Jump to content

Петр Челчицкий

(Перенаправлено от Petr Chelcicky )
Петр Челчицкий
Челчицкий разговаривает с мастерами Университета Праги
Рожденный в 1390 г. н.э.
Челчис , Богемское королевство (современная Чешская Республика)
Умер в 1460 г. н.э.
Челсис
Эпоха Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Христианский пацифизм
Основные интересы
Социальная философия
Примечательные идеи
Ненасилие

Петр Челчицкий [ 1 ] ( Чешский: [ˈpɛtr̩ ˈxɛltʃɪtskiː] ; в 1390 - c. 1460) был чешским христианским духовным лидером и автором в Бигемии 15 -го века , ныне Чешской Республики . Он был одним из самых влиятельных мыслителей богемной реформации . Петр Челчицкий вдохновил Унитас Фтрум , который выступил против трансцентирования и монашюка, настаивая на пацифизме и первенстве Священных Писаний. [ 2 ] Есть несколько параллелей с учениями анабаптистов и Петра Челчицки. [ 3 ] Чешские баптисты также выразили преемственность с богемной реформацией, идентифицируя себя с Петром Челчицком. [ 4 ]

Его опубликованные работы критиковали безнравственность и насилие современной церкви и государства. Он предложил ряд библейских улучшений для человеческого общества, в том числе нерезидент , которые повлияли на гуманитарные люди Толстого, Ганди и Мартина Лютера Кинга. Как это ни парадоксально, основная часть движения Гуссита отвергла его учения о ненасилии, что в конечном итоге привело к большому насилию среди движения Гуссита. Учения Челчицки заложили основу единства братьев .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Челчицкая статуя в Челчисе

Считается, что Петр Челчицкий родился в южной богемии примерно в 1390 году, хотя одна теория ставит его рождение уже в 1374 году. [ 5 ] Очень мало известно о его личной истории. Различные историки называли его крепостным , независимым фермером, сквайром , дворянином , сапожником, священником и вальденсианцем . [ 6 ] Однажды Челчицки назвал себя крестьянином , но это описание противоречит его способности жить в Праге с 1419 по 1421 год, его элементарное знание латыни и время, которое он смог посвятить литературным, политическим и религиозным занятиям Полем

Несомненно, что он был необычайно грамотным для средневекового человека без регулярного академического образования. После 1421 года он жил и занимался сельским хозяйством в деревне Челчис , недалеко от вод . Он произвел 56 известных работ, но большинство осталось неопубликованным и недоступным, за исключением первоначальных рукописей. [ 7 ] На его мышление повлияло Томас Штитня , Джон Виклифф , Ян Хус и Вальденсская традиция. [ 8 ] Он умер около 1460 года.

Учения Петра Челчицки включали идеи, позже принятые моравцами , анабаптистами , квакерами и баптистами . Он был первым пацифистским писателем эпохи Возрождения , предшествовавшего Эразму и Менно Саймонсу почти на 100 лет.

Петр Челчицкий верил в строгую приверженность принципу Sola Scriptura и прочитал Библию в местном языке. Его строгая приверженность Сола Скриптура заставила Петра Челчицкого время от времени противоречить Джона Виклиффу и другим гуситам . [ 9 ] [ 10 ] Он отверг папство и католическую иерархию, полагая, что в ранней церкви не было папы, королей, лордов, инквизиций или крестоносцев. [ 11 ]

Петр полагал, что Чистилище является примером того, как церковь развращала Новый Завет, добавляя традиции, поэтому он отрицал доктрину чистилища. [ 12 ]

Церковь и государство

[ редактировать ]

Челчицкий назвал Папу и Императора (Церковь и государство) «китами, которые разорвали сеть истинной веры», потому что они учредили церковь как главу светской империи. Челчицкий верил, что христиане должны следовать закону любви, и поэтому не должны быть вынуждены государственной властью. Он учил, что верующий не должен принимать правительственные офисы или даже обращаться к его полномочиям, так как истинный верующий, чтобы принять участие в правительстве, был греховным . Он утверждал, что смертная казнь и другие формы насильственного наказания были неправильными. Его позиции на правительстве похожи на христианские анархистские принципы Лео Толстого . Толстой похвалил работу Челчики в своей книге 1894 года « Царство Божье находится внутри тебя» .

«Человек, который подчиняется Богу, не нуждается в никакой другой власти (над ним)». - Петр Челчицкий

Ненасилие и война

[ редактировать ]
Живопись Челчицки, поручая другим не погасить зло от зла ​​(1918, Альфонс Муча , Славянский Эпик )

Еще в 1420 году Челчицкий учил, что насилие не следует использовать в религиозных вопросах. Челчицкий использовал притчу о пшенице и плечах [ 13 ] ( Матфея 13: 24–30 ), чтобы показать, что как грешникам, так и святым следует разрешить жить вместе до урожая. Он думал, что неправильно убивать даже греховных и что христиане должны отказаться от военной службы . Он утверждал, что если бедняки отказались, у лордов некому идти на войну за них.

