~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ BBFA42B0B924394A7F70D840105A99B8__1718121300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Extended Unix Code - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Расширенный код Unix — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Extended_Unix_Code ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b8/bbfa42b0b924394a7f70d840105a99b8.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b8/bbfa42b0b924394a7f70d840105a99b8__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 15.06.2024 21:36:28 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 18:55 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Расширенный код Unix — Википедия Jump to content

Расширенный код Unix

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Расширенный код Unix ( EUC ) — это многобайтовая система кодирования символов, используемая в основном для японских , корейских и упрощенных китайских символов .

Наиболее часто используемые коды EUC — это кодировки переменной длины, в которых символ, принадлежащий набору кодированных символов, совместимому с ISO/IEC 646 (например, ASCII ), занимает один байт, и символ, принадлежащий набору кодированных символов 94×94 (например, GB). 2312 ), представленный двумя байтами. Форма EUC-CN GB 2312 и EUC-KR являются примерами таких двухбайтовых кодов EUC. EUC-JP включает символы, представленные тремя байтами, включая начальный код сдвига , тогда как один символ в EUC-TW может занимать до четырех байтов.

Современные приложения с большей вероятностью будут использовать UTF-8 , который поддерживает все символы кодов EUC и многое другое и, как правило, более переносим с меньшим количеством отклонений и ошибок поставщиков. Однако EUC по-прежнему очень популярен, особенно EUC-KR для Южной Кореи.

Структура кодирования [ править ]

Связь между упакованными EUC и другими 8-битными ISO 2022. профилями

Структура EUC основана на стандарте ISO/IEC 2022 , который определяет систему наборов графических символов, которые могут быть представлены последовательностью из 94 7-битных байтов 0x21–7E или, альтернативно, 0xA1–FE, если восьмой бит доступен. Это позволяет использовать наборы из 94 графических символов или 8836 (94 2 ) символов, или 830584 (94 3 ) персонажи. Хотя изначально 0x20 и 0x7F всегда были пробелом и символ удаления , а 0xA0 и 0xFF не использовались, более поздние редакции ISO/IEC 2022 разрешали использование байтов 0xA0 и 0xFF (или 0x20 и 0x7F) в наборах при определенных обстоятельствах, что позволяло включать наборы из 96 символов. Диапазоны 0x00–1F и 0x80–9F используются для управляющих кодов C0 и C1 .

EUC — это семейство 8-битных профилей ISO/IEC 2022 , в отличие от 7-битных профилей, таких как ISO-2022-JP . Таким образом, только наборы символов, соответствующие стандарту ISO 2022, могут иметь формы EUC. С помощью схемы EUC можно представить до четырех наборов кодированных символов (называемых G0, G1, G2 и G3 или кодовых наборов 0, 1, 2 и 3). Набор G0 установлен на ISO/IEC 646 набор кодированных символов, соответствующий стандарту , такой как US-ASCII , ISO 646:KR ( KS X 1003 ) или ISO 646:JP (нижняя половина JIS X 0201 ), и вызывается через GL (т. е. 0x21–0x7E, при этом старший бит очищен). [1] Если используется US-ASCII, это делает код расширенной кодировкой ASCII ; Наиболее распространенным отклонением от US-ASCII является то, что 0x5C ( обратная косая черта в US-ASCII) часто используется для обозначения знака иены в EUC-JP (см. ниже) и знака вон в EUC-KR.

Другие наборы кодов вызываются через GR (т.е. с набором старших битов). Следовательно, чтобы получить форму EUC символа, устанавливается старший бит каждого байта кодирования (что эквивалентно добавлению 128 к каждому 7-битному байту кодирования или добавлению 160 к каждому числу в коде кутен ); ли конкретный байт в строке символов это позволяет программному обеспечению легко определить, принадлежит коду ISO 646 или расширенному коду. Символам в кодовых наборах 2 и 3 предшествуют управляющие коды. СС2 (0x8E) и SS3 (0x8F) соответственно и вызывается через GR. Помимо начального кода сдвига, любой байт за пределами диапазона 0xA0–0xFF, появляющийся в символе из наборов кодов с 1 по 3, не является допустимым кодом EUC. [1]

Сам код EUC не использует последовательности объявлений и обозначений из ISO 2022 . [1] Однако спецификация кода эквивалентна следующей последовательности из четырех последовательностей объявлений ISO 2022 , значения которых распределяются следующим образом. [1]

Индивидуальная последовательность Шестнадцатеричный Особенность EUC обозначена
ESC SP C 1B 20 43 ISO-8 (8 бит, G0 в GL, G1 в GR)
ESC SP Z 1B 20 5A Доступ к G2 осуществляется через SS2
ESC SP [ 1B 20 5B Доступ к G3 осуществляется через SS3
ESC SP \ 1B 20 5C Односменный вызов через GR

Формат фиксированной длины [ править ]

