Набор символов Amstrad CPC
Набор символов Amstrad CPC (также известный как BASIC ) набор графических символов [1] — это набор символов, используемый в 8-битных персональных компьютерах серии Amstrad CPC при запуске BASIC (режим по умолчанию, пока он не загрузится в CP/M ). Этот набор символов существовал во встроенной «нижней» микросхеме ПЗУ. Он основан на ASCII -1967, за исключением символа 0x5E, который представляет собой стрелку вверх вместо циркумфлекса , как в ASCII-1963, функцию, общую с другими наборами символов того времени. [2] [3] Помимо стандартного печатного диапазона ASCII (0x20-0x7e), он полностью отличается от набора символов Amstrad CP/M Plus . В наборе символов BASIC были символы, специально используемые в играх и домашних компьютерах, а символ CP/M Plus отражал международный и деловой стиль среды CP/M Plus. [4] Этот набор символов представлен в Юникоде (за исключением 0xEF, 0xFC и 0xFD). [5] начиная с выпуска Unicode 13.0 в марте 2020 года, в который добавлены символы для устаревших вычислений . Однако три недостающих символа были приняты для включения в Unicode 16.0 в символы дополнения к устаревшим вычислениям. [6]
Набор символов [ править ]
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | А | Б | С | Д | И | Ф | |
0x | ◻ | ⎾ | ⏊ | ⏌ | ⚡︎ | ⊠ | ✓ | ⍾ | ← | → | ↓ | ↑ | ↡ | ↲ | ⊗ | ⊙ |
1x | ⊟ | ◷ | ◶ | ◵ | ◴ | ⍻ | ⎍ | ⊣ | ⧖ | ⍿ | ␦ | ⊖ | ◰ | ◱ | ◲ | ◳ |
2x | СП | ! | " | # | $ | % | & | ’ | ( | ) | * | + | , | - | . | / |
3x | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | : | ; | < | = | > | ? |
4x | @ | А | Б | С | Д | И | Ф | Г | ЧАС | я | Дж | К | л | М | Н | ТО |
5x | П | вопрос | Р | С | Т | В | V | В | Х | И | С | [ | \ | ] | ↑ | _ |
6x | ` | а | б | с | д | и | ж | г | час | я | дж | к | л | м | н | тот |
7x | п | д | р | с | т | в | v | В | х | и | С | { | | | } | ~ | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
8x | ▘ | ▝ | ▀ | ▖ | ▌ | ▞ | ▛ | ▗ | ▚ | ▐ | ▜ | ▄ | ▙ | ▟ | █ | |
9x | · | ╵ | ╶ | └ | ╷ | │ | ┌ | ├ | ╴ | ┘ | ─ | ┴ | ┐ | ┤ | ┬ | ┼ |
Топор | ^ | ´ | ¨ | £ | © | ¶ | § | ‘ | ¼ | ½ | ¾ | ± | ÷ | ¬ | ¿ | ¡ |
Бх | а | б | с | д | е | я | л | м | п | п | ж | п | час | ой | С | Ой |
Сх | 🮠 | 🮡 | 🮣 | 🮢 | 🮧 | 🮥 | 🮦 | 🮤 | 🮨 | 🮩 | 🮮 | ╳ | ╱ | ╲ | 🮕 | ▒ |
Дх | ▔ | ▕ | ▁ | ▏ | ◤ | ◥ | ◢ | ◣ | 🮎 | 🮍 | 🮏 | 🮌 | 🮜 | 🮝 | 🮞 | 🮟 |
Бывший | ☺ | ☹ | ♣ | ♦ | ♥ | ♠ | ○ | ● | □ | ■ | ♂ | ♀ | ♩ | ♪ | ☼ | |
Форекс | ⭡ | ⭣ | ⭠ | ⭢ | ▲ | ▼ | ▶ | ◀ | 🯆 | 🯅 | 🯇 | 🯈 | ⭥ | ⭤ |
Управляющие символы [ править ]
Каждый из символов диапазона символов C0 (0x00–0x1F) имел специальную функцию. [11]
Значение (шестнадцатеричное) | Значение (декабрь) | Имя | Параметр | Локомотив БЕЙСИК- эквивалент | Функция |
---|---|---|---|---|---|
00 | 0 | НУЛЕВОЙ | Никакого эффекта. Игнорируется. | ||
01 | 1 | СОХ | 0-255 | Распечатайте символ, заданный значением параметра. Это позволяет отображать символы в диапазоне от 0 до 31. | |
02 | 2 | СТХ | КУРСОР 0 | Отключить текстовый курсор. | |
03 | 3 | И Т. Д | КУРСОР 1 | Включите текстовый курсор. | |
04 | 4 | ОТ | 0-2 | РЕЖИМ | Установите режим экрана. |
05 | 5 | ENQ | 0-255 | Отправьте символ параметра в графический курсор. | |
06 | 6 | ПОДТВЕРЖДЕНИЕ | Включить текстовый экран (см. NAK) | ||
07 | 7 | БЕЛ | Звуковой сигнализатор. Обратите внимание, что это очищает звуковые очереди. | ||
08 | 8 | БС | Переместить курсор на один символ назад. [а] | ||
09 | 9 | ВКЛАДКА | Переместить курсор на один символ вперед. [а] | ||
0А | 10 | НЧ | Переместить курсор на одну строку вниз. [а] | ||
