Генри, спасибо Богу
![]() Генри Грейс à Dieu, как изображено в энтони ролле
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри, спасибо Богу (с 1547 года Эдвард ) |
Тезка | |
Строитель | Вулвичский верфи |
Запущен | 13 июня 1514 года [ 1 ] |
Введено в эксплуатацию | 1514 |
Переоборудовать | Восстановлен около 1536 года |
Почести и награды | Битва за Солент |
Судьба | Случайно уничтожен огнем в Вулвиче в августе 1553 года [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 1000 [ 2 ] |
Длина | 165 футов (50,29 м) |
Дополнение | 700 [ 2 ] |
Вооружение | 43 пушки, 141 поворотное оружие |
Генри Грейс Айу («Генри, спасибо Богу»), также известный как великий Гарри , [ 2 ] был английским карраком или « великим кораблем » королевского флота в 16 -м веке, а в ее день - крупнейшим военным кораблем в мире. [ 2 ] Современный с Мэри Роуз , Генри Грейс Айу Генриха VIII был еще больше и служил флагманом . Построен Уильямом Бондом (Мастер Ширайт) под руководством Роберта Брайгандина (клерка кораблей), [ 2 ] У нее был большой прогноз высотой четыре палуба, а суровый замок в два палуба высотой. Она длилась 165 футов (50,29 м), измеряя 1000 тонн буртен [ А ] и иметь дополнение 700 человек. [ 2 ] Ей приказал Генрих VIII , вероятно, заменить Грейс Дия (позже переименованного в Регенте ), которая была уничтожена в битве при Сен-Матьеу в августе 1512 года. [ 3 ] Во время военно -морского соперничества с Королевством Шотландии ее размер был в ответ на шотландский корабль Great Michael , который сам стал крупнейшим военным кораблем в 1511 году. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Корабль был построен с 1512 по 1514 год на специально построенном пистолетом пристани в Старом Вулвиче . Этот причал стал происхождением Вулвичской верфи , хотя в 1540 -х годах верфи перемещался дальше на запад в район, известный как «Королевский двор», где он останется на протяжении более 300 лет. Генри Грейс Айу был одним из первых судов, имевшихся в Gunports и имел двадцать новой тяжелой бронзовой пушки, что позволило провести широкую сторону . Позже она была оснащена на военно -морской верфи в Эрит . [ 5 ] Всего она установила 43 тяжелых орудия и 141 светового пистолета. [ 6 ] [ 7 ]
Очень рано стало очевидно, что корабль был лучшим. Она страдала от тяжелых прокатов в грубых морях, и ее плохая стабильность негативно повлияла на точность оружия и общую производительность в качестве боевой платформы. Чтобы исправить это, она перенесла существенную реконструкцию в Эйте в 1536 году (в том же году, что и Мэри Роуз ), во время которой высота корпуса была уменьшена. В этой новой форме она была 1000 тонн, и носила 151 оружие разного размера, в том числе 21 бронзы (составляла 4 пушки, 3 Деми-Кэннона, 4 Калверина , 2 деми-голувене, 4 сакера , 2 пушки и 2 сокола ),), [ 8 ] Ее полная команда была сокращена до 700 и 800. [ B ] Ей дали улучшенное и инновационное плавание с четырьмя мачтами, каждая из которых разделена на три секции; Вперед два квадрата, сфальсифицированные с помощью сети, топсейла и топгаллантов; и кормовые два, несущие пять ладовых парусов между ними. Это позволило более равномерно обработать парус и распространять ветровые силы на корабле, что привело к лучшей скорости и маневренности и обеспечивая лучшее использование тяжелой широкой стороны. Единственное выжившее современное изображение ремесла - из рулона Энтони . [ 9 ]
Генри Грейс à Dieu увидел мало действий. В 1545 году она присутствовала в битве со Солентом против французских сил, в которой Мэри Роуз затонула . В целом, ее использовали больше в качестве дипломатического судна, в том числе отнес Генрих VIII на саммит с Фрэнсисом I во Франции на поле ткани золота в 1520 году (хотя небольшие корабли должны были использоваться, чтобы вывести короля из гаваней в Дувр и Кале, так как ни один из них не был достаточно глубоким, чтобы позволить судам этого проекта работать). [ 10 ]
После вступления Эдварда VI в 1547 году она была переименована за него. Она была случайно уничтожена в Вулвиче в результате пожара в августе 1553 года. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Грейри V Grace Dieu (1418)
- Сан -Жуао Баптиста (Галлеон)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mautical Magazine: журнал документов по предметам, связанным с морскими делами . Браун, сын и Фергюсон. 1875. с. 662.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Уважаемый и Kemp 2007 .
- ^ Clowes 1897, p. 405
- ^ Goodwin 2013, с. 118–120
- ^ «История пригородов Южного Лондона» . Идеальные дома. Архивировано с оригинала 15 июля 2018 года . Получено 1 февраля 2015 года .
- ^ Паркер, Джеффри (1996). Военная революция: военные инновации и рост Запада, 1500–1800 . Издательство Кембриджского университета. п. 90. ISBN 978-0-521-47958-5 .
- ^ Кэмпбелл, Гордон (2023). Оксфордская история эпохи Возрождения . Издательство Оксфордского университета. п. 62. ISBN 978-0-19-288669-9 .
- ^ Энтони рулон флота Генриха VIII , под редакцией CSKnighton and DMLoades, Navy Records Society, 2000, с. 41
- ^ Lausanne, Edita. Великий возраст паруса , Patrick Stephens Ltd, 1967, с. 51
- ^ Артур Нельсон, Тюдорский флот , Conway Maritime, 2001. (Стр. 42)
Источники
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэйрд (1897). Королевский флот, история с самых ранних времен до представления: том i . Лондон: Сэмпсон, Лоу, Марстон и Компания.
- Дорогой, ICB; Кемп, Питер, ред. (2007). «Генри Грэс айу». Оксфордский компаньон на кораблях и море (2 изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191727504 .
- Гудвин, Джордж (2013). Фатальное соперничество: Флодден 1513 . Феникс (Orion Books Ltd). ISBN 978-1780221366 .
- Линкольн П. Пейн (1997) Корабли мира: историческая энциклопедия Хоутон Миффлин Архивировал 2 декабря 2005 года на машине Wayback ISBN 0-85177-739-2