Собачья интеллект
Разумный интеллект или познание собак - это процесс в собаках приобретения информации и концептуальных навыков, а также хранения их в памяти, получения, объединения и сравнения их и использования в новых ситуациях. [ 1 ]
Исследования показали, что собаки демонстрируют много поведения, связанных с интеллектом . Они обладают продвинутыми навыками памяти, и они способны читать и реагировать соответствующим образом на язык человеческого тела, такой как жесты и указание, и понимать команды человеческого голоса. Собаки демонстрируют теорию ума , участвуя в обмане и самосознании, обнаруживая их собственный запах во время «теста на нюхание», предлагаемого обонятельного эквивалента зеркального теста .
Эволюционная перспектива
[ редактировать ]Собаки часто использовались в исследованиях познания, включая исследования восприятия, осознания, памяти и обучения, в частности, исследования классической и оперантной обусловленности . В ходе этого исследования поведенческие ученые обнаружили удивительный набор социально-когнитивных способностей у домашней собаки, способности, которые не обладают ни ближайшими родственниками собак, ни другими очень умными млекопитающими, такими как великие обезьяны. Скорее, эти навыки напоминают некоторые социально-когнитивные навыки человеческих детей. [ 2 ] Это может быть примером сходящейся эволюции , которая происходит, когда отдаленно связанные виды независимо развивают сходные решения с теми же проблемами. Например, рыба, пингвины и дельфины имеют отдельно эволюционирующие ластаки в качестве решения проблемы движения через воду. С собаками и людьми мы можем увидеть психологическую конвергенцию; То есть собаки развивались, чтобы быть когнитивно более похожими на людей, чем мы с нашими ближайшими генетическими родственниками. [ 3 ] : 60 [ 4 ]
Тем не менее, сомнительно, может ли когнитивная эволюция людей и животных назвать «независимым». Когнитивные способности собак неизбежно были сформированы тысячелетиями контакта с людьми. [ 5 ] [ 6 ] В результате этой физической и социальной эволюции многие собаки легко реагируют на социальные сигналы, общие для людей, [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] быстро изучить значение слов, [ 11 ] показать когнитивную предвзятость [ 12 ] и проявлять эмоции, которые, кажется, отражают эмоции людей. [ 13 ]
Исследования показывают, что домашние собаки, возможно, потеряли некоторые из своих первоначальных когнитивных способностей, когда они присоединятся к людям. Например, одно исследование показало убедительные доказательства того, что Dingoes (canis dingo) может опережать домашних собак в неофициальных экспериментах по решению проблем. Другое исследование показало, что после обучения для решения простой задачи манипуляции собаки, которые сталкиваются с неразрешимой версией той же проблемы, посмотрите на близлежащего человека, а социализированные волки - нет. Таким образом, современные домашние собаки, кажется, используют людей для решения некоторых своих проблем для них. [ 3 ] [ 14 ]
В 2014 году в целом исследовании генома различий ДНК между волками и собаками показало, что собаки не демонстрировали уменьшенную реакцию страха; Они показали большую синаптическую пластичность . Широко считается, что синаптическая пластичность является клеточной корреляцией обучения и памяти, и это изменение могло изменить способности к обучению и памяти собак. [ 15 ]
Большинство современных исследований познания собак были сосредоточены на домашних собаках, живущих в домах человека в развитых странах, небольшой доли собак. Собаки из других групп населения могут демонстрировать различные когнитивные поведения. [ 16 ] Различия породы, возможно, могут повлиять на пространственное обучение и способности памяти. [ 17 ]
Изучите историю
[ редактировать ]Первый интеллект теста для собак был разработан в 1976 году. Он включал измерения кратковременной памяти, ловкости и способности решать такие проблемы, как подключение к цели. Он также оценил способность собаки адаптироваться к новым условиям и справляться с эмоционально сложными ситуациями. Тест проводился для 100 собак и стандартизировал, и были разработаны нормы породы. [ 18 ] Стэнли Корен использовал опросы, проведенные судьями послушания собак, чтобы оценить породы собак по разведке и опубликовал результаты в своей книге 1994 года «Интеллектуальность собак» .
Восприятие
[ редактировать ]Восприятие относится к умственным процессам, посредством которых входящая сенсорная информация организована и интерпретируется для представления и понимания окружающей среды. [ 19 ] Восприятие включает в себя такие процессы, как выбор информации через внимание, организацию сенсорной информации посредством группировки и идентификацию событий и объектов. У собаки обонятельная информация (обоняние) особенно заметна (по сравнению с людьми), но чувства собаки также включают зрение, слух, вкус, прикосновение и проприоцепцию . Есть также доказательства того, что собаки чувствуют магнитное поле Земли .