Челчицкий научил, что ни одна физическая сила не может разрушить зло , и что христиане должны принять преследование, не отвечая. Он считал, что даже защитная война была худшим злом, и думал, что солдаты были не более чем убийцами. Он верил, что пример Иисуса и Евангелия был примером мира.

Общая жизнь

[ редактировать ]

Челчицкий полагал, что в христианской общине должно быть полное равенство. Он сказал, что не должно быть богатых или бедных, так как христианин отказался от всей собственности и статуса. Он утверждал, что христиане могут изгнать злых людей из их общины, но не могли заставить их быть хорошими. Он верил в равенство, но что государство не должно навязывать его обществу и зайти так далеко, чтобы предложить, что социальное неравенство является существом государства, и поднимается и падает с ним. [ Цитация необходима ]

Согласно Карлу Каутскому в коммунизме в Центральной Европе во времена Реформации , «природа первой организации богемных братьев совсем не ясна, так как поздним братьям было стыдно за их коммунистическое происхождение и пыталось скрыть его в все возможное. " Некоторые из заявлений Челчицки, как правило, указывают на то, что он думал, что только бедные были подлинными христианами.

Священство верующего

[ редактировать ]

Челчицкий раскритиковал применение силы в вопросах веры . Он учил, что христианин должен стремиться к праведности своей собственной свободной воли , но не должен заставлять других быть хорошими, и что доброта должна быть добровольной. Он верил, что христианин должен любить Бога и своего соседа, и это способ обращать людей, а не принуждение. Он утверждал, что любой тип принуждения - это злой и что христиане не должны участвовать в политической борьбе.

Таинства

[ редактировать ]

Петр Челчицкий выступал за то, чтобы крещение обычно проводилось тем, кто более позднего возраста. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако он не полностью запретил крещение младенцев, позволив ему, если родители заверит их образование в вере. Кроме того, он не предложил повторного крещения. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Петр Челчицки не верил, что сама крещение может спасти, но является частью процесса спасения, который включал в себя обучение, подтверждение и ученичество. [ 20 ]

Кроме того, он отверг трансбстентирование, но не придерживался мемориализма , который преподавал радикальные гуситы. [ 21 ]

Другие учения

[ редактировать ]

Петр Челчицкий основывал свое учение на проповеди на горе, отказавшись от насилия, носил руки и клятвы. [ 22 ] [ 23 ] Он также поддерживал аскеттизм и считал, что безбрачие является святым государством, чем брак. [ 24 ]

Челчицкий выступил против снисходительности и платы масс за мертвых. Позже он протестовал против утракистов, совершающих компромиссы с католической церковью, рассматривая это как воссоединение с антихристом. [ 25 ]

Челчицкий считал, что апостольская преемственность не определяется путем воздействия рук, но это вопрос духовенства после учения Христа. [ 25 ]

Челчицкий является автором приблизительно 50 трактатов, которые выжили до сегодняшнего дня. Все написаны в чешском .

О Боджи Дюховн («О духовной войне»), написанный в 1421 году, был его первой крупной работой. В нем Челчицкий утверждал, что табориты участвовали в насилии через обман дьявола и жажду того, что мир мира. Он также раскритиковал чилиастов , выступил против физической войны и отметил, что обязательства по долгам давали кредиторам власть над должниками.

В Of Trino People («О тройном разделении общества») [ 26 ] Челчицкий раскритиковал благородство , духовенство и средний класс . Он описывает, как они подвергали простых людей и ехали на них «как будто они были зверями».

Его самой всеобъемлющей работой, написанной около 1443 года и одной из его последних, была Си -Вири -Праве («сеть истинной веры»). Он показывает, как апостолы относились ко всем людям как равные, и считали Христа единственной головой. Именно в этой книге он утверждал, что император и папа были двумя великими китами, которые лопнули сеть веры. Он также включает в себя обширный комментарий к Совету Базеля .

Несколько улиц в современной Чешской Республике названы Челчицё после Челчицки. На этой улице в Тепличе есть церковь, посвященная Варфоломеу Апостолу .

Челчицкий был назван «главным мыслителем движения за реформацию Чешского Гуссита 15-го века ». [ 27 ] Он, безусловно, был влиятельным мыслителем среди богемных братьев своего дня. Помимо его собственного времени, его влияние можно увидеть у Моравцев ( Унитас Фратрум ), единства братьев ( Джеднота Бртраска ) и даже в баптистском союзе в Чехии (также известно как единство баптистов братьев баптистов [ 28 ] ) Важные сходства можно увидеть между его учениями и континентальными анабаптистами , и, в меньшей степени, английскими баптистами , хотя не было показано, что прямые связи не было. Он подчеркнул Новый Завет как эксклюзивный и окончательный источник, чтобы узнать волю Божью. Он держал два таинства : крещение и ужина Господа . Он призвал людей читать и интерпретировать Библию для себя.

Работа Челчицки, в частности, сеть веры , [ 29 ] Влиял на Лео Толстого , и в его книге ссылается Царство Божье внутри вас . [ 30 ] Его имя появляется как Гельхицкий во многих английских переводах (после российской транслитерации "хelheцyй").

