Колокольня Джотто


Колокольня Джотто ( / ˌ k æ m p ə ˈ n iː l i , - l eɪ / , также США : / ˌ k ɑː m -/ , Итальянский: [kampaˈniːle] ) — отдельно стоящая колокольня (колокольня), которая является частью комплекса зданий, составляющих Флорентийский собор на площади Пьяцца дель Дуомо во Флоренции , Италия.
Расположенная рядом с базиликой Санта - Мария-дель-Фьоре и баптистерием Святого Иоанна , башня является одним из образцов флорентийской готической архитектуры с дизайном Джотто , богатыми скульптурными украшениями и инкрустациями из полихромного мрамора.
Тонкая конструкция имеет квадратную форму в плане со сторонами 14,45 метра (47,41 фута). Его высота 84,7 метра (277,9 футов), имеются многоугольные контрфорсы . на каждом углу [ 1 ] Башня разделена по горизонтали на пять ступеней.
История
[ редактировать ]


После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году, первого мастера собора, и после более чем тридцатилетнего перерыва знаменитый художник Джотто ди Бондоне . его преемником в 1334 году был назначен [ 1 ] На тот момент ему было 67 лет. Джотто сосредоточил свою энергию на проектировании и строительстве колокольни собора. Он стал выдающимся архитектором благодаря растущей с первой половины 13 века автономии архитектора-проектировщика по отношению к мастерам. Первый камень был заложен 19 июля 1334 года. [ 2 ] Его дизайн гармонировал с полихромией собора, примененной Арнольфо ди Камбио, придавая башне вид, как если бы она была нарисована. В своем дизайне он также применил светотени и некоторую форму перспективы вместо строгого линейного рисунка колокольни. А вместо филигранного скелета готического здания он применил поверхность цветного мрамора с геометрическими узорами.
Когда он умер в 1337 году, он закончил только нижний этаж с его внешней мраморной облицовкой: геометрическими узорами из белого мрамора из Каррары , зеленого мрамора из Прато и красного мрамора из Сиены . Этот нижний этаж с трех сторон украшен барельефами в виде шестиугольных панелей, по семь с каждой стороны. Когда в 1348 году входная дверь была увеличена, две панели были перенесены на пустующую северную сторону и лишь много позже были заказаны еще пять панелей Луке делла Роббиа в 1437 году. Число «семь» имеет особое значение в библейском смысле: оно символизирует человеческое совершенство.
Этим панно трудно приписать художественное происхождение. Некоторые из них могут быть работы самого Джотто, другие — Андреа Пизано (или их мастерских).
Благодаря этой работе Джотто стал вместе с Брунеллески (купол флорентийского собора) и Альберти (с его трактатом De re aedificatoria , 1450 г.) одним из отцов-основателей итальянской архитектуры эпохи Возрождения.
Джотто на посту мастера работ в 1343 году сменил Андреа Пизано, [ 1 ] знаменит уже южными дверями баптистерия. Он продолжил строительство колокольни, скрупулезно следуя проекту Джотто. Он добавил над нижним уровнем Джотто вторую фасцию, на этот раз украшенную ромбовидными панелями (1347–1341). [ сомнительно – обсудить ] Он построил еще два уровня, по четыре ниши с каждой стороны и на каждом уровне, но второй ряд ниш пуст. Строительство было остановлено в 1348 году, в год катастрофической Черной смерти .
Пизано, в свою очередь, сменил Франческо Таленти , который построил три верхних уровня с большими окнами, завершив колокольню в 1359 году. [ 1 ] Он не стал строить шпиль по проекту Джотто, тем самым снизив проектную высоту со 122 метров (400 футов) до 84,7 метра (277,9 футов). На вершину, с которой открывается живописная панорама Флоренции и окружающих холмов, можно подняться, поднявшись по 414 ступеням.
Произведения искусства
[ редактировать ]
Все имеющиеся произведения искусства в колокольне являются копиями. Оригиналы были удалены. [ 3 ] между 1965 и 1967 годами и сейчас выставлены в Музее Оперы Дуомо за собором.
