Политика Фиделя Кастро
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Марксизм–ленинизм |
---|
![]() |
![]() |
---|
![]() |
Фидель Кастро провозгласил себя «социалистом и марксистом -ленинистом ». [ 1 ] [ 2 ] Будучи марксистом-ленинистом, Кастро твердо верил в преобразование Кубы и всего мира из капиталистической системы , в которой люди владеют средствами производства, в социалистическую систему , в которой средства производства принадлежат рабочим. В первом случае существует классовое разделение между богатыми классами, которые контролируют средства производства (т.е. фабрики, фермы, средства массовой информации и т. д.), и более бедными рабочими классами, которые на них работают, тогда как во втором случае существует классовое разделение. уменьшение классового разделения по мере того, как правительство перераспределяет средства производства, что ведет к коммунизму . Кастро использовал ленинистскую мысль как модель для преобразования кубинского государства и общества в социалистическую форму.
Влияния
[ редактировать ]«Какой талант и способности! Какая мысль, какая решимость, какая моральная сила! Он сформулировал учение, изложил философию независимости и исключительную гуманистическую философию».
—Фидель Кастро о Марти, 2009 г. [ 3 ]
Кастроизм считает идеи антиимпериализма , кубинского национализма , Испанидада и марксизма-ленинизма ключевыми компонентами своей теории. [ 4 ] Кастро описал двух исторических фигур, оказавших особое влияние на его политические взгляды: кубинского антиимпериалистического революционера Хосе Марти (1853–1895) и немецкого социолога и теоретика Карла Маркса (1818–1883). [ 5 ]
Комментируя влияние Марти, он рассказал, что «прежде всего» он перенял его этические чувства, потому что:
- Когда он произнес эту фразу, которую я никогда не смогу забыть – «Вся слава мира умещается в кукурузном зерне», – она показалась мне необычайно красивой, перед лицом всего тщеславия и амбиций, которые можно было видеть повсюду. и против которого мы, революционеры, должны быть настороже. Я ухватился за эту этику. Этика, как способ поведения, является существенным, сказочным сокровищем. [ 6 ]
С другой стороны, влияние, которое Кастро получил от Маркса, заключалось в его «концепции того, что такое человеческое общество», без которой, как утверждал Кастро, «невозможно сформулировать какой-либо аргумент, ведущий к разумной интерпретации исторических событий». [ 7 ]
Кастро посещал школы иезуитов , которые «способствовали моему развитию и повлияли на мое чувство справедливости». Кастро также заявил, что именно в своей средней школе, управляемой иезуитами, он попал под влияние фалангизма , испанской разновидности национального синдикализма , и его основателя Хосе Антонио Примо де Ривера . Кастро также участвовал в «Испанидаде», движении, которое критиковало англо-американские материальные ценности и восхищалось моральными ценностями испанской и испано-американской культуры. [ 8 ] [ 9 ]
теории Че Гевары и Жюля Режи Дебре . Помимо личной мысли Кастро, важное влияние на кастризм также оказали [ 10 ] [ 2 ]
Марксизм–ленинизм
[ редактировать ]Первоначально Движение 26 июля и Кубинская революция , как и лично Кастро, не были в первую очередь марксистскими или марксистско-ленинскими, вместо этого они отдавали предпочтение широкому фронту прогрессивных сил для борьбы с феодализмом и империализмом на Кубе. [ 11 ] [ 12 ] Историки считают принятие Кастро марксизма-ленинизма ключевой частью его идеологии примерно в 1961 году. [ 13 ]
О Советском Союзе и его лидерах
