1914 году. Удивительно, но до конца войны большая часть экспериментов с тяжелыми наземными транспортными средствами проводилась проводится 20-й эскадрильей Королевской военно-морской авиации .
Поначалу защита тяжелых артиллерийских тягачей броней казалась наиболее перспективным направлением развития. Альтернативные ранние конструкции «больших колес» по образцу русского царского танка 1915 года вскоре были признаны непрактичными. Однако было решено отказаться от адаптации существующих гусеничных конструкций компании Holt Company , единственных надежных гусеничных тракторов, доступных в 1915 году, в боевую машину, что и сделали Франция и Германия. Хотя броню и системы вооружения было легко приобрести, другие существующие агрегаты гусеницы и подвески были слишком слабыми, существующие двигатели были недостаточно мощны для машин, которые имели в виду конструкторы, а способность преодолевать траншеи была плохой из-за короткой колесной базы .
Трактор Киллен-Стрейт с тремя гусеницами использовался для первых экспериментов в июне, но был слишком мал для дальнейшей разработки. Большой моногусеничный автомобиль Pedrail предлагался в различных конфигурациях, но ни одна из них не была принята на вооружение. Попытки спарить два американских трактора Bullock не увенчались успехом. Между несколькими членами комитета также существовали значительные разногласия. Полковник РЭБ Кромптон , опытный военный инженер и пионер электротехники, вместе с Люсьеном Легро разработал многочисленные проекты бронетранспортеров и машин с артиллерийским вооружением, в которых использовались либо гусеницы Bullock, либо варианты Pedrail.
В то же время лейтенант Роберт Макфи из RNAS и Альберт Несфилд, инженер из Илинга , разработали ряд бронированных гусеничных машин, которые имели наклонную переднюю «поднимающуюся поверхность» к гусеницам. Двое мужчин ожесточенно поссорились, поскольку их планы провалились; Макфи, в частности, после войны вел вендетту против других членов Комитета по сухопутным кораблям.
Чтобы устранить угрозу распыления усилий, в конце июля было приказано заключить контракт с William Foster & Co. Ltd , компанией, которая до войны проводила некоторые проектные работы по тяжелым тракторам и была известна Черчиллю по более раннему эксперименту с машина снабжения для пересечения траншей для создания экспериментальной машины с двумя гусеницами на базе удлиненного шасси трактора Bullock. Строительные работы начались через три недели.
Компания Fosters of Lincoln построила 14-тонный « Маленький Вилли », который впервые вышел в свет 8 сентября. Бронированный кузов высотой 10 футов (3,0 м), оснащенный двигателем Daimler мощностью 105 л.с. (78 кВт), изначально был оснащен низкой гусеницей Bullock. Планировалась вращающаяся верхняя башня с 40-мм пушкой, но от нее отказались из-за проблем с весом, в результате чего последняя машина осталась безоружной и представляла собой не более чем испытательный стенд для сложной гусеничной системы. Трудности с поставкой коммерческих гусениц привели к тому, что Триттон разработал совершенно новую систему гусениц, отличающуюся от любой другой системы, использовавшейся тогда, и значительно более надежную.
Следующая конструкция лейтенанта Уолтера Гордона Уилсона из RNAS, довоенного инженера-моториста, добавила к корпусу «Маленького Вилли» увеличенную гусеничную раму. Для достижения требуемого зазора была выбрана ромбовидная форма, которая была удлинена для улучшения площади контакта с гусеницей и повышения способности преодолевать подъемы. Чтобы сохранить низкий центр тяжести, от конструкции вращающейся башни отказались в пользу спонсонов по бокам корпуса, оснащенных корабельными 6-фунтовыми (57-мм) орудиями.
Окончательная спецификация была согласована в конце сентября для испытаний в начале 1916 года, и получившийся 30-тонный «Большой Вилли» (позже названный «Мать») вместе с «Маленьким Вилли» прошел испытания в Хэтфилд-парке 29 января и 2 февраля. На втором процессе присутствовали лорд Китченер , Ллойд Джордж , Реджинальд Маккенна и другие политические светила. 12 февраля был сделан первоначальный заказ на 100 машин типа «Материнская», позже увеличенный до 150.
