НПО ДИНХ ТУК
НПО ДИНХ ТУК | |
---|---|
Архиепископ оттенка | |
![]() Епископ Тук в 1938 году | |
Родное имя | Питер Марк Нго Динх Тук |
Провинция | Оттенок |
Видеть | Оттенок |
Назначен | 24 ноября 1960 года |
Установлен | 12 апреля 1961 года |
Термин закончился | 17 февраля 1968 года |
Предшественник | Mean-Baptiste Urrutia MEP (как викарий апостоль) |
Преемник | Филипп Нгуен-Ким-Диен PFI |
Другие сообщения (ы) | Титульный архиепископ Bulla Regia (1968–1984) |
Предыдущий пост (ы) |
|
Приказ | |
Посвящение | 20 декабря 1925 года Эжен-Марри-Марри- Марри |
Освящение | 4 мая 1938 года Антонин Драпир Оп |
Личные данные | |
Рожденный | 6 октября 1897 года |
Умер | 13 декабря 1984 г. (в возрасте 87 лет) Карфаген, Миссури , США |
Похороненный | Парк кладбище, Карфаген, Миссури (присутствует) Кладбище воскресения, Спрингфилд, Миссури (ранее) |
Национальность | вьетнамский |
Деноминация | Римско -католик |
Родители | НПО ДИНХ КХА |
Образование | Философия , богословие , католический канонный закон |
Альма -матер | Папский григорианский университет |
Девиз | Солдат (Солдат Христа) (Солдат Христос) |
Подпись | ![]() |
Герб | ![]() |
История посвящения НПО ДИНХ ТУК | |||
---|---|---|---|
| |||
|
Стили НПО ДИНХ ТУК | |
---|---|
![]() | |
Ссылочный стиль | |
Разговорный стиль | Ваше превосходительство |
Религиозный стиль | Ваше превосходительство |
Пьер Мартин Нго Динь Тук ( Вьетнамское произношение: [ŋo ɗɗɗ tʰk] ) (6 октября 1897 - 13 декабря 1984 г.) был архиепископом Хуế , Вьетнамская Республика , а затем епископ седевакантистского , которого отлучили дважды Святое Престол, но, как полагают, примирился со Священным. Смотрите перед его смертью в 1984 году. [ 1 ]
Он был членом семьи Нго, которая управляла Южным Вьетнамом в годы, предшествовавшие войне во Вьетнаме и был основателем Далатского университета . В то время как Тхак находился в Риме, посещал вторую сессию второго Ватиканского Совета , южно -вьетнамский переворот 1963 года свергнул и убил своего младшего брата Нго -Ди -Ди , который был президентом Южного Вьетнама. Тхак не смог вернуться во Вьетнам и прожил всю оставшуюся жизнь в Италии, Франции и Соединенных Штатах. Во время своего изгнания он был связан с традиционалистскими католическими движениями и освятил ряд епископов без одобрения Ватикана на Палатные и седевакантистские движения. Сегодня различные независимые католические и седевакантистские группы утверждают, что получили свою апостольную преемственность из THụC.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Нго Динь Тук родилась 6 лет в 1897 году во Французском , Индокитайском в результате воздействия римско -католической семьи как вторая из шести выживших сыновей, рожденных в НПО Динк Кха , мандарин династии Нгуен , который служил императору Тхару во время французских Занятие Вьетнама.
Старший брат THụC, Хой , служил губернатором и мандарином управляемого французским императором Императора Бёа . В конце Второй мировой войны были арестованы и младший брат Хой, и младшего брата Тхака за сотрудничество с японцами. [ 2 ] Дисм был освобожден, но впоследствии Хой был застрелен Виат -Мин в рамках августовской революции 1945 года (и не похоронен заживо, как иногда указывается). [ 3 ] Братья Тука Диема, НХУ и Кан , были политически активными. Кардинал Франсуа Ксавье Нгуен Ван Туан (1928–2002) был племянником Тука.
