Уитби Фрегат класса
![]() HMS Tenby , фрегат класса Whitby , в Амстердаме, 1969 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Уитби Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Тип 11 (никогда не строился) |
Преемник | Ротсей класс |
В комиссии | 10 мая 1956 г. (RN) - 31 августа 1992 г. (IN) [ 1 ] |
Завершенный | 6 + 2 индийских |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение | |
Длина | |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение | завод Ю-100; 2 котла Babcock & Wilcox , 2 English Electric , 2 вала, 30 000 л.с. (22 000 кВт) паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон | 370 тонн нефтяного топлива, 4200 морских миль (7780 км) при скорости 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 152, позже 225 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Фрегаты «Тип 12» или «Уитби» класса шести кораблей представляли собой класс из противолодочных фрегатов Королевского флота , которые поступили на вооружение в конце 1950-х годов. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] Они были разработаны в начале 1950-х годов как первоклассные средства сопровождения океанских конвоев с учетом опыта, полученного во время Второй мировой войны . В то время Королевский флот разрабатывал одноцелевые эскорты, а « Уитби » проектировались как быстрые эскорты конвоев, способные бороться с высокоскоростными подводными лодками. Однако это сделало Whitby более дорогим и сложным для производства в больших количествах в случае большой войны, поэтому . в дополнение к Type 12 был разработан «универсальный» или «второразрядный» противолодочный фрегат Тип 14 Хотя Type 12 быстро устарел, он оказался отличной основой для серии фрегатов, используемых военно-морскими силами Великобритании и Содружества в течение следующих 20 лет.
Дизайн
[ редактировать ]Важнейшее значение для конструкции Типа 12. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] заключалась в способности двигаться в течение длительного времени в сильном море, экономично и на высокой скорости. По этой причине была разработана новая форма корпуса , которая, несмотря на свой внешний вид, совершенно не имела отношения к более ранней конструкции Типа 41 / Типа 61 . Корпус имел тонкие линии, более типичные для эсминца, но имел приподнятый бак со значительным расширением. Палуба бака была ровной, чтобы поддерживать максимальный надводный борт позади форштевня, где наиболее вероятно, что волны разобьются о палубу. Эти две особенности означали, что корпус не только прорезал воду, но и брызги выбрасывались вверх и наружу, в сторону от мостика и орудийной башни. Это было особенно важно в высоких широтах, где военный опыт показал, что брызги могут вызвать быстрое и нежелательное нарастание льда на баке. Края палубы и корпуса также сходились под углом, а не под углом, якоря были утоплены, а выступы были сведены к минимуму, чтобы ограничить потенциальные источники образования льда и брызг. Орудийная рубка Mark 6 была большой и тяжелой, поэтому ее приходилось держать низко, чтобы сохранить устойчивость и обеспечить хороший обзор с мостика. Таким образом, бак имел характерный изгиб, позволяющий опустить орудия. Это имело дополнительное преимущество: мостик был перемещен назад, где движения было значительно меньше, что улучшило положение вахтенного. Форма корпуса в сочетании с двухвальной двухредукторной паротурбинной установкой (Ю-100), работавшей при высоких температуре и давлении (по экономичности) и малых оборотах, с новыми пятилопастными малокавитационными гребными винтами (по экономичности) и бесшумность) представляли собой идеальный корпус для быстроходного всепогодного противолодочного судна.
Опыт реализации программы фрегатов Тип 15 , направленной на переоборудование эсминцев военного времени в быстрые противолодочные фрегаты, привел к принятию конструкции моста , характерной для эскортных кораблей Королевского флота вплоть до «Леандер» класса 1969 года. располагался над оперативной комнатой, где велся бой с кораблем, а в передней части мостика располагалось небольшое пост пилота, придававшее характерную Т-образную форму, если смотреть сверху. Уитби была уникальна тем, что лицо ее моста было вертикальным, а у ее сестер окна были установлены под углом к лицу, чтобы уменьшить внутренние отражения внутри моста в условиях низкой освещенности. Также имелся открытый ходовой мостик, расположенный выше и позади закрытого.
Первоначальная воронка представляла собой прямую цилиндрическую конструкцию, предназначенную для защиты от ядерного взрыва, но она была склонна к нисходящей тяге и не особенно хорошо очищала горячие выхлопные газы. На смену ему пришла повышенная, гребнеобразная, обтекаемая версия с характерным куполообразным верхом. Это было включено в суда более поздней постройки и во все последующие суда Rothesay класса . Только Скарборо сохранила короткую вертикальную воронку на протяжении всей своей карьеры.
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] базировался на базе двух Limbo Mark 10 противолодочных минометов . Это позволило разместить залп из трех бомб как над, так и под целью, создавая сходящуюся волну давления, которая с большей вероятностью обеспечит поражение. «Лимбо» были установлены в колодце на квартердеке с сектором обстрела на 360°. Опять же, опыт военного времени показал, что квартердек, возможно, не самое очевидное место для метательного оружия, действительно был лучшим местом для такого оружия, когда оно находилось вне зоны брызг в передней части судна. Минометы «Лимбо» управлялись тремя гидролокаторами: поисковым комплексом Тип 174, комплектом классификации целей Тип 162 и комплектом наведения типа «карандашный луч» Тип 170. На решетчатой фок-мачте размещался Тип 293Q комплект целеуказания Тип 277Q и навигационный комплект Тип 974, а на культовой мачте между мостиком и грот-мачтой размещался высотомер . Все эти наборы были созданы на основе предметов времен Второй мировой войны. [ нужна ссылка ]
Перенос Limbos в корму позволял оставить бак свободным для сдвоенной 4,5-дюймовой пушки Mark 6 для ведения противонадводного и ограниченного зенитного огня, управляемой наводчиком Mark 6M с радаром Type 285, установленным за мостиком. Дополнительные противолодочные возможности должны были обеспечиваться двенадцатью 21-дюймовыми противолодочными самонаводящимися торпедами Mark 20E «Bidder», размещенными в фиксированных аппаратах; Четыре пары были фиксированно стреляли вперед на каждой балке, а за ними с каждой стороны - по обучаемой паре. В конечном итоге версия торпеды Mark 20 E (для судов сопровождения) оказалась неудачной, поскольку она не была достаточно быстрой, чтобы поймать намеченную цель, и трубы были сняты (в тех случаях, когда они вообще были установлены) и торпеды так и не были развернуты.
Самозащита от самолетов обеспечивалась сложным оружием STAAG, сложным и в конечном итоге провалившимся инженерным упражнением. [ нужна ссылка ] STAAG (стабилизированная тахиметрическая зенитная пушка) состояла из двух 40-мм пушек Bofors L/60 , радиолокационной установки управления огнем Тип 262 и тахиметрического компьютера. Все это осуществлялось на общей стабилизированной артиллерийской установке. Это оружие, предназначенное для функционирования во многом так же, как современная система оружия ближнего боя , превосходило возможности технологий того времени; он был тяжелым и слишком сложным, а его чувствительная электроника клапанов представляла собой кошмар для обслуживания. В конечном итоге STAAG будет заменен простой и повсеместной 40-мм пушкой Bofors на одинарной установке Mark 7.
Услуга
[ редактировать ]Семья Уитби прослужила до 1970-х годов. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ] когда увеличение возраста и оборонной экономики привело к их постепенному выводу или переназначению. В 1966 году «Блэкпул» был отдан в аренду Королевскому военно-морскому флоту Новой Зеландии , пока они ждали поставки HMNZS Canterbury , фрегата класса Leander . Он оставался на службе Новой Зеландии до 1971 года, когда вернулся в Королевский флот и был выведен из эксплуатации в том же году. Все остальные корабли, кроме «Истборна» и «Торки» , были выведены из эксплуатации в 1970-х годах. Последние два корабля были выведены из эксплуатации в 1984 и 1985 годах соответственно. Предполагалось, что «Скарборо» и «Тенби» будут проданы Пакистану , но страна не могла позволить себе ремонт, необходимый для двух кораблей, и поэтому продажа была отменена. «Блэкпул» был выведен из эксплуатации для использования в качестве судна-мишени в заливе Ферт-оф-Форт . После того, как HMS Eastbourne был таранен во время Третьей тресковой войны в 1976 году, структурные повреждения помешали дальнейшей морской службе, хотя фрегат и его паровые турбины все еще были в хорошем состоянии, и Eastbourne стал учебным кораблем машинного отделения рядом с HMS Caledonia в Росайте . Торки был модифицирован и оснащен компьютерной информационной системой действий (CAAIS) для использования в качестве испытательного и учебного корабля.
