Угонщики в терактах 11 сентября
во Угонщиками самолетов время терактов 11 сентября были 19 человек, связанных с джихадистской организацией «Аль-Каида» . Они были выходцами из четырех стран; 15 из них были гражданами Саудовской Аравии , двое - Объединенных Арабских Эмиратов , один - Египта и один - Ливана . Для совершения атак угонщики были разделены на четыре команды, каждую из которых возглавлял обученный пилотами угонщик, который управлял рейсом с тремя или четырьмя «мускулистыми угонщиками», обученными помогать усмирять пилотов, пассажиров и экипаж. Каждой команде был назначен отдельный рейс, и им была дана уникальная цель, в которую можно было врезаться своим самолетам. Мохамед Атта был назначен главой всех четырех групп.
Первыми угонщиками, прибывшими в Соединенные Штаты, были Халид аль-Михдхар и Наваф аль-Хазми , которые обосновались в округе Сан-Диего, штат Калифорния , в январе 2000 года. За ними последовали трое пилотов-угонщиков, гамбургской ячейки члены Мохамед Атта , Марван аль-Хазми. -Шехи и Зиад Джарра в середине 2000 года пройдут летную подготовку в летной школе Huffman Aviation в Венеции, Флорида . [1] Четвертый пилот-угонщик, Хани Ханджур , который не был членом Гамбургской ячейки, прибыл в Сан-Диего в декабре 2000 года. Остальные «мускульные угонщики» прибыли в начале и середине 2001 года.
Выбор
[ редактировать ]Халид аль-Михдхар и Наваф аль-Хазми были опытными и уважаемыми джихадистами в глазах лидера «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена .
Что касается пилотов, которые впоследствии участвовали в атаках, трое из них были первоначальными членами гамбургской ячейки ( Мохамед Атта , Марван аль-Шехи и Зиад Джарра ). После обучения в тренировочных лагерях Аль-Каиды в Афганистане они были выбраны Бен Ладеном и военным крылом Аль-Каиды из-за их обширных знаний западной культуры и языковых навыков, что повысило оперативную безопасность миссии и ее шансы на успех. Сам Мохамед Атта сразу же получил командование над планированием и осуществлением атаки по прибытии в Афганистан в январе 2000 года. Четвертый предполагаемый пилот, Рамзи бин аль-Шибх , член гамбургской ячейки, также был выбран для участия в атаках. , но ему не удалось получить визу для въезда в США . Позже его заменил Хани Ханджур , гражданин Саудовской Аравии. [2] [3]
Аль-Михдхар и аль-Хазми также были потенциальными пилотами-угонщиками, но не преуспели на первых уроках пилотирования в Сан-Диего. Обоих держали в качестве «мощных» угонщиков, которые должны были помочь подавить пассажиров и экипаж и позволить пилотам-угонщикам взять под контроль полеты. Помимо аль-Михдхара и аль-Хазми, в конце 2000 или начале 2001 года были выбраны еще 13 угонщиков мускулов. Все они были из Саудовской Аравии, за исключением Фаиза Банихаммада , который был из Объединенных Арабских Эмиратов .
Вскоре после нападений ФБР пришло к выводу, что большинство «мощных» угонщиков не знали, что они выполняли самоубийственную миссию, поскольку, в отличие от пилотов, они не подготовили завещания и завещания или не дали других указаний на то, что они ожидают, что их жизнь закончится. . [4] Согласно аудиозаписи Усамы бен Ладена от 2001 года , «мускульные» угонщики не контактировали с пилотами-угонщиками, и им не сообщили об истинном характере их миссии до дня атак. [5]
Угонщики
[ редактировать ]Имена, выделенные жирным шрифтом, указывают на пилота-угонщика рейса.