Один исследователь предложил, чтобы собаки воспринимали время прохождения через рассеяние запахов. [ 20 ] [ 21 ]
Осведомленность
[ редактировать ]Концепция постоянства объекта - это способность животного понимать, что объекты продолжают существовать, даже если они вышли за пределы своего сферы зрения. Эта способность не присутствует при рождении, и психолог по развитию Жан Пиаже описал шесть этапов в развитии постоянства объекта у младенцев. Аналогичный подход использовался с собаками, и есть доказательства того, что собаки проходят аналогичные этапы и достигают продвинутой пятой стадии в возрасте 8 недель. На этом этапе они могут отслеживать «последовательное видимое смещение», при котором экспериментатор перемещает объект за несколькими экранами, прежде чем оставить его позади последнего. Неясно, достигают ли собаки 6 -й стадии модели развития объекта Piaget. [ 22 ] [ 23 ]
Исследование в 2013 году показало, что собаки, по -видимому, распознают других собак независимо от породы, размера или формы и отличают их от других животных. [ 24 ]
В 2014 году исследование с использованием магнитно-резонансной томографии показало, что в мозге собак существуют области голоса и что они показывают схему ответа в передних височных голосовых областях, что похоже на то, что у людей. [ 25 ]
Собаки могут пройти « тест на нюхак », предполагая потенциальное самосознание в обонятельном смысле, а также демонстрировать осознание размера и движения их тел. [ 26 ]
Социальное познание
[ редактировать ]Социальное обучение: наблюдение и звание
[ редактировать ]
Собаки способны учиться с помощью простого подкрепления (например, классическая или оперантная кондиционирование ), но они также учатся, наблюдая за людьми и другими собаками. [ 23 ] [ 27 ]
В одном исследовании изучалось, будут ли собаки, участвующие в партнерской игре, скорректировать свое поведение в состояние внимания своего партнера. Экспериментаторы заметили, что игровые сигналы были отправлены только тогда, когда собака привлекла внимание своего партнера. Если партнер был отвлечен, собака вместо этого занималась поведением, привлекающим внимание, прежде чем отправлять игровой сигнал. [ 28 ]
Щенки быстро изучают поведение, следуя примерам, установленным опытными собаками. [ 23 ] Эта форма интеллекта не осознана для тех задач, которые собаки разводятся для выполнения, но она может быть обобщена до различных абстрактных проблем. Например, щенки такса были заданы проблемой потягивания тележки, потянув на прикрепленный кусок ленты, чтобы получить награду изнутри тележки. Щенки, которые наблюдали за опытной собакой, выполняли эту задачу, изучали задачу в пятнадцать раз быстрее, чем те, которые остались, чтобы сами решить проблему. [ 23 ] [ 29 ]
Социальное звание собак влияет на их успеваемость в социальных ситуациях. В социальных группах с четкой иерархией доминирующими людьми являются более влиятельными демонстрантами, и передача знаний имеет тенденцию быть однонаправленным, от более высокого ранга до ниже. В эксперименте по решению проблем доминирующие собаки, как правило, работали лучше, чем подчиненные, когда они наблюдали действия человеческого демонстранта, открытие, которое отражает доминирование человека в группах-человеческих группах. Подчиненные собаки лучше всего учатся у доминирующей собаки, которая находится рядом с иерархией. [ 30 ]
Следуя человеческим сигналам
[ редактировать ]Собаки показывают человеческое социальное познание по-разному. [ 8 ] [ 9 ] [ 31 ] Например, собаки могут соответствующим образом реагировать на язык человеческого тела, такой как жесты и указание, и они также понимают команды человеческого голоса. [ 32 ] В одном исследовании щенки были представлены с коробкой, и он показал, что, когда обработчик нажимал рычаг, из коробки выкатились мяч. Затем обработчик позволил щенку играть с мячом, что делает его внутренней наградой. Затем щенкам было разрешено взаимодействовать с коробкой. Примерно три четверти щенков впоследствии коснулись рычага, и более половины успешно выпустили мяч, по сравнению с 6% в контрольной группе, которая не наблюдала за человеком, манипулирующим рычагом. [ 33 ]
Точно так же собаки могут руководствоваться подсказками, указывающими направление внимания человека. [ 23 ] В одной задаче вознаграждение была спрятана под одним из двух ведра. Затем экспериментатор указал на местонахождение вознаграждения, нажав на ведро, указывая на ведро, кивая на ведро или просто глядя на ведро. Собаки следовали за этими сигналами, работая лучше, чем шимпанзе , волки и человеческие дети в этой задаче; Даже щенки с ограниченным воздействием людей показали хорошо. [ 34 ] : 1634–6
Собаки могут следовать направлению указания людей. Новая гвинея поет собаки представляют собой полупроте-голубу, эндемичную для отдаленных альпийских областей Новой Гвинеи, и они могут следовать за указанием человека, как и австралийские динго. Они оба демонстрируют способность читать человеческие жесты, которые возникли в начале одомашнивания без человека. Также было показано, что собаки и волки следуют более сложной указе, изготовленных из частей тела, кроме человеческой руки и руки (например, локоть, колено, нога). [ 35 ] Собаки, как правило, больше следуют за указаниями рук/рук, а также в сочетании с сигнализацией глаз. В целом, собаки, кажется, используют человеческие сигналы в качестве указания на то, куда идти и что делать. [ 36 ] В целом, у собак, кажется, есть несколько когнитивных навыков, необходимых для понимания общения как информации; Тем не менее, выводы о понимании собак о референциальности и психических состояниях других являются противоречивыми, и неясно, общается ли сами собака с информативными мотивами. [ 37 ]
