Jump to content

Уровни чтения Fountas и Pinnell

(Перенаправлено с Фонтаса и Пиннелла )

Уровни чтения Fountas & Pinnell (обычно называемые «Fountas & Pinnell») — это запатентованная система уровней чтения, разработанная Ирен Фунтас и Гэй Су Пиннелл и опубликованная Heinemann для поддержки серии Leveled Literacy Interventions (LLI) для студентов-читателей и учителей. ресурсные продукты. [1] В своих маркетинговых материалах Heinemann называет свою систему выравнивания текста товарным знаком F&P Text Level Gradient . [2]

В этой системе текст для чтения классифицируется по различным параметрам, таким как количество слов, количество различных слов, количество часто встречающихся слов , длина предложения, сложность предложения, повторение слов, поддержка иллюстраций и т. д. Классификация руководствуется этими параметры, тип слога, важные факторы при начале чтения, не считаются частью системы уровней. Затем преподавателям каждого уровня предоставляются небольшие книги, содержащие сочетание текста и иллюстраций. [3]

Хотя маленькие дети демонстрируют широкое распространение навыков чтения, каждый уровень ориентировочно связан со школьным классом. Некоторые школы устанавливают для своих учеников целевой уровень чтения. Это таблица эквивалентности классов, рекомендованная Fountas & Pinnell. [4] [5]

Рекомендуемая оценка Уровень Фонтанов и Пиннелла
К А, Б, В, Д
1 Э, Ж, Г, Ч, И, Дж
2 К, Л, М
3 Н, О, П
4 Вопрос, Р, С
5 T, U, V
6 Ш, Х, Ю
7 и 8 С
Средняя школа/Взрослый Я+

Разными авторами разработаны альтернативные классификации трудностей чтения (уровни восстановления чтения, уровни DRA, базальные уровни, лексильные уровни и т. д.). [4]

Критика LLI и уровней чтения Fountas и Pinnell была сосредоточена на трех основных вопросах: объеме и последовательности обучения фонетике в этой серии; научные данные об эффективности программы; и базовая модель чтения программы.

Данные исследований

[ редактировать ]

Информационный центр What Works сообщил о двух рандомизированных исследованиях LLI с участием учащихся от детского сада до вторых классов и обнаружил небольшой эффект (0,22) от других показателей, помимо оценки, используемой в системе градиента уровня текста F&P . [6] Дополнительные независимые исследования показали, что учащиеся второго и третьего классов росли значительно меньше при еженедельной оценке прогресса с помощью LLI по сравнению с целевым вмешательством в малых группах и по сравнению с ростом опытных читателей, которые не получали никакого вмешательства. [7] Метаанализ 21 исследования показал, что система градиента уровня текста F&P не привела к эффективному вмешательству в беглость чтения. [8]

Мэтью Бернс, исследователь чтения из Университета Флориды, изучил оценки в системе градиента уровня текста F&P и обнаружил, что они дают общую точность 54% и правильно идентифицируют читателей с низкими показателями только в 31% случаев. [9] Низкие читатели также не успешно читали книги, которые якобы были на их уровне по градиентной системе. [10]

Комиссия по правам человека Онтарио

[ редактировать ]

Комиссия по правам человека Онтарио создала гигантский мета-отчет «Право на чтение: общественное исследование проблем прав человека, затрагивающих учащихся с ограниченными возможностями чтения», в восьмой части которого «Учебная программа и обучение» посвящена критике целых языковых систем, систем подсказок, а также в частности, сбалансированная грамотность Фаунтаса и Пиннелла в разделах «Неэффективные методы обучения чтению» и «Сбалансированная грамотность».

В разделе «Сбалансированная грамотность» повторяется термин «сбалансированная грамотность», поскольку этот термин является обманчивым, а его утверждения о научных подходах беспочвенны. В нем по-прежнему говорится, что сбалансированная грамотность также особенно вредна для учащихся из групп риска, но в то же время не дает результатов всем учащимся в целом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фунтас, IC и Пиннелл, GS (1996). Рекомендуемое чтение: Хорошее первое обучение для всех детей. Портсмит: Хайнеманн.
  2. ^ «Градиент уровня текста и уровни управляемого чтения: непрерывный прогресс для читателей» . Фунтас и Пиннелл . Хайнеманн . Проверено 30 ноября 2019 г.
  3. ^ Книги уровней на heinemann.com.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Таблица эквивалентности уровней
  5. ^ Градиент уровня текста F&P™
  6. ^ «WWC | Мероприятия по повышению уровня грамотности» . ies.ed.gov . Проверено 20 мая 2024 г.
  7. ^ Бернс, Мэтью К.; Маки, Кэтрин Э.; Карич, Эбби К.; Холл, Мэтью; МакКомас, Дженнифер Дж.; Хелман, Лори (2016), Джимерсон, Шейн Р.; Бернс, Мэтью К.; ВанДерХейден, Аманда М. (ред.), «Анализ проблем на уровне 2: использование данных для определения категории проблемы» , Справочник по реагированию на вмешательство: наука и практика многоуровневых систем поддержки , Бостон, Массачусетс: Springer US, стр. 293–307, номер документа : 10.1007/978-1-4899-7568-3_17 , ISBN.  978-1-4899-7568-3 , получено 20 мая 2024 г.
  8. ^ Бернс, Мэтью К. (18 апреля 2024 г.). «Оценка уровня обучения во время вмешательства в беглость чтения: метаанализ влияния на чтение» . Оценка эффективного вмешательства . дои : 10.1177/15345084241247064 . ISSN   1534-5084 .
  9. ^ Паркер, Дэвид К.; Заслофски, Энн Ф.; Бернс, Мэтью К.; Каниве, Ребекка; Ходжсон, Дженнифер; Шолин, Сара Э.; Клингбейл, Дэвид А. (2 января 2015 г.). «Краткий отчет о диагностической точности беглости устного чтения и уровней запаса чтения для риска неудач при чтении среди учащихся второго и третьего классов» . Чтение и письмо ежеквартально . 31 (1): 56–67. дои : 10.1080/10573569.2013.857970 . ISSN   1057-3569 .
  10. ^ Бернс, Мэтью К.; Пуллес, Сандра М.; Маки, Кэтрин Э.; Каниве, Ребекка; Ходжсон, Дженнифер; Хелман, Лори А.; МакКомас, Дженнифер Дж.; Прест, Джун Л. (1 декабря 2015 г.). «Точность успеваемости учащихся при чтении уровневых книг, оцененная на их учебном уровне с помощью инвентаря для чтения» . Журнал школьной психологии . 53 (6): 437–445. дои : 10.1016/j.jsp.2015.09.003 . ISSN   0022-4405 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05bf61c7c7033989b74c7696f42b774a__1716871260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/4a/05bf61c7c7033989b74c7696f42b774a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fountas and Pinnell reading levels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)