[ редактировать ]Хотя он принял марксизм-ленинизм, Кастро продолжал критически относиться к марксисту-ленинцу Иосифу Сталину , который был премьер-министром Советского Союза с 1941 по 1953 год. По мнению Кастро, Сталин «совершил серьезные ошибки – все знают о его злоупотреблениях властью, репрессиях и его личные характеристики, культ личности», а также возложил на него ответственность за вторжение нацистской Германии в Советский Союз в 1941 году . Фидель также заявил, что одной из ошибок Сталина была « чистка Красной Армии из-за нацистской дезинформации », которая ослабила Советский Союз в военном отношении накануне операции «Барбаросса» . [ 14 ] В то же время Кастро также считал, что Сталин «продемонстрировал огромные заслуги в индустриализации страны» и «переносе военной промышленности в Сибирь», что, по его мнению, было «решающим фактором» в разгроме нацизма . [ 14 ]
После десталинизации при Никите Хрущеве Кастро больше придерживался советской позиции, что стало точкой расхождения между Кастро и кастристскими организациями в Латинской Америке. [ 15 ] [ 13 ]
Политика и религия
[ редактировать ]Кастро заявил: «Христос избрал рыбаков, потому что он был коммунистом». [ 16 ] а в своей устной автобиографии 2009 года Кастро сказал, что христианство представляет собой «группу очень гуманных заповедей», которые дали миру «этические ценности» и «чувство социальной справедливости», прежде чем рассказать об этом: «Если люди называют меня христианином, не с точки зрения религии, но с точки зрения социального видения я заявляю, что я христианин». [ 17 ] Кастро далее считал, что «вера — это личное дело, которое должно родиться в совести каждого человека. Но атеизм не следует использовать как объединяющий клич». [ 18 ]
В своей книге «Фидель и религия» Кастро полагает, что существует «большое совпадение между целями христианства и теми, которые мы, коммунисты, ищем, между христианским учением о смирении, строгости, самоотверженности и любви к ближнему и тем, что мы могли бы назвать содержанием жизни и поведения революционера». Кастро видел сходство своих целей с целями Христа: «Христос умножил рыбу и хлебы, чтобы накормить людей. Это именно то, что мы хотим сделать с революцией и социализмом», добавив, что «я верю, что Карл Маркс мог бы подписались на Нагорную проповедь ». Однако Кастро критически относится к исторической роли католической церкви, которую он описывает как «инструмент господства, эксплуатации и угнетения на протяжении веков». [ 19 ]
Об Израиле и антисемитизме
[ редактировать ]В сентябре 2010 года The Atlantic начала публиковать серию статей Джеффри Голдберга , основанных на обширных и обширных интервью Голдберга и Джулии Э. Свейг с Кастро, первое из которых длилось пять часов. Кастро связался с Голдбергом после того, как прочитал одну из его статей о том, нанесет ли Израиль превентивный воздушный удар по Ирану , если он приблизится к обладанию ядерным оружием . Предупреждая об опасностях конфронтации Запада с Ираном, в которой по неосторожности «постепенная эскалация может перерасти в ядерную войну », Кастро «недвусмысленно» защищал право Израиля на существование и осуждал антисемитизм , критикуя при этом некоторые риторики в адрес Израиля, Махмуд Ахмадинежад , президент Ирана , при котором ирано-израильские отношения становились все более враждебными:
Я не думаю, что кого-то оклеветали больше, чем евреев. Я бы сказал, гораздо больше, чем мусульмане. Их оклеветали гораздо больше, чем мусульман, потому что их обвиняют и клевещут во всем. [Иран должен понять] Евреев изгоняли со своей земли, преследовали и с ними плохо обращались во всем мире, как с теми, кто убил Бога. Евреи прожили жизнь гораздо тяжелее, чем наша. Ничто не может сравниться с Холокостом.
