Jump to content

Аджита Кесакамбали

(Перенаправлено с Уччедавады )
Аджита Кесакамбали
Рожденный VI век до нашей эры
Эра Движение Шрамана
Область Индийская философия
Школа чарвака
Известные идеи
  • Уччедавада (доктрина уничтожения после смерти)
  • Там-Дживам-там-шарирам-вада (учение о тождестве души и тела)

Аджита Кесакамбали санскрит : अजित केशकंबली ; пиньинь . ( : жившим в VI ) был Āqíduō Chìshěqīnpóluó древним индийским философом, веке до нашей эры [ 1 ] Он считается первым известным сторонником индийского материализма и предшественником школы Чарвака . Вероятно, он был современником Будды и Махавиры . Часто отмечалось, что доктрины школы Локаята в значительной степени были заимствованы из учений Аджиты.

Философия

[ редактировать ]
Взгляды шести учителей-еретиков
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [ 2 ]
Пурана Кассапа
Аморализм Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды и наказания.
Макхали Госала ( Адживика )
Fatalismфатализм Мы бессильны; страдания предопределены.
Аджита Кесакамбали ( Чарвака )
Материализм Живите счастливо; со смертью все уничтожается.
Пакудха Каччаяна
Этернализм ( сассатавада ) Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют.
Махавира ( джайнизм )
Сдержанность Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [ 3 ]
Санджая Белатхипутта ( Выбор )
Агностицизм «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения.

Как и у локаятинцев , от учений Аджиты в письменной форме не сохранилось ничего, кроме некоторых разрозненных ссылок, сделанных его оппонентами с целью опровержения. Таким образом, из-за характера этих упоминаний основные рамки его философии должны быть получены путем фильтрации малоизвестных легенд, связанных с ним.

Из буддийских источников

[ редактировать ]

Согласно буддийской легенде, Аджита носил одеяло из человеческих волос ( кесакамбали на санскрите означает «покрывало для волос»), «которое описывается как самая жалкая одежда. В холодную погоду было холодно, а в жаркую – жарко». вонючий и неотесанный». [ 4 ] Аджита означает «непобежденный», что означает, что он был очень склонен к спорам. [ 5 ]

Согласно ранним буддийским источникам, Аджита Кесакамбали утверждал, что:

Не существует такой вещи, как милостыня, жертва или приношение. Нет ни плода, ни результата добрых или злых дел. Человек состоит из четырех элементов. Когда он умирает, земное в нем возвращается и возвращается в землю, жидкость в воду, тепло в огонь, ветер в воздух, и его способности переходят в пространство. Четверо носильщиков, пятые на носилках, уносят его труп; пока они не достигнут горящего места, люди произносят хвалебные речи, но там его кости обесцвечиваются, и его жертвы превращаются в пепел. Эти разговоры о дарах — учение глупцов. Это пустая ложь, пустая болтовня, когда люди говорят, что в этом есть польза. И глупцы, и мудрецы при распаде тела отсекаются, уничтожаются, а после смерти их нет. [ 6 ]

Согласно Брахмаджала-сутте , Аджита выдвинул Уччедаваду (доктрину уничтожения после смерти) и Там-Дживам-там-шарирам-ваду (доктрину тождества души и тела), которые отрицали отдельное существование вечной души. [ 4 ] Степень, в которой эти доктрины, очевидно унаследованные Локаятой , были сочтены презренными и необходимыми для опровержения в идеалистической , теистической и религиозной литературе того времени, является возможным свидетельством их популярности и, возможно, также их философской утонченности.

Современные интерпретации

[ редактировать ]

Д.Д. Косамби , который в другом месте [ 7 ] называет Аджиту протоматериалистом, отмечает [ 8 ] что он «проповедовал радикальное материалистическое учение: добрые дела и благотворительность в конечном итоге ничего не принесли человеку. Его тело растворилось в первичных элементах после смерти, независимо от того, что он сделал или не сделал. Ничего не осталось. Добро и зло, благотворительность и сострадание не имело никакого значения для судьбы человека».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Индийский рационализм, Чарвака Нарендре Дабхолкару» . 21 августа 2018 г.
  2. ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
  3. ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN  978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Бхаскар (1972) [ нужна страница ]
  5. ^ Дэвид Дж. Калупахана (январь 1995 г.). Этика в раннем буддизме . Издательство Гавайского университета. п. 18. ISBN  978-0-8248-1702-2 . Проверено 6 сентября 2013 г.
  6. ^ См.: Rhys-Davids.TW : Диалоги Будды , 1899 г., цитируется в Chattopadhyaya (1964/1993), стр. 194.
  7. ^ Д.Д. Косамби (1956) [ нужна страница ]
  8. ^ Д.Д. Косамби (1965) [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba47771a02f88abb6e08c17097b8e77f__1720649760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/7f/ba47771a02f88abb6e08c17097b8e77f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajita Kesakambali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)