Уличный театр
Уличный театр — это форма театрального представления и представления в открытых общественных местах без определенной платной аудитории. Эти места могут находиться где угодно, включая торговые центры , автостоянки , зоны отдыха, кампусы колледжей или университетов и углы улиц. Их особенно видно на открытых пространствах, где находится большое количество людей. Актеры, выступающие в уличном театре, варьируются от уличных музыкантов до организованных театральных трупп или групп, которые хотят экспериментировать с площадками для выступлений или продвигать свою мейнстримную работу. Это был источник предоставления информации людям, когда не было таких источников предоставления информации, как телевидение, радио и т. д. В настоящее время уличные игры используются для передачи сообщения толпе, которая их смотрит. [ нужна ссылка ] Уличные игры считаются самой примитивной формой актерского мастерства, поскольку у них нет микрофона или громкоговорителей. [ нужна ссылка ]
Иногда артистов нанимают, особенно для уличных фестивалей , детских представлений или парадов , но чаще артисты уличных театров не получают зарплату или получают некоторый доход за счет того, что зрители бросают монету в шляпу.
Логистика уличного театра требует простых костюмов и реквизита практически отсутствует , и часто усиление звука , а актеры зависят от своих природных вокальных и физических способностей. Проблема со звуком привела к тому, что физический театр , включая танец, пантомиму и фарс , стал очень популярным жанром на открытом воздухе. Чтобы привлечь толпу, выступления должны быть хорошо заметными, громкими и простыми для просмотра.
Уличный театр следует отличать от других более формальных театральных представлений на открытом воздухе, таких как представления в парке или саду, где есть отдельное пространство (или огороженное веревкой) и зрители с билетами .
артистам уличных театров необходимо получить лицензию или специальное разрешение от местных или органов власти штата органов власти В некоторых случаях для выступления . Многие исполнители путешествуют по всему миру. [ 1 ] в определенные места, заслуживающие внимания.
Уличный театр, возможно, является старейшей из существующих форм театра: происхождение большинства основных развлекательных средств можно проследить до уличных представлений, включая религиозные страстные пьесы и многие другие формы. Совсем недавно исполнители, которые сто лет назад зарабатывали себе на жизнь, работая в театрах эстрады , мюзик-холлах и водевилях , теперь часто профессионально выступают во многих известных местах уличных представлений по всему миру. Среди известных исполнителей, начавших свою карьеру в качестве артистов уличного театра, — Робин Уильямс , [ 2 ] Дэвид Боуи , Джуэл и Гарри Андерсоны .
Уличный театр — это способ сделать традиционный театр доступным для тех, кто иначе не сможет его посетить или позволить себе билеты. Аудитория обычно состоит из всех и каждого, кто хочет смотреть, и большинство представлений являются бесплатным общественным развлечением.
Причины постановки работы на улицу
[ редактировать ]Артисты-перформансы, заинтересованные в социальной активности, могут решить поставить свои работы на улице как средство прямого противостояния или привлечения публики. Например, мультимедийный художник Цезарь Пинк и его группа исполнителей, известная как «Императорская оргия», поставили спектакль « Хлеб наш насущный ». [ 3 ] в результате артисты вышли на улицы финансового района Нью-Йорка, чтобы торжественно разложить вдоль тротуаров буханки Чудо-Хлеба , каждый из которых сопровождался рекламой сатаны, предлагающей купить души людей в обмен на материальные блага. Представление вызвало бурю негодования, когда была вызвана полиция и приведены собаки-ищейки для проверки буханок хлеба на наличие взрывчатых веществ.
Другие артисты считают, что платная публика, посещающая театр, не представляет публику, с которой они пытаются общаться, и выступление перед «человеком с улицы» может считаться более демократической формой распространения информации.
Некоторые современные практикующие уличные театры тщательно изучили ранее существовавшие уличные и популярные театральные традиции, такие как карнавал , комедия дель арте и т. д., и хотят представить их в ситуации, близкой к их первоначальному контексту.
