Jump to content

HMS Shikari (D85)

(Перенаправлен из HMS Shikari )

Легкий военный корабль с двумя воронками находится в якоре. Письма i85 нарисованы на луке корабля. Один пистолет виден вперед. Корабль имеет две мачты, с передней, крестообразной, мачтой, несущей большое количество воздушных средств, в то время как кормовая решетчатая мачта несет цилиндрическую антенну.
HMS Shikari во время Второй мировой войны
История
Великобритания
Имя Шикари
Строитель Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд
Заложено 15 января 1918 года
Запущен 14 июля 1919 года
Введено в эксплуатацию Апрель 1924 г.
Идентификация Вымпечный номер : D85
Судьба Отменил 4 ноября 1945 года
Общие характеристики
Класс и тип Адмиралтейский S-класс Destroyer

HMS Shikari (D85) был Admiralty S-класса эсминцем Королевского флота . Она была построена Уильямом Доксфордом и Сыновьями , Сандерлендом и запущена 14 июля 1919 года. Она была одним из эсминцев, которые приняли участие в мятеже Инвергордона . В 1933 году ей кратко командовал Фредерик Джон Уокер , который должен был подняться, чтобы известь как главное охотник за подводными лодками Второй мировой войны.

4 июня 1940 года Шикари был последним кораблем, который покинул Дюнкерк .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Шикари был заказан от Doxford Shipyard в апреле 1917 года в рамках первой партии из 24 эсминцев S-класса. [ 1 ] Класс S был предназначен как быстрый эсминчик 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) для службы, которые были бы дешевле, чем крупные эсминцы V-класса , которые предшествовали им и, таким образом, можно было заказать в большом количестве. [ 2 ] Корабли составляли 276 футов (84,12 м) длиной в целом и 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами , с пучком 26 футов 8 дюймов (8,13 м) и черновиком 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Они вытеснили 905 длинных тонн (920 т) стандарт и 1221 длиной тонны (1241 т) полная нагрузка. Три котла-котла с коричневым Curtiss питались паровами турбинами , которые управляли двумя валами пропеллера, и генерировали 27 000 лошадиных сил вала (20 000 кВт) при 360 об / мин, что дает необходимую 36-узловую скорость. Можно переносить 301 длинные тонны (306 т) нефти, давая диапазон 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Проектируемое оружие класса S составило три 4-дюймовых (102 мм) орудия и одному 2-фунтовому (40 мм) «pom-pom» зенитному пистолету. Вооружение торпеды представляло собой четыре 21-дюймовые (533 мм) торпедные трубки в двух двойных вращающихся креплениях и двух 18-дюймовых (457 мм) трубки. [ 3 ]

Шикари был заложен 15 января 1918 года, [ 3 ] Но строительство было замедлено к концу первой мировой войны в ноябре 1918 года, [ 5 ] И она не была запущена до 14 июля 1919 года. После запуска Шикари был отбуксирован в Делит Чатем за то, что вылетала. Было решено использовать Shikari в качестве контрольного корабля для старого линкора и целевого корабля HMS Agamemanon . [ 5 ] Как контрольный корабль, Шикари был безоружен, [ 5 ] с большой палубой для радио-управляемого оборудования, установленного между воронками корабля. [ 6 ] Наконец -то она была заказана в феврале 1924 года. [ 3 ]

