Jump to content

Уличный театр

(Перенаправлено с Нуккад натак )
Уличный театр возле Центра Помпиду в Париже
Труппа артистов уличного театра на пляже в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада.
Акробатика над Сальвадором: La Marioneta Gigante от испанской компании Carros de foc

Уличный театр — это форма театрального представления и представления в открытых общественных местах без определенной платной аудитории. Эти места могут находиться где угодно, включая торговые центры , автостоянки , зоны отдыха, кампусы колледжей или университетов и углы улиц. Их особенно видно на открытых пространствах, где находится большое количество людей. Актеры, выступающие в уличном театре, варьируются от уличных музыкантов до организованных театральных трупп или групп, которые хотят экспериментировать с площадками для выступлений или продвигать свою мейнстримную работу. Это был источник предоставления информации людям, когда не было таких источников предоставления информации, как телевидение, радио и т. д. В настоящее время уличные игры используются для передачи сообщения толпе, которая их смотрит. [ нужна ссылка ] Уличные игры считаются самой примитивной формой актерского мастерства, поскольку у них нет микрофона или громкоговорителей. [ нужна ссылка ]

Иногда артистов нанимают, особенно для уличных фестивалей , детских представлений или парадов , но чаще артисты уличных театров не получают зарплату или получают некоторый доход за счет того, что зрители бросают монету в шляпу.

Логистика уличного театра требует простых костюмов и реквизита практически отсутствует , и часто усиление звука , а актеры зависят от своих природных вокальных и физических способностей. Проблема со звуком привела к тому, что физический театр , включая танец, пантомиму и фарс , стал очень популярным жанром на открытом воздухе. Чтобы привлечь толпу, выступления должны быть хорошо заметными, громкими и простыми для просмотра.

Уличный театр следует отличать от других более формальных театральных представлений на открытом воздухе, таких как представления в парке или саду, где есть отдельное пространство (или огороженное веревкой) и зрители с билетами .

артистам уличных театров необходимо получить лицензию или специальное разрешение от местных или органов власти штата органов власти В некоторых случаях для выступления . Многие исполнители путешествуют по всему миру. [ 1 ] в определенные места, заслуживающие внимания.

Уличный театр, возможно, является старейшей из существующих форм театра: происхождение большинства основных развлекательных средств можно проследить до уличных представлений, включая религиозные страстные пьесы и многие другие формы. Совсем недавно исполнители, которые сто лет назад зарабатывали себе на жизнь, работая в театрах эстрады , мюзик-холлах и водевилях , теперь часто профессионально выступают во многих известных местах уличных представлений по всему миру. Среди известных исполнителей, начавших свою карьеру в качестве артистов уличного театра, — Робин Уильямс , [ 2 ] Дэвид Боуи , Джуэл и Гарри Андерсоны .

Уличный театр — это способ сделать традиционный театр доступным для тех, кто иначе не сможет его посетить или позволить себе билеты. Аудитория обычно состоит из всех и каждого, кто хочет смотреть, и большинство представлений являются бесплатным общественным развлечением.

Причины постановки работы на улицу

[ редактировать ]

Артисты-перформансы, заинтересованные в социальной активности, могут решить поставить свои работы на улице как средство прямого противостояния или привлечения публики. Например, мультимедийный художник Цезарь Пинк и его группа исполнителей, известная как «Императорская оргия», поставили спектакль « Хлеб наш насущный ». [ 3 ] в результате артисты вышли на улицы финансового района Нью-Йорка, чтобы торжественно разложить вдоль тротуаров буханки Чудо-Хлеба , каждый из которых сопровождался рекламой сатаны, предлагающей купить души людей в обмен на материальные блага. Представление вызвало бурю негодования, когда была вызвана полиция и приведены собаки-ищейки для проверки буханок хлеба на наличие взрывчатых веществ.

Другие артисты считают, что платная публика, посещающая театр, не представляет публику, с которой они пытаются общаться, и выступление перед «человеком с улицы» может считаться более демократической формой распространения информации.

Некоторые современные практикующие уличные театры тщательно изучили ранее существовавшие уличные и популярные театральные традиции, такие как карнавал , комедия дель арте и т. д., и хотят представить их в ситуации, близкой к их первоначальному контексту.