Шестиугольные панели
[ редактировать ]
Шестиугольные панели на нижнем уровне изображают историю человечества, вдохновленную Бытием, начиная с западной стороны:
- Сотворение мужчины и женщины: Сотворение Адама, Сотворение Евы, Труды наших прародителей; Лоренцо Гиберти утверждал, что видел глиняные модели «первых двух» произведений Джотто. [ 3 ]
- Истоки «механических искусств» и «творческих искусств» (согласно Библии): Иавал (животноводство), Иувал (музыка, арфа и орган), Тувалкаин (первый кузнец), Ной (первый земледелец). Эта серия продолжается на южной и восточной сторонах колокольни.

Панели Бытия приписываются Андреа Пизано, за исключением «Джубала» Нино Пизано и «Тубалкаина» помощника Андреа Пизано.
Семь шестиугольных панелей на южной стороне показывают нам Гионита (Астрономию), Строительное искусство, Медицину, Охоту, Шерстяное дело, Форонея (Законодательство), Дедала (бегство). Их снова приписывают Андреа Пизано, за исключением «Гионита и строительного искусства» — его мастерской, а «Медицины и Форонея» — Нино Пизано.
На восточной стороне всего пять панелей из-за входной двери. На них изображены «свободные искусства»: мореплавание, социальная справедливость, сельское хозяйство, фестивальное искусство и Евклид (архитектура). Первые три панели принадлежат Андреа Пизано, а последние две — Нино Пизано. «Мадонна с младенцем» в люнете и «Два пророка и Искупитель» на вершине фронтона над входной дверью приписывают Андреа Пизано.
На шестиугольных панелях северной стороны изображены: Скульптура Фидия (оба перенесены на эту сторону с восточной стороны в 1347–1348 годах), Живопись, Гармония, Грамматика, Логика и Диалектика (представленные Платоном и Аристотелем), Музыка и Поэзия (представленные Орфеем). ), Геометрия и Арифметика (представленные Евклидом и Пифагором). Первая панель приписывается Андреа Пизано, вторая — Нино Пизано, остальные — Луке делла Роббиа. Последние пять панелей были добавлены после удаления приподнятого прохода между колокольней и собором.
Леденцы
[ редактировать ]Ромбики на следующем уровне демонстрируют уже другой стиль: мраморные фигуры выделяются на фоне голубой майолики . Почти все эти аллегорические изображения приписываются Андреа Пизано или его школе:
- Западная сторона: Планеты — Сатурн , Юпитер , Марс , Солнце , Венера , Меркурий , Луна . (Венера и Меркурий приписывают Нино Пизано).
- Южная сторона: Три богословские и четыре кардинальные добродетели — Вера, Милосердие, Надежда, Благоразумие, Справедливость, Умеренность, Стойкость (Вера приписывается Джино Микели да Кастелло ).
- Восточная сторона: семь « гуманитарных наук » — астрономия, музыка, геометрия, грамматика, риторика, логика и арифметика. (Геометрию и риторику приписывают Андреа Пизано; остальные, кроме астрономии, приписывают Джино Микели да Кастелло).
- Северная сторона: Семь Таинств (представленных реалистически, а не аллегорически) — Крещение, Исповедь, Венчание, Священство, Миропомазание, Евхаристия и Чрезвычайное Елеосвящение. Все они приписываются Мазо ди Банко , за исключением «Брака», приписываемого Джино Микели да Кастелло.
Статуи в нишах
[ редактировать ]
На следующем уровне с каждой стороны в нишах расположены по четыре статуи. Их создавали в разные периоды:
- Четыре статуи на западной стороне были созданы Андреа Пизано и датируются 1343 годом. Эти готические статуи представляют собой скорее горельефы, оставшиеся незавершенными сзади. Они представляют Тибуртинскую Сивиллу , Давида , Соломона и Эритрейскую Сивиллу .
- Четыре Пророка на южной стороне уже имеют более классический стиль и датируются периодом между 1334 и 1341 годами. Статуя Моисея и четвертая статуя приписываются Мазо ди Банко.