Священство и раннее епископство
[ редактировать ]В возрасте двенадцати лет THụC вошел в небольшую семинарию в нийн. Он провел там восемь лет, прежде чем изучать философию в главной семинарии в Ху. После своего рукоположения в качестве священника 20 декабря 1925 года он был выбран для изучения богословия в Риме и часто, как говорят, получил три докторские степени из Папского Григорианского университета в области философии , богословия и канонического права ; Однако это не обосновано архивами университета. [ 4 ] Он кратко читал лекции в Сорбонне и получил преподавательскую квалификацию, прежде чем вернуться во Вьетнам в 1927 году. [ 4 ]
8 января 1938 года Папа Пий XI создал апостольского викариата Винха Лонга во Вьетнаме и лично выбрал THụC (тогда 41 год), чтобы он был своим первым апостольским викарием. 4 мая того же года, когда его семья присутствовала, Тэкс был освящен епископом архиепископа Антонина Драпира , апостольского делегата в Индокитай и сопутствующего секретаря Исидор-Мари-Йозеф Думорер, Европейс, Викарий Апостол из Сайгона и Бишоп Доминик Мария Hồ ngọc Cẩn, викарий апостоль из Bùi Chu. [ 1 ]
В 1950 году Diệm и Thục подали заявку на разрешение на поездку в Рим на празднование священного года в Ватикане, но вместо этого отправились в Японию , чтобы лоббировать принца Cường ể, чтобы заручиться поддержкой, чтобы захватить власть. Они встретились с Уэсли Фишэлем , американским академическим консультантом правительства США. Fishel был сторонником антиколониальной антикоммунистической доктрины третьей силы в Азии и была впечатлена Diệm. Он помог братьям организовать контакты и встречи в Соединенных Штатах, чтобы заручиться поддержкой. [ 5 ]
С началом корейской войны и началом Маккартизма в начале 1950-х годов вьетнамские антикоммунисты были востребованным товаром в Соединенных Штатах. Diệm и Thục получили прием в Государственном департаменте с действующим госсекретарем Джеймсом Уэббом, где много разговоров. Diệm и Thục также подделали связь с кардиналом Фрэнсисом Спеллманом , самым политически влиятельным священником его времени, и Спеллман стал одним из самых сильных сторонников Diệm. Затем Дистм управлял аудиторией с Папой Пием XII в Риме с помощью своего брата, а затем поселился в США в качестве гостя отцов Мэринолла. [ 6 ] Спеллман помог Diệm завоевать поддержку среди правых и католических кругов. Там широко рассматривался как более гениальный, слабый и дипломатический, чем его брат, и было признано, что THụC будет очень влиятельным в будущем режиме. [ 7 ] Поскольку французская власть во Вьетнаме отказалась, поддержка Ди в Америке, которая помогла развивать, сделала его запасы. Император БảО ại сделал Diệm премьер -министром государства Вьетнама, потому что он думал, что связи Дихим обеспечат иностранную финансовую помощь. [ 8 ]
Правило Диема
[ редактировать ]В октябре 1955 года Diệm сверг Bảo ại в мошенническом референдуме, организованном NHU, и объявил себя президентом недавно провозглашенной Республики Вьетнам , которая затем сосредоточилась на власти в семье Нго, которые были преданными римско -католиками в буддистской большинстве большинства. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Власть была соблюдена через секретную полицию, а также тюремное заключение и пытка политических и религиозных противников. Политика Нгоса и проведение воспаленной религиозной напряженности. Правительство было предвзято к католикам на государственной службе и военных акциях, а также на распределение земли, деловых услуг и налоговых льгот. [ 16 ] Там, самый могущественный религиозный лидер в стране, позволил получить «добровольный вклад в церковь» от бизнесменов Сайгона, который сравнивал «налоговые уведомления». [ 17 ] THụC также использовал свою позицию для приобретения ферм, предприятий, городской недвижимости, аренды и резиновых плантаций для католической церкви. Он также использовал армию сотрудников Республики Вьетнам для работы над своими лесными и строительными проектами. [ 18 ]
