Jump to content

Авраам Абулафия

Авраам Абулафия
Авраам Абулафия «Свет интеллекта» 1285, НДС. ебр. 597 Лист 113 Ректо
Авраам Абулафия «Свет интеллекта» 1285, НДС. ебр. 597 Лист 113 Ректо
Рожденный 1240
Занятие Философ и писатель
Период 1271–1291

Авраам Бен Самуэль Абулафия ( иврит : אברהם בן שמואל אבולעפיה ) был основателем школы «Пророческой Каббалы ». Он родился в Зарагосе , Испания , в 1240 году, и предполагается, что он умер через 1291 год после пребывания на маленьком и ветрозащитевом острове Комино (самый маленький из трех населенных островов, которые составляют мальтийский архипелаг ). [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и путешествия

[ редактировать ]

Очень рано в жизни его родители отвезли в Туделу, Наварре , где его пожилой отец, Сэмюэль Абулафия, проинструктировал его в еврейской Библии и Талмуде . В 1258 году, когда Абулафии было восемнадцать лет, его отец умер, а Абулафия начала жизнь безжалостного блуждания вскоре после этого. Его первое путешествие, в 1260 году, было на землю Израиля , где он намеревался начать поиск легендарного Самбации и десяти потерянных племен . Однако он получил не дальше, чем «Акко из -за опустошения и беззакония в Святой земле, вытекающих из хаоса после недавнего крестового похода ». между В этом году битва Монгольской империей и мамлуком султанат заставила его возвращаться в Европу через Грецию . Он решил поехать в Рим , но остановился в Капуа , где в начале 1260 -х годов он посвятил себя страстным рвением изучению философии и руководству о недоумении Маймонидов возможно под опекой философа и врача по имени Хиллель - возможно, возможно, возможно, возможно, возможно, хорошо известный Бен Самуэль холлет Верона .

Несмотря на то, что он всегда имел маймонида в высшем уважении и часто использовал предложения из своих работ, он был так же довольна своей философией, как и любой другой ветвь знаний, которые он приобрел. Он был очень четко сформулирован и способен и стремился учить других. Он усердно писал по каббалистическим, философским и грамматическим предметам и преуспел в окружении себя многочисленными учениками, которым он придал большую часть своего собственного энтузиазма.

По возвращении в Испанию он стал подвергаться видениям , и в возрасте тридцати одного года в Барселоне начал изучать конкретный вид каббалы , чей самый важный представитель был Барукх Тогарми, и получил откровение с мессианскими обертонами. Он погрузился в изучение Сефера Йециры («Книга творения»), которая объясняла создание мира и человечества, основанные на комбинациях иврита, а также его комментариях. Сефер , оказали глубокое влияние , и особенно комментарий и метод немецкого еврейского мистического мистического Элеазара червей на Абулафию и имели влияние на значительное увеличение его мистического склона. Письма алфавита все предполагали мистическое значение для него, а , цифры и гласные точки , дополнение и объяснение друг друга, обладали силой освещения, наиболее эффективно раскрыты их комбинации и перестановки тетраграмматона ) . По его словам, с такими вспомогательными лицами и соблюдением определенных обрядов и аскетических практик могут достичь самой высокой цели существования и стать Пророки ; Не для того, чтобы творить чудеса и знаки, но достичь наивысшей степени восприятия и иметь возможность интуитивно проникать в непостижимый характер божества , загадки творения, проблемы человеческой жизни, цель заповедей и Более глубокое значение Торы .

Вскоре он уехал в Кастилию , где он распространял свою пророческую каббалу среди таких фигур, как раввин Моисей из Бургоса и его самый важный ученик, Джозеф Бен Абрахам Гикатилла . Тем не менее, это упоминает, что Абулафия не упоминается ни в одном из работ Гикатильи. [ 2 ]

Некоторое время около 1275 года; Он преподавал гид для озадаченных и его каббалы в нескольких городах в Греции. Он написал первую из своих пророческих книг « Сефер Хаяшар» («Книга праведного/праведного»), в Патрасе в 1279 году. В том же году он пробился через Трани обратно в Капуа, где преподавал четырех молодых студентов.

Путешествие в Рим

[ редактировать ]

Он отправился в Рим в 1280 году, чтобы превратить папу Николаса III в иудаизм за день до Рош Хашаны . Папа был в Сориано , когда услышал об этом, и он издал приказы «сжечь фанатику», как только он достиг этого места. Кола была возведена в подготовке рядом с внутренними воротами; Но Абулафия отправилась в Сориано все же и достиг 22 августа. Во время прохождения через внешние ворота он услышал, что папа умер от апоплектического инсульта в предыдущую ночь. Он вернулся в Рим, где он был брошен в тюрьму по приказу малого монаха, но был освобожден после задержания за четыре недели. Следующим его слышал на Сицилии .

Отказаться и изгнать в Comino

[ редактировать ]

Он оставался активным в Мессине в течение десятилетия (1281–91), представляя себя как «пророк», «Мессия» и «Сын Божий». [ 3 ] У него было несколько студентов, а также некоторые в Палермо . Местная еврейская община в Палермо энергетически осудила поведение Абулафии, и около 1285 года рассмотрела этот вопрос Шломо Бен Адерет из Барселоны , который посвятил большую часть своей карьеры, чтобы успокоить различные мессианские истерии дня. Шломо Бен Адерет впоследствии написал письмо против Абулафии. Это противоречие было одной из основных причин исключения каббалы Абулафии из испанских школ.

Абулафию пришлось заново заново заняться персоналом Пилигрима, а в печальных условиях собрал свою Сефер Хат книгу о знаке « » на Маленьком острове Комино , недалеко от Мальты , между 1285 и 1288 годами. В 1291 году он написал свой последний, и, возможно, больше всего понятная работа, руководство по медитации Имрей Шефер "Слова красоты"; После этого все следы его потеряны.

Литературная деятельность Абулафии охватывает годы 1271–1291 и состоит из нескольких книг, трактатов по грамматике и стихов, но среди которых выживают только тридцать. [ 4 ] Он написал много комментариев: три в руководстве озадаченных - Сефер Ха-Геула (1273), Сефер Чайей Ха-Нефеш и Сефер Ситрей Тора (1280); На Сефере Йецира : - Отзар Иден Гануз (1285/6), Ган Наул и третий без названия; и комментарий к Pentatuch - Sefer-Maftechot Ha-Torah (1289).

Более влиятельными являются справочники, обучение тому, как достичь профиктического опыта: Chayei Ha-Alm Ha-Ba (1280) или Ha-Sekhel , Sefer Ha-Cheshek и Immire Sheer (1291).

Особое значение для понимания его мессианологии имеют его «пророческие книги», написанные между 1279 году (в Патрасе) и 1288 (в Мессине), в которых откровения, включая апокалиптические образы и сцены, интерпретируются как указывающие на духовные процессы внутреннего искупления . Оритеризованное понимание концепций мессианства и искупления как интеллектуального развития представляет собой основной вклад мессианских идей в иудаизм. В рамках своей мессианской склонности Абулафия становится интенсивным распространением своей каббалы, устной и в письменной форме, пытаясь убедить как евреев, так и христиан.

В своих первых трактатах Get Ha-Shemot и Maftei'ach Ha-re'ayon , Абулафия описывает лингвистический тип каббалы, похожий на ранние писания раввина Джозефа Гикатилья . В своих более поздних работах основатель Пророческой Каббалы создает синтез между неоеаристотелевским пониманием пророчества Маймонида в результате превращения интеллектуального притока в лингвистическое послание и методы достижения такого опыта посредством комбинаций букв и их произношения, Дыхательные упражнения, созерцание частей тела, движения головы и рук и концентрационные упражнения. Некоторые из элементов этих методов проистекают из комментариев по поводу Сефер Йециры из Ашкенази . Он назвал свою каббалу «каббалой имен», то есть божественных имен , будучи способом достичь того, что он назвал пророческим опытом, или «Пророческой Каббалой», как конечные цели его пути: единственный и откровенный опыт. В своих работах выражения того, что известно как Unio Mystica человеческих и сверхъестественных интеллектов могут быть замечены. Гораздо меньше заботиться о теософии его современных каббалистов, которые интересовались теориями десяти гипостатических сефиро , некоторые из которых он назвал худшим, чем христианская вера в Троицу , Абулафия изобразила сверхъестественное царство, особенно интеллект космического агента, в лингвистике Условия, как речь и письма.

В своих более поздних книгах Абулафия неоднократно подробно рассказывала о системе семи путей интерпретации, которую он иногда использовал в своем комментарии Пятик к Последнее задумано как путь к пророчеству. Абулафия разработала сложную теорию языка, которая предполагает, что иврит представляет не столько язык, сколько написан или произнесен, как принципы всех языков, а именно идеальные звуки и комбинации между ними. Таким образом, иврит как идеальный язык охватывает все другие языки. Эта теория языка могла повлиять на Данте Алигьери . [ Цитация необходима ] В своих работах Абулафия использует греческие , латинские , итальянские , арабские , татарские и баскские слова для целей гематрии .

Каббала Абулафии вдохновила серию писаний, которые могут быть описаны как часть его пророческой каббалы, имен, стремящихся достичь крайних форм мистического опыта. Наиболее важными среди них являются анонимный Сефер Ха-Тэзерф (транслированный на латынь для пико ), Сефер Нер Элохим и Сефер Шаареи Цедека раввином Натаном Бен Саада Харар, который повлиял на Каббалу Аллаха Акраака из Акраака. Влияние абулафии является доказательством анонимного послания , приписываемого Maimmondes ; Аллах Рейвен Царфати, каббалист, активный в Италии 14 -го века; Авраам Шалом, Джон Алеманно , Иуда Альботини и Джозеф Ибн Загья; Моисей и Хаим ; жизненно важный Кордуоверо Зеви , Джозеф Хамиц, Пинчас Горовиц и Менахем Мендель из Шклава Саббатай

Сумутные во многих рукописях, сочинения Абулафии не были напечатаны каббалистами, большинство из которых запретили его бренд каббалы, и только случайно представил в своих работах несколько коротких и анонимных фрагментов. Стипендия началась с анализа его рукописей М.Х. Ландауэра книгу Зохара . , который приписал ему Адольф Джеллинек опроверг эту атрибуцию и составил первый всеобъемлющий список писаний Абулафии, опубликованные три из более коротких трактатов Абулафии (два послания, напечатанные в 1853/4 и Сефер Ха-От в 1887 году), в то время как Амнон Гросс опубликовал 13 томов, которые включают большинство книг Абулафии и книг его учеников (Иерусалим, 1999–2004). Основной вклад в анализ мышления Абулафии и его школы был внесен Гершом Шолем, Хаим Вирсзубски, Моше Идель и Эллиот Р. Вольфсон. Некоторые из трактатов Абулафии были переведены на латынь и итальянский язык в кругу Джованни Пико Делла Мирандола , в основном Флавиусом Митридатом и видение Пико на Каббалу оказало значительное влияние его взгляды. Это также с Франческо Джогио Венето де Гармония Мунди .

Жизнь Абулафии вдохновила серию литературных произведений, таких как стихи Ивана Голла, Моисея Файнштейна (не раввина Моше Файнштейна) и Натаниэля Тарна ; Роман Umberto Eco 's маятник Фуко ; и пьеса Джорджа-Эли Берби; В искусстве картины Авраама Пинкаса и скульптуры Брурии Финкеля; и несколько музыкальных произведений.

Писания Абулафии включают в себя:

  • Сефер Ха-Геула (1273), комментарий к руководству для озадаченных
  • Сефер Чайей Ха-Нефеш , комментарий к руководству для озадаченных
  • Сефер Ха-Яшар («Книга вертикального/праведного») (1279)
  • Сефер Ситрей Тора (1280), комментарий к руководству для озадаченных
  • Chayei Ha-Olam Ha-Ba («Жизнь мира [ 5 ] ) (1280)
  • Или ха-секхель («Свет интеллекта»)
  • Получите ха-мат
  • Maftei'ach Ree'ayon
  • Ган Наул , комментарий к Сеферу Йециру
  • Отзар Иден Гануз , еще один комментарий к Сеферу Йециру
  • Сефер Ха-Чек
  • Sefer ha-ot («Книга знака») (1285 x 1288)
  • Имрей Шефер («Слова красоты») (1291)
  • Ve-zot li-yehuda («И это для Иегуды»)

Методы медитации Абулафии

[ редактировать ]

В своих многочисленных работах Абулафия сосредотачивается на сложных устройствах для объединения с агентом интеллектом или Богом, посредством чтения божественных имен, а также методы дыхания и катарсические практики. Некоторые из мистических способов Абулафии были адаптированы ашкенази -хасидимом . Принимая в качестве своего рамки метафизическую и психологическую систему Моисея Маймонида (1135/8–1204), Абулафия стремился к духовному опыту, который он рассматривал как пророческое состояние, похожее на или даже идентичные древним еврейским пророкам.

Абулафия предлагает метод, основанный на стимуле, который постоянно меняется. Его намерение состоит не в том, чтобы ослабить сознание путем медитации, а очистить его с помощью высокого уровня концентрации, который требует выполнения многих действий одновременно. Для этого он использует ивритские буквы.

Метод Абулафии включает в себя ряд шагов.

  • Первый шаг, подготовка: инициат очищается через пост, ношение Tefillin и надевая чистую белую одежду.
  • Второй шаг: Мистик записывает конкретные буквы и их перестановки.
  • Третий шаг, физиологические маневры: мистические пения буквы в сочетании с конкретными дыхательными паттернами, а также позиционированием головы.
  • Четвертый шаг, ментальные образы букв и человеческих форм: мистик представляет человеческую форму и себя без тела. Затем мистик «умственно привлекает буквы», проецирует их на «экране» «творческого преподавателя», т. Е. Он мысленно представляет модели букв. Затем он вращает буквы и поворачивает их, как описывает Абулафия в Имрей Шефер: «И они [буквы], с их формами, называются ясным зеркалом, поскольку все формы, имеющие яркость и сильное сияние, включены в них. И один. кто смотрит на них в их формах обнаружить свои секреты и поговорить с ними, и они будут говорить с ним. Смотрите все общие и конкретные вещи (г -жа Париж Bn 777, fol. 49) ».

На последнем этапе ментальных образа мистик проходит последовательность четырех переживаний. Во-первых, это опыт фотизма или освещения тела, при котором свет не только окружает тело, но и в него диффундирует, создавая впечатление, что тело и его органы стали легкими. Поскольку экстатический каббалист продолжает практиковать, объединяя буквы и выполняя физиологические маневры, результатом является второй опыт: ослабление тела, «поглощающим» образом. Впоследствии мистик может почувствовать улучшение его мыслей и творческих способностей. Это третий опыт. Четвертый опыт характеризуется главным образом страхом и дрожь.

Абулафия подчеркивает, что дрожь является основным и необходимым шагом для получения пророчества (Sitrei Torah, Paris Ms. 774, fol. 158a). В другом месте он пишет: «Все ваше тело начнет дрожать, и ваши конечности начнут дрожать, и вы будете бояться огромного страха […], и тело будет дрожать, как гонщик, который гоняет лошадь, который рад и радостно, пока лошадь дрожит под ним ' (Otzar Eden Ganuz, Oxford Ms. 1580, Fols. 163b-164a; см. Также Hayei Haolam Хаба, Оксфорд 1582, фол. 12а).

Для Абулафии за страхом следует опыт удовольствия и восторга. Это чувство является результатом ощущения другого «духа» в его теле, как он описывает в Отзар Иден Гануз: «И вы почувствуете, что другой дух пробуждается внутри себя, укрепляет вас и передает все свое тело и доставит вам удовольствие» (Оксфорд MS ..

Только после прохождения этого последовательного опыта мистик достигает его цели: видение человеческой формы, которая тесно связана с его собственной внешностью и, как правило, воспринимается как стоящая перед мистиком. Опыт увеличивается, когда мистический переживает его аутоскопическую форму (или «двойной») в качестве говорящего: двойник начинает разговаривать с мистическим, преподаванием он неизвестен и раскрывает будущее.

Авраам Абулафия описывает опыт вида человеческой формы »много раз в своих трудах. Однако изначально неясно, кто такая «форма». По мере того как диалог между мистиком и «формой» продолжается, читатель понимает, что «форма» - это образ самого мистика. Обращаясь к своим ученикам и последователям в Сефере Хакешеке , Абулафия еще больше разрабатывает сценарий:

[А] и сидеть так, как будто мужчина стоит перед вами и ждет, когда вы поговорите с ним; И он готов ответить вам относительно того, что вы можете спросить его, и вы говорите «говорить», и он отвечает […], а затем начнется произнести [имя] и сначала произнести «Голова головы» [т.е. первая комбинация букв], вытягивая дыхание и с большой легкостью; А потом вернитесь назад, как будто тот, кто стоит напротив вас, отвечает вам; И вы сами отвечаете, изменив свой голос [.] [ 6 ] [ 7 ]

По -видимому, используя буквы «Имя» с конкретными методами дыхания, должна появиться человеческая форма. Только в последнем предложении Абулафия предполагает, что эта форма «сами».

Тем не менее, он явно выразил это, как он также объяснил в другой книге « Сефер Хайей Хаолам Хаба» : «И рассмотрим его ответ, отвечая, как будто вы сами ответили себе» (Оксфорд, мисс 1582, фол. 56b). Большинство описаний Абулафии написаны аналогичным образом. В Sefer Haot Абулафия описывает аналогичный эпизод, но из явной самостоятельной перспективы: «Я видел человека, приезжающего с запада с великой армией, число воинов его лагеря составляло двадцать две тысячи человек […] Когда я увидел его лицо в виде, я был удивлен, и мое сердце дрожало во мне, и я оставил свое место, и я хотел, чтобы оно вызвало имя Бога, чтобы помочь мне, но эта вещь уклонялась от моего духа Человек видел мой великий страх и мой сильный страх, он открыл рот, и он говорил, и он открыл мне рот, чтобы говорить, и я ответил ему в соответствии с его словами, и, по моим словам, я стал другим человеком (стр. 81- 2). "

Подземное влияние Абулафии очевидно в большом количестве рукописей его основных руководств по медитации, которые процветали до сегодняшнего дня, пока все его работы были окончательно опубликованы в Меа -Шеариме в Иерусалиме в течение 1990 -х годов. [ Цитация необходима ]

Пророческие и мессианские претензии Абулафии вызвали резкую реакцию со стороны Шеломоха Бена Авраама Адрета, известного юридического авторитета, которому удалось уничтожить влияние экстатической каббалы Абулафии в Испании (Ответ Том 1 #548)

Согласно Бессерманскому гиду Шамбала по каббале и еврейской мистике , «пророческий подход Абулафии к медитации включал манипулирование ивритовыми письмами в негеноминационном контексте, который вызвал его в конфликт с еврейским истезелем и спровоцировал инквизицию». [ Цитация необходима ]

В Италии, однако, его работы были переведены на латынь и внесли существенный вклад в формирование Кристиан Каббалы . [ Цитация необходима ]

На Ближнем Востоке экстатическая каббала была принята без оговорки. Чистые следы абулафийской доктрины очевидны в работах Исаака Бена Самуила из Акра , Иегуды Альботини и Хайима Бена Джозефа Витала . В Израиле идеи Абулафии были объединены с суфийскими элементами, очевидно, вытекающими из школы Ибн Араби; Таким образом, суфийские взгляды были введены в европейскую каббалу. [ Цитация необходима ]

После изгнания евреев из Испании испанский тегиргическая каббала, которая развивалась без какого -либо значительного влияния со стороны экстатической каббалы, была интегрирована с последним; Эта комбинация стала через книгу Pardes Rimmonim от Mosheh Cordovero, частью основной каббалы. Хайим Витал привлек Абулафианские взгляды на четвертую неопубликованную часть его Шааареи Кедуша и кабалистов восемнадцатого века Академии Бейт-Эль в Иерусалиме, проповеденных мистическими руководствами Абулафии. Позже мистические и психологические концепции Каббалы прямо и косвенно обнаружили свой путь к польским хасидским мастерам. Влияние экстатической каббалы можно увидеть сегодня в изолированных группах, и ее следы можно найти в современной литературе (например, поэзия Ивана Голла), в основном с момента публикации исследований Гершома Шолем и впоследствии новаторские исследования Moshe ИДЕЛЬ [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Abulafia, Abraham (2012), Авраам Абулафия: Медитации на божественном названии , перевод Solomon, Avi, Asin   B003yucr1s .
  • Абулафия, Авраам (30 ноября 2022 г.), «Свет интеллекта» , Патреон , перевод Соломона, Ави .
  1. ^ «Абулафия, Авраам Бен Самуэль» , еврейская энциклопедия , извлечена 26 июля 2020 года .
  2. ^ Binyamin Shlomo Hamberger, Meshichei Hasheker Umisnagdeiham
  3. ^ Тагинаар, Кит (2008). «Коммино: исторические и археологические наблюдения »
  4. ^ Дэн, Джозеф, изд. (2003). Сердце и фонтан: антология еврейского мистического опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN  0195139798 .
  5. ^ Абулафия, Авраам (2008) [1280]. Чей Ха-Олам Ха-Ба-Жизнь в мире . Университет Провиденса. ISBN  978-1-897352-33-5 .
  6. ^ Нью -Йорк, мисс JTS 1801, fol. 9а
  7. ^ Британская библиотека г -жа 749, Фолс. 12A-12B

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Абулафия, Авраам Бен Самуэль ». Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc50caa17915d7b313faaa76b63ca8ac__1725463380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ac/dc50caa17915d7b313faaa76b63ca8ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Abulafia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)