Чтобы собаки хорошо выполняли традиционные задачи под руководством человека (например, следуя человеческой точке) как соответствующий жизненный опыт с людьми, включая социализацию для людей на критическом этапе социального развития, так и возможности связать части человеческого тела с определенными результатами (например, как Требуется пища, предоставляемая людьми, требуется человек, бросающий или пинает мяч и т. Д.). [ 38 ]
В 2016 году исследование собак -спасателей, которые реагируют на слова или жесты, показало, что собаки будут реагировать на жест, а не вербальное командование. [ 39 ]
Память
[ редактировать ]Эпизодическая память
[ редактировать ]Собаки продемонстрировали эпизодическую память , вспомнив прошлые события, которые включали сложные действия людей. [ 40 ] В исследовании 2019 года была продемонстрирована корреляция между размером собаки и функциями памяти и самоконтроля, причем более крупные собаки работают значительно лучше, чем меньшие собаки в этих функциях. Тем не менее, в исследовании размер мозга не предсказывал способность собаки следовать за жестами для человека, а также не было связано с их логическими и физическими способностями. [ 41 ] Исследование, проведенное в 2018 году по когнитивным способностям собак, показало, что различные животные, включая свиней , голубей и шимпанзе , способны помнить, что, где и когда события, что собаки не могут делать. [ 42 ]
Изучение и использование слов
[ редактировать ]Различные исследования показали, что собаки с готовностью изучают имена объектов и могут извлечь предмет среди многих других, когда его имя. Например, в 2008 году Бетси , пограничная колли , знала более 345 слов в результате поиска теста, и она также смогла подключить объект с фотографическим изображением объекта, несмотря на то, что никто не видел ни одного ранее. [ 43 ] В другом исследовании собака наблюдала за тем, как экспериментаторы передавали объект вперед и назад друг другу, используя имя объекта в предложении. Собака впоследствии взяла предмет, учитывая его название. [ 44 ]
У людей « быстрое картирование » - это способность формировать быстрые и грубые гипотезы о значении нового слова только после одного воздействия. В 2004 году исследование с Rico , пограничным колли, показало, что он смог быстро карту. Первоначально Рико знал этикетки более 200 пунктов. Он сделал вывод о именах новых элементов по исключению, то есть, зная, что новый элемент был тем, который он еще не знал. Рико правильно извлекил такие новые предметы немедленно и через четыре недели после первоначальной экспозиции. Rico также смог интерпретировать такие фразы, как «Извлекать носок» по его компонентным словам (вместо того, чтобы рассматривать его высказывание как одно слово). Рико также может дать носку указанному человеку. Это выступление сопоставимо с результатом 3-летних людей. [ 11 ]

В 2013 году исследование задокументировало возможности обучения и памяти пограничного колли, « Chaser », который выучил имена и мог ассоциировать по устному командованию более 1000 слов во время публикации. Chaser был задокументирован как способный изучать названия новых объектов «из -за исключения» и способным связывать существительные с глаголами. Утверждается, что центральным пониманием замечательных достижений пограничного колли является фон размножения собаки - колли, разводимые для опасения работы, уникально подходят для интеллектуальных задач, таких как ассоциация слов, которые могут потребовать от собаки на расстоянии »от своих человеческих компаньонов и исследование приписывает селективное разведение этой собаки в дополнение к строгому обучению ее интеллектуальному мастерству. [ 45 ]
Некоторые исследования показали, что, хотя собаки могут легко провести различие между знакомыми известными словами и бессмысленными разнородными словами, они изо всех сил пытаются различить известные знакомые слова и бессмысленные слова, которые различаются только одним звуком, так как измерения активности мозга собак не показали. Разница в ответ между известным словом и аналогичным, но бессмысленным словом. Это дало бы собакам возможность обработки текста, эквивалентное среднему 14-месячному человеческому младенцу. [ 46 ] Исследование FMRI показало, что мозг собаки отличал без тренировки знакомых от незнакомого языка. Исследование также показало, что пожилые собаки лучше различают один язык от другого, что предполагает влияние количества экспозиции на язык. [ 47 ]
Эмоции
[ редактировать ]