На вопрос Голдберга, сказал бы он то же самое Ахмадинежаду, Кастро ответил: «Я говорю это для того, чтобы вы могли это передать». Кастро «раскритиковал Ахмадинежада за отрицание Холокоста и объяснил, почему иранское правительство лучше послужит делу мира, признав «уникальную» историю антисемитизма и попытавшись понять, почему израильтяне опасаются за свое существование». [ 20 ]
Общественный имидж
[ редактировать ]
Нося военную форму и проводя массовые демонстрации, Кастро создавал образ вечного революционера. В основном его видели в военной форме, но его личный портной Мерел Ван 'т Ваут убедил его время от времени переодеваться в деловой костюм. [ 21 ] Кастро часто называют « Команданте » («Командор»), но его также прозвали « Эль Кабальо » («Лошадь»), этот ярлык впервые был приписан кубинскому артисту Бенни Море , который, услышав, как Кастро проходит мимо Ночная Гавана со своим окружением кричала: «А вот и лошадь!» [ 22 ]
Во время кампании Кубинской революции товарищи-повстанцы знали Кастро как «Гиганта». [ 23 ] Большие толпы людей собирались, чтобы поприветствовать пламенные речи Кастро, которые обычно длились часами. Многие подробности частной жизни Кастро, особенно касающиеся членов его семьи, скудны, поскольку СМИ запрещено упоминать их. [ 24 ] Кастро был полон решимости избежать создания вокруг себя культа личности . На Кубе мало публичных изображений Кастро, и его день рождения не празднуется. умершие революционеры, такие как Че Гевара и Камило Сьенфуэгос . Вместо этого прославляются [ 25 ] [ 26 ]
Кастро занимал относительно консервативную позицию по многим вопросам, выступая против употребления наркотиков, азартных игр и проституции, которые он считал моральным злом . Вместо этого он выступал за трудолюбие, семейные ценности, честность и самодисциплину. [ 27 ] Хотя его подавляло гомосексуализм , позже в своей жизни он взял на себя ответственность за это преследование, сожалея о нем как о «великой несправедливости», как он сам выразился. правительство десятилетиями [ 28 ]
Пост-Кастро
[ редактировать ]С тех пор, как в июле 2006 года младший брат Фиделя Кастро Рауль Кастро взял на себя руководящую ответственность в партии и на Кубе, наблюдатели указали на политически значимые различия между многолетними товарищами (наиболее важным является переход к рыночно-социалистической экономике ). [ 29 ] и использовали термины «фиделизм» ( испанский : Fidelismo ), «постфиделизм» и «раулизм» ( испанский : Raúlismo ), чтобы различать эти изменения, [ 30 ] [ 31 ] в то время как официальные кубинские источники подчеркивают преемственность политической системы. [ 32 ]
Кастроистские организации
[ редактировать ]Социалистическая рабочая партия в США придерживается кастристской позиции. [ 33 ] Революционное левое движение Чили во время президентства Сальвадора Альенде критиковало его правительство с кастристских позиций. [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастро и Рамонет 2009 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Уокер и Грей, 2014 , с. 69, Кастроизм.
- ^ Кастро и Рамонет 2009 , с. 147.
- ^ Джонсон, Уокер и Грей 2014 , стр. 69–70, Кастроизм.
- ^ Джаятиллека 2007 , с. 9.
- ^ Кастро и Рамонет 2009 , стр. 101–102.
- ^ Кастро и Рамонет 2009 , с. 102.
- ^ Джаятиллека 2007 , с. 65.
- ^ «Биография Фиделя Кастро» . АВС . 18 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Рэтлифф 1976 , с. viii.
- ^ Джонсон, Уокер и Грей 2014 , с. 67, Кастро, Фидель (1927–).
- ^ Ливзли, Джеральдин (2009). [ ограниченная онлайн-копия в Google Книгах «Кастроизм»]. В Маклине, Иэн; Макмиллан, Алисатир (ред.). Краткий Оксфордский политический словарь (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 66–67. ISBN 978-0-19-920516-5 .
{{cite encyclopedia}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: а б Гальперин, Эрнст (27 апреля 1962 г.). «Недовольный Кастро. Взгляд на Москву: Большой брат сдерживается» [Недовольный Кастро. Взгляд на Москву: Большой брат сдерживается. Время (на немецком языке) . Проверено 9 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кастро и Рамонет 2009 , с. 181.