Экипажи редко называли танки «Виллисами»; сначала их называли «автомобилями», а позже неофициально «автобусами». [ 6 ] Хотя сухопутный корабль был естественным термином, исходившим от комитета Адмиралтейства, он был сочтен слишком описательным и мог выдать намерения британцев. Поэтому комитет искал подходящий кодовый термин для транспортных средств. Работникам завода, собиравшим машины, сказали, что они производят «мобильные резервуары для воды» для боевых действий в пустыне в Месопотамии . Поэтому вариант «Контейнер для воды» рассматривался, но был отклонен, потому что комитет неизбежно будет известен как Комитет по туалетам (WC означает « унитаз», что было обычным британским термином для обозначения туалета ).
Термин «танк» , как и «резервуар для воды», был принят в декабре 1915 года в качестве официального обозначения. С тех пор термин «танк» прижился среди британских, а также немецких солдат. В то время как в немецком языке «Танк» относится конкретно к типу времен Первой мировой войны (в отличие от современного «Панцер» ), в английском, русском и других языках название даже современной бронетехники по-прежнему основано на слове « танк» .
Иногда ошибочно утверждают, что после достройки танки отправлялись во Францию в больших деревянных ящиках. В целях секретности и для того, чтобы не вызывать любопытства, на ящиках и на самих цистернах тогда было написано место назначения на русском языке: «С осторожностью в Петроград ». Фактически танки никогда не поставлялись в ящиках: надпись на русском языке была нанесена на корпус при их транспортировке с завода в первый учебный центр в Тетфорде.
Первые пятьдесят были доставлены во Францию 30 августа. Они были «мужскими» или «женскими» в зависимости от того, состояло ли их вооружение из двух 6-фунтовых пушек и трех пулеметов «Гочкис» или из четырех пулеметов «Виккерс» и одного «Гочкиса». Экипаж состоял из восьми человек, четверо из которых должны были управлять рулевым управлением и приводом. Танки были способны развивать в лучшем случае скорость 6 км/ч (3,7 миль в час), что соответствовало скорости марширующей пехоты , с которой они должны были быть объединены, чтобы помочь в уничтожении пулеметов противника. На практике их скорость на пересеченной местности могла составлять всего 1 милю в час.
После войны Королевская комиссия по наградам изобретателей решила, что основными изобретателями танка были сэр Уильям Триттон , управляющий директор компании Fosters, и майор Уолтер Гордон Уилсон. Фостерс вернулся к производству тяговых двигателей и паровых грузовиков, но поместил небольшое контурное изображение танка под торговой маркой на переднюю дверь дымовой камеры своих послевоенных дорожных локомотивов. Во время Второй мировой войны Триттону и Уилсону было предложено разработать тяжелый танк , который был известен как TOG1 (названный в честь «Старой банды»), но это не увенчалось успехом. Тем не менее, в 2015 году Линкольн- Сити воздвиг полноразмерный силуэт Mk 1 как памятник изобретению танка и разместил его на кольцевой развязке Триттон-роуд.
Первые развертывания
[ редактировать ]В целях секретности шесть новых танковых рот были приписаны к тяжелому отделению пулеметного корпуса . [ 6 ] Первым применением танков на поле боя было использование британских танков Mark I ротами C и D HS MGC в битве при Флер-Курселетт (часть битвы на Сомме ) в пятницу, 15 сентября 1916 года, с неоднозначными результатами. Многие сломались, но почти трети удалось прорваться. Из сорока девяти танков, отправленных на Сомму, только тридцать два смогли начать первую атаку, в которой они были использованы, и только девять прошли через «ничейную землю» к немецким позициям. Танки были брошены в бой до того, как конструкция стала достаточно зрелой (вопреки желанию Черчилля и Эрнеста Суинтона ). [ 7 ] их число было невелико, но их использование дало важную информацию о том, как проектировать новые танки, об обоснованности концепции и их потенциале повлиять на ход войны.
С другой стороны, французская армия критиковала использование британцами небольшого количества танков в бою. Было ощущение, что британцы пожертвовали секретностью оружия, но использовали его в слишком малых количествах, чтобы иметь решающее значение. Поскольку британская атака была частью англо-французского наступления, а русские атаковали одновременно, Хейг считал оправданным приложить максимальные усилия, независимо от ограничений танковых сил.