В начале Второй мировой войны, [ А ] Шикари , наряду с несколькими другими эсминцами S-класса, базирующимися в Великобритании, был модифицирован как выделенный антилово-эскорт. После преобразования вооружение состояло из одного 4-дюймового пистолета вперед, с 12-фунтовым зенитным пистолетом. Беспокойное зенитное вооружение состояло из двух четырехкратных викеров .50 . Оба набора торпедных труб были удалены, что позволило вооружение зарядки с тяжелой глубиной , с 112 зарядами глубины, с достаточным количеством метателей заряда глубины и стойки, чтобы позволить использовать зарядные зарядки на 14 зарядов. Тип 286 радар и сонар типа 133 был установлен. [ 9 ] [ 10 ] Позже в войне вооружение глубинного заряда было уменьшено, с заменой на 10 заряда (так как это было установлено, что было так же эффективно, как и более ранняя шаблона на 14 заряд). [ 10 ] [ 11 ] Пулеметы .50 в конечном итоге были заменены четырьмя однократными пушками Oerlikon 20 мм , а 12-фунтовому зенитному пистолету удалили, чтобы позволить радар типа 271 был установлен на решетке. [ 12 ] [ 13 ]

Шикари в качестве целевого контрольного корабля в 1929 году

Шикари продолжал в качестве контрольного корабля на оставшуюся часть периода меж войны, сначала для Агамемнона , а затем для Центуриона . [ 5 ] Шикари присутствовал в Инвергордоне в сентябре 1931 года во время мятежа Инвергордона , хотя на борту было мало проблем. [ 14 ] Среди Шикари командиров в межвоенный период был командир Фредерик Джон Уокер , который стал известным командиром по борьбе с неколонкой во время Второй мировой войны. [ 15 ] 15 января 1938 года Шикари сопровождал Центурион из Девонпорта до Гибралтара через Бискайский залив , когда тяжелая погода вызвала ошибку в ее портовом двигателе, заставляя эсминца поместить в Лиссабон . [ 16 ] 2 февраля 1939 года Шикари был вовлечен в столкновение с эсминцем Гриффином с Мальты , а Гриффина корпус был поврежден возле кормовой. [ 17 ] [ 18 ]

В начале Второй мировой войны . Шикари был заменен, а с января 1940 года проводился операции «Эскорт конвоя» [ 5 ] В конце мая 1940 года британские экспедиционные силы (BEF) были пойманы немецкими войсками в Дюнкерке, и было решено запустить операцию «Динамо» , эвакуация BEF из Дюнкерка, и Шикари был одним из разрушителей, которые приняли участие в участии в операция, [ 19 ] проведя свою первую эвакуационную поездку 28 мая, совершив вторую поездку 29 мая. [ 20 ] 29 мая адмирал флота Дадли Паунд , первого морского лорда , приказал отказаться от современных разрушителей из операций Дюнкерка из -за больших потерь, оказывая большее давление на старых эсминцев, таких как Шикари . [ 21 ] 1 июня пароход Прага была сильно повреждена недалеко от миссий из немецкой артиллерии и бомбардировки. Шикари , наряду с шлюпом Ширеотер и Королева шахты, снявшись с шахкой , сняли Праги груз в 3000 французских войск, прежде чем Прага стала на пьесу на сэндвич -квартирах . Сама Шикари была повреждена немецкой бомбардировкой 1 июня. [ 22 ] [ 23 ] Шикари продолжал выполнять пробеги эвакуации, а в 03:40 в ночь 3/4 июня 1940 года был последним кораблем, который покинул Дюнкерк. [ 23 ] [ 24 ] В общей сложности Шикари совершил семь поездок в Дюнкерк во время операции «Динамо», отправив 3349 войск. [ 25 ]

После Дюнкерка Шикари вернулся на эскортную работу, а 4 июля, когда грузовой корабль Даллас был поврежден немецкими бомбардировщиками , а затем столкнулся с Флимстоном , Шикари снял команду Даллас -Сити , прежде чем грузовой корабль затонул, оставил остановленную при атаке немецкими бомбардировщиками. [ 26 ] 24 июля французский военнослужащий Meknès , репатриирующий французских моряков после французского перемирия с Германией , была торпедирована немецкой Schnellboot S.27 , а Шикари вместе с Sabre , виконтом и Росомахом спасли выживших. [ 27 ]

