Уровни чтения Fountas и Pinnell
Часть серии о |
Чтение |
---|
Уровни чтения Fountas & Pinnell (обычно называемые «Fountas & Pinnell») — это запатентованная система уровней чтения, разработанная Ирен Фунтас и Гэй Су Пиннелл и опубликованная Heinemann для поддержки серии Leveled Literacy Interventions (LLI) для студентов-читателей и учителей. ресурсные продукты. [1] В своих маркетинговых материалах Heinemann называет свою систему выравнивания текста товарным знаком F&P Text Level Gradient . [2]
Обзор
[ редактировать ]В этой системе текст для чтения классифицируется по различным параметрам, таким как количество слов, количество различных слов, количество часто встречающихся слов , длина предложения, сложность предложения, повторение слов, поддержка иллюстраций и т. д. Классификация руководствуется этими параметры, тип слога, важные факторы при начале чтения, не считаются частью системы уровней. Затем преподавателям каждого уровня предоставляются небольшие книги, содержащие сочетание текста и иллюстраций. [3]
Хотя маленькие дети демонстрируют широкое распространение навыков чтения, каждый уровень ориентировочно связан со школьным классом. Некоторые школы устанавливают для своих учеников целевой уровень чтения. Это таблица эквивалентности классов, рекомендованная Fountas & Pinnell. [4] [5]
Рекомендуемая оценка | Уровень Фонтанов и Пиннелла |
---|---|
К | А, Б, В, Д |
1 | Э, Ж, Г, Ч, И, Дж |
2 | К, Л, М |
3 | Н, О, П |
4 | Вопрос, Р, С |
5 | T, U, V |
6 | Ш, Х, Ю |
7 и 8 | С |
Средняя школа/Взрослый | Я+ |
Разными авторами разработаны альтернативные классификации трудностей чтения (уровни восстановления чтения, уровни DRA, базальные уровни, лексильные уровни и т. д.). [4]
Критика
[ редактировать ]Критика LLI и уровней чтения Fountas и Pinnell была сосредоточена на трех основных вопросах: объеме и последовательности обучения фонетике в этой серии; научные данные об эффективности программы; и базовая модель чтения программы.
Данные исследований
[ редактировать ]Информационный центр What Works сообщил о двух рандомизированных исследованиях LLI с участием учащихся от детского сада до вторых классов и обнаружил небольшой эффект (0,22) от других показателей, помимо оценки, используемой в системе градиента уровня текста F&P . [6] Дополнительные независимые исследования показали, что учащиеся второго и третьего классов росли значительно меньше при еженедельной оценке прогресса с помощью LLI по сравнению с целевым вмешательством в малых группах и по сравнению с ростом опытных читателей, которые не получали никакого вмешательства. [7] Метаанализ 21 исследования показал, что система градиента уровня текста F&P не привела к эффективному вмешательству в беглость чтения. [8]
Мэтью Бернс, исследователь чтения из Университета Флориды, изучил оценки в системе градиента уровня текста F&P и обнаружил, что они дают общую точность 54% и правильно идентифицируют читателей с низкими показателями только в 31% случаев. [9] Низкие читатели также не успешно читали книги, которые якобы были на их уровне по градиентной системе. [10]
Комиссия по правам человека Онтарио
[ редактировать ]Комиссия по правам человека Онтарио создала гигантский мета-отчет «Право на чтение: общественное исследование проблем прав человека, затрагивающих учащихся с ограниченными возможностями чтения», в восьмой части которого «Учебная программа и обучение» посвящена критике целых языковых систем, систем подсказок, а также в частности, сбалансированная грамотность Фаунтаса и Пиннелла в разделах «Неэффективные методы обучения чтению» и «Сбалансированная грамотность».
В разделе «Сбалансированная грамотность» повторяется термин «сбалансированная грамотность», поскольку этот термин является обманчивым, а его утверждения о научных подходах беспочвенны. В нем по-прежнему говорится, что сбалансированная грамотность также особенно вредна для учащихся из групп риска, но в то же время не дает результатов всем учащимся в целом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фунтас, IC и Пиннелл, GS (1996). Рекомендуемое чтение: Хорошее первое обучение для всех детей. Портсмит: Хайнеманн.
- ^ «Градиент уровня текста и уровни управляемого чтения: непрерывный прогресс для читателей» . Фунтас и Пиннелл . Хайнеманн . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Книги уровней на heinemann.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таблица эквивалентности уровней
- ^ Градиент уровня текста F&P™
- ^ «WWC | Мероприятия по повышению уровня грамотности» . ies.ed.gov . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Бернс, Мэтью К.; Маки, Кэтрин Э.; Карич, Эбби К.; Холл, Мэтью; МакКомас, Дженнифер Дж.; Хелман, Лори (2016), Джимерсон, Шейн Р.; Бернс, Мэтью К.; ВанДерХейден, Аманда М. (ред.), «Анализ проблем на уровне 2: использование данных для определения категории проблемы» , Справочник по реагированию на вмешательство: наука и практика многоуровневых систем поддержки , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 293–307, номер документа : 10.1007/978-1-4899-7568-3_17 , ISBN. 978-1-4899-7568-3 , получено 20 мая 2024 г.
- ^ Бернс, Мэтью К. (18 апреля 2024 г.). «Оценка уровня обучения во время вмешательства в беглость чтения: метаанализ влияния на чтение» . Оценка эффективного вмешательства . дои : 10.1177/15345084241247064 . ISSN 1534-5084 .
- ^ Паркер, Дэвид К.; Заслофски, Энн Ф.; Бернс, Мэтью К.; Каниве, Ребекка; Ходжсон, Дженнифер; Шолин, Сара Э.; Клингбейл, Дэвид А. (2 января 2015 г.). «Краткий отчет о диагностической точности беглости устного чтения и уровней запаса чтения для риска неудач при чтении среди учащихся второго и третьего классов» . Чтение и письмо ежеквартально . 31 (1): 56–67. дои : 10.1080/10573569.2013.857970 . ISSN 1057-3569 .
- ^ Бернс, Мэтью К.; Пуллес, Сандра М.; Маки, Кэтрин Э.; Каниве, Ребекка; Ходжсон, Дженнифер; Хелман, Лори А.; МакКомас, Дженнифер Дж.; Прест, Джун Л. (1 декабря 2015 г.). «Точность успеваемости учащихся при чтении уровневых книг, оцененная на их учебном уровне с помощью инвентаря для чтения» . Журнал школьной психологии . 53 (6): 437–445. дои : 10.1016/j.jsp.2015.09.003 . ISSN 0022-4405 .