Мэри Фут
Мэри Фут | |
---|---|
Рожденный | 25 ноября 1872 г. |
Умер | 28 января 1968 г. Гилфорд, Коннектикут , США | ( 95 лет
Место отдыха | Кладбище Фут-Уорд, Гилфорд, Коннектикут 41 ° 18'31,9 "N 72 ° 40'17,1" W / 41,308861 ° N 72,671417 ° W |
Национальность | Американский |
Образование | Йельская школа искусств |
Награды | Английская премия Элис Кимбалл, Уильяма Вирта Винчестера премия |
Мэри Фут (25 ноября 1872 — 28 января 1968) — американская художница и автор заметок семинаров Карла Юнга . Как художница, она жила и работала на Вашингтон-сквер в Нью-Йорке , Париже и Пекине . С 1928 по 1950-е годы она жила в Цюрихе и создавала и публиковала записи семинаров Карла Юнга до Второй мировой войны. Она вернулась в Соединенные Штаты в 1950-х годах и провела последние годы жизни в Коннектикуте, где и умерла.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэри Фут была дочерью Чарльза Спенсера Фута и Ханны Хаббард Фут. [ 1 ] [ 2 ] Она родилась в Гилфорде, штат Коннектикут , как и ее младшая сестра Маргарет Фут Хоули , которая также стала художницей. [ 3 ] и нарисовал профильный портрет девушки по имени Мэри Фут. [ 4 ] [ 5 ] После того, как девочки остались сиротами, Маргарет воспитывала ее тетя Гарриет Фут Хоули и ее муж в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ] Мэри взяла на воспитание тетя, которая жила в Хартфорде, штат Коннектикут, после того, как она стала сиротой в возрасте 13 лет. [ 6 ]
Ее двоюродной сестрой была Лилли Джилетт Фут, которая была гувернанткой Марка Твена . детей [ 6 ] Некоторое время Мэри Фут жила в семье Марка Твена (Сэмюэл Л. Клеменс) и дружила со Сьюзи Клеменс . [ 7 ] [ 8 ]
Мэри Фут была членом организации « Дочери американской революции» , праправнучкой генерала Эндрю Уорда (1727–1799) и Дианы Хаббард Уорд. Уорд, который родился и умер в Гилфорде, штат Коннектикут, получил высокую оценку за свою храбрость от Джорджа Вашингтона . Бабушкой и дедушкой Фута были Джордж Огастес Фут и Элиза Спенсер, а ее прадедом и бабушкой были Эли Фут и Дайана Уорд. [ 9 ]
Карьера
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Начиная с 1890 года она изучала искусство в Йельской школе искусств . [ 6 ] [ 10 ] В 1894 году Футу была присуждена английская премия Элис Кимбалл, учрежденная для поддержки летних путешествий. Премия Уильяма Вирта Винчестера, которая финансировала два года обучения в Европе, была присуждена Футу в 1897 году; В то время это считалось «крупнейшей наградой такого рода» в Соединенных Штатах. [ 11 ] Фут отправился в Париж , Франция , и учился у Джона Сингера Сарджента . [ 10 ] Она была студенткой Фредерика Макмонни в Академии Кармен в Париже и Живерни ; сады там стали предметом многих ее картин. [ 12 ] Она также нарисовала портрет МакМонни. [ 13 ] Среди ее друзей были меценат Мейбл Додж , танцовщица Айседора Дункан , писатель Генри Джеймс , писательница Гертруда Стайн , [ 14 ] Джеймс Макнил Уистлер , Эллен Эммет Рэнд и Сесилия Бо . [ 7 ]
В 1901 году она вернулась в Нью-Йорк, чтобы открыть студию на Вашингтон-сквер , где она зарабатывала на комфортную жизнь за счет заказов на портреты; [ 6 ] ее список клиентов читается как «Кто есть кто» на арт-сцене ее дня. Фут рисовал широкий спектр сюжетов, включая портреты, фигуры, цветы и пейзажи. [ 7 ]
Ее работы выставлялись в Пенсильванской академии изящных искусств вместе с работами Роберта Анри , Сесилии Бо , Эдмунда Тарбелла и других известных художников. [ 15 ] Ее работу описывали следующим образом:
Мэри Фут прислала несколько прекрасных полотен, из которых, пожалуй, самым ярким было полотно миссис Джон Карпентер — чрезвычайно умелое сочетание синей шляпы и красного пальто с хорошо продуманными «повторяющимися» акцентами в книге, чашке и блюдце. на столе. Ее портрет госпожи Герман Коббе также продемонстрировал тонкую и утонченную модель, а цветовое соотношение розового ожерелья по отношению к своеобразным телесным оттенкам объекта было удачно выражено. [ 15 ]
На Оружейной выставке в 1913 году она выставила «Старую леди» .
