Федеративное государство
Федеративный штат (также штат , провинция , регион, кантон , земля , провинция , область , эмират или страна ) — это территориальное и конституционное сообщество, входящее в состав федерации . [ 1 ] Федеративное государство не обладает международным суверенитетом , поскольку полномочия разделены между другими федеративными штатами и федеральным правительством . В отличие от международных суверенных государств , которые обладают так называемым Вестфальским суверенитетом (например, осуществляемым их федеральным правительством), федеративные государства действуют в соответствии со своими внутренними или федеральными законами по отношению к остальному миру.
Важно отметить, что федеративные государства не имеют автоматического статуса субъектов международного права. Вместо этого федеральный союз (федерация) как единое целое является суверенным государством для целей международного права. [ 2 ] В зависимости от конституционной структуры конкретной федерации федеративное государство может обладать различной степенью законодательной, судебной и административной юрисдикции над определенной географической территорией и является формой регионального правительства. Тем не менее, федеративное государство может создавать офисы на международном уровне, например, для развития торговли или туризма, при этом действуя только в рамках торговой политики или другого применимого законодательства своей федерации и принимающей страны. Они также могут заключать международные региональные соглашения в соответствии с законами своей федерации и штата, например, для защиты трансграничных ресурсов, таких как вода, или других общих вопросов.
В некоторых случаях федерация создается из союза политических образований, которые являются независимыми или зависимыми территориями другого суверенного образования (чаще всего колониальной державы ). [ А ] В других случаях федеративные государства были созданы из административных единиц ранее унитарных государств . [ Б ] После формирования федеральной конституции правила, регулирующие отношения между федеральными и региональными властями, становятся частью конституционного права страны, а не международного права .
В странах с федеративными конституциями существует разделение власти между центральным правительством и составляющими его штатами. Эти образования – штаты, провинции, округа, кантоны, земли и т. д. – являются частично самоуправляемыми и им предоставляется гарантированная конституцией степень автономии , которая существенно варьируется от одной федерации к другой. [ С ] В зависимости от формы, которую принимает децентрализация полномочий, законодательные полномочия федеративного штата могут быть отменены или наложены вето федеральным правительством, а могут и не быть отменены. В законы, регулирующие отношения между федеральными и региональными властями, могут быть внесены поправки посредством национальной или федеральной конституции, а , если они существуют, конституций штатов также .
С точки зрения внутренней политики федеративные государства могут иметь республиканскую или монархическую формы правления. Те, что имеют республиканскую форму (федеративные республики), обычно называются штатами (как штаты США ) или республиками (как республики в бывшем СССР ).
Список субъектов по федерациям
[ редактировать ]Единицы федерации, указанные в таблице ниже, обладают неотъемлемой государственной властью в конституционной системе федерации, в то время как «другим единицам» делегируются полномочия федерального правительства или они управляются непосредственно им. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Ассоциированное государство
- Федеральный округ
- Федеральная территория
- Федерация
- Список стран по федеральной системе
- Список административных единиц по странам
- Список автономных округов по странам
- Список суверенных государств
- Наднациональный союз
- -стан
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примеры: Австралия , Канада и США .
- ^ Это произошло в Бельгии в 1993 году. Ранее бельгийские регионы передавали полномочия.
- ^ Например, канадские провинции и швейцарские кантоны обладают значительно большими полномочиями и пользуются большей защитой от вмешательства и посягательств со стороны центрального правительства, чем большинство незападных федераций.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Федеральный столичный округ, регион или территория .
- ^ Фландрия и Валлония разделены на пять провинций каждая , что предусмотрено Конституцией Бельгии . Ответственность за управление провинцией возлагается на региональные правительства.
- ^ Сообщества и регионы Бельгии представляют собой отдельные государственные учреждения с разными сферами ответственности. Сообщества организованы на основе языковых границ, которые отличаются от региональных границ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час автономная область
- ^ Бразильский федеральный округ имеет уровень самоуправления, равный другим основным федеральным единицам.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Суверенитет над территорией, активно оспариваемой другим суверенным государством или международным сообществом.
- ^ Jump up to: а б с д и ж На него претендует Украина и большинство международного сообщества считает его частью Украины.
- ^ Принятая конституция учитывает существующие региональные правительства, при этом окончательное количество и границы государств-членов Федерации будут определяться Народной палатой федерального парламента.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Австралийский национальный словарь: четвертое издание , стр. 1395. (2004) Канберра. ISBN 978-0-19-551771-2 .
- ^ Кроуфорд, Дж. (2006). Создание государств в международном праве. Оксфорд, Кларендон Пресс.
- ^ Дэниел, Кейт; Корпорация специальной радиовещательной службы (2008). Всемирный путеводитель SBS: Полный список фактов о каждой стране, 16-е изд . Праран, Виктория, Австралия: Книги Харди Гранта. п. 827. ИСБН 978-1-74066-648-0 . стр26. Архивировано из оригинала 27 июля 2021 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 38.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 46.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 74.
- ^ «Решение Конституционного суда Федерации Боснии и Герцеговины по кантону 10» . Конституционный суд Федерации Боснии и Герцеговины. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 101.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 132.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 239.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 275.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 328.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 346.
- ^ «АКТ О КОНСТИТУЦИИ (ПОПРАВКИ) 2022 ГОДА» (PDF) . Генеральная прокуратура Малайзии . 25 января 2022 г. . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 481.
- ^ Всемирный справочник SBS, 2008, стр. 486.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 537.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 549.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 600.
- ^ «Глава 3. Федеративное устройство: статья 65» . Конституция Российской Федерации . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 11 июля 2010 г.
- ^ «Федеративная Республика Сомали – Согласованный проект конституции» (PDF) . Федеративная Республика Сомали. Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2013 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Путеводитель по проекту временной конституции Сомали» . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Медник, Сэм (23 февраля 2020 г.). «После 6 лет войны, наступит ли наконец мир в Южном Судане? | Новости» . Аль Джазира. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 687.
- ^ «Судан: Протокол по разрешению конфликта в Абьее – Судан» . РельефВеб . 26 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 700.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 760.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 774.
- ^ Всемирный справочник SBS 2008, стр. 798.