9 сентября 1940 года Convoy HX 72 Left Halifax, Новая Шотландия , направляясь в Великобританию. Конвой был сопровождал большую часть пути через Атлантику вооруженным торговым крейсером Джервис -Бэй , с эскортом эсминцев и корветов (включая Шикари ), чтобы защитить конвой для опасных окончательных стадий через западные подходы . Джервис Бэй покинул колонну 20 сентября, прежде чем эскорт -группа встретилась с конвоем. Немецкая подводная лодка U-47 заметила бескорный конвой вскоре после того, как залив Джервис ушел, и затенял конвой, позволив «вольф-топке» подводных лодок против колонны. Подводные лодки затонули четыре торговых корабля перед группой эскорта, состоящей из шлюпа Lowestoft , Corvettes Calendula , Heartsease и La Malouine и Shikari . Шикари было поручено спасти экипажи с торпедированных торговых кораблей, в то время как оставшиеся четыре сопровождения остались с конвоем. Шикари подобрал выживших из Блэрангуса , Элмбанка и Барона Блайтсуда . Атаки на колонну продолжались, и семь кораблей были потоплены U-100 в ночь на 21/22 сентября. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Шикари продолжил роль сопровождения конвоя в районе Западного приближения, [ 5 ] Служил во 2 -й эскорт -группе, базирующейся в Лондондерри в Северной Ирландии, [ 31 ] и вместе с сестринским кораблем Сардоникс напал на подозреваемую подводную лодку 22 декабря 1940 года, когда сопровождал конвоя OB 262. [ 32 ] 24 октября 1941 года Шикари получил серьезный ущерб в открытом море к югу от Исландии , потеряв воронку и находился под ремонтом в Белфасте до декабря того же года. [ 5 ] Присоединившись к 21 -й эскорт -группе, базирующейся в Исландии. [ 12 ] [ 33 ] Шикари продолжил в роли сопровождения конвоя в 1944 году, вступив в резерв и использовался для обучения с сентября 1944 года. [ 5 ] [ B ]