24 ноября 1960 года THụC был назначен архиепископом Хуế Папой Иоанном XXIII . [ 1 ]
Буддийские беспорядки и падение Diệm
[ редактировать ]В мае 1963 года в центральном городе Хуế буддистам было запрещено демонстрировать буддийский флаг во время празднования Весака , посвященных рождению Будды Гаутамы , когда правительство приводило правительство, запрещающее демонстрацию несуративных флагов по просьбе. [ 19 ] Несколько дней назад католикам было рекомендовано вылетать флаги, чтобы отпраздновать 25 -летие THụC как епископ, но правительство Диема приказало вылетать вьетнамских флагов. Правительственные средства использовались для оплаты празднования годовщины THụC, и жители Huế - буддийского оплота - также вынуждены внести свой вклад. Эти воспринимаемые двойные стандарты привели к буддийскому протесту против правительства. Буддийский лидер Тих Три Куанг провозгласил «манифест монахов» из пяти очков, который потребовал свободы вылетать буддийский флаг, религиозное равенство между буддистами и католиками, компенсацию для семей жертв, прекращение произвольных арестов и наказание официальных лиц. ответственный. [ 20 ] Протест был закончен, когда девять мирных жителей были убиты из -за бомбы, которая, как говорят, была помещена Вьетковым Конгом . Американские журналисты, которые поддержали американское вмешательство во Вьетнам и выступили против сухой, чтобы противостоять этому, обвинили военных и даже архиепископа Тука в смерти, [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Позже силы Нгоса вошли в буддийские пагоды по всей стране. Синхронизированные военные операции, скорость, с которой были возведены баннеры, объявляя решимость ARVN победить коммунизм, и сформированные на фотографиях пропаганды, нацеленных на то, чтобы показать проникновение Вьет -Конга буддистов, что действия были давно преднамерены. [ 24 ] В попытке поддерживать секретность, специальные печатные машины давали пропагандистские материалы всего за несколько часов до набегов. [ 25 ]
Diệm был свергнут и убит вместе с NHU 2 ноября 1963 года. Ngô đnh Cẩn был приговорен к смертной казни и казнен в 1964 году. Из шести братьев, только Thục и Luyện пережили политические потрясения во Вьетнаме. Луи, младший, Луи был послом в Лондоне, и Тхак был вызван в Рим для Второго Совета Ватикана . Из -за переворота THụC оставался в Риме в годы совета (1962–65). Он был среди епископов, которые были против заявлений Совета. [ 26 ]
Начало изгнания
[ редактировать ]После закрытия Второго Ватиканского совета ни одно из соответствующих правительств - американцев, вьетнамцев или Ватикана - согласился на возвращение во Вьетнам. [ 27 ]
Согласно THụC, американцы заставили правительство Южного Вьетнама отказать ему в разрешении на возвращение, [ 28 ] и что Павел VI использовал эту неспособность вернуться, чтобы заставить его уйти в отставку и назначить епископа Филиппа Нгуйна Ким Чина , одного из фаворитов Павла VI, в качестве его замены. [ 29 ]
Он начал свою изгнание в Риме . [ 30 ]
Освящение епископов и декларация седевакантизма
[ редактировать ]Швейцарский священник , ранее знал в Эконе , Швейцария, [ 31 ] Отец Морис Реваз, бывший канцлер швейцарской епархии Сиона и профессор канонического права в Эконе в Международной семинарии Святого Пия X традиционного общества Святого Пия X (SSPX), приехал в THụC и пригласил его поехать в Испанию , Сказав, что благословенная Дева Мэри хотела, чтобы он оказал ей службу. [ 31 ] 1 января 1976 года в Эль -Палмар -де -Тройя , Испания, была посвящена Клементе Домингесу и Гомесу , который утверждал, что неоднократно свидетельствовали о явлениях благословенной Девы Марии - и других в качестве священников для кармелитов Святого лица (позже Палтская католическая церковь и другие священники для кармелитов ), и 11 января 1976 года освященный Домингес и четыре других в качестве епископов. [ 32 ] [ 33 ] Когда новости о освящениях Иллсит стали публичными, то, как Папа Павл VI отлучил от того, что Папа Павл VI отлучил от папы VI . [ 1 ] Тхак заявил, что он отправился в Палмар де Тройю под влиянием момента, хотя современные источники показывают, что он был постоянным посетителем с 1968 года. [ 34 ]
