Паромы через Бассов пролив
Паром через Бассовый пролив | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ООО "ТТ-Лайн" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | ООО "ТТ-Лайн" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Паромы через пролив Басса - это суда, которые использовались для регулярных перевозок через пролив Басса между Тасманией и Викторией на материковой части Австралии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] а также различные попытки связать Тасманию с Сиднеем . [ 4 ] [ 5 ] Исторически сложилось так, что некоторые регулярные морские перевозки в двадцатом веке связывали Сидней, Мельбурн и Хобарт с портами Бассова пролива: Лонсестона различными портами , Девонпортом и Берни . Различие между каботажным судоходством и паромом через Бассов пролив временами стиралось.
На различных этапах стоимость судоходства между Тасманией и материковой частью Австралии вызывала вопросы и призывы к субсидиям или снижению ставок как на паромы, так и на общие перевозки. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]В 1840-х годах Лонсестон-Мельбурнская пароходная компания вела дела с Black Swan , Royal Shepherd и Havilah . [ 8 ] «Шемрок » в это время выполнял рейсы между Сиднеем, Мельбурном и Лонсестоном. [ 9 ]
Компания Tasmanian Steamers начала свою деятельность в 1920-х годах с трех кораблей. [ 10 ]
Уна Oonah (первоначально на маршруте Сидней-Хобарт) эксплуатировалась вместе с SS Loongana и Nairana до 1935 года, когда и Loongana были заменены SS Taroona .
В 1959 году Австралийская национальная линия эту услугу взяла на себя , а с 1959 по 1972 год принцесса Тасмании совершала рейсы между Мельбурном и Девонпортом. предназначенная только для грузов, Компания Bass Trader, перевозила тяжелые автомобили из Мельбурна в Тасманию, пока австралийский Trader в 1969 году не был добавлен рейсы из Мельбурна в Берни, Девонпорт и Белл-Бэй , который поочередно выполнял (Лонсестон).
С 1965 по 1972 год Императрица Австралии совершала три перехода за две недели из Сиднея в Хобарт, Белл-Бей и Берни. В 1972 году «Императрица» заменила « Принцессу» на маршруте Мельбурн-Девонпорт, а « Австралийский торговец» перешел на маршрут Сидней-Тасмания.
правительства Тасмании Линия TT взяла на себя эту услугу с 1985 года, когда « Абель Тасман» заменил «Императрицу» и совершил шесть еженедельных ночных рейсов между Девонпортом и Мельбурном. В 1993 году его заменил Spirit of Tasmania .
В летние месяцы 1998 по 2002 год компания TT-Line совместно с SeaCat Tasmania также эксплуатировала высокоскоростной катамаран Devil Cat между Порт-Уэлшпулом, в 200 километрах к юго-востоку от Мельбурна, и Джорджтауном недалеко от Белл-Бей. Поездка заняла шесть часов.
На остров Флиндерс также можно добраться на пароме из Бридпорта на Тасмании и из порта Уэлшпул в Виктории.
2002 - Дух Тасмании I, II, III
[ редактировать ]В 2002 году Spirit был заменен двумя паромами, ранее принадлежавшими Superfast Ferries Spirit of Tasmania I и Spirit of Tasmania II , с двумя переправами каждую ночь, отправляющимися одновременно из Мельбурна и Девонпорта. С января 2004 года по июнь 2006 года третий корабль, Spirit of Tasmania III , курсировал по маршруту Девонпорт — Сидней.
2022 - Дух Тасмании IV, V
[ редактировать ]28 февраля 2022 года Rauma Marine Constructions судостроительная компания (RMC) в Рауме, Финляндия, начала строительство Spirit of Tasmania IV . Судостроитель также построит Spirit of Tasmania V. TT-Line представит обновленный брендинг для новых паромов, но сохранит культовую красно-белую цветовую схему. Новые паромы должны быть поставлены к концу 2023 года. [ 11 ]
23 октября 2022 года компания TT-Line перенесла свой терминал в викторианском стиле с пирса станции в порту Мельбурна на новый специально построенный терминал Spirit of Tasmania Quay в Джилонге .
