Подземелья и драконы: Башня судьбы
Подземелья и драконы: Башня судьбы | |
---|---|
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Дизайнер(ы) | Томоши Садамото Магиги Фукуниси Джордж, сделай это |
Художник(а) | Кину Нишимура |
Писатель(и) | Алекс Хименес |
Композитор(ы) | Исао Абэ Такаюки Иваи Хидеки Разочарование |
Ряд | Мистара |
Платформа(ы) | Аркады , Сега Сатурн |
Выпускать | Аркада Сатурн
|
Жанр (ы) | Beat 'em up , ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Система КП II |
Подземелья и драконы: Башня судьбы , [ а ] опубликованная в 1994 году, это первая из двух аркадных игр, созданных Capcom на основе Dungeons & Dragons настольной ролевой игры и действие которой происходит в Mystara сеттинге кампании . [ 1 ] Это с боковой прокруткой бит-эм-ап и некоторыми элементами ролевой видеоигры для одного-четырех игроков. Игра также была выпущена на Sega Saturn вместе со своим продолжением Dungeons & Dragons: Shadow over Mystara под названием Dungeons & Dragons Collection , хотя версия Saturn ограничивала игровой процесс только двумя игроками. В 2013 году обе игры были переизданы для современных платформ под названием Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara .
Геймплей
[ редактировать ]Tower of Doom — это аркадная игра с боковой прокруткой, в которой участвуют четыре игровых персонажа (клерик, гном, эльф, боец) и монстры из классической игры Dungeons & Dragons в качестве противников. [ 2 ] Боссы включают в себя тролля , который регенерирует, если его не сжечь, большого черного дракона , ужасного теневого эльфа (эквивалент дроу в Мистаре ) , бехолдера , дополнительного супербосса Огнекрыла (великий вирм-красный дракон) и финального босса Деймоса (архилича ) . .
В определенные моменты игры игрокам предлагается выбор пути для продолжения прогресса. Каждый путь ведет в отдельную область, и невозможно посетить каждую область за одну игру. [ 3 ]
Геймплей более техничен, чем в среднем в играх типа Beat'em Up . Помимо обычных базовых атак и прыжков, он включает в себя блокирование, сильные атаки, повороты, рывки, приседание и уклонение. Это также требует использования осторожной тактики, поскольку большинство врагов обладают теми же способностями, что и герои, и также могут превосходить их по дальности.
В качестве метательного оружия можно использовать кинжалы, молоты, стрелы и горящие масла, и подобное оружие имеется у многих врагов. Заклинания могут использоваться с помощью магических колец или двумя игровыми заклинателями (клериком и эльфом).
Персонажи
[ редактировать ]- Боец — сбалансированный персонаж с большим радиусом действия и силой, а также самым большим запасом здоровья.
- короткая У эльфа дальность владения мечом, и он обладает заметно меньшей силой, чем боец, но в ее распоряжении семь тайных заклинаний: «Магическая ракета», «Невидимость», «Огненный шар», «Молния», «Превращение других», «Ледяной шторм» и «Облачное убийство».
- Священник обладает боевыми навыками , сравнимыми с навыками эльфа. Он может изгонять нежить и использовать пять божественных заклинаний: «Удержание человека», «Удар», «Постоянный свет», «Прилипание к змеям» и «Лечение серьезных ран». Он лучше всех умеет пользоваться щитом, поскольку способен блокировать многие вертикальные атаки, которые не могут сделать другие персонажи.
- короткая У гнома горизонтальная дальность (но лучшая вертикальная), и он самый сильный персонаж в ближнем бою благодаря своей быстрой скорости комбо.
