HMS Shikari (D85)
![]() HMS Shikari во время Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шикари |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд |
Заложено | 15 января 1918 года |
Запущен | 14 июля 1919 года |
Введено в эксплуатацию | Апрель 1924 г. |
Идентификация | Вымпечный номер : D85 |
Судьба | Отменил 4 ноября 1945 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Адмиралтейский S-класс Destroyer |
HMS Shikari (D85) был Admiralty S-класса эсминцем Королевского флота . Она была построена Уильямом Доксфордом и Сыновьями , Сандерлендом и запущена 14 июля 1919 года. Она была одним из эсминцев, которые приняли участие в мятеже Инвергордона . В 1933 году ей кратко командовал Фредерик Джон Уокер , который должен был подняться, чтобы известь как главное охотник за подводными лодками Второй мировой войны.
4 июня 1940 года Шикари был последним кораблем, который покинул Дюнкерк .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Шикари был заказан от Doxford Shipyard в апреле 1917 года в рамках первой партии из 24 эсминцев S-класса. [ 1 ] Класс S был предназначен как быстрый эсминчик 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) для службы, которые были бы дешевле, чем крупные эсминцы V-класса , которые предшествовали им и, таким образом, можно было заказать в большом количестве. [ 2 ] Корабли составляли 276 футов (84,12 м) длиной в целом и 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами , с пучком 26 футов 8 дюймов (8,13 м) и черновиком 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Они вытеснили 905 длинных тонн (920 т) стандарт и 1221 длиной тонны (1241 т) полная нагрузка. Три котла-котла с коричневым Curtiss питались паровами турбинами , которые управляли двумя валами пропеллера, и генерировали 27 000 лошадиных сил вала (20 000 кВт) при 360 об / мин, что дает необходимую 36-узловую скорость. Можно переносить 301 длинные тонны (306 т) нефти, давая диапазон 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Проектируемое оружие класса S составило три 4-дюймовых (102 мм) орудия и одному 2-фунтовому (40 мм) «pom-pom» зенитному пистолету. Вооружение торпеды представляло собой четыре 21-дюймовые (533 мм) торпедные трубки в двух двойных вращающихся креплениях и двух 18-дюймовых (457 мм) трубки. [ 3 ]
Шикари был заложен 15 января 1918 года, [ 3 ] Но строительство было замедлено к концу первой мировой войны в ноябре 1918 года, [ 5 ] И она не была запущена до 14 июля 1919 года. После запуска Шикари был отбуксирован в Делит Чатем за то, что вылетала. Было решено использовать Shikari в качестве контрольного корабля для старого линкора и целевого корабля HMS Agamemanon . [ 5 ] Как контрольный корабль, Шикари был безоружен, [ 5 ] с большой палубой для радио-управляемого оборудования, установленного между воронками корабля. [ 6 ] Наконец -то она была заказана в феврале 1924 года. [ 3 ]
В начале Второй мировой войны, [ А ] Шикари , наряду с несколькими другими эсминцами S-класса, базирующимися в Великобритании, был модифицирован как выделенный антилово-эскорт. После преобразования вооружение состояло из одного 4-дюймового пистолета вперед, с 12-фунтовым зенитным пистолетом. Беспокойное зенитное вооружение состояло из двух четырехкратных викеров .50 . Оба набора торпедных труб были удалены, что позволило вооружение зарядки с тяжелой глубиной , с 112 зарядами глубины, с достаточным количеством метателей заряда глубины и стойки, чтобы позволить использовать зарядные зарядки на 14 зарядов. Тип 286 радар и сонар типа 133 был установлен. [ 9 ] [ 10 ] Позже в войне вооружение глубинного заряда было уменьшено, с заменой на 10 заряда (так как это было установлено, что было так же эффективно, как и более ранняя шаблона на 14 заряд). [ 10 ] [ 11 ] Пулеметы .50 в конечном итоге были заменены четырьмя однократными пушками Oerlikon 20 мм , а 12-фунтовому зенитному пистолету удалили, чтобы позволить радар типа 271 был установлен на решетке. [ 12 ] [ 13 ]