Танкисты, читавшие в прессе сообщения о том, как новое оружие проезжает сквозь здания и деревья и пересекает широкие реки, были разочарованы. [ 6 ] Тем не менее, Mark I были способны действовать на реальном поле боя Первой мировой войны, на одном из самых сложных мест боевых действий в истории. Несмотря на проблемы с надежностью, во время работы они могли пересекать траншеи или воронки высотой 9 футов (2,7 м) и проезжать сквозь колючую проволоку. Они по-прежнему часто застревали, особенно в больших воронках от бомб, но в целом ромбовидная форма обеспечивала исключительную мобильность на местности.
Большинство танков времен Первой мировой войны могли двигаться в лучшем случае со скоростью пешехода. Их стальная броня могла остановить огонь стрелкового оружия и осколки осколочно-фугасных артиллерийских снарядов. Однако они были уязвимы для прямого попадания артиллерийских и минометных снарядов. Обстановка внутри была крайне неприятной; поскольку вентиляция была недостаточной, атмосфера была насыщенной ядовитым угарным газом из двигателя и выстрелами из оружия, парами топлива и масла из двигателя и парами кордита из оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F ). Целые экипажи теряли сознание внутри танков или падали в обморок, когда снова оказывались на свежем воздухе. [ 6 ] [ 8 ] Экипажи научились создавать и оставлять после себя склады запасов топлива, моторного масла и протекторной смазки, переоборудовали устаревшие модели в машины снабжения для более новых. [ 6 ]
Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пуль или отскока осколков изнутри корпуса, экипаж носил шлемы с очками и кольчужные маски. Осколки были не так опасны, как огонь, из-за взрывоопасных дымов и большого количества топлива на борту; курение было запрещено внутри резервуаров и в радиусе 20 ярдов от них. [ 6 ] Противогазы также были стандартной выдачей, как и всем солдатам на этом этапе войны из-за применения химического оружия . Бортовая броня толщиной 8 мм изначально делала их в значительной степени невосприимчивыми к огню стрелкового оружия, но могла быть пробита недавно разработанными бронебойными пулями типа К.
Также существовала опасность быть захваченным пехотой и атакованным гранатами. У следующего поколения была более толстая броня, что делало их почти невосприимчивыми к пулям К. В ответ немцы разработали специальное противотанковое ружье большего размера , TAK 1918 3,7-см противотанковую пушку , а также Geballte Ladung («Связанный заряд») — несколько обычных ручных гранат, связанных вместе для гораздо более сильного взрыва.
Мощность двигателя была основным ограничением танков; Двигатели мощностью примерно в сто лошадиных сил давали удельную мощность 3,3 л.с./тонну (2,5 кВт/тонну). К концу 20 века удельная мощность превысила 20 л.с./тонну (15 кВт/тонну).
Многие считают, что, поскольку британский командующий фельдмаршал Дуглас Хейг сам был конным кавалеристом, его командование не смогло оценить ценность танков. Фактически, доктрина конной кавалерии во время Первой мировой войны заключалась в том, чтобы «следовать за прорывом беспокоящими атаками в тыл», но на Западном фронте прорывов не было, пока не появились танки. Несмотря на эти предполагаемые взгляды Хейга, он сделал заказ на 1000 танков вскоре после неудачи на Сомме и всегда твердо выступал за дальнейшее производство.
В 1919 году генерал-майор сэр Луис Джексон сказал: «Танк был уродом. Обстоятельства, вызвавшие его появление, были исключительными и вряд ли повторятся. Если они это сделают, с ними можно справиться другими средствами». [ 9 ]
Французские разработки
[ редактировать ]Франция в то же время разработала собственные гусеничные ББМ, но ситуация там была совсем иной. В Великобритании единый комитет координировал разработку и должен был преодолеть первоначальное сопротивление армии, в то время как основные отрасли промышленности оставались пассивными. Таким образом, почти все производственные усилия были сконцентрированы на Mark I и его прямых преемниках, очень похожих по форме. Во Франции, с другой стороны, существовало множество противоречивых направлений развития, которые были плохо интегрированы, что привело к появлению трех основных и совершенно несопоставимых типов производства.