0Б | 11 | ВТ | Переместить курсор на одну строку вверх. [а] | ||
0С | 12 | ФФ | ЦЛС | Очистите текстовое окно и переместите курсор в левый верхний угол. | |
0D | 13 | ЧР | Переместить курсор к левому краю окна на текущей строке. [а] | ||
0Е | 14 | ТАК | 0-15 | БУМАГА | Установите бумажные чернила. |
0Ф | 15 | И | 0-15 | РУЧКА | Установите чернила для ручки. |
10 | 16 | В СООТВЕТСТВИИ С | Удалить текущего персонажа. [а] | ||
11 | 17 | DC1 | Очистить от левого края окна до текущей позиции символа включительно. [а] | ||
12 | 18 | DC2 | Очистить от текущей позиции символа до правого края окна включительно. [а] | ||
13 | 19 | DC3 | Очистить от начала окна до текущей позиции символа включительно. [а] | ||
14 | 20 | DC4 | Очистить от текущей позиции символа до конца окна включительно. [а] | ||
15 | 21 | ХОТЕТЬ | Выключите текстовый экран. Экран не будет реагировать ни на что отправленное на него до тех пор, пока не будет отправлено подтверждение. | ||
16 | 22 | СИН | 0-1 | Установить прозрачность (0 отключает, 1 включает) | |
17 | 23 | ЭТБ | 0-3 | Установите режим графических чернил. 0 нормальный (перезапись), 1 исключающее ИЛИ, 2 И, 3 ИЛИ | |
18 | 24 | МОЖЕТ | Обменяйте чернила ручкой и бумагой, эффективно применяя обратный видеоэффект. | ||
19 | 25 | В | 0-255 (9 раз) | СИМВОЛ | Установите матрицу для определяемого пользователем символа. Первый параметр указывает, какую матрицу символов установить. Следующие восемь определяют матрицу. |
1А | 26 | СУБ | 1-80, 1-80, 1-25, 1-25 | ОКНО | Установить окно. Параметры определяют левый, правый, верхний и нижний края окна. |
1Б | 27 | ЭКУ | Никакого эффекта. Игнорируется. | ||
1С | 28 | ФС | 0-15, 0-31, 0-31 | ЧЕРНИЛА | Установите Ink на пару цветов. Первый параметр определяет чернила, следующие два — необходимые цвета. [б] |
1Д | 29 | GS | 0-31, 0-31 | ГРАНИЦА | Установите для границы пару цветов. Эквивалент команды BORDER. Два параметра определяют два цвета. [б] |
1Е | 30 | РС | Переместите курсор в верхний левый угол окна. | ||
1F | 31 | НАС | 1-80, 1-25 | НАЙТИ | Переместить курсор в заданную позицию в текущем окне. Первый параметр указывает столбец, к которому нужно перейти, второй — строку. |
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Отмеченные коды переводят курсор в допустимое положение в текущем окне до того, как они будут выполнены, но могут оставить курсор в неправильном положении.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Значения параметров с 27 по 31 представляют собой неопределенные цвета.
Ссылки [ править ]
- ^ «Глава 7: Для справки…» (PDF) , Инструкции пользователя Amstrad CPC 6128 , 1985, стр. 9
- ^ Набор символов ZX Spectrum
- ^ ПЕТСКИИ
- ^ «Глава 7: Для справки…» (PDF) , Инструкции пользователя Amstrad CPC 6128 , 1985, стр. 54
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Персонаж не предлагается» (PDF) , L2/19-025: Источники , 4 января 2019 г.
- ^ «Символы дополнения к устаревшим вычислениям» (PDF) .
- ^ «AMSCPC.TXT» (PDF) , L2/19-025: Предложение по добавлению символов с устаревших компьютеров и телетекста в UCS , 4 января 2019 г.
- ^ L2/19-025: Источники (PDF) , 4 января 2019 г.
- ^ «Глава 7: Для справки…» (PDF) , Инструкции пользователя Amstrad CPC 6128 , 1985 г., стр. 9–20.
- ^ Годден, Брюс; Оверелл, Пол; Радишич, Дэвид (1986), «Приложение VI: Отображаемый набор символов» , ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ CPC 464/664/6128 , Amstrad Consumer Electronics, стр. 431
- ^ «Глава 7: Для справки…» (PDF) , Инструкции пользователя Amstrad CPC 6128 , 1985 г., стр. 3–6.