Сюжет
[ редактировать ]Республика Дарокин в Мистаре находится в ужасной осаде, поскольку число монстров и их атаки растут. Группа из четырех искателей приключений отправляется спасать различные районы, а затем торговый лорд Корвин Линтон отправляет их расследовать нападения, организованные, как выяснилось, архиличом Деймосом . В конце концов искатели приключений добираются до Башни Рока Деймоса и в конечном итоге уничтожают его.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Capcom приобрела лицензию на создание игр D&D. В рамках сделки они портировали Eye of the Beholder на Super Nintendo Entertainment System . У японского отделения Capcom возникли трудности с получением одобрения TSR на создание игры D&D, поэтому они обратились к Capcom USA для переговоров. [ 4 ] Capcom и владелец лицензии TSR встретились в январе 1992 года, чтобы обсудить подход к игре. Они решили сначала написать историю игры и построить игру вокруг этой истории. [ 5 ] Большинство сотрудников Capcom USA не были знакомы с правилами и знаниями D&D, поэтому помощник Джеймс Годдард обратился к энтузиасту D&D Алексу Хименесу, чтобы тот придумал концепцию и сделал ее понятной японской аудитории, одновременно тестируя продукт. Некоторые из источников вдохновения Хименеса для стиля Beat Em Up были взяты из Golden Axe , а многочисленные пути были основаны на Thayer's Quest . Между Capcom и SSI велись споры о том, делать ли игру на азиатскую или западную тематику, которую сумел разрешить сам Хименес. Хименес предоставил концепт-арты персонажей. Одной из самых больших трудностей для него была попытка помочь японским разработчикам понять элементы D&D. Изначально предполагалось, что в игре будет две кнопки управления аркадой, но для размещения системы инвентаря понадобились еще две. [ 4 ]
Как только первоначальный дизайн игры был завершен, Хименес перевел его в реальный сценарий Dungeons & Dragons и поручил своей группе игроков в Сан-Хосе сыграть в него, взяв себя в качестве мастера игры . Затем Capcom of Japan пересмотрела дизайн сценария, основываясь на реакции игроков. [ 5 ]
Домашние релизы
[ редактировать ]Коллекция «Подземелья и драконы»
[ редактировать ]Dungeons & Dragons Collection — это двухдисковый сборник Tower of Doom и Shadow over Mystara . Она была выпущена только в Японии 4 марта 1999 года эксклюзивно для Sega Saturn . Порты имеют незначительные различия в игровом процессе, и в нем могут участвовать максимум два игрока вместо первоначальных четырех. [ 6 ] Первоначально Capcom планировала выпустить Tower of Doom как отдельную игру для Sega Saturn и Sony PlayStation . [ 7 ] но отменил план на раннем этапе. Изначально было объявлено, что сборник выйдет как для Saturn, так и для PlayStation. [ 6 ] [ 8 ] с версией для PlayStation, которая должна быть выпущена в США, [ 9 ] но версия для PlayStation была отложена в начале 1998 года, чтобы Capcom могла сосредоточиться на других проектах. [ 10 ]
В 1999 году Джеймс Мильке из GameSpot раскритиковал время загрузки как «ужасное», сражения на среднем уровне время от времени приостанавливались, чтобы обеспечить поток данных, и «как очень простой хакер с прокруткой» назвал его просто «хорошим» и средним. [ 11 ] В 2005 году IGN включил Dungeons & Dragons Collection в десятку лучших кооперативных игр. [ 12 ] Retro Gamer включил ее в свой список десяти основных импортируемых продуктов Saturn, похвалив ее «потрясающую анимацию благодаря использованию пакета оперативной памяти объемом 4 МБ» и заявив, что, хотя она и страдает от длительного времени загрузки, они назвали ее лучшей игрой-истребителем с прокруткой в системе, и чувствовалось, что она превосходит Taito от PuLiRuLa от Capcom и Dynasty Warriors ( команда Retro Gamer путала Dynasty Warriors с Dynasty Wars ). [ 13 ] В 2023 году Time Extension включил этот сборник в свой список 25 лучших Beat 'Em Ups всех времен. [ 14 ]
Подземелья и драконы: Хроники Мистары