Какова бы ни была причина выбора улицы, улица — это место с иным набором возможностей, чем обычное театральное пространство. Сью Гилл из Welfare State International утверждает, что представление уличного театра — это не меньшая форма, чем представление в помещении, и это не просто взятие того, что вы делаете на сцене, и размещение этого на открытом воздухе, а форма, обладающая собственной энергией и целостностью. [ 4 ]

Уличный спектакль ( нуккад натак ) в Дхарави в Мумбаи. трущобах

Многие компании политически мотивированы и используют уличный театр, чтобы совместить представление с протестом. Это произошло через партизанский театр труппы пантомимы Сан-Франциско . [ 5 ] Живой театр , карнавальные парады Театра хлеба и кукол , а также работы Ашеша Маллы и театральной группы Сарванам из Непала .

Уличный театр с участием персонажей, возникший в 1960-х и 1970-х годах, был разработан такими группами, как Люмьер и сын, John Bull Puncture Repair Kit, Exploded Eye и Natural Theater Company. Спектакли проходили без анонса, и в них участвовали персонажи, которые разыгрывали заранее подготовленный сценарий, выглядели красиво или сюрреалистично или просто вовлекали прохожих в разговор. Они не стремились к трюку в духе «Скрытой камеры» , а скорее предлагали зрителям притвориться вместе с ними. Никакое планирование или репетиции не могли предсказать, что произойдет.

Другим примером может служить сценарий «Розовый чемодан» Natural Theater. Несколько элегантно одетых людей с ярко-розовыми чемоданами выходят на улицы или в здания. Они ищут и скучают по своим спутникам. В своих поисках они садятся в автобусы, ловят такси, попадают в витрины магазинов и т. д. К тому моменту, когда они встречаются в заранее оговоренном месте с помощью прохожих, восприятие местности меняется, и шоппинг прекращается. хотя бы несколько мгновений. Юмор универсален, и это произведение посмотрели почти в семидесяти странах. Обычно его исполняют четыре или пять актеров, но иногда его исполняют двадцать пять.

Интерактивный уличный театр

[ редактировать ]

Интерактивный уличный театр представляет собой сочетание двух отдельных форм искусства: уличного театра и интерактивного искусства .

В отличие от другого интерактивного искусства, презентация интерактивного уличного театра проводится на улице, в общественном месте и большую часть времени на фестивалях . Аудитория интерактивного уличного театра состоит из прохожих, которые останавливаются для участия на добровольной основе. Характер этого типа представлений носит временный характер, обычно длится всего несколько часов, и считается гораздо более доступным и легким для участия, чем в галерее или музее , поскольку те, кто, возможно, никогда не был в театре или музее, могут принять участие в интерактивном уличном театре.

Некоторые интерактивные художественные инсталляции позволяют посетителям ходить внутри и вокруг них или позволяют им играть с объектом инсталляций. Другой способ создания интерактивного театра заключается в том, что зрители сами становятся частью произведения искусства . Существуют также виды интерактивного уличного театра, где зритель становится активным участником представления и работает вместе с художником над созданием великолепного коллективного произведения искусства.

В Перу интерактивный уличный театр использовался для повышения осведомленности о многих неправильных представлениях о планировании семьи и использовании противозачаточных средств . Спектакль «Мисс Слухи» был поставлен как средство содействия гораздо лучшему пониманию информации, касающейся противозачаточных средств и планирования родительства . [ 6 ] Спектакль рассказал зрителям правду о противозачаточных средствах через образ фармацевта, что, в свою очередь, противоречило ложным утверждениям , предложенным персонажем г-жи Слухи. [ 6 ] Спектакль длился около четырех месяцев и длился около двадцати минут. За выступлением последовал форум, на котором обсуждались любые вопросы аудитории о родительском планировании, что сработало лучше, чем частное консультирование, поскольку люди получали поддержку своих сверстников, а ответы обучали всю группу. В спектакле «Мисс Слухи» основное внимание уделяется информации, которая обычно искажается относительно противозачаточных таблеток или «таблетки». Один из слухов о противозачаточных таблетках гласит, что они могут вызывать побочные эффекты, такие как рак , но это ложь. [ 6 ] Публичная игра была размещена на городских площадях, а также возле больниц и клиник, где люди могли получить информацию о планировании родителей и противозачаточных средствах. Значение этой пьесы заключалось в том, что она пропагандировала информацию о безопасном сексе , защищающую от нежелательной беременности или заболеваний, передающихся половым путем , которые могут быть вызваны незащищенным сексом. Он информировал общественность о дезинформации, такой как презервативы неудобные , контрацептивы, вызывающие аборты , и многих других заблуждениях, возникших из-за отсутствия знаний о контрацептивах и планировании семьи. [ 6 ]