Фут жил и работал в Пекине, Китай, с декабря 1926 по начало 1927 года. [ 14 ] [ 16 ]
В 1920-е годы она делила свою студию и имела отношения с Фредериком МакМоннисом . После того, как все закончилось, она впала в глубокую депрессию. [ 17 ] Она обратилась за лечением к Смиту Эли Джеллиффу и в 1927 году закрыла свою студию. [ 17 ] Один из ее друзей, Роберт Эдмонд Джонс , сценограф из Нью-Йорка, анализировал Карла Юнга и Тони Вольф . Он посоветовал Футу, которого описывали как невротика, обратиться за лечением к Юнгу в Цюрих , Швейцария. [ 14 ]
Карл Юнг
[ редактировать ]Закрыв свою студию, Фут отправилась в Цюрих, чтобы встретиться со швейцарским психоаналитиком Карлом Юнгом . Начиная с 1928 года, она работала на Юнга, сначала записывая его семинары и редактируя английскую формулировку Юнга, а затем готовя переплетенные копии для их участников. [ 17 ] Например, ее записи легли в основу книги «Семинары видений», опубликованной в 1976 году. [ 10 ] Ее секретарем и помощником с 1930-х годов до окончания серии семинаров с началом Второй мировой войны была англичанка г-жа Эмили Кеппель, которая была замужем за мужчиной из Швейцарии. Работа была оплачена по подписке и дополнена сначала Мэри Фут, а затем Мэри и Полом Меллонами и Элис Льюисон Кроули . [ 18 ]
В 1930-х годах Фут имел тайную связь с в Гарварде немецким бизнесменом и нацистом, получившим образование , Эрнстом Ханфштенглем . Она вернулась в Коннектикут незадолго до своей смерти; в ее некрологе она была указана как «секретарь» Юнга. [ 17 ]
Она была в кругу общения Мэйбл Додж Лухан и навещала ее на ее вилле Курония. [ 10 ] Моя подруга, Мюриэл Дрейпер , сказала о Футе:
Я не могу представить себе более противоречивые психологические элементы, встречающиеся в подобных условиях без взрыва. Почти все были влюблены или ненавидели, и только Мэри Фут могла прорезать запутанный воздух, словно прохладный гладкий серебряный нож для фруктов, разрывая в решающие моменты перекрещенные нити, которые могли превратиться в прочные узлы. [ 10 ]
Ее также описывали как высокую элегантную женщину. [ 14 ] Мэри Меллон, жена Пола Меллона , сказала о ней: «У нее великолепный стиль. От нее вы узнаете о чувствах взаимоотношений между людьми. Она очень хрупкая, и, боюсь, не очень здоровая. Пригласите ее на ужин в Баур-о-Лак и накормить ее шампанским и икрой». [ 19 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]В 1950-х годах Фут вернулся в Коннектикут. [ 20 ] Она умерла среди друзей 28 января 1968 года и похоронена на кладбище Фут-Уорд в Гилфорде, штат Коннектикут. [ 2 ] [ 20 ] Ее документы находятся в библиотеке Йельского университета. [ 20 ]
Работает
[ редактировать ]- Август Флориан Джаккачи , масло, Century Association 7, Нью-Йорк [ 21 ]
- Огюст Сен-Годенс , масло, Национальная академия дизайна [ 21 ]
- Кэрри Чепмен Кэтт (1859–1947), холст, масло, 1927, Смитсоновского института. Национальная портретная галерея [ 21 ]
- Цветочный натюрморт, масло, Галерея Лагакос-Турак, Филадельфия, Пенсильвания, 1987 г. [ 21 ]
- Фредерик МакМоннис , сделанный в 1905 году. [ 13 ]
- Девушка и отражение, холст, масло. [ 7 ]
- Джон Кросби Браун , 1914 г., Торговая палата штата Нью-Йорк. [ 21 ]
- Хосе Санто и мать, холст, масло, Национальный музей американских индейцев Смитсоновского института. [ 21 ]
- Дама в лаванде, масло, ок. 1898-1901 гг. [ 7 ]
- Мэйбл Додж Лухан , холст, масло, Йельский университет [ 21 ]
- Наяда, Париж, холст, масло. [ 7 ]
- Восточная девушка с куклой, холст, масло, ок. 1898-1901 гг. [ 7 ]
- Пол Дрейпер [ 22 ]
- Портрет миссис Уилфред Вустер, холст, масло, ок. 1898-1901 гг. [ 7 ]
- Женщина из Рио-Гранде, холст, масло, ок. 1920 год , Национальный музей американских индейцев. Сделано в Нью-Мексико. [ 21 ]
- Рут Дана Дрейпер (1850-1914), холст, масло, ок. 1910 г. Она была женой Уильяма Х. Дрейпера. [ 21 ]
- Рут Дрейпер (1884–1956), холст, масло, Национальная портретная галерея Смитсоновского института. Она была актрисой. [ 21 ]
- Таосский человек, холст, масло, ок. 1920 год , Национальный музей американских индейцев. Сделано в Нью-Мексико. [ 21 ]
- Томас Гастингс, масло, Национальная академия дизайна [ 21 ]
- Уильям Х. Данвуди, холст, масло, 1913, Историческое общество Миннесоты , Сент-Пол, Миннесота [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дочери американской революции. Книга происхождения — Национальное общество дочерей американской революции . Дочери американской революции; 1904. с. 331.
- ^ Jump up to: а б «План кладбища» . Один фут в могиле . 11 июля 2011 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер. Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Тейлор и Фрэнсис; 19 декабря 2013 г. ISBN 978-1-135-63889-4 . п. 1862.
- ^ Мир искусства . Издательская компания «Калон»; 1917. с. 402.
- ^ Филадельфийский клуб акварелистов. Каталог... Филадельфийской выставки акварели . 1918. с. 8, 14.
- ^ Jump up to: а б с д Джоан Макфейл Найт. Шарлотта в Живерни . Летописные книги; 4 января 2013 г. ISBN 978-1-4521-2565-7 . п. 81.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэри Фут. Галерея Джона Пенса. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Фрэнк Абате. Коннектикут. Пустяки . Томас Нельсон Инк; 1 сентября 2001 г. ISBN 978-1-4185-7151-1 . п. ПТ36.
- ^ Дочери американской революции. Книга происхождения — Национальное общество дочерей американской революции . Дочери американской революции; 1904. стр. 331–332.
- ^ Jump up to: а б с д и Мэри Фут. Интимные круги: американские женщины в искусстве. Йельская библиотека. Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ Бетси Фалман. Джон Фергюсон Вейр: Труд искусства . Университет Делавэра Пресс; 1 января 1997 года. ISBN 978-0-87413-602-9 . п. 139.
- ^ Джоан Макфейл Найт. Шарлотта в Живерни . Летописные книги; 4 января 2013 г. ISBN 978-1-4521-2565-7 . п. ПТ 81.
- ^ Jump up to: а б Книжные новости: иллюстрированный журнал литературы и книг… . Дж. Ванамакер; 1905. с. 710.
- ^ Jump up to: а б с д Уильям Макгуайр. Боллинген: Приключение в сборе прошлого . Издательство Принстонского университета; 1989. ISBN 0-691-01885-5 . стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Густав Стикли. Мастер . Объединенные Ремесла; 1911. с. 110.
- ^ Газета библиотеки Йельского университета . Библиотека Йельского университета; 1974. с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д Баир, Дейдра (2004). Юнг: Биография . Литтл, Браун и компания. стр. 360–63. ISBN 0-316-15938-7 .
- ^ К.Г. Юнг. Анализ сновидений 1: Заметки семинара, проведенного в 1928-30 гг . Рутледж; 28 октября 2013 г. ISBN 978-1-134-72198-6 . пп. xiiii.
- ^ Уильям Макгуайр. Боллинген: Приключение в сборе прошлого . Издательство Принстонского университета; 1989. ISBN 0-691-01885-5 . стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с КГ Юнг. Анализ сновидений 1: Заметки семинара, проведенного в 1928-30 гг . Рутледж; 28 октября 2013 г. ISBN 978-1-134-72198-6 . п. xi.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Поиск: Мэри Фут. СИРИС. Смитсоновский институт. Проверено 5 мая 2014 г.
- ^ Чарльз Холм; Гай Эглинтон; Пейтон Босвелл. Международная студия . Нью-йоркский офис Международной студии; 1918. с. lxxxii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэри Фут , Американские женщины в искусстве, Йельский университет (включая фотографии Мэри Фут)
- Документы Мэри Фут . Йельская коллекция американской литературы, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.