Jump to content

Катастрофа B-52 на Гуаме, 2008 г.

Координаты : 13 ° 44'27 "N 144 ° 17'05" E  /  13,7407 ° N 144,2848 ° E  / 13,7407; 144,2848

Катастрофа B-52 на Гуаме, 2008 г.
B-52H 60-0053 в феврале 2004 г.
Несчастный случай
Дата 21 июля 2008 г. ( 21 июля 2008 г. )
Краткое содержание горизонтального стабилизатора Неисправность
Сайт Тихий океан к северо-западу от
Гавань Апра , Гуам
13 ° 44'27 "N 144 ° 17'05" E  /  13,7407 ° N 144,2848 ° E  / 13,7407; 144,2848
Самолет
Тип самолета Боинг B-52H Стратофортресс
Название самолета Луизианский огонь
Оператор  ВВС США
Регистрация 60-0053
Начало рейса База ВВС Андерсен
Место назначения База ВВС Андерсен
Оккупанты 6
Экипаж 6
Погибшие 6
Выжившие 0

21 июля 2008 года ВВС США (USAF) B-52H Stratofortress , действовавший на авиабазе Андерсен , упал в Тихий океан во время тренировочного полета примерно в 30 морских милях (56 км) к северо-западу от гавани Апра , Гуам . Учебный полет должен был включать участие в местном муниципальном праздновании Дня освобождения в Хагатне . Все шесть членов экипажа, находившиеся на борту самолета, погибли, а самолет был уничтожен.

Расследование, проведенное ВВС США, показало, что авария, вероятно, была вызвана неправильной настройкой триммера стабилизатора. Расследование не смогло окончательно определить, что стало причиной неправильной установки триммера горизонтального стабилизатора, но предположило, что наиболее вероятной причиной была неисправность систем самолета.

Крушение

[ редактировать ]

21 июля 2008 года самолет ВВС США (USAF) B-52H Stratofortress врезался в Тихий океан примерно в 30 морских милях (56 км) к северо-западу от гавани Апра , Гуам . [ 1 ] после взлета с авиабазы ​​Андерсен . [ 2 ] Самолет, получивший название «Луизианский огонь» и с позывным миссии «RAIDR 21», собирался участвовать в пролете парада в честь Дня освобождения в Хагатне . Он разбился в 9:55 утра (по местному времени) 21 июля, за пять минут до того, как они должны были пролететь над парадом. Радиолокационные изображения управления воздушным движением показали, что самолет, казалось, быстро снижался, а затем исчез из радаров на высоте около 2000 футов (610 м). [ 3 ]

23 июля 2008 года ВВС США объявили, что выживших нет и что спасательные работы превратились в операцию по восстановлению четырех пропавших без вести членов экипажа из шести человек. [ 4 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Завуалированный мемориал в Губернаторском комплексе Гуама на поминальной церемонии в июле 2009 года.

Бомбардировщик, приписанный к 20-й бомбардировочной эскадрилье , вместе со своим экипажем находился на временной службе в Андерсене в рамках четырехмесячной ротации. [ 5 ] Бомбардировщик заменил бомбардировщики Northrop Grumman B-2 Spirit , производство которых было приостановлено после потери одного из них 23 февраля того же года .

В состав экипажа RAIDR 21 входили: майор Кристофер М. Купер, 33 года (командир самолета), майор Брент Д. Уильямс, 37 лет (радиолокационный штурман), капитан Майкл К. Додсон, 31 год (второй пилот), старший лейтенант Джошуа. Д. Шеперд, 25 лет (штурман), старший лейтенант Роберт Д. Геррен, 32 года (офицер радиоэлектронной борьбы), и полковник Джордж Мартин, 51 год. Мартин, летный хирург, был заместителем командира 36-й медицинской группы в Андерсене. Он находился на борту в качестве экипажа номер 6, чтобы участвовать в «Пролете над Днем освобождения». Остальные члены экипажа были из 20-й бомбардировочной эскадрильи или 96-й бомбардировочной эскадрильи на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана . Хотя тела и останки были обнаружены в этом районе, останки Додсона и Геррена не были обнаружены. [ 3 ] [ 6 ] Поминальная служба по экипажу прошла на Арлингтонском национальном кладбище 14 ноября 2008 года. [ 7 ] [ 8 ] Мемориальный памятник был открыт в Аделуп-Пойнт на Гуаме в июле 2009 года. [ 9 ]

Восстановление и расследование

[ редактировать ]
Семья полковника Мартина возложила венок к мемориалу «Рейдеру 21» в Аделуп-Пойнт.