Исследования показывают, что собаки чувствуют сложные эмоции, такие как ревность и ожидание. [ 48 ] [ 49 ] Однако поведенческие доказательства, казалось бы, человеческих эмоций должны интерпретироваться с осторожностью. Например, в своей книге 1996 года «Good Naturaled» , этолог Франс де Ваал обсуждает эксперимент о вине и выговорах, проведенных на женской сибирской хаски . У собаки была привычка измельчать газеты, и когда ее владелец вернулся домой, чтобы найти измельченные бумаги и ругать ее, она будет действовать виновной. Однако, когда сам владелец избил документы без ведома собаки, собака «действовала так же, как« виновная », как когда она сама создала беспорядок». Де Ваал приходит к выводу, что собака не проявляла истинной вины, как это понимают люди, а просто ожидание выговоров. [ 50 ]
Одним из ограничений в изучении эмоций у нечеловеческих животных является то, что они не могут вербализировать , чтобы выразить свои чувства . Тем не менее, эмоции собак могут быть изучены косвенно с помощью когнитивных тестов , называемых тестом когнитивного смещения , которые измеряют когнитивное предвзятость и позволяют сделать вывод о настроении животного. Исследователи обнаружили, что собаки, страдающие от тревоги , имеют более негативную когнитивную предвзятость по сравнению с собаками без тревоги. [ 51 ] С другой стороны, когда беспокойство собак лечится лекарствами и поведенческой терапией, их когнитивное уклон становится менее негативным, чем до лечения. [ 52 ] Также введение окситоцина , а не плацебо , вызывает более позитивный когнитивный уклон и положительное ожидание у собак. [ 53 ] Поэтому предполагается, что тест когнитивного смещения может быть использован для мониторинга позитивных эмоциональных состояний и, следовательно, благосостояния у собак. [ 53 ] [ 54 ]
Существуют доказательства того, что собаки могут различать эмоциональные выражения человеческих лиц. [ 55 ] Кроме того, они, кажется, реагируют на лица несколько так же, как и люди. Например, люди, как правило, смотрят на правую сторону лица человека, что может быть связано с использованием правого полушария головного мозга для распознавания лица. Исследования показывают, что собаки также фиксируют правую сторону человека человека, но не у других собак или других животных. Собаки- единственные виды, не являющиеся приматами, которые, как известно, делают это. [ 56 ]
Решение проблем
[ редактировать ]Собаки научились активировать робота, чтобы доставить им награды за продовольствие. [ 57 ]
Наблюдалось, что собаки научились использовать общественный транспорт, чтобы достичь желаемого места назначения. В Москве из 500 собак 20 научились ездить на работу. [ 58 ] [ 59 ] Eclipse, черный лабрадор в Сиэтле, иногда ездил на автобусе впереди своего владельца, когда стремился добраться до парка собак. [ 60 ] Ратти, Джек Рассел терьера в Йоркшире, Англия, проехал 5 миль (8,0 км) на автобусе для кормления в двух пабах. [ 61 ]
с пленом Динго ( canis dingo ) может превзойти домашних собак в неосоциинном решении проблем. [ 62 ] Другое исследование показало, что после прохождения обучения для решения простой задачи манипуляции, собаки сталкиваются с неразрешимой версией той же проблемы с взглядом на человека, тогда как социализированные волки этого не делают. [ 31 ] [ 63 ] Современные домашние собаки используют людей для решения своих проблем для них. [ 3 ] [ 64 ] Половая динамика вносит важное значение для индивидуальных различий в когнитивных показателях домашних собак в повторных задачах решения проблем. [ 65 ]
Обучение по выводу
[ редактировать ]Было показано, что собаки учится, делая выводы аналогично детям. [ 66 ] [ 3 ] : 170–180 Собаки обладают способностью тренироваться и учиться поведению, наблюдая и взаимодействуя с другими собаками. [ 67 ] В одном из исследований были впервые введены в обстановку с двумя чашами, одна с наградой. После четырех демонстраций, чтобы показать собак, в одной из мисок была хотя бы одна награда, пустая чаша была поднята и показала, уложенная, 33% собак правильно выбрали чашу вознаграждения чаще, чем пустая миска. [ 68 ]
Теория ума
[ редактировать ]Теория ума - это способность приписывать психические состояния - убеждения , намерения , желания , притворяться , знание и т. Д. - с собой и другим и понимать, что у других есть убеждения, желания, намерения и перспективы, которые отличаются от собственных. [ 69 ] Есть некоторые доказательства того, что собаки демонстрируют теорию ума , участвуя в обмане. Например, один наблюдатель сообщил, что собака спрятала украденное угощение, сидя на нем, пока закончный владелец угощения не покинул комнату. [ 23 ] Хотя это могло быть случайно, это говорит о том, что вор понял, что владелец удовольствия не сможет найти удовольствие, если бы оно было вне поля зрения. [ 23 ] [ 28 ] Исследование показало, что собаки могут различать объект, который ищет человеческий партнер, основанный на его актуальности для партнера, и они более заинтересованы в том, чтобы указать объект, который имеет отношение к партнеру по сравнению с неактуальным; Это говорит о том, что собаки могут иметь рудиментарную версию некоторых навыков, необходимых для теории ума. [ 70 ] Собаки могут понять, что видит человек. [ 71 ]
Использование инструмента
[ редактировать ]Собаки были обучены водить машины. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Животное познание
- Интеллект кошек
- Поведение собаки
- Список отдельных собак
- Животные, принимающие общественный транспорт
- Свиновая интеллект
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хамфрис, Л.Г. (1979). «Конструкция общего интеллекта». Интеллект . 3 (2): 105–120. doi : 10.1016/0160-2896 (79) 90009-6 .