Крупный производитель оружия Schneider в январе 1915 года взял на себя инициативу и попытался построить первую бронемашину на базе трактора Baby Holt , но первоначально процесс разработки шел медленно, пока в июле они не получили политическую, даже президентскую поддержку, объединив свой проект с механический кусачек, изобретенный инженером и политиком Жаном-Луи Бретоном. В декабре 1915 года влиятельный полковник Эстьен воодушевил Верховное командование идеей создания бронетанковых войск на базе этих машин; Сильная поддержка танков армией была постоянной в последующие десятилетия. Уже в январе и феврале 1916 года были сделаны весьма солидные на тот момент заказы общим числом 800 штук, что значительно превосходило британские.
Однако армейский энтузиазм и спешка имели свои непосредственные недостатки. В результате привлечения неопытных армейских офицеров к разработке нового танка на базе более крупного 75-сильного шасси Holt в очень сжатые сроки первые французские танки были плохо спроектированы с учетом необходимости пересечения траншей и не пойти по спонсонному пути британских танков. Первый, Char Schneider CA, оснащенный короткой 75-мм гаубицей, имел плохую подвижность из-за короткой длины гусеницы в сочетании с нависающим как спереди, так и сзади корпусом.
Это было также ненадежно; максимум только около 130 из 400 построенных когда-либо находились в эксплуатации одновременно. Затем промышленное соперничество начало играть пагубную роль: была создана тяжелая Char St Chamond , параллельная разработка, не заказанная армией, но одобренная правительством через промышленное лоббирование, которая имела гораздо более впечатляющее вооружение - ее 75-мм пушка была самой мощной пушкой, имевшейся на вооружении. любой действующий танк до 1941 года, но он также сочетал в себе многие недостатки Schneider CA с еще большим нависающим корпусом. Его инновационная бензино-электрическая трансмиссия хоть и позволяла легко управлять, но была недостаточно развита и приводила к большому количеству поломок.
Но промышленная инициатива также привела к быстрому прогрессу. Автомобильная промышленность, уже привыкшая к массовому производству автомобилей и имеющая гораздо больший опыт в компоновке машин, в 1916 году разработала первые практические легкие танки - класс, которым британцы в значительной степени пренебрегали. Это была Renault превосходная конструкция небольшого танка , FT , с подходящей подъемной поверхностью для гусениц, которая стала первым танком, оснащенным верхней башней с возможностью поворота на 360°.
FT был во многих отношениях первым по-настоящему «современным» танком, имевшим компоновку, которой с тех пор следовали почти все конструкции: механик-водитель спереди; основное вооружение в полностью вращающейся башне сверху; двигатель сзади. Предыдущие модели представляли собой «коробчатые танки» с единым многоместным пространством, совмещавшим роль машинного отделения, боевого отделения, боекомплекта и кабины механика-водителя. (Очень похожий прототип Peugeot с фиксированным казематом и короткой 75-мм пушкой прошел испытания в 1918 году, но эта идея не была реализована). У FT был самый большой производственный тираж среди всех танков войны: было построено более 3700 штук, что больше, чем у всех британских и немецких танков вместе взятых. В том, что это произойдет, поначалу не было уверенности; некоторые во французской армии лоббировали альтернативное массовое производство сверхтяжелых танков.
В эту линию разработки было вложено много усилий, в результате чего был создан гигантский Char 2C , самый сложный и технологически продвинутый танк своего времени. Сама его сложность привела к тому, что его выпустили слишком поздно для участия в Первой мировой войне и в очень небольшом количестве - всего десять, но это был первый танк с трехместной башней; самый тяжелый танк, поступивший на вооружение до конца Второй мировой войны, и до сих пор самый большой из когда-либо действующих танков.
