Jump to content

Международный аэропорт Хорхе Чавеса

Координаты : 12 ° 01'19 "ю.ш. 077 ° 06'52" з.д.  /  12,02194 ° ю.ш. 77,11444 ° з.д.  / -12,02194; -77,11444
Международный аэропорт Хорхе Чавеса

Международный аэропорт Хорхе Чавеса
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Фрапорт
Оператор Партнеры аэропорта Лимы
Служит Лима, агломерация
Расположение Кальяо , Перу
Открыто 29 октября 1960 г .; 63 года назад ( 1960-10-29 )
Центр для
Фокусный город для Аэросукр
Высота AMSL 34 м / 113 футов
Координаты 12 ° 01'19 "ю.ш. 077 ° 06'52" з.д.  /  12,02194 ° ю.ш. 77,11444 ° з.д.  / -12,02194; -77,11444
Веб-сайт www .лима-аэропорт
Карта
LIM/SPJC расположен в Лиме.
КЛЕЙ/СПЖК
КЛЕЙ /SPJC
Расположение аэропорта в Лиме
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
16Л/34П 3,507 11,506 Асфальт
16П/34Л 3,480 11,417 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 22,876,785
Грузовые перевозки ( тонны ) 230,993
Движения самолетов 169,898
Источник: Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации. [ 1 ]

Международный аэропорт Хорхе Чавеса ( IATA : LIM , ICAO : SPJC, SPIM ) — главный международный аэропорт, обслуживающий Лиму , столицу Перу . Он расположен в Кальяо , в 11 километрах (6,8 миль) к северо-западу от центра Лимы , столицы страны, и в 17 километрах (11 миль) от района Мирафлорес . В 2023 году аэропорт обслужил 22 876 785 пассажиров. Исторически аэропорт был узловым центром Compañía de Aviación Faucett и Aeroperú . Сейчас он служит хабом для многих авиационных компаний. Аэропорт был назван в честь перуанского летчика Хорхе Чавеса (1887–1910). Это один из самых загруженных аэропортов Южной Америки.

Для сравнения, это южноамериканский аэропорт, лучше всего связанный с остальной частью американского континента с точки зрения международных рейсов, даже превосходящий другие, имеющие больший объем пассажиров. Это также один из самых быстрорастущих аэропортов в регионе: в 2012 году зарегистрирован рост пассажиропотока на 13%. Недавние соглашения о свободной торговле, подписанные Перу с различными азиатскими странами, открывают возможность соединения аэропорта с терминалами в Азии и Азии. Океания в ближайшем будущем, то есть в конце 2024 года, когда начнет работу Новый терминал, также предусматривается большее количество сообщений с новыми городами.

В 2022 году он вошел в список 50 наиболее важных авиаузлов мира, заняв 47-е место после 58-го места в 2019 году по данным международной консалтинговой компании по статистике авиаперевозок OAG.

3 апреля 2023 года вступили в строй вторая взлетно-посадочная полоса и новая диспетчерская вышка, что будет способствовать росту воздушного движения. К концу 2024 года будет открыт новый пассажирский терминал, который в настоящее время строится, чтобы принять растущее количество людей, следующих транзитом в города Южной Америки и обратно.

Строительство

[ редактировать ]
Аэропорт Лимы в 1972 году с самолетом SATCO Douglas DC-4, выполняющим внутренний рейс.
Международный аэропорт Хорхе Чавеса в 1960 году.

Аэропорт был задуман в 1960 году для замены старого международного аэропорта Лиматамбо , который располагался в районе Сан-Исидро , поскольку на востоке города Лима его окружали новые жилые районы. Без построенных позднее современных средств первый международный рейс был осуществлен 22 июня 1960 года; а четыре месяца спустя, 29 октября 1960 года, президент Мануэль Прадо Угартече открыл его под названием «Международный аэропорт Лимы». Его более позднее название связано с молодым пионером авиации, перуанским летчиком Хорхе Чавесом .

