СС Норварг
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Сухой док и строительная компания Тодда |
Запущен | 17 июня 1920 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Исключено из регистров судоходства в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Проект корабля 1014 |
Тоннаж | |
Длина | 380 футов 3 дюйма (115,90 м) |
Луч | 53 фута 1 дюйм (16,18 м) |
Глубина | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) |
Установленная мощность | 339 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения, одновинтовой гребной винт |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Norvarg представлял собой водоизмещением 4748 брт проекта 1014 рефрижераторный грузовой корабль , который был построен в 1920 году как Rotarian компанией Todd Dry Dock and Construction Company , Такома, Вашингтон , США, для Управления судоходства США (USSB). В 1923 году он был продан компании Grace Steamship Co Inc, Нью-Йорк, и переименован в Condor . В 1940 году он был продан Министерству судоходства Великобритании (MoS), которое в 1941 году стало Министерством военного транспорта (MoWT) и было переименовано в Empire Elk . В 1942 году он был передан норвежскому правительству и переименован в «Норварг» .
В 1946 году она была продана гонконгской компании и переименована в Nan Chiang . В результате дальнейшей продажи в 1950 году она была переименована в Northern Glow . В 1959 году она была продана китайскому правительству и переименована в «Хопинг 46» (Надежда Ссу Ши Лю) . В 1971 году ее исключили из регистров судоходства.
Описание
[ редактировать ]Корабль представлял собой грузовой корабль проекта 1014 . [ 1 ] Она была построена в 1920 году компанией Todd Drydock & Construction Corp, Такома, Вашингтон . [ 2 ] «представлено» Ротари-клубом Такомы. [ 3 ]
Корабль имел длину 380 футов 3 дюйма (115,90 м) и ширину 53 фута 1 дюйм (16,18 м). Ее глубина составляла 27 футов 0 дюймов (8,23 м). Ее оценили в 4748 GRT , 2986 NRT . [ 4 ] Дедвейт 7500 тонн . [ 1 ] Она была оснащена холодильным оборудованием. [ 4 ]
Корабль приводился в движение 339 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 24 дюйма (61 см), 40 дюймов (100 см) и 70 дюймов (180 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Todd Drydock & Construction Corp. [ 4 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог двигать корабль со скоростью 10 узлов (19 км/ч). [ 5 ]
История
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]Ротарианец был спущен на воду в 1920 году. Он был построен для USSB, Такома, Вашингтон . [ 2 ] Он находился в эксплуатации к январю 1921 года и прибыл в Буэнос-Айрес , Аргентина, 4 февраля из Такомы. [ 6 ] В 1924 году он был продан компании Grace Steamship Co Inc, Нью-Йорк . [ 7 ] за 173 025 долларов США со специальными положениями (ограниченная работа на определенных торговых маршрутах) [ 8 ] и переименован в Кондор в 1927 году. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кондор
[ редактировать ]В июне 1940 года [ 9 ] Кондор был продан МО . [ 2 ] Она вылетела из Сиэтла, штат Вашингтон , 27 июня в Портленд и прибыла на следующий день. 16 июля она вылетела в Нью-Вестминстер , Британская Колумбия , Канада, куда прибыла 18 июля, а через два дня вылетела в Сан-Франциско, Калифорния , и прибыла 23 июля. 26 июля она отплыла в Лос-Анджелес, Калифорния, прибыла 30 июля и в тот же день отплыла в Бальбоа, Панама , прибыв 14 августа. Затем она отплыла в Кристобаль , откуда 15 августа отправилась на Бермуды и прибыла 23 августа. [ 9 ] Кондор был членом конвоя BHX 69, который отправился с Бермудских островов 27 августа и присоединился к конвою HX 69 1 сентября. [ 10 ] Она перевозила генеральные грузы и направлялась в Ливерпуль , Ланкашир . Конвой HX 69 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 28 августа и прибыл в Ливерпуль 12 сентября. 4 сентября «Кондор» отстал от конвоя из-за неисправности двигателя, но на следующее утро смог вернуться в конвой. [ 11 ]
Империя Лось