Макет формата фиксированной длины для японского языка

на основе ISO-2022 Описанное выше кодирование переменной длины иногда называют упакованным форматом EUC , который представляет собой формат кодирования, обычно обозначаемый как EUC. Однако при внутренней обработке данных EUC может использоваться формат преобразования фиксированной длины, называемый полным двухбайтовым форматом EUC . Это представляет собой: [2]

  • Код устанавливает 0 как два байта в диапазоне 0x21–0x7E (за исключением того, что первый может быть 0x00).
  • Код устанавливает 1 как два байта в диапазоне 0xA0–0xFF (за исключением того, что первый может быть 0x80).
  • Кодовый набор 2 представляет собой байт в диапазоне 0x21–0x7E (или 0x00), за которым следует байт в диапазоне 0xA0–0xFF.
  • Кодовый набор 3 представляет собой байт в диапазоне 0xA0–0xFF (или 0x80), за которым следует байт в диапазоне 0x21–0x7E.

Начальные байты 0x00 и 0x80 используются в тех случаях, когда набор кодов использует только один байт. Существует также четырехбайтовый формат фиксированной длины. [2] Эти форматы кодирования фиксированной длины подходят для внутренней обработки и обычно не встречаются при обмене.

EUC-JP зарегистрирован в IANA в обоих форматах: упакованном формате как «EUC-JP» или «csEUCPkdFmtJapanese» и формате с фиксированной шириной как «csEUCFixWidJapanese». [3] Только упакованный формат включен в стандарт кодирования WHATWG, используемый HTML5 . [4]

EUC-CN [ править ]

EUC-CN
МИМ / IANA ГБ2312
Псевдоним(а) csGB2312, CN-ГБ [5]
Язык(и) Упрощенный китайский , английский , русский
Стандартный ГБ 2312 (1980)
Классификация Расширенный ASCII , кодировка переменной длины , кодировка CJK , EUC
Расширяет США-ASCII
Расширения 748, ГБК , ГБ 18030 , x-mac-chinesesimp
Преобразует/кодирует ГБ 2312
Преемник ГБК , ГБ 18030

EUC-CN [6] — это обычная закодированная форма стандарта GB 2312 для упрощенных китайских иероглифов . В отличие от японских стандартов JIS X 0208 и ISO-2022-JP , GB 2312 обычно не используется в 7-битной ISO 2022 . версии кода [а] вариантная форма под названием HZ (которая ограничивает текст GB 2312 иногда использовалась хотя в USENET последовательностями ASCII) .

Символ ASCII представлен в своей обычной кодировке. Символ из GB 2312 представлен двумя байтами, оба из диапазона 0xA1–0xFE.

748 код [ править ]

Кодировка, связанная с EUC-CN, - это код «748», используемый в системе набора текста WITS, разработанной пекинской компанией Founder Technology (теперь устаревшей из-за ее новой системы набора текста FITS). Код 748 содержит весь код GB 2312 , но не соответствует стандарту ISO 2022 и, следовательно, не является настоящим кодом EUC. (Он использует 8-битный ведущий байт, но различает второй байт с установленным старшим битом и один с очищенным старшим битом, и, следовательно, по структуре больше похож на Big5 , не соответствующие ISO 2022. и другие DBCS системы кодирования.) Часть кода 748, отличная от GB2312, содержит традиционные и гонконгские символы, а также другие глифы, используемые при наборе газет.

страницы IBM 1380, 1381, 1382 1383 и Кодовые

Кодовая страница IBM 1381 ( CCSID 1381) состоит из однобайтовой кодовой страницы 1115 (CPGID 1115 как CCSID 1115) и двухбайтовой кодовой страницы 1380 (CPGID 1380 как CCSID 1380). [7] который кодирует GB 2312 так же, как EUC-CN, но отличается от структуры EUC, расширяя диапазон ведущих байтов обратно до 0x8C, добавляя 31 выбранный IBM символ в диапазонах от 0x8CE0 до 0x8CFE и добавляя 1880 определяемых пользователем символов с ведущими байтами от 0x8D до 0xА0. [8]

Кодовая страница IBM 1383 (CCSID 1383) включает однобайтовую кодовую страницу 367 и двухбайтовую кодовую страницу 1382 (CPGID 1382 как CCSID 1382), [9] который отличается тем, что соответствует структуре EUC, добавляя вместо этого 31 выбранный IBM символ в диапазонах от 0xFEE0 до 0xFEFE и включая только 1360 определяемых пользователем символов, вкрапленных в позиции, не используемые в GB 2312. [10] Альтернативный CCSID 5479. [11] используется для чистой кодовой страницы EUC-CN: в качестве двухбайтового набора используется CCSID 9574, который использует CPGID 1382, но исключает символы, выбранные IBM и определяемые пользователем. [12]

ГБК и ГБ 18030 [ править ]

GBK является расширением GB 2312 . Он определяет расширенную форму кодировки EUC-CN, способную представлять больший массив символов CJK , полученных в основном из Unicode 1.1 , включая традиционные китайские символы и символы, используемые только в японском языке . Однако это не настоящий код EUC, поскольку байты ASCII могут отображаться как завершающие байты (а байты C1 , не ограничиваясь одиночными сдвигами, могут отображаться как начальные или завершающие байты) из-за того, что требуется большее пространство для кодирования.