Какова бы ни была причина выбора улицы, улица — это место с иным набором возможностей, чем обычное театральное пространство. Сью Гилл из Welfare State International утверждает, что представление уличного театра — это не меньшая форма, чем представление в помещении, и это не просто взятие того, что вы делаете на сцене, и размещение этого на открытом воздухе, а форма, обладающая собственной энергией и целостностью. [ 4 ]
Многие компании политически мотивированы и используют уличный театр, чтобы совместить представление с протестом. Это произошло через партизанский театр труппы пантомимы Сан-Франциско . [ 5 ] Живой театр , карнавальные парады Театра хлеба и кукол , а также работы Ашеша Маллы и театральной группы Сарванам из Непала .
Уличный театр с участием персонажей, возникший в 1960-х и 1970-х годах, был разработан такими группами, как Люмьер и сын, John Bull Puncture Repair Kit, Exploded Eye и Natural Theater Company. Спектакли проходили без анонса, и в них участвовали персонажи, которые разыгрывали заранее подготовленный сценарий, выглядели красиво или сюрреалистично или просто вовлекали прохожих в разговор. Они не стремились к трюку в духе «Скрытой камеры» , а скорее предлагали зрителям притвориться вместе с ними. Никакое планирование или репетиции не могли предсказать, что произойдет.
Другим примером может служить сценарий «Розовый чемодан» Natural Theater. Несколько элегантно одетых людей с ярко-розовыми чемоданами выходят на улицы или в здания. Они ищут и скучают по своим спутникам. В своих поисках они садятся в автобусы, ловят такси, попадают в витрины магазинов и т. д. К тому моменту, когда они встречаются в заранее оговоренном месте с помощью прохожих, восприятие местности меняется, и шоппинг прекращается. хотя бы несколько мгновений. Юмор универсален, и это произведение посмотрели почти в семидесяти странах. Обычно его исполняют четыре или пять актеров, но иногда его исполняют двадцать пять.
Интерактивный уличный театр
[ редактировать ]Интерактивный уличный театр представляет собой сочетание двух отдельных форм искусства: уличного театра и интерактивного искусства .
В отличие от другого интерактивного искусства, презентация интерактивного уличного театра проводится на улице, в общественном месте и большую часть времени на фестивалях . Аудитория интерактивного уличного театра состоит из прохожих, которые останавливаются для участия на добровольной основе. Характер этого типа представлений носит временный характер, обычно длится всего несколько часов, и считается гораздо более доступным и легким для участия, чем в галерее или музее , поскольку те, кто, возможно, никогда не был в театре или музее, могут принять участие в интерактивном уличном театре.
Некоторые интерактивные художественные инсталляции позволяют посетителям ходить внутри и вокруг них или позволяют им играть с объектом инсталляций. Другой способ создания интерактивного театра заключается в том, что зрители сами становятся частью произведения искусства . Существуют также виды интерактивного уличного театра, где зритель становится активным участником представления и работает вместе с художником над созданием великолепного коллективного произведения искусства.
Перу
[ редактировать ]В Перу интерактивный уличный театр использовался для повышения осведомленности о многих неправильных представлениях о планировании семьи и использовании противозачаточных средств . Спектакль «Мисс Слухи» был поставлен как средство содействия гораздо лучшему пониманию информации, касающейся противозачаточных средств и планирования родительства . [ 6 ] Спектакль рассказал зрителям правду о противозачаточных средствах через образ фармацевта, что, в свою очередь, противоречило ложным утверждениям , предложенным персонажем г-жи Слухи. [ 6 ] Спектакль длился около четырех месяцев и длился около двадцати минут. За выступлением последовал форум, на котором обсуждались любые вопросы аудитории о родительском планировании, что сработало лучше, чем частное консультирование, поскольку люди получали поддержку своих сверстников, а ответы обучали всю группу. В спектакле «Мисс Слухи» основное внимание уделяется информации, которая обычно искажается относительно противозачаточных таблеток или «таблетки». Один из слухов о противозачаточных таблетках гласит, что они могут вызывать побочные эффекты, такие