Первым аэропортом Лимы был аэропорт Лиматамбо в Сан-Исидро . Он прекратил свою деятельность в 1960 году из-за нехватки места и пропускной способности и был заменен международным аэропортом Лима-Кальяо, который был открыт президентом Мануэлем Прадо Угартече 29 октября того же года. В июне 1965 года аэропорт Лима-Кальяо был переименован в «Aeropuerto Internacional Jorge Chávez» в честь знаменитого перуанского авиатора Хорхе Чавеса Дартнелла . В декабре 1965 года здание аэровокзала было официально открыто президентом Фернандо Белаунде после 11 месяцев реконструкции. В течение 35 лет аэропорт не ремонтировался и не менялся в инфраструктуре.

После победы в конкурсе на разработку планов архитекторов Карлоса Араны, Антенора Оррего, Хуана Торреса, Мигеля Бао и Луиса Васкеса и 11 месяцев реконструкции он был официально открыт 30 декабря 1965 года президентом Фернандо Белаунде . В свое время он считался одним из самых современных аэропортов Латинской Америки, прежде всего, благодаря очень современной и отмеченной наградами архитектуре пассажирского терминала. В течение следующих 35 лет аэропорт не претерпел каких-либо серьезных изменений в своей инфраструктуре, за исключением отдельных реконструкций и расширений в различных секторах терминала.

Когда он работал, штаб-квартира Compañía de Aviación Faucett располагалась на территории аэропорта. [ 2 ] Aerolíneas Peruanas была основана в 1956 году как первая авиакомпания-перевозчик Перу, но прекратила свою деятельность в 1971 году и была заменена Aeroperú . Долгое время Aeroperú была крупнейшей авиакомпанией Перу, а также одной из крупнейших в Южной Америке. Компания была объявлена ​​банкротом в 1999 году после крушения рейса 603 Aeroperú , в результате которого Боинг 757, вылетавший из аэропорта в Сантьяго-де-Чили, разбился в Тихом океане , в результате чего погибли все 70 человек на борту. Наряду с Aeroperú, Faucett Perú и другие крупные авиакомпании также прекратят свою деятельность. LATAM Peru , тогда известная как LAN Peru, станет крупнейшей авиакомпанией Перу, контролирующей большую часть внутреннего рынка.

Проекты и расширение

[ редактировать ]

Решением правительства Перу в 2001 году была предоставлена ​​концессия компании Lima Airport Partners (LAP), немецко-американскому консорциуму Fraport , с целью проведения его расширения и комплексной реконструкции. В рамках процесса комиссия Конгресса Перу провела переговоры с LAP. Результатом этих переговоров стало соглашение, по которому LAP взяла на себя обязательство провести реконструкцию объектов аэропорта. Управление воздушным движением находится в ведении Перуанской корпорации аэропортов и коммерческой авиации ( CORPAC ). Правительство Перу привлекло Хайме Малагона, Джерома Якубика, Пола Слокомба и Виктора М. Маррокина из международной юридической фирмы Baker and McKenzie для наблюдения за изменениями.

В феврале 2005 года был завершен первый этап реконструкции терминала, который включал полную реконструкцию существующей инфраструктуры, строительство торгового центра Peru Plaza и нового вестибюля с 18 выходами на посадку, 7 из которых имеют телетрапы. В июне 2007 года в аэропорту открылся четырехзвездочный отель Ramada Costa del Sol, здание которого напрямую соединено с пассажирским терминалом надземным пешеходным мостом. [ 3 ]

В январе 2009 года начался второй этап расширения терминала. Терминал имеет 28 выходов на посадку, 19 из них имеют телетрапы . В августе 2009 года LAP объявило, что в 2010 году в аэропорту появится новая категории III система посадки по приборам , которая поможет приземлиться в условиях тумана. [ 4 ] Arquitectonica, архитектурное бюро из Майами, и Lima Airport Partners запланировали строительство второго терминала и расширение главного терминала.

24 октября 2018 года перуанское государство передало всю землю для расширения и модернизации аэропорта Хорхе Чавеса оператору аэропорта «Lima Airport Partners». Предполагаемые инвестиции в размере 1200 миллионов долларов США включают строительство новой взлетно-посадочной полосы, диспетчерской вышки и пассажирского терминала в дополнение к существующему. С другой стороны, государство построит новый мост и шоссе на нынешнем проспекте Санта-Роза, который напрямую соединится с шоссе Коста-Верде, что принесет пользу множеству туристов и предпринимателей, которые только собираются посетить Мирафлорес. [ 5 ] и юг . [ 6 ] Работы должны были завершиться за 4 года, к началу 2023 года, и к 2030 году позволят перевозить 40 миллионов пассажиров в год. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Из-за пандемии COVID-19 работы были отложены, но продолжились в 2021 году. Новый терминал будет завершен в декабре 2024 года.

Удобства

[ редактировать ]
Отель Коста Дель Соль

В аэропорту находится отель Wyndham Costa del Sol, который расположен рядом с диспетчерской вышкой и выходом прилета. Отель построен с использованием шумопоглощающих панелей. Торговый центр Peru Plaza расположен недалеко от пассажирского терминала в районе Гранд-Конкорс. Фуд-корт расположен возле входа в пассажирский терминал на втором этаже и всегда открыт. Есть также продавец мороженого, продающий некоторые особые перуанские вкусы, такие как Чиримойя и Лукума .

В терминале вылета аэропорта есть множество залов премиум-класса, например VIP Peru. Для пассажиров первого класса у ворот работает эксклюзивный салон VIP Club.

Магазин Britt Перу

Для туристической информации Iperú доступны модули , расположенные в местах прибытия национальных и международных рейсов, а также в местах отправления национальных и международных рейсов. Там распространяются бесплатные информационные материалы, а также информация об основных туристических направлениях Перу.

12 мая 2009 года в аэропорту открылся Lima Cargo City, хаб для грузовых авиакомпаний. [ 10 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Международные группы выдачи багажа.
Ленты выдачи внутреннего багажа.
Стойки регистрации в аэропорту.
Зона прилета внутренних рейсов аэропорта.
Коридор ворот международного аэропорта.
Вид с воздуха на аэропорт.

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аргентинские авиалинии Буэнос-Айрес – Аэропарк
Аэромексика Мехико
Эйр Европа Мадрид
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Эйр Трансат Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон
Американские авиалинии Майами
Араджет Пунта-Кана (начало 27 октября 2024 г.), [ 11 ] Санто-Доминго – Америка
АТСА Авиакомпании Чачапояс , Уануко , Масамари , Тинго Мария
Устав: Хаэн
Авианка Богота , Медельин – JMC
Авианка Сальвадор Сан-Сальвадор
Боливийская авиация Ла-Пас , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
Дельта Эйр Лайнс Атланта
Иберия Мадрид
ДжетСмарт Аргентина Буэнос-Айрес – Аэропарк (начинается 27 октября 2024 г.), [ 12 ] Буэнос-Айрес – Эсейса (заканчивается 26 октября 2024 г.) [ 12 ]
ДжетСмарт Чили Сантьяго де Чили
ДжетСмарт Перу Арекипа , Кахамарка , Картахена , Чиклайо , Куско , Гуаякиль , Медельин – JMC , Перейра , Пьюра , Кито , Талара , Тарапото , Трухильо
КЛМ Амстердам
Латинская Америка Бразилия Сан-Паулу – Гуарульюс
Латинская Америка, Чили Антофагаста , Лос-Анджелес , Сантьяго-де-Чили
Латинская Америка Эквадор Буэнос-Айрес – Эсейса , Гуаякиль
LATAM Paraguay Предположение
Латинская Америка Перу Арекипа , Аруба , Атланта , Аякучо , Богота , Бразилиа , Буэнос-Айрес – Аэропарк , Буэнос-Айрес – Эсейса , Кахамарка , Канкун , Картахена , Чиклайо , Кордова (Арканзас) , Куритиба (начинается 28 октября 2024 г.), [ 13 ] Куско , Гуаякиль , Гавана , Уарас , Икитос , Хауха , Хулиака , Ла-Пас , Лос-Анджелес , Мадрид , Медельин – JMC , Мендоса , Мехико , Майами , Монтего-Бей (возобновится 1 декабря 2024 г.), [ 14 ] Монтевидео , Нью-Йорк – Кеннеди , Пьюра , Порту-Алегри (дисквалификация), [ 15 ] Пукальпа , Пуэрто-Мальдонадо , Пунта-Кана , Кито , Рио-де-Жанейро – Галеан , Росарио (возобновляется 1 декабря 2024 г.), [ 16 ] Прыгай , [ 17 ] Сан-Хосе (CR) , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру Сантьяго -де-Чили , Сан-Паулу-Гуарульос , Такна , Талара , , Тарапото Трухильо , , Гробницы
Плюс Ультра Эйрлайнз Мадрид
Скай Эйрлайн Сантьяго де Чили
Скай Эйрлайн Перу Арекипа , Аякучо , Буэнос-Айрес-Эсейса , Канкун , Куско , Флорианополис , Икитос , Хауха , Хулиака , Майами , Монтевидео , , Пьюра , Пукальпа , Кана , Сантьяго-де-Чили Тумбес Сан-Паулу-Гуарульос , Тарапото , Трухильо , Пунта -
Спирит Эйрлайнз Форт-Лодердейл (возобновление 4 декабря 2024 г.) [ 18 ]
Звездное Перу Кахамарка , Чиклайо , Уануко , Икитос , Пукальпа , Тарапото
Юнайтед Эйрлайнз Хьюстон – Интерконтинентал , Ньюарк
Воларис Мехико
Винго Богота
Авиакомпании Направления
АэрКарибе Богота , Икитос , Санта-Крус-де-ла-Сьерра-Виру-Виру [ 19 ]
Аэросукр Богота
Эйр Канада Карго Майами , Торонто – Пирсон [ 20 ]
Алоха Эйр Карго Майами
Атлас Эйр [ 21 ] Кампинас , Майами
Авианка Карго Богота , Медельин – JMC , Майами
Каргоджет Эйрвэйз Гамильтон (Онтарио) , Майами
Корейские авиаперевозки Кампинас , Лос-Анджелес , Майами , Сеул–Инчхон
LATAM Cargo Бразилия Кампинас , Майами
LATAM Cargo Чили Майами
LATAM Cargo Колумбия Рио-де-Жанейро – Галеан
Люфтганза Карго Франкфурт
Мартинэйр Амстердам , Кампинас , Майами , Кито
Но Воздух Кампинас , Мехико – AIFA
Северный авиагруз Майами
Катарские авиалинии Карго Кампинас , Доха
Скай Лизинг Карго Амстердам , Кампинас , Сьюдад-дель-Эсте , Богота , Буэнос-Айрес–Эсейса , Каракас , Манаус , Медельин–JMC , Монтевидео , Кито , Рио-де-Жанейро–Галеан , Сантьяго-де-Чили
УПС Эйрлайнз Майами

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ЛИМ. См. запрос Викиданных .
Годовая статистика
Год 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008
Пассажиропоток 18,619,536 10,819,010 7,017,414 23,578,600 23,659,196 22,046,042 19,286,158 17,575,919 16,170,035 14,908,772 13,330,290 11,904,553 10,278,493 8,786,973 8,285,688
Годовой прирост% Увеличивать 72.1% Увеличивать 54.17% Снижаться 336% Снижаться 0.004% Увеличивать 7.61% Увеличивать 14.07% Увеличивать 9.73% Увеличивать 8.69% Увеличивать 8.45% Увеличивать 11.84% Увеличивать 11.70% Увеличивать 15.82% Увеличивать 17.00% Увеличивать 6.0% Увеличивать 10.4%

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные международные маршруты из/в Лиму (LIM) в январе – декабре 2018 г. [ 22 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Авиакомпания(и)
1 Сантьяго-де-Чили, Чили Увеличивать 1,654,378 Avianca Коста-Рика , Avianca Perú , JetSmart , LATAM Чили , LATAM Перу , Sky Airlines
2 Богота, Колумбия Увеличивать 839,947 Авианка , Авианка Перу , Латинская Америка Перу , Вива Эйр Колумбия
3 Буэнос-Айрес-Эсейса, Аргентина Снижаться 883,845 Avianca Перу , Aerolíneas Argentinas , LATAM Аргентина , LATAM Эквадор , LATAM Перу
4 Майами, США Снижаться 881,406 American Airlines , Avianca Peru , LATAM Перу
5 Мадрид, Испания Увеличивать 663,714 Air Europa , Iberia , LATAM Перу , Plus Ultra Líneas Aéreas
6 Мехико, Мексика Увеличивать 630,495 Aeroméxico , Avianca Peru , Interjet , LATAM Перу
7 Панама-Сити-Токумен, Панама Увеличивать 511,965 Копа Эйрлайнз
8 Сан-Паулу-Гуарульюс, Бразилия Увеличивать 506,918 Avianca Перу , Латинская Америка Бразилия , Латинская Америка Перу
9 Канкун, Мексика Увеличивать 421,325 Авианка Перу , Латинская Америка Перу
10 Кито, Эквадор Увеличивать 399,307 Avianca Эквадор , LATAM Эквадор , LATAM Перу , TAME

Транспорт

[ редактировать ]
Дорога от аэропорта

Транспорт между аэропортом и городом осуществляется такси, туристическими автобусами и микроавтобусами. Airport Express Lima — официальный автобус аэропорта Хорхе Чавеса. Линия 2 и линия 4 метро Лимы в настоящее время находятся в стадии строительства. Некоторые компании такси и автобусов предлагают услуги по посещению города, некоторые из них следуют транзитом по проспектам: Фосетт, Линеа Амарилла, Томас Валле, Де Ла Марина, Колониал и Коста Верде. [ 23 ] Некоторые идут на север , восток , в исторический центр и Финансовый центр ; и другие в направлении Мирафлореса и южных районов, таких как Пачакамак и Сурко .

По соображениям безопасности рекомендуется брать такси только тех компаний, которые расположены в национальной или международной зоне прибытия. Вы также можете заказать услугу такси через приложения для смартфонов, которые безопасны и имеют стандартные тарифы. Также есть возможность аренды автомобилей, обратившись в компании, также расположенные в международных аэропортах. Обычно они путешествуют по проспектам Элмера Фосетта, проспекту Ла-Марина (соединяется с районами южной Лимы и районами с высоким уровнем гостиничного предложения, такими как Сан-Исидро и Мирафлорес), Томасом Валле (соединяется с Лимой-Норте, Лимой-Эсте, Римаком и историческим центром). ), Хавьер Прадо, Панамериканское шоссе Север , Юг, Виа де Эвитамиенто и Желтая линия.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистическая информация» . Перуанская корпорация аэропортов и коммерческой авиации (на испанском языке) . Проверено 30 мая 2024 г.
  2. ^ PDFархив. "Flightglobal/view/1995/1995" . www.flightglobal.com .
  3. ^ «Aeropuerto Internacional Jorge Chavez — Лима, Перу — Аэропорты на Waymarking.com» . www.waymarking.com .
  4. ^ «Перу на этой неделе» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  5. ^ «Туризм в Мирафлоресе? Это 5 мест, которые вам следует знать» . Отель Ферре (на испанском языке). 26 июня 2017 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
  6. ^ «Бедные кварталы Лимы, туристическая достопримечательность для иностранцев» . www.efe.com (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2020 г.
  7. ^ «VIZCARRA ПОСТАВЛЯЕТ ЗЕМЛЮ В ХОРХЕ ЧАВЕСЕ И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБЪЯВЛЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ | T News» . 24 октября 2018 г.
  8. ^ «Аэропорт Хорхе Чавеса | Когда вы сможете насладиться расширением аэропорта Хорхе Чавеса?» . 25 октября 2018 г.
  9. ^ «Расширение Хорхе Чавеса позволит провезти 40 миллионов пассажиров в 2030 году» . 2018-10-24.
  10. ^ «Перу открывает крупнейший и самый современный грузовой авиатранспортный узел» . МеркоПресс . Проверено 22 января 2023 г.
  11. ^ «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «JetSmart переносит рейсы в Рио-де-Жанейро и Лиму в Аэропарк» . Авиацион Онлайн .
  13. ^ «В Латинской Америке будут рейсы, соединяющие Куритибу с Лимой, Перу» . Аэроин (на португальском языке). 10 июня 2024 г. . Проверено 10 июня 2024 г.
  14. ^ https://aviationclubcenter.com/index.php/2024/06/14/latam-airlines-incorpora-tres-rutas-internacionales/
  15. ^ «Аэропорт Порту-Алегри приостанавливает все рейсы на неопределенный срок» . Аэроин (на португальском языке). 3 мая 2024 г. . Проверено 5 июня 2024 г.
  16. ^ https://www.aviacionline.com/2024/06/latam-airlines-regresa-a-rosario-con-vuelos-desde-lima/
  17. ^ «LATAM начала продавать свои рейсы между Лимой и Сальтой» . Aviacionline (на испанском языке). 16 июня 2023 г. . Проверено 18 июня 2023 г.
  18. ^ https://www.aviacionline.com/2024/06/spirit-airlines-reanudara-sus-vuelos-a-peru-y-bucaramanga/
  19. ^ «Рутас» .
  20. ^ «Air Canada объявляет маршруты с увеличенной грузоподъемностью» . 14 июня 2021 г.
  21. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
  22. ^ ":::Министерство транспорта и связи:::" . www.mtc.gob.pe. ​Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 17 января 2022 г.
  23. ^ «Лицензированные такси» . www.lima-airport.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
  24. ^ Рантер, Харро (27 ноября 1962 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-441 PP-VJB в международном аэропорту Лима-Кальяо (LIM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  25. ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Обратный курс». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 217–222. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  26. ^ Рантер, Харро (8 мая 1964 г.). «Авиакатастрофа ASN Douglas C-54A-DO (DC-4) T-47 в международном аэропорту Лимы (LIM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  27. ^ Томас, Эндрю Р. (2008). Управление авиационной безопасностью [3 тома] . АВС-КЛИО. ISBN  9780313346538 .
  28. ^ Рантер, Харро (8 декабря 1987 г.). «Авиационная катастрофа ASN Fokker F-27 Friendship 400M AE-560 Международный аэропорт Лима-Хорхе Чавес (LIM)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  29. ^ Рантер, Харро (10 марта 1989 г.). «Авиакатастрофа ASN IRMA/Бриттен-Норман BN-2A Islander OB-T-1271 Lima» . Проверено 4 июня 2015 г.
  30. ^ Организация/20308.pdf. «Документы» (PDF) . www.state.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  31. ^ «Революционное движение Тупака Амару: растущая угроза интересам США в Перу» (PDF) . ЦРУ.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  32. ^ Миколюс, Эдвард Ф.; Симмонс, Сьюзен Л. (1997). Терроризм, 1992–1995 годы: хронология событий и выборочно аннотированная библиография . АВС-КЛИО. ISBN  9780313304682 .
  33. ^ Повстанцы «Сияющего пути» выставляют напоказ. «Их сила в забастовке в Перу» . tribunedigital-sunsentinel .
  34. ^ Перуанские повстанцы бомбят завод Coca-Cola. «Убить кандидатов в мэры; обстрелян самолет American Airlines» . УПИ .
  35. ^ Организация/19813.pdf. «Документы» (PDF) . www.state.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Рантер, Харро (15 апреля 1995 г.). «ASN Авиационная катастрофа Туполев Ту-134А-3 OB-1553 Международный аэропорт Лима-Дж. Чавес (LIM)» . Проверено 4 июня 2015 г.
  37. ^ Рантер, Харро (2 октября 1996 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-23A N52AW Лима, Перу» . Проверено 4 июня 2015 г.
  38. ^ «Авария Боинга 737-2А9 ОБ-1544-П», . Aviation-safety.net .
  39. ^ «Официальный отчет о рейсе 341» (PDF) .
  40. ^ «ИНАК» . Проверено 4 июня 2015 г.
  41. ^ «Самолет врезался в автомобиль на взлетно-посадочной полосе и загорелся в аэропорту Лимы» . news.yahoo.com . 18 ноября 2022 г. Проверено 18 ноября 2022 г.
  42. ^ Акино, Марко (18 ноября 2022 г.). «Самолет LATAM Airlines разбился на взлетно-посадочной полосе в Перу, двое пожарных погибли» . Рейтер . Проверено 18 ноября 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Хорхе Чавеса , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6b4c64d1193ce20962d39a238d44ce3__1722900900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e3/c6b4c64d1193ce20962d39a238d44ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge Chávez International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)