Варианты GBK реализуются с помощью кодовой страницы Windows 936 ( Microsoft Windows кодовая страница для упрощенного китайского языка) и кодовой страницы IBM 1386.

на основе Unicode Кодировка символов GB 18030 определяет расширение GBK, способное кодировать весь Unicode . Однако Unicode, закодированный как GB 18030, представляет собой кодировку переменной длины , которая может использовать до четырех байтов на символ из-за того, что требуется еще большее пространство для кодирования. Будучи расширением GBK, он представляет собой надстройку EUC-CN, но сам по себе не является настоящим кодом EUC. Будучи кодировкой Unicode, ее репертуар идентичен репертуару других форматов преобразования Unicode , таких как UTF-8 .

Mac OS китайский упрощенный [ править ]

Другие варианты EUC-CN, отличающиеся от механизма EUC, включают упрощенный китайский сценарий Mac OS (известный как кодовая страница 10008 или x-mac-chinesesimp). [13] Он использует байты 0x80, 0x81, 0x82, 0xA0, 0xFD, 0xFE и 0xFF для U с умляутом (ü), двумя специальными символами метрики шрифта, неразрывным пробелом , знаком авторских прав (©), знаком товарного знака ( ™) и многоточие (…) соответственно. [6] Это отличается тем, что считается однобайтовым символом, по сравнению с первым байтом двухбайтового символа как из EUC (где 0xFD и 0xFE определены как ведущие байты), так и из GBK (где 0x81, 0x82, 0xFD и 0xFE определяются как ведущие байты).

Такое использование 0xA0, 0xFD, 0xFE и 0xFF соответствует варианту Apple Shift_JIS .

Помимо этих изменений в диапазоне ведущих байтов, другой отличительной особенностью двухбайтовой части Mac OS Chinese Simplified является включение двух расширений к базовому набору GB 2312-80 в строках 6 и 8. [6] Они считаются «стандартными расширениями GB 2312», ни одно из которых не является собственностью Apple: расширение строки 8 было взято из GB 6345.1 . [6] оба расширения включены в GB/T 12345 (традиционный китайский вариант GB 2312), [14] и оба расширения включены в GB 18030 (преемник GB 2312). [15]

EUC-JP [ править ]

EUC-JP
МИМ / IANA EUC-JP
Псевдоним(а) Unixized JIS (UJIS), csEUCPkdFmtЯпонский
Язык(и) японский , английский , русский
Классификация Расширенный ISO 646 , кодировка переменной длины , кодировка CJK , EUC
Расширяет США-ASCII или ISO 646:JP
Преобразует/кодирует ДЖИС С 0208 , ДЖИС С 0212 , ДЖИС С 0201
Преемник EUC-JISx0213
EUC-JIS-2004
Псевдоним(а) EUC-JISx0213
Язык(и) японский , айнский , английский , русский
Стандартный ДЖИС Х 0213
Классификация Расширенный ASCII , кодировка переменной длины , кодировка CJK , EUC
Расширяет США-ASCII
Преобразует/кодирует ДЖИС Х 0213 , ДЖИС Х 0201 (Кана)
Предшествует EUC-JP

EUC-JP — это кодировка переменной длины, используемая для представления элементов трех японских стандартов набора символов , а именно JIS X 0208 , JIS X 0212 и JIS X 0201 . Другие названия этой кодировки включают Unixized JIS (или UJIS ) и AT&T JIS . [2] 0,1% всех веб-страниц используют EUC-JP с сентября 2022 года, [16] в то время как 3,0% веб-сайтов на японском языке используют эту кодировку [17] (реже используется, чем Shift JIS или UTF-8 ). называет ее кодовой страницей 954 . IBM [18] [19] У Microsoft есть два номера кодовых страниц для этой кодировки (51932 и 20932).

Эта схема кодирования позволяет легко смешивать 7-битный ASCII и 8-битный японский язык без необходимости использования escape-символов, используемых в ISO-2022-JP , который основан на тех же стандартах набора символов, и без появления байтов ASCII в качестве завершающих байтов. (в отличие от Shift JIS ).

Родственная и частично совместимая кодировка, называемая EUC-JISx0213 или EUC-JIS-2004 , кодирует JIS X 0201 и JIS X 0213. [20] (аналогично Shift_JISx0213 , его аналогу на основе Shift_JIS).

По сравнению с EUC-CN или EUC-KR, EUC-JP не получил такого широкого распространения на системах ПК и Macintosh в Японии, где использовалась Shift JIS или ее расширения ( кодовая страница Windows 932 в Microsoft Windows и MacJapanese в классической Mac OS ). , хотя он стал широко использоваться Unix или Unix-подобными операционными системами (за исключением HP-UX ). Поэтому то, используют ли японские веб-сайты EUC-JP или Shift_JIS, часто зависит от того, какую ОС использует автор.