ВВС США работали с ВМС США и военным кораблем « Джон С. Маккейн» над составлением карты и извлечением обломков самолета со дна океана. На обломках не оказалось самописца полетных данных , поскольку самолет им не был оборудован. [ 10 ]

Комиссия по расследованию происшествия пришла к выводу, что во время тренировочного полета горизонтальный стабилизатор был установлен под углом вниз. Причиной аварии стала неправильная регулировка триммеров стабилизатора . Из-за отсутствия доступных доказательств, отсутствия выживших членов экипажа, отсутствия радиозвонков, отсутствия других свидетелей и отсутствия самописца комиссия по расследованию происшествия не смогла определить четкими и убедительными доказательствами, почему триммер стабилизатора был расположен неправильно. Комиссия по расследованию сочла, что наиболее вероятной причиной разгона триммера стабилизатора была неисправность системы, которая могла привести к неправильному вращению триммера стабилизатора в направлении пикирования. Неправильная настройка дифферента произошла где-то между 14 000 и 10 000 футов (3 000 м) и вызвала быстрый и неконтролируемый спуск, который опытный экипаж не смог преодолеть. Судя по профилю снижения самолета, потерпевшего крушение, от предполагаемого начала аварии до столкновения прошло всего 34 секунды. [ 11 ]

Председатель совета директоров бригадный генерал Марк Барретт объяснил, что к катастрофе привели два фактора. Первым было «сочетание малой высоты со снижающимся левым разворотом самолета». Вторым стало «позднее осознание экипажем серьезности ситуации». Он добавил: «Любому опытному летному экипажу было бы трудно распознать, оценить и выйти из быстро развивающейся ситуации, связанной с настройкой триммера стабилизатора». ВВС США также провели отдельное расследование происшествия, но не обнародовали свои выводы. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Бомбардировщик B-52 разбился у берегов Гуама" [ постоянная мертвая ссылка ] , www.wnbc.com, 21 июля 2008 г.
  2. ^ «Поиски тех, кто находился на борту разбившегося B-52», продолжаются , Новости КУАМ. Архивировано 7 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б Прайм, Джон Эндрю, «Искатели обломков B-52 сталкиваются с пугающими проблемами» , Шривпорт (Лос-Анджелес) Times , 6 сентября 2008 г.
  4. ^ «Шесть человек погибли в результате крушения B-52 у берегов Гуама, по данным ВВС» , AP, (23 июля 2008 г.). Архивировано 11 февраля 2012 года в Wayback Machine.
  5. ^ «Бомбардировщик B-52 разбился недалеко от Гуама» , cnn.com, (21 июля 2008 г.). Архивировано 11 октября 2012 года в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Потеря B-52 произошла не из-за ошибки пилота, заключает борт» . Шривпорт Таймс . 14 февраля 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  7. Air Force News, «Останки экипажа B-52 похоронены в Арлингтоне» , 19 ноября 2008 г.
  8. Камир, Деннис, «Экипаж B-52 будет похоронен в Арлингтоне», Pacific Daily News , 8 ноября 2008 г.
  9. ^ Бахрет, Брайан (21 июля 2009 г.). «Летчики Гуама почтили память погибших экипажей» . ВВС США . Проверено 30 марта 2021 г.
  10. ^ «ВВС и ВМС начинают восстановление B-52», Air Force Times , 1 сентября 2008 г., стр. 5.
  11. ^ «Отчет Комиссии по расследованию авиационных происшествий ВВС США» (PDF) . Командование воздушного боя . ВВС США . 24 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 г. . Проверено 18 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8c8a10665ac5ab230b41e37bcb053a0__1717686360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/a0/b8c8a10665ac5ab230b41e37bcb053a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Guam B-52 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)