Французское производство поначалу отставало от британского. Однако после августа 1916 года производство британских танков было временно остановлено в ожидании лучших конструкций, что позволило французам обогнать своих союзников по численности. французы впервые применили танки Когда 16 апреля 1917 года во время наступления Нивеля , у них было в четыре раза больше танков. Но это длилось недолго, поскольку наступление потерпело серьезную неудачу; «Шнайдеры» были плохо развернуты и понесли 50% потерь от немецкой дальнобойной артиллерии. Танки «Сен-Шамон», впервые развернутые 5 мая, оказались настолько плохо спроектированы, что не смогли пересечь первую линию немецких траншей.
Немецкие разработки
[ редактировать ]Германия больше сосредоточилась на разработке противотанковых средств, чем на разработке самих танков. Они разработали только один тип танка, принимавший участие в войне. A7V . Sturmpanzerwagen был спроектирован в 1917 году и использовался в боях с марта 1918 года. Он имел экипаж из 18 человек, имел восемь пулеметов и 57-миллиметровую пушку За время войны было выпущено всего 20 A7V. Однако немцы захватили танки союзников и перепрофилировали их для своих нужд . [ нужна ссылка ]
Битва при Камбре
[ редактировать ]Первым сражением, в котором танки оказали большое влияние, была битва при Камбре в 1917 году британский полковник Дж.Ф.К. Фуллер , начальник штаба танкового корпуса . За роль танков в сражении отвечал . Они совершили беспрецедентный прорыв, но эта возможность не была использована. По иронии судьбы, именно конной кавалерии, которая вскоре должна была быть вытеснена, была поставлена задача преследовать атаку моторизованных танков. [ 10 ]
Танки стали более эффективными по мере того, как был усвоен урок первых танков. Британцы произвели Mark IV в 1917 году. По внешнему виду он был похож на ранние Marks, но его конструкция считалась более надежной; длинноствольные морские орудия были укорочены (стволы более ранних, более длинных орудий были склонны закапываться в грязь при преодолении препятствий), а броня была увеличена ровно настолько, чтобы победить стандартную немецкую бронебойную пулю.
Постоянная необходимость в четырех людях для управления танком была решена с помощью Mark V , в котором использовалась эпициклическая передача Уилсона в 1918 году. Также в 1918 году французы произвели Renault FT , результат сотрудничества Этьена и Луи Рено. Как упоминалось ранее, он имел инновационное расположение башни и управлялся двумя мужчинами. Его вес составлял всего 8 тонн, что было вдвое меньше, чем у Medium A Whippet , но версия с пушкой имела большую огневую мощь. Он был задуман для массового производства, и FT с большим отрывом стал самым производимым танком Первой мировой войны: французской армии было поставлено более 3000 экземпляров. Большое количество машин также использовалось американцами, а некоторые были одолжены британцам.
В июле 1918 года французы использовали 480 танков (в основном FT) в битве при Суассоне , а на следующий год были запланированы еще более крупные атаки. В плане 1919 года Антанта . надеялась ввести в бой более 30 000 танков в этом году
Уиппет
[ редактировать ]Наконец, в качестве пробы более поздних разработок, британцы разработали Whippet . Этот танк был специально разработан для использования брешей на фронте противника благодаря своей относительно более высокой скорости (около 8 миль в час против 3–4 миль в час у британских тяжелых танков). «Уиппет» был быстрее большинства других танков, хотя имел только пулеметное вооружение, а значит, подходил для боя не с бронетехникой, а с пехотой. Послевоенные конструкции танков отражали эту тенденцию к большей тактической мобильности.
Виллер-Бретонне: Танк против танка
[ редактировать ]Немецкий генеральный штаб не питал энтузиазма по поводу танков, но разрешил разработку противотанковых средств. Тем не менее разработка немецкого танка продолжалась. Единственным проектом, который был произведен и принят на вооружение, был A7V , хотя было построено всего двадцать. Большинство из пятидесяти танков, выставленных на вооружение Германии, были трофейными британскими машинами. A7V были захвачены союзниками, но не использовались, и большинство из них было списано.
Первые танковые бои состоялись 24 апреля 1918 года. Это был неожиданный бой между тремя немецкими A7V и тремя британскими Mk. IV в Виллер-Бретонне.
Фуллера 1919 года План , предполагавший массированное использование танков для наступления, так и не был использован, поскольку блокада Германии и вступление США положили конец войне.