Символы кодируются следующим образом:

  • В кодировке, совместимой с EUC/ ISO 2022 , управляющие символы C0 , пробел и DEL представлены как в ASCII.
  • Графический символ из ASCII (кодовый набор 0) представлен как его обычное однобайтовое представление в диапазоне 0x21 – 0x7E. Хотя некоторые варианты EUC-JP здесь кодируют нижнюю половину JIS X 0201 , большинство кодируют ASCII, [21] включая стандарт кодирования W3C/WHATWG, используемый HTML5 , [22] и EUC-JIS-2004 тоже. [20] Хотя это означает, что 0x5C обычно отображается в Unicode как U+005C REVERSE SOLIDUS ( обратная косая черта ASCII ), U+005C может отображаться как знак иены некоторыми шрифтами японской локали, например, в Microsoft Windows, для совместимости с нижней половиной JIS X 0201 . [23] [24]
  • Символ из JIS X 0208 (кодовый набор 1) представлен двумя байтами, оба в диапазоне 0xA1 – 0xFE. Это отличается от представления ISO-2022-JP тем, что в нем установлен старший бит. Этот набор кодов также может содержать расширения поставщиков в некоторых вариантах EUC-JP. первая плоскость JIS X 0213 В EUC-JIS-2004 здесь закодирована , которая фактически является расширенным набором стандарта JIS X 0208 . [20]
  • Символ из верхней половины JIS X 0201 ( кана половинной ширины , кодовый набор 2) представлен двумя байтами, первый из которых — 0x8E, второй — обычное представление JIS X 0201 в диапазоне 0xA1 — 0xDF. этот набор может содержать расширения поставщика IBM . В некоторых вариантах
  • Символ из JIS X 0212 (кодовый набор 3) представлен в EUC-JP тремя байтами, первый из которых равен 0x8F, а следующие два находятся в диапазоне 0xA1–0xFE, т. е. с установленным старшим битом. В дополнение к стандарту JIS X 0212 , кодовый набор 3 некоторых вариантов EUC-JP может также содержать расширения в строках 83 и 84 для представления символов из расширений IBM Shift JIS, в которых отсутствуют стандартные сопоставления JIS X 0212, которые могут быть закодированы в любом из двух макеты, один из которых определяется самой IBM, а другой — OSF . [25] [26] вторая плоскость JIS X 0213 , В EUC-JIS-2004 здесь кодируется [20] который не конфликтует с выделенными строками в стандарте JIS X 0212 . [27] Некоторые реализации EUC-JIS-2004, такие как та, которая используется Python , допускают как JIS X 0212 , так и JIS X 0213 . в этом наборе символы плоскости 2 [27]

Расширения EUC-JP от поставщиков (например, от Open Software Foundation , IBM или NEC ) часто выделялись внутри отдельных наборов кодов. [25] [26] в отличие от использования недействительных последовательностей EUC (как в популярных расширениях EUC-CN и EUC-KR).

Однако некоторые кодировки, зависящие от поставщика, частично совместимы с EUC-JP из-за кодирования JIS X 0208 поверх GR, но не соответствуют упакованной структуре EUC. Часто они не включают использование одиночных смен из EUC-JP и, таким образом, не являются прямым продолжением EUC-JP, за исключением кандзи Super DEC.

DEC Кандзи [ править ]

Digital Equipment Corporation определяет два варианта EUC-JP, лишь частично соответствующие упакованному формату EUC, но также имеющие некоторое сходство с полным двухбайтовым форматом. Общий формат кодировки «DEC Kanji» в основном соответствует EUC фиксированной длины (полные два байта); однако кодовый набор 0 не обязательно дополнять слева нулевыми байтами (аналогично упакованному формату). [28] JIS X 0208, как обычно, используется для кодового набора 1; кодовый набор 2 (катакана половинной ширины) отсутствует; Кодовый набор 3 кодируется как двухбайтовый формат фиксированной ширины (т. е. без байта сдвига и с установленным только первым старшим битом), но используется для двухбайтовых символов, определяемых пользователем, а не указывается для JIS X 0212. [28] В базовой кодировке «DEC Kanji» только первые 31 строка кодового набора 3 используются для определяемых пользователем символов: строки с 32 по 94 зарезервированы, аналогично неиспользуемым строкам в кодовом наборе 1. [29]

Кодировка «Super DEC Kanji» принимает коды как из кодировки «DEC Kanji», так и из EUC упакованного формата, всего пять наборов кодов. [28] Это также позволяет использовать весь определяемый пользователем набор кодов и неиспользуемые строки на концах наборов кодов JIS X 0208 и JIS X 0212 (строки 85–94 и 78–94 соответственно) для символов, определяемых пользователем. [29]

НР-16 [ править ]

Hewlett-Packard определяет кодировку, называемую «HP-16». Это сопровождает их кодировку «HP-15», которая является вариантом Shift JIS . HP-16 кодирует JIS X 0208, используя те же байты, что и EUC-JP, но не использует коды с одним сдвигом (таким образом опуская наборы кодов 2 и 3) и добавляет три определяемые пользователем области, которые не соответствуют упакованному формату. Структура EUC: [28]

  • Ведущие байты 0xA1–C2, завершающие байты 0x21–7E
  • Ведущие байты 0xC3–E3, завершающие байты 0x21–3F
  • Ведущие байты 0xC3–E1, завершающие байты 0x40–64.

