Аджита Кесакамбали
Аджита Кесакамбали | |
---|---|
Рожденный | VI век до нашей эры |
Эра | Движение Шрамана |
Область | Индийская философия |
Школа | чарвака |
Известные идеи |
|
Аджита Кесакамбали санскрит : अजित केशकंबली ; пиньинь . ( : жившим в VI ) был Āqíduō Chìshěqīnpóluó древним индийским философом, веке до нашей эры [ 1 ] Он считается первым известным сторонником индийского материализма и предшественником школы Чарвака . Вероятно, он был современником Будды и Махавиры . Часто отмечалось, что доктрины школы Локаята в значительной степени были заимствованы из учений Аджиты.
Часть серии о |
Гедонизм |
---|
Философия
[ редактировать ]Взгляды шести учителей-еретиков | |
---|---|
Взгляды шести шраманов Палийского канона, известных как шесть учителей-еретиков , основаны на Саманьяпхала Сутте . [ 2 ] | |
Пурана Кассапа | |
Аморализм | Ни за хорошие, ни за плохие дела нет награды и наказания. |
Макхали Госала ( Адживика ) | |
Fatalismфатализм | Мы бессильны; страдания предопределены. |
Аджита Кесакамбали ( Чарвака ) | |
Материализм | Живите счастливо; со смертью все уничтожается. |
Пакудха Каччаяна | |
Этернализм ( сассатавада ) | Материя, удовольствие, боль и душа вечны и не взаимодействуют. |
Махавира ( джайнизм ) | |
Сдержанность | Будьте наделены, очищены и наполнены предотвращением всякого зла. [ 3 ] |
Санджая Белатхипутта ( Выбор ) | |
Агностицизм | «Я так не думаю. Я не думаю ни так, ни иначе. Я не думаю, что нет или нет». Приостановление судебного решения. |
Как и у локаятинцев , от учений Аджиты в письменной форме не сохранилось ничего, кроме некоторых разрозненных ссылок, сделанных его оппонентами с целью опровержения. Таким образом, из-за характера этих упоминаний основные рамки его философии должны быть получены путем фильтрации малоизвестных легенд, связанных с ним.
Из буддийских источников
[ редактировать ]Согласно буддийской легенде, Аджита носил одеяло из человеческих волос ( кесакамбали на санскрите означает «покрывало для волос»), «которое описывается как самая жалкая одежда. В холодную погоду было холодно, а в жаркую – жарко». вонючий и неотесанный». [ 4 ] Аджита означает «непобежденный», что означает, что он был очень склонен к спорам. [ 5 ]
Согласно ранним буддийским источникам, Аджита Кесакамбали утверждал, что:
Не существует такой вещи, как милостыня, жертва или приношение. Нет ни плода, ни результата добрых или злых дел. Человек состоит из четырех элементов. Когда он умирает, земное в нем возвращается и возвращается в землю, жидкость в воду, тепло в огонь, ветер в воздух, и его способности переходят в пространство. Четверо носильщиков, пятые на носилках, уносят его труп; пока они не достигнут горящего места, люди произносят хвалебные речи, но там его кости обесцвечиваются, и его жертвы превращаются в пепел. Эти разговоры о дарах — учение глупцов. Это пустая ложь, пустая болтовня, когда люди говорят, что в этом есть польза. И глупцы, и мудрецы при распаде тела отсекаются, уничтожаются, а после смерти их нет. [ 6 ]
Согласно Брахмаджала-сутте , Аджита выдвинул Уччедаваду (доктрину уничтожения после смерти) и Там-Дживам-там-шарирам-ваду (доктрину тождества души и тела), которые отрицали отдельное существование вечной души. [ 4 ] Степень, в которой эти доктрины, очевидно унаследованные Локаятой , были сочтены презренными и необходимыми для опровержения в идеалистической , теистической и религиозной литературе того времени, является возможным свидетельством их популярности и, возможно, также их философской утонченности.
Современные интерпретации
[ редактировать ]Д.Д. Косамби , который в другом месте [ 7 ] называет Аджиту протоматериалистом, отмечает [ 8 ] что он «проповедовал радикальное материалистическое учение: добрые дела и благотворительность в конечном итоге ничего не принесли человеку. Его тело растворилось в первичных элементах после смерти, независимо от того, что он сделал или не сделал. Ничего не осталось. Добро и зло, благотворительность и сострадание не имело никакого значения для судьбы человека».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индийский рационализм, Чарвака Нарендре Дабхолкару» . 21 августа 2018 г.
- ^ «DN 2 Саманьяпхала Сутта; Плоды созерцательной жизни» . www.dhammatalks.org . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Бхикку, Нанамоли; Бхикку, Бодхи (9 ноября 1995 г.). Беседы Будды средней длины: перевод Маджхима Никаи (Четвертое изд.). Саймон и Шустер. стр. 1258–59. ISBN 978-0-86171-072-0 . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бхаскар (1972) [ нужна страница ]
- ^ Дэвид Дж. Калупахана (январь 1995 г.). Этика в раннем буддизме . Издательство Гавайского университета. п. 18. ISBN 978-0-8248-1702-2 . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ См.: Rhys-Davids.TW : Диалоги Будды , 1899 г., цитируется в Chattopadhyaya (1964/1993), стр. 194.
- ^ Д.Д. Косамби (1956) [ нужна страница ]
- ^ Д.Д. Косамби (1965) [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- Бхаскар, Бхагчандра Джайн , джайнизм в буддийской литературе (Алок Пракашан, Нагпур, 1972)
- Чаттопадхьяя, Дебипрасад , индийская философия (Народное издательство, Нью-Дели, 1964, 7-е издание: 1993)
- Косамби, Д. Д. , Введение в изучение истории Индии (Популярный Пракашан, Мумбаи, Индия, 1956 г.)
- Косамби, Д. Д. , Культура и цивилизация Древней Индии в историческом очерке (Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1965)
- Нанамоли, Бхиккху (пер.) и Бодхи, Бхиккху (ред.), Средние беседы Будды: перевод Маджхима Никаи (Wisdom Publications, Бостон, 2001) ISBN 0-86171-072-X .
- Таниссаро Бхиккху (пер.) Сутта покоя: Плоды созерцательной жизни (DN 2) (1997). Доступно в Интернете по адресу http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/dn/dn.02.0.than.html .
- Уолш, Морис О'Коннелл (пер.), Длинные беседы Будды: перевод Дигха Никаи (Wisdom Publications, Сомервилл, Массачусетс, 1995) ISBN 0-86171-103-3 .