Набор символов Atari ST
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Atari_ST_character_set_8x16.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/35/Atari_ST_character_set_8x8.png)
Набор символов Atari ST [1] — набор символов семейства Atari ST, персональных компьютеров включая Atari STE , TT и Falcon . Он основан на кодовой странице 437 , оригинальном наборе символов IBM PC .
Как и кодовая страница 437, она соответствует кодовым точкам ASCII 32–126 и имеет дополнительные кодовые точки, включая буквы с диакритическими знаками и другие символы. Он отличается от кодовой страницы 437 использованием других дингбатов в кодовых точках 0–31, заменой рисования прямоугольников символов 176–223 для на еврейский алфавит и другие символы, а также заменой кодовых точек 158, 236 и 254–255 на символы для острый S , линейный интеграл, куб и макрон.
Семейство компьютеров Atari ST содержало этот шрифт, хранящийся в ПЗУ , в трех размерах; как шрифт 8×16 пикселей на символ, используемый в графических режимах с высоким разрешением, как шрифт 8×8 пикселей на символ, используемый в графических режимах с низким и средним разрешением, и как шрифт 6×6 пикселей. Посимвольный шрифт, используемый для надписей значков в любом графическом режиме. [1]
Всем 256 кодам в ПЗУ были присвоены графические символы, включая коды от 0 до 31, которые в ASCII были зарезервированы для неграфических управляющих символов .
Набор символов [ править ]
В следующей таблице показан набор символов Atari ST. Каждый символ отображается с потенциальным эквивалентом Unicode , если таковой имеется. Отличия от кодовой страницы 437 показаны в рамке.
Хотя ПЗУ предоставляет графику для всех 256 различных возможных 8-битных кодов, некоторые API не будут печатать некоторые из этих кодовых точек, в частности диапазон 0–31 и код 127. Вместо этого они будут интерпретировать их как управляющие символы.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | С | Д | И | Ф | |
0x | НУЛЕВОЙ [а] | ⇧ | ⇩ | ⇨ | ⇦ | 🮽 | 🮾 | 🮿 | ✓ | 🕒︎ | 🔔︎ | ♪ | ␌ | ␍ | ![]() |
![]() |
1x | 🯰 | 🯱 | 🯲 | 🯳 | 🯴 | 🯵 | 🯶 | 🯷 | 🯸 | 🯹 | а | ␛ | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2x | СП | ! | " | # | $ | % | & | ' | ( | ) | * | + | , | - | . | / |
3x | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | : | ; | < | = | > | ? |
4x | @ | А | Б | С | Д | И | Ф | г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | О |
5x | п | вопрос | р | С | Т | В | V | В | Икс | И | С | [ | \ | ] | ^ | _ |
6x | ` | а | б | с | д | Это | ж | г | час | я | дж | к | л | м | н | О |
7x | п | д | р | с | т | в | v | В | Икс | и | С | { | | | } | ~ | ⌂ |
8x | Что | ты | Это | â | ä | имеет | к | Что | ага | е | И | я | вопрос | я | Ä | Ой |
9x | И | ой | Ой | Зонтик | он | ò | и | ты | ÿ | ОН | О | ¢ | £ | ¥ | SS [д] | ƒ |
Топор | на | в | от | ты | н | С | й | й | ¿ | ⌐ | ¬ | ½ | ¼ | ¡ | « | » |
Бх | ã | Он | Ø | ø | œ | О | ИМЕЕТ | à | ОН | ¨ | ´ | † | ¶ | © | ® | ™ |
Сх | ij | IJ | А | Б | третий | д | Бог | и | г | ЧАС | девятый | Дж | о | К | М | Н |
Дх | С | п | п | С | К | р | Что | А | Н | с | М | ж | С | § | ∧ | ∞ |
Бывший | а | б [д] | С | Пи [Это] | С [ф] | п | м [г] | т | Фи | че | Ой [час] | д [я] | ∮ [Дж] | φ [к] | ∈ [л] | ∩ |
Форекс | ≡ | ± | ≥ | ≤ | ⌠ | ⌡ | ÷ | ≈ | ° | • | · | √ | ⁿ | ² | ³ | ¯ [м] |
- ^ На самом деле это пробел, но он используется как ограничитель строки C.
- ^ Перейти обратно: а б 14–15 ( шестнадцатеричный 0F 0E – шестнадцатеричный ) — это две части, образующие логотип Atari «Fuji» , иногда используемые вместе в качестве альтернативы названию «Desk» для крайнего левого меню в программном обеспечении Atari ST. Они не предлагаются для Unicode. [9]
- ^ Перейти обратно: а б с д 28–31 (1C hex –1F hex ) — 4 части, образующие образ Дж. Р. «Боба» Доббса из сатирической Церкви Субгения , редко используемое пасхальное яйцо . Они не предлагаются для Unicode. [9]
- ^ Перейти обратно: а б Кодовая точка 158 (9E hex ) — это немецкая буква S (U+00DF, ß), созданная немецкой клавиатурой Atari ST. ßключ. Код 225 ( шестнадцатеричный E1 ) — это греческий строчный бета- (U+03B2, β) гомоглиф . Кодовая страница 437 использует код 225 для представления обоих символов; Сопоставление кодовой страницы 437 Консорциума Unicode рекомендует сопоставлять кодовую точку 225 с диезом S (U+00DF) — предположительно, на основании его более частого использования в качестве диез S, несмотря на то, что окружающие его кодовые точки являются греческими символами. [10]
- ^ 227 (E3 hex ) — это греческая строчная буква «пи» (U+03C0, π), но в ранних шрифтах кодовой страницы 437, таких как Terminal, используется вариант «пи», который неоднозначен в данном случае и поэтому может использоваться для греческой заглавной «пи» ( U+03A0, Π) или знак n-арного произведения (U+220F, ∏).