ИКИС [ править ]

Кодировка IKIS (Интерактивная информационная система кандзи), используемая Data General, напоминает EUC-JP без одиночных сдвигов, т.е. только с наборами кодов 0 и 1. Вместо этого катакана половинной ширины включена в строку 8 JIS X 0208 (конфликт с полем- символы рисования, добавленные в стандарт в 1983 году). Строки с 9 по 12 JIS X 0208 используются для символов, определяемых пользователем. [28] [29]

Адаптации EUC- EBCDIC для JP

KEIS (расширенная информационная система обработки кандзи) — это кодировка EBCDIC , используемая Hitachi . [29] с двухбайтовыми символами (кодировка DBCS-Host), включенными с использованием последовательностей сдвига, что делает его кодировкой с отслеживанием состояния . В частности, последовательность 0x0A 0x41 переключается в однобайтовый режим и последовательность 0x0A 0x42 переключается в двухбайтовый режим. [б] Однако символы JIS X 0208 кодируются с использованием тех же последовательностей байтов, которые используются для их кодирования в EUC-JP. Это приводит к дублированию кодировок для идеографическое пространство — 0x4040 согласно структуре кода DBCS-Host и 0xA1A1, как в EUC-JP. Это отличается от кодировки IBM DBCS-Host для японского языка, структура которой основана на версиях, предшествующих JIS X 0208. Диапазон ведущих байтов расширен до 0x59, из которых ведущие байты 0x81–A0 предназначены для определяемых пользователем символов. [28] а остальные используются для корпоративных символов, включая как кандзи, так и не-кандзи. [29]

JEF (расширенная функция обработки на японском языке) [29] — это кодировка EBCDIC, используемая на мэйнфреймах Fujitsu FACOM, в отличие от FMR (вариант Shift JIS), используемого на ПК Fujitsu. Как и KEIS, JEF представляет собой кодировку с отслеживанием состояния, переключающуюся в двухбайтовый режим DBCS-Host с использованием последовательностей сдвига (где 0x29 переключается в однобайтовый режим и 0x28 переключается в двухбайтовый режим). [30] Также, как и в KEIS, коды JIS X 0208 представлены так же, как и в EUC-JP. [28] Диапазон ведущих байтов снова расширен до 0x41, при этом 0x80–0xA0 предназначены для определения пользователя; ведущим байтам 0x41–0x7F присвоены номера строк от 101 до 163 для целей кутен , хотя строка 162 (ведущий байт 0x7E) не используется. [28] [29] Строки с 101 по 148 используются для расширенных кандзи, а строки с 149 по 163 используются для расширенных не-кандзи. [29]

EUC-КР [ править ]

EUC-КР
Структура кода EUC-KR
МИМ / IANA EUC-КР
Псевдоним(а) Вансунг, IBM-970
Язык(и) корейский , английский , русский
Стандартный КС Х 2901 (КС С 5861)
Классификация Расширенный ISO 646 , кодировка переменной длины , кодировка CJK , EUC
Расширяет US-ASCII или ISO 646:KR
Расширения Mac OS Корейский , IBM-949 , унифицированный код хангыль (Windows-949)
Преобразует/кодирует КС Х 1001
Преемник Единый код хангыля (веб-стандарты)

EUC-KR — это кодировка переменной длины для представления корейского текста с использованием двух кодированных наборов символов: KS X 1001 (ранее KS C 5601). [31] [32] и либо ISO 646 :KR ( KS X 1003 , ранее KS C 5636 ), либо US-ASCII , в зависимости от варианта. KS X 2901 (ранее KS C 5861 ) определяет кодировку и В RFC   1557 это обозначено как EUC-KR.

Символ, взятый из KS X 1001 (G1, кодовый набор 1), кодируется как два байта в GR (0xA1–0xFE), а символ из KS X 1003 или US-ASCII (G0, кодовый набор 0) занимает один байт в GL ( 0x21–0x7E).

