Политеистический реконструкционизм
Политеистический реконструкционизм (или просто реконструкционизм ) — это подход к современному язычеству, впервые возникший в конце 1960-х — начале 1970-х годов и набравший обороты, начиная с 1990-х годов. Реконструкционизм пытается восстановить подлинные политеистические религии в современном мире посредством повторного открытия ритуалов, практик и контекстуальных мировоззрений дохристианских языческих религий . Этот метод контрастирует с другими неоязыческими синкретическими движениями, такими как Викка , и экстатическим/ эзотерическими движениями, такими как германский мистицизм или теософия .
Хотя акцент на исторической точности может подразумевать историческую реконструкцию , разницу между этими двумя движениями можно резюмировать как разницу в намерениях. Историческая реконструкция преследует историческую точность как самоцель. С другой стороны, неоязычники-реконструкторы рассматривают историческую точность как средство достижения гармоничных отношений между сообществом верующих и богами.
Короче говоря, руководящие принципы реконструктивистского подхода к практике дохристианской религии можно сформулировать следующим образом:
- Дохристианские язычники имели гармоничные отношения со своими божествами.
- Обряды и ритуалы этих язычников были важной частью навигации и посредничества в этих отношениях.
- Если современные язычники желают восстановить гармоничные отношения с этими божествами, то эти ритуалы и обряды необходимо правильно выполнять.
- Чтобы правильно выполнять ритуалы в наши дни, современные язычники должны выяснить, как и почему они проводились в прошлом.
Термин «реконструкционистское язычество», вероятно, был придуман Исааком Боневицем в конце 1970-х годов. [ 1 ] Боневиц сказал, что он не уверен, «получил ли он это использование этого термина от одного или нескольких других неоязыческих движений того времени, ориентированных на культуру, или [он] просто применил его новым способом». [ 1 ]
Позже Марго Адлер использовала термин «языческие реконструкционисты» в издании « Рисуя луну» 1979 года для обозначения неоязычников, которые пытаются возродить или «реконструировать» подлинную дохристианскую религиозную практику посредством использования исторически проверяемых исследований в таких областях, как: археология , фольклористика и антропология.
Этот акцент на реконструкции контрастирует с более синкретическими , эклектическими или оккультными подходами к неоязычеству, как это видно, например, в Телеме или Викке . [ 2 ]
В рамках более широкого неоязычества
[ редактировать ]Линзи (2004) перечисляет разницу между современным реконструктивистским политеизмом, таким как современный эллинизм или Nova Roma , и «классическим» язычеством, обнаруженным в движениях восемнадцатого и середины двадцатого века, включая германский мистицизм , ранний неодруидизм и викка . Аспекты первого, отсутствующие во втором, заключаются в следующем:
- Попытки воссоздать объединенное общеевропейское язычество не предпринимается.
- Исследователи стараются придерживаться исследовательских руководящих принципов, разработанных в течение прошлого столетия, для обработки документации, созданной в периоды времени, которые они изучают.
- Используется междисциплинарный подход с использованием результатов из различных областей, таких как исторические литературные исследования, антропология, религиозная история, политическая история, археология, судебная антропология, историческая социология и т. д., с явной попыткой избежать лженауки.
- Предпринимаются серьезные попытки воссоздать культуру, политику, науку и искусство того периода, «чтобы лучше понять среду, в которой практиковались религиозные верования». [ 3 ]
Акцент был добавлен, чтобы показать, что воссоздание дохристианских социальных условий делается с целью понять религиозные практики и верования, а не для того, чтобы воссоздать или возродить дохристианское общество, чтобы заменить современное общество или существовать в нем. параллельно современному обществу. Последнее намерение было бы более показательным для традиционалистского подхода или подхода к исторической реконструкции , а не конкретно для реконструктивистского неоязычества.
Целью этих методов является создание набора ритуалов, обрядов и практик, которые способствуют гармоничным отношениям между богами (и другими добрыми духами, такими как сухопутные духи и другие ) и сообществом верующих.
Неоязычники-реконструктивисты надеются, что эта гармония как внутри самого сообщества убеждений, так и между богами и сообществом принесет какое-то материальное или нематериальное благо. Как и в германском язычестве, считается, что правильные подношения ( blót ) богам приносят «мир и изобилие» ( árs ok friðar ).
Использование терминов «язычник» и «неоязычник» для обозначения политеистических реконструктивистов является спорным. [ 4 ] Некоторые религиозные группы-реконструкторы очень недовольны тем, что их называют «языческими» или «неоязычниками», рассматривая слово «языческий» как уничижительный термин. [ 5 ]
Даже среди тех реконструктивистских групп, которые считают себя частью более широкого языческого или неоязыческого спектра, они могут отказываться от этих терминов и их ассоциаций с более проблемными аспектами этого сообщества, такими как эклектизм, культурное присвоение или ритуальные структуры, вдохновленные викканством. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боневиц, Исаак (2006). Основное руководство Боневица по друидизму . Нью-Йорк: Кенсингтон/Цитадель . п. 131. ИСБН 0-8065-2710-2 .
- ^ Адлер, Марго (1979). «Глава 9: Религии прошлого — языческие реконструктивисты». Притягивание луны: ведьмы, друиды, поклонники богинь и другие язычники в современной Америке . Бостон: Beacon Press. ISBN 0-8070-3237-9 .
- ^ Линзи (2004) , с. 5ф.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по Hellenismos (Котел: Языческий форум)» .
- ^ Jump up to: а б Верховный совет этнических эллинов. «Язычники» . Верховный совет этнических эллинов . Проверено 7 сентября 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Линзи, Бил (2008). «Роль реконструкционизма в современном язычестве» (PDF) . Зейдман . Проверено 29 сентября 2008 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Линзи, Бил (2004). «Выявление влияния культурных традиций на реконструкцию древних мировоззрений» (PDF) . Зейдман . Проверено 23 мая 2015 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Марго Адлер, «Нисходящая луна: ведьмы, друиды, богини и другие язычники в Америке сегодня» ISBN 0-14-019536-X (1979, 1986, 1997, 2006)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ecauldron.com: Что такое языческий реконструкционизм?
- Ассоциация политеистических традиций . Хотя APT и не является строго реконструкционистской, она представляет собой образовательную группу, занимающуюся древними историческими религиями, а также современными синкретистскими религиями нового века.
- Неоязычники против. Разведчики (beliefnet.com)
- Часто задаваемые вопросы о CR - Введение в кельтский реконструкционизм. Согласованный документ, соавтором которого являются представители.