- ^ 228 (E4 hex ) — это одновременно n-арный знак суммирования (U+2211, ∑) и греческая прописная сигма (U+03A3, Σ).
- ^ 230 ( шестнадцатеричный E6 ) — это одновременно микрознак (U+00B5, µ) и греческая строчная буква мю (U+03BC, µ).
- ^ 234 (EA hex ) — это одновременно знак ома (U+2126, Ω) и греческая прописная омега (U+03A9, Ω). (Юникод считает, что знак ома эквивалентен заглавной омеге, и предлагает использовать последний в обоих контекстах. [11] )
- ^ 235 (EB hex ) — это греческая строчная дельта (U+03B4, δ), но она также использовалась в качестве суррогата исландской строчной буквы eth (U+00F0, ð) и знака частной производной (U+2202, ∂).
- ^ 236 (EC hex ) используется для символа ∮ на Atari ST, а кодовая страница 437 использует его для символа ∞ , который, в свою очередь, Atari ST помещает в 223.
- ^ 237 (ED hex ) используется как знак пустого множества (U+2205, ∅), греческая строчная буква фи , греческий символ фи, выделенный курсивом (U+03D5, Φ ) для обозначения углов, и знак диаметра (U +2300, ⌀).
- ^ 238 (EE hex ) используется как греческий строчный эпсилон (U+03B5, ε), так и элемент знака (U+2208, ∈). Позже его часто использовали для обозначения евро (U+20AC, €).
- ^ Используется в качестве неразрывного пространства многими программами MSDOS.
Альтернативные коды [ править ]
Используя альтернативные коды , пользователи могут вводить символ, удерживая клавишу Alt и вводя трехзначный десятичный код на цифровой клавиатуре . Это дает возможность вводить специальные символы, не предусмотренные непосредственно на клавиатуре. [2]
Евро варианты [ править ]
Набор символов Atari ST появился задолго до введения валюты евро и поэтому не обеспечивает кодовую точку для знака евро (U + 20AC, €). Однако некоторое программное обеспечение (например, Calamus ) использует для этой цели кодовую точку 238 (0xEE). [12] [13] Эта кодовая точка обычно присваивается математическому элементу знака (U+2208, ∈) и греческому строчному эпсилону (U+03B5, ε) на кодовой странице 437. В качестве альтернативы редко используемый знак логического соединения (U+2227, ∧) в кодовой точке 222 (0xDE) может быть заменен знаком евро. [14]
См. также [ править ]
- Набор символов GEM
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Наборы символов западной латиницы (вычисления)
- Международный набор символов Bitstream
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Фиганс, Джон (май 1986 г.). «Как европейцы получают доступ к специальным символам в наборе символов Atari ST? Для чего используется шрифт 6x6?» (PDF) . Бюллетень вопросов и ответов для разработчиков Atari ST . Саннивейл, Калифорния, США: Atari Corp. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2017 г. Проверено 19 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Набор символов Atari» . Атари Вики . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бетанкур, Ребекка Г. (01 августа 2016 г.). «Кодировки символов — Устаревшие кодировки — Atari ST» . Креативная корпорация . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Костис, Коста; Леманн, Александр. «Кодировка символов Atari ST/TT» . 1.56. Костис сетевой консалтинг. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Кодовые страницы / Таблица Ascii Кодировка символов Atari ST/TT» . ASCII.ca. 2016 [2006]. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «ATARISTV.TXT» (PDF) , L2/19-025: Предложение по добавлению символов с устаревших компьютеров и телетекста в UCS , 4 января 2019 г.
- ^ Верди, Филипп; Хайбле, Бруно (08 октября 2015 г.) [1998]. «AtariST в Юникод» . 1.3 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Флор, Гвидо (2016) [2006]. «Locale::RecodeData::ATARI_ST — процедуры преобразования для ATARI-ST» . CPAN libintl-perl . 1.1. Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «7. Символы не предлагаются», L2 / 19-025: Предложение по добавлению символов с устаревших компьютеров и телетекста в UCS (PDF) , 4 января 2019 г.
- ^ «cp437_DOSLatinUS в таблицу Юникода» (TXT) . Консорциум Юникод . Проверено 14 ноября 2011 г.
- ^ Консорциум Unicode, Стандарт Unicode 4.0 , Глава 7, «Европейские алфавитные сценарии», стр. 176. PDF-версия
- ^ Дункель, Ульф (июль 1999 г.). «Акаламус (2)» . ST Computer (на немецком языке) . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Хедрих, Йоханнес (14 декабря 2002 г.). «Calamus: RTF 3.0 mit Grossem Qualitaetssprung» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Флор, Гвидо (2016) [2006]. «Locale::RecodeData::ATARI_ST_EURO — процедуры преобразования для ATARI-ST-EURO» . CPAN libintl-perl . 1.1. Архивировано из оригинала 14 января 2017 г. Проверено 14 января 2017 г.