Полет | Имя | Возраст | Национальность |
---|---|---|---|
Рейс 11 Американских авиалиний | Мохамед Атта | 33 | Египет |
Абдулазиз аль-Омари | 22 | Саудовская Аравия | |
Вайль аль-Шехри | 28 | ||
Валид аль-Шехри | 22 | ||
Сатам аль-Суками | 25 | ||
Рейс 175 авиакомпании United Airlines | Марван аль-Шехи | 23 | ОАЭ |
Файез Банихаммад | 24 | ||
Моханд аль-Шехри | 22 | Саудовская Аравия | |
Хамза аль-Гамди | 20 | ||
Ахмед аль-Гамди | 22 | ||
Рейс 77 Американских авиалиний | Хани Ханджур | 29 | |
Халид аль-Михдхар | 26 | ||
Маджед Мокед | 24 | ||
Наваф аль-Хазми | 25 | ||
Салем аль-Хазми | 20 | ||
Рейс 93 авиакомпании United Airlines | Зиад Джарра | 26 | Ливан |
Ахмед аль-Хазнави | 20 | Саудовская Аравия | |
Ahmed al-Nami | 23 | ||
Саид аль-Гамди | 21 |
Национальность | Число |
---|---|
Саудовская Аравия | |
Объединенные Арабские Эмираты | |
Египет | |
Ливан |
Возраст | Число |
---|---|
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
28 | |
29 | |
33 |
Захваченный самолет
[ редактировать ]Рейс 11 American Airlines: Всемирный торговый центр One, Северная башня
[ редактировать ]- Примечание: жирным шрифтом выделены угонщики, которые пилотировали самолеты.
Угонщики: Мохамед Атта (египтянин), Абдулазиз аль-Омари (саудовская Аравия), Вайль аль-Шехри (саудовская Аравия), Валид аль-Шехри (саудовская Аравия), Сатам аль-Суками (саудовская Аравия). [6]
Во время угона две стюардессы позвонили в стойку бронирования American Airlines. Бетти Онг сообщила, что «пятеро угонщиков прибыли с мест первого класса: 2A, 2B, 9A, 9C и 9B». [7] Стюардесса Эми Суини позвонила менеджеру по обслуживанию полетов в аэропорту Логан в Бостоне и описала их как ближневосточных. [7] Она дала сотрудникам номера мест, и они получили билеты и данные кредитной карты угонщиков, опознав Мохамеда Атту. [8]
Голос Мохамеда Атты был слышен в системе управления воздушным движением , передавая сообщения, предположительно предназначенные для пассажиров. [9]
«У нас есть несколько самолетов. Просто молчите, и все будет в порядке. Мы возвращаемся в аэропорт».
«Никто не двигайтесь. Все будет в порядке. Если вы попытаетесь что-то сделать, вы подвергнете опасности себя и самолет. Просто молчите».
«Пожалуйста, никто не двигайтесь. Мы возвращаемся в аэропорт. Не пытайтесь делать глупости».
Рейс 175 United Airlines: Два Всемирного торгового центра, Южная башня
[ редактировать ]Угонщики: Марван аль-Шехи (Эмиратцы), Файез Банихаммад (Эмираты), Моханд аль-Шехри (Саудовская Аравия), Хамза аль-Гамди (Саудовская Аравия), Ахмед аль-Гамди (Саудовская Аравия). [6]
Стюардесса позвонила механику United Airlines и сообщила, что экипаж был убит, а самолет захвачен. [10]
Рейс 77 American Airlines: Пентагон
[ редактировать ]Угонщики: Хани Ханджур (Саудовская Аравия), Халид аль-Михдхар (Саудовская Аравия), Маджед Мокед (Саудовская Аравия), Наваф аль-Хазми (Саудовская Аравия), Салем аль-Хазми (Саудовская Аравия). [6]
Клерки установили, что двое угонщиков, Хани Ханджур и Маджед Мокед, купили разовые билеты первого класса на рейс 77 в компании Advance Travel Service в Тотове, штат Нью-Джерси, за 1842,25 доллара наличными. [7]
Рене Мэй, стюардесса рейса 77, воспользовалась сотовым телефоном, чтобы позвонить своей матери в Лас-Вегас . Она сказала, что ее самолет был угнан шестью лицами, которые переместили их в заднюю часть самолета. В отличие от других рейсов, сообщений о ножевых ранениях или угрозах взрыва не поступало. Согласно отчету комиссии по терактам 11 сентября , не исключено, что пилоты не были зарезаны, а были отправлены в заднюю часть самолета. Один из угонщиков, скорее всего Ханджур, объявил по внутренней связи, что рейс захвачен. [11] Пассажирка Барбара Олсон позвонила своему мужу Теодору Олсону , генеральному солиситору США , и заявила, что рейс был угнан, а у угонщиков были ножи и ножи для резки коробок. [12]
Двое угонщиков были в списке террористов ФБР: Халид аль-Михдхар и Наваф аль-Хазми. [13] Аль-Михдхар и Наваф аль-Хазми вылетели в Лос-Анджелес в январе 2000 года, а затем взяли уроки пилотирования в Сан-Диего, во время которых им предположительно помогали Омар аль-Байюми и саудовские дипломаты Фахад аль-Тумайри и Муссаед Ахмед аль-Джарра. [14] [15]
Рейс 93 United Airlines: Шанксвилл, Пенсильвания.