Тот, кто не от Бога, не может по -настоящему наслаждаться или держать что -либо, принадлежащее Богу, за исключением того, что человек насилия незаконно наслаждается и держит то, что не является его собственным.

- Петр Челчицкий

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя также можно рассматривать как Петр Челсицки, Питер Челчики, Питер Челсики, Питер Челчицки, Питер Челчицкий, Петрус Челцшицки, Петр Челчика, Питер Хельчицкий и др.
  2. ^ Лутан, Говард; Мердок, Грэм (2015-09-17). Компаньон Реформации в Центральной Европе . Брилль ISBN  978-90-04-30162-7 .
  3. ^ Исследования в истории анабаптистов и меннонитов . Геральная пресса. 1929. ISBN  978-0-8361-1257-3 .
  4. ^ Lalleman, Pieter J.; Морден, Питер Дж.; Крест, Энтони Р. (2020-10-21). Основано в благодати: очерки честь Яна М. Рэндалла . WIPF и издатели. ISBN  978-1-7252-8822-5 .
  5. ^ Молнар, Энрико, изучение жизни Питера Челчицкого и перевода с чеха первой из его сети веры . Беркли, Калифорния: Тихоокеанская школа религии, 1947.
  6. ^ Вагнер, Мюррей Л. Петр Челчицкий, радикальный сепаратист в Гуссите -богемии . Скоттсдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1983.
  7. ^ Петра, Эдуард. Список работы Петра Челчицкого . Прага: Государственный педагогический издательство, 1957.
  8. ^ См. Молнар.
  9. ^ Томас, Альфред (2007). Благословенный берег: Англия и богемия от Чосера до Шекспира . Издательство Корнелльского университета. ISBN  978-0-8014-4568-2 .
  10. ^ «Представление Petr Chelĉický - Anabaptist Mennonite Network» . Получено 2022-08-05 .
  11. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  12. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  13. ^ Как и вальдины
  14. ^ Конференция, Лютеранская федерация Всемирной мировой федерации и мировой меннонит (2016-12-01). Исцеляющие воспоминания: последствия примирения между лютеранами и меннонитами . Evangelische Verlagsanstalt. ISBN  978-3-374-04874-8 .
  15. ^ Каутский, Карл (1897). Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации . TF Unwin.
  16. ^ Александр, Дж. Нил; Хатеттт, Марион Дж. (1999). С вечно радостными сердцами: очерки о литургии и музыке в честь Марион Дж. Хэтчетт . Church Publishing, Inc. ISBN  978-0-89869-321-8 .
  17. ^ Войта, ваклав; Канада, Чехословацкая баптистская конвенция в Америке и (1941). Чехословацкие баптисты . Чехословацкая баптистская конвенция в Америке и Канаде.
  18. ^ Армитаж, Томас (1890). История баптистов: прослеживается их жизненно важными принципами и практиками: со времен нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа до 1886 года . Брайан, Тейлор.
  19. ^ Эннс, Фернандо; Сейлинг, Джонатан (2015-07-06). Меннониты в диалоге: официальные отчеты из международных и национальных экуменических встреч, 1975–2012 . WIPF и издатели. ISBN  978-1-4982-0364-7 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  21. ^ «Представление Petr Chelĉický - Anabaptist Mennonite Network» . Получено 2022-08-05 .
  22. ^ Peucker, Paul (2022-04-05). Геррнхут: формирование моравской общины, 1722–1732 . Penn State Press. ISBN  978-0-271-09246-1 .
  23. ^ Лохман, Ян Милич (1996). Рвение к истине и терпимости: экуменическая проблема чешской реформации . Шотландская академическая пресса. ISBN  978-0-7073-0735-0 .
  24. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  25. ^ Jump up to: а беременный Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Комениуса . Penn State Press. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  26. ^ Боуски, Уильям. Исследования в области средневековой и эпохи Возрождения, Vol. 1. Университет Небраски Пресс, 1964. Книга содержит английские переводы Говарда Каминского о тройном разделении общества и в Святой Церкви .
  27. ^ Энциклопедия Британская.
  28. ^ Первая баптистская ассоциация была названа Челчицким единством братьев .
  29. ^ Челчицкий, Петр (1521). «Тезис Энрико С.С. Мольнар, февраль 1947 года». Сеть веры: коррупция церкви, вызванная ее слиянием и затруднением с временной властью (Книга первая) . Интернет -архив: AudioEnlightenmentPress. С. 54–193. ISBN  978-1-941489-31-4 Полем Получено 24 апреля 2024 года .
  30. ^ Толсто, Лео (1893). Царство Божье находится внутри вас: христианство не как мистическая доктрина, а как новое понимание жизни . Интернет -архив: издательство Оксфордского университета . Получено 24 апреля 2024 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9445d57df846e6c9e22f4545593267c__1725134760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7c/c9445d57df846e6c9e22f4545593267c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petr Chelčický - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)