Jump to content

Культура Кот-д'Ивуара

(Перенаправлено с Фестивалей в Кот-д'Ивуаре )

Разнообразная культура Кот-д'Ивуара , прибрежной западноафриканской страны, граничащей с Ганой , Либерией , Мали , Буркина-Фасо и Гвинеей , иллюстрируется множеством этнических групп, мероприятий, фестивалей, музыки и искусства.

Часто упоминаются более шестидесяти коренных этнических групп , хотя это число можно сократить до семи групп этнических групп, классифицируя небольшие группы на основе их культурных и исторических характеристик, которые несколько отличаются друг от друга. [ 1 ] В дальнейшем их можно свести к четырем основным культурным регионам — Восточной Атлантике (в первую очередь Акан ), Западной Атлантике (в первую очередь Кру ), Вольтову и Манде — дифференцированными с точки зрения окружающей среды, экономической деятельности, языка и общих культурных характеристик. [ 1 ] В южной половине страны восточноатлантическая и западноатлантическая культуры, разделенные рекой Бандама , составляют почти треть коренного населения каждая. Примерно треть коренного населения проживает на севере, включая народы Вольта на северо-востоке и манде на северо-западе. [ 1 ]

События и фестивали

[ редактировать ]

Fêtes des Masques (Фестиваль масок), проводимый в декабре в регионе Ман, является одним из крупнейших и самых известных фестивалей Кот-д'Ивуара. Между деревнями проводятся соревнования, чтобы найти лучших танцоров и отдать дань уважения лесным духам, воплощенным в искусно выполненных масках. Еще одним важным событием является недельный карнавал в Буаке каждый март. [ 2 ]

В апреле проходит Fête du Dipri.

Главный мусульманский праздник — Рамадан , месяц, когда все постятся между восходом и заходом солнца, следуя четвертому столпу ислама . Рамадан заканчивается огромным праздником Ид аль-Фитр , когда все вместе молятся, навещают друзей, дарят подарки и едят.

Традиционная диета в Кот-д'Ивуаре очень похожа на диету в соседних странах, поскольку в ней используются зерновые и клубнеплоды , но у ивуарийцев есть особый небольшой ресторан под открытым небом, называемый маки , который уникален для них. Аттиеке (тертая маниока ) — популярный ивуарийский гарнир.

В маки обычно подают тушеную курицу и рыбу с луком и помидорами, которые подают с аттьеке или кеджену , блюдом из курицы, приготовленным с овощами и мягким соусом. Одним из самых вкусных продуктов, продаваемых на улице, является алоко , спелый банан в пальмовом масле, приправленный тушеным луком и перцем чили, который едят отдельно или с жареной рыбой. Банги — местное пальмовое вино .

Телевидение

[ редактировать ]

«Доктор Борис» — ивуарийский ситком, транслируемый с 2008 года.

Традиционный музыкальный стиль многих этнических групп Кот-д'Ивуара характеризуется серией ритмов и мелодий, которые возникают одновременно, без доминирования одного над другим. Музыка используется во многих аспектах культуры; Дэн празднуют рис, смерть, брак , рождение и погоду под музыку. К инструментам относятся говорящий барабан , джембе , кпалого , шекере (йороо) , акомбе и тесаки , которые обычно изготавливаются из местных материалов, таких как тыквы, шкуры животных и рога. В прошлом музыка была главной сильной стороной одной социальной группы — гриотов (деревенских артистов). из Кот-д'Ивуара Альфа Блонди , всемирно известный исполнитель регги , вероятно, самый известный певец страны, хотя его музыка не обязательно репрезентативна. Маски — распространенный вид искусства в Кот-д’Ивуаре. По разнообразию и сложности масок, созданных жителями Кот-д'Ивуара, никто не может соперничать. Маски имеют много целей. Они используются в основном в репрезентативных целях; они могут символизировать меньшие божества, души умерших и даже карикатуры на животных. Они считаются священными и очень опасными; Таким образом, только определенным влиятельным лицам и семьям разрешено владеть ими, и только специально обученные люди могут носить маски. Считается, что носить церемониальные маски другим людям опасно, поскольку считается, что каждая маска имеет душу, или жизненная сила , и что когда лицо человека соприкасается с внутренней частью маски, человек превращается в сущность, которую представляет маска. Бауле и , Дан (или Якуба) Сенуфо известны своей резьбой по дереву.

Современное искусство хорошо развито в Кот-д'Ивуаре. Некоторые из крупнейших художников:

  • Анания Леки Даго (фотограф, 1970 г.): обладатель Первой премии PhotoAfrica в Испании в 2009 г. и награды за выдающиеся достижения по версии Critical Photography French Kodak Price в 2004 г.
  • Кристиан Латтье (скульптор, 1925–1978): обладатель главного приза «Всемирного фестиваля черного искусства» в Дакаре. 19 скульптур Латтье в настоящее время находятся в коллекции Национального музея Кот-д’Ивуара в Абиджане.
  • Якуба Конате (куратор, писатель, искусствовед, профессор философии, 1953 г.): В 2000 г. он занимал должность директора Национального института искусств и культуры, а также директора Кабинета министров культуры и франкофонии . Он также является главой Высшего национального института искусств и культуры Абиджана. Он был одним из кураторов индивидуальных выставок 6-й Дакарской биеннале в 2004 году и художественным руководителем Дакарской биеннале в 2006 году.
  • Джеймс Роберт Коко Би (скульптор, 1966)
  • Эрнест Дюкю (художник, 1958): Дюкю — художник, который вел диалог с богатыми системами графической надписи и письма Африки, но его результаты очень индивидуальны, его работы задают вопросы космогонической мировой системе, духовным системам; используя свое архитектурное образование, можно объяснить объем и размерность, которые ставят его работы где-то между живописью и скульптурой.
  • Уаттара Уоттс (художник, 1957): Уоттс — всемирно признанный художник-неоэкспрессионист. Уоттс — энтузиаст джаза, который объединил музыку и искусство в картинах и коллажах, используя переработанные повседневные материалы.
  • Пол Сика (модный и рекламный фотограф/креативный директор/художник, 1985)
  • Матильда Морао (художник): директор Национальной школы изящных искусств в Абиджане.
  • Сидики Бакаба (актер, сценарист, режиссер, 1949): Награжден ( FONDACI лучшим актером Западной Африки Фондом художников Кот-д'Ивуара ) в
  • Фредерик Брюли Буабре (художник, 1923, 2013): многие из его картин находятся в коллекции Жана Пигоцци.

Этнические группы

[ редактировать ]

В Кот-д'Ивуаре проживает более шестидесяти этнических групп , основными из которых являются бауле в центре, агри на востоке, сенуфо на севере, диула на северо-западе и западе, бете в центрально-западном и Дан -Якуба на западе. Другие группы, такие как акан и их подгруппы аброн, акье, анье и аовин, также составляют значительную часть населения. Каждая из этих групп имеет свою собственную историю, экономику, религию и искусство, хотя каждая из них имеет много общего с другими группами Кот-д'Ивуара. Мигранты из других стран Западной Африки составляют до 40% населения, и это большое население также увеличивает культуру и обычаи.

Акан . — основная культурная группа Кот-д'Ивуара с населением около 8 миллионов человек Боно Анье , Бауле , Акье , , Асанте и Аовин все это люди Акан. Среди говорящих на акане жителей южной Ганы и прилегающего Берега Слоновой Кости ритуальная керамика и фигурная терракота используются в похоронных практиках, которые датируются по крайней мере 17 веком. Многое из того, что мы знаем о древних обычаях акан, дошло до нас в виде устных преданий, сохранившихся на протяжении нескольких сотен лет. Многие из предметов, которые были обнаружены археологическими методами, до сих пор производятся в измененной форме народом акан. Возникновение раннего централизованного государства Акан можно отнести к 11 веку, то есть государства Боно , и, вероятно, связано с открытием торговых путей, установленных для перемещения золота по всему региону. [ 3 ] Однако только в конце 17-го века в южном лесном регионе Ганы возникло великое королевство Асанте , когда несколько небольших государств объединились под руководством короля Кумаси в стремлении добиться политической свободы от Денкииры . [ нужна ссылка ]

Народ [бауле] населяет Центральный Берег Слоновой Кости. Их население составляет около 4 миллионов человек, а язык — бауле (скопление Акан в Тви ).

Искусство

[ редактировать ]

Бауле создают искусство в нескольких различных средах, включая литье из золота и латуни (аналогично их предкам Асанте), деревянные скульптуры, а также резьбу масок и фигур, таких как деревянные маски. Маска — основной вид искусства в Кот-д'Ивуаре.

Поклонение предкам и иерархия богов природы составляют религиозные верования бауле. Алуруа — бог-творец, и хотя в скульптуре представлены другие духи природы и супруги, Алуруа никогда физически не проявляется в искусстве. В Кот-д'Ивуаре также приняты другие религии. У нас есть христианство и ислам.

Бауле — часть народа акан, населяющего Кот-д'Ивуар и Гану. Бауле мигрировали на запад из Ганы, когда к власти пришли Асанте. Эта история об их отделении сохранилась в их устных традициях. Во время прихода Асанте к власти королева Бауле, Аура Поку , напрямую конкурировала с королем Асанте. Когда она проиграла, она увела Бауле из Ганы в Центральный Кот-д’Ивуар. Потомок Ауры Поку занимает трон и дворец, который она построила, и почитается Бауле как их номинальный король.

Экономика

[ редактировать ]

Рынки, которыми управляют в основном женщины, являются центром местной экономики Бауле . Ямс и некоторые виды кукурузы являются основными культурами. Они также экспортируют какао и орехи коалы, используя эксплуатируемых рабочих-мигрантов (в основном из Буркина-Фасо ) на местных плантациях . Такие культуры, как кукуруза , перец, сладкий картофель, арахис, помидоры, маниок и тыква, были завезены из Америки во время атлантической работорговли . Они выращивают сельскохозяйственных животных, таких как овцы, козы, собаки и куры. Их ремесленные изделия и местная продукция продаются наряду с импортными товарами по всему миру.

Политические системы

[ редактировать ]

Правительство Бауле высоко централизовано ; На вершине стоит король или вождь, который наследует его положение, а также различные вожди, отвечающие за местное население. Все полагаются на политических советников, которые помогают в принятии решений. Основная ассоциация масок, Голи , обеспечивает социальный порядок среди бауле .

Акье проживающий народ акан, на юге Кот-д'Ивуара, с населением около 55 000 человек. Они говорят на языке акье ( акан скопление в Тви ).

Искусство

[ редактировать ]

Резьба по дереву, гончарное дело и ткачество — все это виды искусства Акье. Резные табуреты считаются «местами власти», а акуаба (деревянные куклы) ассоциируются с плодородием. Традиции гончарного дела и ткачества обширны и долговечны среди народа акан. сотканная от имени королевской семьи, Ткань Кенте, стала символом африканской власти во всем мире.

Экономика

[ редактировать ]

Рыбалка на побережье Кот-д'Ивуара очень важна, поскольку истощенные леса малоперспективны для охоты. Рынками управляют в основном женщины, которые в результате обладают значительной экономической властью, в то время как мужчины ловят рыбу, охотятся и расчищают землю. Оба участвуют в сельскохозяйственных задачах.

Политические системы

[ редактировать ]

Королевское членство среди Акан определяется связью с землей. Любой, кто ведет происхождение от одного из основателей деревни или города, может считаться королевским. Каждая семья несет ответственность за поддержание политического и социального порядка в пределах своих границ.

Боно (Аброн)

[ редактировать ]

Аброны — народ акан, живущий на северо-востоке Кот-д'Ивуара и считающийся самым ранним или одним из первых поселенцев акан в Кот-д'Ивуаре. Приблизительная численность населения 400 000 человек. Они говорят на Боно Тви Акана. Аброны имеют богатое культурное наследие среди акан.

Акан верят в высшего Бога, у которого есть разные имена в зависимости от региона поклонения. В какой-то момент, согласно мифологии Акан, этот Бог ходил по земле вместе с человеком, но поднялся высоко в небо после того, как его непрерывно избивали пестиком старухи, колотящей фуфу . Никакие священники не служат ему напрямую, и по общему мнению, с ним невозможно связаться напрямую. Однако жрецы служат другим духам, действуя как проводник богов, связующее звено между ними и человечеством. Существует множество других богов ( абосом ), обычно связанных с миром природы, таких как духи океана и рек, а также множество местных духов, которые получают свою силу от этого верховного бога. Сама земля считается божеством , а женское у Абронов называется Асаасе Яа , напрямую связанное с плодородием и плодородием. Молитва проводится ежедневно и включает в себя подношения предкам и духам.

Это было бы

[ редактировать ]

Народ Анье проживает на юго-востоке Кот-д'Ивуара с населением около 1 000 000 человек. Они говорят на языке аньи ( акан группа в Тви ).

Искусство

[ редактировать ]

имеют погребальные изображения и памятники Особое значение у народа Анье ; Художественное выражение ориентировано на создание таких форм искусства, ведь чем красивее памятник, тем глубже уважение к усопшему. Посредством таких надгробных памятников , посвященных предкам , семьи могут одновременно продемонстрировать свое достаток и преданность своему делу. [ 4 ] [ 3 ]

Официальная история Дакона

[ редактировать ]

Подгруппа акан , народ аньи, мигрировал в Кот-д’Ивуар из Ганы между 16 и 18 веками. Они никогда не были такими могущественными, как Асанте и Бауле, и в результате косвенно находились под своим правлением на пике развития обеих империй. Империя Бауле, возникшая в 1720 году между реками Бандама и Комоэ, была результатом семейной вражды, возникшей между тогдашней королевой-матерью Асанте Наной Абенаа Покуа во время смерти Наны Осей Туту I и ее внучатым племянником Наной Опоку Варе I, который убил его дедушка Нана Дарко, брат Наны Абены Покуа. Этот инцидент привел к гражданской войне, которая охватила Королевство Асанте между 1717 и 1720 годами. Инцидент разделил Королевство на две части, и тогдашний объединенный клан Ойоко-Дако также был разделен. Ойоко, племянники Адакос, возглавляемые Опоку Уэром, сохранили контроль над кланом Ойоко и Золотым Табуретом, тогда как Нана Абена Покуа, Королева-Мать, переехала в Каасе (тогда Кваман) со своими сторонниками, насчитывавшими около 3,5 миллионов человек, что составляет половину населения Асанте. переехал и поселился вместе с аньи, нзема и санхви к западу от Асанте. Нана Опоку Уэр был назначен Асантехене, а его мать Нана Ньярко Куси Амоа, племянница Наны Абены Покуа, также была назначена королевой-матерью Асанте в 1720 году.

Между 1720 и 1730 годами Нана Абена Покуа, столкнувшись со многими препятствиями, решительно встретила жизнь, живя среди Нзима/Аньи и Сафви. Она приняла их язык и даже изменила свое имя с Абена Покуа на Абла Поку, тем самым разорвав любые связи с Асанте. Нана Абла Покоу, чтобы пересечь реку Комоэ и спастись от партизан Опоку Варе, которые были посланы вернуть партизан Нана Поко обратно в Королевство Асанте, должна была принести своего сына в жертву реке Комоэ, прежде чем они смогли пересечь реку. со своими партизанами. После пересечения реки Комоэ Нана Абла Поку и ее различные группы воинов начали расселяться по своим местам. Воины Кийдом (Акье) поселились сразу за рекой Комоэ, чтобы прокладывать путь в Асанте. Они сохранили Золотой ЗОНТИК и меч Наны Осей Туту. Аббе (Факелоносцы) также поселились после того, как Акье и Мбатто, Эбри и все другие пехотинцы поселились в регионах, которые сегодня являются землями Акан в Кот-д'Ивуаре.

Согласно традиции Акан, после объединения нового Королевства, встретив ожесточенное сопротивление со стороны побежденных бывших лордов Акан, Денкьира; Нана Абена Покуа победила их в войне, подчинила их и тем самым основала Королевство Бауле. К 1730 году Нана Абла Поас была назначена Первой Правящей Королевой Нового Королевства Акан Бауле после смерти Наны Осей Туту I. Таким образом, с помощью табуретов Обири Йебоа и ДЕНКИИРЫ ПОД КОНТРОЛЕМ НОВОГО КОРОЛЕВСТВА, Нана Пуку основала клан Бауле Дакон. как бесспорный лидер и правитель акан. Ниже приведены правящие правители Акан, которые правили после смерти Нана Осей Туту I, короля Асанте и Баулес.

Династия Беретуо 1717–1720 гг. Аманиампон, регент Мампонгене, Мампонген стал регентом из-за убийства Нана Дако во время борьбы за престолонаследие после смерти короля Осея Туту. Последовавшая за этим гражданская жизнь длилась 3 года (1717–1720 гг.), что привело к переселению Наны Абены Покуа и династии Адако в Кот-д'Ивуар и основание Королевства Бауле.

АДАКО КОРОЛЕВСКАЯ Династия Обаахемаа Нана Абена Покуа Конфедерация БАУЛЕ

1720–1730 гг. Создание нации Основание королевства Бауле. Это охватило всех аканов в Кот-д'Ивуаре.

1730-1760 ДЕД АБЛА ПОКУ.)
1760–1790 НАНА БОГ БОНИ
1790–1840 НАНА КУАМЕ ТУТУ
1840–1870 гг. СМОТРИТЕ ЕЩЕ I
1870–1880 НАНА ТУТУ ДИБИ (ТУТУ ЙЕМАН)
1880–1890 НАНА АНУБГЛ ДЕЙКЕ
1890–1902 НАНА КУАМЕ ГИЕ (АГЬЕЙ)
1902–1925 НАНА КУАДИО НДРИ
1925–1958 гг. СМОТРИТЕ ОДИН 11
1958–1978 гг. СМОТРЕТЬ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
С 1958 по 1993 годы НАНА УФУЭ БУАНЬИ правила как король и президент Акан.
С 1993 по 2004 год Нана Жан Баптист Куаме была назначена и назначена регентом. Нана Осей Туту Анугбл III Регент Бауле.
С 1993 года по настоящее время Нана Баффур Гьянко Фофие была назначена верховным главой королевской династии Адако.
С 1999 года по настоящее время Нана Баффур Гьянко Фофие I выдвинула кандидатуру монарха Адако Акан Бауле, ожидающего коронации, когда мир и спокойствие вернутся в нацию.

Экономика

[ редактировать ]

Сельскохозяйственная экономика Ани вращается вокруг бананов и таро производства . Ямс также является важной основной культурой в регионе. Пальмовое масло также продается как товар на международном рынке.

Политические системы

[ редактировать ]

Ани , которым руководит живут в свободных, разбросанных кварталах семейных жилых комплексов, обычно со старостой Совет старейшин, который представляет город в региональной политике. У Ани , как и у других акан народов , очень стратифицированное общество, включающее иерархическую политическую администрацию, состоящую из чиновников, обладающих рангами и властью. Поскольку аньи живут по материнской линии , женщины имеют относительно высокий социальный статус как в политической, так и в экономической сферах.

Предки и поклонение предкам находятся в центре религиозных верований Аньи. Надо всегда помнить и чтить своих предков, стремиться прожить жизнь так, чтобы, в свою очередь, как предка его почитали и помнили. В соответствии с этой системой, когда человек уходит, проводится сложная церемония с ритуальным омовением , одеванием умершего в красивую одежду и золотые украшения, а также период траура, позволяющий семье проявить уважение к умершему и обеспечить безопасный проход и прием. для умершего в духовный мир.

Народ аовин проживает на юге Кот-д'Ивуара и на юге Ганы . Их население составляет около 40 000 человек, и они говорят на языке аовин ( скопление акан в Тви ). Их культура очень похожа на другие культуры акан в этом районе.

Дан Либерию — народ, населяющий и Кот -д'Ивуар . Их население составляет около 35 000 человек, и они говорят на языке дань ( манде ). Искусство и музыка — огромная часть культуры Дэна. Основной формой искусства Дэна являются их маски , которые имитируют практически все аспекты общества Дэн. Скульпторы Дэна используют маски, чтобы изображать войну, мир, социальное регулирование и развлечения. Игровые доски манкала и стилизованные деревянные ложки также выполнены с резьбой по дереву.

Мировоззрение Дэна утверждает, что все можно разделить на две отдельные и четкие категории. Основная дихотомия существует между деревней и кустом, другими словами, между вещами, которые контролируются человеком, и вещами, которые не контролируются. Пересечение разделительной линии — опасное дело, и всякий раз, когда это делается, будь то расчистка новых полей или просто переход через лес, духов кустарника необходимо умиротворить. Чтобы принять участие в деревенской жизни, духи кустарника должны принять телесную форму. Дан верят, что все существа имеют духовную душу ( ду ), которая передается людям и животным от бога-создателя, Шры , через рождение. Ду бессмертен и передается после смерти новому существу. Однако некоторые дю остаются бестелесными. Они населяют леса как духи кустарника и должны установить отношения с человеком, если хотят, чтобы их проявили и почитали. Часто дух просит выбранного человека станцевать дух, используя маску, чтобы проиллюстрировать воплощение духа.

Устные традиции описывают общество дань 19 века как лишенное какой-либо центральной управляющей власти. Социальной сплоченности способствовал общий язык и предпочтение смешанным бракам. Обычно в каждой деревне был староста, который заслужил свое преимущество в обществе упорным трудом в поле и удачей охотника. Обычно они окружали себя молодыми воинами для защиты от вторжения соседей и обменивались подарками с другими вождями , чтобы повысить свой престиж. Из этого обычая родилась основная традиция олова среди данов , основанная на демонстрации своего успеха с целью создания хорошей репутации и имени.

Экономика

[ редактировать ]

Традиция изготовления олова по-прежнему является важной частью экономики Дана и сегодня. Молодые люди стремятся сделать себе имя, щедро тратя деньги на общественные праздники, чтобы продемонстрировать свое богатство. Хотя сельское хозяйство и охота в значительной степени были заменены работой в алмазных лагерях или работой на каучуковых плантациях , установление иерархического социального порядка по-прежнему основано на способности человека добиться успеха.

Политические системы

[ редактировать ]

Лишь недавно, благодаря созданию общества леопарда (го), среди данов возникла объединяющая политическая организация. Тайное политическое общество сосредоточено вокруг могущественного духа го, ответственного за миротворчество. Хотя сила го, кажется, возрастает в обществе дань, отдельные деревни по-прежнему сохраняют высокую степень политической независимости, а экономическая власть человека по-прежнему высоко ценится.

Народ сенуфо населяет север Кот-д'Ивуара и Мали . Они также являются экспертами в изготовлении ткани корого .

Искусство

[ редактировать ]

Большая часть скульптурных работ Сенуфо создана в поро , или школе. Латунные скульптуры , резьба по дереву и маски в основном изготавливаются здесь и продаются местным ремесленникам. Они являются опытными мастерами по изготовлению масок, но поскольку сельское хозяйство — высшая возможная профессия, художники и музыканты находятся на низком уровне кастовой системы (музыканты — на самом низком уровне).

Сенуфо состоят из нескольких различных групп, которые мигрировали на юг, в Мали и Кот-д'Ивуар в 15 и 16 веках.

Сенуфо — очень анимистическое общество; они верят, что духи предков несут ответственность за все происходящие события, и если их не успокоить с помощью надлежащего ритуала, они могут вызвать засуху, бесплодие и болезни.

Политическая система/экономика

[ редактировать ]

Сенуфо известны как отличные фермеры и в основном представляют собой фермерское общество. Они живут по строгой кастовой системе , где фермер находится наверху, музыканты — внизу, а все остальные занимают промежуточное положение. Одной из самых высоких наград, присуждаемых в культуре Сенефо, является титул самбали (чемпиона-земледельца), которого уважают во всем регионе, и в старости ему обычно отводится сильная руководящая роль. Даже для тех, кто не принадлежит к касте Сенефо имеет огромное значение фермеров, сельское хозяйство в культуре . Общество очень ориентировано на сообщество; люди часто по очереди обрабатывают земли друг друга, торгуя время от времени. Обычно в каждой деревне есть группа, состоящая из мужчин в возрасте от 15 до 35 лет, которые отвечают за работу на полях и организацию огромного фестиваля в засушливый сезон. Чтобы сделать сельское хозяйство и работу по дому интереснее, проводятся местные игры, в которых можно увидеть, как быстро человек может мотычью поле. Еще одно мужское общество — поро , или школа для юношей, обычно расположенная в лесу. Для женщин сенефо величайшая способность — это умение хорошо готовить; если женщина или девушка не могут, это позор для семьи. Женское общество, сандого , отвечает в основном за гадание.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бирнс, Рита М. (1988). «Этническое разнообразие». В Хэндлоффе, Роберт Эрл (ред.). Кот-д'Ивуар: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 48–49. OCLC   44238009 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  2. ^ «Африканские фестивали и события» .
  3. ^ Jump up to: а б Мейеровиц, Ева Л.Р. (1975). Ранняя история государств Акан в Гане . Пресс для красных свечей. ISBN  9780608390352 .
  4. ^ Журнал психоаналитической антропологии . Ассоциация психоистории, Инкорпорейтед. 1982.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d874403b8b62eef43fadc404552f55ce__1720547580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/ce/d874403b8b62eef43fadc404552f55ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Ivory Coast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)