Сергей Панкеефф
Сергей Панкеефф | |
---|---|
Панкеяфф в 1915 году | |
Рожденный | Сергей Константинович Панкеев 24 декабря 1886 года Одеза , русская империя |
Умер | 7 мая 1979 г. (в возрасте 92) Вена , Австрия |
Другие имена | Волк Человек |
Sergei ( русский : Constantinevitch . -ковентант Секрег Pankejeff Pankejeff наиболее известен тем, что он стал пассажом Сигмунда Фрейда , который дал ему псевдоним волчьего человека (немецкий: Дер Уилсманн ), чтобы защитить личность после того, как у Панкееффа мечта был день, полный белых волков.
Биография
[ редактировать ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Панкежфф родился 24 декабря 1886 года в поместье его семьи возле Кахоски на реке Днипер . [ 1 ] Фрейда Семья Панкеефф (немецкая транслитерация с русского; на английском языке она будет транслитерирована как Панкев ) была богатой семьей в Санкт -Петербурге .
Его отцом был Константин Матвийович Панкеев, а его мать была Анна Семенивна, урожденная Шаповалов.
Родители Панкееффа были женаты молодыми и имели счастливый брак, но его мать заболела и поэтому несколько отсутствовала в жизни ее двух детей. Панкееффа позже описывает ее как холодную и не хватает нежности, хотя она проявит особую привязанность к нему, когда он был болезненным. [ 2 ] [ 1 ]
Его отец Константин, будучи культурным человеком и увлеченным охотником, также был алкоголиком, который страдал от депрессивных эпизодов. Его относился Моше Вулф (ученик Фрейда). Позже он будет диагностирован Крапелина с маниакальным депрессивным расстройством . Его мать (бабушка Панкееффа) упала в депрессивное государство после смерти дочери, и, как считалось, умер от самоубийства, [ 1 ] В то время как дядя из отцовства Панкееффа была диагностирована паранойей нейропсихиатром Корсакова и принята в убежище. [ 3 ] [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Сергей и его сестра Анна были воспитывались двумя слугами; Нанджа и Груша и английская гувернантка; названа мисс Омер. Образование Сергея впоследствии будет принято преподавателями -мужчинами.
Сергей учился в гимназии в России, но после русской революции 1905 года он провел значительное время за границей.
== Психологические проблемы ==
Во время своего обзора писем Фрейда и других файлов Джеффри Муссайфф Массон обнаружил заметки о неопубликованной статье партнера Фрейда Рут Мак -Брансуик . Фрейд попросил ее рассмотреть дело о Панкеяффе, и она обнаружила доказательства того, что Панкеяфф подвергся сексуальному насилию со стороны члена семьи в детстве. [ 4 ]
В 1906 году его старшая сестра Анна покончила с собой за счет использования Quicksilver во время посещения места Михаила Лермонтова смертельной дуэли . Она умрет после двух недель агонии.
К 1907 году Сергей начал проявлять признаки серьезной депрессии . Отец Сергея Константин также страдал от депрессии, часто связанной с конкретными политическими событиями дня, и покончил жизнь самоубийством в 1907 году, употребляя избыток спальных лекарств, через несколько месяцев после того, как Сергей уехал в Мюнхен, чтобы обратиться за лечением за его собственное заболевание. Находясь в Мюнхене, Панкеяфф увидел много врачей и оставался добровольно в ряде элитных психиатрических больниц. Летом он всегда посещал Россию.
Во время пребывания в санатории Крапелина недалеко от Нойвиттельбаха он встретил медсестру, которая там работала, Тереза-Мария Келлер, в которой он влюбился и хотел жениться.
Семья Панкееффа, узнав о отношениях, была против этого, так как Келлер не только из более низкого класса, но и была старше Панкеяфф и разведенной женщины с дочерью.
Пара выйдет замуж в 1914 году.
Вольфсманн (Человек -волк)
[ редактировать ]
В январе 1910 года врач Панкееффа Леонид Дроснес [ 5 ] Привели его в Вену, чтобы пройти лечение с Фрейдом. Панкеяфф и Фрейд встречались друг с другом много раз в период с февраля 1910 года по июль 1914 года и несколько раз после этого, в том числе краткий психоанализ включали его неспособность иметь движения кишечника без помощи клизмы в 1919 году. «Нервные проблемы» Панкееффа включали его неспособность иметь движения кишечника без помощи клизмы , а также также . как изнурительная депрессия . Первоначально, по словам Фрейда, Панкеяфф сопротивлялся открытию до полного анализа, пока Фрейд не дал ему годовой срок для анализа, побудив Панкеяфф отказаться от своих сопротивлений.