[ редактировать ]Угонщики: Зиад Джарра (ливанец), Ахмед аль-Хазнави (саудовец), Ахмед ан-Нами (саудовец), Саид аль-Гамди (саудовец). [6]
Пассажир Джереми Глик заявил, что угонщики были арабского вида, с красными повязками на голове и с ножами. [16] [17]
Устные сообщения (из Джарры), предназначенные для пассажиров, были по ошибке переданы через систему управления воздушным движением.
«Дамы и господа, это капитан. Пожалуйста, садитесь. Продолжайте сидеть [ sic ]. У нас на борту бомба. Так что садитесь».
[...]
«Э-э, это капитан. Хотелось бы, чтобы вы все остались сидеть. На борту бомба, и мы возвращаемся в аэропорт, чтобы выполнить наши требования. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие». [18]
Джарру также слышно на диктофоне в кабине . [19] Кроме того, образцы ДНК, представленные его девушкой, были сопоставлены с останками, обнаруженными в Шанксвилле . [20]
Расследование
[ редактировать ]До атак
[ редактировать ]«[Мы] должны сообщить об этом Бюро. Эти ребята явно плохие. По крайней мере, у одного из них есть многократная виза в США. Мы должны сообщить об этом ФБР». А потом [офицер ЦРУ] сказал мне: «Нет, это не дело ФБР, это не юрисдикция ФБР».
Марк Россини , «Фабрика шпионов» [21]
Перед нападениями агент ФБР Роберт Райт-младший выступил с резкой критикой предполагаемой некомпетентности ФБР в расследовании деятельности террористов, проживающих на территории Соединенных Штатов. Райт входил в состав оперативной группы Бюро по борьбе с терроризмом в Чикаго и участвовал в проекте «Вульгарное предательство», который был связан с Ясином аль-Кади . [22]
По словам Джеймса Бэмфорда , АНБ получило сообщения аль-Михдара и аль-Хазми еще в 1999 году, но ему помешали внутренние бюрократические конфликты между ним и ЦРУ, и оно не провело полный анализ передаваемой информации. в агентство. Например, были переданы только имена Наваф и Халид. [23]
ЦРУ Бэмфорд также утверждает, что отделение «Алек » (подразделение, приписанное к бен Ладену) знало, что аль-Михдхар планировал приехать в Нью-Йорк еще в январе 2000 года. Дуг Миллер, один из трех агентов ФБР, работавших в отделении ЦРУ, пытался послать сообщение (CIR) в ФБР, чтобы предупредить их об этом, чтобы они могли внести аль-Михдара в список наблюдения . Его начальник ЦРУ Том Уилшир, заместитель начальника резидентуры, якобы отказал Миллеру в разрешении. Миллер обратился за советом к своему коллеге Марку Россини ; Россини оказал давление на заместителя Уилшира, но также получил отказ. [24] [25]
Бэмфорд также утверждает, что аль-Михдхар и аль-Хазми какое-то время жили с Абдуссаттаром Шейхом, чтобы сэкономить деньги. По совпадению, Шейх был информатором ФБР, но, поскольку они никогда не вели себя с ним подозрительно, он никогда не сообщал о них. В отделении ЦРУ в Бангкоке сообщили станции «Алек», что аль-Хазми уехал в Лос-Анджелес. Никакая эта информация не дошла до штаб-квартиры ФБР. [26]
23 августа 2001 г., за несколько дней до терактов, Моссад сообщил американскому правительству имена 19 жителей, подозреваемых в намерении совершить нападение на Соединенные Штаты. Среди имен были имена Мохамеда Атты, Марвана аль-Шехи, Халида аль-Михдхара и Навафа аль-Хазми. Неизвестно, содержал ли список все имена угонщиков или сама длина списка была совпадением; только эти четверо стали известны. [27]
Атаки
[ редактировать ]Через несколько минут после атак Федеральное бюро расследований начало крупнейшее расследование ФБР в истории США — операцию ПЕНТТБОМ . Подозреваемые были идентифицированы в течение 72 часов, поскольку мало кто предпринял какие-либо попытки скрыть их имена в записях о рейсах и кредитных картах. [ нужна ссылка ] Они также были среди немногих неграждан США и почти единственными пассажирами с арабскими именами на своих рейсах, что позволяло ФБР идентифицировать их, используя такие детали, как даты рождения, известное или возможное место жительства, статус визы и конкретные данные о подозреваемых. пилоты. [28] 14 сентября, через три дня после терактов, ФБР объявило имена 19 угонщиков. [28] а 27 сентября они опубликовали фотографии угонщиков вместе с информацией об их возможной национальности и псевдонимах. [29] Пятнадцать предполагаемых угонщиков были родом из Саудовской Аравии , двое из Объединенных Арабских Эмиратов и по одному из Ливана и Египта .
Сообщается, что паспорт Сатама аль-Суками был обнаружен «в нескольких кварталах от того места, где когда-то стояли башни-близнецы Всемирного торгового центра»; [30] [31] незадолго до обрушения башен прохожий подобрал его и передал детективу полиции Нью-Йорка. Паспорта двух других угонщиков, Зиада Джарраха и Саида аль-Гамди, были обнаружены на месте крушения рейса 93 United Airlines в Пенсильвании, а четвертый паспорт, паспорт Абдулазиза аль-Омари, был обнаружен из багажа, который не попал на борт самолета. Рейс 11 Американских авиалиний . [32]
Согласно отчету комиссии по терактам 11 сентября , 26 террористов-заговорщиков Аль-Каиды пытались проникнуть в Соединенные Штаты для выполнения самоубийственной миссии. В итоге ФБР сообщило, что всего угонщиков было 19: пятеро на трёх рейсах и четверо на четвёртом. После разногласий по поводу предыдущего замечания министр внутренней безопасности США Джанет Наполитано заявила в мае 2009 года, что Комиссия по терактам 11 сентября установила, что ни один из угонщиков не въехал в Соединенные Штаты через Канаду.
Наваф аль-Хазми и Хани Ханджур посетили церковь Дар аль-Хиджра Фолс, Вирджиния, Исламский центр, где проповедовал имам Анвар аль-Авлаки , в начале апреля 2001 года. В ходе интервью с ФБР выяснилось, что Авлаки ранее встречался с Навафом. аль-Хазми несколько раз, пока они оба жили в Сан-Диего. В то время аль-Хазми жил с аль-Михдаром. [33] Угонщики одного и того же самолета часто имели очень прочные связи, поскольку многие из них вместе учились в школе или жили вместе до нападений. [34]
Восстановление останков угонщиков
[ редактировать ]После терактов 11 сентября останки жертв и террористов были обнаружены на территории Всемирного торгового центра , в Пентагоне и в Шанксвилле, штат Пенсильвания .
В Нью-Йорке останки двух угонщиков, возможно, с рейса 11, были идентифицированы, вывезены из Мемориального парка на Манхэттене и переданы ФБР в качестве доказательств. [35] Останки других угонщиков рейсов 11 и 175 не были идентифицированы и похоронены вместе с другими неопознанными останками в этом парке. [36]
Ко 2 октября 2001 года останки пяти угонщиков рейса 77 были идентифицированы в процессе ликвидации и переданы в качестве доказательств ФБР. [37]
Что касается рейса 93, останки Зиада Джарры были идентифицированы после того, как образцы ДНК, представленные его девушкой, были сопоставлены с останками, обнаруженными в Шанксвилле. [20] Остальные останки угонщиков, опознанные в процессе ликвидации, были переданы ФБР в качестве доказательств. [38]
Возможные случаи ошибочной идентификации
[ редактировать ]Вскоре после терактов и до того, как ФБР опубликовало фотографии всех угонщиков, в нескольких сообщениях утверждалось, что некоторые из людей, названных угонщиками 11 сентября, живы. [39] [40] и их личности были украдены . [41] [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хронология террористического заговора 11 сентября» . ПБС .
- ^ «Гамбургская связь» . Новости Би-би-си . 19 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Отчет комиссии по терактам 11 сентября» (PDF) . www.9-11commission.gov . Архивировано (PDF) из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Нападавшие не знали, что им предстоит умереть» . Хранитель . 14 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Стенограмма видеозаписи Усамы бен Ладена» (PDF) . www.defenselink.mil . 13 декабря 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2001 года.
УБЛ: Братья, проводившие операцию, все, что они знали, это то, что у них есть мученическая операция, и мы просили каждого из них поехать в Америку, но они не знал ничего об операции, ни одного письма. Но они были обучены, и мы не рассказали им об операции, пока они не прибыли туда и непосредственно перед тем, как они сели в самолеты.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Свидетельские показания DCI перед совместным расследованием террористических атак против Соединенных Штатов». Архивировано 24 марта 2010 г. в Wayback Machine , 18 июня 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Глен Джонсон (23 сентября 2001 г.). «Зонд реконструирует ужасные, рассчитанные атаки на самолеты» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 6 января 2019 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Затишье перед катастрофой» . Новости АВС . 18 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2002 г.
- ^ Шервелл, Филип (10 сентября 2011 г.). «11 сентября: Голоса из обреченных самолетов» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Борьба с терроризмом» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 года.
- ^ «Расследование 11 сентября – обреченные полеты» . Хроники Сан-Франциско . 23 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года.
- ^ «Стенограмма: Новая война Америки: восстановление после трагедии» . CNN . 14 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
- ^ «Останки событий 9 сентября 11 задержаны угонщиками» . Новости CBS. 17 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Беннет, Брайан (1 октября 2016 г.). «Время угонщиков в Южной Калифорнии в центре обвинений в причастности правительства Саудовской Аравии к терактам 11 сентября» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Исикофф, Майкл (12 мая 2020 г.). «В материалах суда ФБР случайно раскрывает имя саудовского чиновника, подозреваемого в поддержке угонщиков самолетов 11 сентября» . news.yahoo.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Рейс 93: Сорок жизней, одна судьба» . Post-gazette.com. 28 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Контекст '(9:37 утра) 11 сентября 2001 г.: Пассажир рейса 93 Джереми Глик описывает угонщиков и бомбу' » . Кооперативное исследование.org. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ , Отчет комиссии по терактам 11 сентября стр. 12. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine , 29. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расшифровка диктофона кабины» (PDF) . Найти Закон . Архивировано (PDF) из оригинала 23 мая 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как ФБР установило личности 19 угонщиков» (PDF) . 911 Мифы. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2011 г. Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Бэмфорд, Джеймс ; Уиллис, Скотт (3 февраля 2009 г.). «Фабрика шпионов» . ПБС . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ↑ Видео C-SPAN. Архивировано 1 сентября 2011 г. в Wayback Machine , обращение к Национальному пресс-клубу 30 мая 2002 г., с Judicial Watch , через рациональныйveracity.com.
- ^ Фабрика Теней, Джеймс Бэмфорд, Doubleday, 2008, Глава 1: Перехват
- ^ Бэмфорд, Глава 1
- ↑ Spy Factory. Архивировано 11 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Нова, интервью с Марком Россини, 2 марта 2009 г.
- ^ Бэмфорд, Глава 2: Сан-Диего
- ^ «Контекст события «23 августа 2001 года: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; названы имена по меньшей мере четырех угонщиков 11 сентября» » . История Commons . 23 августа 2001 г.: Моссад, как сообщается, предоставил ЦРУ список террористов, живущих в США; Названы как минимум четыре угонщика 11 сентября. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б ФБР объявляет список 19 угонщиков , ФБР, национальный пресс-релиз от 14 сентября 2001 г. Архивировано 21 февраля 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ ФБР публикует 19 фотографий людей, предположительно угонщиков четырех авиалайнеров, разбившихся 11 сентября 2001 г. ФБР, национальный пресс-релиз от 27 сентября 2001 г. Архивировано 23 мая 2015 г., на Wayback Machine.
- ↑ Обзорный журнал Лас-Вегаса. Архивировано 31 августа 2011 г. в Wayback Machine , 16 сентября 2001 г.
- ↑ Джулиани продолжает надеяться. Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine , BBC News, 16 сентября 2001 г.
- ^ «Национальная комиссия по террористическим атакам на США» . 9-11commission.gov. Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Предполагаемый стрелок был привязан к мечети угонщиков 11 сентября» . Ассошиэйтед Пресс. 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 г. Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Кребс, Валдис (2002). «Разоблачение террористических сетей» . Первый понедельник . 7 (4). дои : 10.5210/fm.v7i4.941 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Келли, Тина (1 марта 2003 г.). «Чиновники идентифицировали останки двух угонщиков по ДНК» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Стандора, Лео (1 марта 2003 г.). «Удостоверение личности осталось от двух угонщиков ЦМТ» . Ежедневные новости . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 25 августа 2009 года . Проверено 24 мая 2008 г.
- ^ Фогель, Стив (21 ноября 2001 г.). «Пять жертв Пентагона остаются неопознанными; по словам официальных лиц, тела были слишком сильно обожжены» . Вашингтон Пост .
- ^ Бургер, Тимоти Дж. (17 августа 2002 г.). "Останки угонщиков. ФБР получает фрагменты Пентагона, штат Пенсильвания. Бандиты 11 сентября" . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2008 г.
- ^ «Арсенал абсурда» . Дер Шпигель . 11 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2006 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Стив Херрманн (27 октября 2006 г.). «Теория заговора 11 сентября» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Подозреваемые в угоне живы и здоровы» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 г. Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ «Ислам онлайн - Саудовские подозреваемые в атаках США не были в США». Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г. Проверено 5 июня 2006 г.
- ^ «LA Times – Глава ФБР вызывает новые сомнения относительно личности угонщиков» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ауст, Стефан; Журнал Шпигель (2002). Внутри 9-11: что произошло на самом деле . Шниббен, Кордт. Макмиллан . ISBN 0-312-98748-Х .
- Бэмфорд, Джеймс (2008). Фабрика Теней . Даблдэй. ISBN 978-0385521321 .
- Берк, Джейсон (2004). Аль-Каида: правдивая история радикального ислама . ИБ Таурис . ISBN 1-85043-666-5 .
- Федеральное бюро расследований (4 февраля 2008 г.). «Хронология угонщиков» (PDF) . Фонд НЕФА . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2008 г. Проверено 6 октября 2008 г.
- Фуда, Йосри; Филдинг, Ник (2003). Вдохновители террора: правда о самой разрушительной террористической атаке, которую когда-либо видел мир . Аркада . ISBN 1-55970-708-9 .
- Макдермотт, Терри (2005). Идеальные солдаты: Угонщики: кем они были и почему они это сделали . ХарперКоллинз . ISBN 0-06-058469-6 .
- «Отчет комиссии по 11 сентября» (PDF) . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004 . Проверено 30 сентября 2008 г.
- «Приложение» (PDF) . 11 сентября и террористическое путешествие . Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 2004 . Проверено 30 сентября 2008 г.
- Смит, Пол Дж. (2005). Терроризм и насилие в Юго-Восточной Азии: транснациональные вызовы государствам и региональная стабильность . Я Шарп. ISBN 0-7656-1433-2 .
- Райт, Лоуренс (2006). Надвигающаяся башня: Аль-Каида и путь к 11 сентября . Альфред А. Кнопф . ISBN 0-375-41486-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз ФБР на Wayback Machine (архивировано 15 декабря 2001 г.), 27 сентября 2001 г.