как рак , но это ложь. [ 6 ] Публичная игра была размещена на городских площадях, а также возле больниц и клиник, где люди могли получить информацию о планировании родителей и противозачаточных средствах. Значение этой пьесы заключалось в том, что она пропагандировала информацию о безопасном сексе , защищающую от нежелательной беременности или заболеваний, передающихся половым путем , которые могут быть вызваны незащищенным сексом. Он информировал общественность о дезинформации, такой как презервативы неудобные , контрацептивы, вызывающие аборты , и многих других заблуждениях, возникших из-за отсутствия знаний о контрацептивах и планировании семьи. [ 6 ]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке интерактивный уличный театр использовался для повышения осведомленности о таких проблемах со здоровьем, как СПИД или ВИЧ , а также о том, как определенные модели поведения способствуют распространению вируса. [ 7 ] На улицах устраивались кукольные представления, чтобы проинформировать общественность о том, насколько смертельно опасно заражение СПИДом или вирусом ВИЧ. Шоу состояло из того, что главный герой страдал от СПИДа и передал болезнь другим, что в конечном итоге привело к смерти персонажа и передаче ее другим людям. [ 7 ] Публичное представление этих представлений повысит осведомленность о смертельном вирусе, о котором многие люди, возможно, не знали. Он рассказал аудитории о рисках и о том, как их избежать с помощью более безопасного поведения, которое они могли бы предпринять, чтобы предотвратить заражение вирусом. Он также рассказал зрителям о различных, гораздо более безопасных способах поведения, которые можно использовать, чтобы остановить передачу вируса другим. [ 8 ] Эта осведомленность могла бы способствовать расширению знаний о вирусе и обучению общественности методам уменьшения трансмутации болезни.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Международный список исполнителей
- ↑ Робин Уильямс начал свою карьеру на улицах Сан-Франциско в качестве уличного артиста: https://movies.yahoo.com/movie/contributor/1800013042/bio
- ^ Архивное видео
- ^ Коулт, Тони; Кершоу, Баз, ред. (1983). Инженеры воображения: Справочник государства всеобщего благосостояния . Метуэн. ISBN 0-413-52800-6 .
- ^ Дойл, Майкл Уильям (2001). Imagine Nation: американская контркультура 60-х и 70-х годов . Рутледж. ISBN 0-415-93040-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Валенте Т.В., Поппе П.Р., Альва М.Э., Вера де Брисенао Р. и Кейс Д. (1995). Уличный театр как инструмент уменьшения дезинформации о планировании семьи. Международный ежеквартальный журнал общественного санитарного просвещения, 15, 279±290.
- ^ Перейти обратно: а б Скиннер Д., Меткалф К.А., Сигер Дж.Р., ДеСвардт Дж.С. и Лаубшер Дж.А. (1991). Оценка образовательной программы по ВИЧ-инфекции с использованием кукольного и уличного театра. Уход за СПИДом, 3(3), 317±329
- ^ Валенте, Т.В., Поппе, П.Р., Альва, М.Э., Вера де Брисенао, Р., и Кейс, Д. (1995). Уличный театр как инструмент уменьшения дезинформации о планировании семьи. Международный ежеквартальный журнал общественного здравоохранения Образование, 15, 279±290.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Патрисия Дж. (1981), Передача шляпы: Уличные артисты в Америке , Нью-Йорк: Delacorte Press, ISBN 978-0-385-28773-9 , OCLC 7461199 — Обсуждает уличных музыкантов в ряде городов, уделяя особое внимание причинам их уличных выступлений; преданность делу, навыки и дисциплина, необходимые для разработки акта; и неприятности с назойливыми людьми и законом.
- Гаццо; Хастл, Дэнни; Уэллс, Джеймс Э. (2006), Искусство удержания толпы , Penguin Magic, OCLC 211995463
- Габер, Флориан (2009), 40 лет уличного искусства , Париж: Здесь и там, ISBN 978-2-9533890-8-1 , OCLC 741522717
- Габер, Флориан (2009), Как все начиналось: уличное искусство в контексте 70-х [ Как все начиналось. Уличное искусство в контексте 1970-х годов ] (на французском языке), Париж: Ici et là, ISBN 978-2-9533890-4-3 , OCLC 650908877
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-книга «Уличный театр и другие представления на открытом воздухе» (только предварительный просмотр) «Уличный театр и другие представления на открытом воздухе», Бим Мейсон, опубликовано Routledge, 1992 г. ISBN 0-415-07050-3 , ISBN 978-0-415-07050-8