Его обычно называют Вансон ( корейский : 완성 , латинизированный : Вансон , букв. «предварительно составленный»). [33] ') в Республике Корея . IBM называет двухбайтовый компонент кодовой страницей 971 . [34] и EUC-KR с ASCII в качестве кодовой страницы 970 . [35] [36] [37] Реализовано как кодовая страница 20949 («Корейский Вансон»). [38] [39] и кодовая страница 51949 («EUC Korean») от Microsoft. [38]

По состоянию на апрель 2024 г. , менее 0,08% всех веб-страниц в мире используют EUC-KR, [40] но 4,6% веб-страниц Южной Кореи используют EUC-KR, [41] Включая расширения, это наиболее широко используемая устаревшая кодировка символов в Корее на всех трех основных платформах ( macOS , других Unix-подобных ОС и Windows), но ее использование очень медленно переходит на UTF-8 по мере того, как она набирает популярность, особенно на Linux и MacOS.

Как и большинство других кодировок, UTF-8 теперь предпочтительнее для нового использования, поскольку решает проблемы согласованности между платформами и поставщиками.

Единый кодекс хангыля [ править ]

Распространенным расширением EUC-KR является Единый кодекс хангыль Tonghabhyeong ( Hangeul Kodeu , [42] или 통합 완성형 , Tonghab Wansunghyung ), которая является корейской кодовой страницей по умолчанию в Microsoft Windows. Microsoft присвоила ему номер кодовой страницы 949 и 1261. [43] или 1363 [44] компанией IBM. Кодовая страница IBM 949 — это другое, несвязанное расширение EUC-KR.

Единый код хангыля расширяет EUC-KR за счет использования кодов, которые не соответствуют структуре EUC, для включения дополнительных блоков слогов, дополняя охват составных блоков слогов, доступных в Johab и Unicode. Стандарт кодирования W3C / WHATWG , используемый HTML5, включает расширения Unified Hangul Code в определение EUC-KR. [45]

Mac OS Корейский (HangulTalk) [ править ]

Другие кодировки, включающие EUC-KR в качестве подмножества, включают корейский сценарий Mac OS (известный как кодовая страница 10003 или x-mac-korean), [13] который использовался HangulTalk (MacOS-KH), корейской локализацией классической Mac OS . Он был разработан компанией Elex Computer ( 일렉스 ), которая в то время была авторизованным дистрибьютором компьютеров Apple Macintosh в Южной Корее. [46] [29]

HangulTalk добавляет символы расширения с ведущими байтами между 0xA1 и 0xAD, как в неиспользуемом пространстве внутри плоскости EUC-KR GR (конечные байты 0xA1–0xFE), так и с использованием кодов, отличных от EUC, за ее пределами (конечные байты 0x41–0xA0). , независимые от стиля шрифта Некоторые из этих символов представляют собой стилизованные дингбаты . [29] Многие из этих символов не имеют точных сопоставлений Юникода, и программное обеспечение Apple по-разному отображает эти случаи: комбинирование последовательностей , аппроксимацию сопоставлений с добавленным символом частного использования в качестве модификатора для двусторонних целей или символы частного использования. [47]

Apple также использует определенные однобайтовые коды за пределами плоскости EUC-KR для дополнительных символов: 0x80 для обязательного пробела , 0x81 для знака победы (₩), 0x82 для тире (–), 0x83 для знака авторского права (© ), 0x84 для широкого подчеркивания (_) и 0xFF для многоточия (…). [47] Хотя ни один из этих дополнительных однобайтовых кодов не находится в диапазоне ведущих байтов простого EUC-KR (в отличие от расширений Apple к EUC-CN, см. выше ), некоторые из них находятся в пределах диапазона ведущих байтов Unified Hangul Code (в частности, 0x81, 0x82). , 0x83 и 0x84).

EUC-КП [ править ]

Подобно KS X 1001, северокорейский стандарт KPS 9566 обычно используется в форме EUC; в этих контекстах его иногда называют EUC-КП. [48] В более поздних версиях стандарта представление EUC расширяется за счет символов, использующих двухбайтовые коды, не относящиеся к EUC, аналогично Unified Hangul Code. [49]

EUC-TH [ править ]

Хотя некоторые однобайтовые кодировки, такие как серия ISO/IEC 8859, технически соответствуют структуре EUC, они редко обозначаются как EUC. Однако, eucTH используется в Solaris в качестве метки для TIS-620 . [50]

EUC-TW [ править ]

EUC-TW — это кодировка переменной длины , которая поддерживает US-ASCII и 16 плоскостей CNS 11643 , каждая из которых имеет размер 94×94. Это редко используемая кодировка традиционных китайских иероглифов , используемых на Тайване . Варианты Big5 гораздо более распространены, чем EUC-TW, хотя Big5 кодирует только первые две плоскости CNS 11643 hanzi , тогда как UTF-8 становится все более распространенным.

  • EUC/ ISO 2022 В кодировке управляющие символы C0 , пробел ASCII и DEL кодируются как в ASCII.
  • Графический символ из US-ASCII (G0, кодовый набор 0) кодируется в GL как его обычное однобайтовое представление (0x21–0x7E).
  • Символ из плоскости 1 CNS 11643 (кодовый набор 1) кодируется двумя байтами в GR (0xA1–0xFE).
  • Символ в плоскостях с 1 по 16 CNS 11643 (кодовый набор 2) кодируется четырьмя байтами:
    • Первый байт всегда равен 0x8E (одиночный сдвиг 2).
    • Второй байт (0xA1–0xB0) указывает плоскость, номер которой получается вычитанием 0xA0 из этого байта.
    • Третий и четвертый байты находятся в формате GR (0xA1–0xFE).

Обратите внимание, что плоскость 1 CNS 11643 кодируется дважды как кодовый набор 1 и часть кодового набора 2.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Версии 7-битного кода ISO 2022, поддерживающие GB 2312, включают ISO-2022-CN (с кодами сдвига) и ISO-2022-JP-2 (без кодов сдвига), оба из которых также поддерживают другие наборы, отличные от ASCII.
  2. ^ Эти последовательности соответствуют шестнадцатеричным формам, указанным DEC. [30] и десятичные формы ( 10 65 и 10 66) перечислено Лунде. [28] Лунде перечисляет шестнадцатеричные формы для обоих: 0xA0 0x42, видимо, ошибка.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д ИБМ . «Архитектура представления символьных данных (CDRA)» . ИБМ . стр. 157–162.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Лунде, Кен (2008). Обработка информации CJKV: китайские, японские, корейские и вьетнамские компьютеры . О'Рейли. стр. 242–244. ISBN  9780596800925 .
  3. ^ «Наборы символов» . ИАНА.
  4. ^ «4.2. Названия и метки» . Стандарт кодирования . ЧТОРГ.
  5. ^ Чжу, Хайфэн; Ху, Даоюань; Ван, Чжигуань; Као, Тянь-чеу; Чанг, Вэнь-чжун; Криспин, Марк (март 1996 г.). Кодировка китайских символов для интернет-сообщений . Сетевая рабочая группа. дои : 10.17487/RFC1922 . РФК 1922 . Информационный. сек. 2.1: CN-GB).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Сопоставление (внешняя версия) упрощенной китайской кодировки Mac OS с Unicode 3.0 и более поздних версий» . Apple, Inc.
  7. ^ «Смешанные данные S-Ch PC (IBM GB), включая 1880 UDC, 31 выбранный символ IBM и 5 символов SAA SB» . Глобализация IBM: идентификаторы кодированных наборов символов . ИБМ . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 г.
  8. ^ «Набор упрощенных китайских графических символов IBM» (PDF) . ИБМ . 1993. CH 3-3220-130 1993-11.
  9. ^ «CCSID 1383: набор S-Ch EUC G0, набор ASCII G1, набор GB 2312-80 (1382)» . Глобализация IBM: идентификаторы кодированных наборов символов . ИБМ . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 г.
  10. ^ «Набор упрощенных китайских графических символов IBM для расширенного кода UNIX (EUC)» (PDF) . ИБМ . 1994. Ч 3-3220-132 1994-06.
  11. ^ «CCSID 5479: набор S-Ch EUC G0, набор ASCII G1, набор GB 2312-80 (5478)» . Глобализация IBM: идентификаторы кодированных наборов символов . ИБМ . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г.
  12. ^ «CCSID 9574: набор S-Ch DBCS PC GB 2312-80, за исключением 31 выбранного IBM и 1360 UDC. Также используется в T-Ch 2022-CN TCP» . Глобализация IBM: идентификаторы кодированных наборов символов . ИБМ . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Свойство Encoding.WindowsCodePage — .NET Framework (текущая версия)» . MSDN . Майкрософт.
  14. ^ Лунде, Кен (1998). «Обработка информации CJKV». Приложение F: GB/T 12345 (PDF) . О'Рейли Медиа . ISBN  9781565922242 .
  15. ^ Управление стандартизации Китая (SAC) (18 ноября 2005 г.). GB 18030-2005: Информационные технологии — набор китайских кодированных символов .
  16. ^ «Исторические тенденции использования кодировок символов для веб-сайтов» . W3Techs.
  17. ^ «Распространение кодировок символов среди веб-сайтов, использующих японский язык» . w3techs.com . Проверено 1 ноября 2023 г.
  18. ^ «Информационный документ CCSID 954» . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г.
  19. ^ Международные компоненты для Unicode (ICU), ibm-954_P101-2007.ucm , 03 декабря 2002 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Таблицы сопоставления кодов JIS X 0213» . x0213.org.
  21. ^ «Неоднозначности при преобразовании японского EUC в Unicode (ненормативный)» . XML-профиль для Японии . W3C.
  22. ^ «Декодер EUC-JP» . Стандарт кодирования . ЧТОРГ. «Если байт является байтом ASCII, верните кодовую точку, значением которой является байт».
  23. ^ «3.1.1 Подробности проблем» . Проблемы и решения для символов Юникода и символов, определяемых пользователем/поставщиком . Открытая группа Японии. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  24. ^ Каплан, Майкл С. (17 сентября 2005 г.). «Когда обратная косая черта не является обратной косой чертой?» .