Шикари был продан за лом в сентябре 1945 года, прибыв на корабели -корабельный двор Кэшмор 4 ноября 1945 года. [ 5 ] [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники отличаются относительно того, когда Шикари был изменен. Уитли заявляет в конце 1940 года, [ 3 ] С Лентоном, который дает 1941–42 гг. Для модификации оставшихся кораблей S-класса для сопровождения конфигурации. [ 7 ] Фридман предполагает, что Shikari и Sardonyx , возможно, были изменены позже, чем другие корабли S-класса, заявив, что эти два корабля были изменены на «середине 1942 года». [ 8 ]
  2. ^ Уитли говорит, что класс S был снят с обязанностями в обучении в 1943 году. [ 12 ]
  1. ^ Фридман 2009, с. 311
  2. ^ Friedman 2009, с. 168–169.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Whitley 2000, p. 83.
  4. ^ Лентон 1970, с. 15
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Мейсон, Джеффри Б. (2003). «HMS Shikari (D 95) - Старый эсминец S -класса, включая движения сопровождения конвоя» . История обслуживания военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Получено 22 марта 2014 года .
  6. ^ Parkes 1931, p. 65
  7. ^ Лентон 1970, с.14.
  8. ^ Фридман 2009, с. 236
  9. ^ Уитли 2000, с. 83–84.
  10. ^ Jump up to: а беременный Браун 2007, с. 17
  11. ^ Фридман 2009, с. 237
  12. ^ Jump up to: а беременный в Whitley 2000, p. 84
  13. ^ Friedman 2009, с. 242–243.
  14. ^ «История HMS Hood: инвергордонский мятеж» . HMS Hood Association. 21 октября 2006 г. Получено 22 марта 2014 года .
  15. ^ "Королевский флот (RN) Офицеры 1939-1945: Уокер, Фредерик Джон" Джонни " . Второй мировой войны История подразделений и офицеры . Получено 29 марта 2014 года .
  16. ^ «Телеграммы вкратце». Время . № 47894. 17 января 1938 г. с. 11
  17. ^ «Эскорт целевого корабля в столкновении: два суда в результате несчастного случая на Мальте» . Глазго Вестник . 4 февраля 1939 г. с. 3 ​Получено 29 марта 2014 года .
  18. ^ Английский 1993, с. 100
  19. ^ Rohwer and Hümmelchen 1992, p. 21
  20. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно -морские мероприятия, май 1940 г. (часть 4 из 4): среда 22 -й - пятница 31 -го» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 22 марта 2014 года .
  21. ^ Барнетт 2000, с.
  22. ^ Барнетт 2000, с.
  23. ^ Jump up to: а беременный Kindall, Don (7 апреля 2012 г.). «Военно -морские мероприятия, июнь 1940 года (часть 1 из 4): суббота 1 -й - пятница 7 -го» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 23 марта 2014 года .
  24. ^ Барнетт 2000, с. 160–161.
  25. ^ Winser 1999, P. 98
  26. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно-морские мероприятия, июль 1940 года (часть 1 из 2): понедельник 1-й- воскресенье 14-е» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 23 марта 2014 года .
  27. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно -морские мероприятия, июль 1940 года (часть 2 из 2): понедельник 15 - среда 31 -го» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 23 марта 2014 года .
  28. ^ Rohwer and Hümmelchen 1992, p. 34
  29. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно -морские мероприятия, сентябрь 1940 года (часть 1 из 2): воскресенье 1 - суббота 14 -го» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
  30. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно -морские мероприятия, сентябрь 1940 года (часть 2 из 2): воскресенье 15 - понедельник 30 -е» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net. Архивировано с оригинала 10 июня 2016 года . Получено 29 марта 2014 года .
  31. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Королевские суда, январь 1941 года (часть 1 из 2)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
  32. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 года). «Военно -морские мероприятия, декабрь 1940 года (часть 2 из 2): воскресенье 15 - вторник 31 -е» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
  33. ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Королевские корабли, январь 1942 года (часть 3 из 4)» . Британские и другие военно-морские флоты в 2-й день мировой войны . Naval-history.net . Получено 29 марта 2014 года .
  34. ^ Dittmar and Colledge 1972, p. 74
  • Барнетт, Коррелли (2000). Задействовать врага более внимательно . Лондон: Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Брэди, Марк (1986). "Старые" класса "Разрушители". В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль x . С. 12–23. ISBN  0-85177-449-0 .
  • Браун, Дэвид К (2007). Атлантические эскорты: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84415-702-0 .
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Дитмар, FJ; Colledge, JJ (1972). Британские военные корабли 1914–1919 . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0380-7 .
  • Английский, Джон (1993). Amazon To Ivanhoe: британские стандартные эсминцы 1930 -х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские разрушители: с самых ранних дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Seaforth Publishing. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, HT (1970). Военно -морские флоты Второй мировой войны: британский флот и эскорт эсминцев . Лондон: Macdonald & Co. ISBN  0-356-02950-6 .
  • Март, Эдгар Дж. (1966). Британские разрушители: история развития, 1892–1953; Нарисовано с разрешением Адмиралтейства из официальных записей и возвратов, Ships 'Covers & Building Plans . Лондон: Seeley Service. OCLC   164893555 .
  • Паркс, Оскар (1973) [Впервые опубликовано в 1931 году Sampson Low, Marston & Co., Ltd: Лондон]. Боевые корабли Джейн 1931 . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5849-9 .
  • Рохвер, Юрген; Hümmelchen, Gerhard (1992). Хронология войны в море 1939–1945 . Лондон: Greenhill Books. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN  1-85409-521-8 .
  • Winser, Джон де С. (1999). Bef Ships раньше, в и после Дюнкерка . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda595014f00bbfae90b9b75d0646feb__1698916560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/eb/bda595014f00bbfae90b9b75d0646feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shikari (D85) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)