Строительная программа
[ редактировать ]Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заказал | Заложен | Запущен | Принят на вооружение | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ а ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||
Ф43 | Торки | (a) и (b) Harland & Wolff Ltd , Белфаст [ 5 ] | 6 марта 1951 г. [ 6 ] | 11 марта 1953 г. [ 6 ] | 1 июля 1954 г. [ 6 ] | 10 мая 1956 г. [ 5 ] | 10 мая 1956 г. [ 6 ] | £2,769,000 [ 5 ] | Выплачено в 1985 г., продано на слом в 1987 г. |
Ф36 | Уитби | (a) и (b) Cammell Laird and Co Ltd , Биркенхед [ 5 ] | 2 февраля 1951 г. [ 6 ] | 30 сентября 1952 г. [ 6 ] | 2 июля 1954 г. [ 6 ] | 19 июля 1956 г. [ 5 ] | 10 июля 1956 г. | £3,081,000 [ 5 ] | Выплачено в 1974 г., продано на слом в 1979 г. |
F63 | Скарборо | (а) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл-апон-Тайн (б) Vickers Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс [ 7 ] |
6 марта 1951 г. [ 6 ] | 11 сентября 1953 г. [ 6 ] | 4 апреля 1955 г. [ 6 ] | Май 1957 г. [ 7 ] | 10 мая 1957 г. [ 6 ] | £2,737,000 [ 7 ] | Выплачено в 1972 г., продано на слом в 1977 г. |
F65 | Тенби | (a) и (b) Cammell Laird and Co Ltd, Биркенхед [ 7 ] | 6 марта 1951 г. [ 6 ] | 23 июня 1953 г. [ 6 ] | 4 октября 1955 г. [ 6 ] | декабрь 1957 г. [ 7 ] | 18 декабря 1957 г. [ 6 ] | £2,822,000 [ 7 ] | Выплачено в 1972 г., продано на слом в 1979 г. |
Ф73 | Истборн | (a) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Хай Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн (на этапе спуска на воду) (a) Vickers Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Барроу-ин-Фернесс (в стадии завершения) (б) Vickers Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс [ 7 ] |
6 марта 1951 г. [ 6 ] | 13 января 1954 г. [ 6 ] | 29 декабря 1955 г. [ 6 ] | Январь 1958 г. [ 7 ] | 9 января 1958 г. [ 6 ] | £2,774,000 [ 7 ] | Выплачено в 1984 г., продано на слом в 1985 г. |
F77 | Блэкпул | (а) и (б) Harland & Wolff Ltd, Белфаст [ 8 ] | 6 марта 1951 г. [ 6 ] | 20 декабря 1954 г. [ 6 ] | 14 февраля 1957 г. [ 6 ] | август 1958 г. [ 8 ] | 14 августа 1958 г. | £3,269,000 [ 8 ] | Отдан в аренду Новой Зеландии в 1966–1971 гг., оплачено в 1971 г., продано на слом в 1980 г. |
![]() | |||||||||
Ф140 [ 9 ] | Талвар | а) Кэммелл Лэрд | 7 июня 1957 г. | 18 июля 1958 г. | 26 апреля 1959 г. | Погашен 30 октября 1985 г. [ 1 ] распались в 1992 году. | |||
Ф143 [ 9 ] | Трезубец | (а) Харланд и Вольф | 19 февраля 1957 г. | 18 июня 1958 г. | 13 января 1960 г. | Погашен 31 августа 1992 г. [ 1 ] распались в 1996 году? |
В 1959 году компания Triang Minic Ships выпустила серию металлических моделей фрегатов Типа 12 в масштабе 1:1200 (от одного дюйма до 100 футов) под названиями Whitby, Tenby, Torquay и Blackpool. Эти игрушки производились серийно в больших количествах в период с 1959 по 1965 год и сегодня остаются востребованными коллекционерами. Одновременно компания Frog (models) изготовила точную пластиковую модель фрегата Type 12 в масштабе 1:500. Формы для него были проданы в Россию в 1976 году и несколько раз перевыпускались под торговой маркой «Ново».
См. также
[ редактировать ]- Rothesay Фрегат класса - фрегат Тип 12М («Модифицированный»)
- Leander Фрегат класса - фрегат Тип 12И («Улучшенный»)
- класса «Река» Эсминец - австралийские корабли на базе Тип 12.
- Сен-Лоран Эсминец класса - канадские корабли на базе Типа 12.
- Van Speijk Фрегат класса - голландские корабли на базе Type 12I.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хиранандани, Гулаб Моханлал (2005). Переход к известности: история ВМС Индии, 1976–1990 гг . Издательство Лансер. стр. 100-1 375–376. ISBN 81-7062-266-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Первис, 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д Марриотт 1990 г.
- ^ Оценки защиты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки ВМС, 1957–58 , страницы 234–5, «Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 года».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мур 2004, стр. 134.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки ВМФ, 1958–59 , страницы 234–5, «Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1958 года»
- ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1959–60 , страницы 230–1, «Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года»
- ^ Jump up to: а б Сингх, Сатьиндра (1992). Чертеж Bluewater, ВМС Индии, 1951–65 гг . Издатели и дистрибьюторы Lancer. п. 89. ИСБН 9788170621485 .
Источники
[ редактировать ]- Мур, Джордж, «Рассвет фрегатов классов Солсбери, Леопард и Уитби» в Warship, 2004 г. , Конвейс, 2004 г., ISBN 0-85177-948-4
- Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Труды Королевского института военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 года , второе издание, Ян Аллан, Суррей, 1990 г. ISBN 0-7110-1915-0 ,
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- капитан Джон Э. Мур, военные корабли Королевского флота; Новое издание , издательство Jane's Publishing, 1981 г. ISBN 0-7106-0105-0
- Д.К. Браун и Джордж Мур, Восстановление Королевского флота. Проектирование военных кораблей с 1945 года , Chatham Publishing, 2003, ISBN 1-86176-222-4