[ редактировать ]Tower of Doom и Shadow over Mystara были выпущены как часть сборника Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara для Wii U , PlayStation 3 , Xbox 360 и Microsoft Windows летом 2013 года. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]В Японии Game Machine перечислила Dungeons & Dragons: Tower of Doom в выпуске от 1 марта 1994 года как вторую самую успешную настольную аркадную игру месяца, обогнав такие игры, как Raiden II и Fatal Fury Special . [ 16 ] В Северной Америке RePlay сообщила, что Tower of Doom была самой популярной аркадной игрой того времени. [ 17 ] Play Meter также назвал Tower of Doom четырнадцатой по популярности аркадной игрой того времени. [ 18 ] Игра получила восторженный отзыв от GamePro , который отметил, что действие в игре не такое быстрое, как могло бы быть, а скорее яростное, плавно управляемое и интуитивно понятное. Они также высоко оценили продолжительность, сложность и нелинейный характер игры, а также точное воссоздание элементов Dungeons & Dragons . [ 19 ]
По словам GameSpy Аллена Рауша из , Dungeons & Dragons: Tower of Doom «столь же хороша, хотя и не так хорошо запомнилась», как другие « Final Fight бит-эм-апы в стиле на игровых автоматах», такие как Teenage Mutant Ninja Turtles и The Симпсоны . Рауш чувствовал, что бой был веселым и более глубоким, и «наполненным секретами, которые нужно найти, и сокровищами, которые нужно перетаскивать», и что после того, как игроки прошли семь уровней игры, они обнаружили, что самый главный злодей в игре на самом деле был всего лишь пешкой в игре. еще больший злодей. [ 20 ]
Продолжение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Подземелья и драконы: Башня судьбы» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Треска, Майкл Дж. (2010), Эволюция фэнтезийных ролевых игр , МакФарланд, стр. 144, ISBN 978-0786458950
- ^ «D and D Tower of Doom от Capcom» . Ежемесячник электронных игр . № 54. ООО «ЭГМ Медиа». Январь 1994 г. с. 78 .
- ^ Jump up to: а б Дэмиен МакФерран (25 марта 2013 г.). «Создание Dungeons & Dragons: Башня Рока и Тень над Мистарой» . Нинтендо Лайф . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Индил Невероятный (май 1994 г.). «Один на один с настоящим Мастером подземелий D&D» . ГеймПро . № 58. ИДГ . п. 122 .
- ^ Jump up to: а б «Коллекция Dungeons & Dragons: эльфы, гномы, священнослужители и рыцари». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 94.
- ^ «Следующая волна — Башня Судьбы» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. с. 99.
- ^ Огасавара, Кен (июль 1997 г.). «Токийское игровое шоу '97». ГеймПро . № 106. ИДГ . стр. 32–33.
- ^ «Коллекция «Подземелья и драконы». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 48.
- ^ «Сатурн получает Resident Evil 2». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 26.
- ^ Мильке, Джеймс (17 марта 1999 г.). «Обзор коллекции Dungeons & Dragons для Сатурна» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 мая 2004 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Сотрудники ИГН. «Помощь в игре: выбор редакции: совместные игры» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
- ^ «Десять важнейших импортных товаров Сатурна» . Ретрогеймер.нет. 09.01.2015 . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ Бэнкс, Джордж (14 февраля 2023 г.). «Лучшие бит-эм-апы всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (22 марта 2013 г.). «Подтверждена коллекция Capcom Dungeons & Dragons» . ГеймСпот . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 467). Amusement Press, Inc., 1 марта 1994 г., стр. 29.
- ^ «Выбор игрока — лучшие игры, действующие сейчас, по результатам опроса операторов о доходах и мнениях: лучшее программное обеспечение для видео». Повторное воспроизведение . Том. 19, нет. 8. RePlay Publishing, Inc., май 1994 г., с. 4.
- ^ «Опрос по оборудованию — видео и пинбол в сочетании» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 7. Издательство Скайберд. Июнь 1994 г. с. 10.
- ^ Индил Невероятный (апрель 1994 г.). «Подземелья и драконы: Башня Рока» . ГеймПро . № 57. ИДГ . стр. 122–123 .
- ^ Рауш, Аллен (17 августа 2004 г.). «История D&D видеоигр . Часть III» . Игра Шпион . Проверено 17 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Dungeons & Dragons: Tower of Doom в MobyGames
- Dungeons & Dragons: Tower of Doom в списке убийственных видеоигр
- В Dungeons & Dragons: Tower of Doom можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1994 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Capcom побей их всех
- Кооперативные видеоигры
- Игры CP System II
- Видеоигры «Подземелья и драконы»
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Мистара
- Ролевые видеоигры
- игры для сеги сатурн
- Битвы с боковой прокруткой
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин