Петр Челчицкий
Петр Челчицкий | |
---|---|
![]() Челчицкий разговаривает с мастерами Университета Праги | |
Рожденный | в 1390 г. н.э. Челчис , Богемское королевство (современная Чешская Республика) |
Умер | в 1460 г. н.э. Челсис |
Эпоха | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Христианский пацифизм |
Основные интересы | Социальная философия |
Примечательные идеи | Ненасилие |
Петр Челчицкий [ 1 ] ( Чешский: [ˈpɛtr̩ ˈxɛltʃɪtskiː] ; в 1390 - c. 1460) был чешским христианским духовным лидером и автором в Бигемии 15 -го века , ныне Чешской Республики . Он был одним из самых влиятельных мыслителей богемной реформации . Петр Челчицкий вдохновил Унитас Фтрум , который выступил против трансцентирования и монашюка, настаивая на пацифизме и первенстве Священных Писаний. [ 2 ] Есть несколько параллелей с учениями анабаптистов и Петра Челчицки. [ 3 ] Чешские баптисты также выразили преемственность с богемной реформацией, идентифицируя себя с Петром Челчицком. [ 4 ]
Его опубликованные работы критиковали безнравственность и насилие современной церкви и государства. Он предложил ряд библейских улучшений для человеческого общества, в том числе нерезидент , которые повлияли на гуманитарные люди Толстого, Ганди и Мартина Лютера Кинга. Как это ни парадоксально, основная часть движения Гуссита отвергла его учения о ненасилии, что в конечном итоге привело к большому насилию среди движения Гуссита. Учения Челчицки заложили основу единства братьев .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Считается, что Петр Челчицкий родился в южной богемии примерно в 1390 году, хотя одна теория ставит его рождение уже в 1374 году. [ 5 ] Очень мало известно о его личной истории. Различные историки называли его крепостным , независимым фермером, сквайром , дворянином , сапожником, священником и вальденсианцем . [ 6 ] Однажды Челчицки назвал себя крестьянином , но это описание противоречит его способности жить в Праге с 1419 по 1421 год, его элементарное знание латыни и время, которое он смог посвятить литературным, политическим и религиозным занятиям Полем
Несомненно, что он был необычайно грамотным для средневекового человека без регулярного академического образования. После 1421 года он жил и занимался сельским хозяйством в деревне Челчис , недалеко от вод . Он произвел 56 известных работ, но большинство осталось неопубликованным и недоступным, за исключением первоначальных рукописей. [ 7 ] На его мышление повлияло Томас Штитня , Джон Виклифф , Ян Хус и Вальденсская традиция. [ 8 ] Он умер около 1460 года.
Учения
[ редактировать ]Учения Петра Челчицки включали идеи, позже принятые моравцами , анабаптистами , квакерами и баптистами . Он был первым пацифистским писателем эпохи Возрождения , предшествовавшего Эразму и Менно Саймонсу почти на 100 лет.
Писание
[ редактировать ]Петр Челчицкий верил в строгую приверженность принципу Sola Scriptura и прочитал Библию в местном языке. Его строгая приверженность Сола Скриптура заставила Петра Челчицкого время от времени противоречить Джона Виклиффу и другим гуситам . [ 9 ] [ 10 ] Он отверг папство и католическую иерархию, полагая, что в ранней церкви не было папы, королей, лордов, инквизиций или крестоносцев. [ 11 ]
Петр полагал, что Чистилище является примером того, как церковь развращала Новый Завет, добавляя традиции, поэтому он отрицал доктрину чистилища. [ 12 ]
Церковь и государство
[ редактировать ]Челчицкий назвал Папу и Императора (Церковь и государство) «китами, которые разорвали сеть истинной веры», потому что они учредили церковь как главу светской империи. Челчицкий верил, что христиане должны следовать закону любви, и поэтому не должны быть вынуждены государственной властью. Он учил, что верующий не должен принимать правительственные офисы или даже обращаться к его полномочиям, так как истинный верующий, чтобы принять участие в правительстве, был греховным . Он утверждал, что смертная казнь и другие формы насильственного наказания были неправильными. Его позиции на правительстве похожи на христианские анархистские принципы Лео Толстого . Толстой похвалил работу Челчики в своей книге 1894 года « Царство Божье находится внутри тебя» .
«Человек, который подчиняется Богу, не нуждается в никакой другой власти (над ним)». - Петр Челчицкий
Ненасилие и война
[ редактировать ]
Еще в 1420 году Челчицкий учил, что насилие не следует использовать в религиозных вопросах. Челчицкий использовал притчу о пшенице и плечах [ 13 ] ( Матфея 13: 24–30 ), чтобы показать, что как грешникам, так и святым следует разрешить жить вместе до урожая. Он думал, что неправильно убивать даже греховных и что христиане должны отказаться от военной службы . Он утверждал, что если бедняки отказались, у лордов некому идти на войну за них.
Челчицкий научил, что ни одна физическая сила не может разрушить зло , и что христиане должны принять преследование, не отвечая. Он считал, что даже защитная война была худшим злом, и думал, что солдаты были не более чем убийцами. Он верил, что пример Иисуса и Евангелия был примером мира.
Общая жизнь
[ редактировать ]Челчицкий полагал, что в христианской общине должно быть полное равенство. Он сказал, что не должно быть богатых или бедных, так как христианин отказался от всей собственности и статуса. Он утверждал, что христиане могут изгнать злых людей из их общины, но не могли заставить их быть хорошими. Он верил в равенство, но что государство не должно навязывать его обществу и зайти так далеко, чтобы предложить, что социальное неравенство является существом государства, и поднимается и падает с ним. [ Цитация необходима ]
Согласно Карлу Каутскому в коммунизме в Центральной Европе во времена Реформации , «природа первой организации богемных братьев совсем не ясна, так как поздним братьям было стыдно за их коммунистическое происхождение и пыталось скрыть его в все возможное. " Некоторые из заявлений Челчицки, как правило, указывают на то, что он думал, что только бедные были подлинными христианами.
Священство верующего
[ редактировать ]Челчицкий раскритиковал применение силы в вопросах веры . Он учил, что христианин должен стремиться к праведности своей собственной свободной воли , но не должен заставлять других быть хорошими, и что доброта должна быть добровольной. Он верил, что христианин должен любить Бога и своего соседа, и это способ обращать людей, а не принуждение. Он утверждал, что любой тип принуждения - это злой и что христиане не должны участвовать в политической борьбе.
Таинства
[ редактировать ]Петр Челчицкий выступал за то, чтобы крещение обычно проводилось тем, кто более позднего возраста. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако он не полностью запретил крещение младенцев, позволив ему, если родители заверит их образование в вере. Кроме того, он не предложил повторного крещения. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Петр Челчицки не верил, что сама крещение может спасти, но является частью процесса спасения, который включал в себя обучение, подтверждение и ученичество. [ 20 ]
Кроме того, он отверг трансбстентирование, но не придерживался мемориализма , который преподавал радикальные гуситы. [ 21 ]
Другие учения
[ редактировать ]Петр Челчицкий основывал свое учение на проповеди на горе, отказавшись от насилия, носил руки и клятвы. [ 22 ] [ 23 ] Он также поддерживал аскеттизм и считал, что безбрачие является святым государством, чем брак. [ 24 ]
Челчицкий выступил против снисходительности и платы масс за мертвых. Позже он протестовал против утракистов, совершающих компромиссы с католической церковью, рассматривая это как воссоединение с антихристом. [ 25 ]
Челчицкий считал, что апостольская преемственность не определяется путем воздействия рук, но это вопрос духовенства после учения Христа. [ 25 ]
Автор
[ редактировать ]Челчицкий является автором приблизительно 50 трактатов, которые выжили до сегодняшнего дня. Все написаны в чешском .
О Боджи Дюховн («О духовной войне»), написанный в 1421 году, был его первой крупной работой. В нем Челчицкий утверждал, что табориты участвовали в насилии через обман дьявола и жажду того, что мир мира. Он также раскритиковал чилиастов , выступил против физической войны и отметил, что обязательства по долгам давали кредиторам власть над должниками.
В Of Trino People («О тройном разделении общества») [ 26 ] Челчицкий раскритиковал благородство , духовенство и средний класс . Он описывает, как они подвергали простых людей и ехали на них «как будто они были зверями».
Его самой всеобъемлющей работой, написанной около 1443 года и одной из его последних, была Си -Вири -Праве («сеть истинной веры»). Он показывает, как апостолы относились ко всем людям как равные, и считали Христа единственной головой. Именно в этой книге он утверждал, что император и папа были двумя великими китами, которые лопнули сеть веры. Он также включает в себя обширный комментарий к Совету Базеля .
Влияние
[ редактировать ]Челчицкий был назван «главным мыслителем движения за реформацию Чешского Гуссита 15-го века ». [ 27 ] Он, безусловно, был влиятельным мыслителем среди богемных братьев своего дня. Помимо его собственного времени, его влияние можно увидеть у Моравцев ( Унитас Фратрум ), единства братьев ( Джеднота Бртраска ) и даже в баптистском союзе в Чехии (также известно как единство баптистов братьев баптистов [ 28 ] ) Важные сходства можно увидеть между его учениями и континентальными анабаптистами , и, в меньшей степени, английскими баптистами , хотя не было показано, что прямые связи не было. Он подчеркнул Новый Завет как эксклюзивный и окончательный источник, чтобы узнать волю Божью. Он держал два таинства : крещение и ужина Господа . Он призвал людей читать и интерпретировать Библию для себя.
Работа Челчицки, в частности, сеть веры , [ 29 ] Влиял на Лео Толстого , и в его книге ссылается Царство Божье внутри вас . [ 30 ] Его имя появляется как Гельхицкий во многих английских переводах (после российской транслитерации "хelheцyй").
Тот, кто не от Бога, не может по -настоящему наслаждаться или держать что -либо, принадлежащее Богу, за исключением того, что человек насилия незаконно наслаждается и держит то, что не является его собственным.
- Петр Челчицкий
Смотрите также
[ редактировать ]- Христианский либертарианство
- Христианский пацифизм
- Ненасилие
- Славянный эпический (живопись: Петр Челчицкий в вод: не погасить зло со злом)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя также можно рассматривать как Петр Челсицки, Питер Челчики, Питер Челсики, Питер Челчицки, Питер Челчицкий, Петрус Челцшицки, Петр Челчика, Питер Хельчицкий и др.
- ^ Лутан, Говард; Мердок, Грэм (2015-09-17). Компаньон Реформации в Центральной Европе . Брилль ISBN 978-90-04-30162-7 .
- ^ Исследования в истории анабаптистов и меннонитов . Геральная пресса. 1929. ISBN 978-0-8361-1257-3 .
- ^ Lalleman, Pieter J.; Морден, Питер Дж.; Крест, Энтони Р. (2020-10-21). Основано в благодати: очерки честь Яна М. Рэндалла . WIPF и издатели. ISBN 978-1-7252-8822-5 .
- ^ Молнар, Энрико, изучение жизни Питера Челчицкого и перевода с чеха первой из его сети веры . Беркли, Калифорния: Тихоокеанская школа религии, 1947.
- ^ Вагнер, Мюррей Л. Петр Челчицкий, радикальный сепаратист в Гуссите -богемии . Скоттсдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1983.
- ^ Петра, Эдуард. Список работы Петра Челчицкого . Прага: Государственный педагогический издательство, 1957.
- ^ См. Молнар.
- ^ Томас, Альфред (2007). Благословенный берег: Англия и богемия от Чосера до Шекспира . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0-8014-4568-2 .
- ^ «Представление Petr Chelĉický - Anabaptist Mennonite Network» . Получено 2022-08-05 .
- ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Как и вальдины
- ^ Конференция, Лютеранская федерация Всемирной мировой федерации и мировой меннонит (2016-12-01). Исцеляющие воспоминания: последствия примирения между лютеранами и меннонитами . Evangelische Verlagsanstalt. ISBN 978-3-374-04874-8 .
- ^ Каутский, Карл (1897). Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации . TF Unwin.
- ^ Александр, Дж. Нил; Хатеттт, Марион Дж. (1999). С вечно радостными сердцами: очерки о литургии и музыке в честь Марион Дж. Хэтчетт . Church Publishing, Inc. ISBN 978-0-89869-321-8 .
- ^ Войта, ваклав; Канада, Чехословацкая баптистская конвенция в Америке и (1941). Чехословацкие баптисты . Чехословацкая баптистская конвенция в Америке и Канаде.
- ^ Армитаж, Томас (1890). История баптистов: прослеживается их жизненно важными принципами и практиками: со времен нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа до 1886 года . Брайан, Тейлор.
- ^ Эннс, Фернандо; Сейлинг, Джонатан (2015-07-06). Меннониты в диалоге: официальные отчеты из международных и национальных экуменических встреч, 1975–2012 . WIPF и издатели. ISBN 978-1-4982-0364-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ «Представление Petr Chelĉický - Anabaptist Mennonite Network» . Получено 2022-08-05 .
- ^ Peucker, Paul (2022-04-05). Геррнхут: формирование моравской общины, 1722–1732 . Penn State Press. ISBN 978-0-271-09246-1 .
- ^ Лохман, Ян Милич (1996). Рвение к истине и терпимости: экуменическая проблема чешской реформации . Шотландская академическая пресса. ISBN 978-0-7073-0735-0 .
- ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN 978-0-271-03532-1 .
- ^ Боуски, Уильям. Исследования в области средневековой и эпохи Возрождения, Vol. 1. Университет Небраски Пресс, 1964. Книга содержит английские переводы Говарда Каминского о тройном разделении общества и в Святой Церкви .
- ^ Энциклопедия Британская.
- ^ Первая баптистская ассоциация была названа Челчицким единством братьев .
- ^ Челчицкий, Петр (1521). «Тезис Энрико С.С. Мольнар, февраль 1947 года». Сеть веры: коррупция церкви, вызванная ее слиянием и затруднением с временной властью (Книга первая) . Интернет -архив: AudioEnlightenmentPress. С. 54–193. ISBN 978-1-941489-31-4 Полем Получено 24 апреля 2024 года .
- ^ Толсто, Лео (1893). Царство Божье находится внутри вас: христианство не как мистическая доктрина, а как новое понимание жизни . Интернет -архив: издательство Оксфордского университета . Получено 24 апреля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работает за Петром Челчицком в интернет -архиве
- Ненасилие Челчицки
- Богемские братья - от коммунизма Карла Каутского в Центральной Европе во времена Реформации
- Рождение, жизнь и смерть богемного возрождения - исторический обзор возрождения, которое вызвало Fratrum Unitas Fratrum