Первая публикация Фрейда о «Вольф -Человеке» была «из истории инфантильного невроза» ( Aus der Geschichte einer infantilen неврозы ), написанная в конце 1914 года, но не опубликовано до 1918 года. Обращение Фрейда к Панкеджффу сосредоточено во сне. У последнего было очень маленький ребенок, который он описал Фрейду:
- Я мечтал, что это была ночь и что я лежал в постели. (Моя кровать стояла со своей ногой к окну; перед окном был ряд старых ореховых деревье , и я был в ужасе, увидев, что некоторые белые волки сидели на большом ореховом дереве перед окном. Их было шесть или семь. Волки были довольно белыми и больше выглядели как лисы или гомочком овец, потому что у них были большие хвосты, такие как лисы, и у них были уши, как собаки, когда они обращают внимание на что-то. В большом ужасе, очевидно, меня съели волки, я закричал и проснулся. Моя медсестра поспешила в мою кровать, чтобы увидеть, что случилось со мной. Прошло довольно много времени, прежде чем я был убежден, что это была только мечта; У меня была такая четкая и жизнь, похожая на жизнь изображения окна, и волки сидели на дереве. Наконец я стал тише, чувствовал, как будто я сбежал от какой -то опасности, и снова пошел спать. (Фрейд 1918)
анализ Фрейда ( мечты состоял вкладом с Панкееффа Возможный наряду ) очень молодой возраст. Позже в газете Фрейд установил возможность того, что Панкеджфф вместо этого был свидетелем совокупления между животными , который был перемещен его родителям.
Фрейда Мечта Панкееффа сыграла важную роль в теории психосексуального развития , и наряду с инъекцией Ирмы (собственная мечта Фрейда, которая начала анализ мечты), это была одна из самых важных мечтаний о разработках теорий Фрейда. Кроме того, Pankejeff стал одним из основных случаев, используемых Фрейдом, для доказательства достоверности психоанализа. Это было третье подробное тематическое исследование, после того как «заметки о случае одержимого невроза» в 1908 году (также известного под его прозвищем животного « крыса »), в котором Фрейд анализировал себя, и который объединил основные аспекты катарсиса , бессознательный , сексуальность и анализ мечты, выдвинутые Фрейдом в его исследованиях по истерии (1895), интерпретации снов (1899) и его три эссе о теории сексуальности (1905).
Позже жизнь
[ редактировать ]Панкеефф позже опубликовал свои собственные мемуары под данным псевдонимом Фрейда и оставался в контакте с учениками Фрейдов, пока не его собственная смерть (проходя анализ в течение шести десятилетий, несмотря на то, что Фрейд произносит его «вылечен»), что делает его одним из самых длинных известных пациентов в История психоанализа.
Через несколько лет после окончания психоанализа с Фрейдом Панкеджфф разработал психотический бред . На улице он наблюдал, что он смотрел на его отражение в зеркале, убежден, что после того, как дерматолог проконсультировался и лечился, чтобы исправить незначительную травму на носу; Его дерматолог оставил его с тем, что он воспринимал как дыра в носу. Эта навязчивая идея этим предназначенным недостатком привела к навязчивому принуждению взглянуть на себя «в каждом магазине; Он носил карманное зеркало ... его судьба зависела от того, что он раскрыл или собирался показать ». Рут Мак Брансуик , фрейдиан, объяснила заблуждение как перемещенную кастрационную тревогу .
Потеряв большую часть своей семьи богатства после русской революции, Панкеджфф поддержал себя и свою жену в его зарплате в качестве клерка страхового. [ 6 ]
Психоаналитическое движение [ 7 ] также предоставил Панкеяфф финансовую поддержку в Вене; Психоаналитики, такие как Курт Эйслер (бывший студент Фрейдса), отговорили Панкеяфф от разговора с любыми средствами массовой информации. [ 8 ] Причина этого заключалась в том, что Панкеефф был одним из самых известных «вылеченных» пациентов Фрейдса и факт, что он все еще страдает от психического заболевания [ 9 ] повредит репутации Фрейда и психоанализа. Панкеяфф был по существу подкуп, чтобы молчать. [ 7 ]
В 1938 году жена Pankejeffs покончила жизнь самоубийством, вдыхая газ. Она была в депрессии после смерти своей дочери. [ 10 ] Как это совпало с аншлуссом ; И волна самоубийства среди евреев, которые оказались в ловушке в Австрии, исследования также предположили, что она на самом деле еврейка [ 10 ] и что ее самоубийство было вызвано ее страхом перед нацистами.
Столкнувшись с серьезным кризисом и не имея возможности получить помощь от Мак -Брансуика, который бежал в Париж Панкеефф, подошел к Мюриэль Гардинер , которому удалось получить его визу, чтобы поехать туда. Позже он будет следовать за ней в Лондон, прежде чем вернуться в Вену в 1938 году.
В июле 1977 года Панкеефф перенес сердечный приступ, а затем заключил пневмонию. Он был помещен в психиатрическую больницу Штейнхоф в Вене.
Теперь Панкеджфф нарушил молчание и согласился поговорить с Карином Обхольцером. Их [ 11 ] Разговоры, которые состоялись в период с января 1974 года по сентябрь 1976 года, позже будут рассмотрены в книге «Разговоры с волчьим человеком шестьдесят лет спустя» в 1980 году после смерти Панкееффса и по его собственным пожеланиям. По панкееффам собственные слова, его обращение с Пейдеудом было "катастрофией
[ 7 ] "
Смерть
[ редактировать ]Панкеяфф умер 12 мая 1979 года в возрасте 92 лет.
Критика интерпретации Фрейда
[ редактировать ]Критики, начиная с ранга Отто в 1926 году, поставили под сомнение точность и эффективность психоаналитического обращения Фрейда с Панкеджеффом. [ 12 ] Точно так же в середине 20-го века психиатр Херви Клэкли отклонил диагноз Фрейда как надуманного и совершенно спекулятивного. [ 13 ] Дорпат предположил, что поведение Фрейда в случае Панкееффа в качестве примера зажигания газа (попытка подорвать чье -то восприятие реальности). [ 14 ]
Даниэль Големан написал в 1990 году в New York Times :
Ключевое вмешательство Фрейда с волчьим человеком покоилось на кошмаре, в котором он лежал в постели и увидел некоторых белых волков, сидящих на дереве перед открытым окном. Фрейд пришел к выводу, что мечта символизировала травму: что волка, как малыш, стал свидетелем того, как его родители вступили в общение. Однако версия Фрейда предполагаемой травмы была противоречит сам волк -человеку, Сержж Панкеяфф, в интервью с Карин Обхольцер, журналиста, который отслеживал его в Вене в 1970 -х годах.
Мистер Панкеяфф считал, что Фрейд интерпретация его мечты «ужасно надуманным». Мистер Панкеефф сказал: «Все это невероятно», так как в семьях его маленьких детей спала в спальне своей няни, а не со своими родителями.
Г -н Панкеефф также оспорил утверждение Фрейда о том, что он был вылечен, и сказал, что он возмущался «пропагандой» и «демонстрацией психоанализа». Мистер Панкеефф сказал: «Это была теория, что Фрейд вылечил меня на 100 процентов». Однако «все это ложь». [ 15 ]
- Даниэль Големан, 6 марта 1990 г.
Мария Тёрёк и Николас Абрахам переосмыслили дело волчьего человека (в волшебном словом волчьего человека, криптонимию ), представляя свое представление о «склепе» и о том, что они называют «криптонимиками». чьи выводы они критикуют. Волк оба хотели забыть и сохранить эти проблемы, он зашифровал свою старшую сестру, как идеализированную «другое» в самом сердце себя и загадочно говорил об этих секретах вслух, через слова, скрывающиеся за словами, рекулы , игры слов т. д. Например, во сне Волфа, где шесть или семь волков сидели в дереве за окном его спальни, выражение «Пакет шести» шестер и , « Его сестра находится в центре травмы.
Дело содержит центральную часть второго плато Жиля Делеза и Феликс Гваттари « Тысяча плато » под названием «Одна или несколько волков?» В нем они повторяют обвинение, сделанное в Анти-Эдипе , в том, что фрейдианский анализ чрезмерно восстановил и что бессознательное на самом деле является «механической сборкой». Они утверждают, что волки являются случаем пакета или множественности , и что мечта была частью шизоидного опыта.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Гардинер, Мюриэль (22 марта 2018 г.). Волк-Человек и Зигмунд Фрейд . Routledge. ISBN 978-0-429-92278-7 .
- ^ Буйрски, Питер (сентябрь 2007 г.). Практикуя межсубъективно . Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-7657-0383-5 .
- ^ Roudinesco, Elisabeth (7 ноября 2016 г.). Фрейд: В свое время и наше . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-65956-8 .
- ^ «Анально соблазненный», как пишет Массон, используя «соблазнение» Фрейда в качестве зонтичного термина для сексуального жестокого обращения. Массон, Джеффри Муссаефф. (1984) Нападение на истину: подавление Фрейда теории соблазнения . Pocket Books, 1984, 1998. ISBN 0-671-02571-6
- ^ Май, Ульрик (11 июля 2018 г.). Фрейд на работе: об истории психоаналитической теории и практики, с анализом книг Фрейда о лечении пациентов . Routledge. ISBN 978-0-429-75903-1 .
- ^ Smirnova, О.V.; Denisova, G.V.; Pankeyev, I.А.; Ilchenko, D.S.; Antipova, А.S. (2023). "SHORT-TERM SEMANTIC CHANGES IN SPACE-RELATED CATEGORIES IN RUSSIAN MEDIA DISCOURSE" . Научно-техническая информация Серия 1 Организация и методика информационной работы (3): 24–32. doi : 10.36535/0548-0019-2023-03-4 . ISSN 0548-0019 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Дюфрес, Тодд (19 сентября 2006 г.). Убийство Фрейда: культура двадцатого века и смерть психоанализа . A & C Black. ISBN 978-0-8264-9339-2 .
- ^ Фрэнк Сауллоуэй , «который боится человека с волками», в: Черная книга психоанализа, Editions Les Arènes, Paris, 2005, стр. 84
- ^ Долник, Эдвард (1998). Безумие на диване: обвинение жертвы в расцвете психоанализа . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-82497-0 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эткинд, Александр (13 марта 2019 г.). Эрос невозможного: история психоанализа в России . Routledge. ISBN 978-0-429-72088-8 .
- ^ Долник, Эдвард (1998). Безумие на диване: обвинение жертвы в расцвете психоанализа . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-82497-0 .
- ^ Письма Зигмунда Фрейда и Отто Ранг: Внутри психоанализа (ред. Э.Дж Либерман и Роберт Крамер) . Балтимор: издательство Джона Хопкинса. 2012
- ^ «Я все больше убежден, что некоторые из популярных методов, предположительно, обнаруживают, что в бессознательном нельзя рассчитывать как надежные методы получения доказательств. Они часто включают в себя использование символизма и аналогии таким образом, чтобы интерпретатор мог найти Практически все, что он ищет. Белые волки сидят в дереве. Страх быть кастрированным своим отцом, который Фрейд приписывал ему в возрасте 4 лет. Hervey Cleckley, The Mask of Sanity, 1941, Пятое издание 1976 г., ISBN 0-9621519-0-4
- ^ Дорпат, Теодор Л. (28 октября 1996 г.). Газовое освещение, двойной удар, допрос и другие методы скрытого контроля в психотерапии и психоанализе . Дж. Аронсон. ISBN 978-1-56821-828-1 Полем Получено 16 июня 2011 года .
- ^ Големан, Даниэль (6 марта 1990 г.). «Как терапевт, Фрейд потерпел неудачу, ученые находят» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2 сентября 2022 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Уитни Дэвис, создавая мечту о волках: гомосексуализм, интерпретация и «Волк -Человек» Фрейда (Индианаполис: издательство Индианы Университет, 1995), ISBN 978-0-253-20988-7 .
- Сигмунд Фрейд, «Из истории инфантильного невроза» (1918), перепечатано в Питере Гея , Freud Reader (London: Vintage, 1995).
- Мюриэль Гардинер, Вольф-Человек и Сигмунд Фрейд, Лондон, Routledge, 1971
- Карин Обхольцер, Человек-волк шестьдесят лет спустя, тр. М. Шоу, Лондон, Routledge & P. Kegan, 1982, p. 36
- Патрик Дж. Махони, крики Вольфмана, Нью -Йорк: International Universities Press, 1984
- «The Wolf-Man» [Sergei Pankejeff], Волк-Человек (мемуары Панкеджиффа, а также эссе Фрейда и Рут Мак-Брансуик), (Нью-Йорк: Basic Books, 1971).
- Джеймс Л. Райс, Россия Фрейда: национальная идентичность в эволюции психоанализа (Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издатели транзакций, 1993), 94–98. ISBN 1-56000-091-0
- Торок Мария, Авраам Николас, Волшебное слово Волка, Криптонимия, 1986
Внешние ссылки
[ редактировать ]