Слабая река (мифология)
Слабая река, также известная как Слабая вода или Руошуй ( китайский : 弱水 ; букв. «Слабая вода»), является важной особенностью мифической географии китайской литературы, включая романы и поэзию на протяжении более двух тысячелетий со времен Воюющих. Государства к ранней династии Хань поэзии эпохи Чуци и далее. Слабая река — одна из мифологических рек, протекающих недалеко от Куньлуня , дома Западного рая. В Слабой Реке текла «вода», у которой настолько недоставало удельного веса, что даже перышко не плавало, являясь, таким образом, защитным барьером против недостойных, которые в противном случае осквернили бы рай на Куньлуне, а возможно, даже поднялись бы на Небеса и потревожили божеств. и другие жители, проживающие там. В романе « Путешествие на Запад » река Слабая Вода образует одно из препятствий, которые вымышленная версия монаха Сюаньцзана , волшебной обезьяны Сунь Укуна и товарищей должна пересечь границу, чтобы принести буддийские писания из Индии и вернуть их в Индию. Танский Китай. [ 1 ]
Мифическая география
[ редактировать ]Китайская мифология и воображение создали обширную коллекцию идей.
Слабая водная река
[ редактировать ]Слабая река, или Слабая вода, была названа так потому, что в ней ничто не могло плавать. [ 2 ]
Ближайшие объекты
[ редактировать ]С Слабой рекой связана различная мифологическая география, включая один или несколько из восьми горных столбов , особенно (мифологическую) гору Куньлунь , Красную реку , промежуточную местность, такую как Движущиеся пески . Нефритовая гора также находилась неподалеку. [ 3 ]
Идеи
[ редактировать ]По мере развития мифологии Слабой реки и связанной с ней мифической географии на нее оказывали влияние идеи космологии Индии , связанные с горой Сумеру как осью мира , а также с соответствующими космологическими особенностями, такими как реки. [ 4 ] Также Индия была целью буддийского священника Сюаньцзана и его спутников в путешествии на Запад .
Литература и поэзия
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]В романе « Путешествие на Запад» река Слабая Вода образует одно из препятствий на пути, одно из многих трудных мест, которые должны пересечь монах Сюаньцзан, обезьяна Сунь Укун и их спутники.
Поэзия
[ редактировать ]Река Слабая Вода является отсылкой к различным китайским классическим стихам, Чучи включая раннюю антологию . Вытащенный по небу командой драконов, Цюй Юань по своему желанию парит над всеми препятствиями, реками и враждебной местностью во время своего духовного путешествия, как описано в его стихотворении « Ли Сао ». Ли Сао помог задать тон другим стихотворениям Чуси , которые также намекают на этот тип мифической географии. Хотя Цюй Юаню во многом приписывают материалы Чуци , известны и другие авторы. « Увы, жребий мой не был брошен » был написан Чжуан Цзи, также известным как Янь Цзи, во втором веке до нашей эры. [ 5 ] Это стихотворение, также известное как «Ай ши мин», представляет собой пример использования реки Слабой Воды в качестве образа, где в строках 15-22 поэт сетует, что он не только безвозвратно отделен от своего господина из-за земных рек, которые широкий и без мостов, но его желание посетить Висячий сад Куньлуня невозможно из-за его неспособности преодолеть барьер «стремящейся слабой воды». [ 6 ] Очевидно, он был менее достоин, чем Цюй Юань, и решил написать стихотворение, оплакивающее это.
Западный рай
[ редактировать ]Слабая река часто рассматривалась как защитный барьер от нечестивцев и недостойных, защищающий Западный рай. Часто этим раем управляла Сиванму, королева-мать Мэн Хао на Западе, а в более поздних источниках она была перенесена во дворец, защищенный золотыми валами, внутри которого бессмертные ( сиань ) пировали медвежьими лапами, обезьяньими губами и печенью драконы, служившие на берегу Озера Самоцветов. Каждые 6000 лет подавали персики, даровавшие бессмертие тем, кто их ел (за исключением того времени, когда их похитил Король Обезьян ). [ 7 ] Однако в качестве барьера Реку Слабой Воды должны были пересечь те, кто был достоин, например, бессмертные ( сиань ), люди, которые метаморфизировались в сверхчеловеческую форму, или те, кто уже находится на Пути к бессмертию. Сиань часто рассматривались как гости , прилетевшие на спину волшебного журавля или дракона. У или шаманы были людьми, которые практиковали гадание, молитву, жертвоприношения, вызывание дождя и исцеление: они специализирулись на путешествиях с помощью полета духов, вызванного обычными шаманскими средствами.
Настоящий Руо Шуй
[ редактировать ]Существует настоящая географическая река Руо Суй ( китайский : 弱水 ; букв. «слабая вода», также река Эцин Гол, Руо Хэ или Эджин). Эта Руошуй («Слабая река») не идентична мифологической Слабой реке. Есть ли исторические точки соприкосновения? Какова связь между ними? Одно из основных различий между современной рекой и мифологической рекой заключается в том, что современная река с таким названием была названа из-за ее сезонного слабого течения в нижнем течении: мифологическая Слабая река была названа из-за неспособности жидкого вещества, составляющего ее, удерживать на плаву какие-либо предметы. . Еще одно отличие состоит в том, что географическая река берет свое начало как Хэйшуй ( 黑水 , черная вода ) на северных склонах гор Цилиан, крупной речной системы северного Китая , а затем течет примерно в 630 километрах (390 миль) от истоков на севере Китая. Ганьсу , сторона гор Цилиан , на отроге хребта Куньлунь, к северо-северо-востоку от бессточной котловины Эджин в Гоби. Пустыня , образующая одну из крупнейших внутренних дельт или аллювиальных вееров. в мире ее водосборный бассейн занимает около 78 600 квадратных километров (30 300 квадратных миль) в Ганьсу и Внутренней Монголии ; с другой стороны, мифологическая река Руошуй окружает Куньлунь и является ареной для всех видов деятельности божеств, бессмертных, будущих быть бессмертными и так далее, и вообще существует в альтернативной реальности культуры. Однако обе реки Жо Шуй направлены несколько на север и на запад.
См. также
[ редактировать ]- Ось мира
- Китайская мифология : общая статья о китайской мифологии.
- Классическая китайская поэзия : общая статья о классической китайской поэзии.
- Фусанг : гигантское дерево, выполняющее те же функции, что и горные столбы.
- Нефритовая гора (мифология) : еще одна мифическая гора.
- Список китайской мифологии
- Список мифологических китайских рек
- Гора Бучжоу : еще одна мифическая гора, поврежден один из восьми столбов.
- Движущиеся пески : западная область, граничащая с одной или несколькими горами Восьми Столпов.
- Красная река (мифология)
Процитированные ссылки
[ редактировать ]- ^ Yu 1980
- ^ Хоукс 2011 , с. 337
- ^ Ян 2005 , стр. 160–162
- ^ Кристи 1968 , с. 74
- ^ Хоукс 2011 , стр. 262–263.
- ^ Хоукс 2011 , с. 264, строка 21
- ^ Кристи 1968 , стр. 78–79.
- Кристи, Энтони (1968). Китайская мифология . Фелтэм: Издательство Hamlyn Publishing. ISBN 0600006379 .
- Цюй Юань (2011) [1985]. Хоукс, Дэвид (ред.). Песни Юга: Древнекитайская антология стихов Цюй Юаня и других поэтов . Перевод Хоукса, Дэвида . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 978-0-14-044375-2 .
- Ян, Лихуэй, изд. (2005). Справочник китайской мифологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-533263-6 .
- У Чэнъэнь (1980) [ок. 1592]. Ю, Энтони К. (ред.). Путешествие на Запад . Перевод Ю, Энтони К. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-97150-6 .