[ редактировать ]Кондор был переименован в Empire Elk . [ 2 ] Соединенного Королевства официальный номер 168206 и кодовые буквы Были присвоены GLTL. Оно было передано под управление компании Larrinaga Line [1] , а ее портом приписки был Лондон . [ 4 ] В 1941 году МО стало МВТ. [ 2 ] Empire Elk был членом конвоя OB 231, который отправился из Ливерпуля 19 октября и рассеялся в море 23 октября. Она была в балласте и направлялась в Нью-Йорк. [ 12 ] который был достигнут 8 ноября. Она вылетела 19 ноября в Галифакс и прибыла 23 ноября. [ 13 ] Она должна была присоединиться к Convoy HX 90 , который отправился 21 ноября и прибыл в Ливерпуль 5 декабря. [ 14 ] но прибыл в Галифакс слишком поздно и присоединился к следующему конвою, HX 91. Этот конвой отправился 25 ноября и прибыл в Ливерпуль 11 декабря. «Эмпайр Элк» перевозил груз стали и железного лома. Во время плавания у нее сломался двигатель, и ее пришлось отбуксировать в Ливерпуль. [ 15 ] прибытие 18 декабря. [ 13 ]
Эмпайр Элк был членом конвоя OB 311, который отправился из Ливерпуля 16 апреля и разошелся в 61 ° 00' с.ш. 32 ° 40' з.д. / 61 000 ° с.ш. 32,667 ° з.д. 25 апреля. Она направлялась в Нью-Йорк, [ 16 ] который был достигнут 10 мая. Она вылетела 24 мая в Галифакс и прибыла 28 мая. [ 13 ] Она была членом конвоя HX 130, который отправился 1 июня и прибыл в Ливерпуль 20 июня. Эмпайр Элк вез груз стального лома. 4 июня она отстала от колонны. [ 17 ] оставить конвой в 42 ° 23' с.ш., 52 ° 59' з.д. / 42,383 ° с.ш., 52,983 ° з.д. из-за тумана и грозы. [ 18 ] Она отплыла в Лох-Эве , прибыла 18 июня, а затем направилась в Клайд , куда прибыла 21 июня. [ 13 ]
Empire Elk покинула Клайд 28 августа, чтобы присоединиться к конвою ON 10. [ 13 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и рассеялся в море 11 сентября. Она направлялась в Галвестон, штат Техас , США. [ 19 ] куда она прибыла 25 сентября. Она вылетела 4 октября в Сидней , Кейп-Бретон , Новая Шотландия, Канада, и прибыла 17 октября. [ 13 ] Empire Elk был членом конвоя SC 51, который отправился 23 октября и прибыл в Ливерпуль 9 ноября. Она везла груз серы . [ 20 ]
Эмпайр Элк была членом Конвоя ON 47, который отправился из Ливерпуля 15 декабря и разошелся в 58 ° 42' с.ш., 46 ° 00' з.д. / 58,700 ° с.ш., 46 000 ° з.д. 23 декабря. Она направлялась в Сент-Джон, Нью-Брансуик , Канада. [ 21 ] куда она прибыла 4 января 1942 года. На следующий день она отправилась в Бостон, штат Массачусетс , США, прибыла 7 января и через неделю отплыла в Галифакс, куда прибыла 16 января. [ 13 ] Empire Elk должен был присоединиться к Convoy SC 68. [ 22 ] но она пропустила этот конвой и следующий конвой, SC 69. [ 23 ] Она присоединилась к Convoy SC 70, который отправился 16 февраля и прибыл в Ливерпуль 7 марта. Она везла генеральные грузы, направляясь в Дерри , графство Лондондерри , Северная Ирландия . [ 24 ] куда она прибыла 6 марта. Она отбыла 18 марта в Клайд и прибыла на следующий день. [ 13 ]
Норварг
[ редактировать ]27 марта, [ 1 ] Империя Элк была передана норвежскому правительству и переименована в Норварг . [ 2 ] Она была передана под управление Nortraship . Были выделены кодовые буквы LNAI, а портом приписки был Осло . [ 25 ] Норварг отправился 28 апреля, чтобы присоединиться к конвою ON 90, который в тот же день отправился из Ливерпуля и прибыл в Галифакс 15 мая. [ 26 ] Она отплыла в Нью-Йорк, прибыла 18 мая и через два дня отправилась в Филадельфию, штат Пенсильвания , куда прибыла 21 мая. Норварг отбыл 13 июня в Нью-Йорк и прибыл на следующий день. Затем она отплыла в Бостон, [ 27 ] откуда она отплыла 24 июня в составе конвоя BX 26, который прибыл в Галифакс 26 июня. [ 28 ] Затем она присоединилась к конвою HS 19, который отправился 30 июня и прибыл в Сидней 2 июля. [ 29 ] Норварг был членом конвоя SC 90, который отправился 3 июля и прибыл в Ливерпуль 16 июля. Она везла груз стали, направлявшийся в Ньюпорт , Монмутшир . [ 30 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 15 июля и присоединилась к конвою BB 198. [ 27 ] который отправился 16 июля и прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, на следующий день. [ 31 ] Позже в тот же день она прибыла в Ньюпорт. [ 27 ]
Норварг отбыл 28 июля в Милфорд-Хейвен и прибыл через два дня. 31 июля она отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 118. [ 27 ] который вышел из Ливерпуля 1 августа и рассеялся в море 20 августа. Она направлялась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , США . [ 32 ] а затем Нью-Йорк, который был достигнут 21 августа. Норварг отплыла 23 августа в Норфолк, штат Вирджиния , прибыла 25 августа и 6 сентября отплыла в Нью-Йорк, куда прибыла 8 сентября. [ 27 ] Норварг был членом конвоя SC 102, который отправился 19 сентября и прибыл в Ливерпуль 6 октября. Она перевозила генеральные грузы и сталь, [ 33 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 5 октября. [ 27 ] присоединился к конвою BB 227, который отправился на следующий день и прибыл в Милфорд-Хейвен 7 октября. [ 34 ] она прибыла в Кардифф , Гламорган . Позже в тот же день [ 27 ]
Норварг вылетел из Кардиффа 27 октября в Милфорд-Хейвен, прибыл на следующий день и отбыл на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 142. [ 27 ] который вылетел из Ливерпуля 30 октября и прибыл в Нью-Йорк 21 ноября. [ 35 ] Нагруженный грузом припасов, он отправился в составе конвоя SC 113 12 декабря. Этот конвой прибыл в Ливерпуль 2 января 1943 года. [ 36 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 1 января. [ 27 ] присоединение к конвою WN 379, который отправился 2 января и прибыл в Метил , Файф , 4 января. [ 37 ] Затем она присоединилась к конвою FS1005, который отправился 6 января и прибыл в Саутенд , Эссекс , 8 января. [ 38 ] Ее пунктом назначения был Грейвсенд , Кент , куда она прибыла на следующий день. [ 39 ]
Норварг был членом конвоя FN 938, который отправился из Саутенда 7 февраля и прибыл в Метил 9 февраля. [ 40 ] Затем она отплыла в Лох-Эве, куда прибыла 13 февраля. [ 27 ] Затем она присоединилась к Convoy ON 167, который вылетел из Ливерпуля 14 февраля и прибыл в Нью-Йорк 8 марта. Норварг направлялся в Филадельфию. [ 41 ] прибытие 10 марта. Она оставалась там два месяца и отбыла 11 мая в Нью-Йорк, куда прибыла на следующий день. Норварг отплыла в Бостон, где присоединилась к Convoy BX 52. 13 мая [ 27 ] который отправился 18 мая и прибыл в Галифакс 20 мая. [ 42 ] Затем она присоединилась к конвою SC 132, который отправился 26 мая и прибыл в Ливерпуль 11 июня. Она перевозила генеральные грузы и сталь. [ 43 ] Норварг покинул конвой в Белфастском озере 11 июня. [ 27 ] присоединился к конвою BB 299, который отправился в тот же день и прибыл в Милфорд-Хейвен 13 июня. [ 44 ] Ее пунктом назначения был Ньюпорт, куда она прибыла позже в тот же день. [ 9 ]
Норварг отправился 29 июня в Милфорд-Хейвен, прибыл 1 июля и отправился на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ONS 12. [ 27 ] который вылетел из Ливерпуля 3 июля и прибыл в Галифакс 18 июля. Она везла груз угля . [ 45 ] Нагруженный генеральным грузом, он вернулся в Соединенное Королевство с конвоем SC 140, который отправился 21 августа и прибыл в Ливерпуль 5 сентября. [ 46 ]
19 сентября Норварг отплыл в порт Элсмир , Чешир , и вернулся в Ливерпуль 23 сентября. [ 47 ] Она была членом конвоя KMS 28G, который отправился 26 сентября и прибыл в Гибралтар 7 октября. Она везла груз угля и транспортных средств, направлявшийся в Алжир , Алжир. [ 48 ] Она присоединилась к конвою KMS 28, который отправился из Гибралтара 7 октября и прибыл в Порт-Саид 19 октября. [ 49 ] Она покинула конвой в Филипвилле, Алжир , 11 октября. Норварг отбыл 15 октября. [ 27 ] присоединился к конвою GUS 18, который отправился из Александрии , Египет, 9 октября и прибыл на Хэмптон-Роудс 6 ноября. Она оставила конвой в Алжире, [ 50 ] 16 октября. Через десять дней она отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS 19. [ 27 ] который вылетел из Александрии 19 октября и прибыл на Хэмптон-Роудс 15 ноября. Норварг покинул конвой в Касабланке , Марокко. [ 51 ] 29 октября, вылет 3 ноября для присоединения к конвою МКС 29Г, [ 27 ] который вылетел из Гибралтара в тот день и прибыл в Ливерпуль 18 ноября. [ 52 ] Она отплыла к Лох-Эве, прибыла позже в тот же день и присоединилась к конвою WN 507. [ 27 ] который вылетел 19 ноября и прибыл в Метил 21 ноября. [ 53 ] Затем Норварг присоединился к конвою FS 1279, который отправился в тот же день и прибыл в Саутенд 23 ноября. [ 54 ] Она покинула конвой в Харвиче , Эссекс, 23 ноября и отплыла в Ипсвич , Саффолк , прибыв туда 25 ноября. [ 47 ]
Норварг покинул Ипсвич 10 декабря. [ 47 ] присоединился к конвою FN 1201, который отправился из Саутенда в тот день и прибыл в Метил 12 декабря. [ 55 ] Она покинула конвой в Хартлпуле , графство Дарем , 10 декабря, а затем присоединилась к нему, чтобы отправиться в Халл , Йоркшир , куда прибыла на следующий день. Она отправилась 21 декабря, чтобы присоединиться к конвою FN 1212. [ 27 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Метил 23 декабря. [ 56 ] Лох-Эве был достигнут 25 декабря конвоем EN 323. Затем Норварг присоединился к конвою KMS 37G, [ 27 ] который отправился из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Гибралтар 7 января 1944 года. Конвой OS 63 был объединен с этим конвоем, отделился 7 января и достиг Фритауна , Сьерра-Леоне, 17 января. Норварг направлялся в Неаполь , Италия. [ 57 ] Она присоединилась к конвою KMS 37, который отправился из Гибралтара 9 января и прибыл в Порт-Саид 20 января. Она покинула конвой в Филипвилле, [ 58 ] 12 января, отправляясь на следующий день для присоединения к конвою ПХГ 28, [ 27 ] который отправился с Хэмптон-Роудс 25 декабря 1943 года и прибыл в Порт-Саид 21 января 1944 года. Норварг покинул конвой в Огасте, Сицилия , Италия, [ 59 ] 15 января. [ 27 ] Она была членом конвоя AH 20, который отправился 22 января и прибыл в Бари 24 января. [ 60 ] Она покинула конвой в Таранто 24 января и отправилась 8 февраля, чтобы присоединиться к конвою HA 23. [ 27 ] который вылетел из Бари в тот же день и прибыл в Огасту 10 февраля. [ 61 ] Она отправилась 24 февраля, чтобы присоединиться к конвою МКС 41. [ 27 ] который вылетел из Порт-Саида 19 февраля и прибыл в Гибралтар 2 марта. [ 62 ] Затем она присоединилась к конвою MKS 41G, который отправился в тот же день и 3 марта встретился в море с конвоем SL 150. Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 14 марта. Норварг вез груз лимонов , металлолома и серы. [ 63 ] Она отплыла к Лох-Эве и прибыла позже в тот же день. Затем она присоединилась к конвою WN 557 в Метил и конвою FS 1394 в Саутенд, куда прибыла 19 марта. [ 27 ] Ее пунктом назначения был Грейвсенд, куда она прибыла в тот день. [ 64 ]
Норварг был членом конвоя FN 1307, который отправился из Саутенда 25 марта и прибыл в Метил 27 марта. [ 65 ] Она покинула конвой в Норт-Шилдсе , Нортумберленд , 25 марта. 23 апреля он отплыл на ходовые испытания и на следующий день вернулся в Норт-Шилдс. [ 64 ] Затем Норварг присоединился к конвою FN 1341, который отправился из Саутенда 28 апреля и прибыл в Метил 30 апреля. [ 66 ] Затем она отплыла в Лох-Эве с конвоем EN 378, который отправился 2 мая и прибыл на следующий день. [ 67 ] Норварг присоединился к конвою ON 236, который вылетел из Ливерпуля 11 мая и прибыл в Нью-Йорк 27 мая. [ 68 ] Затем она присоединилась к конвою NG 438, который отправился 31 мая и прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 6 июня. [ 69 ] Затем она присоединилась к конвою GAT 140, который отправился в тот же день и прибыл в Тринидад 12 июня. Она покинула конвой в Сан-Педро-де-Макорис , Доминиканская Республика. [ 70 ] 9 июня. Норварг отплыл 18 июня в залив Гуантанамо и прибыл через два дня. [ 27 ] Она была членом конвоя GN 140, который отправился 22 июня и прибыл в Нью-Йорк 29 июня. [ 70 ] Затем она присоединилась к конвою HX 298, который отправился 3 июля и прибыл в Ливерпуль 18 июля. Она везла груз сахарного тростника , направлявшийся в Клайд. [ 71 ] куда она прибыла 18 июля. Она покинула «Клайд» 20 июля и отплыла в Ливерпуль, прибыв туда через три дня. [ 27 ]
Норварг был членом конвоя ON 248S, который вылетел из Ливерпуля 10 августа и прибыл в Нью-Йорк 27 августа. [ 72 ] Затем она присоединилась к конвою NG 456, который отправился 29 августа и прибыл в залив Гуантанамо 4 сентября. [ 73 ] Затем она отплыла в Сантьяго-де-Куба и прибыла на следующий день. Норварг вернулся в залив Гуанатанамо. [ 27 ] присоединился к конвою GN 157, который отправился 15 сентября и прибыл в Нью-Йорк 22 сентября. [ 74 ] 27 сентября она уехала из Нью-Йорка в Бостон. [ 27 ] откуда она отплыла 29 сентября в составе конвоя BX127, который прибыл в Галифакс 1 октября. [ 75 ] Затем она присоединилась к конвою SC 158, который отправился 4 октября и прибыл в Ливерпуль 18 октября. Она везла груз сахарного тростника. [ 76 ]
Норварг 29 декабря отплыл в Белфаст-Лох и прибыл на следующий день. 12 января 1945 года она присоединилась к Конвою ONS 40. [ 27 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Галифакс 30 января. [ 77 ] Затем она присоединилась к конвою XB 144, который отправился 29 января и прибыл в канал Кейп-Код , штат Массачусетс, 1 февраля. [ 78 ] Она прибыла в Нью-Йорк 2 февраля. [ 27 ] Затем она присоединилась к конвою NG 489, который отправился 10 февраля и прибыл в залив Гуантанамо 17 февраля. [ 79 ] Она покинула конвой в Нуэвитасе , Куба, 16 февраля. Затем она отплыла в Санта-Мария-дель-Мар , откуда 6 марта отправилась в залив Гуантанамо и прибыла на следующий день. [ 27 ] Норварг был одним из трех кораблей, составивших конвой GN 192, который отправился 9 марта и прибыл в Нью-Йорк 15 марта. [ 80 ] 20 марта она отплыла в Бостон и прибыла через три дня. [ 27 ] Затем Норварг присоединился к конвою BX 152, который отправился 23 марта и через два дня прибыл в Галифакс. [ 81 ] Затем она присоединилась к конвою SC 171, который отправился 27 марта и прибыл в Ливерпуль 10 апреля. Норварг вез груз сахарного тростника. [ 82 ] Затем она отплыла в Милфорд-Хейвен, чтобы присоединиться к конвою BTC 125, который отправился 11 апреля и прибыл в Саутенд 14 апреля. [ 83 ] Ее пунктом назначения был Грейвсенд, куда она прибыла 15 апреля. [ 64 ]
Пост-был
[ редактировать ]Норварг был членом конвоя ON 301, который отправился из Саутенда 6 мая и прибыл в Нью-Йорк 22 мая. [ 84 ] 25 мая она отплыла в Пуэрто-Тарафа , Куба, куда прибыла 30 мая, отправилась 6 июня в Фалмут, Корнуолл , Великобритания, и прибыла 23 июня. На следующий день она отплыла в Даунс у побережья Кента , а затем в Данди , Ангус , прибыв туда 27 июня. 13 июля он отплыл в Филдадельфию, прибыл 26 июля и 3 августа отплыл в Ливерпуль, куда прибыл 18 августа. Норварг отплыла 8 сентября в Норфолк, прибыла 24 сентября и отплыла 3 октября в Монреаль , Квебек , Канада, куда она прибыла 13 ноября. 22 ноября она отплыла в Саутгемптон , Хэмпшир , Великобритания, прибыла 5 декабря и в тот же день отплыла в Антверпен , Бельгия, прибыв на следующий день. Она вылетела из Антверпена 16 декабря. [ 27 ] с заявленным пунктом назначения Нью-Йорк. Она прибыла в Балтимор, штат Мэриленд , 18 января 1946 года, а 2 февраля отплыла в Киркуолл , Оркнейские острова , Великобритания, и в Тронхейм , Норвегия. Киркуолл был достигнут 18 февраля. В тот день Норварг отплыл в Тронхейм. [ 85 ]
В 1946 году Norvarg был продан компании Wallem & Co, Шанхай, Китай . [ 2 ] Возможно, она эксплуатировалась под панамским флагом . [ 7 ] Ей управляла компания Nan Way Steam Ship Co. [ 5 ] В 1947 году она была переименована в Нань Цзян . [ 7 ] В 1950 году она была продана компании Great Northern Shipping Co Ltd, Гонконг и переименована в Northern Glow . [ 2 ] под британским флагом. [ 5 ] В 1959 году она была продана правительству Китая и переименована в Hoping 46 ( Hoping Ssu Shi Liu ). [ 2 ] [ 7 ] В 1971 году ее исключили из регистров судоходства. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Д/С Норварг» . Боевые моряки . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Ротари в открытом море» . Ротарианец . Сентябрь 1920 г. с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РОТАРИАН» . Остров Эллис . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Грузовые и другие суда». Таймс . № 42639. Лондон. 8 февраля 1921 г. полковник С, с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Лайн Грейс (WR Grace & Co.), Нью-Йорк, 1882–1969» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Восьмой годовой отчет Совета судоходства США . 1924. с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с «КОНДОР» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BHX.69» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX 69» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.231» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «ИМПЕРИЯ ЛОСЬ» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 90» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой HX.91» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.311» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «CONVOY HX 130 - Страница 2» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 10» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC.51» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.47» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 68» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 69» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 70» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.90» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «НОРВАРГ» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BX.26» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ХС.19» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 90» . Боевые моряки . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.198» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.118» . Конвойвеб . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC.102» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.207» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.142» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC.113» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WN.379» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FS.1005 = Конвой FS.5/Фаза 11» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «СС «Норварг» » . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.938 = Конвой FN.38 / Фаза 10» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.167» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ВХ.52» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой СК 132» . Боевые моряки . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.299» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.12» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC140» . Боевые моряки . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «без названия» . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.28Г» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС 28» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.18» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.19» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.29Г» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой WN.507» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ "Конвой FS.1279 = Конвой FS.79/Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1201 = Конвой FN.1/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1212 = Конвой FN.12/Фаза 13» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.63/КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.37» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.28» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой AH.20» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.23» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой МКС.41» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SL.150/МКС.41» . Конвойвеб . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «без названия» . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1307 = Конвой FN.7/Фаза 14» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1341» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.378 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.236» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НГ.438» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Конвой» . Конвойвеб . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 298» . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НА.248С» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НГ.456» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГН.157» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BX.127» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 158» . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.40» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой XB.144» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой НГ.489» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ГН.192» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой BX.152» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой SC.171» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой БТЦ.125» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.301» . Конвойвеб . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «без названия» . Боевые моряки . Проверено 19 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1920 года
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- Торговые суда США
- Пароходы США
- Проект 1014 кораблей Министерства военного транспорта
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Нортрашипа
- Пароходы Норвегии
- Торговые суда Норвегии
- Пароходы Панамы
- Торговые суда Панамы
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Пароходы Китая
- Торговые суда Китая