  25. ^ Перейти обратно: а б «4.2 Процесс проверки правил преобразования набора кодов между eucJP-open и UCS» . Проблемы и решения для символов Юникода и символов, определяемых пользователем/поставщиком . Открытая группа Японии. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Лунде, Кен (13 января 2009 г.). «Приложение J: Наборы японских символов» (PDF) . Обработка информации CJKV (2-е изд.). ISBN  978-0-596-51447-1 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Чанг, Хешик (8 декабря 2021 г.). «Readme для CJKCodecs» . cПитон . Фонд программного обеспечения Python.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я Лунде, Кен (13 января 2009 г.). «Приложение F: Методы кодирования поставщиков» (PDF) . Обработка информации CJKV (2-е изд.). ISBN  978-0-596-51447-1 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж Лунде, Кен (2009). «Приложение E: Стандарты набора символов поставщика» (PDF) . Обработка информации CJKV: китайские, японские, корейские и вьетнамские вычисления (2-е изд.). Севастополь, Калифорния : О'Рейли . ISBN  978-0-596-51447-1 .
  30. ^ Перейти обратно: а б «2: Кодовые наборы и преобразование кодовых наборов» . Технический справочник DIGITAL UNIX по использованию японских функций . Корпорация цифрового оборудования , Compaq . [ мертвая ссылка ]
  31. ^ «КС Х 1001:1992» (PDF) .
  32. ^ Корейское бюро стандартов (1 октября 1988 г.). КС С 5601:1987 (PDF) . ITSCJ/ IPSJ . ИСО-ИК -149.
  33. ^ Лунде, Кен (2009). «Глава 3: Стандарты набора символов» . Обработка информации CJKV . «О'Рейли Медиа, Инк.». п. 146. ИСБН  978-0596514471 .
  34. ^ «Глобализация IBM — Идентификаторы кодированных наборов символов — CCSID 971» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2014 г. Проверено 3 сентября 2021 г.
  35. ^ «CCSID 970» . IBM Глобализация . ИБМ. Архивировано из оригинала 1 декабря 2014 г.
  36. ^ "ibm-970_P110_P110-2006_U2 (псевдоним euc-kr)" . Converter Explorer — демонстрация ICU . Международные компоненты для Unicode.
  37. ^ Международные компоненты для Unicode (ICU), ibm-970_P110_P110-2006_U2.ucm , 3 декабря 2002 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Идентификаторы кодовых страниц» . Центр разработки Windows . Майкрософт. 7 января 2021 г.
  39. ^ Джульярд, Александр. «dump_krwansung_codepage: построить корейскую таблицу Wansung из файла KSX1001» . make_unicode: Генерировать файлы кодовой страницы .c из описаний ftp.unicode.org . Винный проект .
  40. ^ «Статистика использования и доля рынка EUC-KR для веб-сайтов, апрель 2024 г.» . w3techs.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  41. ^ «Распространение кодировок символов среди веб-сайтов, использующих .kr» . w3techs.com . Проверено 9 апреля 2024 г.
  42. ^ «О кодексе хангыль» (на корейском языке). W3C. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 7 января 2019 г.
  43. ^ В ucnv_lmb.cpp , файле, созданном IBM и включенном в дерево исходного кода International Components for Unicode , ведущий байт 0x11 комментируется как относящийся к «корейскому языку: ibm-1261» после определения ULMBCS_GRP_KOи отображается в "windows-949" Кодек ICU в OptGroupByteToCPName массив позже в файле.
  44. ^ «Идентификаторы кодированных наборов символов — CCSID 1363» , IBM Globalization , IBM, заархивировано из оригинала 29 ноября 2014 г.
  45. ^ «5. Индексы (§ индекс EUC-KR)» , Стандарт кодирования , WHATWG
  46. ^ Гил, Ходжин. «HangulTalk: де-факто стандартная среда Hangul для Mac» . Руководство по использованию хангыля на Macintosh .
  47. ^ Перейти обратно: а б Яблоко (05 апреля 2005 г.). «Сопоставление (внешняя версия) корейской кодировки Mac OS с Unicode 3.2 и более поздних версий» . Консорциум Юникод .
  48. ^ Ким, Кёнсок (30 ноября 2002 г.). «Таблицы трехсторонних перекрестных ссылок — KS X 1001, KPS 9566 и UCS» (PDF) . ISO/IEC JTC 1/SC 2 /WG 2 N2564. [Примечание: обновлены ссылки на таблицы, сопровождающие документ: [1] [2] ]
  49. ^ Чунг, Джемин (05 января 2018 г.). «Информация о самой последней версии КПС 9566 (КПС 9566-2011?)» (PDF) . UTC Л2/18-011.
  50. ^ IBM (07 мая 2001 г.). "Солярис-eucTH-2.7" . icu-данные . Консорциум Unicode / Международные компоненты для Unicode .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: BBFA42B0B924394A7F70D840105A99B8__1718121300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Extended_Unix_Code
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Extended Unix Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)