- ^ Рэтлифф (1976) , с. VIII; Джонсон, Уокер и Грей (2014) , с. 67, Кастро, Фидель (1927–); Джонсон, Уокер и Грей (2014) , с. 69, Кастроизм.
- ^ «Христос был коммунистом, — говорит Кастро» . Айриш Таймс . 15 июля 2000 г.
- ^ Кастро и Рамонет 2009 , с. 156.
- ^ «В ночь, когда Фиделю Кастро было проповедано Евангелие» . Евангелический фокус .
- ^ «Христос, Маркс и Че: Фидель Кастро предлагает Папе свои религиозные взгляды» . 21 сентября 2015 г.
- ^ «Фидель Ахмадинежаду: «Хватит клеветать на евреев» » . Атлантика . 7 сентября 2010 г. Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ «Коротко» . Аризона Дейли Уайлдкэт. 10 февраля 1995 года . Проверено 12 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Готт, Ричард. Куба: новая история . Издательство Йельского университета . п. 175.
- ^ Андерсон, Джон Ли (1997). Че Гевара: революционная жизнь . п. 317.
- ^ Адмсервис (8 октября 2000 г.). «Семья Фиделя Кастро» . Latinamericanstudies.org . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ «Америка | Больной Кастро все еще доминирует на Кубе» . Новости Би-би-си . 11 августа 2006 года . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ " «Фидель Кастро» . Онлайн-час новостей PBS . ПБС . 12 февраля 1985 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2013 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Борн 1986 , с. 200.
- ^ «Фидель Кастро берет на себя вину за преследование геев в 1960-х годах» . Би-би-си . 31 августа 2010 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Джонсон, Уокер и Грей 2014 , стр. 68–69, Кастро, Рауль (1931–)..
- ^ Сушлицкий, Хайме (24 августа 2006 г.). «Переход Кубы от Фиделизма к Раулизму» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 11 июня 2012 г. - через Havana Journal .
- ^ Лихтербек, Филипп (4 марта 2009 г.). «Куба: Кастро поправляет Кастро» [Куба: Кастро поправляет Кастро]. Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Кастро, Рауль (16 апреля 2011 г.). «Центральный доклад VI съезду Коммунистической партии Кубы» . Кубадебате . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Балансовый отчет Социалистической рабочей партии (США)» . 2 сентября 1990 года . Проверено 5 января 2022 г. - из Интернет-архива марксистов .
- ^ Рэтлифф 1976 , стр. x, 42–43, 156–157.
Библиография
[ редактировать ]- Борн, Питер Г. (1986). Фидель: Биография Фиделя Кастро (1-е изд.). Додд, Мид и компания.
- Кастро, Фидель (2009). Моя жизнь: разговорная автобиография . Рамоне, Игнасио (интервьюер) . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 978-1416562337 .
- Джаятиллека, Даян (20 сентября 2007 г.). Этика насилия Фиделя Кастро: моральное измерение политической мысли Фиделя Кастро . Плутон Пресс . ISBN 978-0745326962 .
- Джонсон, Эллиотт; Уокер, Дэвид; Грей, Дэниел (2014). Исторический словарь марксизма (2-е изд.). Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-1-4422-3798-8 .
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Рэтлифф, Уильям Э. (1976). Кастроизм и коммунизм в Латинской Америке, 1959–1976: разнообразие марксистско-ленинского опыта . Политические исследования АЕИ-Гувера. Американский институт предпринимательства , Институт Гувера . ISBN 0-8447-3220-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрейпер, Теодор (1965). Кастроизм: теория и практика . Нью-Йорк: Прегер.
- Фрэнк О. Мора, Жанна А.К. Эй: внешняя политика Латинской Америки и Карибского бассейна . Роуман и Литтлфилд 2003, ISBN 0-7425-1601-6 , с. 98–102 ( ограниченная онлайн-копия , стр. 98, в Google Книгах ).