- ^ Tomasello, M.; Камински, Дж. (2009). "Как младенец, как собака". Наука . 325 (5945): 1213–4. doi : 10.1126/science.1179670 . PMID 19729645 . S2CID 206522649 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Заяц, Брайан; Вудс, Венеса (2013). Гений собак . Penguin Publishing Group.
- ^ Заяц, б; Томаселло, М. (2005). «Человеческие социальные навыки у собак?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (9): 439–44. doi : 10.1016/j.tics.2005.07.003 . PMID 16061417 . S2CID 9311402 .
- ^ Shipman P (2011) Связь с животным. Новый взгляд на то, что делает нас людьми. Нью -Йорк: WW Norton и Co
- ^ Брэдшоу Дж. (2011) Смысл собаки. Как новая наука о поведении собак может сделать вас лучшим другом. Нью -Йорк: базовые книги
- ^ Topál, J.; Кис, А.; Олах, К. (2014). «Чувствительность собак к человеческим подсказкам» . Социальная собака : 319–346. doi : 10.1016/b978-0-12-407818-5.00011-5 . ISBN 9780124078185 .
- ^ Jump up to: а беременный Заяц, Б. (2002). «Бытие социального познания у собак» . Наука . 298 (5598): 1634–6. Bibcode : 2002sci ... 298.1634H . doi : 10.1126/science.1072702 . PMID 12446914 . S2CID 13369396 .
- ^ Jump up to: а беременный Заяц, Брайан; Томаселло, Майкл (сентябрь 2005 г.). «Человеческие социальные навыки у собак?». Тенденции в когнитивных науках . 9 (9): 439–444. doi : 10.1016/j.tics.2005.07.003 . PMID 16061417 . S2CID 9311402 .
- ^ Кирпич, Эрн; Гергели, Анна; Кубок, Криштина; Миклоси, Адам; Топал, Йозсеф (февраль 2012 г.). «Следующий взгляд собак настроен на человеческие коммуникативные сигналы» . Текущая биология . 22 (3): 209-212. Bibcode : 2012cbio ... 22..209t . Doi : 10.1016/j.cub.2011.12.018 . PMID 22226744 .
- ^ Jump up to: а беременный Камински, Дж.; Позвоните, J.; Фишер, Дж. (2004). «Обучение слова у домашней собаки: доказательство« быстрого картирования » ». Наука . 304 (5677): 1682–1683. Bibcode : 2004sci ... 304.1682K . doi : 10.1126/science.1097859 . PMID 15192233 . S2CID 31901162 .
- ^ Mendl, M.; Brooks, J.; Басс, C.; Burman, O.; Пол, E.; Blackwell, E.; Кейси Р. (2010). «Собаки, показывающие поведение, связанное с разделением, демонстрируют« пессимистичный »когнитивный уклон» . Текущая биология . 20 (19): R839 - R840. Bibcode : 2010cbio ... 20.r839m . doi : 10.1016/j.cub.2010.08.030 . PMID 20937467 . S2CID 8638509 .
- ^ Бекофф, Марк (январь 2007 г.). Эмоциональная жизнь животных: ведущий ученый исследует радость животных, печаль и сочувствие - и почему они имеют значение . Библиотека Нового Мира . ISBN 978-1-57731-502-5 .
- ^ Кроуфорд, Эми. «Почему собаки больше похожи на людей, чем на волков» .
- ^ Li, y.; Wang, G.-D.; Ван, М.С.; Ирвин, DM; Wu, D.D.; Чжан, Ю.-П. (2014). «Приручение собаки от волка была способна усиленной возбуждающей синаптической пластичности: гипотезой» . Биология и эволюция генома . 6 (11): 3115–3121. doi : 10.1093/gbe/evu245 . PMC 4255776 . PMID 25377939 .
- ^ Уделл, Мар; Dorey, NR; Wynne, CDL (2010). «Что делало одомашнивание с собаками? Новый отчет о чувствительности собак к человеческим действиям». Биологические обзоры . 85 (2): 327–345. Citeseerx 10.1.1.483.3002 . doi : 10.1111/j.1469-185x.2009.00104.x . PMID 19961472 . S2CID 11627064 .
- ^ Голова, E.; Мехта, Р.; Хартли, Дж.; Камека, М.; Каммингс, BJ; Котман, CW; Ruehl, WW; Milgram, NW (1995). «Пространственное обучение и память как функция возраста у собаки». Поведенческая нейробиология . 109 (5): 851–858. doi : 10.1037/0735-7044.109.5.851 . PMID 8554710 .
- ^ Кун, Кэти (1977). Тест на разведку собак . Avon Books . ISBN 978-0-380-01903-8 .
- ^ Schacter, Daniel (2011). Психология . Стоит издатели. ISBN 9781429237192 .
- ^ Горовиц, Александра (2016). "2-Smeller". Быть собакой: Следуйте за собакой в мир запаха . Скрибнер Нью -Йорк. п. 29
- ^ Дал, Мелисса (2016). «Очевидно, собаки могут определить время со своими носами» . Наука нас - Nymag.
- ^ Бенски, Майлз К.; Гослинг, Самуил Д.; Синн, Дэвид Л. (2013). «Глава 5: Мир с точки зрения собаки: обзор и синтез исследований познания собак». В Брокманне, Х. Джейн; и др. (ред.). Достижения в изучении поведения . Тол. 45. Elsevier . С. 209–406. doi : 10.1016/b978-0-12-407186-5.00005-7 . ISBN 9780124071865 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Coren, Stanley (1995). Интеллект собак: руководство по мыслям, эмоциям и внутренней жизни наших собачьих компаньонов . Bantam Books. ISBN 978-0-553-37452-0 .
- ^ Coren, Stanley (2013-10-08). "Знают ли собаки разницу между собаками и другими животными?" Полем Психология сегодня . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ «Сканирование мозга собак показывает голосовые ответы» . BBC News . 21 февраля 2014 года . Получено 9 августа 2015 года .
- ^ Гибо, Стефани. "У собак есть самосознание?" Полем Американский питомник . Получено 2024-02-25 .
- ^ «Как учится собаки» . Национальный альянс интересов животных . Получено 4 июля 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Горовиц, Александра (2009). «Внимание к вниманию в домашней собаке (Canis Fackage) диадическая игра». Животное познание . 12 (1): 107–18. doi : 10.1007/s10071-008-0175-y . PMID 18679727 . S2CID 207050813 .
- ^ Адлер, Леонор Леб; Адлер, Хельмут Э. (2004). «Онтогенез обсервационного обучения у собаки (canis achanceis)». Психобиология развития . 10 (3): 267–271. doi : 10.1002/dev.420100310 . PMID 863122 .
- ^ Pongrácz, Петр; Bánhegyi, Petra; Miklósi, Adam (2012). «Когда доминантные собаки доминируют в рангах, учится лучше у человеческого демонстранта в двух действительном тесте». Поведение . 149 (1): 111-132. Citeseerx 10.1.1.456.670 . Doi : 10.1163/156853912x629148 .
- ^ Jump up to: а беременный Миклоси, Адам; и др. (29 апреля 2003 г.). «Простая причина большой разницы: волки не оглядываются на людей, но собаки делают это» . Текущая биология . 13 (9): 763–766. Bibcode : 2003cbio ... 13..763m . doi : 10.1016/s0960-9822 (03) 00263-x . PMID 12725735 . S2CID 10200094 .
- ^ Gjersoe, Nathalia (23 сентября 2013 г.). «Собаки: несложные отношения» . Хранитель .
- ^ Kubiny, E.; Topal, J. & Miklosi, A. (2003). «Собаки (Canis Facebook) изучают своих владельцев путем наблюдения в задаче манипуляции». Журнал сравнительной психологии . 117 (2): 156–165. doi : 10.1037/0735-7036.117.2.156 . PMID 12856786 .
- ^ Заяц, B.; Браун, м.; Williamson, C. & Tomasello, M. (ноябрь 2002 г.). «Бытие социального познания у собак» . Наука . 298 (5598): 1634–6. Bibcode : 2002sci ... 298.1634H . doi : 10.1126/science.1072702 . ISSN 0036-8075 . PMID 12446914 . S2CID 13369396 .
- ^ Udell, MA R; Спенсер, JM; Dorey, NR; Wynne, CDL (2012). «Человеческие-социализированные волки следуют разнообразным человеческим жестам ... и они могут быть не одинокими» . Международный журнал сравнительной психологии . 25 (2): 97–117. doi : 10.46867/ijcp.2012.25.02.04 .
- ^ Камински, Джулиан; Nitzschner, Marie (2013). «Получают ли собаки? Обзор способности к коммуникации собак» ». Обучение и мотивация . 44 (4): 294–302. doi : 10.1016/j.lmot.2013.05.001 .
- ^ Камински, Джулиан; Пиотти, Патриция (2016). «Текущие тенденции в общении собак-человеков» . Современные направления в психологической науке . 25 (5): 322–326. doi : 10.1177/09637214166661318 . HDL : 2434/727094 . S2CID 151423286 .
- ^ Уделл, Мар (2014). «Сморт-глаз на собачьего познания» . В А. Горовиц (ред.). Домашнее собачье познание и поведение . Springer-Verlag Berlin Heidelberg. С. 221–240. doi : 10.1007/978-3-642-53994-7_10 . ISBN 978-3-642-53993-0 .
- ^ D'aniello, Biagio; Скандурра, Анна; Alterisio, Alessandra; Valsecchi, Paola; Prato-Previde, Emanuela (2016). «Важность гестарного общения: изучение общения с человеком -идог с использованием застройщической информации». Животное познание . 19 (6): 1231–1235. Doi : 10,1007/S10071-016-1010-5 . PMID 2738818 . S2CID 3913013 .
- ^ Фузазза, Клаудия; Язычник, Акос; Miklósi, Adam (2016). «Напомним о случайном кодировании других, показывает эпизодическую память у собак» . Текущая биология . 26 (23): 3209-3213. Bibcode : 2016cbio ... 26.3209f . Doi : 10.1016/j.cub.2016.09.057 . PMID 27889264 .
- ^ Даниэль Дж.; Заяц, Брайан; Позвони, Джозеф; Камински, Джулиан; Миклоси, Адам; (2019). "Абсолютный размер мозга. Животное познание 22 (2): 187–198. два 10.1007/s10071-018-01234-1: HDL : 10150/6 30607673PMID 57428663S2CID
- ^ «Почему ваша собака не так умна, как вы думали» . Телеграф . 1 октября 2018 года . Получено 12 мая 2020 года .
- ^ Морелл, Вирджиния (март 2008 г.). «Собственные умы» . National Geographic. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Получено 2008-10-13 .
- ^ Маккинли, Сью; Янг, Роберт Дж. (2003). «Эффективность метода соперника по модели по сравнению с оперантной кондиционированием для обучения домашних собак для выполнения задачи выбора поиска». Aabs . 81 (4): 357–365. doi : 10.1016/s0168-1591 (02) 00277-0 .
- ^ ПИЛЛИ, Джон (2013). Chaser: разблокировка гения собаки, которая знает тысячу слов . Хоутон Миффлин Харкорт . ISBN 9780544102576 .
- ^ Magyari, L., ZS Huszár, A. Turzó и A. Andics. «Связанные с событиями потенциалы выявляют ограниченную готовность к доступу к фонетическим деталям во время обработки текстов у собак». Королевское общество открыто наука 7, нет. 12 (2020): 200851.
- ^ Куая, Лора В.; Эрнандандес-Перес, Рауль; Борос, Марианна; Дем, Андреа; Андики, Аттила (2021-12–12). Собака собаки мозга " Нейроамиж 248 : 118811 10.1016/j.neuroimage.2021.118811. HDL : 10831/8 ISSN 1053-8 PMID 34906714 . S2CID 24502566 .
- ^ «Тест раскрывает ревнивую сторону собак» . BBC News . 2008-12-08 . Получено 2010-05-01 .
- ^ Бернс, Грегори С.; Брукс, Эндрю М.; Spivak, Mark (2012-05-11). «Функциональная МРТ у бодрствующих собак» . Plos один . 7 (5): E38027. BIBCODE : 2012PLOSO ... 738027B . doi : 10.1371/journal.pone.0038027 . PMC 3350478 . PMID 22606363 .
- ^ De Waal, Frans (1996). Хороший естественный . Гарвардский университет издательство . стр. 107–108 . ISBN 978-0-674-35660-3 .
- ^ Мендл, Майкл; Брукс, Джули; Басс, Кристина; Берман, Оливер; Пол, Элизабет; Блэквелл, Эмили; Кейси, Рэйчел (2010). «Собаки, показывающие поведение, связанное с разделением, демонстрируют« пессимистичный »когнитивный уклон» . Текущая биология . 20 (19): R839 - R840. Bibcode : 2010cbio ... 20.r839m . doi : 10.1016/j.cub.2010.08.030 . PMID 20937467 . S2CID 8638509 .
- ^ Karagiannis, Christos I.; Burman, Oliver HP; Миллс, Даниэль С. (2015-03-28). «Собаки с проблемами, связанными с разделением, показывают« менее пессимистичный »когнитивный уклон при лечении флуоксетином (Reconcile ™) и план модификации поведения» . BMC Veterinary Research . 11 : 80. DOI : 10.1186/S12917-015-0373-1 . ISSN 1746-6148 . PMC 4393593 . PMID 25889323 .
- ^ Jump up to: а беременный Маленькая, Анна; Эрнади, Анна; Канизар, Орсоля; Гакси, Март; Topál, József (2015). «Окситоцин вызывает положительные ожидания относительно амбивалентных стимулов (когнитивного смещения) у собак» (PDF) . Гормоны и поведение . 69 : 1-7. Doi : 10.1016/j.yhbeh.2014.12.004 . PMID 25530486 . S2CID 3723849 .
- ^ Пиотти П. (2017). «Позитивные эмоции и качество жизни у собак» . Чувствительность животных . 2 (14): 17. doi : 10.51291/2377-7478.1281 .
- ^ Мюллер, Корсин А.; Шмитт, Кира; Барбер, Анжули Ла; Хубер, Людвиг (2015). «Собаки могут различать эмоциональные выражения человеческих лиц» . Текущая биология . 25 (5): 601–605. Bibcode : 2015cbio ... 25..601m . doi : 10.1016/j.cub.2014.12.055 . PMID 25683806 .
- ^ K Го; C зал; Должен; K Meints; D Mills (2007). «Улебная предвзятость взгляда у младенцев, резус -обезьян и домашних собак» . Восприятие . 36 ECVP. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Получено 24 июня 2010 года .
- ^ Бирн, Сеара; Логас, Джейкоб; Фрейл, Ларри; Аллен, Кортни; Baltrusaitis, Мелисса; Нгуен, VI; Саад, Кристофер; Джексон, Мелоди Мур (2020-01-10). «Робот, управляемый собакой: к количественной оценке способностей решения проблем у собак» . Материалы Шестой Международной конференции по взаимодействию с животными и компьютером . ACI '19. Нью -Йорк, штат Нью -Йорк, США: Ассоциация по компьютерному оборудованию: 1–5. doi : 10.1145/3371049.3371063 . ISBN 978-1-4503-7693-8 .
- ^ Стернталь, Сюзанна (16 января 2010 г.). «Бездавные собаки Москвы» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 16 декабря 2011 года . Получено 16 декабря 2011 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Россия: Случайные собаки Мастер -комплекс Московского метро - ABC News» . Abcnews.go.com. 2010-03-19 . Получено 2015-07-02 .
- ^ «Сиэтлская собака фиксирует автобусы, начинает ездить в одиночку в парк собак» . Huffingtonpost.com. 2015-01-13 . Получено 2015-07-02 .
- ^ Stead, Mark (6 апреля 2010 г.). «Рэтти, Йоркская собака, посещающая автобус, которая умирала заголовки по всему миру» . Йорк Пресс . Получено 9 февраля 2017 года .
- ^ Смит, Б.; Litchfield, C. (2010). «Насколько хорошо dingoes (canis dingo) выполняется на задаче обхождения». Поведение животных . 80 : 155–162. doi : 10.1016/j.anbehav.2010.04.017 . S2CID 53153703 .
- ^ «Почему собаки больше похожи на людей, чем на волков» . Смитсоновский журнал.
- ^ «Блеск у разума собаки» . Scientific American.
- ^ Дюрантон, Шарлотта; Rödel, Heiko G.; Бедосса, Тьерри; Белхир, Северин (2015). «Обратные половые воздействия на производительность домашних собак (Canis Facebook) в повторной задаче решения проблем». Журнал сравнительной психологии . 129 (1): 84–7. doi : 10.1037/a0037825 . PMID 25181448 .
- ^ Тиффани О'Каллаган (2013). «Выживание самых дружелюбных» . Новый ученый .
- ^ Stanley., Coren, (2004). Как думают собаки: понимание собачьего разума . Нью -Йорк: Свободная пресса. ISBN 0743222326 . OCLC 55588158 .
- ^ Junttila, Saara; Валрос, Анна; Маки, Кэтрин; Väätäjä, Heli; Reunanen, Elisa; Тиира, Катриина (2022-12-29). «Различия породий в социальном познании, ингибирующем контроле и пространственной способности зажигать проблемы у домашней собаки (Canis Fackisis)» . Научные отчеты . 12 (1): 22529. DOI : 10.1038/S41598-022-26991-5 . ISSN 2045-2322 . PMC 9800387 .
- ^ Premack, DG; Вудрафф, Г. (1978). "Есть ли у шимпанзе теорию ума?" Полем Поведенческие и мозговые науки . 1 (4): 515–526. doi : 10.1017/s0140525x00076512 .
- ^ Пиотти, Патриция; Камински, Джулиан (2016-08-10). "Собаки предоставляют информацию полезно?" Полем Plos один . 11 (8): E0159797. Bibcode : 2016ploso..1159797p . doi : 10.1371/journal.pone.0159797 . ISSN 1932-6203 . PMC 4980001 . PMID 27508932 .
- ^ Что знают собаки . С. 57–59. doi : 10.1007/978-3-030-89533-4 .
- ^ «Почему эта собака учится водить» . BBC News . Получено 2024-09-01 .
- ^ Элиот, Ланс. «Эти три умные собаки, обученные водить машину, предоставляют ценные уроки для автомобилей с самостоятельным вождением искусственного интеллекта» . Форбс . Получено 2024-09-01 .
- ^ «Спасенные собаки учили, как водить машину» . Sky News . Получено 2024-09-01 .
- ^ «Новая Зеландия« Драйвные собаки »проходят свой тест» . ABC News . 2012-12-11 . Получено 2024-09-01 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернс, Грегори (2018). Каково быть собакой - и другие приключения в нейробиологии животных . Основные книги. ISBN 978-1541672994 .
- Брэдшоу, Джон. Dog Sense (Основные книги 2012 года).
- Корен, Стэнли. Интеллект собак (1994)
- Заяц, Брайан и Вудс, Ванесса. Genius of Dogs (Penguin Publishing Group 2013). Раскрывает результаты исследований о том, как собаки думают и как мы, люди, могут иметь с ними более глубокие отношения.
- Горовиц, Александра. Внутри собаки: что собаки, видят, запах и знают (Scribner 2009).
- Миклози, Адам. Поведение собак, эволюция и познание (издательство Оксфордского университета 2016 года). Обеспечивает основу для полной биологии поведения собак, основанной на концепциях, полученных из современной этологии.
- ПИЛЛИ, Джон и Хинцманн, Хилари. Chaser: разблокировка гения собаки, которая знает тысячу слов (Хоутон Миффлин Харкорт 2013 года).