- Четыре Пророка и Патриарха на восточной стороне датируются периодом между 1408 и 1421 годами: безбородые Пророки Донателло (вероятно, портрет его друга, архитектора Филиппо Брунеллески), Бородатый Пророк (возможно, работы Нанни ди Банко ), Авраам и Исаак ( вероятно, портрет его друга, архитектора Филиппо Брунеллески). Донателло и Нанни ди Банко) и Il Pensatore (мыслитель) (Донателло).
- Четыре статуи на северной стороне были добавлены между 1420 и 1435 годами: Пророк (вероятно, работы Нанни ди Банко, однако подписанный Донателло), Хабакук (шедевр Донателло, измученного и истощенного пророка, изображающий Джованни Кьеричини, врага Медичи). ), Иеремиас (Донателло, изображающий Франческо Содерини , еще одного врага Медичи), Абдиас (автор Нанни ди Банко).
Три верхних уровня
[ редактировать ]Эти уровни были построены Франческо Таленти, мастером работ с 1348 по 1359 год. Каждый уровень больше нижнего и выходит за его пределы во всех измерениях, так что их разница в размерах точно компенсирует эффект перспективы. В результате три верхних уровня башни, если смотреть снизу, выглядят совершенно одинаковыми по размеру. Вертикальные окна открывают стены – мотив, заимствованный из Сиенской колокольни. Вместо шпиля Таленти построил большую выступающую террасу.
Рельефы, статуи и украшения составляют единое целое, если интерпретировать их с точки зрения средневековой схоластической философии. [ нужны разъяснения ]
Колокола
[ редактировать ]В колокольне Джотто семь колоколов:
Нет. | Имя | Год кастинга | Основатель | Диаметр (мм) |
Масса (кг) |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Белл | 1705 | Антонио Петри, Флоренция | 2000 | 5385 | А2 |
2 | Милосердие | 1808 | Карло Морени | 1520 | ~2100 | С3 |
3 | апостольский | 1957 | Фондерия Баригоцци | 1250 | 1200 | Д3 |
4 | Аннунциата | 1956 | Фондерия Баригоцци | 1150 | 856.5 | Е3 |
5 | Матер Деи | 1956 | Фондерия Баригоцци | 950 | 481.3 | G3 |
6 | Успение | 1956 | Фондерия Баригоцци | 850 | 339.6 | А3 |
7 | Непорочное зачатие | 1956 | Фондерия Баригоцци | 750 | 237.8 | Б3 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Зуккони, Гвидо (1995). Флоренция: Архитектурный путеводитель (переиздание 2001 г.). Сан-Джованни Лупатото (VR): Арсенале Эдитрис. ISBN 978-88-7743-147-9 .
- ^ Джотто ди Бондоне . Британская энциклопедия. 2007.
- ^ Jump up to: а б Эймерл, Сарел (1967). Мир Джотто: ок. 1267–1337 гг . и др. Книги Время-Жизнь. п. 160 . ISBN 0-900658-15-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- Джепсон, Тим (2001). Путешественник National Geographic Флоренция и Тоскана . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество. ISBN 978-90-215-9720-1 .
- Виртц, Рольф К. (2005). Искусство и архитектура, Флоренция (на немецком языке). Тандем Верлаг ГмбХ. ISBN 978-3-8331-1576-9 .
- Монтрезор, Карло (2000). Музей Оперы дель Дуомо во Флоренции . Флоренция, Италия: Мандрагора. ISBN 978-88-85957-59-6 .
- Шлоссер, Юлиус (1896). Справочник по истории искусства западного средневековья. Избранные тексты четвертого-пятнадцатого веков, собранные Юлиусом фон Шлоссером (на немецком языке). Вена, К. Грезер. ISBN 978-88-7166-096-7 . (Описаны связи флорентийского искусства со средневековыми схоластическими учениями).
- Джорджио Вердиани, Флоренция башен: вертикальные архитектуры и их окружение , Флоренция, Алинея, 2005 г. ISBN 88-8125-647-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
43 ° 46'22 "N 11 ° 15'19" E / 43,772895 ° N 11,255235 ° E