Услуга
[ редактировать ]
Шикари продолжал в качестве контрольного корабля на оставшуюся часть периода меж войны, сначала для Агамемнона , а затем для Центуриона . [ 5 ] Шикари присутствовал в Инвергордоне в сентябре 1931 года во время мятежа Инвергордона , хотя на борту было мало проблем. [ 14 ] Среди Шикари командиров в межвоенный период был командир Фредерик Джон Уокер , который стал известным командиром по борьбе с неколонкой во время Второй мировой войны. [ 15 ] 15 января 1938 года Шикари сопровождал Центурион из Девонпорта до Гибралтара через Бискайский залив , когда тяжелая погода вызвала ошибку в ее портовом двигателе, заставляя эсминца поместить в Лиссабон . [ 16 ] 2 февраля 1939 года Шикари был вовлечен в столкновение с эсминцем Гриффином с Мальты , а Гриффина корпус был поврежден возле кормовой. [ 17 ] [ 18 ]
В начале Второй мировой войны . Шикари был заменен, а с января 1940 года проводился операции «Эскорт конвоя» [ 5 ] В конце мая 1940 года британские экспедиционные силы (BEF) были пойманы немецкими войсками в Дюнкерке, и было решено запустить операцию «Динамо» , эвакуация BEF из Дюнкерка, и Шикари был одним из разрушителей, которые приняли участие в участии в операция, [ 19 ] проведя свою первую эвакуационную поездку 28 мая, совершив вторую поездку 29 мая. [ 20 ] 29 мая адмирал флота Дадли Паунд , первого морского лорда , приказал отказаться от современных разрушителей из операций Дюнкерка из -за больших потерь, оказывая большее давление на старых эсминцев, таких как Шикари . [ 21 ] 1 июня пароход Прага была сильно повреждена недалеко от миссий из немецкой артиллерии и бомбардировки. Шикари , наряду с шлюпом Ширеотер и Королева шахты, снявшись с шахкой , сняли Праги груз в 3000 французских войск, прежде чем Прага стала на пьесу на сэндвич -квартирах . Сама Шикари была повреждена немецкой бомбардировкой 1 июня. [ 22 ] [ 23 ] Шикари продолжал выполнять пробеги эвакуации, а в 03:40 в ночь 3/4 июня 1940 года был последним кораблем, который покинул Дюнкерк. [ 23 ] [ 24 ] В общей сложности Шикари совершил семь поездок в Дюнкерк во время операции «Динамо», отправив 3349 войск. [ 25 ]
После Дюнкерка Шикари вернулся на эскортную работу, а 4 июля, когда грузовой корабль Даллас был поврежден немецкими бомбардировщиками , а затем столкнулся с Флимстоном , Шикари снял команду Даллас -Сити , прежде чем грузовой корабль затонул, оставил остановленную при атаке немецкими бомбардировщиками. [ 26 ] 24 июля французский военнослужащий Meknès , репатриирующий французских моряков после французского перемирия с Германией , была торпедирована немецкой Schnellboot S.27 , а Шикари вместе с Sabre , виконтом и Росомахом спасли выживших. [ 27 ]
9 сентября 1940 года Convoy HX 72 Left Halifax, Новая Шотландия , направляясь в Великобританию. Конвой был сопровождал большую часть пути через Атлантику вооруженным торговым крейсером Джервис -Бэй , с эскортом эсминцев и корветов (включая Шикари ), чтобы защитить конвой для опасных окончательных стадий через западные подходы . Джервис Бэй покинул колонну 20 сентября, прежде чем эскорт -группа встретилась с конвоем. Немецкая подводная лодка U-47 заметила бескорный конвой вскоре после того, как залив Джервис ушел, и затенял конвой, позволив «вольф-топке» подводных лодок против колонны. Подводные лодки затонули четыре торговых корабля перед группой эскорта, состоящей из шлюпа Lowestoft , Corvettes Calendula , Heartsease и La Malouine и Shikari . Шикари было поручено спасти экипажи с торпедированных торговых кораблей, в то время как оставшиеся четыре сопровождения остались с конвоем. Шикари подобрал выживших из Блэрангуса , Элмбанка и Барона Блайтсуда . Атаки на колонну продолжались, и семь кораблей были потоплены U-100 в ночь на 21/22 сентября. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Шикари продолжил роль сопровождения конвоя в районе Западного приближения, [ 5 ] Служил во 2 -й эскорт -группе, базирующейся в Лондондерри в Северной Ирландии, [ 31 ] и вместе с сестринским кораблем Сардоникс напал на подозреваемую подводную лодку 22 декабря 1940 года, когда сопровождал конвоя OB 262. [ 32 ] 24 октября 1941 года Шикари получил серьезный ущерб в открытом море к югу от Исландии , потеряв воронку и находился под ремонтом в Белфасте до декабря того же года. [ 5 ] Присоединившись к 21 -й эскорт -группе, базирующейся в Исландии. [ 12 ] [ 33 ] Шикари продолжил в роли сопровождения конвоя в 1944 году, вступив в резерв и использовался для обучения с сентября 1944 года. [ 5 ] [ B ]
Шикари был продан за лом в сентябре 1945 года, прибыв на корабели -корабельный двор Кэшмор 4 ноября 1945 года. [ 5 ] [ 34 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники отличаются относительно того, когда Шикари был изменен. Уитли заявляет в конце 1940 года, [ 3 ] С Лентоном, который дает 1941–42 гг. Для модификации оставшихся кораблей S-класса для сопровождения конфигурации. [ 7 ] Фридман предполагает, что Shikari и Sardonyx , возможно, были изменены позже, чем другие корабли S-класса, заявив, что эти два корабля были изменены на «середине 1942 года». [ 8 ]
- ^ Уитли говорит, что класс S был снят с обязанностями в обучении в 1943 году. [ 12 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009, с. 311
- ^ Friedman 2009, с. 168–169.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Whitley 2000, p. 83.
- ^ Лентон 1970, с. 15
- ^ Parkes 1931, p. 65
- ^ Лентон 1970, с.14.
- ^ Фридман 2009, с. 236
- ^ Уитли 2000, с. 83–84.
- ^ Jump up to: а беременный Браун 2007, с. 17
- ^ Фридман 2009, с. 237
- ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000, p. 84
- ^ Friedman 2009, с. 242–243.
- ^ «История HMS Hood: инвергордонский мятеж» . HMS Hood Association. 21 октября 2006 г. Получено 22 марта 2014 года .
- ^ "Королевский флот (RN) Офицеры 1939-1945: Уокер, Фредерик Джон" Джонни " . Второй мировой войны История подразделений и офицеры . Получено 29 марта 2014 года .
- ^ «Телеграммы вкратце». Время . № 47894. 17 января 1938 г. с. 11
- ^ «Эскорт целевого корабля в столкновении: два суда в результате несчастного случая на Мальте» . Глазго Вестник . 4 февраля 1939 г. с. 3 Получено 29 марта 2014 года .
- ^ Английский 1993, с. 100
- ^ Rohwer and Hümmelchen 1992, p. 21
- ^ Барнетт 2000, с.
- ^ Барнетт 2000, с.
- ^ Барнетт 2000, с. 160–161.
- ^ Winser 1999, P. 98
- ^ Rohwer and Hümmelchen 1992, p. 34
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Королевские суда, январь 1941 года (часть 1 из 2)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
- ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Королевские корабли, январь 1942 года (часть 3 из 4)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
- ^ Dittmar and Colledge 1972, p. 74
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Задействовать врага более внимательно . Лондон: Пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Брэди, Марк (1986). "Старые" класса "Разрушители". В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль x . С. 12–23. ISBN 0-85177-449-0 .
- Браун, Дэвид К (2007). Атлантические эскорты: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Английский, Джон (1993). Amazon To Ivanhoe: британские стандартные эсминцы 1930 -х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: британский флот и эскорт эсминцев . Лондон: Macdonald & Co. ISBN 0-356-02950-6 .
- Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC 164893555 .
- Паркс, Оскар (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году Sampson Low, Marston & Co., Ltd: Лондон]. Боевые корабли Джейн 1931 . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5849-9 .
- Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .
- Winser, Джон де С. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .