Jump to content

Маска черноты

(Перенаправлено из маски черноты )

Дочь Нигера - дизайн костюма Иниго Джонса для маки черноты

черноты была ранней якобской эпохи Маска , впервые выступившей в Корт Стюарта в банкетном зале дворца Уайтхолл в двенадцатой ночи , 6 января 1605 года. Он был написан Беном Джонсоном по просьбе Анны Дании , Королева Консорти Король Джеймс I , который хотел бы замаскировать маскаров под африканцев . Энн была одной из исполнителей в маке вместе со своими судными женщинами, все из которых появились в черного цвета макияже . На церемонии ранее в тот же день принц Чарльз , второй сын Энны (которая все еще находилась в Шотландии в Данфермновом дворце ) получил титул герцога Йоркского . [ 1 ]

Сюжет и темы

[ редактировать ]

Сюжет Маски следует за дамами, прибывающими в Королевский суд, чтобы «чистить» их черноту королем Джеймсом; сценическое направление, которое было невозможно выполнить на сцене. Загадкой поручили им искать землю "Британию". Темой макей был комментарий к дебатам Якобского о профсоюзе и разрозненной идентичности народа Британии. [ 2 ] Маска красоты была написана как продолжение маки черноты и первоначально предназначен для следующего праздничного сезона. Он был вытеснен Hymenaei , маккой для свадьбы графа Эссекса и Фрэнсис Говард . Красота была наконец исполнена в 1608 году. [ 3 ]

Идея маскировки в качестве африканских исполнителей, возможно, была предложена Анне Дании сообщениями о маке на коронации ее брата Кристиана IV Дании в 1596 году. Придворные и, возможно, сам король, приняла участие в танцах в качестве римских героев и Мавры. [ 4 ] «Мур» был европейским термином для африканского народа и воображал экзотических людей в это время. [ 5 ]

Исполнители, возможно, представляли шотландцев в Англии в Союзе Коронов и формировании нового британского государства. [ 6 ] Джонсон, знакомый с произведениями историков Уильяма Камдена и Клаудиана на Стилихо , мог адаптировать римские описания окрашенного и скарифицированного пиктского народа и концепцию черноты, чтобы сформировать новую идею британского суверенитета и империи. [ 7 ]

Наборы, костюмы и сценические эффекты были разработаны Иниго Джонсом ; Чернота была первой из многих масок для суда Стюарта, на котором будут сотрудничать Джонсон и Джонс. [ 8 ] Музыка для черноты была написана Альфонсо Феррабоско .

Джонс спроектировал поднятую и мобильную сцену для маски, площадью сорок футов и четырех футов от пола; Это было использовано для многих последующих масок. Сцена содержала внутреннее пространство для машин, которые создавали сценические эффекты, и технических специалистов, которые управляли ими. Король часто оставался на стуле, напоминал солнце. Чернота ввела эффекты, которые Джонс повторил бы с вариациями на протяжении всей своей карьеры в качестве дизайнера сцены: он открылся с бурным морским пейзажем, смоделированным путем протекающих и вздымающихся тканей.

заполнено шестью синеволосой Мерман -Тритонами Открытое бурное море было . Боги Oceanus («синий») и Нигер (черный) вошли, на гигантских морских коньках . Двенадцать дочерей Нигера, сыгранные королевой и ее дамами в ожидании, вошли в компанию с дюжиной нимф океана в качестве горелок; Дамы площадки были одеты в тона серебра и лазурного, чтобы противопоставить черноту макияжа, с жемчугом и перьями на волосах, в то время как факелос в зеленых дублетах с золотыми рукавами, имели свои лица, руки и волосы окрашенный синим. [ 9 ] Дамы ехали в великолепном ракуше, которая, казалось, плавал и двигалась с волнами, и сопровождали шесть больших морских монстров с большим количеством факелов. [ 10 ] чернотой, как и во многих последующих масках, разработанных Джонсом, одним из аспектов шоу, наиболее комментируемых свидетелями, была ослепительная интенсивность света ... что неизбежно говорит о нормальных условиях жизни в эпоху Якобея.)

Краткое изложение сюжета

[ редактировать ]

Текст начинается с того, что Нигер разговаривает со своим отцом Океанс. Океанс спрашивает его, почему он покинул свой обычный курс на восток и пошел на запад, в Атлантику. Нигер говорит ему, что он пришел, чтобы попросить помощь. Дочери Нигера расстроены, потому что они считали себя самыми красивыми богинями в мире, только чтобы обнаружить, что бледность считается более привлекательной - и поэтому больше не чувствует себя красивой. [ 11 ] Богиня Луны, Этиопия, говорит дочерям, что, если они смогут найти страну, имя которой заканчивается «Таннией», они снова станут красивыми.

Дочери отчаянно пытаются найти страну, чье имя заканчивается «Таннией», путешествуя до Мавритании (Северная Африка), Лузитании (Португалия) и Аквитании (Франция) в своих поисках. Унылые из-за отсутствия успеха они снова молятся в Этиопии, которая говорит им, что страна-Британия, и что они должны искать своего солнца, который может отбелить их черный цвет лица белым. Ээтиопия также советует дочерям, что раз в месяц в следующем году они должны купаться в море и, таким образом Полем [ 12 ]

Основной состав маски:

В декабре 1604 года информационный бюллетень из суда описал актерский состав «маски королевы», отмечая, что три женщины были оправданы из -за болезни, графиня Ноттингема , графиня Ричмонда , у которой была кори и графиня Нортумберленд . Леди Хаттон не была приглашена выступить и уйти с корта. [ 13 ] «Леди Герберт» была Энн Герберт, дочь Генри Герберта, 2 -го графа Пемброка и Мэри Сидни . [ 14 ]

Некоторые из драгоценных камней, выставленных на костюмах маски, были заимствованы у лондонских торговцев, включая Джона Спилмана и Ричарда Хэнбери. Среды займы были оценены в 10 000 фунтов стерлингов, а Анна из Дании Чемберлен, Роберт Сидни , стала ответственной за 40 фунтов стерлингов за два потерянных алмаза. Сидни присутствовал на маке, в новом костюме из атласной атласной атласа и персикового цвета, которая стоила ему 80 фунтов стерлингов. [ 15 ]

Маска была спорной в свои дни, отчасти для использования производственной краской вместо масок для имитации темной кожи. Один наблюдатель, сэр Дадли Карлтон, выразил свое недовольство пьесой как таковой:

Вместо визардов, их лица и руки до локтей были окрашены в черный цвет, что было достаточным для маскировки, поскольку их было трудно знать; ... и вы не можете представить себе более уродливое зрелище, чем отряд мнковых мавров . [ 16 ] [ 17 ]

Карлтон также сделал актуальную шутку , сравнивая огромные морские монстры, которые окружали оболочку, в которой размещались нимфы с необычным наблюдением за печатью в Темзе в Айлворте » ,-он пришел в компанию с морской рыбой, которая привлекла в нашу леди- Мавры, и несли ожидаемую джентльменку и немного багажа! ». [ 18 ]

Другой писатель описал внешний вид танцоров и затрат; "Королева и некоторые дюжины дам все платили как черные, лицо и шея, и для остальных странно одетых в варварск 5000 фунтов стерлингов, чтобы казнить в Queen's Fancy ». [ 19 ]

Стихотворение, возможно, Джона Донна или Генри Гудрера , было адресовано одному из маскаров, возможно, Люси, графиня Бедфорда. Он начинается: «Зачем выбрать Ши Блэк; это было то, что в« Белене »она действительно равна». [ 20 ]

Используемый макияж не может быть быстро удален, поэтому метаморфоз от черного до белого не был установлен. [ 21 ] Известно, что Энн из Дании Джона Вольфганга Рамлера разработала более легкую съемную макияж с черным лицом для маки в 1621 году, Gypsies метаморфизировался . [ 22 ]

Маска была дорогой, стоимостью 3000 фунтов стерлингов. Это вызвало ужас среди некоторых английских наблюдателей из -за воспринимаемой неправости работы. Спор также проистекает из преобладающей роли женских актрис, играющих то, что, как считалось традиционно мужскими ролями. [ 23 ]

Тексты макки черноты и маски красоты были опубликованы вместе в форме Quarto в 1608 году продавцом книг Томаса Торпа ; Они были перепечатаны в первой коллекции Folio's Works Jonson's Works в 1616 году .

Современная критика

[ редактировать ]

Представление африканцев в судебных масках имело прецеденты как в Англии, так и в Шотландии. [ 24 ] У Энн из Дании были африканские слуги . [ 25 ] В 1596 году была маска с участием черного цвета в коронации Кристиана IV Дании , свидетелем которой Анна брата Дании, герцога Гольштейна и, возможно, Иниго Джонса. [ 26 ]

Ким Ф. Холл привлекает внимание к маке черноты и задокументированной реакции ее аудитории в контексте «роста реального контакта с африканцами, коренными американцами и другими этнически разными иностранцами» и «столкновением традиции Темной Леди с фактической африканской разницей, встречающейся в поисках империи ». [ 27 ] «Гордость за возрождение древней Британии постоянно приводит к прославлению белизны». [ 28 ] Для Бернадетт Андреа маска раскрывает «соучастие с новым институциональным расизмом, поскольку растущие инвестиции Англии в трансатлантическую работорговли -торговли подписали ее империалистическую экспансию в Америку». [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдмунд Сойер , Мемориалы государственных дел , вып. 2 (Лондон, 1725), с. 43-4.
  2. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 111.
  3. ^ Лепман, с. 94
  4. ^ Мара Р. Уэйд, «Анна из Дании и ее королевские сестры», Клэр Макманус, Женщины и культура в судах Стюарта Квинса (Palgrave Macmillan, 2003), с. 60–61.
  5. ^ Нандини Дас , Жуао Висенте Мело, Хейг З. Смит, Лорен работа, Блэкмур/Мур , ключевые слова идентичности, расы и человеческую мобильность в ранней современной Англии . (Амстердам, 2021), с. 40–50.
  6. ^ Мартин Батлер, Стюарт суда Маска и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 112–15.
  7. ^ Лорна Хатсон , островное представление Англии: элизабетская стирание Шотландии : шотландцы в судебных развлечениях и за рубежом 1507–166 (Кембридж, 2023), с. 240–244: Лесли Микель, «Наши гильндмены 2 (апрель 2019), 191. два : 10.1111/rest.12388
  8. ^ Джайлс Уорсли, Иниго Джонс и Европейская классическая традиция (Йельский университет, 2007), с. 6
  9. ^ Лесли Микель, «Славные экраны и богатая вышивка: костюм в маке черноты и гимняи», исследования в литературном воображении , 36: 2 (2003).
  10. ^ Лепман, стр. 73–7.
  11. ^ Sujata Iyengar, Shades of Diffice: Мифология цвета кожи в ранней современной Англии (Филадельфия: Университет Пенсильвания Пресс, 2005), с. 84
  12. ^ Батлер, Мартин. «Маска суда | Кембриджские работы Бена Джонсона» . UniversityPublishingOnline.org . Получено 30 марта 2017 года .
  13. ^ Мемориалы государственных дел из документов Ральфа Уинвуда , вып. 2 (Лондон, 1725), с. 39–40, Джон Пэкер, Винвуд, 12 декабря 1604 года.
  14. ^ Лидс Барролл, Анна Дании, Королева Англии: культурная биография (Филадельфия, 2001), с. 102, 200 фн.53.
  15. ^ Барбара Равельхофер, Ранний Стюарт Макс: танец, костюм и музыка (Оксфорд, 2006), 130: Диана Скаррисбрик , Ювелирные изделия в Британии, 1066-1837 (Норвич: Майкл Рассел, 1994), с. 73: Фрэнсис Гроуз, антикварный репертуар , 1 (Лондон, 1807), 281.
  16. ^ Мемориалы государственных дел из документов Ральфа Уинвуда , вып. 2 (Лондон, 1725), с. 44
  17. ^ Сьюзан Данн-Хенсли, Анна из Дании и Генриетта Мария, Девы, ведьмы и католические королевы (Palgrave Macmillan, 2017), с. 89
  18. ^ Джон Николс, Прогресс Джеймса первого , вып. 1 (Лондон, 1828), с. 474.
  19. ^ Кэрол Чиллингтон Раттер, войдите в тело: женщины и представительство на стадии Шекспира (Routledge, 2001), p. 97: Мэри Энн Эверетт Грин , календарные государственные документы Oternic, 1603-1610 (Лондон, 1857), с. 187 цитируя TNA SP14/12 F.28.
  20. ^ Артур Ф. Маротти, «Соседство, социальные сети и коллекция рукописей», Джеймс Дэйбелл и Питер Хиндс, Материальные чтения ранней современной культуры: тексты и социальные практики (Basingstoke, 2010), с. 188: Даниэль Старза Смит, Джон Донн и Документы Конвея: патронаж и циркуляция рукописи (Оксфорд, 2014), с. 218: Британская библиотека добавить MS 25707 F34R
  21. ^ Morwenna Carr, «Материал / Чернота: Раса и ее материальные реконструкции на английской сцене семнадцатого века», Ранний Театр , 20: 1 (2017), с. 79
  22. ^ Андреа Стивенс, «Мастерство маски черноты:« Маска черноты »Джонсона, Виндзорский текст« Гипс метаморфизированный »и« Английский мавр »Брома, английский литературный ренессанс , 39: 2 (весна 2009), с. 396-426, 414-420.
  23. ^ Oroszlan, Adchor (2005). сказал: «Актеры PDF » Анакронист : 23+ - через литературный ресурсный центр.
  24. ^ Мартин Батлер, Маска Стюарта и политическая культура (Кембридж, 2008), с. 114
  25. ^ Джемма Филд, Анна Дании: материальная и визуальная культура судов Стюарта (Манчестер, 2020), с. 169-71.
  26. ^ Ева Гриффит, Jacoban Company и ее театр: слуги королевы в театре Red Bull (Cambridge, 2013), с. 158
  27. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: экономия расы и пола в ранней современной Англии (издательство Корнелльского университета, 1996), с. 129
  28. ^ Ким Ф. Холл, Вещи тьмы: экономия расы и пола в ранней современной Англии (издательство Корнелльского университета, 1996), с. 133.
  29. ^ Бернадетт Андреа, «Черная кожа, маски королевы: африканская амбивалентность и женский автор (ITY) в масках черноты и красоты», Английский литературный ренессанс , 29: 2 (весна 1999), с. 246-281 на с. 247
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская стадия 1574–1642. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Джонсон, Бен. Маска черноты. 1608. В Бен Джонсон: Полные маски. Редакция Стивен Оргель. Нью -Хейвен: издательство Йельского университета, 1969. С. 61–74.
  • Лепман, Майкл. ИНГО: Тревоженная жизнь Иниго Джонса, архитектора английского ренессанса. Лондон, Headline Book Publishing, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec66b10c8c2601db2b8be4134f00677a__1724460720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/7a/ec66b10c8c2601db2b8be4134f00677a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Masque of Blackness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)