В Южной Африке интерактивный уличный театр использовался для повышения осведомленности о таких проблемах со здоровьем, как СПИД или ВИЧ , а также о том, как определенные модели поведения способствуют распространению вируса. [ 7 ] На улицах устраивались кукольные представления, чтобы проинформировать общественность о том, насколько смертельно опасно заражение СПИДом или вирусом ВИЧ. Шоу состояло из того, что главный герой страдал от СПИДа и передал болезнь другим, что в конечном итоге привело к смерти персонажа и передаче ее другим людям. [ 7 ] Публичное представление этих представлений повысит осведомленность о смертельном вирусе, о котором многие люди, возможно, не знали. Он рассказал аудитории о рисках и о том, как их избежать с помощью более безопасного поведения, которое они могли бы предпринять, чтобы предотвратить заражение вирусом. Он также рассказал зрителям о различных, гораздо более безопасных способах поведения, которые можно использовать, чтобы остановить передачу вируса другим. [ 8 ] Эта осведомленность могла бы способствовать расширению знаний о вирусе и обучению общественности методам уменьшения трансмутации болезни.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Международный список исполнителей
  2. Робин Уильямс начал свою карьеру на улицах Сан-Франциско в качестве уличного артиста: https://movies.yahoo.com/movie/contributor/1800013042/bio
  3. ^ Архивное видео
  4. ^ Коулт, Тони; Кершоу, Баз, ред. (1983). Инженеры воображения: Справочник государства всеобщего благосостояния . Метуэн. ISBN  0-413-52800-6 .
  5. ^ Дойл, Майкл Уильям (2001). Imagine Nation: американская контркультура 60-х и 70-х годов . Рутледж. ISBN  0-415-93040-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Валенте Т.В., Поппе П.Р., Альва М.Э., Вера де Брисенао Р. и Кейс Д. (1995). Уличный театр как инструмент уменьшения дезинформации о планировании семьи. Международный ежеквартальный журнал общественного санитарного просвещения, 15, 279±290.
  7. ^ Перейти обратно: а б Скиннер Д., Меткалф К.А., Сигер Дж.Р., ДеСвардт Дж.С. и Лаубшер Дж.А. (1991). Оценка образовательной программы по ВИЧ-инфекции с использованием кукольного и уличного театра. Уход за СПИДом, 3(3), 317±329
  8. ^ Валенте, Т.В., Поппе, П.Р., Альва, М.Э., Вера де Брисенао, Р., и Кейс, Д. (1995). Уличный театр как инструмент уменьшения дезинформации о планировании семьи. Международный ежеквартальный журнал общественного здравоохранения Образование, 15, 279±290.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Патрисия Дж. (1981), Передача шляпы: Уличные артисты в Америке , Нью-Йорк: Delacorte Press, ISBN  978-0-385-28773-9 , OCLC   7461199 — Обсуждает уличных музыкантов в ряде городов, уделяя особое внимание причинам их уличных выступлений; преданность делу, навыки и дисциплина, необходимые для разработки акта; и неприятности с назойливыми людьми и законом.
  • Гаццо; Хастл, Дэнни; Уэллс, Джеймс Э. (2006), Искусство удержания толпы , Penguin Magic, OCLC   211995463
  • Габер, Флориан (2009), 40 лет уличного искусства , Париж: Здесь и там, ISBN  978-2-9533890-8-1 , OCLC   741522717
  • Габер, Флориан (2009), Как все начиналось: уличное искусство в контексте 70-х [ Как все начиналось. Уличное искусство в контексте 1970-х годов ] (на французском языке), Париж: Ici et là, ISBN  978-2-9533890-4-3 , OCLC   650908877
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff29b6589373acff6278cb7ebfde5656__1679675040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/56/ff29b6589373acff6278cb7ebfde5656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Street theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)