Населенные пункты и порты
[ редактировать ]Корабли
[ редактировать ]

(хронологический) [ 12 ]
- Черный лебедь , Королевская овчарка , Хавила и Дервент (1850-1870-е гг.)
- Мангана и Флиндерс (с 1879 г.)
- Патина , Флора и пингвин (1880-е)
- СС Беррамбит (с 1889 г.)
- СС Куджи (1890-е)
- СС Патина
- СС Ротомахана
- СС Город Мельбурн [ 13 ]
- СС Уна
- СС Лунгана
- СС Найрана
- СС Таруна [ 14 ]
- MS Принцесса Тасмании
- МС Бас Трейдер
- MS Императрица Австралии [ 15 ]
- MS Австралийский трейдер
- MS Абель Тасман
- MS Дух Тасмании
- HSC Дьявольский Кот
- MS Дух Тасмании I
- MS Дух Тасмании II
- MS Дух Тасмании III
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лони, Джек (1982). В бухте пароходы и прибрежные паромы. Рид, Сидней ISBN 0-589-50383-9
- ^ Питер Плауман (2004) Паром на Тасманию: краткая история Дюрал, Новый Южный Уэльс: Rosenberg Publishing. ISBN 1-877058-27-0
- ^ Хопкинс, Дэвид Л. (Дэвид Ллойд) (1994). В «Истории судоходства при пересечении пролива Басса: краткая история в картинках и тексте регулярных пассажирских паромов, которые пересекали пролив Басса, зачастую самый печально известный участок воды». Тасвегия, Девонпорт, Тас. ISBN 0646186353
- ^ «ГОДОВОЙ УБЫТ ИЗ СИДНЕЯ В ТАСМАНИЮ 32 МЛН ДОЛЛАРОВ США» . Новости АзииПульс. 09.11.2005.
- ^ «Тэсси отказывается от парома из Сиднея в Девонпорт» . Возраст . 5 мая 2006 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ «ПООЩРЯТЬ ТУРИСТОВ» . Меркурий . Хобарт, Тас. 10 августа 1935 г. с. 11 . Проверено 26 июля 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Спрос на морские пассажирские перевозки между Тасманией и материковой частью Австралии, август 1980 г. Бюро экономики транспорта. Канберра: Правительственная типография, 1981. Парламентская газета (парламент Австралии); ПП нет. 366/1980. ISBN 0-642-06544-6
- ^ Хопкинс, Дэвид Л.; Хопкинс, Дэвид Л. (1991), Золотые годы Тасмании: от бума до почти краха и обратно в островном государстве, Тасмания , St David's Park Publishing, ISBN 978-0-7246-2536-9 стр. 208 Переход через Бассов пролив
- ^ «Пароходная служба Бассового пролива» . Меркурий . Том. CXIV, нет. 16 057. Тасмания. 20 апреля 1921 г. с. 4 . Проверено 19 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «БАССОВЫЙ ПРОЛИВ ПАРОШИРИТЕЛЬ СЕРВИС» . Меркурий . Том. CXIV, нет. 16 057. Тасмания. 20 апреля 1921 г. с. 4 . Проверено 19 марта 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Начинается строительство нового корабля Spirit of Tasmania! Раскрыты ливреи и названия кораблей» . Дух Тасмании . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Хопкинс, 4-е издание, 2003 г.
- ^ Броксам, Грэм (2008) Паром через Бассов пролив «Город Мельбурн»: пионер австралийского винтового парохода Хобарт, Тас. : Издательство Наварин, ISBN 978-0-9751331-3-2 (пбк.)
- ^ Пахарь, Питер (1989). Карьера Таруны. -Паром через пролив Басса, построенный в 1934 году. В австралийском морском наследии. (23), 10-11,13.
- ^ Администрация порта Лонсестон (Талисман) и консультанты по судоходству Thompson Clarke (1982). В замене «Императрицы»: сокращенное предложение о паромном сообщении через Бассов пролив между Мельбурном и Белл-Бэй. Власть, [Лонстон]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Паромы Тасмании» .
- «Пассажирские суда и пассажирские/автомобильные паромы пролива Басса» . Пользователи.nex.net.au .
- «Флотилия Австралии» . флотилла-австралия.com .