После того, как Домингес провозгласил себя папой именем «Григорий XVII», это дистанцировался от Палатной секты, извинился за свои действия и примирился с католической церковью. [ 1 ]
7 мая 1981 года, который освятил седперивации священника Мишель-Луи Герард Де Лорерса как епископа. [ 32 ] Дес Лорерс был доминиканским богословом, экспертом по догме этого предположения и советником папы Пия XII. [ 35 ] 17 октября это освятил двух мексиканских священников -седевакантистских и бывших профессоров семинарии Moisés Carmona и Adolfo Zamora в качестве епископов. [ Цитация необходима ] Кармона и Замора были среди PRIETS, которые сформировали Союз Católica Trent (Treidine Catholic Union). [ 26 ]
21 марта, в воскресенье Laetare , он публично объявил об этом заявлении во время папской высокой мессы в церкви Sankt Michael в Мюнхене. [ 36 ]
В ответ на его епископские освящения на седевакантистов в Тулоне в 1981 году и его заявлению о седевакантизме, собрание для доктрины веры снова объявило его ипсо фактическим отлучением. [ 37 ]
Его недавно освященные епископы не образовали объединенную структуру и организацию, но стали фрагментированной группой, многие ограничивались по существу сакраментальным служение и освятили только несколько других епископов [ 38 ] Для различных священников или групп седевакантистских.
В 1982 году Тук заявил:
Поскольку я епископ римско -католической церкви, я сужу, что председатель римско -католической церкви является вакантным ; И меня, как епископ, следует делать все, что необходимо, чтобы римско -католическая церковь выдержала в своей миссии по спасению душ. [ 36 ] [ 37 ]
В 1983 году THụC отправился в Соединенные Штаты по приглашению епископа Луи Везолиса, бывшего миссионерского священника американского францисканца , который впоследствии стал епископом седевакантиста. Везолис был освящен епископом американским епископом-седевакантистским епископом Джорджем Дж. Музии (освященным в 1982 году Кармоной) и соучредителями Кармона и Замора (два мексиканских епископах, которые посвящены 17 октября 1981 года). THụC сотрудничал с Везолисом в эксплуатации семинарии в Рочестере , Нью -Йорк , [ 39 ] Соединенные Штаты.
Примирение и смерть
[ редактировать ]Thục начал все больше искать вьетнамскую общину экспатриантов и беженцев, включая старых друзей и контактов из Хуế и Сайгона. [ 40 ] Они способствовали его извлечению из сдевакантизма, и Thục вернулся к юрисдикции католической церкви в 1984 году. [ 1 ] [ 41 ] Позже он приехал, чтобы остаться с собранием Матери-восстановления в Карфагене, штат Миссури , а затем праздновал мессу во время празднования Дней Мариан , которое постоянно объединяет тысячи вьетнамских американских сообществ для поклонения и общины. [ 42 ]
Тхад умер по согласованию с церковью 11 июля 1984 года и умер 13 декабря того же года, в возрасте 87 лет. Он был похоронен на кладбище Воскресения в Спрингфилде, штат Миссури, штат Миссури, штат Миссури. [ 43 ] и позже перезахоровывался на Кладбище Парк в Карфагене, штат Миссури, вместе с другими священниками и членами собрания матери Искупителя, а также нескольких священников -беженцев. [ 44 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Архиепископ Пьер Мартин Нго Динх Тук [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org .
- ^ Джарвис, стр. 39-40
- ^ Джарвис, с. 40
- ^ Jump up to: а беременный Джарвис, с. 27
- ^ «Университетский проект завершил роль ЦРУ в Сайгоне, 1955–59» , New York Times , 14 апреля 1966 г.
- ^ "Осажденный человек" , время , 4 апреля 1955 года; Доступ 27 марта 2008 года. «В течение большей части двух лет (1951–53) он доставил свой дом в Младшей семинарии в Мэринолл в Лейквуде, штат Нью -Джерси. Часто спускается в Вашингтон к госболлеровому департаменту и конгрессменам и призываю их не поддерживать Французский колониализм ".
- ^ Джарвис, стр. 41-42
- ^ Джейкобс, с. 25–34
- ^ Буддийский кризис 1966 года в Южном Вьетнаме Архивировал 2008-03-04 в The Wayback Machine , HistoryNet
- ^ Gettleman, pp. 275–76, 366
- ^ Моар, стр. 215–16
- ^ «Южный Вьетнам: религиозный кризис» . Время . 14 июня 1963 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года . Получено 22 мая 2010 года .
- ^ Такер, с. 49, 291, 293.
- ^ Maclear, p. 63.
- ^ Snie 53-2-63, «Ситуация в Южном Вьетнаме», архивная 2017-11-09 на машине Wayback , 10 июля 1963 г.
- ^ Tucker, p. 291
- ^ Джейкобс, с. 89
- ^ Олсон, с. 98
- ^ Topmiller, p. 2
- ^ Джонс, с. 143.
- ^ Karnow, p. 295
- ^ Моар, стр. 212–13
- ^ Молоток, с. 114–16.
- ^ Джонс, с. 300.
- ^ Джонс, с. 305.
- ^ Jump up to: а беременный Бертиль Перссон и Ален Бэйн, ред Гари Л. Уорд , .
- ^ Джарвис, стр. 72-73
- ^ Большинство преподобных Пьер Мартин Нго đnh thục. Автобиография (часть 4) . «[T] он заставил южно -вьетнамцев отказаться от моей обратной визы».
- ^ Большинство преподобных Пьер Мартин Нго đnh thục. Автобиография (часть 4) . «[B] ut он [Павел VI] использовал ситуацию, в которой я не мог вернуться в свою епархию в Хуэ, чтобы заставить меня отречься и назначить его любимого, мгр. Диэн, на моем месте».
- ^ Джарвис, с. 73
- ^ Jump up to: а беременный Большинство преподобных Пьер Мартин Нго. Автобиография (часть 4) . «Потом ко мне пришел священник, один из которых я встречал в Эконе, Швейцария. Он прямо сказал мне:« Превосходительство, Святая Дева посылает мне, чтобы я немедленно отправил вас в Центральный Испания, чтобы оказать ей службу. Моя машина. готов к вам у двери Parsonage, и мы сразу же отправимся, чтобы быть там на Рождество ».
- ^ Jump up to: а беременный Кунео, Майкл У. Дым сатаны: консервативное и традиционалистское инакомыслие в современном американском католицизме , Jhu Press, 1999, p. 99
- ^ Преподобный Теренс Р. Фулхэм IHM, Corona Spinarum-биография и защита архиепископа Пьера-Мартина Нго-Динь-Тук .
- ^ Джарвис, с. 83
- ^ Ml Guérard des Lauriers, Измерения веры, Париж: Cerf, 1952.
- ^ Jump up to: а беременный Insight , специальный номер (апрель 1998 г.) . Получено 8 октября 2021 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ватикан. "Уведомление" . В L'Osservatore Romano , английское издание, 18 апреля 1983 года, стр. 12.
- ^ «Милость вечного пения»: Автобиография от Mgr. НПО đnh thục, написано ок. 1978-1980. Эйнсичт - Рёмс -Кат. Zeitschrift : Мюнхен
- ^ Францисканские отцы. «Епископ Нго Динх-Тук» (фотографии THụC с Везолисом и семинаристами).
- ^ Джарвис, с. 120-121
- ^ Джарвис, с. 121-123
- ^ Хоанг, Туан (22 августа 2017 г.). «Последние годы НПО Динха Тук» . Туанниривер . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Донован, Нед (2018-08-30). «Архиепископ хаоса» . Католический геральд .
- ^ Тело Донга Конга (16 октября 2021 года). «Ht80.1 Посетите дом отцов в Mother CRM, Карфаген, Миссури 9/2021» . YouTube . Получено 26 января 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Gettleman, Marvin E. (1966). Вьетнам: история, документы и мнения о крупном мировом кризисе . Harmondsworth, Middlesex: книги пингвинов.
- Хаммер, Эллен Дж. (1987). Смерть в ноябре: Америка во Вьетнаме, 1963 . Нью -Йорк: EP Dutton. ISBN 0-525-24210-4 .
- Джарвис, Эдвард (2018). SEDE Vacante: жизнь и наследие архиепископа Тука . Беркли, Калифорния: апокрифильная пресса. ISBN 978-1-949643-02-2 .
- Джейкобс, Сет (2004). Человек Америки во Вьетнаме: НПО Дин Дим, Религия, Раса и вмешательство США в Юго -Восточной Азии, 1950–1957 . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press. ISBN 0-8223-3440-2 .
- Джейкобс, Сет (2006). Мандарин холодной войны: Нго Динь Дим и происхождение войны Америки во Вьетнаме, 1950–1963 . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-7425-4447-8 .
- Джонс, Ховард (2003). Смерть поколения: как убийства суточных и JFK продлили войну во Вьетнаме . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505286-2 .
- Karnow, Stanley (1997). Вьетнам: история . Нью -Йорк: книги пингвинов. ISBN 0-670-84218-4 .
- Maclear, Michael (1981). Вьетнам: Десяти тысяч -дневная война . Нью -Йорк: Methuen Publishing. ISBN 0-423-00580-4 .
- Мойар, Марк (2006). Триумф отказался: Война во Вьетнаме, 1954–1965 . Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-86911-0 .
- Олсон, Джеймс С. (1996). Где падал домино . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-08431-5 .
- Topmiller, Robert J. (2006). Lotus развязан: буддийское движение мира в Южном Вьетнаме . Университетская пресса Кентукки. ISBN 0-8131-2260-0 .
- Такер, Спенсер С. (2000). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. ISBN 1-57607-040-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бортвик, Марк (1998). Тихоокеанский век: появление современной Тихоокеанской Азии . Westview Press. ISBN 0-8133-3471-3 .
- Баттингер, Джозеф (1967). Вьетнам: дракон вооружен . Praeger Publishers.
- Осень, Бернард Б. (1963). Два Вьетнама . Praeger Publishers.
- Халберштам, Дэвид ; Сингал, Даниэль Дж. (2008). Создание Quagmire: Америка и Вьетнам в эпоху Кеннеди . Ланхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-6007-9 .
- Langguth, AJ (2000). Наш Вьетнам: война, 1954–1975 гг . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-81202-9 .
- Luz, Frédéric (1995). Сера и ладан: расследование параллельных церквей и диссидентских епископов . Клэр Винь. ISBN 9782841930210 .
- Шихан, Нил (1989). Яркая сияющая ложь . Нью -Йорк: винтажные книги. ISBN 978-0-679-72414-8 .
- Уорнер, Денис (1964). Последний конфуциан: Вьетнам, Юго-Восточная Азия и Запад . Сидней: Ангус и Робертсон.
- архиепископ Ngô đnh thục The Wayback Machin в В Memoriam :
- Декларация седевакантизма архиепископа Нго Дин Тук
- PDF документ Einsicht , 1982; Включает фотографическую документацию по многим освящениям архиепископа THụC
- 1897 Рождения
- 1984 Смерть
- Люди из Ху
- Римско-католические архиепископы 20-го века во Вьетнаме
- Семья НПО
- Академический персонал Парижского университета
- Палатная католическая церковь
- Участники второго Совета Ватикана
- Люди отлучены католической церковью
- Бывшие седевакантисты
- Традиционалистские католические епископы
- Вьетнамские традиционалистские католики
- Линия епископов
- Вьетнамские антикоммунисты
- Вьетнамские изгнания
- Вьетнамские римско -католические архиепископы
- Вьетнамские римско -католические епископы