См. также
[ редактировать ]- История танков
- Сравнение танков Первой мировой войны
- Танки межвоенного периода
- Танки во Второй мировой войне
- Сравнение танков начала Второй мировой войны
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямсон Мюррей, «Бронетанковая война: британский, французский и немецкий опыт», в Мюррей, Уильямсон; Миллет, Аллан Р., ред. (1996). Военные инновации в межвоенный период . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 0-521-63760-0 .
- ^ Харви, AD (1992). Столкновение империй: Великобритания в трех мировых войнах, 1793–1945 гг . А&С Черный. ISBN 978-1852850784 – через Google Книги.
- ^ Уотсон, Грейг (24 февраля 2014 г.). «Отель, где война изменилась навсегда» . Новости Би-би-си .
- ^ Шоуолтер, DE «Больше, чем гайки и болты: технологии и немецкая армия, 1870–1945». Историк 65.1 (осень 2002 г.): 123–143. Премьер академического поиска . Веб. 16 февраля 2012 г.
- ^ Колесницы Дьявола: Рождение и тайные сражения первых танков. Джон Гланфилд (Sutton Publishing, 2001), с. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Литтлдейл, Гарольд А. (декабрь 1918 г.). «С танками – I. Анатомия и среда обитания» . Атлантика . стр. 836–848 . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ «Чувствуя, что танки будут эффективны только в том случае, если они будут включать в себя элемент внезапности, он потребовал от правительства не использовать их в небольших количествах в битве на Сомме. Как он выразился в меморандуме 1915 года: «Никаких не должно быть» использоваться до тех пор, пока все не будет использовано одновременно». Несмотря на его возражения, в сентябре 1916 года было использовано тридцать пять (так в оригинале) танков, но без особого эффекта: «Мои бедные «сухопутные линкоры» были сданы в эксплуатацию преждевременно и в небольших количествах. », — написал он». Хаварди, Дж. Величайший британец: очерки жизни и политической философии Уинстона Черчилля. Шепард-Уолвин, 2010 г. [ нужна страница ] ISBN 0856832650
- ^ Макферсон В.Г., Херрингем В.П., Эллиот Т.Р., Бальфур А. История Великой войны на основе официальных документов: Болезни медицинской службы во время войны. Том 2. Лондон: Канцелярия Его Величества ; 1923 г., Вейандт, Тимоти Б. и Чарльз Дэвид Риджли. «Угарный газ». Гигиена труда: солдат и промышленная база. 1993: Управление главного хирурга Министерства армии США. стр. 402–403. Веб. 16 февраля 2012 г.
- ^ Военные ошибки, с. 152
- ^ Эй Джей Смитерс, Камбре: Первая великая танковая битва (2014)
- Гланфилд, Джон (2001) Колесницы Дьявола: рождение и тайные сражения первых танков . Страуд: Саттон
- Такер, Спенсер К. Первая мировая война: Полная энциклопедия и собрание документов. Том. 4. РЗ. 1536. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC, 2014.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Редакторы Charles River и Колин Флаксман. Танки Первой мировой войны: история и наследие танковой войны во время Великой войны (2017) [ ISBN отсутствует ]
- Фоли, Майкл. Восстание танка: Бронетехника и их применение в Первой мировой войне (2014) [ ISBN отсутствует ]
- Таунсенд, Реджинальд Т. (декабрь 1916 г.). « Танки» и «Шланг смерти » . Мировая работа: история нашего времени : 195–207 . Проверено 4 августа 2009 г.
- Каплан, Лоуренс М. изд. Танкеры Першинга: личные отчеты танкового корпуса AEF в Первой мировой войне (University Press of Kentucky; 314 страниц), первоисточники; мемуары. [ ISBN отсутствует ]
- Смитерс, Эй Джей Камбре: Первая великая танковая битва (2014) [ ISBN отсутствует ]
- Залога, Стивен Дж. и Тони Брайан. Французские танки Первой мировой войны (2010) [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Модели танков Ланселота Де Моля. Архивировано 8 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- Танки Первой мировой войны (1914–1918)
- Кеннеди, Майкл Дэвид: Танки и танковая война 1914–1918 гг. Онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны